Развитие мозга ребенка

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Анатомия
  • 10 10 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 08.04.2016
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Развитие мозга ребенка после рождения 4
Заключение 9
Список используемой литературы 10

Фрагмент для ознакомления

Они обеспечиваются системой волокон, идущих от полосатых тел (стриатарной системой). В первые годы жизни ребенка к полосатым телам от коры прорастают нисходящие волокна. В итоге экстрапирамидная система становится под контроль пирамидной – деятельность полосатых тел начинает регулироваться корой. Движения стают наиболее точными и направленными.В будущем равномерно усиливаются и уточняются таковые двигательные акты, как расправление туловища, сидение, стояние. К концу 1-го года жизни миелинизация распространяется на большие полушария. Ребенок обучается держать равновесие и начинает ходить. Процесс миелинизации заканчивается к 2 годам. Синхронно у ребенка формируется речь, изображающая специфически человеческую форму высшей нервной деятельности.Кроме обонятельной сенсорной системы, сопряженной в главном с древней корой, в новой коре ранее иных близятся к строению мозга взрослого корковые отделы соматосенсорной системы, а также лимбическая область. Потом дифференцируются корковые отделы зрительной и слуховой систем и ассоциативная верхнетеменная область, имеющая отношение к тонкой кожной чувствительности – узнаванию предметов на ощупь. При этом на протяжении всего постнатального развития условная площадь поверхности одной из наиболее старых областей – затылочной – сохраняется постоянной (12%). Существенно позже близятся к строению мозга взрослого таковые эволюционно новые, ассоциативные области, как лобная и нижнетеменная, сопряженные с несколькими сенсорными системами. При этом, в то время как у новорожденного лобная область составляет 20,6–21,5% поверхности всего полушария, у взрослого она занимает 23,5%.[2]Нижнетеменная область занимает у новорожденного 6,5% поверхности всего полушария, а у взрослого – 7,7%. Филогенетически более новые ассоциативные поля 44 и 45, "специфически человеческие", имеющие предпочтительное отношение к речедвигательной системе, дифференцируются на наиболее запоздалых этапах развития, данный процесс длится и после 7 лет.ЗаключениеКлючевую роль в формировании мозга ребенка играет пренальный этап, когда постепенно образовывается анатомическая структура мозга. Головной мозг формируется снизу в верх от более простейшего элемента к сложному. Головной мозг ребенка начинает формироваться уже после третьей недели с момента зачатия. Большая часть клеток мозга складываются до рождения, но большое число связей между клетками возникают в младенчестве и раннем детстве. Главной прирост веса мозга проистекает за счет глиальных клеток, которых в 50 раз больше чем нейронов. С 3-х до 5 месяцев идет развитие главных церебральных функций, а на восьмом месяце головной мозг ребенка уже полностью готов к работе.Формирование мозга ребенка после рождения считается ключевым для его будущего. Хотя, «первые годы длятся вечно» с точки зрения быстрого развития мозга маленьких детей, первые годы жизни ребенка проходят очень быстро. Опыт и взаимодействие с окружающей средой считаются более важными факторами для становления мозга ребенка.Список используемой литературы1.Дубровинская Н.В., Фарбер Д. А., Безруких М. М. Психофизиология ребенка. - М., 20002.Котляр Б.И. Физиология центральной нервной системы. М.: Изд-во МГУ, 1979. - 341 с.3.Общая физиология нервной системы. Руководство по физиологии. - Л.: Наука, 1979. - 718 с.4.Фарбер Д.А., Kopпиенко И.А., Сонькин В.Д. Физиология школьника. - М., 1990.

1.Дубровинская Н.В., Фарбер Д. А., Безруких М. М. Психофизиология ребенка. - М., 2000
2.Котляр Б.И. Физиология центральной нервной системы. М.: Изд-во МГУ, 1979. - 341 с.
3.Общая физиология нервной системы. Руководство по физиологии. - Л.: Наука, 1979. - 718 с.
4.Фарбер Д.А., Kopпиенко И.А., Сонькин В.Д. Физиология школьника. - М., 1990.

Вопрос-ответ:

Как формируется система волокон, идущих от полосатых тел к стриатарной системе?

Система волокон, идущих от полосатых тел к стриатарной системе, формируется за счет роста нисходящих волокон от коры.

Как экстрапирамидная система становится под контроль пирамидной деятельности?

Экстрапирамидная система становится под контроль пирамидной деятельности по мере регуляции деятельности полосатых тел корой.

Как изменяются движения ребенка в первые годы жизни?

В первые годы жизни движения ребенка становятся наиболее точными и направленными.

Чему учителят растутующие и увеличивающиеся движения в будущем?

Растущие и увеличивающиеся движения в будущем усиливаются и уточняются.

Как обеспечивается регулирование деятельности полосатых тел?

Деятельность полосатых тел регулируется корой.

Какие факторы влияют на развитие мозга ребенка после рождения?

Факторы, влияющие на развитие мозга ребенка после рождения, включают генетическую предрасположенность, питание, физическую деятельность, эмоциональное окружение, стимуляцию и образование.

Какие пути соединения между различными областями мозга у ребенка могут развиваться после рождения?

После рождения, мозг ребенка продолжает развиваться, и пути соединения между различными областями мозга могут развиваться за счет нисходящих волокон от полосатых тел к экстрапирамидной системе и регуляции корой. Это способствует развитию точности и направленности движений.

Как развивается экстрапирамидная система мозга ребенка после рождения?

В первые годы жизни ребенка, к полосатым телам от коры прорастают нисходящие волокна. В итоге экстрапирамидная система становится под контролем пирамидной деятельности полосатых тел, и движения становятся наиболее точными и направленными.

Какие изменения происходят с деятельностью полосатых тел мозга ребенка после рождения?

После рождения, деятельность полосатых тел начинает регулироваться корой. В результате движения становятся более точными и направленными, а в будущем они усиливаются и уточняются.

Какие факторы способствуют развитию мозга ребенка после рождения?

Развитию мозга ребенка после рождения способствуют генетическая предрасположенность, питание, физическая активность, стимуляция и образование, а также благоприятное эмоциональное окружение.

Как развивается мозг ребенка после рождения?

После рождения, развитие мозга ребенка происходит постепенно и активно. В первые годы жизни происходит рост количества синапсов, формируются основные нейронные связи. Нейроны начинают обмениваться информацией и создают сложную сеть в мозгу. Также происходит миелинизация нервных волокон, что способствует более быстрой и эффективной передаче нервных импульсов. Развитие мозга ребенка после рождения напрямую зависит от стимуляции и опыта, полученного в раннем детстве.

Какие факторы влияют на развитие мозга ребенка в первые годы жизни?

В первые годы жизни ребенка, развитие его мозга может быть значительно повышено при наличии определенных факторов стимуляции. Важным фактором является родительская забота и внимание, которые создают комфортное и благоприятное окружение для развития. Другим фактором является физическая активность ребенка, которая способствует развитию нервных связей и мускулатуры. Также стимуляцию развития мозга обеспечивает разнообразие игровых и интеллектуальных задач, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни.