Правовое регулирование финансового планирования государственных учреждений

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Финансовое право
  • 27 27 страниц
  • 29 + 29 источников
  • Добавлена 18.05.2016
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы правового регулирования финансового планирования государственных учреждений 5
1.1Понятие правового регулирования финансового планирования государственных учреждений 5
1.2 Основные нормативные документы по регулированию финансового планирования 11
Глава 2.Сравнительный анализ правового регулирования финансового планирования государственных учреждений различных стран 16
2.1 Принципы и подходы финансовому планированию учреждений Запада и России 16
2.2 Методика финансового планирования различных стран 19
Заключение 22
Список использованной литературы 24
Приложение 1 27

Фрагмент для ознакомления

Финансовое планирование, по мнению А. Герасименко, представляет собой прогнозирование финансовых рисков государственных учреждений. В странах Западной Европы при финансовом планировании в государственных учреждениях используют отчетность предыдущего периода, с учетом новых показателей инфляции и некоторых других такая отчетность превращается в финансовый план будущего периода, ее называют - проформой – от английского proformαfinαnciαl stαtements.Сингапурские финансисты Р. Брейли, С. Майерсв качестве основных методов финансового планирования выделили анализ работающего капитала, то есть выделенные средства государственного бюджета – выполненные обязательства = Working Cαpitαl.Управление финансовыми средствами в государственных учреждениях в странах Западной Европы происходит с помощью методики управления выделенными денежными средствами из государственного бюджета, распределения запасами и долгами учреждения. Данная методика достаточна узка, как справедливо отмечают эксперты, она не комплексна и базируется на учете лишь одного показателя, необходимо при планировании финансов исходить из результатов деятельности, полученных доходов, в том числе не только из государственного бюджета, но и из других фондов и планируемых расходов, должны также в обязательном порядке учитываться налоги. Если не учитывать данные показатели можно получить значительные убытки, даже при достаточном государственном финансировании.Рассмотрим более подробно точки зрения не методики финансового планирования различных исследователей.Например, американские эксперты методики финансового планирования делят на стратегическое и оперативное планирование, такие уровни планирования выделили, например, Ю. Бригхем и Л. Гапенски, но более детально методику финансового планирования рассматривают немецкие специалисты, они выделяют – долгосрочное, среднесрочное, краткосрочное планирование.Методику финансового планирования, рассматривают в США, как составление пятилетнего плана, в котором особенно тщательно с помощью нормативных факторных, балансовых, расчетно-аналитических методов прорабатывается план на ближайший год, все последующие планы будут корректироваться в соответствии с основными статьями данного плана с учетом изменения инфляционных процессов и налогового бремени.Немецкие эксперты делят систему финансового планирования на три уровня – стратегическое, тактическое и оперативное, одни ученые называют более высоким уровнем тактическое планирование, другие – оперативное. Оперативный уровень представляется бюджетом государственной организации, позволяя планировать ближайшее будущее, до года, исходя из запланированных расходов и доходов учреждения. Составление бюджета предприятия и контроль за его соблюдение называют в странах Западной Европы – бюджетированием (budgetΐng), при составлении бюджета используются различные методики, основные из них:- норма плановой потребности государственного учреждения в оборотных средствах;- норматив задолженностей и налогового бремени государственных учреждений;- норма запаса материалов, товаров, сырья;- норматив на ремонтные работы.При планировании финансирования государственных средств из бюджета используется балансовый метод планирования финансовых показателей, чтобы увязать имеющиеся финансы и потребность в выделении необходимых средств. Балансовый метод применяют при прогнозировании поступлений из государственного бюджета и выплат.Метод оптимизации плановых расходов предполагает разработку нескольких вариантов плановых расчетов, чтобы можно было выбрать наиболее оптимальный.Основной бюджет государственных учреждений должен состоять из планового баланса, бюджета доходов и расходов и бюджета движения денежных средств.Таким образом, методика финансового планирования строится на оценке достижения запланированных ориентиров развития, на выводах и анализе качества управления данным конкретным государственным учреждением, с учетом этих факторов планы могут корректироваться.Можно сделать вывод, что, несмотря на различие использования методик финансового планирования государственных учреждений в различных странах финансовое планирование состоит из трех уровней, где оперативное финансовое планирование является логическим продолжением тактического и стратегического планирования с учетом предыдущего периода планирования бюджета.ЗаключениеРассмотрев проблемыправового регулирования финансового планирования государственных учреждений, можно сделать вывод о кризисном положений государственных учреждений в России в период экономического спада, санкций и дефицита бюджета, в то же время правовое регулирование планирования финансов государственных учреждений достаточно разработано и постоянно обновляется, законодательные органы власти проявляют инициативу по возникающим вопросам в области бюджетного финансирования государственных учреждений, и можно констатировать, что принято достаточное количество Федеральных законов, Постановлений правительства, подзаконных актов, которые позволяют регулировать правоотношению в бюджетной сфере.Правовое регулирование финансового планирования государственных учреждений осуществляется по принципу иерархии правовых актов, но бюджетные сметы формируются конкретно на каждом государственном учреждении в соответствии со сложившейся практикой и на основании нормативных актов.