Управление маркетингом на предприятии

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Производственный менеджмент
  • 31 31 страница
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 20.02.2016
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 2
Глава 1 Теоретические аспекты использования современных методов управления маркетингом 4
1.1 Процесс управления маркетингом: понятие, цели и функции 4
1.2 Организация структуры управления маркетингом 8
1.3. Современные методологические аспекты управления маркетингом 14
Глава 2 Анализ современных методов управления маркетингом в ООО «Мега-Строй» 18
2.1.Организационно-экономическая характеристика ООО «Мега-Строй» 18
2.2 Характеристика системы управления маркетингом в организации 22
Глава 3 Совершенствование применения современных методов управления маркетингом в ООО «Мега-Строй» 24
Заключение 28
Список используемой литературы 28

Фрагмент для ознакомления

Среди критериев эффективности маркетинговой деятельности, которые используются в данной организации, отметим увеличение объема продажи товара.В силу указанных причин в ООО «Мега-Строй» были выделены существенные недостатки внутренней среды организации, значительно снижающих эффективность управления маркетингом (табл. 4).Таблица 4Недостатки внутренней среды ООО «Мега-Строй»Элемент внутренней среды организацииОтмеченный недостатокЦелиЦели учитывают интересы фирмы - получение прибыли, в целеполагании интересы потребителя играют второстепенную рольЗадачиПостановка задач маркетинга носит ситуационный характер, отсутствует система планирования основных направлений работы, определяемых целями организации.СтруктураВ организационной структуре отсутствует специалист по маркетингу, что повышает нагрузку налинейного руководителя - коммерческого директора.ТехнологииОрганизация использует ограниченный набор технологий маркетинга, акцентируя упор на рекламе и стимулировании сбытаТаким образом, маркетинг в деятельности организации играет второстепенную роль, о чем свидетельствует отсутствие специалиста по маркетингу в штате ООО «Мега-Строй», игнорирование маркетинговых целей, ситуационный характер постановки задача маркетинга, ограниченность применения технологий маркетинга в деятельности организации. Указанные недостатки позволили сформулировать рекомендации по совершенствованию применения современных методов управления маркетингом в организации.Глава 3 Совершенствование применения современных методов управлениямаркетингом в ООО «Мега-Строй»Основные пути совершенствования системы управления маркетингом в ООО «Мега-Строй» можно разделить на три крупных блока. Первый блок затрагивает совершенствование организационной структуры управления маркетингом, второй – совершенствование методов маркетингового аудита и планирования.Как уже было отмечено ранее, на предприятии отсутствует маркетинговая служба, все маркетинговые функции выполняет коммерческий директор.Необходимо отметить, что для эффективной организации маркетинга, предприятие должно располагать текущей информацией о состоянии рынка, обладать необходимой гибкостью, умением приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды. Поскольку ООО «Мега-Строй» является небольшой организацией, все обязанности в области маркетингацелесообразно возложить на одного специалиста, а не выделять в организационной структуре целый отдел.Целесообразно ввести в штат должность маркетолога, который будет руководствоваться разработанной должностной инструкцией. Как предполагается, маркетолог не будет входить в какой-либо отдел ООО «Мега-Строй» – логистики или продаж, а будет находиться в непосредственном подчинении коммерческого директора. Таким образом, часть функций коммерческого директора по управлению маркетинговой деятельностью, в частности, исследовательские функции, будут вверяться маркетологу. Предполагаемые затраты на введение и организацию работы маркетолога в ООО «Мега-Строй» представлены в таблице 4.Таблица 4Затраты предприятия на введение и организацию работы маркетологаНеобходимые затратыСумма, руб./годЗаработная плата с начислениями 133464Обустройство рабочего места:разработка дополнительных модулей к существующему программному обеспечению канцелярские принадлежности43001500Затраты на обучение5000Расходы на телефонные переговоры3700Транспортные, командировочные расходы37800Непредвиденные расходы2500Итого:188264Ожидается, то введение в организационную структуру ООО «Мега-Строй» должности маркетолога произойдет увеличение объемов сбыта, появятся новые покупатели продукции, что, в свою очередь, приведет к росту выручки. Маркетологом может быть предложен следующий план мероприятий по продвижению продукции ООО «Мега-Строй»: создание и сопровождение Web-сайта;изготовление листовок, буклетов, визиток.Web-сайт является мощным маркетинговым инструментом, предоставляя полную статистику посещений и возможность «обратной связи» с клиентом.