физиологические особенности младшего и среднего школьного возраста и их адаптация к физическим нагрузкам

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Анатомия
  • 17 17 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 30.03.2016
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Физиологические особенности детей младшего и среднего школьного возраста 4
2. Учет возрастных особенностей детей на занятиях хореографии 8
3. Влияние занятий хореографией на физиологическое состояние детского организма 10
4. Адаптация к физическим нагрузкам 12
Выводы 16
Список использованной литературы 17

Фрагмент для ознакомления
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бутузова В. Б. Особенности адаптационных процессов у детей и подростков 11-15 лет, занимающихся спортивными бальными танцами: Дис. ... канд. биол. наук. – Тюмень, 2004. – 172c.
2. Видонова О. В. Проблемы адаптации детей младшего школьного возраста к умственным и физическим нагрузкам / О. В. Видонова, А. С. Видонова // Развитие современного образования: теория, методика и практика : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 23 апр. 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. – С. 166–167.
3. Горелик В.В. Адаптация школьников к физическим нагрузкам в условиях общеобразовательной школы / В.В. Горелик // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2012. – Т. 14. – № 1. – С.292-295.
4. Громбах С.М. Роль школы в формировании психического здоровья учащихся. – М.: Изд-во Медицина, 1988. – С. 131-139.
5. Дети младшего школьного возраста [электронный ресурс] / Домашняя Медицинская Энциклопедия. – Режим доступа: http://immunologia.ru/doctor/doctor-14-07.html
6. Киселев В.И. Общая и частная физиология / В.И. Киселев. – Барнаул, 2007. – 365с.
7. Кузин В.Ф. Особенности развития подростков среднего возраста и семейные отношения [электронный ресурс] / В.Ф. Кузин. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/611478/
8. Полунина Н. В. Состояние здоровья детей в современной России и пути его улучшения // Вестник Росздравнадзора. – 2013. – №5. – С.17-24.
9. Развитие творческой активности школьников / Под ред. А.М. Матюшкина. – М.: Педагогика. – 1991. – 160с.

Физиологические обоснования нормирования физических нагрузок для детей школьного возраста

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ российской ФЕДЕРАЦИИ

МОСКВА, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Педагогический институт физической культуры

 

 

 

 

КУРСЫ

 

Тема диссертации:

"Физиологические обоснования нормирования физических нагрузок для детей школьного возраста"

Выполнил студент

3-й

группа 2

Румыния A. P.

Научный руководитель:

Додонова Л. И.





Москва 2001

Содержание

1. Теоретические аспекты нормирования физических

задачи в процессе физического воспитания учащихся .

2. Нормирование режима выполнения общеразвивающих упражнений.

3. Экспериментальное обоснование развития выносливости у младших школьников на уроках физкультуры.

4. Физиологическая оценка комплексной системы развития двигательных качеств у подростков и молодежи.

5. Исследование функций центральной гемодинамики.

6. Характеристика функциональных показателей учащихся с разными стадиями полового созревания.

7. Вывод.

8. Список использованной литературы.

 

Актуальность


Школьные годы – один из важнейших этапов в становлении человека как активного члена общества. В этот период завершается развитие физиологических систем, в том числе и опорно-двигательного аппарата. Вот почему в эти годы должна быть создана прочная основа для укрепления здоровья и физического совершенствования человека. Формирование двигательных качеств и навыков в процессе физического воспитания может быть более успешным при условии обоснованного применения средств и методов физической культуры, а также интенсификации физических нагрузок, требующих напряженной деятельности всех физиологических систем. Тем не менее, необходимо рассмотреть причины, половые и индивидуальные особенности детей и подростков, а также резервные возможности их организма на разных стадиях развития. Такой подход оградит практику физического воспитания от применения недостаточных и наряду с этим чрезмерных нагрузок, опасных для здоровья. В процессе физического воспитания следует не только повышать двигательную подготовку, но и формировать психофизические качества, обеспечивающие готовность к работе и деятельности в условиях автоматизированного производства. Вот почему, чтобы