Автоматизация расчета параметров спуска гидрожелонки
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 3 + 3 источника
- Добавлена 08.04.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Структуризация проекта информационной системы 4
1.1 Анализ деятельности предприятия 4
1.2 Формирование базовых документов по управлению проектом информационной системы 7
2 Реализация проекта информационной системы 23
2.1 Календарь ресурсов проекта информационной системы с использованием MS Project 23
2.2 Оценка реализуемости расписания проекта информационной системы (выравнивание ресурсов) 25
2.3 Календарно-ресурсный план проекта информационной системы 26
2.4 Оформление отчета по статусу проекта в контрольной точке 26
2.5 Выполнение процедуры управления стоимостью проекта 27
2.6 Анализ рисков проекта информационной системы 28
2.7 Планирование процедуры приемки результатов проекта информационной системы 31
Заключение 32
Список использованных источников 33
Приложение А Устав проекта 34
Приложение Б Календарно-ресурсный план 38
Приложение В Акт приёмки-сдачи работы по проектированию АСР 40
Критерии могут учитывать затраты, официальные и предписанные требования, социально-экономические аспекты и факторы внешней среды, интересы заказчика, приоритеты и иные исходные данные для оценки. Результат процесса качественной оценки – определение градации рисков по их вероятности и последствиямОсновная проблема управления рисками заключается в размере перечня рисков, полученного на этапе идентификации. Управлять всеми выявленными рисками невозможно, так как это требует больших финансовых и кадровых затрат. Основные задачи качественного анализа состоят в разделении рисков на группы и расположении их в порядке приоритетов. Классифицировать риски можно, например, по их временной близости. Так, близкие риски должны иметь более высокий приоритет, чем риски, которые могут случиться в отдаленном будущем. Расположения рисков по степени их важности для дальнейшего анализа или планирования реагирования на риски может быть выполнено путем оценки вероятности их возникновения и воздействия на проект. Качественный анализ рисков – быстрый и недорогой способ установки приоритетов – выполняется на протяжении всего жизненного цикла проекта и должен отражать все изменения, относящиеся к рискам проекта. Матрица вероятностей и последствий – инструмент, позволяющий определять ранг риска отдельно для каждой цели, например, для стоимости, времени или содержания. Ранг риска помогает управлять реагированием на риски. Например, для рисков, расположенных в зоне высокого риска (область красного цвета) матрицы, необходимы предупредительные операции и агрессивная стратегия реагирования (рисунок11). Для угроз, расположенных в зоне низкого риска (зеленый цвет), осуществление предупредительных операций может не потребоваться. Матрица вероятностей и последствий позволяет отслеживать динамическую миграцию рисков. В соответствии срисунком11 изменение ранга риска несовместимости параметров расчёта с течением времени выглядит следующим образом:Рисунок 11 - Отображение миграции риска несовместимости параметров расчёта в матрице воздействия рискаВ январе риск находился в зоне низкого риска, в феврале переместился в область умеренного, а в апреле попал в зону критически высокого риска (см. рисунок 12).Рисунок12 - Пример отслеживания временной динамики ранга риска несовместимости параметров расчёта2.7Планирование процедуры приемки результатов проектаинформационной системыПроцедура приемки результатов проекта – это процесс, при помощи которого согласуются результаты фазы проекта и формализуется, и документируется решение руководящего органа о переходе на следующую фазу, включая процесс передачи, согласования и утверждения проектных документов.Помимо проектной документации, в пакет документов для процедур приемки результатов проекта входят следующие первичные документы:акт сдачи-приемки АСР; протокол замечаний;протокол устранения замечаний.Акт сдачи выполненных работ, совмещённый с протоколом замечаний приведён в приложении В.