Причины ухудшения видимости атмосферы и её влияние на эксплуатацию вертолета.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Метеорология
  • 50 50 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 09.04.2016
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Видимость. Горизонтальная, наклонная и вертикальная видимость.
Способы определения видимости атмосферы
Явления погоды, ухудшающие видимость
Отображение видимости и явлений погоды ЕЕ, ухудшающих в аэросиноптических материалах
Эксплуатация вертолета при ухудшающейся видимости
Анализ авиапроисшествий вертолетов, связанных с плохой видимостью
Рекомендации экипажам Воздушного судна по обеспечению безопасности полета при ухудшающейся видимости
Заключение
Список литературы



Фрагмент для ознакомления

При этом правый крен достиг значения 16° и продолжал увеличиваться до 24°, что привело к непреднамеренному снижению, не замеченному пилотом.Наиболее вероятно, что пилот вертолета потерял пространственную ориентировку, чему способствовало темное время суток, отсутствие видимости линии естественного горизонта, световых ориентиров и неблагоприятные метеоусловия. Через 1 минуту 48 секунд после взлета вертолет на скорости 222 км/час, с вертикальной скоростью 6,8 м/с и правым креном 10° столкнулся с землей и полностью разрушился. В результате авиационного происшествия пилот вертолета погиб.R-44 RA-04244, вертолет принадлежал Закрытому акционерному обществу «Электротехническая компания». Причиной авиационного происшествия с вертолетом R-44 RA-04244 явилась неподготовленность пилота для полетов в осенне-зимний период. Столкновение вертолета с ледовой поверхностью реки явилось следствием потери пилотом пространственной ориентировки при выполнении взлета в условиях сильного снегопада и метели, отсутствия линии видимого горизонта при полной белизне подстилающей поверхности реки и отсутствия наземных ориентиров.R-44 RA-04163, принадлежащего физическому лицу. Причиной авиационного происшествия с вертолетом R-44 RA-04163 явилась потеря пилотом пространственной ориентировки при выполнении полета в сложных метеорологических условиях при отсутствии видимости наземных ориентиров, что привело к столкновению вертолета с покрытой льдом заснеженной поверхностью озера вследствие сочетания следующих неблагоприятных факторов: неудовлетворительная профессиональная подготовка пилота, а также непринятие решения о выполнении посадки на площадку, подобранную с воздуха, при встрече с фактическими метеоусловиями в полете ниже минимума пилота.Ми-8Т RA-24422 АК «ЧукотАвиа» России в н.п. Биллингс Чукотского АО (России). Выполнялся транспортный полет. На борту находились 3 члена экипажа и 2 пассажира. При заходе на посадку вертолет попал в сложные метеорологические условия видимость 10 км местами на побережье 5000 м, дымка, что привело к потере экипажем визуального контакта с землей. В процессе продолжения снижения вертолет столкнулся с землей, опрокинулся на правый борт и загорелся. В результате АП вертолет получил значительные разрушения и частично сгорел, один член экипажа и 2 пассажира погибли. 2 члена экипажа травмированы.