Приоритеты государственной политики в сфере регионального развития спорта в РФ
Заказать уникальную курсовую работу- 27 27 страниц
- 27 + 27 источников
- Добавлена 14.04.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления развитием культурно-спортивного потенциала 4
1.1 Основные направления развития культурно-спортивного потенциала России на современном этапе 4
1.2 Роль государства в формировании и поддержке культурного и спортивного потенциала 8
Глава 2. Современное состояние и оценка культурно-спортивного потенциала регионов 14
2.1 Формирование программ государственно-частного партнерства при использовании культурно-спортивного потенциала 14
2.2Формирование направлений развития спортивной сферы 16
Заключение 24
Список литературы 26
Проблемой области, как и Москвы, является недостаточно развитая транспортная инфраструктура: многочасовые пробки, отсутствие автостоянок для транспорта в новых городах – это первоочередные проблемы, которые можно решить, расширяя круг инструментов организационно-экономического механизма конкурентоспособности Московской области. Поэтому, приступая к изучению программных документов, автор исследования ставит задачу найти ответы по решению, в первую очередь, инфраструктурных проблем.
На 2005-2010 годы была принята концепция социально-экономического развития Московской области. Затем была разработана стратегия социально-экономического развития до 2020 г.
В процессе изучения результатов анализа разработчиками социально-экономического положения Московской области обращает на себя внимание, что ограничения развития они видят в первую очередь в относительной зависимости от решений, принимаемых на федеральном уровне; угрозы также – в возможных отрицательных последствиях решений, принимаемых на федеральном уровне (изменения налогового законодательства, приводящие к сокращению доходов бюджета). То есть, в благополучных регионах воспринимают определенные действия Правительства и законодателей как угрозу. Таким образом, областное Правительство и губернатор не позиционируются как субъекты, влияющие на ситуацию, а в большей мере реализуют свои функции как полностью зависимые от «верхов».
Второе место по значимости угроз занимает отсутствие мотивации к труду. В то же время сильные стороны и возможности области разработчики видят в рыночных факторах высокой инвестиционной привлекательности области, выгодном географическом положении, отсутствии сырьевых источников. Складывается впечатление, что анализ проведен с определенной отстраненностью – отсутствует заинтересованный субъект управленческой деятельности, которому важно для себя понять правильность собственной деятельности в прошлом и определения научно-обоснованных решений на будущее.
Провозглашенное обеспечение всеобщего доступа к качественному образованию в Московской области, ведет в основном к увеличению объема платных услуг населению в системе образования с 5,2 до 11,4 млрд. рублей.
Повышение качества и доступности медицинской помощи и лекарственного обеспечения предполагает увеличение платных услуг населению в 3 раза, с 2,7 в 2010 г. до 7,6 млрд. руб. в 2015 г.
По направлению – обеспечение устойчивого экономического развития области выделено три основные цели:
1. Формирование системы внутренних стимулов развития экономики.
2. Улучшение инвестиционного климата.
3. Оптимизация структуры экономики.
За годы реализации стратегии индекс промышленного производства должен возрасти в три раза за пять лет! Валовой региональный продукт должен увеличиться в 1,8 раза.
При этом следует особо отметить, что Московская область – привлекательный для бизнеса регион. Если создать необходимые условия для внедрения предлагаемого организационно-экономического механизма, то могут быть достигнуты более высокие результаты. Область в меньшей мере, чем другие регионы, пострадала от экономического кризиса, спад производства отразился в большей мере на уровне грузооборота, который к 2008 году снизился на 13,6%.
В посткризисный период в области зарегистрировано более 18 тысяч новых предприятий. Количество малых предприятий выросло более чем в полтора раза. Доля малых и средних предприятий в общем обороте увеличилась с 24% до 27%. Собственные доходы консолидированного бюджета области составили 314 миллиардов 251 миллион рублей, это на 4,9% больше уровня 2014 года.
