Основные направления развития отечественного образования в ХХ веке

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Музыка
  • 20 20 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 26.03.2016
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Система нормативно-правовых актов в сфере образования 5
2. Комментарии к закону о профессиональном образовании 9
3.Развитие музыкального образования в России в ХХ веке 13
4. Музыкальное образование в постсоветском пространстве 16
Заключение 19
Список литературы 20
Фрагмент для ознакомления

Насчет поступления в музыкальные учебные заведения среднего звена. Диплом о завершении русского музыкального университета ценится в мире, он говорит о благородном исполнительском уровне, музыкальной и совокупной гуманитарной подготовке музыканта. 4. Музыкальное образование в постсоветском  пространствеВ настоящее время значительно увеличилось число музыкальных вузов в России. Это музыкально-педагогические институты (Музыкально-педагогический институт им. М. М. Ипполитова-Иванова в Москве), институты, академии культуры и искусств (Тюменская государственная академия культуры и искусств, Челябинская государственная академия культуры и искусств, Московский государственный институт музыки им. А. Г. Шнитке), консерватории (Магнитогорская государственная консерватория имени М. И. Глинки, Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова, Уральская государственная консерватория имени М. П. Мусоргского), музыкальные факультеты университетов (музыкальный факультет Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена, музыкальный факультет Московского педагогического государственного университета и другие).  Современное время – время быстрых изменений и перемен в социуме. Эти перемены затрагивают все сферы жизни общества – политику, экономику, культуру, в частности, систему музыкального образования. В нынешних условиях в новом свете предстают далеко не новые педагогические проблемы: воспитание учащегося-музыканта в современных условиях, в быстро меняющейся культурной обстановке; развитие его профессиональных способностей и интеллектуальных сил в процессе занятий; комплексное, многогранное развитие ученика; введение в учебную практику новых направлений в работе, отвечающих реалиям окружающего музыкального мира; формирование творческой активности и инициативы учащегося; специфика мотивационных ориентаций; борьба с неуспеваемостью; использование новых технических средств обучения; дальнейшее трудоустройство выпускников. Таким образом, образование в современных российских музыкальных учебных заведениях должно быть качественным, универсальным, комплексным, подлинно современным, нацеленным на XXI век. Именно поэтому так важен принцип многоступенчатой структуры музыкально-образовательного комплекса: школа – колледж – ВУЗ.  В связи с необходимостью  сохранения национальных традиций по подготовке профессиональных кадров для отрасли культуры и искусства в 2008 году Министерством культуры Российской Федерации была разработана «Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 – 2015 годы» [11]. Утверждение Правительством Российской Федерации данной Концепции явилось важным событием для всей системы отраслевого образования.Основные цели и задачи Концепции были направлены на:Формирование на государственном уровне отношения к образованию в сфере культуры и искусства как особо значимой сфере человеческой деятельности, крайне необходимой для развития духовно-нравственного общества.Сохранение сложившейся в России уникальной трехступенчатой системы подготовки профессиональных кадров для отрасли (детская школа искусств – училище – вуз), не имеющей аналогов в мировом образовательном пространстве.Реализацию мероприятий, направленных на совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров образовательных учреждений отрасли культуры и искусства; оказание государственной поддержки особо талантливым учащимся и студентам; учебно-методическое обеспечение образовательных учреждений отрасли культуры и искусства; поддержку детского и молодежного творчества; дополнительное материальное стимулирование лучших педагогических работников образовательных учреждений отрасли культуры и искусства; развитие материально-технической базы образовательных учреждений отрасли культуры и искусства и другие.Каждое из звеньев трехуровневой системы образования в сфере культуры и искусства (детская школа искусств – колледж – вуз) имеет свою историю, уникальные традиции, трудности становления и развития. Реализация запланированных мероприятий должна способствовать сохранению лучшего в российском образовании в сфере культуры и искусства и обеспечить их адаптацию в новых социально-экономических условиях.ЗаключениеПроделанный анализ позволяет сделать следующие выводы.Сам по себе закон об образовании в Российской Федерации является достаточно прогрессивным и проработанным. По сравнению с практикой предыдущего периода появились дополнительные возможности выбора учебного заведения, в рамках которого предполагается получить образование. Имеется широкий спектр как государственных, так и частных учебных заведений. Есть возможность учиться сразу в нескольких учебных заведениях.Тем не менее, в сфере образования остаются нерешенными проблемы, по сути сводящиеся к недостаточному финансированию. Это приводит к тому, что подавляющее большинство выпускников педагогических Вузов не идут после окончания учебы работать по специальности, что вызовет в недалеком будущем острую нехватку учителей. Последние инициативы правительства, и президента, касающиеся повышения заработной платы - шаги в правильном направлении, однако, данных мер, очевидно, недостаточно.Становление классической системы российского музыкального образования, формирование её национальных традиций проходило в сложные, противоречивые исторические эпохи, под влиянием конкретных политических, экономических и социокультурных установок определенных периодов. Вопрос о необходимости изучения национальных традиций в области музыкального образования побудил отечественных музыковедов, педагогов-музыкантов заняться активным исследованием истории музыкального образования для дальнейшего поиска путей развития отечественной музыкальной культуры и решения актуальных проблем современности.Список литературыНормативно-правовые акты:Конституция Российской Федерации. М. // Юридическая литература, 1993.“О высшем и послевузовском профессиональном образовании” Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ // Российская газета.- 1996.- №27-21.- С.10-15.“Об образовании”№ 30-ФЗ Федеральный закон // Российская газета № 38, 1992Учебнаяинаучнаялитература:Абрамова Е. М., Александрова О. А., Логинов Д. М Современное высшее образование и перспективы вертикальной мобильности // Общественные науки и современность. 2004. № 6., с.46Высшее образование перед лицом современности // Университетская книга.-1999.-N6.-С.3-6Горлинский, В. Модернизация системы музыкального воспитания и образования в современной России: актуальные проблемы переходного периода / В. Горлинский. – Москва, 1999. – 333 с.Змеев А.В. «История зарождения и формирования образовательной системы России», М, 2001, с.358История русской музыки: Учебник. В 3-х вып. Вып. 1. / Т. Ф. Владышевская, О. Е. Левашова, А. И. Кандинский. – М.: Музыка, 1999. – 560 с.Кузьминов Я.Н. Реформа образования: причины и цели // Отечественные записки. 2002. № 1, с.465.Образование и право: статус участников образовательных отношений / Под ред. Г. А. Бордовского, В. В. Насонкина, В. Ю. Сморгуновой. СПб., 2003, с.364Музыкальная энциклопедия / под ред. Ю. В. Келдыш. – М.: Советская энциклопедия, 1982. – 1002 с. – Т. 6.Одоевский, В. Ф. Музыкально-литературное наследие / В. Ф. Одоевский. – М.: Государственное музыкальное издательство, 1956 – 722 с.Орлова, Е. М. Лекции по истории русской музыки / Е. М. Орлова. – М.: Музыка, 1977 – 383с.Провозина, Н. М. Лекции по истории русской музыки (вторая половина XX века) / Н. М. Провозина. – Томск: Графика, 2003. – 218 с.Рапацкая, Л. А. История русской музыки: от Древней Руси до «серебряного века»: Учеб. для студ. пед. высш. учеб. заведений/ Л. А. Рапацкая. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 384 с.Энциклопедический музыкальный словарь / сост. Б. С. Штейнпресс, И. М. Ямпольский – М.: Советская энциклопедия,1966. – 629 с.

Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации. М. // Юридическая литература, 1993.
2. “О высшем и послевузовском профессиональном образовании” Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ // Российская газета.- 1996.- №27-21.- С.10-15.
3. “Об образовании”№ 30-ФЗ Федеральный закон // Российская газета № 38, 1992
Учебнаяинаучнаялитература:
1. Абрамова Е. М., Александрова О. А., Логинов Д. М Современное высшее образование и перспективы вертикальной мобильности // Общественные науки и современность. 2004. № 6., с.46
2. Высшее образование перед лицом современности // Университетская книга.-1999.-N6.-С.3-6
3. Горлинский, В. Модернизация системы музыкального воспитания и образования в современной России: актуальные проблемы переходного периода / В. Горлинский. – Москва, 1999. – 333 с.
4. Змеев А.В. «История зарождения и формирования образовательной системы России», М, 2001, с.358
5. История русской музыки: Учебник. В 3-х вып. Вып. 1. /
Т. Ф. Владышевская, О. Е. Левашова, А. И. Кандинский. – М.: Музыка, 1999. – 560 с.
6. Кузьминов Я.Н. Реформа образования: причины и цели // Отечественные записки. 2002. № 1, с.465.
7. Образование и право: статус участников образовательных отношений / Под ред. Г. А. Бордовского, В. В. Насонкина, В. Ю. Сморгуновой. СПб., 2003, с.364
8. Музыкальная энциклопедия / под ред. Ю. В. Келдыш. – М.: Советская энциклопедия, 1982. – 1002 с. – Т. 6.
9. Одоевский, В. Ф. Музыкально-литературное наследие / В. Ф. Одоевский. – М.: Государственное музыкальное издательство, 1956 – 722 с.
10. Орлова, Е. М. Лекции по истории русской музыки / Е. М. Орлова. – М.: Музыка, 1977 – 383с.
11. Провозина, Н. М. Лекции по истории русской музыки (вторая половина XX века) / Н. М. Провозина. – Томск: Графика, 2003. – 218 с.
12. Рапацкая, Л. А. История русской музыки: от Древней Руси до «серебряного века»: Учеб. для студ. пед. высш. учеб. заведений/
Л. А. Рапацкая. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 384 с.
13. Энциклопедический музыкальный словарь / сост. Б. С. Штейнпресс, И. М. Ямпольский – М.: Советская энциклопедия,1966. – 629 с.

