Противодействие коррупции. Правовое обеспечение.
Заказать уникальное эссе- 10 10 страниц
- 22 + 22 источника
- Добавлена 14.03.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Основная часть 4
Заключение 10
Список литературы 11
Сам коррупционер может лишиться не только должности, но и пенсии.Распространенной практикой является и то, что служащие обязаны докладывать работодателю и в правоохранительные органы обо всех замеченных случаях коррупционных проявлений. При этом, лица, сообщающие о проявлениях коррупции, находятся под защитой государства.Таким образом, на сегодняшний день в органах наблюдаются факты коррупции, имеющие особую опасность, поскольку деятельность влияет наВВП, конкурентоспособность товаров, национальную безопасность. Поэтому особую актуальность имеетразработка антикоррупционных мер.В теоретико-методологическом плане, по антикоррупционной стратегией, может пониматься несколько типов стратегий (рис. 2).Рис. 2. Типы антикоррупционных стратегийКак видно из рис. 2. выделяют 4 типа антикоррупционных стратегий.Для того, чтобы понять сущность данных видов стратегий, определим их признаки.Главное преимущество антикоррупционной стратегии устранения причин коррупции состоит в её системности. Системная борьба с коррупцией взламывает все подпирающие и усугубляющие коррупцию социальные практики.Комплексные антикоррупционные стратегии по противодействию коррупции являются разновидностью смешанных стратегий. Комплексные антикоррупционные меры совмещают в себе и элементы стратегии «войны» с ее карательной идеологией, и элементы стратегии устранения причин коррупции.Антикоррупционная стратегия «сознательной пассивности» - это подход к противодействиюкоррупции базируется на утверждении онеэффективности и бесплодностиактивных действий, направленных наборьбу с коррупцией.Современная российская антикоррупционная стратегия скорее является комплексной, в большей степени напоминающей смешанные стратегии.Исходя из этого по – нашему мнению, неотъемлемой стороной антикоррупцуионной стратегии должно быть практическое обоснование, основанное на обширных исследованиях и фактических данных. Однако считаем, что, несмотря на нормативную проработанность, обоснование современной российской антикоррупционной стратегии в рамках фактических данных, является одной из слабых сторон.Антикоррупционная деятельность исполнительных органов как федерального, так и регионального уровня должна предусматривать существование иерархической системы органов, занимающихся борьбой с коррупцией и ее предупреждением. Это предполагает четкое разграничение функций, полномочий и ответственности между органами, занятыми борьбой с коррупцией,и недопущениепроизвольной передачи полномочий, снижение ответственности за свой участок работы. Таким образом, основное место в борьбе с коррупцией занимает профилактика – предотвращение преступлений путем повышения благосостояния государственных и муниципальных служащих.ЗаключениеНегативное влияние коррупционной составляющей на экономику осуществляется в том, что она определяет:увеличение масштабов криминальной области экономики, коррупция - ключевой механизмов ее возникновения;связи коррумпированной власти и криминального бизнеса, организованной преступностью, последние, взаимодействуя с коррумпированными чиновниками, усиливаются посредством доступа квласти и благодаря имеющимся несложным схемам для отмывания нелегальных денег;Аттестация государственных гражданских служащих представляет собой проверку уровня подготовки, мастерства, квалификации работника. В случае непрохождения аттестации существует основание для увольнения работника по инициативе работодателя (п. 3 ст. 81 Трудового кодекса РФ).