проанализировать сравнительную эффективность частного и государственного решения проблем общественных товаров
Заказать уникальное эссе- 11 11 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 27.02.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Основная часть 4
Заключение 10
Список литературы 11
Поэтому в такой ситуации целесообразен обратный процесс – возвращение производства общественных товаров в прерогативу государственных предприятий.
Итак, можно сделать вывод, что сравнительный анализ эффективности частного и государственного решения проблем общественных товаров позволил определить, что производство чисто общественных товаров однозначно должно осуществлять государство.
В отношении смешанных общественных товаров необходимо вопрос решать индивидуально, учитывая такие факторы, как социально-экономическая ситуация в стране, способность производителя обеспечить постоянство и контроль качества производимого продукта или услуги, наличие эффективных механизмов внешнего контроля со стороны государства и исключения возможности использования незаконных механизмов увеличения стоимости конечного продукта.
Безусловно, регламентация решения данного вопроса должна осуществляться на правовой основе. Поэтому необходима разработка системы законов, обеспечивающих защиту потребителя и его прав в получении качественных и общедоступных общественных товаров, а также гарантирующих баланс интересов государства и частного бизнеса.
Заключение
Оценка сравнительной эффективность частного и государственного решения проблем общественных товаров – сложный процесс, характеризующийся необходимостью учета множества разнообразных факторов, процессов, интересов государства и населения.
В результате анализа можно сделать следующие выводы:
- производство чисто общественных товаров более эффективно государственными предприятиями;
- производство смешанных общественных товаров может осуществляться в частном секторе экономики и реализовываться через рыночный механизм и во многих случаях это будет более эффективно;
- в случае, когда общественные товары производятся частным образом, результатом может быть их недоиспользование, что говорит о неэффективности данного процесса;
- передача производства общественных благ частному бизнесу должна сопровождаться обеспечением должного качества и доступности данных товаров для потребителей.
Список литературы
Книги и периодические издания
Рацлаф А. А. Образовательная услуга как общественное благо [Текст] / А. А. Рацлаф, В. Ю. Ершова, М. Н. Кузнецова // Молодой ученый. — 2014. — №21. — С. 41
Садовникова Е.Н. Парадоксы общественных благ// СИСП . 2011. №4. С.12.
Экономика общественного сектора: учебное пособие / сост.О. В. Натробина. – Астрахань: Астраханский государственный университет, Издательский дом «Астраханский университет», 2013. – 236 с.
Электронные ресурсы
Виды общественных товаров http://psyera.ru/5888/vidy-obshchestvennyh-tovarov
Рацлаф А. А. Образовательная услуга как общественное благо [Текст] / А. А. Рацлаф, В. Ю. Ершова, М. Н. Кузнецова // Молодой ученый. — 2014. — №21. — С. 41
Виды общественных товаров http://psyera.ru/5888/vidy-obshchestvennyh-tovarov
Экономика общественного сектора : учебное пособие / сост.О. В. Натробина. – Астрахань: Астраханский государственный университет, Издательский дом «Астраханский университет», 2013., С.27
Садовникова Е.Н. Парадоксы общественных благ// СИСП . 2011. №4. С.12.
Экономика общественного сектора: учебное пособие / сост.О. В. Натробина. – Астрахань: Астраханский государственный университет, Издательский дом «Астраханский университет», 2013., С.29
2
Книги и периодические издания
1. Рацлаф А. А. Образовательная услуга как общественное благо [Текст] / А. А. Рацлаф, В. Ю. Ершова, М. Н. Кузнецова // Молодой ученый. — 2014. — №21. — С. 41
2. Садовникова Е.Н. Парадоксы общественных благ// СИСП . 2011. №4. С.12.
3. Экономика общественного сектора: учебное пособие / сост.О. В. Натробина. – Астрахань: Астраханский государственный университет, Издательский дом «Астраханский университет», 2013. – 236 с.
Электронные ресурсы
4. Виды общественных товаров http://psyera.ru/5888/vidy-obshchestvennyh-tovarov
Содержание
Введение
Глава 1. Анализ фиаско рынка как причины государственного вмешательства в экономику
1.1 Причины и механизмы фиаско рынка
1.2 Социально-экономические последствия фиаско рынка
Глава 2. Государственное регулирование экономики
2.1 Методы и инструменты государственного регулирования экономики
2.2 Оценка эффективности государственного регулирования экономики
Глава 3. Сравнительный анализ государственного регулирования экономики России и Китая
3.1 Анализ фиаско рынка в экономике России и Китая как причины государственного вмешательства в экономику
3.2 Государственное регулирование экономики России и Китая
Вывод
Список литературы
Введение
Рыночный механизм позволяет эффективно координировать экономическую деятельность в стране, "невидимая рука" рынка направляет и координирует деятельность экономических агентов. Сфера экономики, где рынки работают координирует механизм многочисленны и разнообразны, но есть и такие направления в социально-экономической сфере, где рыночный механизм не является эффективным.
Рыночный механизм не является эффективным в ситуациях, когда нарушаются условия конкуренции, целью экономической деятельности является получение и максимизация прибыли, например, производство общественных благ, появление внешних воздействий, в условиях, которые являются неполными рынка или асимметрия информации. Рыночный механизм, ориентированный на максимизацию прибыли, не могут быть в полной мере решать экономические и социальные проблемы (защита окружающей среды, развитие науки, непроизводственной инфраструктуры, культуры и образования, здравоохранения и др.), а также задачи управления на макроуровне и задач обороны страны.
Профессор А. И. Лифшиц подчеркивает: "Рыночная экономика не имеет врожденного иммунитета против трех тяжелых болезней - монополизма, инфляции и спадов деловой активности" .
В силу неэффективности рыночного механизма, возникает необходимость в государственном регулировании и координации экономических процессов. Ставка только на рынке саморегулирование может причинить большой вред экономическому и социальному развитию общества, ставит под сомнение само существование социальной системы. В современных условиях любое государство осуществляет регулирование национальной экономики, с различной степенью государственного вмешательства в экономику.
Государства на микро-и макроэкономика является целенаправленной системой мер законодательного, исполнительного и контрольного характера, имеет свои методы, формы, средства и методы. Государственное регулирование обусловлено появлением экономических потребностей, с которыми рынок по своей природе не может справиться. И, хотя подобное регулирование в современной рыночной экономике осуществляется в намного меньших масштабах, чем в административно-командной системе, все же здесь экономическая роль государства велика, особенно по сравнению с системой свободной конкуренции. Таким образом, тема работы является актуальной.