В2013-2015годахпоаналогичнымпричинампроизошли:02.07.2013катастрофавертолетаМи-8ТRA-22657(приказРосавиацииот20.08.2014№496);31.07.2013авариявертолетаМи-8МТВ-1RA-25497(приказРосавиацииот21.08.2015№521);14.09.2013катастрофавертолетаAgustaAW119MKIIRA-01978(приказРосавиацииот20.03.2015№141);31.05.2014катастрофавертолетаМи-8АМТRA-22423(приказРосавиацииот17.06.2015№343);20.11.2014катастрофавертолетаAS-350B3RA-04032(приказРосавиацииот11.09.2015№587);23.04.2015катастрофавертолетаМи-8ТRA-22919принадлежащегоОООАК«ВИТЯЗЬ-АЭРО»(приказРосавиацииот15.12.2015№838);15.08.2015катастрофавертолетаМи-8ТRA-22559,принадлежащегоАО«Авиакомпания«Восток»(приказРосавиацииот15.12.2015№838).Вовсехприведенныхпримерахестьобщие,характерныеошибки:принятиерешенияопосадкевусловияххужеминимумапогоды;ошибкакомандиравоздушногосуднавтехникепилотированиявусловияхплохойвидимости,связаннаяспотерейпространственногоположениявертолета;отсутствиепомощиилинедостаточнаяпомощьчленовэкипажапилотирующемукомандирувоздушногосудна;слабоевзаимодействиеэкипажавсложныхметеорологическихусловиях;неуходнавторойкругпринепосадочномположениивертолета.Всеэтиошибкитакилииначесвязаныснеудовлетворительнойпредпосадочнойподготовкойэкипажа,качествокоторойзависиттолькооткомандиравоздушногосудна [6].Такжеоткомандиравоздушногосудназависитуровеньвзаимодействиявэкипаже.Вприведенныхслучаяхчленыэкипажанесмоглиподстраховатькомандиравоздушногосуднанасамомсложномэтапепосадки.Вездеотсутствовалважнейшийфактор:пилотированиеконтролирующимпилотомвертолетапоприборамвтовремя,когдакомандирвоздушногосуднанакороткоевремятерялконтактсземнымиориентирами.Вслучаеспроверяющим,которыйзанималместовторогопилотаивыполнялпотехнологииегофункции,новтожевремянесответственностьзабезопасностьполетакакстаршийнаборту,наглядновиднаподменафункций:проверяющийсамвизуальноищеториентирыипостояннодаеткомандукомандирвоздушногосуднапилотироватьпоприборам.Фактическижеобапилота«искализемлю» [9].РекомендацииэкипажамВоздушногосуднапообеспечениюбезопасностиполетаприухудшающейсявидимостиБезопасностьполетоввертолетовявляетсяактуальнойисложнойзадачей,отуспешногорешениякоторойзависитжизньэкипажаиэкономическаяэффективностьиспользуемойавиационнойтехники.Требованияпобезопасностиполетовявляютсяболеежесткими,чемтребованияпоэффективностииспользованиявертолетовилиготовностиихкприменению.Современностьэтойпроблемыобусловливаетсяувеличениемскоростей,значительнымусложнениемконструкции,возросшимитребованиямикиспользованиюпаркавертолетов.Полетынасовременныхвертолетахвыполняютсясприменениемсложногооборудования,совершенствоинадежностькотороговзначительноймереопределяютнагрузкулетногосоставаибезопасностьполетов.Кфакторам,создающимугрозубезопасностиполетов,такжеможноотнестисложныеметеорологическиеусловия,которыеоказываютвлияниенаухудшениявидимости.Поэтомувыполнениярекомендацийпобезопасностиполетаприухудшениивидимостииграютнемаловажноезначениеидлябезопасностижизнедеятельности,командывоздушногосудна,атакжепассажировихнеобходимособлюдать [8].Передвыполнениемполетоввсложныхметеорологическихусловияхнеобходимотщательноизучитьпогодурайонапредстоящихполетов;приизученииособоевниманиеобратитьнаналичиеиинтенсивностьобледенения,скоростьинаправлениеветра.Полетывоблакахразрешаетсявыполнятьдовысоты3500м.Передвыруливаниемпроверить,включеныливсенеобходимыедлявыполненияполетаАЗСивыключатели,убедитьсявнормальнойработеавтопилота,авиагоризонтовуказателяповорота,радиокомпасов(АРК.-9иАРК-УД),курсовойсистемы,радиовысотомера,стеклоочистителей,проверитьчасы(заведенылииправильнолиустановленовремя),работуизмерителяпутевойскоростииугласносаДИСС-15.Давлениенабарометрическомвысотомереприустановленныхстрелкахнанульдолжносоответствоватьфактическомудавлениюнауровнеаэродрома.