Образование для родителей. Современные практики эффективного взаимодействия образовательных организаций с семьями воспитанников.

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Управление дошкольным образованием
  • 8 8 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 21.02.2016
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
нет
Фрагмент для ознакомления

Основные задачи своей работы дошкольное учреждение видит в обогащении воспитательных умений родителей, распространение положительного опыта воспитания в семье, поддержке их уверенности в собственных педагогических возможностях, обучение родителей самостоятельному решению жизненных задач.Применяют многие традиционные формы работы с семьей: оформляют информационно-наглядный материал для педагогического просвещения и ознакомления родителей с деятельностью дошкольного учреждения, родительские собрания, консультации, просмотр родителями образовательной деятельности в процессе режимных моментов( утренней и артикуляционной гимнастики, кормления детей, психогимнастики, прогулки, вырабатывания культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, гимнастики пробуждения, закаливания в бассейне ). Традиционные формы сотрудничества с семьей реализуются и применяются педагогами вместе с современными формами работы:- мастер-классы воспитателей и специалистов, которые обеспечивают передачу родителями опыта и мастерства путем прямого и комментированного показа приемов работы;- тренинги, в процессе которых воспитатели создают условия для того, чтобы родители не только узнали свои возможности, но и могли применить их в определенных проблемных ситуациях, которые возникают в семье;- акции, которые представляют комплекс мероприятий, которые помогают родителям лучше понять появившуюся проблему, определить отношение к ней и свою позицию в ее решении;- индивидуальные и тематические консультации по запросам родителей, которые предполагают не только обсуждение проблемы, но и практические рекомендации по ее решению;- анкетирование, которое позволяет выявить впечатления родителей от увиденных мероприятий, индивидуальные запросы каждой семьи, применить в последующей работе полюбившиеся родителями формы сотрудничества;- освещение деятельности всех участников образовательного процесса на сайте дошкольного учреждения, в средствах массовой информации.Данная практика позволяет значительно видоизменять традиционные подходы взаимодействия с семьей.Среди нетрадиционных форм взаимодействия выделим совместный - для детей, родителей и сотрудников дошкольного учреждения - праздник «Знакомств» во вторых младших группах, который проводят по специально-разработанному совместно с педагогом - психологом сценарию. Уникальность такого праздника заключается в составе участников и стиле их общения (дети -родители -сотрудники); в сюжете и особенностях постановки праздника (на празднике интересно и уютно как взрослым, так и детям); в яркой радостной эмоциональной атмосфере, которую удается сохранить на протяжении всего праздника.Подводя итог, очевидно, что сложившаяся система работы в данном направлении способствует объединению педагогов, родителей и детей на основе общих интересов, привлекает взрослых к проблемам детей, тем самым, способствуя повышению качества образовательного процесса.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫВиноградова Н.А. Управление дошкольным образованием.-М.: Юрайт, 2015.-394сЛеонтьева А., Лушпарь Т. Родители являются первыми педагогами своих детей // Дошкольное воспитание. 2001. N 8. Павлова Л. О взаимодействии семейного и общественного воспитания детей раннего возраста // Дошкольное воспитание. 2002. N 8. Чумичева Р.Н. Управление дошкольным образованием.-М.: Академия, 2014.-352с

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Виноградова Н.А. Управление дошкольным образованием.-М.: Юрайт, 2015.-394с
2. Леонтьева А., Лушпарь Т. Родители являются первыми педагогами своих детей // Дошкольное воспитание. 2001. N 8.
3. Павлова Л. О взаимодействии семейного и общественного воспитания детей раннего возраста // Дошкольное воспитание. 2002. N 8.
4. Чумичева Р.Н. Управление дошкольным образованием.-М.: Академия, 2014.-352с

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО "Долина государственный университет"

Институт педагогики и психологии

Кафедра дошкольной и социальной педагогики

Специальность 050400.62 - "Психология и педагогика

дошкольного образования"

Курсы

на тему: "Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения как условие повышения профессиональной компетентности педагогических кадров в общении с родителями"

Студент

Т. В. Медведева,

Йошкар-Ола,

2014

Содержание

Введение

Глава 1. Взаимодействие и сотрудничество с семьей - важное направление деятельности детского сада

1.1 Психолого-педагогические основы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи

1.2 Общение педагогов дошкольного образовательного учреждения с родителями детей - составная часть профессиональной компетентности

1.3 Современные формы сотрудничества с родителями

Глава 2. Экспериментальное исследование развития профессиональной компетентности педагогов через использование различных форм сотрудничества с родителями

2.1 Проявление профессиональной компетентности педагогов ДОУ в сфере общения с родителями детей

2.2 Реализация комплекса форм взаимодействия учителя с родителями с целью повышения их профессиональной компетентности

2.3 Динамика повышения профессиональной компетентности в общении с родителями, учителями ДОУ

Вывод

Список используемых источников

Приложения

сотрудничество семьи педагог дошкольного

Введение

Актуальность. Известно, что детство-это период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека.

В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые важные люди в его жизни - родители. Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет и развивается, у него есть чувство доверия к миру и окружающим его людям.

На определенном этапе жизни, ребенок приходит в детский сад. Теперь в окружении новые люди, взрослые и дети, которых он раньше не знал, и которые составляют общность, чем его семья. Если родители и воспитатели объединят свои усилия и обеспечат ребенку защиту, эмоциональный комфорт, интересную и подлинной жизни и в детском саду и дома, а детский сад будет способствовать его развитию, умению общаться со сверстниками, поможет подготовиться к школе, то можно с уверенностью сказать, что произошло изменение в жизни ребенка - ему на благо. Но если с этого момента родители перестанут принимать активное участие в разрешении трудностей, с которыми встречается ребенок, в школе их ждут печальные последствия. Специалисты по дефектологии считают, что одной из причин устойчивой неуспеваемости в школе является отсутствие своевременной помощи ребенку.