психология личности
Заказать уникальный реферат- 21 21 страница
- 5 + 5 источников
- Добавлена 24.04.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
2. Акцентуации характера по А.Е. Личко 7
3. Э. Фромм «Типологические модели социальных характеров» 15
4. Сравнительный анализ работ К. Юнга и А. Адлера о структуре личности 17
Список использованной литературы 21
Ориентации(по Э. Фромму)ПЛОДОТВОРНАЯНЕПЛОДОТВОРНАЯОриентации позволили Э. Фромму выделить следующие типы социальных характеров:- мазохист-садист. Обнаружив причину своих неудач в себе, занимается самобичеванием через публичную самокритику. Если же, по его мнению, виновны другие, то он с особым садистским остервенением подавляет их. Обладая властью, направляет свою энергию на подавление свобод и прав людей;- разрушитель. Склонность к разрушению всего, что вызывает у него фрустрационные состояния, проявляется как средство решить собственные проблемы в ответ на ощущение бессилия перед трудностями. Созидательное начало, как правило, у таких людей отсутствует;- конформист-автомат. Это личность приспособленческого типа. Жизненные барьеры он: преодолевает через безоговорочную покорность, уход «в сторону», смену взглядов и убеждений (если таковые у него в принципе имеются).ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ СОЦИАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРОВ(по Э. Фромму)РАЗРУШИТЕЛЬМАЗОХИСТ-САДИСТКОНФОРМИСТ-АВТОМАТВыведенная Э. Фроммом типология реальна в том смысле, что действительно напоминает поведение многих людей во время социальных событий настоящего или прошлого.4. Сравнительный анализ работ К. Юнга и А. Адлера о структуре личностиТеория К.Г. Юнга, которая получила название «аналитическая психология», нашла свое отражение на страницах его книг «Психологические типы» (1921), «Избранные труды по аналитической психологии» (1939) и т.д. К.Г. Юнг являлся одним из подвижников Фрейда. Юнг считал либидо (энергию жизни) обобщенной психической энергией, которая может принимать различные формы. Он возражал против символической интерпретации слов или ассоциаций, разрабатываемой Фрейдом, считая, что необходимо идти вслед за символикой человека вглубь его бессознательного. Юнг полагал, что структура личности состоит из трех компонентов: 1) коллективного бессознательного; 2) индивидуального бессознательного; 3) сознания. Структура личности(по К.Г. Юнгу)КОЛЛЕКТИВНОЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕИНДИВИДУАЛЬНОЕБЕССОЗНАТЕЛЬНОЕСОЗНАНИЕКоллективное бессознательное – это своего рода «память поколений», то психологическое наследство, с которым ребенок появляется на свет. Коллективное бессознательное состоит из архетипов, которые организуют психологический опыт индивида. Основные архетипы: Эго, Персона, Тень, Анима, Анимус, Самость. Эго собирает разрозненные данные личного опыта в единое целое, формируя из них целостное восприятие собственной личности. Персона – эту часть личности мы представляем миру так, какими мы хотим быть в глазах других людей. Она включает в себя стиль поведения, одежду, способы выражения и т.д. Тень – центр личного бессознательного. Она собирает впечатления, которые были вытеснены из сознания. Анима (у мужчины) или Анимус (у женщины) – это части души, которые отражают интерсексуальные связи, представления о противоположном поле. Самость – центральный архетип всей личности. С точки зрения Юнга, это «архетип порядка и целостности личности». Его теория нашла отражение в работах «О нервном характере» (1912), «Теория и практика индивидуальной психологии» (1920), «Человекознание» (1927) и т.д. А. Адлер отрицал положение К.Г. Юнга о доминировании бессознательных влечений в личности и поведении человека. По мнению Адлера, чувство общности с другими людьми, стимулирующее социальные контакты и ориентацию на других людей, – это и есть главная сила, которая определяет поведение и жизнь человека. «Я» согласно Адлеру представляет собой субъективную и индивидуализированную систему, которая способна влиять на развитие личности, переосмысливая жизненный опыт человека и придавая ему различный смысл. ЯСубъективная и индивидуализированная системаРазвитие личностиЕго теория состоит из основных положений: 1) фиктивного финализма; 2) стремления к превосходству; 3) чувства неполноценности и компенсации; 4) общественного интереса; 5) стиля жизни; 6) творческого «я». Идея фиктивного финализма состоит в том, что здоровый человек в принципе может освободиться от влияния фиктивных надежд и увидеть жизнь и будущее такими, какие они есть на самом деле. Адлер считал, что большое значение в формировании структуры личности играют семья человека, друзья и т.