Очередная аттестация является обязательной для всех руководителей и специалистов предприятия. Если аттестуемый отсутствует без уважительной причины, аттестация может проводиться без него с заслушиванием его непосредственного руководителя. Если существуют уважительные причины отсутствия аттестуемого, аттестацию переносят. Работники, подлежащие аттестации, проходят индивидуальное собеседование со своим непосредственным руководителем. При проведении аттестации руководителя структурного подразделения, непосредственный его руководитель на основе отчета о результатах работы подразделения за год (по плану работ подразделения с указанием задач, выполненных сверх плана) обобщает, анализирует организаторскую деятельность аттестуемого. Также во время аттестации обсуждают варианты оптимизации деятельности подразделения (на основе предложений сотрудников и собственного мнения аттестуемого руководителя), план работы подразделения на предстоящий год, включающий наиболее крупные и сложные задачи, а также пожелания по профессиональному развитию, социальной и организационной поддержке аттестуемого руководителя и его подчиненных; согласовывают перечень задач (бланк «Задачи на предстоящий год») и подписывают.Список литературыФедеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» ст.1//Российская газета №4823.Уголовный кодекс Российской Федерации [Текст]: офиц. [Текст], доп. и изм., вопор. и ответы, дефиниции: по состоянию на 03.02.2014. – М. ПрессЮрЛит, 2014. - 326с. - (Законодательная библиотека).Антикоррупционные стратегии [Электронный ресурс] // Информационно-справочный ресурс. – Режим доступа: http://www.svobodainfo.org/en/system/files/Presentation_Lecture03apr2012.pdf. 21.01.2015.Воронцов С.А. Об использовании в противодействии коррупции в России основных принципов зарубежных антикоррупционных технологий, показавших высокую эффективность [Текст] // Юристъ – правоведь, 2011 - № 1. С. 91.Медведев считает борьбу с коррупцией не достаточно эффективной из-за корпоративного духа чиновничества [Текст] // [Электронный ресурс] / Новостной портал. – М., 2012. Режим доступа: http://www.itar-tass.com/c351/403530.html. 21.01.2015.Охотский Е.В. Коррумпированное государство [Текст] //Публичное и частное право 2009. - № 2. С. 16.Румянцева Е.Е. Дискуссии о коррупции: каковы итоги? // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2015. № 107. С. 672-698.Серазетдинов Л.Р. Проблемы в борьбе с коррупцией в Российской Федерации // Ученые записки ИСГЗ. 2015. № 2 (13). С. 242-250.Сигунова Т.А., Зозуля М.А. Борьба с коррупцией в сфере государственных закупок: проблемы и пути решения // В сборнике: РОЛЬ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, КОНТРОЛЯ И АУДИТА В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ сборник научных трудов. Москва, 2015. С. 5-13.Сидоренко Э.Л. Мониторинг коррупции в России: первые итоги и перспективы // Библиотека уголовного права и криминологии. 2015. № 2 (10). С. 155-162.Стромов В.Ю. Направления социального контроля над криминогенными факторами коррупции: проблемы и перспективы совершенствования // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2015. № 4 (144). С. 100-104.Тохтарбаева С.М. Организационно-правовая регламентация взаимодействия органов внутренних дел и институтов гражданского общества России в борьбе с коррупцией // Современное право. 2015. № 5. С. 124-129.Халапян Е. Чешская государственная гражданская служба: правовые основы и система // В сборнике: Международно-правовые чтения Воронеж, 2014. С. 167-186.center-yf.rudissercat.comexsolver.narod.ru http://www.consultant.ruletters.kremlin.ruletters.kremlin.ruwww.elib.mewww.soc.pu.ruwww.webarhimed.ru
2. Уголовный кодекс Российской Федерации [Текст]: офиц. [Текст], доп. и изм., вопор. и ответы, дефиниции: по состоянию на 03.02.2014. – М. ПрессЮрЛит, 2014. - 326с. - (Законодательная библиотека).
3. Антикоррупционные стратегии [Электронный ресурс] // Информационно-справочный ресурс. – Режим доступа: http://www.svobodainfo.org/en/system/files/Presentation_Lecture03apr2012.pdf. 21.01.2015.
4. Воронцов С.А. Об использовании в противодействии коррупции в России основных принципов зарубежных антикоррупционных технологий, показавших высокую эффективность [Текст] // Юристъ – правоведь, 2011 - № 1. С. 91.
5. Медведев считает борьбу с коррупцией не достаточно эффективной из-за корпоративного духа чиновничества [Текст] // [Электронный ресурс] / Новостной портал. – М., 2012. Режим доступа: http://www.itar-tass.com/c351/403530.html. 21.01.2015.
6. Охотский Е.В. Коррумпированное государство [Текст] //Публичное и частное право 2009. - № 2. С. 16.
7. Румянцева Е.Е. Дискуссии о коррупции: каковы итоги? // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2015. № 107. С. 672-698.
8. Серазетдинов Л.Р. Проблемы в борьбе с коррупцией в Российской Федерации // Ученые записки ИСГЗ. 2015. № 2 (13). С. 242-250.