Летчику-штурманупроверитьвключениекурсовойсистемы,установкуширотыместа,установкупереключателявположениеМК,убедитьсявнормальнойработеДИСС-15посвечениютаблоРАБОТАнапультеконтроля.Притемпературенаружноговоздуха+5°СинижеобогревПВДвключатьпередвыруливаниемивыключатьпослезаруливаниявертолетанастоянкунезависимооттого,имеютсяусловияобледененияилинет.Приналичииснежногопокрова,атакжеприполетахвсложныхметеорологическихусловиях(притемпературенаружноговоздуха+5°Синиже)обогревПВДвключатьпослезапускадвигателей.Приотрицательныхтемпературахнаружноговоздухавоизбежаниезапотеванияиобмерзанияфонаряпередвыруливаниемнеобходимовключитьсистемуобогревакабины,обогревпереднихстеколичасов,атакжепринеобходимостивключитьстеклоочистители.Передвыруливаниемпритемпературенаружноговоздуха+5°Синижевоизбежаниеобледенениявходныхустройствисбросальдавдвигателипротивообледенительнуюсистемудвигателейвключитьвручную.Летчику-штурмануустановитьнаиндикаторекоординатуголкартыпозаданномумаршруту,расстояниеибоковоеуклонениена0,выключитьпульткнопкойВЫКЛ.,расположеннойнаэтомпульте.Послевыруливаниякместувзлетасогласоватькурсовуюсистемуиустановитькурсозадатчикнамагнитныйкурсвзлета,атакжеубедитьсявследующем:радиовысотомервключенипереключательсигнализируемойвысотыустановлензазаданнуюопаснуювысоту;питаниенаавиагоризонтподано(флажканафонешкалыАГБ-ЗКнет);радиокомпасправильнопоказываетнаправлениенаприводнуюрадиостанцию.Летчику-штурманупроверитьпилотажно-навигационноеоборудованиевтакомжеобъеме [9].Послеоценкивоздушнойобстановкипорадиообменуиосмотракаждымлетчикомсвоегоучасткавоздушногопространствакомандируэкипажазапроситьуруководителяполетовразрешениенавзлет;получивразрешение,произвестивзлет.Висениевыполнятьпривизуальномнаблюдениизаземлей.Припроходеисходногопунктамаршруталетчику-штурманупокомандекомандираэкипажавключитьиндикаторкоординатнажатиемкнопкиВКЛ.напульте.Навысотахболее3000мпользоватьсядоплеровскимизмерителемпутевойскоростииугласносанерекомендуется.Послевзлетадовходавоблакаустановитьрежимнаборавысотынаскорости150км/чпоприборусвертикальнойскоростьюнабора3—4м/с.Снятьнагрузкисоргановуправления,убедитьсявправильностипоказанийавиагоризонта,указателяповорота,радиокомпасаиуказателякурсовойсистемы.Правильностьпоказанийприборовавиагоризонтаиэлектрическогоуказателяповоротапроверяетсяприустановлениизаданногорежиманаборавысотыпутемсопоставлениясфактическимположениемвертолетаотносительноестественногогоризонтаисравнениемпоказанийавиагоризонтаприизменениикренаитангажанаугол±5°.Расхождениявпоказанияхлевогоиправогоавиагоризонтовнавеличинуболее2°свидетельствуютонеисправностиодногоизних.Вэтомслучаепроизвестипосадкунаплощадкувзлета.Правильностьпоказанийуказателякурсовойсистемыирадиокомпасапроверяетсяпутемсопоставлениясфактическимположениемвертолетаотносительноосивзлетно-посадочнойполосыиприводнойрадиостанции(безучетаугласноса).Втехслучаях,когдаестественныйгоризонтнепросматривается,исправностьавиагоризонтапроверитьпосочетаниюегопоказанийспоказаниямиуказателякурсаивариометра:приотсутствиикреновкурсполетабудетсохранятьсяпостоянным,приотсутствиинабораилиснижениявертолетапоказаниявариометрабудутравнынулю.За25—30мдовхода,воблакаполностьюперейтинапилотированиепоприборам.Послевходавоблакапроверитьналичиеобледененияпозагораниютаблоивизуальномудатчикуобледенения,приегоналичиивыйтииззоныобледенения [6].Полетывоблакахрекомендуетсявыполнятьнаследующихрежимах:скоростьнаборавысоты150км/чпоприбору,вертикальнаяскорость3—4м/с;скоростьснижения120—200км/чпоприбору,вертикальнаяскорость3—4м/с;скоростьгоризонтальногополетапризаходенапосадкупосистемеОСП160-180км/ч.