Ключевые особенности ФГОС
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 02.03.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.Понятие требований ФГОС 4
2.Ключевые особенности ФГОС 8
2.1.Личностные и метапредметные результаты образовательного процесса 10
2.2.Подходы к внедрению ФГОС 12
Заключение 16
Список литературы 17
ФГОС ДО включает в себя раздел требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, подразумевающий требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде. Что в свою очередь перекликается с перечнем обязательной информации о системе образования, подлежащей мониторингу (Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования").SWOT-анализ по введению ФГОССильные стороны -благоприятный психологический микроклимат в коллективе; - педагогические кадры, владеющие технологиями обеспечения социализации и индивидуализации образовательного процесса, умеющие моделировать предметно-развивающую среду, -удовлетворённость родителями работой ДОУ -связи с организациями социума -имеется опыт разработки основной общеобразовательной программы дошкольного образования - соответствие учреждений требованиям СанПиН и правилам пожарной безопасностиСлабые стороны -отсутствие научно-методической поддержки -малоактивная позиция родителей в образовательном процессе, связанным с дефицитом времениВозможности -увеличение уровня доходов педагогических работников -повышение конкурентоспособности и результативности ДОУ, обусловленное улучшением качества образовательного процесса -поиск педагогических идей по обновлению содержания образования; увеличение количества инновационно - активных технологий и авторских разработок -формирование профессиональной компетенции, необходимых для создания условий развития детей в соответствии с требованиями СтандартаОпасности (риски) -сопротивления каких-либо преподавателей нововведениям -увеличение временных расходов на самообразовательную деятельность преподавателей -образовательные потребности преподавателей могут быть выше возможности методического сопровождения -широкий спектр работы для педагогов сможет понизить качество предъявляемых образовательных услугЕсли разговаривать о принципиально свежем в содержании дошкольного образования, то это обязательность его соотношения заявленным в ФГОС основам: поддержка многообразия детства; сбережение уникальности и самоценности детства как актуального этапа в целом развитии человека, самоценность детства - осознание (обсуждение) детства как периода жизни важного самого по себе, в отсутствии всяких условий; важного тем, что делается с ребенком на данный момент, но не тем, что данный период есть период подготовки к грядущему периоду;личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и других сотрудников Организации) и детей; уважение личности ребенка; реализация Программы в формах, специфичных для ребят этой возрастной группы, сначала в форме игры, познавательной и исследовательской работы, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители обязаны участвовать в реализации программы, в создании условий для настоящего и оперативного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить главнейший период в развитии его личности. Родители обязаны быть интенсивными соучастниками образовательного процесса, соучастниками всех планов, вне зависимости от того, какая работа в них доминирует, но не просто сторонними наблюдателями. - И что еще чрезвычайно важно, главная программа дошкольного образования обеспечивает преемственность с примерными главными программами начального образования, чего же не было раньше. В следствии принимаемых мер обязана поменяться организационно-правовая форма детских садов, создан раздел автономных некоммерческих организаций. Планируется, что станут развиваться частные дошкольные организации. Введение нормативно - подушевого механизма оплаты услуг даст родителям возможность выбора между государственными и частными учреждениями и организациями, оказывающими услуги дошкольного образования. Стимулирование конкурентной борьбе в дошкольном образовании и вступление системы муниципального заказа на услуги дошкольного образования выведет на первый план качество образовательной услуги, которое напрямую станет зависеть от понимания каждым дошкольным учреждением собственного места в системе непрерывного образования.ЗаключениеРеализация передовых требований потребует от учителя определенного мастерства: помимо функции координатора, инициатора, ассистента, консультанта, он обязан овладеть командной, общей, коллективной формой работы; быть союзником специалиста по психологии, социального педагога и так далее Исполнение этих функций характеризует и выбор учителем приоритетных образовательных технологий - проектного, исследовательского, рефлексивного обучения, информационно- коммуникативных технологий. Отмеченные технологии не столько решают задачи освоения содержания предмета, но и содействуют становлению компетентностей обучающихся: информационной, общественной, личной, коммуникативной, что гарантированно соответствует задачам становления современного образования в условиях новой социально-образовательной ситуации.Список литературыАлмаев П. А. Ключевые особенности федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования [Текст] / П. А. Алмаев // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 145-147.Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Пособие для учителя под редакцией А. Г. Асмолова Москва «Просвещение» 2014 год.Формирование личностных и регулятивных умений на уроках.1-11 классы А.Ю Патрикеев.– Волгоград 2013 гФедеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2010. - 31 с. – (Стандарты второго поколения) воплощение новых стандартов школьного образования. Дидактические требования к современному уроку.
2. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Пособие для учителя под редакцией А. Г. Асмолова Москва «Просвещение» 2014 год.
3. Формирование личностных и регулятивных умений на уроках.1-11 классы А.Ю Патрикеев.– Волгоград 2013 г
4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2010. - 31 с. – (Стандарты второго поколения) воплощение новых стандартов школьного образования. Дидактические требования к современному уроку.
Вопрос-ответ:
Какие требования предусмотрены в ФГОС для реализации основной образовательной программы дошкольного образования?
ФГОС ДО включает в себя требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации программы.
Какие особенности имеются в ФГОС?
Основные особенности ФГОС включают раздел требований к условиям реализации образовательной программы, личностным и метапредметным результатам образовательного процесса, а также подходы к внедрению ФГОС.
Какие результаты образовательного процесса предусматривает ФГОС?
ФГОС предусматривает достижение личностных и метапредметных результатов образовательного процесса, которые помогут ученикам развить свои личностные качества и универсальные учебные действия.
Какие подходы применяются при внедрении ФГОС?
При внедрении ФГОС применяются различные подходы, например, дифференциация обучения, интеграция предметов, использование информационных технологий и др.
Где можно найти дополнительную литературу по ФГОС?
Список литературы по ФГОС можно найти в соответствующих специализированных изданиях или на сайтах образовательных учреждений и органов управления образованием.
Какие требования включает в себя ФГОС ДО?
ФГОС ДО включает в себя раздел требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, включая требования к психолого-педагогическим кадровым, материально-техническим и финансовым условиям, а также к развивающей предметной среде.
Какие особенности имеет ФГОС ДО?
ФГОС ДО имеет ряд ключевых особенностей, таких как ориентация на развитие личности ребенка, формирование метапредметных результатов, активная роль образовательных организаций в его внедрении и другие.
Какие личностные и метапредметные результаты предусмотрены ФГОС ДО?
ФГОС ДО предусматривает формирование у детей различных личностных и метапредметных результатов, таких как развитие коммуникативных навыков, формирование культуры поведения, умение самостоятельно учиться, развитие познавательных интересов и другие.
Какие подходы существуют к внедрению ФГОС ДО?
Существуют различные подходы к внедрению ФГОС ДО, включая индивидуальный подход к каждому ребенку, создание развивающей предметной среды, организацию игровой деятельности, использование инновационных методик и другие.
Где можно найти дополнительную литературу по ФГОС ДО?
Дополнительную литературу по ФГОС ДО можно найти в специализированных изданиях, научных журналах, в Интернете, на сайтах образовательных организаций, а также обратившись к специалистам в области дошкольного образования.
Что включает в себя ФГОС ДО?
ФГОС ДО включает в себя требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, включая требования к психолого-педагогическим кадрам, материально-техническим и финансовым условиям.