Есть ли доказательства, что мир прогрессирует к кантовскому вечному миру или же война была, есть и будет осн. способом разрешения противоречий в международн. отношениях

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Философия
  • 13 13 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 18.12.2010
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

Хантингтон отмечал способность цивилизаций смешиваться, накладываться одна на другую, включать субцивилизации. Например, существует два варианта западной цивилизации: европейский и североамериканский; а вот исламская цивилизация состоит из арабской, малайской и турецкой. Несмотря на вышесказанное, существенно важно отметить, что цивилизации в любом случае представляют собой определённые целостности. С. Хантингтон отмечал нечёткость, но реальность границ между цивилизациями, динамичность их развития (в ходе развития наблюдаются расцвет и упадок, распад, кроме того, цивилизации имеют способность сливаться одна с другой, а также и вовсе исчезать).
Согласно теории С. Хантингтона в будущем конфликт между западной и незападной цивилизациями неизбежен. Хантингтон вводит понятие «конфуцианско-исламский блок» - это гипотетическая коалиция Ирана и Китая, а также других ведущих арабских и исламских государств.
Политолог указывал на то, что следующая мировая война, скорее всего, и будет войной цивилизаций.
Итак, в теории С. Хантингтона можно выделить следующие основные идеи:
Между цивилизациями существуют противоречия, которые представляются крайне важными и действительно реальными.
Отмечается рост цивилизационного сознания.
Конфликт между цивилизациями сменит идеологические и другие формы конфликтов, выступит «в качестве преобладающей формы глобального конфликта».
«Международные отношения, исторически являвшиеся игрой в рамках западной цивилизации, будут все больше девестернизироваться и превращаться в игру, где незападные цивилизации станут выступать не как пассивные объекты, а как активные действующие лица».
Скорее всего, внутри цивилизаций, а не между ними начнут складываться международные институты в области политики, безопасности и экономики, которые будут являться очень эффективными.
Конфликты между группами, которые относятся к разным цивилизациям, приобретут более частый, затяжной и кровопролитный характер по сравнению с конфликтами внутри одной цивилизации.
«Наиболее вероятным и опасным источником напряженности, потенциальным источником мировых войн станут вооружённые конфликты между теми группами, которые принадлежат к разным цивилизациям».
Отношения между Западом и остальным миром – вот главная ось международной политики в обозримом будущем.
«Не исключены попытки политической элиты включения некоторых расколотых незападных стран в число западных, однако в большинстве случаев им придется столкнуться с серьезными препятствиями».
В «ближайшем будущем основной очаг конфликтов - взаимоотношения между Западом и рядом ведущих исламско-конфуцианских стран».
Однако, так ли неизбежен глобальный конфликт? С. Хантингтон даёт ряд рекомендаций для западной политики, однако эти рекомендации выработаны исходя из позиций краткосрочной выгоды. Итак, интересам Запада отвечает следующее:
«Укрепление сотрудничества и единства в рамках собственной цивилизации, прежде всего между Европой и Северной Америкой.
Интеграция в состав Запада стран Восточной Европы и Латинской Америки, поскольку её культура очень близка культуре Запада.
Поддержание и расширение сотрудничества с Россией и Японией.
Предотвращение возможности разрастания локальных межцивилизационных конфликтов в полномасштабные войны между цивилизациями.
Ограничение роста военной мощи конфуцианских и исламских стран.
Замедление сокращения военной мощи Запада и сохранения его военного превосходства в Восточной и Юго-Западной Азии.
Использование конфликтов и разногласий между конфуцианскими и исламскими странами.
Поддержка представителей других цивилизаций, симпатизирующих западным ценностями и интересам.
Укрепление международных институтов, отражающих и легитимизирующих западные интересы и ценности, и привлечения к участию в этих институтах незападных стран».
В данном случае речь шла о краткосрочной выгоде. Хантингтон говорил и о долгосрочной перспективе. В этом случае западной цивилизации стоит ориентироваться на несколько иные критерии. В частности, Западу необходимо считаться с незападными цивилизациями, которые постепенно наращивают свою экономическую и военную мощь, сокращая отставание от Запада. В особенности, стоит обратить внимание на Японию. Тем не менее, эти цивилизации имеют иные, отличные от западных философские и религиозные основы. Как указывал С. Хантингтон, «от Запада потребуется и более глубокое понимание фундаментальных религиозных и философских основ этих цивилизаций... мир будет состоять из непохожих друг на друга цивилизаций, и каждой из них придется учиться сосуществовать со всеми остальными».
Таким образом, международные отношения могут развиваться в двух направлениях: по направлению к вечному миру, что, конечно же, маловероятно, учитывая современные социальные и экономические, религиозные противоречия, или же к постоянным международным конфликтам, что, к сожалению, выглядит более актуальным. Важно заметить, что и от самих государств зависит, по какому пути пойдёт мир. Главы государств должны осознавать степень ответственности за сохранение здорового баланса в международных отношениях.
На сегодняшний день сохранение мира невозможно без преодоления религиозных и национальных противоречий и предотвращения конфликтов на этой почве. Для достижения этой сложнейшей цели необходимо учитывать в международной политике интересы различных государств и представителей различных национальных групп. Иными словами, толерантность может стать эффективным средством поддержания равновесия в международных отношениях.
Большую роль в процессе сохранения мира играют миротворческие организации, в частности, ООН. Необходимо повысить её роль и авторитет на международной арене.
Список литературы