Длительныеполетыпомаршрутувыполнять(навысотахдо1000м)наскоростяхпоприбору:снормальнымвзлетнымвесом–220км/ч;смаксимальнымвзлетнымвесом–200км/ч.Минимальнаяскоростьгоризонтальногополетавоблаках130-100км/ч.Виражииразворотыприпилотированиивертолетапоприборамвыполнятьскреномнеболее15°.Приполетепоприборамвболтанкукурснеобходимоисправлятькоординированнымиотклонениямиручкиуправленияипедалей.Исправлениекурсатолькоотклонениемпедалейможетпривестикраскачиваниювертолетапокурсу.СкоростьполетаприналичииболтанкиустановитьвсоответствиисрекомендациямиподразделаПилотированиевертолетавоблакахосуществлятьпоавиагоризонтуиуказателюкурсовойсистемыспериодическимконтролемпоуказателюскорости,вариометру,высотомеруиуказателюскольжения.Втомслучае,еслисветовойэкран,возникающийотБАНОпривходевоблака,отвлекаетотпилотированияпоприборам,необходимопереключательАНОТУСКЛО–ЯРКОперевестивположениеТУСКЛО.Припилотированиивертолетавоблакахнеобходимопостоянноконтролироватьисравниватьпоказанияпилотажныхприборовдлясвоевременногоопределениявозможныхотказовихвработе.Отказавиагоризонтаможетбытьобнаруженпопоявлениюфлажканафонешкалы(из-запрекращенияпитанияпеременнымтоком),попоказаниямавиагоризонтаулетчика-штурмана,атакжепопоказаниямуказателяскорости,вариометраиуказателякурсовойсистемы.Отказбарометрическихприборовможнообнаруживатьсопоставлениемихпоказанийспоказаниямиавиагоризонтаиспоказаниямиприборовулетчика-штурмана.Приобнаруженииотказаодногоилинесколькихприборовперейтикпилотированиюподублирующимприборам,доложитьобэтомруководителюполетовидействоватьпоегоуказаниям.Приполетепоприборамнеобходимочащеконтролироватькурс,таккакдажепринебольшомкрене,практическинезаметномпоавиагоризонту,вертолетуходитскурса [8].Распределениевниманиялетчикаприполетепоприборамдолжнобытьпримернотаким:внаборевысоты:авиагоризонт–вариометр,авиагоризонт–указателькурсовойсистемы–высотомер,авиагоризонт–указательскоростиидалеевтомжепорядке;периодическинаблюдатьзарежимомработыдвигателей;вгоризонтальномполете:авиагоризонт–вариометр,авиагоризонт–указателькурсовойсистемы–высотомер,авиагоризонт–указательскоростиидалеевтомжепорядке;периодическинаблюдатьзарежимомработыдвигателей;привыполнениивиражейиразворотов:авиагоризонт–вариометр,авиагоризонт–указательскорости,авиагоризонт–указателькурсовойсистемы–вариометридалеевтомжепорядке;напланированиипризаходенапосадкупослечетвертогоразворота:авиагоризонт–указателькурсовойсистемы–вариометр,авиагоризонт–указателькурсовойсистемы–высотомер–указательскоростиидалеевтомжепорядке;подублирующимприборам(отказавиагоризонта):указательповоротаискольжения–указателькурсовойсистемы,указательповоротаискольжения–вариометр,указательповоротаискольжения–указательскорости–высотомер.Летчику-штурманувполетеследитьзавыдерживаниемзаданногорежимаполетаирасчетныхданныхвыполняемогоманевраповремени,курсу,высоте,скоростиикурсовымугламрадиокомпаса,особеннозавысотойприснижениипослечетвертогоразворота;сообщитькомандируэкипажавремяначаларазворотапривыполненииманевразаходанапосадку,бытьготовымвлюбоймоменткпилотированиювертолетом [6].Заходнапосадкупоприборамвоблакахиливзакрытойкабине,какправило,производитсяспомощьюрадиокомпасапоприводнымрадиостанциям,установленнымнапосадочномкурсеоднимизспособов,которыйзависитспособзаходанапосадкуопределяетсявзависимостиотвоздушнойобстановки,характеравыполняемыхполетовиустановленнойдляаэродромасхемыснижения,заходанапосадку.