Организация пассажирских перевозок
Заказать уникальную курсовую работу- 46 46 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 01.04.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 3
ВВЕДЕНИЕ 8
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В ДАЛЬНЕМ И МЕСТНОМ СООБЩЕНИИ 9
1.1. Определение густот движения пассажиров по участкам заданного полигона 9
1.2. Расчет плана формирования пассажирских поездов 10
1.3. Определение потребного числа составов поездов и парка пассажирских вагонов 12
1.4. Расчет показателей пассажирских перевозок в дальнем и местном сообщениях 16
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ 21
2.1. Определение количества и расположения зонных станций 21
2.2. Расчет размеров движения пригородных поездов 25
2.3. Расчет показателей пассажирских перевозок в пригородном сообщении 29
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОЩНОСТИ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ 31
3.1. Определение числа билетных касс дальнего и местного сообщений 31
3.2. Расчет показателей обслуживания пассажиров в справочном бюро вокзала 33
3.3.Определение потребного числа ячеек в автоматических камерах хранения 34
4. ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ 35
Выводы. 45
ЛИТЕРАТУРА 46
В курсовом проекте они определяются для вокзала станции А.
Число окон справочного бюро вокзала зависит от классности вокзала, числа отправляющихся и прибывающих пассажиров, технической и информационно справочной оснащенности вокзала, маршрутно-территориальной особенности движения поездов и др. и рассчитывается по формуле (с округлением до целого большего значения):
, (3.8)
где - интенсивность обращения пассажиров в справочное бюро вокзала, пасс/мин;
- среднее время обслуживания пассажира агентом справочной службы, можно принять мин;
- максимальное время, затрачиваемое пассажиром на получение справки, можно принять мин.
Интенсивность обращения пассажиров:
, (3.9)
где - густота движения пассажиров на участке А-Б.
.
.
Коэффициент загрузки агента:
. (3.10)
.
Среднее число пассажиров в очереди к окну справочной службы:
. (3.11)
.
3.3.Определение потребного числа ячеек в автоматических камерах хранения
На вокзале станции А для периода максимальных перевозок с учетом внутрисуточной неравномерности прибытия пассажиров определяют потребное число ячеек в автоматической камере хранения (КХС):
, (3.12)
где - максимальное число пассажиров, пользующихся услугами КХС;
- доля пассажиров, обращающихся в КХС, у которых число мест ручной клади превышает 2 (25%).
Максимальное число пассажиров, пользующихся услугами КХС:
, (3.13)
где - доля пассажиров, пользующихся услугами КХС (0,7%).
пасс.
пасс.
4. ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ
График движения дальних, местных и пригородных пассажирских поездов строится на стандартном листе ватмана (24 формат). Масштаб времени принимаем: 10 мин - 5 мм. Цвет сетки графика - синий, ниток пассажирских и пригородных поездов - красный, грузовых - черный.
График строится для участка А-Б. В левой части графика указываются наименование раздельных пунктов и время хода поездов по перегонам в четном и нечетном направлениях без учета их разгона и торможения.
Первоначально на график наносятся линии хода пассажирских поездов. Количество таких поездов принимается в соответствии с результатами расчета плана их формирования. Выбор моментов отправления поездов со станций А и Б производится из табл. 9 задания с приведением числа ниток размерам пассажирского движения. Результаты приведены в таблице 4.1 и 4.2.
Таблица 4.1
Время отправления пассажирских поездов со станции А
№
п/п Время №
п/п Время №
п/п Время №
п/п Время №
п/п Время 1
2
3
0-20
7-48
9-50
4
5
14-40
17-30
6
7
8
18-20
19-15
20-10
9
10
11
20-50
21-50
22-08
12
13
14
15
16 22-29
22-48
23-10
23-28
23-44
Таблица 4.2
Время отправления пассажирских поездов со станции Б
№
п/п Время №
п/п Время №
п/п Время №
п/п Время №
п/п Время 1
2
3 0-45
8-20
10-20 4
5
6
7 13-00
17-30
18-02
18-12 8
18-20
9
10
11
12
13 20-28
20-40
21-24
21-50
22-16 14
15
16
22-40
23-28
23-36
После прокладки пассажирских поездов производится их подвязка по станции А и, при наличии поездов назначения А-Б, - по станции Б.