Очень важно производить постоянные обновления, улучшать качественные характеристикисайта. Необходимо учитывать пожелания оптовиков в области оформления сайта. Следует помнить, что сам сайт без дальнейшей работы и сопровождения не приносит достаточных дивидендов, так как его будет невозможно найти в Интернет. Необходимо использовать возможность поиска по ключевым словам, например, «сухие строительные смеси», размещать перекрестные ссылки на сайтах фирм Нижнего Новгорода и области, занятых строительством и ремонтом.Постоянная информационная и рекламная поддержка ООО «Мега-Строй» в Интернет привлечет множество потенциальных партнеров и клиентов.Собственный сайт ООО «Мега-Строй» позволит:сформировать имидж организации на рынке строительных материалов;использовать сайт как инструмент проведения маркетинговых исследований, например, посредством интернет-опроса. Задачами сайта ООО «Мега-Строй» будут выступать:повышение объема продаж продукции;повышение информированности клиентов об организации и ее продукции;поиск новых клиентов;реклама и продвижение продукции;информирование существующих и потенциальных партнеров о перспективах развития о ценах, условиях сотрудничества, ассортименте строительных товаров;формирование благоприятного имиджа ООО «Мега-Строй»;организация обратной связи с покупателями. Наряду с созданием web-сайта создание листовок, буклетов и визиток, размещаемых на стенде непосредственно в торговой точке ООО «Мега-Строй», представляется необходимым по нескольким причинам. Во-первых, в листовках можно разместить более подробную информацию по каждому из видов продукции, дать их более подробное описание, указать нюансы применения отдельных ассортиментных позиций в рамках товарной группы (например, плиточного клея или сухих строительных смесей). Визитка может стать средством напоминания о компании.Примерная стоимость 500 листовок и буклетов – 6500 рублей. Прогнозируется, что суммарные затраты на организацию управления маркетинговой деятельностью в ООО «Мега –Строй» составят:введение в штат должности маркетолога и организация его работы – 188264 руб.;создание и сопровождение Web-сайта – 52000 руб.изготовление листовок, буклетов, рекламной литературы – 6500 руб.Таким образом, суммарные расходы составят 246764 руб. Эти расходы, по предварительным прогнозам, должны оправдаться в течение 1года, поскольку ожидаемый прирост продаж приведет к росту выручки ООО «Мега-Строй».Что касается маркетингового аудита и планирования, то здесь предприятию необходимо осуществлять:Сравнение собственных результатов с результатами конкурентов на основе выделения обобщающих показателей работы – позиции бренда на рынке, динамика продаж, маркетинговая политика в разрезе элементов комплекса маркетинга.Планирование маркетинговых мероприятий на основе установления маркетинговых целей с учетом результатов маркетинговых исследований, конкретизации целей в рамках конкретных задач, определения комплекса маркетинговых мероприятий, направленных на решение данных задач, а также круга ответственных за данные мероприятия лиц.Прогнозирование результатов мероприятий маркетинга в разрезе элементов комплекса маркетингаСопоставление фактических показателей, достигнутых за счет осуществления маркетинговых мероприятий с плановыми величинами.Корректировка плана маркетингаУказанные направления совершенствования управления маркетингом в организации позволят значительно улучшить финансовые результаты деятельности ООО «Мега-Строй»..ЗаключениеОдним из приоритетных факторов стабильности и развития предприятия является эффективное управление маркетингом, представляющее собой процесс согласования и координации реализации функций менеджмента применительно к деятельности, направленной на достижение маркетинговых целей предприятия. Как всякая сложная деятельность, управление маркетингом имеет свой объект, предмет, принципы и состоит из отдельных функций. Поскольку управление маркетингом является составной частью управления предприятием, службы маркетинга должны играть координирующую роль в многофункциональном процессе управления. Все функции организации должны быть согласованы, чтобы способствовать достижению общих целей.Маркетинговая структура имеет решающее значение для успешной реализации концепции управления маркетингом. Организационные структуры управления маркетингом могут быть построены по функциональному, товарному, рыночному, географическому принципу и должны соответствовать принципам единства целей, простоты, эффективной системы связей между подразделениями, единоначалия, малого количества звеньев, гибкости и адаптивности.