Припопаданиивметеорологическиеусловияухудшающиевидимость,кполетамвкоторыхэкипажнеподготовлен,командирвоздушногосуднаобязанпринятьвсевозможныемерыквыходуизних,предварительнодоложивослучившемсяорганууправленияполетами,ивзависимостиотобстановкипринятьрешениеопродолженииилипрекращенииполетногозадания.Еслиприснижениинапосадочнойпрямойнебылустановленнеобходимыйвизуальныйконтактсориентирамидляпродолжениязаходанапосадкуилиеслиположениевоздушногосуднавпространствеотносительнозаданнойтраекторииполетанеобеспечиваетбезопаснойпосадки,командирэкипажаобязан:прекратитьснижение;перевестивоздушноесудновнаборвысоты;доложитьруководителюполета,действоватьпоегоуказанию.Органуправленияполетами,учитываявоздушнуюобстановку,метеоусловияизапастопливанавоздушномсудне,обязанвывестиеговрайонсметеорологическимиусловиями,соответствующимиуровнюподготовкиэкипажа,илиназапасныйаэродром(посадочнуюплощадку).Еслинааэродроменазначениявысотанижнейграницыоблаковиполетнаявидимостьбудутнижеминимумакомандираэкипажаилиаэродрома,анаправитьвоздушноесудноназапаснойаэродромневозможно(малыйостатоктоплива,закрытызапасныеаэродромы),руководительполетаобязан:включитьвсесредстварадиотехническогообеспеченияполетов;определитьэкипажуилицамгруппыруководстваполётамипорядокзаходавоздушногосуднанапосадку;податькомандугрупперуководстваполётамиобусиленииконтролязаполетомвоздушногосуднапризаходенапосадкуиснижениинапосадочномкурсе,особеннопослепролетадальнегоприводногорадиомаяка;определитьэкипажуминимальнуювысотуснижениянапосадочномкурсевзависимостиотминимумакомандираэкипажаиегодействияпринеобнаружениивзлетно-посадочнойполосыпослевыходанаэтувысоту(приэтомруководительполетаможетразрешитьэкипажуснижениедлявыходаподоблакапослепролетадальнегоприводногорадиомаякадовысотыпролетаближнегоприводногорадиомаяка,аесливысотанижнейграницыоблаков,указаннаявминимумепогодыданноговоздушноесудно,нижевысотыпролетаближнегоприводногорадиомаяка-снижениепослепролетаближнегоприводногорадиомаякадовысоты,установленнойэтимминимумом);датькомандунавключениесветотехническогооборудованияаэродромаипосадочныхпрожекторов(днемпрожекторывыставитьнавстречузаходящемунапосадкувоздушногосуднавначалевзлетно-посадочнойполосысоснятымирассеивателямиподуглом,близкимкуглунаправленияглиссадыснижениянаданномаэродроме);привестивготовностьномеродиндежурныепоисково-спасательныесилыисредства,командутехническойпомощи;выслать(принеобходимости)помощникасрадиостанциейврайонближнегоприводногорадиомаякадляоказанияпомощиэкипажувзаходенапосадку;доложитьосвоемрешениистаршемуавиационномуначальнику;контролироватьспомощьюсредстврадиотехническогообеспеченияполетовправильностьвыходавоздушногосуднанапосадочныйкурсиснижениесэтимкурсом;привизуальномобнаружениивоздушногосуднакомандамипорадиопомогатьэкипажувыйтинавзлетно-посадочнуюполосуспосадочнымкурсомивыполнитьпосадку;приневозможностиобеспечениябезопаснойдляжизниэкипажапосадкинааэродромилинапригодныедляпосадкиплощадки,недопускаяполнойвыработкитопливанавоздушномсудне,принятьрешениенаегопокидание.Присоблюдениирекомендацийчленамиэкипажейвоздушногосуднапообеспечениюбезопасностиполетаприухудшающейсявидимостиобеспечиваютсохранностьчеловеческойжизни,атакжевоздушногосудна [13].заключениеБезопасностьполетов–актуальнейшаяпроблемаавиации.Набезопасностьполетоввлияютмногиефакторы,втомчислефакторывнешнейсреды,состоянияатмосферы,а,следовательно,иухудшениевидимости.Согласномировойстатистике,большаячастьавиационныхпроисшествийипредпосылоккнимобусловленасложнымиметеорологическимиусловиями.