Затем на график наносятся пригородные поезда. При этом следует иметь в виду, что:
40% пригородных поездов четного и нечетного направлений следует проложить в утренние часы «пик»: с 6-00 до 9-00;
30% пригородных поездов прокладываются в вечерние часы «пик»: с 16-00 до 20-00;
30% поездов прокладываются в остальные часы суток;
время работы пригородных поездов принять с 4-00 до 24-00.
Все пригородные поезда должны иметь остановку на зонных станциях, продолжительностью 2 мин. На остальных раздельных пунктах продолжительность остановки принять 1 мин. На конечных станциях минимальное время нахождения пригородных поездов «по обороту» принять 20 мин.
При прокладке пригородных поездов можно принять: в часы «пик» - зонный параллельный график, а в остальные часы - зонный непараллельный график /2,3/.
Минимальный интервал между отправлением пригородных поездов с головных и зонных станций принять 4 мин. При прокладке пригородных поездов «в пакете» первоначально следует отправлять поезда более дальних зон. Одновременно необходимо стремиться к равномерной прокладке пригородных поездов на графике внутри каждого периода.
На конечных станциях назначения пригородных поездов показать их подвязку «по обороту».
На графике необходимо предусмотреть технологическое «окно» для ремонтно-путевых работ по каждому главному пути в светлое время суток (между утренними и вечерними часами «пик»). Продолжительность «окна» принять 120 мин. «Окно» выделить желтым цветом.
После нанесения на график дальних, местных и пригородных, производится прокладка ниток грузовых поездов. Количество последних принимается из табл. 10 задания. Грузовые поезда прокладываются через средний интервал:
, (4.1)
где - число грузовых поездов.
мин.
Для грузовых поездов следует определить участковую скорость в каждом направлении, для чего составить таблицы времени хода по типу табл.4.3и 4.4
Расчёт времени нахождения чётных грузовых поездов на участке А- Б.
По заданию 46 пар грузовых поездов.
Таблица 4.3
Расчёт времени нахождения чётных грузовых поездов на участке А- Б
№п/п Номер поезда Время отправления со ст. А Время прибытия на ст. Б Время в пути 1 2002 0:00 3:45 3:45 2 2004 0:29 4:14 3:45 3 2006 0:58 4:43 3:45 4 2008 1:27 5:12 3:45 5 2010 1:56 5:41 3:45 6 2012 2:25 6:10 3:45 7 2014 2:54 6:39 3:45 8 2016 3:23 7:08 3:45 9 2018 3:52 7:37 3:45 10 2020 4:21 8:06 3:45 11 2022 4:50 8:35 3:45 12 2024 5:19 9:04 3:45 13 2026 5:48 9:33 3:45 14 2028 6:17 10:02 3:45 15 2030 6:46 10:31 3:45 16 2032 7:15 11:00 3:45 17 2034 7:44 11:29 3:45 18 2036 8:13 11:58 3:45 19 2038 8:42 12:27 3:45 20 2040 9:11 12:56 3:45 21 2042 9:30 13:15 3:45 22 2044 9:59 13:44 3:45 23 2046 10:28 14:13 3:45 24 2048 10:57 14:42 3:45 25 2050 11:26 15:11 3:45 26 2052 11:55 15:40 3:45 27 2054 12:24 16:09 3:45 28 2056 12:53 16:38 3:45 29 2058 13:22 17:07 3:45 30 2060 13:51 17:36 3:45 31 2062 14:20 18:05 3:45 32 2064 14:49 18:34 3:45 33 2066 15:18 19:03 3:45 34 2068 15:47 19:32 3:45 35 2070 16:16 20:01 3:45 36 2072 16:45 20:30 3:45 37 2074 17:14 20:59 3:45 38 2076 17:43 21:28 3:45 39 2078 18:12 21:57 3:45 40 2080 18:41 22:26 3:45 41 2082 19:10 22:55 3:45 42 2084 19:39 23:24 3:45 43 2086 20:08 23:53 3:45 44 2088 20:37 0:22 3:45 45 2090 21:06 0:51 3:45 46 2092 21:35 1:20 3:45
Таблица 4.4
Расчёт времени нахождения нечётных грузовых поездов на участке А- Б
