Виды государственных гарантий по предотвращению последствий вызываемых вирусом иммунодефицита человека.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Медицинское право
  • 33 33 страницы
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 10.04.2011
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание:
Введение
1. Становление законодательства в сфере предупреждения ВИЧ-инфекции
2. Правовые основы предупреждения ВИЧ-инфекции
3. Меры государственного регулирования в сфере предупреждение распространения ВИЧ-инфекции
4. Права и меры социальной поддержки ВИЧ-инфицированных
Заключение

Фрагмент для ознакомления

В настоящее время в России отмечается тенденция к увеличению доступности лечения и других видов помощи при ВИЧ-инфекции. Организация медицинской помощи подозреваемым, обвиняемым и осужденным включает комплекс профилактических, лечебно-диагностических мероприятий, направленных на обеспечение их прав на охрану здоровья. Предоставляемая медицинская помощь должна оказываться в объемах, предусмотренных программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
Общие принципы, закрепленные в национальных программах борьбы со СПИДом, должны распространяться на них в той же мере, что и на других членов общества. Но существующие объемы ежегодных бюджетных ассигнований на медицинские расходы позволяют обеспечивать только минимальные потребности медицинских учреждений УИС в необходимом расходном медицинском и лабораторном имуществе. По этой причине подразделения УИС вынуждены проводить необходимые исследования на базе сторонних лечебных учреждений, что ведет к увеличению расходов по оплате соответствующих договоров.
Лишь в некоторых субъектах Российской Федерации на должном уровне налажено рабочее взаимодействие между территориальными органами ФСИН России и региональными центрами по профилактике и борьбе со СПИДом. Центры по профилактике и борьбе со СПИДом субъектов Российской Федерации, финансируемые преимущественно за счет средств Федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002 - 2006 гг.)", продолжают требовать с учреждений ФСИН России плату за обследование подозреваемых, обвиняемых и осужденных. При этом в подпрограмме "Неотложные меры по предупреждению распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека "Анти-ВИЧ/СПИД" данной Федеральной целевой программы участие уголовно-исполнительной системы было предусмотрено. Реальных средств в УИС никогда не поступало.
Не разработаны механизмы взаимодействия центров по профилактике и борьбе со СПИДом на федеральном уровне, на уровне субъектов Российской Федерации и учреждений ФСИН России, что препятствует исполнению требований законодательства и реализации как федеральных, так и совместных международных программ в учреждениях ФСИН России.
ФСИН России активно работает с заинтересованными органами государственной власти, а также различными международными организациями, направляя усилия на привлечение в пенитенциарное здравоохранение необходимых средств.
С октября 2005 г. начат проект "ГЛОБУС": глобальное объединение усилий против СПИДа. В 10 субъектах Российской Федерации осуществляется работа, направленная на обеспечение людей, живущих с ВИЧ/СПИДом, комплексной антиретровирусной терапией, в том числе по программе профилактики передачи ВИЧ от матери ребенку. В ее рамках предполагается обеспечить специфическим лечением около 100 ВИЧ-инфицированных осужденных.
С ноября 2005 г. во ФСИН России реализуется Программа "Развитие стратегии лечения населения Российской Федерации, уязвимого к ВИЧ/СПИДу", финансируемая Глобальным фондом по борьбе со СПИДом, туберкулезом и малярией.
Программа рассчитана на пять лет. Только за первый год ее реализации 6000 осужденных должны быть охвачены профилактической деятельностью, 200 человек личного состава пройдут обучение по вопросам ВИЧ/СПИДа и не менее 700 ВИЧ-инфицированных осужденных получат антиретровирусное лечение. За каждый последующий год предусматривается ежегодное включение 7 очередных регионов страны, таким образом, достигнув к концу 2010 г. вовлечения 42 регионов в проводимое лечение больных СПИДом.
Актуальность существующей проблемы и потребность в обеспечении своевременного и качественного антиретровирусного лечения ВИЧ-инфицированных, диагностики и профилактики этого заболевания среди лиц, содержащихся в учреждениях ФСИН России, в последнее время испытывается наиболее остро и требует неотложного решения. Это необходимо делать безотлагательно, в рамках выработки единой государственной стратегии по решению масштабных и долговременных задач, для чего необходимо:
- сформировать службу по борьбе с ВИЧ/СПИДом в пенитенциарной системе России;
- организовать в территориальных органах ФСИН России иммунологические лаборатории по диагностике ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов, оснастить их необходимым диагностическим оборудованием;
- разработать систему социальной реабилитации и структуру социальной поддержки лиц, освободившихся из мест отбывания наказаний;
- обеспечить преемственность в оказании медицинской и психологической помощи лицам, живущим с ВИЧ/СПИДом и получающим высокоактивную антиретровирусную терапию, между медицинской службой ФСИН России и центрами по профилактике и борьбе со СПИДом, а также противотуберкулезными и наркологическими диспансерами.