Гулыга А.В. Кант. – М., 1977./Электронный ресурс// http://thelib.ru/books/
Дискуссия вокруг цивилизационной модели: С. Хантингтон отвечает оппонентам.//Полис. № 1, 1994.
Кант И. К вечному миру./Электронный ресурс// http://krotov.info/lib_sec/
Политология./Под ред. В.А. Ачкасова, В.А. Гуторова. – СПб., 2005.
Сивачёв Н.В. Язьков Е.Ф. Новейшая история США. 1917-1972 гг. – М., 1972.
Хантингтон С. Столкновение цивилизаций./С. Хантингтон//Полис. № 1, 1994.
Хантингтон С. Столкновение цивилизаций и преобразование мирового порядка / Хантингтон Самюэль; Автор предисл. В.Л. Иноземцев // Новая постиндустриальная волна на Западе. - М., 1999.



Политология./Под ред. В.А. Ачкасова, В.А. Гуторова. – СПб., 2005. С. 249.
Там же.
Гулыга А.В. Кант. – М., 1977./Электронный ресурс// http://thelib.ru/books/

Кант И. К вечному миру./Электронный ресурс// http://krotov.info/lib_sec/
Гулыга А.В. Кант. – М., 1977./Электронный ресурс// http://thelib.ru/books/
Политология./Под ред. В.А. Ачкасова, В.А. Гуторова. – СПб., 2005. С. 268.
Политология./Под ред. В.А. Ачкасова, В.А. Гуторова. – СПб., 2005. С. 268.
Политология./Под ред. В.А. Ачкасова, В.А. Гуторова. – СПб., 2005. С. 269.
Политология./Под ред. В.А. Ачкасова, В.А. Гуторова. – СПб., 2005. С. 268.
Политология./Под ред. В.А. Ачкасова, В.А. Гуторова. – СПб., 2005. С. 269.
Сивачёв Н.В. Язьков Е.Ф. Новейшая история США. 1917-1972 гг. – М., 1972. С. 267

Политология./Под ред. В.А. Ачкасова, В.А. Гуторова. – СПб., 2005. С. 269.
Политология./Под ред. В.А. Ачкасова, В.А. Гуторова. – СПб., 2005. С. 269.
Политология./Под ред. В.А. Ачкасова, В.А. Гуторова. – СПб., 2005. С. 269.
Политология./Под ред. В.А. Ачкасова, В.А. Гуторова. – СПб., 2005. С. 269.
Политология./Под ред. В.А. Ачкасова, В.А. Гуторова. – СПб., 2005. С. 269.
Политология./Под ред. В.А. Ачкасова, В.А. Гуторова. – СПб., 2005. С. 270.
Хантингтон С. Столкновение цивилизаций?/С. Хантингтон//Полис. № 1, 1994.
Дискуссия вокруг цивилизационной модели: С. Хантингтон отвечает оппонентам.//Полис. № 1, 1994.
Хантингтон С. Столкновение цивилизаций?/С. Хантингтон//Полис. № 1, 1994.
См.: Хантингтон С. Столкновение цивилизаций и преобразование мирового порядка / Хантингтон Самюэль; Автор предисл. В.Л. Иноземцев // Новая постиндустриальная волна на Западе. - М., 1999. С. 529-531.
Хантингтон С. Столкновение цивилизаций и преобразование мирового порядка / Хантингтон Самюэль; Автор предисл. В.Л. Иноземцев // Новая постиндустриальная волна на Западе. - М., 1999. - С. 548-550

См.: Хантингтон С. Столкновение цивилизаций?/С. Хантингтон//Полис. № 1, 1994.
Хантингтон С. Столкновение цивилизаций./С. Хантингтон//Полис. № 1, 1994.
Хантингтон С. Столкновение цивилизаций./С. Хантингтон//Полис. № 1, 1994.












10

1.Гулыга А.В. Кант. – М., 1977./Электронный ресурс// http://thelib.ru/books/
2.Кант И. К вечному миру./Электронный ресурс// http://krotov.info/lib_sec/
3.Политология./Под ред. В.А. Ачкасова, В.А. Гуторова. – СПб., 2005.
4.Хантингтон С. Столкновение цивилизаций./С. Хантингтон//Полис. № 1, 1994.
5.Хантингтон С. Столкновение цивилизаций и преобразование мирового порядка / Хантингтон Самюэль; Автор предисл. В.Л. Иноземцев // Новая постиндустриальная волна на Западе. - М., 1999.