№п/п Номер поезда Время отправления со ст. А Время прибытия на ст. Б Время в пути 1 2001 0:00 4:28 4:28 2 2003 0:29 4:57 4:28 3 2005 0:58 5:26 4:28 4 2007 1:27 5:55 4:28 5 2009 1:56 6:24 4:28 6 2011 2:25 6:53 4:28 7 2013 2:54 7:22 4:28 8 2015 3:23 7:51 4:28 9 2017 3:52 8:20 4:28 10 2019 4:21 8:49 4:28 11 2021 4:50 9:18 4:28 12 2023 5:19 9:47 4:28 13 2025 5:48 10:16 4:28 14 2027 6:17 10:45 4:28 15 2029 6:46 11:14 4:28 16 2031 7:15 11:43 4:28 17 2033 7:44 12:12 4:28 18 2035 8:13 12:41 4:28 19 2037 8:42 13:10 4:28 20 2039 9:11 13:39 4:28 21 2041 9:30 13:58 4:28 22 2043 9:59 14:27 4:28 23 2045 10:28 14:56 4:28 24 2047 10:57 15:25 4:28 25 2049 11:26 15:54 4:28 26 2051 11:55 16:23 4:28 27 2053 12:24 16:52 4:28 28 2055 12:53 17:21 4:28 29 2057 13:22 17:50 4:28 30 2059 13:51 18:19 4:28 31 2061 14:20 18:48 4:28 32 2063 14:49 19:17 4:28 33 2065 15:18 19:46 4:28 34 2067 15:47 20:15 4:28 35 2069 16:16 20:44 4:28 36 2071 16:45 21:13 4:28 37 2073 17:14 21:42 4:28 38 2075 17:43 22:11 4:28 39 2077 18:12 22:40 4:28 40 2079 18:41 23:09 4:28 41 2081 19:10 23:38 4:28 42 2083 19:39 0:07 4:28 43 2085 20:08 0:36 4:28 44 2087 20:37 1:05 4:28 45 2089 21:06 1:34 4:28 46 2091 21:35 2:03 4:28
Для грузовых поездов следует определить участковую скорость в каждом направлении.
Участковая скорость рассчитывается по формуле:
, (4.2)
где - длина участка А-Б, км;
- суммарное время нахождения грузовых поездов на участке А-Б, ч.
км/ч;
км/ч.
В заключении необходимо подсчитать потребное количество пригородных поездов в обороте, а также время их простоя на станциях оборота и головной станции. Указанные характеристики используются для расчета показателей пригородных перевозок. Результаты подсчетов приведены в таблицах 4.5-4.9.
Таблица 4.5
Расчёт времени нахождения чётных пригородных поездов на участке А- Б
№п/п Номер поезда Время отправления со ст. А Время прибытия на ст. Б Время в пути 1 6002 4:00 7:15 3:15 2 6004 4:05 7:20 3:15 3 6006 4:10 7:25 3:15 4 6008 4:15 7:30 3:15 5 6010 4:20 7:35 3:15 6 6012 4:25 7:40 3:15 7 6014 4:30 7:45 3:15 8 6016 16:20 19:35 3:15 9 6018 16:30 19:45 3:15 10 6020 16:40 19:55 3:15 11 6022 16:50 20:05 3:15 12 6024 17:00 20:15 3:15 13 6026 17:10 20:25 3:15 14 6028 17:20 20:35 3:15 15 6030 17:30 20:45 3:15 16 6032 17:40 20:55 3:15 17 6034 17:50 21:05 3:15 18 6036 18:00 21:15 3:15 ИТОГО 60
Таблица 4.6
Расчёт времени нахождения нечётных пригородных поездов на участке А-Б
№п/п Номер поезда Время отправления со ст. Б Время прибытия на ст. А Время в пути 1 6001 7:35 10:58 3:23 2 6003 7:40 11:03 3:23 3 6005 7:50 11:13 3:23 4 6007 8:01 11:24 3:23 5 6009 8:12 11:35 3:23 6 6011 8:19 11:42 3:23 7 6013 8:25 11:48 3:23 8 6015 16:00 19:23 3:23 9 6017 16:20 19:43 3:23 10 6019 16:30 19:53 3:23 11 6021 16:40 20:03 3:23 12 6023 16:50 20:13 3:23 13 6025 17:00 20:23 3:23 14 6027 17:10 20:33 3:23 15 6029 17:20 20:43 3:23 16 6031 17:30 20:53 3:23 17 6033 17:40 21:03 3:23 18 6035 17:50 21:13 3:23 19 6037 18:00 21:23 3:23 ИТОГО 64,3
Таблица 4.7
Расчёт времени простоя чётных пассажирских поездов на станции А
№п/п № поезда Время прибытия на станцию Б Увязка № поезда Время отправления со станции Б Простой 1 2 10:41 2 11:02 0:21 2 4 12:11 4 12:32 0:21 3 6 13:41 6 14:02 0:21 4 8 15:11 8 15:32 0:21 5 10 16:41 10 17:02 0:21 6 12 18:11 12 18:32 0:21 7 14 19:41 14 20:02 0:21 8 16 21:11 16 21:32 0:21 9 18 22:41 18 23:02 0:21 10 20 0:11 20 0:32 0:21 11 22 1:41 22 2:02 0:21 12 24 3:11 24 3:32 0:21 13 26 4:41 26 5:02 0:21 14 28 6:11 28 6:32 0:21 15 30 7:41 30 8:02 0:21 16 32 9:11 32 9:32 0:21 итого 5,6
