Место и роль политических партий, представленных в государственной думе 5 и 6 го созыва в политической системе общества: конкуренция, эффективность и развитие.
Заказать уникальную дипломную работу- 63 63 страницы
- 61 + 61 источник
- Добавлена 21.05.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Формирование многопартийной системы в России 9
1.1 Развитие многопартийной системы в России 9
1.2 Поход к выборам и политической агитации 19
Глава 2. Работа Государственной думы V и VI созыва 29
2.1 Особенности выборных кампаний V и VI созыва 29
2.2 Виды партийного взаимодействия в процессе работы Думы 41
Глава 3. Перспективы развития партийной системы в России 51
3.1 Политическая коммуникация как основа современной партийной борьбы 51
3.2 Перспективы в работе с электоратом на предстоящих выборах 56
Заключение 61
Список использованных источников и литературы 63
Единственной формой обратной связи гражданского общества и политических партий остаются выборы. Однако зачастую массовый избиратель отчужден от конкретной работы в политической партии, для него основные политические процессы происходят в виртуальном телевизионном мире, никак не связанном с его повседневной жизнью.
Политическая самоидентификация избирателей ориентирована не столько на партийные программы и идеологии, сколько на лидеров и имиджи политических партий, складывающиеся в массовом сознании. Новый закон «О политических партиях» направлен на решение названных проблем.
В частности, он должен обеспечивать установление прочных и эффективных контактов между политическими партиями и структурами гражданского общества, содействовать более глубокому проникновению партийных структур в ткань гражданского общества, создавать механизмы трансляции общественных интересов и потребностей от граждан и общественных организаций через политические партии к государству.
Кроме того, он должен учитывать другие важнейшие составляющие гражданского общества, такие как средства массовой информации, институт местного самоуправления, профессиональные, национальные, религиозные объединения, и закреплять гарантии их деятельности совместно с политическими партиями.
Согласно новому закону, политические партии конституируются как главный субъект избирательного процесса и как один из основных субъектов всего политического процесса в Российской Федерации.
Это значит, что партии должны получить дополнительные точки опоры и каналы влияния на принятие законодательных и других политических решений, как на региональном, так и на федеральном уровне.
Проекция партийного принципа формирования региональных легислатур позволяет партиям более глубоко проникнуть в региональные представительные органы власти. Вполне очевидно, что это приведет к «структурированию политической конкуренции и политической элиты в субъектах федерации».
Партийная реформа позволит создать (пока, конечно, формализованную) основу для развития массового членства в партиях, укрепления региональных партийных организаций, их представительства в органах законодательной власти. Кроме этого, она обязывает партии к постоянному участию в выборах, разработке программно-идеологических принципов, что также придаст им больше общественного и политического смысла, будет стимулировать к установлению контактов со структурами гражданского общества.
С 2012 г. в Российской Федерации начал реализовываться комплекс мер, направленный на стимулирование процесса по созданию новых политических партий, их активному участию в политической жизни страны, и в первую очередь – в выборах всех уровней.
Среди этих мер следует особо выделить:
Снижение требований для минимальной численности политических партий с 50 тыс. до 500 человек, для регистрации регионального отделения – с 500 до 5 человек.
Партии могут иметь отделения в менее чем половине субъектов Российской Федерации. Установление механизма прямых выборов высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, на которых партии получили право выдвигать кандидатов.
Освобождение партийных кандидатов, а также списков кандидатов от сбора подписей избирателей на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.
Сохранение нормы о необходимости сбора подписей на выборах Президента Российской Федерации только для кандидатов от партий, не представленных в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, органах законодательной (представительной) власти не менее чем одной трети субъектов Российской Федерации. Снижение избирательного барьера на выборах в Госдуму с 7% до 5%.
Установление требований к минимальной численности членов партии в её региональных отделениях уставом партии. Снижение частоты проверок деятельности партий Министерством юстиции Российской Федерации с ежегодных до одного раза в три года.
В результате указанных мер численность политических партий в России возросла более чем в десять раз. На текущий момент (ноябрь 2013 г.) в Министерстве юстиции Российской Федерации официально зарегистрированы 74 политические партии. Правовые параметры законодательства, регулирующего деятельность и численность политических партий и их региональных отделений (1990-2013 гг.)
Глава 3. Перспективы развития партийной системы в России
3.1 Политическая коммуникация как основа современной партийной борьбы
Политическая PR – компания сегодня это целый комплекс средств, которые направлены на формирование привлекательного, но при этом адекватного имиджа кандидата на различные выборные политические посты.
Задача кампании раскрыть перед потенциальными избирателями, все положительные стороны и выгоды для социума с целью эффективного вывода кандидата на самые широкие слои электората и, таким образом, увеличения числа сторонников для эффективной победы на выборах.