Как показывает проведенный анализ, финансовые ресурсы являются объектом финансового планирования, при этом главная цель финансового планирования это прогноз финансовой устойчивости государственных учреждений.Управление финансами в России возложено на высшие законодательные органы власти - Федеральное Собрание и две палаты - Государственная Дума и Совет Федерации. Как показал проведенный сравнительный анализ финансовое планирование государственных учреждений в странах Западной Европы осуществляется с помощью тех же методов и принципов, что и в России, однако, использование стандартов и системы учета отклонений при финансовом планировании в странах Западной Европы является главным отличием от составления финансовых планов в государственных учреждениях России.Финансирование государственных учреждений не обеспечивает покрытие расходов, так как не учитываем многие статьи расходов. Выходом из данной ситуации может служить привлечение средств из альтернативных источников, оптимизация расходов и планирование необходимых издержек, а также деятельность руководства по обоснованию привлечения дополнительных средств в бюджет государственных учреждений.Государственные учреждения в создавшейся экономической ситуации, часто не могут получать средства из государственного бюджета, осуществляя планирование расходов и доходов, они должны учитывать инфляцию, прогнозировать возможности дополнительных расходов, которые могут возникнуть и другие риски, при этом государственные учреждения должны проявить инициативу по изысканию дополнительных внебюджетных источников финансирования, что поможет эффективно обеспечить финансовую стабильность государственных учреждений в России.котСписок использованной литературыНормативные правовые актыКонституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, ротвнесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014) // Российская газета. 25 декабря 1993 г. № 23Гражданский кодекс Российской Федерациирот (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред.30.12.2015) // СЗ РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 15.02.2016) // СЗ РФ. - 1996. - № 5. - Ст. 410.Бюджетный кодекс Российской Федерациирот от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от29.12.2015) // СЗ РФ. - 1998. - № 31. - Ст. 3823.О банках и банковской деятельности: Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 рот(ред. от 29.12.2015) // СЗ РФ. - 1996 - № 6. - Ст. 492.Об организации страхового дела в Российской Федерации: Закон РФ от 27.11.1992 № 4015-1 (ред. от 28.11.2015) // Ведомости ротСНД и ВС РФ. - 1993. - № 2. - Ст. 56.О рынке ценных бумаг: Федеральныйрот закон от 22.04.1996 № 39-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // СЗ РФ. -1996. - № 17. - Ст. 1918.О Центральном банке Российской Федерации (Банке России): Федеральныйрот закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // СЗ РФ. - 2002. - № 28. - Ст. 2790.Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации ирот муниципальных образований: Федеральный закон № 6-ФЗ от 02.02.2011 (ред. 04.03.2014) // СЗ РФ. - 2011. -№ 7. - Ст. 903.О Счетной палате Российской Федерации: ротФедеральный закон № 41-ФЗ от 11.04.2013 (ред. 27.10.2015) // СЗ РФ. - 2013. - № 14. - Ст. 1649. 4.О внесении измененийухв Бюджетный роткодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон № 252-ФЗ от 07.2013 (ред. 24.11.2014) // СЗ РФ. - 2013. - № 31. - Ст. 4191.Об автономных учреждениях: Федеральный ротзакон от 03.11.2006 № 174-ФЗ (ред. 29.12.2015)// СЗ РФ.- 2006. - № 45. - Ст. 4626О Министерстве финансов Российской Федерации: Постановление Правительства ротРФ от 30.06.2004 № 329 (ред. от 25.12.2015) // СЗ РФ. - 2004. - № 31. - Ст. 3258.Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетногорот надзора: Постановление Правительства РФ от 15.06.2004 № 278 (ред. 02.11.2013) // СЗ РФ. - 2004. - № 25. - Ст. 2561.Научная литература:Игонина Л.Л. О современных роттенденциях развития российских финансовых институтов / Л.Л. Игонина // Финансы: планирование, управление, контроль. - 2011. - № 1. - С. 6 - 11.Черников Ю. С., Геймур О. Г. Правовое регулирование государственного финансового контроля // Молодой ученый. - 2014. -№20. - С. 502-504.Шеремент, А.Д., Ионова, А.Ф. Финансы ротпредприятия: менеджмент и анализ. - М.: Инфра-М, 2016. - 319 с.Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2014. - 703с.Свиридова Е.В., Савцова А.В. О внедрении ротизменений в бюджетный процесс и дальнейшем его котсовершенствовании. // Финансы. - 2014.- №7.Арабян К. К. Единая концепция финансового контроля в Российской Федерации // Аудитор. 2014. № 2. С. 49-54.Бюджетное посланиекот президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2009-2011 гг.» // Финансы. - 2008.- №7. - С. 3-12.Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый котменеджмент: том 2, перевод с английского под редакцией Ковалева. Спб: Экономическая школа. 2014.Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. СПб: Питер, 2015. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации ухстратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,2016.Герасименко А. Финансовый менеджмент – это просто. М.: Проспект, 2015. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов: перевод с английского под редакцией М. В. Белового. М.: Олимп-Бизнес, 2013. С.117.Боумэн Клифф. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ. М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2016.Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. М.: Финансы и статистика, 2013.Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2015.Приложение 1Анализ полноты использования средств финансирования учреждением, тыс. руб.Направление расходовУтверждено по ротсмете на годКассовые расходыРезультат использованиярот средств финансирования -экономияТекущие ротрасходы5578777,1558155,8-737,5Оплатарот труда253551,5253315,5-135Начисления на оплату труда83778,583583-373,5Приобретение предметов снабжения1878118720,5-50,3Командировки роти служебные разъезды18,318,2-0,1Оплата роттранспортных услуг7507500Оплатарот услуг по связи770757,8-0,2Оплата роткоммунальных услуг3103031008,5-31,5Прочие роттекущие расходы35553535,7-17,1Стипендия155337155253,3-75,7Капитальные ротрасходы5035050325,7-23,1Приобретение ротоборудования73507327,1-22,7Капитальный ротремонт3300032777,8-0,2Итого по ротсмете507233,3508383,7-750,5