Для повышения эффективности государственного управления предусмотрены следующие меры:
♦ оптимизация функций органов исполнительной власти и противодействие коррупции;
♦ разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти в рамках полномочий Московской области как субъекта Российской Федерации;
♦ повышение эффективности планирования доходов и расходов бюджета, включая определение и формализацию целей, которые должны быть достигнуты в результате расходования бюджетных средств.
Основные инструменты механизма реализации стратегии является формирование системы нормативных правовых актов, регламентирующих ее реализацию.
Заключение
Культурно-спортивный потенциал региона является одним из основных направлений развития туризма в современной индустрии отдыха. Под культурно-познавательным туризмом понимаются различные виды путешествий, отвечающие потребности духовного освоения и духовного присвоения культуры мира через его посещение, непосредственное постижение и переживание в различных местах и протекающие в форме организованного отдыха и экскурсионной деятельности.
В культурно-познавательном туризме лично увиденное становится для путешествующего личным достоянием, принадлежностью мысли и чувств. Благодаря экскурсиям и знакомству с культурой разных стран и народов расширяется кругозор туриста и меняются горизонты его восприятия мира и культуры. Спортивный туризм предполагает путешествие с целью посмотреть/поучаствовать в каком-либо спортивном мероприятии.
Реализация концептуальных основ развития спортивной культуры формирования новых конкурентных преимуществ Московского региона в решающей мере зависит от эффективности интеграции органов государственного и муниципального управления. Определение специфики спортивной культуры Московской области позволяет сделать вывод о том, что на региональном уровне должны интегрироваться все уровни управления. Данная система, несомненно, должна включать федеральный уровень, принимая во внимание специфику каждого субъекта Российской Федерации, их ресурсы, что требует повышения роли государства в данном процессе. Кроме того, осуществление стратегии укрепления конкурентоспособности Московской области влечет необходимость координации отношений с крупнейшим мегаполисом страны - г. Москвой, а также согласования интересов с отраслевыми подразделениями министерств и ведомств РФ.
Список литературы
Научно-популярное издание
Концепция развития Московской области на период до 2025 года. Журнал "Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование". Номер 1-2 (30-31) Июль 2015
Материалы межрегиональной научно-практической конференции «Современные возможности и перспективы развития туризма в Подмосковье» (март 2016 года)
Статья из интернет-сайта без автора
Международный туризм // http://mejtur.ru/Vidy_turizma-Turist.html
Официальная статистика по Москве за 1 полугодие 2013 года/Новости регионов // Вестник Российской гостиничной ассоциации, 2013. - №.7 (34) (электронный журнал).
Проект Sports.ru [Электронный ресурс] - 2016. Режим доступа - http://www.sports.ru/tribuna/blogs/manager/35513.html. - Загл. с экрана. - 22.10.2015.(дата обращения 14.03.2016)
Ролевой аспект взаимодействия человека и организации. Режим доступа – http://www.market-pages.ru/problemimenedg/17.html (дата обращения 14.03.2016)
Рынок гостиниц в России/ / DISCOVERY Research Group, 28.09.2015 / Официальный сайт РБК: исследования рынков [Электронный ресурс]
Статья из печатного журнала
Николайчук В. Маркетинг и менеджмент услуг. Деловой сервис . –СПБ.: Питер,2015. – 236 с.
Лайко М.Ю., Кобяк М.В. Современные тенденции и перспективы развития Московского рынка гостинично-туристских услуг //Российский внешнеэкономический вестник, 2013. - № 11. – С. 18.
Официальная статистика по Москве за 1 полугодие 2013 года/Новости регионов // Вестник Российской гостиничной ассоциации, 2013. - №.7 (34) (электронный журнал).
Лайко М.Ю., Кобяк М.В. Современные тенденции и перспективы развития Московского рынка гостинично-туристских услуг //Российский внешнеэкономический вестник, № 11. – 2015 г.
Савицкий, В. Спорт и маркетинг - что общего? В. Савицкий. - М.: Новый маркетинг, 2014. - №5.
Романов, А.А. География туризма/ А.А.Романов, Р.Г. Саакянц. - М: Приор, 2015 – 274 с.