Учитывая проблемы в обеспечении своевременного и качественного антиретровирусного лечения ВИЧ-инфицированных, диагностики и профилактики этого заболевания среди лиц, содержащихся в учреждениях ФСИН России, наиболее острым и требующим неотложного решения Правительством Российской Федерации является вопрос целевого финансирования.
До создания во ФСИН России собственной полноценной службы, способной предоставлять весь комплекс соответствующих лечебно-диагностических услуг, полагаем целесообразным нормативно закрепить за лечебно-профилактическими учреждениями государственной и муниципальной систем здравоохранения обязанность по предоставлению помощи подозреваемым, обвиняемым и осужденным, содержащимся в учреждениях ФСИН России на соответствующей территории. Разработать нормативно-правовой механизм взаимодействия лечебно-профилактических учреждений, оказывающих специализированную помощь ВИЧ-инфицированным.
Совместная работа по предупреждению распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека, должна вывести на новый уровень взаимодействия заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Заключение
Система правового регулирования ВИЧ-инфицированности как медико-социального явления прошла длительный путь преобразований, преодолев при этом репрессивный подход по отношению к инфицированным лицам и предоставив им на современном этапе, широкий перечень прав и социальных гарантий. В то же время отсутствие четких критериев на уровне подзаконных актов и единообразия практического подхода в реализации правовых гарантий является почвой для нарушения прав ВИЧ-инфицированных. Указанное положение требует дополнительного внимания со стороны законодателя и органов исполнительной власти.
Учитывая актуальность и социальную значимость проблемы профилактики и борьбы с ВИЧ-инфекцией, следует предусмотреть комплексный подход к решению проблемы обеспечения своевременного и качественного антиретровирусного лечения ВИЧ-инфицированных, диагностики и профилактики ВИЧ-инфекции среди лиц, содержащихся в учреждениях ФСИН России. С этой целью при внесении изменений в законодательную базу по данному разделу необходимо:
1. Правительству Российской Федерации предусмотреть целевое финансирование ФСИН России для проведения указанных мероприятий.
2. Минздравсоцразвития России во исполнение его функции по определению государственной политики в установленной сфере деятельности разработать нормативную правовую основу по включению указанной категории лиц в национальные приоритеты и обязать территориальные центры по профилактике и борьбе со СПИДом обеспечить на безвозмездной основе:
- проведение медицинского обследования на выявление вируса иммунодефицита человека лиц, содержащихся в учреждениях ФСИН России;
- снабжение диагностическими тест-системами имеющихся в территориальных органах ФСИН России иммунологических лабораторий по диагностике ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов;
- определение иммунного статуса и вирусной нагрузки ВИЧ-инфицированных, содержащихся в учреждениях ФСИН России и нуждающихся в проведении антиретровирусной терапии;
- снабжение в достаточном количестве лекарственными препаратами для проведения высокоактивной антиретровирусной терапии (с использованием не менее трех препаратов) ВИЧ-инфицированных, содержащихся в учреждениях ФСИН России;
- разработать систему социальной реабилитации и структуру социальной поддержки ВИЧ-инфицированных лиц, освобождающихся из мест отбывания наказаний.
Не разработаны механизмы взаимодействия Центров по профилактике и борьбе со СПИДом на федеральном уровне, на уровне субъектов Российской Федерации и учреждений ФСИН России, что препятствует исполнению требований законодательства и реализации как федеральных, так и совместных международных программ в учреждениях ФСИН России. Совместная работа по предупреждению распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека, должна вывести на новый уровень взаимодействия заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты
Конституция РФ от 12.12.1993 г.
Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1993. N 33. Ст. 1318.
Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ // СЗ РФ. 1996. N 1. Ст. 16.
Федеральный закон от 30 марта 1995 г. "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" // СЗ РФ. 1995. N 14. Ст. 1212.
Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" // СЗ РФ. 1995. N 29. Ст. 2757.
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954.
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 8 января 1997 г. N 1-ФЗ // СЗ РФ. 1997. N 2. Ст. 198.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ // СЗ РФ. N 25. Ст. 2954.
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ // СЗ РФ. 2002. N 1 (ч. 1). Ст. 1.
Постановление Правительства РФ от 13 ноября 2001 г. N 790 «Об утверждении Федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002 - 2006 гг.)" // СЗ РФ. 2001. N 49. Ст. 4620.
Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. N 715 "Об утверждении Перечня социально значимых заболеваний и Перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" // СЗ РФ. 2004. N 49. Ст. 4916.
Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 856 «Об утверждении Правил обеспечения бесплатными медикаментами для лечения ВИЧ-инфекции в амбулаторных условиях в федеральных специализированных медицинских учреждениях» // СЗ РФ. 2004. N 52. Ст. 5520.
Правила медицинского освидетельствования на выявление заражения вирусом СПИД (Синдром приобретенного иммунодефицита. Утверждены Приказом Министра здравоохранения СССР 28 августа 1987 г.