9. Сигунова Т.А., Зозуля М.А. Борьба с коррупцией в сфере государственных закупок: проблемы и пути решения // В сборнике: РОЛЬ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, КОНТРОЛЯ И АУДИТА В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ сборник научных трудов. Москва, 2015. С. 5-13.
10. Сидоренко Э.Л. Мониторинг коррупции в России: первые итоги и перспективы // Библиотека уголовного права и криминологии. 2015. № 2 (10). С. 155-162.
11. Стромов В.Ю. Направления социального контроля над криминогенными факторами коррупции: проблемы и перспективы совершенствования // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2015. № 4 (144). С. 100-104.
12. Тохтарбаева С.М. Организационно-правовая регламентация взаимодействия органов внутренних дел и институтов гражданского общества России в борьбе с коррупцией // Современное право. 2015. № 5. С. 124-129.
13. Халапян Е. Чешская государственная гражданская служба: правовые основы и система // В сборнике: Международно-правовые чтения Воронеж, 2014. С. 167-186.
14. center-yf.ru
15. dissercat.com
16. exsolver.narod.ru
17. http://www.consultant.ru
18. letters.kremlin.ru
19. letters.kremlin.ru
20. www.elib.me
21. www.soc.pu.ru
22. www.webarhimed.ru
Вопрос-ответ:
Какие меры включает в себя противодействие коррупции?
Противодействие коррупции включает в себя ряд мер, таких как разработка и ужесточение антикоррупционного законодательства, создание специализированных органов и служб для борьбы с коррупцией, обучение и повышение осведомленности граждан о проблеме коррупции, а также проведение антикоррупционных расследований и судебных процессов.
Каким образом государство защищает лиц, сообщающих о коррупционных проявлениях?
Государство обеспечивает защиту лиц, сообщающих о коррупционных проявлениях, путем предоставления им правовой и физической безопасности. Лица, которые сообщают о коррупции, могут рассчитывать на конфиденциальность своих сведений, защиту от возможных угроз и мести, а также поддержку правоохранительных органов при расследовании и преследовании коррупционеров.
Может ли коррупционер быть лишен не только должности, но и пенсии?
Да, коррупционер может быть лишен не только должности, но и пенсии. В случае доказанного факта коррупции, государство принимает меры к лишению коррупционера всех получаемых им прямо или косвенно выгод, включая пенсионные выплаты. Это является мерой ответственности и предотвращает коррупционеров от получения незаконно полученных доходов и привилегий.
Что делают служащие, которые замечают коррупционные проявления?
Служащие, которые замечают коррупционные проявления, имеют официальную обязанность докладывать об этом своему работодателю и в правоохранительные органы. Это позволяет начать расследование и преследование виновных лиц, а также предотвращает распространение коррупции в организации или государственных структурах. Важно отметить, что лица, сообщающие о коррупции, находятся под защитой государства и имеют право на конфиденциальность и безопасность.
Какие меры предусмотрены для противодействия коррупции?
Для противодействия коррупции предусмотрены различные меры, включающие в себя правовое обеспечение, контрольные механизмы, а также обязательные отчеты о доходах и имуществе государственных служащих. В случае выявления коррупционных проявлений, лица, обнаружившие их, имеют право на защиту со стороны государства.
Что может произойти с коррупционером в случае обнаружения коррупционных проявлений?
Служащий, виновный в коррупционных проявлениях, не только может лишиться своей должности, но также может быть лишен пенсии. Правоохранительные органы также могут возбудить уголовное дело в отношении лица, обвиняемого в коррупции.
Какие обязанности налагаются на государственных служащих по обнаружению случаев коррупции?
Государственные служащие обязаны докладывать своему работодателю и правоохранительным органам о всех обнаруженных случаях коррупционных проявлений. Это является распространенной практикой и важным шагом в борьбе с коррупцией.
Какая защита предоставляется лицам, сообщающим о коррупционных проявлениях?
Лица, сообщающие о проявлениях коррупции, находятся под защитой государства. Это предоставляет им безопасность и обеспечивает их право на защиту от репрессий со стороны тех, кого они обвиняют в коррупции.
Какие факты коррупции можно обнаружить в органах власти?
В органах власти могут иметься факты коррупции, которые могут быть выявлены и документированы. К таким фактам относятся взяточничество, злоупотребление служебным положением, рассмотрение дел взамен на материальную выгоду и другие коррупционные проявления.