ЗаключениеВ результате выполнения данной работы было произведено ручное и автоматизированное планирование и бюджетирование проекта по разработке и внедрению автоматизированной системы расчёта параметров спуска гидрожелонки.Продолжительность проекта составила 5 месяцев с 12 января по 14 июня 2016 года.Смета затрат на разработку и внедрение автоматизированной системы расчёта параметров спуска гидрожелонкисоставила 1259145,05 рублей.Для выполнения проекта потребуются следующие ресурсы:Название ресурсаТипКраткое названиеМакс. единицСтандартная ставкаБазовый календарьРуководитель проектаТрудовойР40%917,49р./чСтандартныйДиспетчерТрудовойД20%354,21р./чСтандартныйПроектировщикТрудовойП50%308,16р./чСтандартныйКонсультантТрудовойК50%311,51р./чСтандартныйМенеджер проектаТрудовойМ20%61,78р./чСтандартныйСписок использованных источниковГаспариан М.С. Информационные системы и технологии: учебно-методический комплекс/М.С. Гаспариан, Г.Н. Лихачева. – М.:Издат. центр ЕАОИ, 2011. – 372 с. ГОСТ 24.103-84. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Автоматизированные системы управления. Общие положения http://edu.dvgups.ru/METDOC/ITS/STRPRO/INF_TEH_STR/METOD/SULDIN/frame/8.htm#_Toc211935260Приложение АУстав проектаНазвание Проекта:«Внедрение автоматизированной системы расчета (АСР) параметров спуска гидрожелонки»Подразделение:Производственный отдел Руководитель Проекта: Должность, Фамилия И.О.Кураторы Проекта:Директор по производствуВладелец Процесса:Руководитель производственного отделаРабочая группа Проекта:Диспетчерская служба производственного отделаОписание Проекта: Внедрение автоматизированной системы расчета параметров спуска гидрожелонки позволит исключить влияние человеческого фактора на процесс очистки от шлама нефтяных скважин при капитальном ремонте.Цели / Планируемые результаты Сокращение времени очистки скважины от шлама на 5% за счёт уменьшения числа ошибок при установке контейнеров.Цели / Предполагаемые доходы Время чистки скважины гидрожелонкой – в среднем 6 часов. Стоимость 1 тонны нефти 2848 рублей. Объём добычи нефти в час – 951 тонна. Таким образом, простой нефтяной скважины обходится в 2,71 млн. рублей. Сокращение времени простоя на 0,3 часа (5% от 6 часов), получаем экономию в 813 тыс. руб с одного капитального ремонта.Количественные показатели: Время очисткискважины гидрожелонкой.Охват и Допущения ПроектаАвтоматизация расчётов гидрожелонки ограничена производственно-диспетчерским отделом предприятия.При расчётах принимаются среднестатистические параметры нефтяной скважины.1. Время исполнения проекта 5 месяцев 2. Затраты по проекту: Стоимость оборудования — не более 20 000 р.ФОТ сотрудников компании на время занятости в проекте – 80 000 р. Премия команды проекта — 10 000 р. Организационные: План работ должен быть согласован с руководителя подразделений, чьи сотрудники будут пользователями АСР. Регламентирующая документация должна быть согласована с руководством компании. Руководитель проекта должен быть наделен полномочиями. Закупка оборудования должна быть произведена своевременно Время команды проекта:Руководитель проекта выделяет 40% своего рабочего времени. Члены команды — сотрудники отдела информационных технологий — до 50% своего рабочего времени. Члены команды — постановщики задачи до 20% своего рабочего времени. 5. Критерии оценки: Уровень простояскважины снижен не менее, чем на 20%.Риски Неточность итоговых расчётов при значительном разбросе параметров спуска.Трудности реализации, связанные с недостаточной заинтересованностью персонала.Неполная реализация интеграции АСР с другими информационными системами.Существенная трудоемкость исполнения установленных нормативных требований.Этапы ПроектаОсновное содержание этапаДата окончанияНачало проекта12 января 2016 годаРезультатами запуска проекта должны являтьсяутвержденные документы:устав проекта информационной системы;календарный план проекта информационной системы; план ресурсов проекта информационной системы;смета проекта информационной системы;расписание проекта информационной системы;план управления качеством проекта информационной системы;матрица ответственности проекта информационной системы.29.01.2016Разработка корпоративного стандарта управления проектамиРазработка бизнес- процессов управления проектами, корректировка организационной структуры компании. Регламентирующая документация согласуется с ключевыми участниками внедрения от компании.