История Тевтонского ордена

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: История Мировая
  • 18 18 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 02.04.2016
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1.История Тевтонского ордена 5
2.Члены ордена 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18

Фрагмент для ознакомления

Образ жизни тевтонцев также был далек от аскетических идеалов основателей Ордена. В рассматриваемое нами время братья являлись уже не монашествующими рыцарями, а кастой профессиональных военных и администраторов. Поэтому, хотя статут, как и в монастыре, предусматривал отказ от собственности, все члены ордена имели не только личное вооружение, доспехи, снаряжение, но и разнообразнейшие предметы роскоши. Несмотря на периодические строжайшие запреты все эти вещи, начиная с одежды и оружия, богато украшались и отделывались. Если устав безусловно обязывал братьев соблюдать целомудрие, то реально в 90-х гг. XIV в. в Мариенбурге даже функционировал дом терпимости, известны побочные дети великих магистров. Начиная с XV в. специальная комиссия, которая проводила в прусских конвентах инспекцию, по вопросу соблюдения религиозных обетов, указывала, что братья перестали поститься. Они не посещают зимой заутреню без теплой меховой одежды, используют в качестве развлечений охоту и прочие светские увеселения, и в принципепо своему поведению полностью противоречат служителям церкви, которыми формально являются.Краеугольным камнем идеологии тевтонцев был тезис о исключительности миссии Ордена, направленной на распространение католичества. В данном контексте, в качестве условия существования данного государства предусматривалась вечная война, а без постоянного искоренения язычества оно теряло смысл. Это, с одной стороны, освящало и дозволяло любые средства для реализации "миссии" и заранее отпускались все совершенные при этом грехи, что, впрочем, было упомянуто еще БернаромКлервоским, а с другой - определяло сугубо утилитарную предрасположенность специфической цивилизации Ордена. В реальности, крестоносцы понимали и активно применяли разные нововведения в хозяйстве, прогрессивнуюсистему обработки земли или подъемные механизмы в портах. Но искусства и науки, средоточием которых в эпоху Средневековья была церковь, в Ордене были слабо развиты.Основу мощи Ордена составляли осуществлявшие в нем всю полноту власти братья-рыцари. Именно из них образовывалась управленческая структура тевтонского государства, от заведующего мельницами в конвенте до великого магистра. Но поскольку Орден всегда оставался в первую очередь военной организацией, должности чиновников были для братьев-рыцарей в конечном счете лишь временными. Тевтонцы являли собой уникальную для средневековой Европы касту профессиональных воинов, объединявших качества прекрасно подготовленных дисциплинированных бойцов со способностями опытных командиров. Полноправных братьев в Ордене было сравнительно немного, в рассматриваемое нами время около восьмисот человек. Но каждому брату по статусу полагалось восемь так называемых служебных братьев или не полных братьев. Они также входили в состав Ордена, но не приносили обета и не имели права занимать руководящие должности. В состав служебных жителей набирали преимущественно лиц имевших неблагородное происхождение, горожан и прочих свободных, включая порой и местных жителей - поляков и пруссов. Во времена мира из них составлялись гарнизоны замков, низшая орденская администрация. В военное время служебные братья, под руководством братьев-рыцарей, становились кадровой профессиональной армией Тевтонского ордена.Важной составляющей в эпоху Средних Веков было и то, что адепты Ордена участвовали в войнах не в силу вассальных обязательств или материального вознаграждения, а за идею. Своим верховным сюзереном тевтонцы считали самого Господа, вопрос о преданности которому естественно даже не поднимался. Одним из основных преимуществ постоянной армии Ордена был значительный выигрыш времени при развертывании вооруженных сил в начале боевых действий. Пока противник собирал свое вассальное ополчение, тевтонцы уже могли нанести удар, при этом кадровые войска крестоносцев одновременно прикрывали сбор сил собственной армии. Умелое использование этой возможности позволяло Ордену неоднократно одерживать победы, в том числе и в начале Великой войны 1409-1411 гг.ЗАКЛЮЧЕНИЕИтогом Грюнвальдской битвы стало решающее поражение Тевтонского ордена и прекращение его экспансии. Орден хоть и не прекратил свое существование, но сильно ослабел, и уже не имел сил для ведения агрессивной политики против соседей с прежней настойчивостью и силой.Именно благодаря белорусам и литовцам, внесшим существенный вклад в победу над крестоносцами, Великое княжество литовское получило Жмудь, Судавы.Именно благодаря всеми признанному успешному участию Великого княжества в победе над Орденом позволило Витовту, в 1413 году, записать в Гродно новые условия унии, обеспечивающие полную автономию княжества как державы и автономию его политики.С победой в грюнвальдской битве стало возможным разорвать постыдную унию 1401 года, пресловутую Виленскую, навязанную Польшей Витовту, в результате разгрома войск Великого княжества татарами на реке Ворскле.По Виленской унии великокняжеская власть отдавалась Витовту пожизненно, а после смерти его все Великое княжество Литовское отходило к Польше и переставало существовать как государство;Независимость Витовта от Польши, вновь обретенная им после Грюнвальда, позволила предпринять попытки полного обособления Великого княжестваВ 1523 г. великий магистр Альбрехт Бранденбургский произвел секуляризацию владений Тевтонского ордена в Прибалтике, и они превратились в светское герцогство Пруссию (в вассальной зависимости от Польши). Тевтонский орден в Прибалтике прекратил существование. Его сохранившиеся владения были секуляризованы в нач. 19 в., в 1809 был закрыт сам орден. Восстановленный в 1834 г. в Австрии орден, имея небольшое число членов и не играя существенной политической роли, продолжает существовать.Что осталось от орденского политического наследия, так это яркие исторические символы. Литовцы и поляки помнили злодеяния, приписываемые крестоносцам, а немцы предпочитали помнить только лишь о своих славных победах.В первую очередь следует позаботиться о том, чтобы историки описывали крестовые походы не как проявление лишь эгоистичного желания захватить земли невинных людей, но как выражение множества локальных и глобальных событий. Не следует упускать из виду взаимодействие различных религий, экспансию народов, династий и торговли, великих личностей, а также географию, прошлые отношения и взаимодействие народов, их желание славы, мести и добычи, случайности жизни и смерти для главных и кажущихся менее значимыми политических фигур. Следует упомянуть и взаимное непонимание, хотя его легко преувеличить: христиане, возможно, немногое знали о Золотой Орде, но понять, чего хотят татары, было несложно. История состоит не только из жертв и героических поступков. Она, увы, сложнее, чем может описать любой историк. Но каждый должен делать, что может. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАндреевская Т.П. Всеобщая история.-М.: 2013.-320сВолобуев О.В. Всеобщая история с древнейших времён до конца XIX века. - М.: Дрофа, 2012. - 254 с.Журавлева И.А. Всемирная история. История средних веков.-М.: 2007.-214сРевякин А.В. Всеобщая история.-М.: История Нового времени 1500-1800.-М.: 2013.-254сФедосик В.А. История средних веков. XIV-XV вв. - Минск: Народная асвета, 2009. - 167 с.Уколова В.И. Всеобщая история с древнейших времён до конца XIX в. - М.: Просвещение, 2012. - 380 с.Юдовская А.Я. История Нового времени 1500-1800.-М.: 2012.-304с