Для управления маркетингом, как сложной деятельностью, используются специальные методы, включающие в себя управление товарами и ассортиментом, управление ценами, управление каналами распределения, управление маркетинговыми коммуникациями. Всё это образует единую систему. В целях совершенствования маркетинговой деятельности и повышения конкурентоспособности, предприятиям необходимо регулярно осуществлять оценку эффективности маркетинга с помощью специально разработанных методик.В качестве объекта рассмотрения в работе выбрана торговая организация ООО «Мега-Строй», занимающаяся продажей строительных и отделочных материалов.Анализ системы управления маркетингом в ООО «Мега-Строй» показал, что маркетинг в деятельности организации играет второстепенную роль, о чем свидетельствует отсутствие специалиста по маркетингу в штате ООО «Мега-Строй», игнорирование маркетинговых целей, ситуационный характер постановки задача маркетинга, ограниченность применения технологий маркетинга в деятельности организации. Данные факторы отразились и на финансовых результатах деятельности организации, в частности, на снижении показателя чистой прибыли. Указанные недостатки позволили сформулировать рекомендации по совершенствованию применения современных методов управления маркетингом в организации.В качестве направлений совершенствования применения современных методов управления маркетингом в организации выделены совершенствование организационной структуры, в частности, введение в штат должности маркетолога, а также совершенствование процесса планирования маркетинга и маркетингового аудита на основе сравнения собственных результатов с результатами конкурентов, планирования маркетинговых мероприятий, прогнозирования результатов в разрезе элементов комплекса маркетинга, сопоставления фактических показателей, достигнутых за счет осуществления маркетинговых мероприятий с плановыми величинами и корректировка плана маркетинга Указанные направления совершенствования управления маркетингом в организации позволят значительно улучшить финансовые результаты деятельности ООО «Мега-Строй».Список используемой литературыБасовский, Л. Е. Маркетинг: Курс лекций / Л.Е. Басовский. – М: ИНФРА-М, 2013. – 243 с.Бурцева, Т.А. Управление маркетингом: Учебное пособие / Бурцева Т.А, Сизов Т.А, Цень О.А – М: Изд-во Экономистъ, 2010. – 271 с.Бутова, Т.Г. Управление маркетингом / Т.Г. Бутова. – М.: Проспект, 2014. – 272 с.Васильев, В. Н. Основы маркетинга Учебное пособие / В. Н. Васильев. – Ульяновск: УлГТУ, 2012. – 140 с. Герасименко, В.В. Основы маркетинга/ В.В. Герасименко. – М.: ТЕИС, 2011. – 142 с. Гольдштейн, Г.Я. Маркетинг: Учебное пособие / Г.Я. Гольдштейн, А.В. Катаева. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2012. – 107 с.Данько, Т.П. Управление маркетингом / Т.П. Данько. – М.: Юрайт, 2015. – 521 с.Дихтль, Е. Практический маркетинг: Учебное пособие / Е. Дихтль, Х. Хершген. – М.: ДИС, 2012. – 255 с. Егоров, Ю.Н. Управление маркетингом / Ю.Н. Егоров. – М.: Инфра-М, 2015. – 238 с.Завъялов, П.С. Формула успеха: Маркетинг (сто вопросов – сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке)/ П.С. Завьялов, В.С. Демидов. – М.: Международные отношения, 2011. – 380с. Захаров, С. В. Маркетинг / С. В. Захаров, Б. Ю. Сербиновский, В. И. Павленко. – Ростов н/Дону: Феникс, 2013. – 361 с. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М: Вильямс, 2012. – 404 с.Маслова, Т. Д. Маркетинг / Т. Д. Маслова, С.Г. Божук, Л. Н. Ковалик. – СПб. : Питер, 2013. – 384 с. Минько, И.С. Основы маркетинга: Учебник / И.С. Минько. – М.: Высшая школа, 2011. – 255 с.Мишулин, Г.М. В развитие теоретико-методологического подхода к управлению маркетингом / Г.М. Мишулин, Д.Ю. Сериков // Научные труды Кубанского государственного технологического университета. – 2014. – №2. – с. 224-242 Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010. – 148 с.Ноздрева, Р.Б. Маркетинг/ Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2013. – 232 с.Панкрухин, А. П. Маркетинг Учебник / А.П. Панкрухин – М: ООО Омега – Л, 2014. – 656 с.Парамонова, Т.Н. Маркетинг / Т.Н. Парамонова, И.Н. Карасюк. – М.: Кнорус, 2014. – 188 с.Попова, Ю.Ф. Концептуальные подходы к стратегическому управлению маркетингом в компании / Ю.Ф. Попова // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. – 2012. – № 4 – с. 14Синяева, И.М. Управление маркетингом / И.М. Синяева. – М.: Инфра-М, 2015. – 416 с.Соловьев, Б.А. Маркетинг / Б.А. Соловьев. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 235 с.Титова, В.А. Маркетинг: Учебное пособие/ В.А. Титова. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2011. – 448с.Хруцкий, В. Е. Современный маркетинг / В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева, Е. Э. Автухова. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 528 с.