Вопрос-ответ:

Есть ли доказательства, что мир прогрессирует к кантовскому вечному миру?

Доказательств нет, так как концепция кантовского вечного мира является идеальным представлением и не имеет прямых эмпирических оснований. Она основана на философской концепции Канта о мире без войны и противоречий, но реальность по-прежнему характеризуется конфликтами и напряженностью международных отношений.

Можно ли считать войну основным способом разрешения противоречий в международных отношениях?

Война может быть одним из способов разрешения противоречий в международных отношениях, однако она далеко не единственный. Существуют и другие инструменты, такие как дипломатия, переговоры, сотрудничество, международные права и институты, которые помогают предотвращать и разрешать конфликты без использования военной силы.

Может ли происходить смешение и наложение цивилизаций друг на друга?

Да, смешение и наложение цивилизаций друг на друга - один из процессов, характерных для современного мира. Разные культуры и цивилизации взаимодействуют между собой, заимствуют элементы друг у друга и формируют новые идентичности и культурные тренды. Например, западная цивилизация включает в себя элементы европейской и североамериканской культуры, а исламская цивилизация - арабскую, малайскую и турецкую культуры.

Существуют ли только два варианта западной цивилизации?

Нет, западная цивилизация состоит не только из двух вариантов - европейского и североамериканского. Она включает в себя большое число разнообразных культурных и исторических традиций, таких как итальянская, французская, немецкая, британская, испанская и др. В этих различных вариантах западной цивилизации есть свои особенности и уникальные черты.

Есть ли доказательства, что мир прогрессирует к кантовскому вечному миру?

Нет, не существует конкретных доказательств, подтверждающих, что мир прогрессирует к кантовскому вечному миру. Это скорее философская концепция, которая основана на идее международного сотрудничества, применения разума и нравственности в политике. Однако, в реальности мир по-прежнему сталкивается с конфликтами и противоречиями, и представление о вечном мире остается идеалом, к которому мы можем стремиться.

Война была, есть и будет основным способом разрешения противоречий в международных отношениях?

Необходимо отметить, что война является одним из способов разрешения противоречий в международных отношениях, исторически доказано, что она была и остается значимым инструментом в определенных ситуациях. Однако, с развитием мирового сообщества и появлением международных организаций, постепенно появилось больше механизмов для разрешения конфликтов путем дипломатии, переговоров и сотрудничества. Таким образом, война не является единственным способом разрешения противоречий, и современный мир стремится к мирному урегулированию конфликтов.

Могут ли цивилизации смешиваться и накладываться друг на друга?

Да, существует возможность смешивания и накладывания цивилизаций друг на друга. Процесс глобализации и межкультурного взаимодействия способствует смешиванию различных культурных элементов и проникновению одной цивилизации в другую. Например, в Западной цивилизации можно выделить европейскую и североамериканскую подцивилизации, которые взаимодействуют и влияют друг на друга. Также исламская цивилизация состоит из нескольких подцивилизаций, таких как арабская, малайская и турецкая, которые взаимодействуют и влияют друг на друга. Это явление подтверждает способность цивилизаций включать в себя и адаптировать различные субцивилизации.

Существуют ли доказательства того, что мир прогрессирует к кантовскому вечному миру?

На данный момент нет конкретных доказательств того, что мир прогрессирует к кантовскому вечному миру. Это больше является философской концепцией, основанной на идее мира без войн и конфликтов.

Существует ли доказательства того, что война была, есть и будет основным способом разрешения противоречий в международных отношениях?

Доказательство того, что война была, есть и будет основным способом разрешения противоречий в международных отношениях, достаточно сложно найти. Войны и конфликты в мире обусловлены различными факторами, и их причины не всегда заключаются в разрешении противоречий. Однако история показывает, что война была одним из способов решения конфликтов между государствами.

Что имеет в виду Хантингтон говоря о способности цивилизаций смешиваться, накладываться одна на другую и включать субцивилизации?

Хантингтон указывает на то, что цивилизации не являются статичными и изолированными сущностями, а скорее динамичными и взаимодействующими между собой. Они могут смешиваться и влиять друг на друга, а также включать в себя различные подгруппы и культуры, которые можно назвать субцивилизациями.

Есть ли различия между двумя вариантами западной цивилизации: европейским и североамериканским?

Да, существуют различия между европейской и североамериканской цивилизациями. Эти различия проявляются в культуре, традициях, системе ценностей и политическом устройстве. Европейская цивилизация имеет свои особенности, как и североамериканская, но они также имеют много общего и взаимное влияние друг на друга.

Из каких подгрупп состоит исламская цивилизация?

Исламская цивилизация состоит из различных подгрупп, таких как арабская, малайская и турецкая. Каждая из этих групп имеет свою уникальную культуру и традиции, но они также пронизаны общими идеями и религией ислама.