Научная и учебная литература
Варжникова А.С., Колоколов Г.Р. Комментарий к Федеральному закону от 30 марта 1995 г. N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)". - Система ГАРАНТ, 2009 г.
Датий А.В., Тенета Е.Л. Некоторые аспекты характеристики ВИЧ-инфицированных осужденных в учреждениях ФСИН России // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление, 2007, N 2.
Кирилловых А.А. Комментарий к Федеральному закону от 30 марта 1995 г. N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)". М., 2008 г.
Кузнецова А.С. О законодательстве в сфере предупреждения ВИЧ/СПИДа // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление, 2006, N 5.
Тюков Ю.А., Ларин А.Б. Вопросы правового положения ВИЧ-инфицированных лиц // Медицинское право, N 3, III квартал 2007 г.

Интернет-источники
http://www.livehiv.ru/index.php?page=info.
http://www.hivrussia.ru/stat/2006.shtml.

http://www.livehiv.ru/index.php?page=info.
Варжникова А.С., Колоколов Г.Р. Комментарий к Федеральному закону от 30 марта 1995 г. N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)". - Система ГАРАНТ, 2009 г.
http://www.hivrussia.ru/stat/2006.shtml.
"Правила медицинского освидетельствования на выявление заражения вирусом СПИД (Синдром приобретенного иммунодефицита)" были утверждены Приказом Министра здравоохранения СССР 28 августа 1987 г.

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954.

Федеральный закон от 30 марта 1995 г. "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" // СЗ РФ. 1995. N 14. Ст. 1212.

Кузнецова А.С. О законодательстве в сфере предупреждения ВИЧ/СПИДа // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление, 2006, N 5.


Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ // СЗ РФ. N 25. Ст. 2954.
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ // СЗ РФ. 2002. N 1 (ч. 1). Ст. 1.
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 8 января 1997 г. N 1-ФЗ // СЗ РФ. 1997. N 2. Ст. 198.
Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ // СЗ РФ. 1996. N 1. Ст. 16.
Кирилловых А.А. Комментарий к Федеральному закону от 30 марта 1995 г. N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)". М., 2008 г. С. 233.
Постановление Правительства РФ от 13 ноября 2001 г. N 790 «Об утверждении Федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002 - 2006 гг.)" // СЗ РФ. 2001. N 49. Ст. 4620.
Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" // СЗ РФ. 1995. N 29. Ст. 2757.
Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. N 715 "Об утверждении Перечня социально значимых заболеваний и Перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" // СЗ РФ. 2004. N 49. Ст. 4916.
Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1993. N 33. Ст. 1318.

Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 856 «Об утверждении Правил обеспечения бесплатными медикаментами для лечения ВИЧ-инфекции в амбулаторных условиях в федеральных специализированных медицинских учреждениях» // СЗ РФ. 2004. N 52. Ст. 5520.

Датий А.В., Тенета Е.Л. Некоторые аспекты характеристики ВИЧ-инфицированных осужденных в учреждениях ФСИН России // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление, 2007, N 2. С. 22.

Тюков Ю.А., Ларин А.Б. Вопросы правового положения ВИЧ-инфицированных лиц // Медицинское право, N 3, III квартал 2007 г. С. 22.












33

Список использованной литературы
1.Нормативно-правовые акты
1.1.Конституция РФ от 12.12.1993 г.
1.2.Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1993. N 33. Ст. 1318.
1.3.Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ // СЗ РФ. 1996. N 1. Ст. 16.
1.4.Федеральный закон от 30 марта 1995 г. "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" // СЗ РФ. 1995. N 14. Ст. 1212.
1.5.Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" // СЗ РФ. 1995. N 29. Ст. 2757.
1.6.Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954.
1.7.Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 8 января 1997 г. N 1-ФЗ // СЗ РФ. 1997. N 2. Ст. 198.
1.8.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ // СЗ РФ. N 25. Ст. 2954.
1.9.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ // СЗ РФ. 2002. N 1 (ч. 1). Ст. 1.
1.10.Постановление Правительства РФ от 13 ноября 2001 г. N 790 «Об утверждении Федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002 - 2006 гг.)" // СЗ РФ. 2001. N 49. Ст. 4620.
1.11.Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. N 715 "Об утверждении Перечня социально значимых заболеваний и Перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" // СЗ РФ. 2004. N 49. Ст. 4916.
1.12.Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 856 «Об утверждении Правил обеспечения бесплатными медикаментами для лечения ВИЧ-инфекции в амбулаторных условиях в федеральных специализированных медицинских учреждениях» // СЗ РФ. 2004. N 52. Ст. 5520.
1.13.Правила медицинского освидетельствования на выявление заражения вирусом СПИД (Синдром приобретенного иммунодефицита. Утверждены Приказом Министра здравоохранения СССР 28 августа 1987 г.

2.Научная и учебная литература
2.1.Варжникова А.С., Колоколов Г.Р. Комментарий к Федеральному закону от 30 марта 1995 г. N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)". - Система ГАРАНТ, 2009 г.
2.2.Датий А.В., Тенета Е.Л. Некоторые аспекты характеристики ВИЧ-инфицированных осужденных в учреждениях ФСИН России // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление, 2007, N 2.
2.3.Кирилловых А.А. Комментарий к Федеральному закону от 30 марта 1995 г. N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)". М., 2008 г.
2.4.Кузнецова А.С. О законодательстве в сфере предупреждения ВИЧ/СПИДа // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление, 2006, N 5.
2.5.Тюков Ю.А., Ларин А.Б. Вопросы правового положения ВИЧ-инфицированных лиц // Медицинское право, N 3, III квартал 2007 г.

3.Интернет-источники
3.1.http://www.livehiv.ru/index.php?page=info.
3.2.http://www.hivrussia.ru/stat/2006.shtml.

Вопрос-ответ:

Какое законодательство существует в России в сфере предупреждения ВИЧ инфекции?

В России в сфере предупреждения ВИЧ инфекции существует несколько законодательных актов. Основными из них являются Федеральный закон "О противодействии распространению заболеваний, вызываемых вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекцией)", Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предупреждения и борьбы со связанными с ВИЧ-инфекцией заболеваниями в Российской Федерации" и Постановление Правительства Российской Федерации "О государственной поддержке физических и юридических лиц при ВИЧ-инфекции и показаниях к изоляции (карантину) при ВИЧ-инфекции".

Какие меры государственного регулирования существуют в сфере предупреждения распространения ВИЧ инфекции?

На уровне государственного регулирования в России принимаются различные меры для предупреждения распространения ВИЧ инфекции. В частности, проводятся информационные кампании, направленные на повышение осведомленности населения о ВИЧ инфекции, ее причинах, способах передачи и последствиях. Также разрабатываются и реализуются программы профилактики ВИЧ инфекции, в том числе программа распространения презервативов, программы обучения молодежи и работников сферы здравоохранения по вопросам ВИЧ инфекции. Кроме того, существуют меры по обязательному тестированию на ВИЧ инфекцию в определенных случаях, таких как беременность, передача ВИЧ инфекции от матери к ребенку и донорство крови.