Основные результаты: • Регламентирующая документация. • Оргструктура.12.02.2016Развёртывание АСРДля автоматизации процесса на третьем этапе проекта на основе описанных процессов разрабатывается решение в информационной системе.Проводятся интервью с пользователями АСР (Экспертами производственного подразделения), совместно ведется поиск оптимального решения по автоматизации процесса.Согласованные решения отражаются в Техническом задании.Исполнитель настраивает прототип АСР и производит его демонстрацию ключевым пользователям.Заказчик закупает оборудование и ПО для АСР.Вносятся корректировки в АСР по замечаниям.Разрабатываются Инструкции пользователей АСР.Основные результаты:• ТЗ.• АСР развернута на оборудовании11.03.2016Пилотная эксплуатацияНовая система расчёта параметров гидрожелонки опробуется на одном месторождении.В ходе пилотной эксплуатации АСР осуществляетсятехническая и методологическая поддержка сотрудников месторождения.Выявляются проблемы и замечания в использовании системы и документов.Полученный опыт используется в дальнейшемраспространении АСР на другие подразделения.Проводится обучение сотрудников производственного отдела — 20 чел.Основные результаты:• Пилотная эксплуатация проведена успешно, не выявлено критических замечаний к АСР.• Сотрудники обучены.• Сопроводительная документация к АСР полностью разработана и утверждена12.04.20165 Распространение системыАСР устанавливается на рабочие места всех пользователей.Руководители совместно с пользователями АСР проверяют её корректность. Оказание консультационной и методологической поддержки пользователей АСР. В процессе распространения АСР происходит обучение пользователей работе в системе, организуемое разработчиками проекта. Основные результаты: АСР развернута на всех рабочих местах. Все расчётные параметры занесены в АСР.12.05.20166 Завершение проектаОсновные результаты: • Проведена сдача-приемка разработанной системы. • Документация проекта полностью откорректирована и утверждена. • АСР передана в опытную эксплуатацию и сопровождение14.06.2016Документ подготовлен: Фамилия И.О.Дата последнего изменения: Утверждено:Список должностей и подписи Кураторов, Владельца Процесса Руководителя ПроектаПриложение Б Календарно-ресурсный пландо выравниванияпосле выравниванияПриложение В Акт приёмки-сдачи работы по проектированию АСРот "__"________ 200__ г.ТПП«Лангепаснефтегаз»Исполнитель ___Отдел АСУ_______ в лице Руководителя отдела________, (наименование) (должность, ф.и.о.) с одной стороны и Заказчик _Производственный отдел_ в лице (наименование)Руководителя отдела _________________, (должность, ф.и.о.) с другой стороны, составили настоящий Акт о том, что выполненные работы по проектированию системы расчёта параметров спуска гидрожелонкиудовлетворяют/не удовлетворяют условиям технического задания на проектирование от "__"_________ 200__ г. И Положению об обучении Замечания Заказчика:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Настоящий Акт составлен в 2 (двух) экземплярах, один из которых находится у Исполнителя, второй - у Заказчика.Исполнитель: _________________________________________________________________________________________ Заказчик: ________________________ ______________________________________________________________________ Работу сдал Работу принял От Исполнителя От Заказчика ______________________ ______________________ (Подпись) (Подпись)
2. ГОСТ 24.103-84. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Автоматизированные системы управления. Общие положения
3. http://edu.dvgups.ru/METDOC/ITS/STRPRO/INF_TEH_STR/METOD/SULDIN/frame/8.htm#_Toc211935260
Вопрос-ответ:
Как можно автоматизировать расчет параметров спуска гидрожелонки?