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, рот внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014) // Российская газета. 25 декабря 1993 г. № 23
2. Гражданский кодекс Российской Федерации рот (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред. 30.12.2015) // СЗ РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 15.02.2016) // СЗ РФ. - 1996. - № 5. - Ст. 410.
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации рот от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 29.12.2015) // СЗ РФ. - 1998. - № 31. - Ст. 3823.
5. О банках и банковской деятельности: Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 рот (ред. от 29.12.2015) // СЗ РФ. - 1996 - № 6. - Ст. 492.
6. Об организации страхового дела в Российской Федерации: Закон РФ от 27.11.1992 № 4015-1 (ред. от 28.11.2015) // Ведомости рот СНД и ВС РФ. - 1993. - № 2. - Ст. 56.
7. О рынке ценных бумаг: Федеральный рот закон от 22.04.1996 № 39-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // СЗ РФ. -1996. - № 17. - Ст. 1918.
8. О Центральном банке Российской Федерации (Банке России): Федеральный рот закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // СЗ РФ. - 2002. - № 28. - Ст. 2790.
9. Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и рот муниципальных образований: Федеральный закон № 6-ФЗ от 02.02.2011 (ред. 04.03.2014) // СЗ РФ. - 2011. -№ 7. - Ст. 903.
10. О Счетной палате Российской Федерации: рот Федеральный закон № 41-ФЗ от 11.04.2013 (ред. 27.10.2015) // СЗ РФ. - 2013. - № 14. - Ст. 1649. 4.
11. О внесении изменений ух в Бюджетный рот кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон № 252-ФЗ от 07.2013 (ред. 24.11.2014) // СЗ РФ. - 2013. - № 31. - Ст. 4191.
12. Об автономных учреждениях: Федеральный рот закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ (ред. 29.12.2015) // СЗ РФ. - 2006. - № 45. - Ст. 4626
13. О Министерстве финансов Российской Федерации: Постановление Правительства рот РФ от 30.06.2004 № 329 (ред. от 25.12.2015) // СЗ РФ. - 2004. - № 31. - Ст. 3258.
14. Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного рот надзора: Постановление Правительства РФ от 15.06.2004 № 278 (ред. 02.11.2013) // СЗ РФ. - 2004. - № 25. - Ст. 2561.