Автореферат
Ольшанская О.Г. Механизм развития мирового рынка гостиничных услуг и российского гостиничного хозяйства/ автореф. На соиск. Уч.ст. к.э.н. – М., Дипломатическая академия МИД РФ, 2014. – 28 с.
Монография
Лысикова О.В. Социокультурные практики туризма: социологический анализ: монография /О.В. Лысикова. Саратов, 2013. – 123с..
Учебник
Квартальнов, В. А. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности: Учебник/ В.А. Квартальнов. М., 2013. – 351c
Культурно-досуговая деятельность: Учебное пособие/Под ред. Жаркова А.Д.,Чижикова В.М.-М.:Изд-во МГУК,2014.
Кусков А.С. Основы туризма: учебник/ А.С. Кусков, Ю.А. Джаладян. – М.: КНОРУС, 2014. – С.327
Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма/ Н.И. Кабушкин. – Минск: Новое знание, 2015. – 416 с.
Киселева Т.,Г.,Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности :Учебное пособие.-М.:Изд-во МГУК,2015.
Кусков, А.С. Рекреационная география/ А.С.Кусков, В.Л.Голубева, Т.Н. Одинцова. - М: Флинта, 2014. – 356 с.
Максименко, Г. Б. Менеджмент/ Г.Б. Максименко. - М. : Дашков и К°, 2013. - 363 с.
Латуха О.А. Управление качеством образования в условиях инновационной деятельности вуза // Профессиональное образование в условиях развития современной науки, общества, философии. -Новосибирск: ГЦРО, 2009. - С. 78-81.
Тараканов В.В. Становление дифференцированных рынков образовательных услуг и трансформация финансовой деятельности университетов // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2009. № 15 (48). С. 22−27.
Растворцев И.М., Коробатова Е.М. Модель инновационного вуза в рамках реализации национального проекта «Образование» // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2010. № 10 (67). С. 23−26.
Тараканов В.В. Становление дифференцированных рынков образовательных услуг и трансформация финансовой деятельности университетов // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2009. № 15 (48). С. 22−27.
34. Цыбулина, Д.Н. Анализ инструментов развития субъектов рынка образовательных услуг // Материалы международной научно-практической конференции «Экономико-правовые аспекты модернизации России: механизмы обес-печения конкурентоспособности и качественного экономического роста». Сборник научных статей. Краснодар, 2010. Ч. 1. С. 457−461.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Московской области «СПОРТ МОСКВЫ» НА 2012-2016 ГГ // http://kuncevo.zao.mos.ru/gosprog/sport_2012-2016.pdf
Джанджугазова, Е.А. Маркетинг туристских территорий: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.А. Джанджугазова. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 254с.
Культурно-досуговая деятельность:Учебное пособие/Под ред.Жаркова А.Д.,Чижикова В.М.-М.:Изд-во МГУК,2011.
Проект Sports.ru [Электронный ресурс] - 2016. Режим доступа - http://www.sports.ru/tribuna/blogs/manager/35513.html. - Загл. с экрана. - 22.02.2016.(дата обращения 14.03.2016)
Маркетинг спорта / под ред., Джона Бича, Саймона Чедвика // М.: Альпина Паблишер, 2014 г. - 706 с.
Энциклопедический словарь. Современная рыночная экономика. Государственное регулирование экономических процессов / Общ. ред.: д.э.н., проф. Кушлин В.И., д.э.н., проф., член-корр. РАН Чичканов В.П. – М.: Изд-во РАГС, 2014. – 744 с. С. 336.
Савельева М.В. Управление развитием конкурентных преимуществ регионов – «локомотивов роста». М.: МАКС-Пресс, 2013. С. 179.
Там же. С. 187.
Там же. С.189.
Новожилова Н.С. Конкурентоспособность и инвестиционная привлекательность региона на примере Московской области // Региональная экономика: теория и практика. 2009. № 34. С. 44-48.
Закон РФ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации».
Герасина И.А. Стратегия управления конкурентоспособностью предприятий промышленности строительных материалов в условиях нестабильного спроса (на примере Московской области). Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Институт региональных экономических исследований. Коломна, 2014.