Список используемой литературы
1. Басовский, Л. Е. Маркетинг: Курс лекций / Л.Е. Басовский. – М: ИНФРА-М, 2013. – 243 с.
2. Бурцева, Т.А. Управление маркетингом: Учебное пособие / Бурцева Т.А, Сизов Т.А, Цень О.А – М: Изд-во Экономистъ, 2010. – 271 с.
3. Бутова, Т.Г. Управление маркетингом / Т.Г. Бутова. – М.: Про-спект, 2014. – 272 с.
4. Васильев, В. Н. Основы маркетинга Учебное пособие / В. Н. Васильев. – Ульяновск: УлГТУ, 2012. – 140 с.
5. Герасименко, В.В. Основы маркетинга/ В.В. Герасименко. – М.: ТЕИС, 2011. – 142 с.
6. Гольдштейн, Г.Я. Маркетинг: Учебное пособие / Г.Я. Гольдштейн, А.В. Катаева. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2012. – 107 с.
7. Данько, Т.П. Управление маркетингом / Т.П. Данько. – М.: Юрайт, 2015. – 521 с.
8. Дихтль, Е. Практический маркетинг: Учебное пособие / Е. Дихтль, Х. Хершген. – М.: ДИС, 2012. – 255 с.
9. Егоров, Ю.Н. Управление маркетингом / Ю.Н. Егоров. – М.: Инфра-М, 2015. – 238 с.
10. Завъялов, П.С. Формула успеха: Маркетинг (сто вопросов – сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке)/ П.С. Завьялов, В.С. Демидов. – М.: Международные отношения, 2011. – 380с.
11. Захаров, С. В. Маркетинг / С. В. Захаров, Б. Ю. Сербиновский, В. И. Павленко. – Ростов н/Дону: Феникс, 2013. – 361 с.
12. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М: Вильямс, 2012. – 404 с.
13. Маслова, Т. Д. Маркетинг / Т. Д. Маслова, С.Г. Божук, Л. Н. Ковалик. – СПб. : Питер, 2013. – 384 с.
14. Минько, И.С. Основы маркетинга: Учебник / И.С. Минько. – М.: Высшая школа, 2011. – 255 с.
15. Мишулин, Г.М. В развитие теоретико-методологического подхода к управлению маркетингом / Г.М. Мишулин, Д.Ю. Сериков // Научные труды Кубанского государственного технологического университета. – 2014. – №2. – с. 224-242
16. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010. – 148 с.
17. Ноздрева, Р.Б. Маркетинг/ Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2013. – 232 с.
18. Панкрухин, А. П. Маркетинг Учебник / А.П. Панкрухин – М: ООО Омега – Л, 2014. – 656 с.
19. Парамонова, Т.Н. Маркетинг / Т.Н. Парамонова, И.Н. Карасюк. – М.: Кнорус, 2014. – 188 с.
20. Попова, Ю.Ф. Концептуальные подходы к стратегическому управлению маркетингом в компании / Ю.Ф. Попова // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. – 2012. – № 4 – с. 14
21. Синяева, И.М. Управление маркетингом / И.М. Синяева. – М.: Инфра-М, 2015. – 416 с.
22. Соловьев, Б.А. Маркетинг / Б.А. Соловьев. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 235 с.
23. Титова, В.А. Маркетинг: Учебное пособие/ В.А. Титова. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2011. – 448с.
24. Хруцкий, В. Е. Современный маркетинг / В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева, Е. Э. Автухова. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 528 с.