Научная литература:

15. Игонина Л.Л. О современных рот тенденциях развития российских финансовых институтов / Л.Л. Игонина // Финансы: планирование, управление, контроль. - 2011. - № 1. - С. 6 - 11.
16. Черников Ю. С., Геймур О. Г. Правовое регулирование государственного финансового контроля // Молодой ученый. - 2014. -№20. - С. 502-504.
17. Шеремент, А.Д., Ионова, А.Ф. Финансы рот предприятия: менеджмент и анализ. - М.: Инфра-М, 2016. - 319 с.
18. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2014. - 703с.
19. Свиридова Е.В., Савцова А.В. О внедрении рот изменений в бюджетный процесс и дальнейшем его кот совершенствовании. // Финансы. - 2014.- №7.
20. Арабян К. К. Единая концепция финансового контроля в Российской Федерации // Аудитор. 2014. № 2. С. 49-54.
21. Бюджетное послание кот президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2009-2011 гг.» // Финансы. - 2008.- №7. - С. 3-12.
22. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый кот менеджмент: том 2, перевод с английского под редакцией Ковалева. Спб: Экономическая школа. 2014.
23. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. СПб: Питер, 2015.
24. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации ух стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,2016.
25. Герасименко А. Финансовый менеджмент – это просто. М.: Проспект, 2015.
26. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов: перевод с английского под редакцией М. В. Белового. М.: Олимп-Бизнес, 2013. С.117.
27. Боумэн Клифф. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ. М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2016.
28. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. М.: Финансы и статистика, 2013.
29. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2015.

Вопрос-ответ:

Какое понятие имеют право на финансовое планирование государственные учреждения?

Право на финансовое планирование имеют все государственные учреждения в соответствии с законодательством.

Какие нормативные документы регулируют финансовое планирование государственных учреждений?

Основные нормативные документы, регулирующие финансовое планирование государственных учреждений, включают законы о бюджете и финансовом учете, постановления и инструкции правительства, а также другие соответствующие нормативные акты.

Какие принципы и подходы существуют в правовом регулировании финансового планирования государственных учреждений различных стран?

Существуют различные принципы и подходы в правовом регулировании финансового планирования государственных учреждений в различных странах. Некоторые из них включают принципы эффективности, прозрачности, ответственности, а также подходы, основанные на рыночных принципах, индикаторах и программных бюджетных алгоритмах.

Какие особенности правового регулирования финансового планирования государственных учреждений в разных странах?

Особенности правового регулирования финансового планирования государственных учреждений в разных странах могут включать разные процедуры составления бюджета, учет и отчетность. Также могут быть разные формы контроля и регулирования государственных расходов и доходов.

Какие нормативные документы определяют процедуру финансового планирования государственных учреждений?

Процедура финансового планирования государственных учреждений определяется законами о бюджете, инструкциями и постановлениями правительства, а также другими нормативными актами, устанавливающими правила и порядок составления, утверждения и исполнения бюджета.

Что такое правовое регулирование финансового планирования государственных учреждений?

Правовое регулирование финансового планирования государственных учреждений - это система нормативных актов и правил, которая определяет порядок и принципы составления и реализации финансовых планов государственных учреждений.

Какие основные нормативные документы существуют по регулированию финансового планирования государственных учреждений?

Основные нормативные документы по регулированию финансового планирования государственных учреждений включают федеральные законы, постановления правительства, приказы и инструкции министерств и ведомств, а также международные договоры и соглашения.

Какие принципы и подходы используются в правовом регулировании финансового планирования государственных учреждений в разных странах?

Принципы и подходы в правовом регулировании финансового планирования государственных учреждений могут отличаться в разных странах. Однако, общепринятые принципы включают прозрачность, эффективность, ответственность, гибкость и учет интересов различных заинтересованных сторон.

Какие преимущества имеет правовое регулирование финансового планирования государственных учреждений?

Правовое регулирование финансового планирования государственных учреждений позволяет обеспечить прозрачность и эффективность процесса планирования, обеспечить равный доступ к информации и ресурсам, контролировать расходование бюджетных средств, а также достигать целей и задач государственных учреждений.

Какое значение имеет сравнительный анализ правового регулирования финансового планирования государственных учреждений различных стран?

Сравнительный анализ правового регулирования финансового планирования государственных учреждений различных стран позволяет изучить и анализировать различные подходы и принципы, применяемые в разных странах. Это может помочь выявить наилучшие практики и улучшить существующую систему правового регулирования в своей стране.