Щедроткина С.В. Формирование новой информационной среды продаж как инструмента повышения конкурентоспособности малых предприятий на локальном рынке московского мегаполиса // Вестник Академии. 2011. № 1. С. 145-147.
25
Научно-популярное издание
1. Концепция развития Московской области на период до 2025 года. Журнал "Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование". Номер 1-2 (30-31) Июль 2015
2. Материалы межрегиональной научно-практической конференции «Современные возможности и перспективы развития туризма в Подмосковье» (март 2016 года)
Статья из интернет-сайта без автора
3. Международный туризм // http://mejtur.ru/Vidy_turizma-Turist.html
4. Официальная статистика по Москве за 1 полугодие 2013 года/Новости регионов // Вестник Российской гостиничной ассоциации, 2013. - №.7 (34) (электронный журнал).
5. Проект Sports.ru [Электронный ресурс] - 2016. Режим доступа - http://www.sports.ru/tribuna/blogs/manager/35513.html. - Загл. с экрана. - 22.10.2015.(дата обращения 14.03.2016)
6. Ролевой аспект взаимодействия человека и организации. Режим доступа – http://www.market-pages.ru/problemimenedg/17.html (дата обращения 14.03.2016)
7. Рынок гостиниц в России/ / DISCOVERY Research Group, 28.09.2015 / Официальный сайт РБК: исследования рынков [Электронный ресурс]
Статья из печатного журнала
8. Николайчук В. Маркетинг и менеджмент услуг. Деловой сервис . –СПБ.: Питер,2015. – 236 с.
9. Лайко М.Ю., Кобяк М.В. Современные тенденции и перспективы развития Московского рынка гостинично-туристских услуг //Российский внешнеэкономический вестник, 2013. - № 11. – С. 18.
10. Официальная статистика по Москве за 1 полугодие 2013 года/Новости регионов // Вестник Российской гостиничной ассоциации, 2013. - №.7 (34) (электронный журнал).
11. Лайко М.Ю., Кобяк М.В. Современные тенденции и перспективы развития Московского рынка гостинично-туристских услуг //Российский внешнеэкономический вестник, № 11. – 2015 г.
12. Савицкий, В. Спорт и маркетинг - что общего? В. Савицкий. - М.: Новый маркетинг, 2014. - №5.
13. Романов, А.А. География туризма/ А.А.Романов, Р.Г. Саакянц. - М: Приор, 2015 – 274 с.
Автореферат
14. Ольшанская О.Г. Механизм развития мирового рынка гостиничных услуг и российского гостиничного хозяйства/ автореф. На соиск. Уч.ст. к.э.н. – М., Дипломатическая академия МИД РФ, 2014. – 28 с.
Монография
15. Лысикова О.В. Социокультурные практики туризма: социологический анализ: монография /О.В. Лысикова. Саратов, 2013. – 123с..
Учебник
16. Квартальнов, В. А. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности: Учебник/ В.А. Квартальнов. М., 2013. – 351c
17. Культурно-досуговая деятельность: Учебное пособие/Под ред. Жаркова А.Д.,Чижикова В.М.-М.:Изд-во МГУК,2014.
18. Кусков А.С. Основы туризма: учебник/ А.С. Кусков, Ю.А. Джаладян. – М.: КНОРУС, 2014. – С.327
19. Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма/ Н.И. Кабушкин. – Минск: Новое знание, 2015. – 416 с.
20. Киселева Т.,Г.,Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности :Учебное пособие.-М.:Изд-во МГУК,2015.
21. Кусков, А.С. Рекреационная география/ А.С.Кусков, В.Л.Голубева, Т.Н. Одинцова. - М: Флинта, 2014. – 356 с.
22. Максименко, Г. Б. Менеджмент/ Г.Б. Максименко. - М. : Дашков и К°, 2013. - 363 с.
23. Латуха О.А. Управление качеством образования в условиях инновационной деятельности вуза // Профессиональное образование в условиях развития современной науки, общества, философии. -Новосибирск: ГЦРО, 2009. - С. 78-81.