Вопрос-ответ:

Какие были основные направления развития отечественного образования в ХХ веке?

Основные направления развития отечественного образования в ХХ веке включали модернизацию учебных программ, расширение сети образовательных учреждений, улучшение материально-технической базы, развитие системы профессионального образования и привлечение лучших ученых и педагогов.

Как устроена система нормативно-правовых актов в сфере образования?

Система нормативно-правовых актов в сфере образования включает федеральные законы, которые регулируют общие принципы организации образования, а также постановления Правительства, постановления Министерства образования и науки, приказы и другие документы, которые конкретизируют правила и требования к образовательной деятельности.

Какие комментарии можно дать к закону о профессиональном образовании?

Комментарии к закону о профессиональном образовании могут касаться его основных положений, таких как определение понятия "профессиональное образование", права и обязанности обучающихся и преподавателей, требования к программам и учебным планам, процедура аккредитации образовательных учреждений и качества образования и других вопросов, связанных с профессиональным образованием.

Как развивалось музыкальное образование в России в ХХ веке?

В ХХ веке музыкальное образование в России развивалось через расширение сети музыкальных учебных заведений, разработку новых методик преподавания, организацию концертов и фестивалей, привлечение известных музыкантов и педагогов, создание специализированных классов и школ для выдающихся молодых талантов.

Какое музыкальное образование существует в постсоветском пространстве?

В постсоветском пространстве существует разнообразное музыкальное образование, которое включает как классическое музыкальное образование, так и народные музыкальные традиции. В странах СНГ музыкальное образование предоставляется через специализированные музыкальные учебные заведения, консерватории, музыкальные школы и колледжи.

Какие основные направления развития отечественного образования были в ХХ веке?

В ХХ веке основные направления развития отечественного образования были связаны с модернизацией содержания образования, улучшением качества образовательных услуг, развитием новых форм и методов обучения, а также внедрением передовых педагогических технологий.

Что представляет собой система нормативно-правовых актов в сфере образования?

Система нормативно-правовых актов в сфере образования представляет собой комплекс документов, регулирующих права и обязанности образовательных учреждений, учеников, студентов, педагогов и других участников образовательного процесса. Она включает в себя федеральные законы, постановления правительства, нормативные приказы Министерства образования и науки и другие регламентирующие акты.

Какие комментарии можно дать к закону о профессиональном образовании?

Комментарии к закону о профессиональном образовании могут касаться его значимости для развития экономики страны, влияния на повышение квалификации и профессиональных навыков работников, облегчения процесса трудоустройства выпускников, организации образовательных программ и др.