Необходимость, возможность и пределы муниципального управления
Заказать уникальное эссе- 12 12 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 19.03.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Основная часть 3
Список литературы 12
Должна развиваться практика о заключении договоров и соглашений о разграничении полномочий между органами государственной власти и каждым муниципалитетом в отдельности.Кроме того рекомендуется принятие федерального закона, который бы регулировал процедуру наделения муниципалитета государственными полномочиями. Данная процедура осуществлялась бы только при условии предоставления ресурсов на выполнения полномочий. Связано это с большей эффективность выполнения полномочий муниципалитетом.Повышение эффективности различных форм взаимоотношений органов государственной власти субъекта Федерации и муниципалитетов обусловлено совершенствованием механизма наделения муниципалитетов государственными полномочиями.При этом существует необходимость разделения муниципалитетов и органов государственной власти, определения правового поля совместной деятельности указанных органов власти разработки, заключением и исполнением указанных договоров.Таким образом, в работе было проведено исследование взаимодействия органов государственной власти и муниципалитетов. На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы и предложения.Сегодня следует продолжать поиск модели оптимального разграничения полномочий между муниципалитетами и государственной властью. Можно привести следующие причины сложившейся ситуации:пробелы и имеющиеся коллизии федеральной нормативной правовой базы;отсутствие законов, регламентирующих принципы разграничения предметов ведения и полномочий;различия в толковании субъектами федерального законодательства.По этой причине следует проводить систематизацию законодательных актов по поводу компетенции органов государственной власти и муниципалитетов. Существует необходимость определения точного перечня государственных полномочий, которые будут передаваться муниципалитетам в обязательном порядке. Предложенные мероприятия будут способствовать принципам: законности, экономической обособленности, материально - финансовой обеспеченности, подконтрольности и ответственности органов государственной власти и муниципалитетов.Список литературыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) .Спб, ООО «Виктория плюс», 2011.- C. 15.Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.01.2014) //СЗ РФ. 2003. № 40. Ст. 3822.Инвестиционные стратегии в системе управления малым и средним бизнесом муниципалитета / Идилов И.И., Тумхаджиев И.А., Минкаилова М.М. // Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН. 2014. № 4 (60). С. 95.Концепция формирования системы оценки эффективности регионального и муниципального управления / Курченков В.В., Коробкина Т.В., Морозова Н.И. // Регион: системы, экономика, управление. 2015. № 2 (29). С. 212-216.Поварова А.И. Долговые проблемы муниципалитетов (на примере городских округов Вологодской области) // Вопросы территориального развития. 2015. № 7 (27). С. 1.Правовое регулирование системы местного самоуправления в РФ и США. Режим доступа: http://www.imi-samara.ru/node/1820.Рахимова Г.М. Экологические инновации в развитии муниципалитетов (на примере <угульминского муниципального района) // Экономика и управление: проблемы, решения. 2013. № 10 (22). С. 76.Сетевой электронный учебно-методический комплекс «Государственное и муниципальное управление» / Змеев М.В., Камалов Р.Р., Макурин А.И. // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов Наука и образование. 2015. № 5 (72). С. 46.http://cmo.khabkrai.ru/experience/2013/09/10/aktivizaciya-uchastiya-naseleniya-v-osushestvlenii/
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) .Спб, ООО «Виктория плюс», 2011.- C. 15.
2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.01.2014) //СЗ РФ. 2003. № 40. Ст. 3822.
3. Инвестиционные стратегии в системе управления малым и средним бизнесом муниципалитета / Идилов И.И., Тумхаджиев И.А., Минкаилова М.М. // Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН. 2014. № 4 (60). С. 95.
4. Концепция формирования системы оценки эффективности регионального и муниципального управления / Курченков В.В., Коробкина Т.В., Морозова Н.И. // Регион: системы, экономика, управление. 2015. № 2 (29). С. 212-216.
5. Поварова А.И. Долговые проблемы муниципалитетов (на примере городских округов Вологодской области) // Вопросы территориального развития. 2015. № 7 (27). С. 1.
6. Правовое регулирование системы местного самоуправления в РФ и США. Режим доступа: http://www.imi-samara.ru/node/1820.
7. Рахимова Г.М. Экологические инновации в развитии муниципалитетов (на примере <угульминского муниципального района) // Экономика и управление: проблемы, решения. 2013. № 10 (22). С. 76.
8. Сетевой электронный учебно-методический комплекс «Государственное и муниципальное управление» / Змеев М.В., Камалов Р.Р., Макурин А.И. // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов Наука и образование. 2015. № 5 (72). С. 46.