Именнопоэтомуспециалисты-метеорологи,занимающиесяобеспечениемавиации,атакжелетныйсостав,работникислужбыдвижениядолжныхорошознатьусловиядлябезопасностиполетов.Копаснымдляполетовметеоявленияотносятся:гроза,град,сильнаяболтанка,сдвигветра,гололед,сильноеобледенение,смерч,ураган,сильнаяпыльнаябуря,низкаяоблачность,дальностьвидимостинавзлетно-посадочнойполосе.Большуюопасностьсоставляетухудшениевидимостиприполете,причинамикоторойвыступаютметеорологическиеприродныеявления.Передвылетомметеорологическуюподготовкупроходитчленыэкипаж.Объем,которойзависитотпродолжительностиполета,используемогоправилаполетов,характеразаданияитипавоздушногосудна.Особоевниманиеэкипажобращаетнасиноптическиепроцессы,прикоторыхмогутсущественноухудшитьсяметеоусловий:понижениеоблаков,ухудшениевидимости,возникновениегрозыитурбулентноеит.п.Экипажуинформацииобизмененииатмосферногодавленияпотрассеиегоминимальномзначении,приведенномкуровнюморя,атакжеофактическихтемпературеидавлениинааэродромепосадки.Послеметеорологическойподготовкиэкипажснабжаетсяметеорологическойдокументацией,котораяотражаетсяваэросиноптическихматериалах.Дляпредотвращенияавиакатастроф,связанныхсухудшающейвидимостьюполетанеобходимовладетьинструкциямиразработанныедлячленовэкипажапообеспечениюбезопасностиполетаприухудшающейсявидимости,приэтомчленылетныйсоставдолженуметьправильнооцениватьметеорологическиеусловияназемлеиввоздухе,чтобысбольшейэффективностьювыполнятьпоставленныезадачииобеспечиватьбезопасностьполетов.СписоклитературыАстапенко, П.Д. Погода и полеты воздушных судов и вертолетов [Текст] / П.Д. Астапенко, A.M. Баранов, И.М. Шварев. – Л.: Гидрометеоиздат, 1980. 276 с.Баранов, А.И. Авиационная метеорология. [Текст] / А.И. Баранов, C.B. Солонин. – Л.: Гидрометеоиздат, 1981.- 382 с.Баранов, А.М. Авиационная метеорология [Текст] / А.М. Баранов О.Г.Богаткин, Ф.В.Говердовский, В.Д. Еникеева. Л. – 1992. – 342 с.Белкин, А.М. Воздушная навигация: справочник. [Текст] / А.М. Белкин, Н.Ф. Миронов, Ю.И. Рублев, Ю.Н. Сарайский. – М.: Транспорт. – 1988. – 304 с.Богаткин, О.Г. Анализ и прогноз погоды для авиации / [Текст] / О.Г.Богаткин, В.Д. Еникеева. – Л.: Гидрометеоиздат, 1985. – 232 с.Богаткин, О.Г. Практикум по авиационной метеорологии. [Текст] /О.Г. Богаткин, В.Ф. Говердовский, В.Д. Еникеева. – Л.: Гидрометеоиздат, 1987.- 182 с.Васильев, A.A. Метеорологическое обеспечение гражданской авиации [Текст] / A.A. Васильев, M.B. Рубинштейн. – Метеорология и гидрология, № 11. – 1987. – С.20 -27.Володко, A.M. Безопасность полетов вертолетов. [Текст] / A.M. Володко – М.: Транспорт, 1981. -224 с.Володко, A.M. Эксплуатация воздушных судов и вертолетов в сложных природных условиях. [Текст] / A.M. Володко – М.: Транспорт – 1981.- 158 с.Воробьев, В.И. Синоптическая метеорология. [Текст] / В.И. Воробьев. – Л.: Гидрометеоиздат. -1986. - 296 с.Ермакова А.И. Особенности анализа и оценки метеорологических условий для обеспечения безопасности полетов на международных воздушных линиях. [Текст] / А.И Ермакова. – М.: Зенит, 1993. — 224 сКачурин, Л.Г. Физические основы воздействий на атмосферные процессы. [Текст] / Л.Г. Качурин. – Л: Гидрометеоиздат, 1990. 464 с.Мазуров, Г.И. Метеорологические условия и полеты вертолетов. [Текст] / Г.И. Мазуров, В.Н. Нестерук. – Л.: Гидрометеоиздат, 1992.-253 с.Позднякова В.А. Практическая авиационная метеорология.[Текст] / В.А. Позднякова. – Екатеринбург. – 2010 – 113 стр.

1. Астапенко, П.Д. Погода и полеты воздушных судов и вертоле-тов [Текст] / П.Д. Астапенко, A.M. Баранов, И.М. Шварев. – Л.: Гидроме-теоиздат, 1980. 276 с.
2. Баранов, А.И. Авиационная метеорология. [Текст] / А.И. Бара-нов, C.B. Солонин. – Л.: Гидрометеоиздат, 1981.- 382 с.
3. Баранов, А.М. Авиационная метеорология [Текст] / А.М. Бара-нов О.Г.Богаткин, Ф.В.Говердовский, В.Д. Еникеева. Л. – 1992. – 342 с.
4. Белкин, А.М. Воздушная навигация: справочник. [Текст] / А.М. Белкин, Н.Ф. Миронов, Ю.И. Рублев, Ю.Н. Сарайский. – М.: Транспорт. – 1988. – 304 с.
5. Богаткин, О.Г. Анализ и прогноз погоды для авиации / [Текст] / О.Г. Богаткин, В.Д. Еникеева. – Л.: Гидрометеоиздат, 1985. – 232 с.
6. Богаткин, О.Г. Практикум по авиационной метеорологии. [Текст] /О.Г. Богаткин, В.Ф. Говердовский, В.Д. Еникеева. – Л.: Гидроме-теоиздат, 1987.- 182 с.
7. Васильев, A.A. Метеорологическое обеспечение гражданской авиации [Текст] / A.A. Васильев, M.B. Рубинштейн. – Метеорология и гид-рология, № 11. – 1987. – С.20 -27.
8. Володко, A.M. Безопасность полетов вертолетов. [Текст] / A.M. Володко – М.: Транспорт, 1981. -224 с.
9. Володко, A.M. Эксплуатация воздушных судов и вертолетов в сложных природных условиях. [Текст] / A.M. Володко – М.: Транспорт – 1981.- 158 с.
10. Воробьев, В.И. Синоптическая метеорология. [Текст] / В.И. Во-робьев. – Л.: Гидрометеоиздат. -1986. - 296 с.
11. Ермакова А.И. Особенности анализа и оценки метеорологиче-ских условий для обеспечения безопасности полетов на международных воздушных линиях. [Текст] / А.И Ермакова. – М.: Зенит, 1993. — 224 с
12. Качурин, Л.Г. Физические основы воздействий на атмосферные процессы. [Текст] / Л.Г. Качурин. – Л: Гидрометеоиздат, 1990. 464 с.
13. Мазуров, Г.И. Метеорологические условия и полеты вертоле-тов. [Текст] / Г.И. Мазуров, В.Н. Нестерук. – Л.: Гидрометеоиздат, 1992.-253 с.
14. Позднякова В.А. Практическая авиационная метеорология. [Текст] / В.А. Позднякова. – Екатеринбург. – 2010 – 113 стр.