Таблица 4.8
Расчёт времени простоя нечётных пассажирских поездов на станции Б
№п/п № поезда Время прибытия на станцию Б Увязка № поезда Время отправления со станции Б Простой 1 1 0:30 1 0:51 0:21 2 3 2:00 3 2:21 0:21 3 5 3:30 5 3:51 0:21 4 7 5:00 7 5:21 0:21 5 9 6:30 9 6:51 0:21 6 11 8:00 11 8:21 0:21 7 13 9:30 13 9:51 0:21 8 15 11:00 15 11:21 0:21 9 17 12:30 17 12:51 0:21 10 19 14:00 19 14:21 0:21 11 21 15:30 21 15:51 0:21 12 23 17:00 23 17:21 0:21 13 25 18:30 25 18:51 0:21 14 27 20:00 27 20:21 0:21 15 29 21:30 29 21:51 0:21 16 31 23:00 31 23:21 0:21 итого 5,6
Таблица 4.9
Расчёт времени простоя чётных пригородных поездов на станции Б
№п/п № поезда Время прибытия на станцию Б Увязка № поезда Время отправления со станции А Простой 1 6002 7:15 6016 16:20 9:05 2 6004 7:20 6018 16:30 9:10 3 6006 7:25 6020 16:40 9:15 4 6008 7:30 6022 16:50 9:20 5 6010 7:35 6024 17:00 9:25 6 6012 7:40 6026 17:10 9:30 7 6014 7:45 6028 17:20 9:35 итого 64,4
Выводы.
В результате выполненной работы было определена густота движения пассажиров по участкам заданного полигона, произведен расчет плана формирования пассажирских поездов, потребного числа составов поездов и парка пассажирских вагонов, а также показателей пассажирских перевозок в дальнем и местном сообщениях.
Во втором разделе было определено количество и расположение зонных станций. При этом построена диаграмма густоты пассажиропотока на пригородном участке А-Б, с помощью которой рассчитали размеры движения пригородных поездов и показатели пассажирских перевозок в пригородном сообщении.
В следующем разделе определили число билетных касс дальнего и местного сообщений, показатели обслуживания пассажиров в справочном бюро вокзала, а также определили потребное число ячеек в автоматических камерах хранения.
В итоге, в курсовом проекте, был построен график движения поездов и рассчитана участковая скорость для четных и нечетных поездов.
ЛИТЕРАТУРА
1.Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок / Под ред. П.С.Грунтова. М.: Транспорт, 1994, 544 с.
2.Кочнев Ф.П. Пассажирские перевозки на железнодорожном транспорте/ Учебник для вузов жел. дор. транспорта, 6-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1980, 496 с.
3.Кочнев Ф.П. Оптимальные параметры пригородных пассажирских перевозок. М.: Транспорт, 1975, 304 с.
4.Правдин Н.В., Рябуха Л.С., Лукашев В.И. Технология работы вокзалов и пассажирских станций. М.: Транспорт, 1990, 320 с.
5.Пазойский Ю.О., Рябуха Л.С., Шубко В.Г. Организация пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте (в примерах и задачах). М.: Транспорт, 1991, 240 с.
3
2
Б
А
а
б
в
г
д
е
ж
з
и
к
л
м
н
о
п
1.Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок / Под ред. П.С.Грунтова. М.: Транспорт, 1994, 544 с.
2.Кочнев Ф.П. Пассажирские перевозки на железнодорожном транс-порте/ Учебник для вузов жел. дор. транспорта, 6-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1980, 496 с.
3.Кочнев Ф.П. Оптимальные параметры пригородных пассажирских перевозок. М.: Транспорт, 1975, 304 с.
4.Правдин Н.В., Рябуха Л.С., Лукашев В.И. Технология работы вок-залов и пассажирских станций. М.: Транспорт, 1990, 320 с.