Для автоматизации расчета параметров спуска гидрожелонки можно использовать специальные программы или программные модули, разработанные для этой цели. Они позволяют вводить начальные условия и другие параметры, а затем проводить расчеты автоматически. Такие программы обычно имеют графический интерфейс, что упрощает работу с ними. Также можно использовать специализированные онлайн-сервисы, которые предлагают возможность автоматического расчета параметров спуска гидрожелонки.
Каким образом можно структурировать проект информационной системы?
Структуризация проекта информационной системы включает в себя разделение его на подпроекты, задачи и этапы. Для этого можно использовать иерархическую структуру, где на верхнем уровне находится основной проект, а на нижних уровнях - подпроекты и задачи, которые входят в него. Также можно использовать графические диаграммы, такие как диаграмма Ганта или сетевой график, для визуализации структуры проекта. Важно также определить роли и ответственности участников проекта и установить механизмы коммуникации и контроля за выполнением задач.
Как производить анализ деятельности предприятия?
Анализ деятельности предприятия предполагает изучение и оценку текущего состояния бизнес-процессов, структуры организации, использования ресурсов и других аспектов деятельности. Для этого можно провести сбор и анализ статистических данных, провести интервью с сотрудниками и руководителями предприятия, проанализировать отчеты и документацию. Важно также провести сравнительный анализ с конкурентами и рыночными трендами. Результаты анализа могут быть использованы для определения проблемных областей и разработки рекомендаций по их улучшению.
Как сформировать базовые документы по управлению проектом информационной системы?
Для того чтобы сформировать базовые документы по управлению проектом информационной системы, необходимо провести анализ требований, определить основные цели и задачи проекта, выделить ключевые этапы и майлстоуны, оценить риски и ресурсы, разработать план проекта. В результате работы формируются такие документы, как техническое задание, план проекта, бизнес-план, описание системы и другие. Важно составить документы таким образом, чтобы они были понятны и доступны для всех участников проекта, и хорошо отражали основные аспекты управления и реализации проекта.
Каким образом можно автоматизировать расчет параметров спуска гидрожелонки?
Для автоматизации расчета параметров спуска гидрожелонки можно использовать специальные программы и компьютерные модели, которые позволяют симулировать процесс спуска и определить оптимальные параметры. Также можно разработать собственный алгоритм расчета и написать соответствующую программу.
Какова роль структуризации проекта информационной системы?
Структуризация проекта информационной системы играет важную роль, так как она позволяет разбить процесс разработки на более мелкие и управляемые этапы. Это помогает организовать работу команды, определить необходимые ресурсы и контролировать ход выполнения проекта.
Как производится анализ деятельности предприятия?
Анализ деятельности предприятия включает в себя сбор, обработку и интерпретацию информации о его деятельности, а также выявление проблемных мест и потенциальных возможностей для улучшения процессов. Для этого используются различные методы и инструменты, такие как анкетирование, интервью, наблюдение, анализ документов и статистических данных, SWOT-анализ и т.д.
В чем состоит значение формирования базовых документов по управлению проектом информационной системы?
Формирование базовых документов по управлению проектом информационной системы позволяет установить основные цели, задачи и требования к проекту, определить ресурсы и график его выполнения, а также разработать стратегию управления проектом. Это позволяет снизить риски и повысить эффективность реализации проекта.
Каким образом можно использовать MS Project для создания календаря ресурсов проекта информационной системы?
Для создания календаря ресурсов проекта информационной системы с использованием MS Project необходимо создать список ресурсов и определить их доступность и рабочее время. Затем можно указать расписание работ для каждого ресурса и организовать их в виде календаря, отображающего распределение ресурсов по дням и неделям.
Что такое гидрожеленка?
Гидрожеленка - это система для закупоривания или устранения дефектов скважин методом закачки гидрогелевых материалов.
Какие параметры нужно расчитывать при спуске гидрожеленки?
При спуске гидрожеленки необходимо рассчитывать такие параметры, как объем и концентрация гидрогеля, скорость закачки, давление насыщения, прочность образовавшегося пробоя и другие.