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Андреевская Т.П. Всеобщая история.-М.: 2013.-320с
2. Волобуев О.В. Всеобщая история с древнейших времён до конца XIX века. - М.: Дрофа, 2012. - 254 с.
3. Журавлева И.А. Всемирная история. История средних веков.-М.: 2007.-214с
4. Ревякин А.В. Всеобщая история.-М.: История Нового времени 1500-1800.-М.: 2013.-254с
5. Федосик В.А. История средних веков. XIV-XV вв. - Минск: Народная асвета, 2009. - 167 с.
6. Уколова В.И. Всеобщая история с древнейших времён до конца XIX в. - М.: Просвещение, 2012. - 380 с.
7. Юдовская А.Я. История Нового времени 1500-1800.-М.: 2012.-304с

Вопрос-ответ:

Кто были членами Тевтонского ордена?

Членами Тевтонского ордена были профессиональные военные и администраторы. В то время орден уже не был монашеским орденом, а был кастой военных. Они имели личное вооружение, доспехи, снаряжение и даже роскошные предметы.

Какой образ жизни был у тевтонцев?

Образ жизни тевтонцев был далек от аскетических идеалов основателей ордена. Они не были монашествующими рыцарями, а скорее профессиональными военными и администраторами. У них были не только личное вооружение и снаряжение, но и разнообразные предметы роскоши.

Кого охватывает история Тевтонского ордена?

История Тевтонского ордена охватывает его основателей и первых членов, а также развитие ордена в течение его существования. Она также включает в себя описание образа жизни тевтонцев и их социального статуса в рассматриваемый период времени.

Какими предметами роскоши обладали члены ордена?

Все члены Тевтонского ордена имели не только личное вооружение, доспехи и снаряжение, но и разнообразные предметы роскоши. Это могли быть драгоценности, предметы из камня, роскошная одежда и другие предметы, которые подчеркивали их высокий социальный статус.

Какой был социальный статус тевтонцев в рассматриваемый период времени?

В рассматриваемый период времени тевтонцы были профессиональными военными и администраторами. Они имели высокий социальный статус и владели личным вооружением, доспехами, снаряжением, а также разнообразными предметами роскоши.

Какими были идеалы основателей Тевтонского ордена?

Основатели Тевтонского ордена преследовали аскетические идеалы, стремясь служить Богу и проповедовать христианство через военное дело.

Кем являлись братья Тевтонского ордена в рассматриваемое время?

В рассматриваемое время братья Тевтонского ордена были профессиональными военными и администраторами, не монашествующими рыцарями.

Какое имущество имели члены Тевтонского ордена?

Все члены ордена имели не только личное вооружение, доспехи и снаряжение, но и разнообразнейшие предметы роскоши, несмотря на отказ от собственности.

Какие были образ жизни тевтонцев в Тевтонском ордене?

Образ жизни тевтонцев был далек от аскетических идеалов основателей Ордена. Они вели рыцарский образ жизни и занимались военными и административными делами.

Какие функции выполняли братья Тевтонского ордена?

Братья Тевтонского ордена выполняли функции профессиональных военных и администраторов, занимались управлением и обороной владений ордена.