24. Тараканов В.В. Становление дифференцированных рынков образовательных услуг и трансформация финансовой деятельности университетов // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2009. № 15 (48). С. 22−27.
25. Растворцев И.М., Коробатова Е.М. Модель инновационного вуза в рамках реализации национального проекта «Образование» // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2010. № 10 (67). С. 23−26.
26. Тараканов В.В. Становление дифференцированных рынков образовательных услуг и трансформация финансовой деятельности университетов // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2009. № 15 (48). С. 22−27.
27. 34. Цыбулина, Д.Н. Анализ инструментов развития субъектов рынка образовательных услуг // Материалы международной научно-практической конференции «Экономико-правовые аспекты модернизации России: механизмы обес-печения конкурентоспособности и качественного экономического роста». Сборник научных статей. Краснодар, 2010. Ч. 1. С. 457−461.
Вопрос-ответ:
Какие основные направления развития культурно-спортивного потенциала России на современном этапе?
Основные направления развития культурно-спортивного потенциала России на современном этапе включают в себя развитие массового спорта, создание и модернизацию спортивной инфраструктуры, поддержку талантливых спортсменов, развитие спортивного туризма, продвижение здорового образа жизни.
Какую роль играет государство в формировании и поддержке культурного и спортивного потенциала?
Государство играет важную роль в формировании и поддержке культурного и спортивного потенциала. Оно выполняет функцию разработки и реализации государственной политики в этой сфере, выделяет финансирование для развития культуры и спорта, создает правовую базу для их развития, поддерживает создание и развитие спортивных организаций и объединений.
Какое современное состояние и оценка культурно-спортивного потенциала регионов России?
Современное состояние и оценка культурно-спортивного потенциала регионов России разнообразны. В некоторых регионах развитие спорта и культуры достаточно активно и эффективно, существует развитая инфраструктура, множество спортивных и культурных мероприятий. Однако в других регионах наблюдаются проблемы с инфраструктурой, доступностью культурно-спортивных объектов, отсутствием финансирования и низким уровнем развития.
Какие программы разработаны для государственно-частного партнерства в сфере культурно-спортивного потенциала?
В России разработаны различные программы, способствующие развитию государственно-частного партнерства в сфере культурно-спортивного потенциала. Некоторые из них включают в себя создание спортивных объектов с привлечением инвестиций частных компаний, поддержку спортивных мероприятий и проектов, предоставление налоговых льгот и другие меры стимулирования.
Какие основные направления развития культурно-спортивного потенциала России на современном этапе?
Основные направления развития культурно-спортивного потенциала России на современном этапе включают: развитие массового спорта и физической культуры, создание условий для развития профессионального спорта, развитие инфраструктуры спортивных сооружений, проведение спортивных мероприятий различного уровня, поддержка спортивных талантов, развитие спортивного туризма и другие.
Какую роль играет государство в формировании и поддержке культурного и спортивного потенциала?
Государство играет важную роль в формировании и поддержке культурного и спортивного потенциала. Оно оказывает финансовую поддержку спортивным организациям, создает и поддерживает спортивную инфраструктуру, разрабатывает и реализует программы по развитию спорта и физической культуры, проводит мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, спорта и т.д. Государство также способствует развитию спортивного туризма и привлечению инвестиций в сферу спорта.
Как оценивается культурно-спортивный потенциал регионов России?
Оценка культурно-спортивного потенциала регионов России проводится на основе таких показателей, как наличие и состояние спортивной инфраструктуры, количество и качество спортивных мероприятий, число спортивных организаций и активных спортсменов, уровень физической активности населения, доступность занятий спортом и другие факторы. Для оценки используются как количественные, так и качественные методы и источники информации.
Как формируются программы государственно-частного партнерства в области развития спорта?
Программы государственно-частного партнерства в области развития спорта формируются путем сотрудничества государственных и частных структур с целью совместной реализации проектов и программ развития спорта. В рамках таких программ могут быть предусмотрены финансовая поддержка, обмен знаниями и опытом, создание и развитие спортивной инфраструктуры, проведение совместных мероприятий и другие формы сотрудничества.