Как становилось законодательство в сфере предупреждения ВИЧ инфекции?

Становление законодательства в этой сфере происходило поэтапно. В начале 1990-х годов были приняты первые нормативные акты, направленные на предотвращение распространения ВИЧ инфекции. В дальнейшем законодательство было усилено и дополнено новыми правилами и нормами, чтобы обеспечить более эффективную борьбу с этой инфекцией.

Какие правовые основы предупреждения ВИЧ инфекции?

Правовые основы предупреждения ВИЧ инфекции включают Федеральный закон "О противодействии распространению ВИЧ" и другие нормативно-правовые акты, которые регулируют правила проведения мероприятий по предупреждению этой инфекции, охрану прав и интересов зараженных и подавление дискриминации.

Какие меры государственного регулирования в сфере предупреждения распространения ВИЧ инфекции?

Меры государственного регулирования в этой сфере включают разработку и реализацию программ профилактики ВИЧ инфекции, создание сети медицинских учреждений для диагностики и лечения ВИЧ-инфицированных пациентов, проведение информационных кампаний, обучение медицинского персонала и другие меры, направленные на предупреждение распространения ВИЧ инфекции.

Какие права и меры социальной поддержки предусмотрены для ВИЧ-инфицированных?

В России предусмотрены различные права и меры социальной поддержки для ВИЧ-инфицированных. Это включает доступ к бесплатному лечению, получение социальных выплат и компенсаций, обеспечение трудоустройства и реабилитации, защиту от дискриминации и другие меры, которые направлены на улучшение качества жизни и социального статуса инфицированных людей.

Каковы виды государственных гарантий по предотвращению последствий, вызываемых вирусом иммунодефицита человека?

Существует несколько видов государственных гарантий по предотвращению последствий, вызываемых вирусом иммунодефицита человека. Одни из них включают разработку и утверждение законодательства в сфере предупреждения ВИЧ инфекции, введение мер государственного регулирования для предотвращения распространения ВИЧ инфекции, а также обеспечение прав и мер социальной поддержки для ВИЧ инфицированных.

Что касается законодательства в сфере предупреждения ВИЧ инфекции?

Законодательство в сфере предупреждения ВИЧ инфекции становится все более развитым и улучшается с течением времени. В России принимаются законы, которые обеспечивают защиту прав и интересов ВИЧ инфицированных, а также предоставляют возможности для предупреждения распространения инфекции.

Какие правовые основы существуют для предупреждения ВИЧ инфекции?

Правовые основы для предупреждения ВИЧ инфекции включают в себя законы и иные нормативно-правовые акты, которые устанавливают систему мер и правил, направленных на предотвращение распространения инфекции, защиту прав ВИЧ инфицированных и обеспечение доступа к необходимым медицинским услугам и социальной поддержке.

Какие меры государственного регулирования применяются для предупреждения распространения ВИЧ инфекции?

Для предупреждения распространения ВИЧ инфекции применяются различные меры государственного регулирования, такие как проведение просветительской работы среди населения, осуществление профилактических мероприятий, разработка и реализация программ по предупреждению ВИЧ инфекции, введение мер по защите прав ВИЧ инфицированных и многие другие.

Какие права и меры социальной поддержки существуют для ВИЧ инфицированных?

В России существуют определенные права и меры социальной поддержки для ВИЧ инфицированных. Это включает доступ к бесплатному лечению и препаратам для ВИЧ-инфекции, организацию социальных программ поддержки, предоставление информационной поддержки и консультаций, защиту прав инфицированных на уровне законодательства и многое другое.

Какие законодательные акты регулируют предупреждение ВИЧ инфекции в России?

Становление законодательства по предупреждению ВИЧ инфекции началось с принятия Закона "О противодействии распространению ВИЧ-инфекции" в 1995 году. В настоящее время основой законодательства является Федеральный закон от 30.03.1995 г. № 38-ФЗ "О противодействии распространению ВИЧ-инфекции". Этот закон устанавливает правила предупреждения и борьбы с ВИЧ-инфекцией, а также определяет права и обязанности граждан и организаций в этой сфере.