Вопрос-ответ:

Какие бывают причины ухудшения видимости атмосферы?

Причины ухудшения видимости атмосферы могут быть разными и включать такие факторы, как туман, дым, осадки (дождь, снег), пыль, мгла, туманность, облака, гололедица и другие атмосферные явления.

Какие способы определения видимости атмосферы существуют?

Для определения видимости атмосферы применяются различные инструменты и средства, такие как радар, лазерные измерители, видеокамеры, пилотажные показатели на самолетах, а также метеорологические и аэросиноптические мероприятия.

Какие явления погоды могут ухудшать видимость?

Некоторые явления погоды, которые могут ухудшать видимость, включают в себя сильный туман, сильный дождь или снегопад, обледенение, грозу, туманность, пыльные бури и дым. Эти явления создают неблагоприятные условия для эксплуатации вертолетов и других воздушных судов.

Какие рекомендации можно дать экипажам вертолетов для обеспечения безопасности полета при ухудшающейся видимости?

Для обеспечения безопасности полета при ухудшающейся видимости экипажи вертолетов должны придерживаться следующих рекомендаций: следить за метеорологической обстановкой, использовать адекватные средства и инструменты для определения видимости, снижать скорость полета, поддерживать безопасное расстояние с другими воздушными судами, аккуратно маневрировать и быть готовыми принять решение о посадке, если видимость станет критически низкой.

Какие аэросиноптические материалы отображают видимость и явления погоды?

В аэросиноптических материалах, таких как метеокарты и метеограммы, видимость и явления погоды обычно отображаются с помощью специальных символов и значений. Например, видимость может быть указана в метрах или километрах, а явления погоды, такие как туман или дождь, могут отображаться соответствующими символами и обозначениями.

Какие причины могут привести к ухудшению видимости в атмосфере и как это влияет на эксплуатацию вертолета?

Ухудшение видимости в атмосфере может быть вызвано такими факторами, как туман, дым, пыль, осадки, густая облачность или сумерки. Все эти явления ограничивают видимость и могут создать небезопасные условия для полета вертолета. Вертолеты требуют хорошей видимости для навигации и обнаружения препятствий, поэтому ухудшение видимости может значительно усложнить эксплуатацию и повысить риск авиационных происшествий.

Какими способами можно определить видимость атмосферы?

Видимость атмосферы может быть определена различными способами. Один из наиболее распространенных методов - применение метеорологического оптического прибора, называемого метеорологическим видеометром или метеооптическим прибором. Другие методы включают использование пилотами своих наблюдательных умений и определение видимости на основе доступных метеорологических данных, таких как отчеты об облачности и осадках.

Какие явления погоды могут ухудшать видимость в атмосфере?

Различные явления погоды могут оказывать негативное влияние на видимость в атмосфере. Это может быть туман, густая облачность, сильные дожди или снег, дым от лесных пожаров, пыль или песчаные бури. Все эти факторы существенно снижают видимость и могут создать опасные условия для полета вертолета.

Как отображается видимость и явления погоды, ухудшающие ее, в аэросиноптических материалах?

В аэросиноптических материалах, таких как метеорологические бюллетени или диспетчерские сообщения, видимость и явления погоды, которые ее ухудшают, обычно отражаются в виде численных значений или специальных символов. Например, видимость может быть указана в метрах или километрах, а туман или дым могут быть обозначены соответствующими символами.

Чем вызвано ухудшение видимости атмосферы?

Ухудшение видимости атмосферы может быть вызвано различными факторами, такими как туман, дым, пыль, снег, дождь, туманность, облака и другие атмосферные явления.

Какие способы определения видимости атмосферы существуют?

Существует несколько способов определения видимости атмосферы, включая визуальное наблюдение, использование приборов для измерения видимости, как например, метеологического оптического дальномера (МОД), а также радары и аэрокосмические спутники.