определения городского пространства у Маркса и Энгельса. Его основные черты
Заказать уникальный доклад- 3 3 страницы
- 0 + 0 источников
- Добавлена 12.04.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Ф. Энгельс и К. Маркс обосновали диалектико-материалистические подходы к исследованию социума. В общем контексте их взглядов, индустриальный город выступал знаком исторического процесса, являлся шагом на пути строительства социализма и экономического развития, разрушал «идиосинкразию сельской жизни» и был местом объединения пролетариата, формирования «классового сознания», социальной революции. Именно в городах появился и достиг большой численности рабочий класс, который столкнулся в нем лицом к лицу со своими эксплуататорами. Здесь начинают свое развитие элементы «классовой борьбы», здесь же они достигают своего наибольшего проявления и происходит превращение пролетариата «из класса в себе, в класс для себя». Для Ф. Энгельса и К. Маркса индустриальный город представляет собой отражение сущностных черт капиталистического метода производства. Город — это центр нового разделения труда, организации производства и новых технологий, который представлен разделением на два доминирующих класса: пролетариат и буржуазию. Города становятся ареной классовых конфликтов и отражают монополизацию капитала, крушение мелких фирм и их поглощение крупными. Следовательно, город в их концепции является не причиной, а толькоодной из черт капитализма.Резюмируя вышеприведенные классические концепции и подходы к рассмотрению города, можно сделать следующий вывод: «город» представляет собой организованную по принципам социального порядка систему, которая постоянно функционирует и эволюционирует. Данная система представлена в виде больших масштабов поселения с развитой социально-пространственной структурой, в которой важное значение имеет многоаспектная жизнь (политическая, экономическая, культурная и т.д.) разнородно представленного социума. Город оказывает воздействие на человека, организуя его реальность, влияя на его представления.
Основные принципы материалистического учения об обществе К. Маркса, Ф. Энгельса
Содержание
§ 1. Понимание материалистической истории в теории К. Маркса. 5
1.1. Особенности социально-философского учения Маркса. 5
1.2. Учение об иерархии общественных отношений. 6
1.3. Учение о законах развития общества. 8
§ 2. Принципы материалистического учения об обществе К. Маркса и Ф. Энгельса 9
Список используемой литературы.. 17
Введение
В данной работе рассматривается тема "Основные принципы материалистического учения об обществе К. Маркса, Ф. Энгельса". Материализм философский Маркс считал основой своего научного мировоззрения. Маркс никогда не использовал термин "исторический материализм", которым после его смерти стали обозначать его метатеорию общества. Этот термин ввел Энгельс, используя его сначала в своих письмах 1890 году, Потому что г-н шмидт и Президент Блоху, а затем во введении к английскому изданию своей работы "Развитие социализма от утопии к науке" в 1892 году, он Сам же Маркс предпочитал пользоваться более осторожным выражением "материалистическое понимание истории", тем самым, как бы что означает, что это не система философии, а об определенной теоретико-методологической позиции или установки. Это не помешало историческому материализму стать одной из теоретических систем, наиболее догматических, замкнутых и претендующих на универсальные объяснения. В первом пункте работы я рассмотрю материалистическое понимание истории в социальном учении Маркса. Во втором параграфе – перейду к более подробному анализу принципов материалистического учения об обществе К. Маркса, Ф. Энгельса.
Принцип редукции, сведения духовного от материального, объяснение всей социальной жизни из материальных ее аспектов, дополняется в историческом материализме указанием на необходимость учета обратного воздействия сознания на бытие. В конце жизни Энгельс был вынужден подчеркивать, что экономические факторы лишь "в конечном счете, определяет социальную жизнь.
Главные постулаты материалистического понимания истории, несмотря на внешнюю четкость и кажущуюся очевидной ряд форм, в значительной мере метафоричны, многозначны и тавтологичны.