Вопрос-ответ:

Какие функции выполняет управление маркетингом на предприятии?

Управление маркетингом на предприятии выполняет ряд функций, включая планирование, организацию, управление контролем и анализ результатов маркетинговой деятельности.

Что означает понятие "цель" в управлении маркетингом?

Цель в управлении маркетингом это то, что предприятие стремится достичь с помощью своей маркетинговой деятельности. Например, целью может быть увеличение объема продаж или улучшение узнаваемости бренда.

Как организована структура управления маркетингом?

Структура управления маркетингом может быть различной в зависимости от организации. Она может включать отдел маркетинга, отдел аналитики, отдел продаж и другие функциональные подразделения, ответственные за различные аспекты маркетинговой деятельности.

Какие современные методологические аспекты в управлении маркетингом существуют?

Современные методологические аспекты в управлении маркетингом включают в себя такие подходы, как цифровой маркетинг, управление отношениями с клиентами, маркетинговая аналитика и др.

Какие функции выполняет система управления маркетингом в ООО Мега Строй?

Система управления маркетингом в ООО Мега Строй выполняет функции планирования маркетинговой деятельности, организации маркетинговых процессов, контроля и анализа результатов, а также управление отношениями с клиентами.

Какие функции выполняет процесс управления маркетингом?

Процесс управления маркетингом выполняет следующие функции: планирование маркетинговых стратегий и задач, организация и координация маркетинговых действий, контроль и анализ результатов, принятие управленческих решений.

Какие методы используются в современном управлении маркетингом?

В современном управлении маркетингом используются такие методы, как маркетинговые исследования, сегментация рынка, позиционирование, маркетинговый микс, CRM (управление взаимоотношениями с клиентами), интернет-маркетинг и другие.

Как организована структура управления маркетингом на предприятии?

Структура управления маркетингом на предприятии может быть различной, но обычно включает в себя маркетинговый отдел или службу, которая отвечает за разработку и реализацию маркетинговых стратегий, а также за проведение маркетинговых исследований и контроль их результатов.

Что такое организационно-экономическая характеристика предприятия ООО Мега Строй?

ООО Мега Строй - это предприятие, занимающееся строительством и реализацией строительных материалов. Оно имеет определенную организационно-правовую форму (ООО), имеет свои цели и задачи, а также структуру и кадровый состав.

Какие методы управления маркетингом используются в ООО Мега Строй?

В ООО Мега Строй используются различные методы управления маркетингом, такие как анализ рынка и конкурентов, разработка и реализация маркетинговых стратегий, контроль и анализ результатов, управление взаимоотношениями с клиентами, интернет-маркетинг и другие.

Какие цели и функции управления маркетингом описываются в книге?

В книге описываются цели и функции управления маркетингом, такие как определение рыночных возможностей, разработка маркетинговой стратегии, планирование и организация маркетинговых программ, контроль и анализ результатов маркетинговых действий и т.д.

Как организована структура управления маркетингом?

Структура управления маркетингом может быть различной в каждой компании, но в основе она включает такие элементы, как отдел маркетинга, руководитель маркетинга, маркетинговые специалисты, аналитики, рекламный отдел и т.д. В книге представлены различные модели и подходы к организации структуры управления маркетингом.