5.Пазойский Ю.О., Рябуха Л.С., Шубко В.Г. Организация пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте (в примерах и задачах). М.: Транспорт, 1991, 240 с.
Вопрос-ответ:
Как определить густоту движения пассажиров на участках заданного полигона?
Густота движения пассажиров на участках заданного полигона определяется путем анализа количества пассажиров, перевозимых на каждом участке, и времени, затрачиваемого на переезд между участками.
Как рассчитать план формирования пассажирских поездов?
Расчет плана формирования пассажирских поездов основан на густоте движения пассажиров на участках заданного полигона. Необходимо учесть количество пассажиров, время, затрачиваемое на переезд между участками и доступные пассажирские вагоны.
Сколько составов поездов и парка пассажирских вагонов требуется на участке заданного полигона?
Необходимое количество составов поездов и парка пассажирских вагонов на участке заданного полигона рассчитывается на основе густоты движения пассажиров, предполагаемой проходимости вагонов и времени, затрачиваемого на переезд между участками.
Как рассчитать показатели пассажирских перевозок в дальнем и местном сообщениях?
Расчет показателей пассажирских перевозок в дальнем и местном сообщениях осуществляется на основе данных о количестве пассажиров, перевозимых на каждом участке, и времени, затрачиваемом на переезд между участками. Необходимо учесть также доступные пассажирские вагоны и временные ограничения в расписании движения поездов.
Как организовать пассажирские перевозки в пригородном сообщении?
Организация пассажирских перевозок в пригородном сообщении требует расчета густоты движения пассажиров, плана формирования пассажирских поездов, определения необходимого количества составов поездов и парка пассажирских вагонов, а также расчета показателей пассажирских перевозок. При этом следует учитывать особенности местного сообщения и доступные ресурсы.
Что такое густота движения пассажиров?
Густота движения пассажиров - это мера количества пассажиров, перемещающихся по определенному участку или полигону, за определенный промежуток времени. Она выражается в количестве пассажиров на единицу времени и единицу площади или длины.
Как рассчитывается план формирования пассажирских поездов?
Расчет плана формирования пассажирских поездов основывается на анализе данных о густоте движения пассажиров на участке или полигоне, а также на учете доступных пассажирских вагонов и расписании движения поездов. В результате проводится оптимизация составления поездов с учетом потребностей пассажиров и ресурсов перевозчика.
Как определить потребное число составов поездов и парка пассажирских вагонов?
Для определения потребного числа составов поездов и парка пассажирских вагонов необходимо учесть не только густоту движения пассажиров, но и предполагаемое количество пассажиров на каждом участке или полигоне, а также интенсивность движения в определенные периоды времени. Расчеты также могут включать учет запасных составов для обеспечения комфортных условий перевозок и возможности масштабирования перевозки в случае необходимости.
Какие показатели рассчитываются для пассажирских перевозок в дальнем и местном сообщениях?
Для пассажирских перевозок в дальнем и местном сообщениях рассчитываются различные показатели, такие как общее количество перевезенных пассажиров, среднесуточная и среднегодовая загрузка, средняя дальность перевозок, средняя продолжительность поездок, средняя скорость движения поездов и др. Эти показатели позволяют оценить эффективность и эффективность системы пассажирских перевозок и проводить сравнительный анализ различных участков и периодов времени.
Как организуется пассажирское сообщение в пригороде?
Пассажирское сообщение в пригороде организуется на основе расчетов по густоте движения пассажиров, потребности в перевозках между городом и пригородом, а также на основе расписаний движения поездов. Важным элементом организации пассажирского сообщения в пригороде является также развитие инфраструктуры, включающей станции, платформы, парковки для автомобилей и т. д. Это позволяет обеспечить комфортные и безопасные перевозки для пассажиров живущих в пригороде.
Как определить густоту движения пассажиров на заданном полигоне?
Для определения густоты движения пассажиров на заданном полигоне необходимо учитывать количество пассажиров, перевозимых через этот участок, и длительность времени, в течение которого происходит перевозка. Густота движения пассажиров рассчитывается как отношение количества пассажиров к длительности времени и выражается в единицах пассажиров на единицу времени.
Как рассчитать план формирования пассажирских поездов?
Расчет плана формирования пассажирских поездов включает анализ потока пассажиров и определение оптимального числа поездов и составов, необходимых для их перевозки. В расчете учитываются факторы, такие как время отправления и прибытия, протяженность маршрута, грузоподъемность вагонов и другие параметры.