физиологические особенности младшего и среднего школьного возраста и их адаптация к физическим нагрузкам
Заказать уникальный реферат- 17 17 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 30.03.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Физиологические особенности детей младшего и среднего школьного возраста 4
2. Учет возрастных особенностей детей на занятиях хореографии 8
3. Влияние занятий хореографией на физиологическое состояние детского организма 10
4. Адаптация к физическим нагрузкам 12
Выводы 16
Список использованной литературы 17
1. Бутузова В. Б. Особенности адаптационных процессов у детей и подростков 11-15 лет, занимающихся спортивными бальными танцами: Дис. ... канд. биол. наук. – Тюмень, 2004. – 172c.
2. Видонова О. В. Проблемы адаптации детей младшего школьного возраста к умственным и физическим нагрузкам / О. В. Видонова, А. С. Видонова // Развитие современного образования: теория, методика и практика : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 23 апр. 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. – С. 166–167.
3. Горелик В.В. Адаптация школьников к физическим нагрузкам в условиях общеобразовательной школы / В.В. Горелик // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2012. – Т. 14. – № 1. – С.292-295.
4. Громбах С.М. Роль школы в формировании психического здоровья учащихся. – М.: Изд-во Медицина, 1988. – С. 131-139.
5. Дети младшего школьного возраста [электронный ресурс] / Домашняя Медицинская Энциклопедия. – Режим доступа: http://immunologia.ru/doctor/doctor-14-07.html
6. Киселев В.И. Общая и частная физиология / В.И. Киселев. – Барнаул, 2007. – 365с.
7. Кузин В.Ф. Особенности развития подростков среднего возраста и семейные отношения [электронный ресурс] / В.Ф. Кузин. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/611478/
8. Полунина Н. В. Состояние здоровья детей в современной России и пути его улучшения // Вестник Росздравнадзора. – 2013. – №5. – С.17-24.
9. Развитие творческой активности школьников / Под ред. А.М. Матюшкина. – М.: Педагогика. – 1991. – 160с.
Физиологические обоснования нормирования физических нагрузок для детей школьного возраста
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ российской ФЕДЕРАЦИИ
МОСКВА, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Педагогический институт физической культуры КУРСЫ Тема диссертации: "Физиологические обоснования нормирования физических нагрузок для детей школьного возраста" Выполнил студент 3-й группа 2 Румыния A. P. Научный руководитель: Додонова Л. И. Москва 2001 Содержание 1. Теоретические аспекты нормирования физических задачи в процессе физического воспитания учащихся . 2. Нормирование режима выполнения общеразвивающих упражнений. 3. Экспериментальное обоснование развития выносливости у младших школьников на уроках физкультуры. 4. Физиологическая оценка комплексной системы развития двигательных качеств у подростков и молодежи. 5. Исследование функций центральной гемодинамики. 6. Характеристика функциональных показателей учащихся с разными стадиями полового созревания. 7. Вывод. 8. Список использованной литературы. Школьные годы – один из важнейших этапов в становлении человека как активного члена общества. В этот период завершается развитие физиологических систем, в том числе и опорно-двигательного аппарата. Вот почему в эти годы должна быть создана прочная основа для укрепления здоровья и физического совершенствования человека. Формирование двигательных качеств и навыков в процессе физического воспитания может быть более успешным при условии обоснованного применения средств и методов физической культуры, а также интенсификации физических нагрузок, требующих напряженной деятельности всех физиологических систем. Тем не менее, необходимо рассмотреть причины, половые и индивидуальные особенности детей и подростков, а также резервные возможности их организма на разных стадиях развития. Такой подход оградит практику физического воспитания от применения недостаточных и наряду с этим чрезмерных нагрузок, опасных для здоровья. В процессе физического воспитания следует не только повышать двигательную подготовку, но и формировать психофизические качества, обеспечивающие готовность к работе и деятельности в условиях автоматизированного производства. Вот почему, чтобы
Актуальность