д. Стиль жизни человека связан с чувством общности – это своеобразный стержень, который держит всю конструкцию стиля жизни. Список использованной литературыЛичко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Психология индивидуальных различий. Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – М.: Изд-во МГУ, 1982. – С. 288-318.Утениязова Л.А. Теоретическое обоснование проблемы психотипологической и личностной изменчивости подростков в условиях социально-информационногострессирования // Новый взгляд. Международный научный вестник. - № 9. – 2015. – С. 142-149. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskoe-obosnovanie-problemy-psihotipologicheskoy-i-lichnostnoy-izmenchivosti-podrostkov-v-usloviyah-sotsialno.Фейдимен Дж., Фрейджер Р. Аналитическая и индивидуальная психология. Карл Юнг и Альфред Адлер. – М.: АСТ, ПраймЕврознак [Университетская библиотека (АСТ)], 2007. – 128 с.Франкл В. Сказать жизни «Да». Психолог в концлагере. – М.: Смысл, 2004. – 176 с.Фромм Э. Психоаналитическая характерология и ее значение для социальной психологии (нем.) = DiepsychoanalytischeCharakterologieundihreBedeutungfürdieSozialpsychologie // ZeitschriftfürSozialforschung: журнал. – Франкфурт-на-Майне: InstitutfürSozialforschung, 1932. – № 1. – С. 253–277.
2. Утениязова Л.А. Теоретическое обоснование проблемы психотипологической и личностной изменчивости подростков в условиях социально-информационного стрессирования // Новый взгляд. Международный научный вестник. - № 9. – 2015. – С. 142-149. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskoe-obosnovanie-problemy-psihotipologicheskoy-i-lichnostnoy-izmenchivosti-podrostkov-v-usloviyah-sotsialno.
3. Фейдимен Дж., Фрейджер Р. Аналитическая и индивидуальная психология. Карл Юнг и Альфред Адлер. – М.: АСТ, Прайм Еврознак [Университетская библиотека (АСТ)], 2007. – 128 с.
4. Франкл В. Сказать жизни «Да». Психолог в концлагере. – М.: Смысл, 2004. – 176 с.
5. Фромм Э. Психоаналитическая характерология и ее значение для социальной психологии (нем.) = Die psychoanalytische Charakterologie und ihre Bedeutung für die Sozialpsychologie // Zeitschrift für Sozialforschung: журнал. – Франкфурт-на-Майне: Institut für Sozialforschung, 1932. – № 1. – С. 253–277.
Курсы
Наименование дисциплины Социальная психология
Тему Проблема личности в социальной психологии
Введение
Проблема. Несомненно, что проблема личности принадлежит одно центральных мест в социальной психологии. В этом случае, практически все разделы психологической науки рассматривают личность происхождения, соответствующее в системе социальных связей и отношений, из-за этих связей и отношений и, наряду с более известный в роли активного субъекта деятельности. Однако, довольно много времени в качестве предмета исследования в социальной психологии при поддержке общения, сообщества, группы и изучение личности занимается общая психология. Но в конечном итоге акцент был сделан, однако, на личности, потому что, всякий раз, когда микро - и макро-социум состоит из личностей, и процесс коммуникации осуществляется через посредство отдельных личностей. Кроме того, некоторые разделы психологии (общей, возрастной и другие) не в состоянии представить полного понимания личности, потому что многие стороны социальной возможности.
Тема диссертации: "Проблема личности в социальной психологии".
Актуальность этой проблемы определяется ее значение для социальной психологии, установить и четко определить разницу своего подхода к личности от подхода к ней в таких дисциплинах, как общая психология и социология. В общей психологии акцент только на универсальные механизмы психической деятельности человека. Личность с точки зрения социолога рассматривается преимущественно как объект социальных отношений. Трудность решения этой проблемы, в данном случае, обусловлена тем, что из-за некоторых различий в понимании личности в определенной психологической или социологической теории, можно понять специфику ее как предмета исследования только в социальной психологии. Ключевым же отличием социально-психологический общепсихологического подхода в изучении личности является то, что первая исследует весь комплекс вопросов социальной детерминации личности, а общепсихологический - не.
Цель исследования состоит в описании специфики исследования личности в социальной психологии, социально-психологические, а также мероприятия социально-психологического изучения личности. Для достижения поставленной цели исследования необходимо решить следующие задачи:
для Изучения специфики социально-психологического подхода к пониманию личности.