9. http://cmo.khabkrai.ru/experience/2013/09/10/aktivizaciya-uchastiya-naseleniya-v-osushestvlenii/
Вопрос-ответ:
Зачем нужно разграничение полномочий между органами государственной власти и муниципалитетами?
Разграничение полномочий между органами государственной власти и муниципалитетами необходимо для эффективного управления территорией и обеспечения развития местного самоуправления. Органы государственной власти занимаются решением вопросов общегосударственного значения, а муниципалитеты осуществляют управление на местном уровне, учитывая специфику своей территории и потребности населения.
Каким образом можно разграничить полномочия между органами государственной власти и муниципалитетами?
Для разграничения полномочий между органами государственной власти и муниципалитетами можно заключать договоры и соглашения. В них определяются конкретные полномочия каждого органа и порядок их исполнения. Также можно принять федеральный закон, который бы регулировал процедуру наделения муниципалитетов государственными полномочиями. Это позволило бы установить четкие правила и условия для передачи полномочий и обеспечить соблюдение законности в данной области.
Какие преимущества имеет разграничение полномочий между органами государственной власти и муниципалитетами?
Разграничение полномочий позволяет эффективно решать проблемы на местном уровне, так как органы муниципалитетов более близки к конкретным потребностям и проблемам населения. Они могут принимать решения, основываясь на своем опыте и знании специфики своей территории. Кроме того, разграничение полномочий способствует развитию местного самоуправления и повышению уровня гражданской активности в обществе.
В чем состоят пределы муниципального управления?
Пределы муниципального управления определяются федеральным законодательством и ограничивают полномочия муниципалитетов в решении определенных вопросов. Например, муниципалитеты не могут противоречить федеральным законам и осуществлять полномочия, которые принадлежат исключительно государственным органам. Также существуют пределы, связанные с финансовыми и техническими возможностями муниципалитетов.
Какая необходимость и пределы муниципального управления?
Муниципальное управление необходимо для более эффективного и гибкого развития территорий, удовлетворения нужд населения и решения местных проблем. Однако у муниципалитетов есть определенные пределы в виде ограничений, установленных государством, чтобы сохранить единство страны и связность регионов.
Какие договоры и соглашения могут заключаться между органами государственной власти и муниципалитетами?
Между органами государственной власти и муниципалитетами могут заключаться договоры и соглашения о разграничении полномочий. Такие документы определяют компетенцию каждого уровня власти, права и обязанности муниципалитета, а также формы взаимодействия и координации деятельности.
Что необходимо для развития практики заключения договоров и соглашений между органами государственной власти и муниципалитетами?
Для развития практики заключения договоров и соглашений необходимо расширение правовой базы, которая бы регулировала процесс наделения муниципалитетов государственными полномочиями. Также нужно усиление межрегионального сотрудничества и обмен передовым опытом муниципалитетов, чтобы усовершенствовать эту практику.
Какие рекомендации по развитию муниципального управления можно выделить из статьи?
Статья рекомендует принятие федерального закона, который бы регулировал процедуру наделения муниципалитетов государственными полномочиями. При этом такая процедура должна осуществляться только при условии предоставления необходимых ресурсов и соблюдения определенных условий со стороны муниципалитета.
Какие практические преимущества имеет заключение договоров и соглашений о разграничении полномочий между органами государственной власти и каждым муниципалитетом в отдельности?
Заключение таких договоров и соглашений позволяет более четко определить компетенцию каждого уровня власти и распределить ресурсы для решения местных проблем. Это способствует более эффективному управлению территориями, развитию инфраструктуры, социальным программам, экономическому росту и улучшению качества жизни населения.
Должна развиваться практика о заключении договоров и соглашений о разграничении полномочий между органами государственной власти и каждым муниципалитетом в отдельности?
Да, развитие практики заключения договоров и соглашений о разграничении полномочий между органами государственной власти и муниципалитетами является необходимым. Это поможет установить ясные правовые рамки взаимодействия между разными уровнями власти и предотвратить возможные конфликты и конкуренцию.
Рекомендуется ли принятие федерального закона, который бы регулировал процедуру наделения муниципалитетов государственными полномочиями?
Да, рекомендуется принятие федерального закона, который бы регулировал процедуру наделения муниципалитетов государственными полномочиями. Это поможет установить единые стандарты и процедуры при передаче полномочий между центральными и региональными органами власти, а также снизит возможность произвольного распределения полномочий со стороны государства.
Какая процедура должна осуществляться при наделении муниципалитетов государственными полномочиями?
При наделении муниципалитетов государственными полномочиями должна осуществляться процедура, предусматривающая предоставление ресурсов, необходимых для выполнения соответствующих задач. Это может включать финансовую поддержку, передачу имущества или других ресурсов, необходимых для эффективного осуществления государственных полномочий на местном уровне.