Сегодня политический PR включает в себя, прежде всего, эффективное консультирование по самым широким кругам вопросов в сферах власти и политики, права, экономики, а также проблем различного социально-политического характера.
Суть современного политического PR определенно заключается в предоставлении всей необходимой информации, а также рекомендаций, и услуг для достижения поставленных целей.
Анализ современного уровня развития политического PR в регионах позволяет утверждать, что региональные органы власти активно сегодня осуществляют поиск различных эффективных форм, а также методов оказания политических услуг.
Существуют самые разнообразные методы общения и, главное, убеждения избирателей. Например: пропагандируя политика как яркую личность и индивидуальность, агенты PR-кампании, как правило, устраивают встречи, пресс-конференции, акции, митинги, интерактивные интервью кандидата с избирателями.
На втором месте, способствующем эффективности PR-кампаний, стоит пресса, осуществляющая публикации интервью с кандидатом, активное освещение его деятельности, а также ее критический анализ, который делают политологи, что тоже создает известную популярность политику. В любом случае, телевидение и пресса доступны самому широкому кругу людей, поэтому активно используются в PR-кампаниях.
Основные этапы планирования и реализации кампании включают в себя:
«- определение имеющихся и необходимых материальных и организационных ресурсов;
- определение штаба избирательной кампании;
- определение круга доверенных лиц;
- анализ вторичных данных избирательных кампаний прошлых
лет и их результатов;
- изучение исторических, географических и социальных характеристик округа;
- изучение целевой аудитории электората;
- изучение политических конкурентов их ресурсов;
- определение круга авторитетных людей, способных повлиять на
мнение электората;
- определение каналов коммуникации;
- проявление внимания к организованным сообществам (местным
общественным организациям);
- обеспечение кампании юридической поддержкой;
- определение графика кампании».
По своему временному составу структура предвыборной агитации включает в себя три этапа: исследовательский этап, этап разработки плана, этап реализации.
Для формирования необходимого имиджа организации, ее политических лидеров целесообразно выполнение ряда исследовательских задач: сравнение программных документов организации с установками, лозунгами других организаций, определение проигрышных положений, формулировок, лексической выразительности, стиля изложения.
Решение проблемы повышения качества оказания политических услуг становится общим делом властей и представителей гражданского общества при умелой организации процесса выборов, как процесса коммуникации.
В связи с этим есть смысл подумать о некоем создании в регионах определенных политических консультативных советов с активным привлечением в их состав всех основных участников избирательного процесса. Основными функциями таких советов могли бы стать: «анализ процесса оказания политических услуг и разработка рекомендаций по совершенствованию этого процесса, и организации эффективной отдачи от него».
Поскольку социальные интересы воплощены в программах, избиратель, по существу, делает выбор между их альтернативнимы вариантами. Не случайно выработка своего варианта политики (политического курса) - одна из важнейших функций партий. Они тщательно изучают потребности и запросы социальных групп и слоев, выделяют наиболее острые общественные противоречия.
На основе обобщения разносторонних данных вырабатываются общие требования, которым предоставляется характер политических целей и путей развития общества. В политических программах обычно подчеркивается намерение партий служить интересам всего народа Однако в них прослеживаются приоритеты, которые делают партии представителями тех или иных социальных групп.
Далее в действие в ступает политическая агитация как основная форма политической борьбы в предвыборный период. «Существуют самые разнообразные методы общения и, главное, убеждения избирателей. Например: пропагандируя политика как яркую личность и индивидуальность, агенты PR-кампании, как правило, устраивают встречи, пресс-конференции, акции, митинги, интерактивные интервью партии с избирателями».
На втором месте, способствующем эффективности PR-кампаний, стоит пресса, осуществляющая публикации интервью с кандидатом, активное освещение его деятельности, а также ее критический анализ, который делают политологи, что тоже создает известную популярность политику.
Во время агитации реализуются планы и стратегические замыслы, созданные на подготовительном этапе. Агитация направлена, на создание положительного образа кандидата, так и на разрушение образа соперников. В целом этот этап состоит из совокупности различных мероприятий, на которых используется определенный набор методов агитационного воздействия.
Таким образом, политическая агитация как процесс коммуникации представляет собой универсальный инструмент обратной связи, через который политические партии и отдельные политики пытаются воздействовать на поведение электората через предвосхищение его ожиданий.
Необходимо отметить, что в различных социумах формы и виды политической агитации при сходстве основы агитационного воздействия отличаются по своему инструментарию, подходам, характеру и традициям коммуникации.
Сегодня, в принципе, можно говорить о некоторой стабилизации партийной системы, которая отражает негласное соглашение между основными политическими акторами по вопросу о распределении сфер влияния в российском электоральном и парламентском процессе. Появление такой политической действительности вполне закономерно, поскольку опыт современных демократий свидетельствует о том, что для возникновения устойчивой партийной системы необходимо проведение как минимум двух-трех свободных выборов, а современная российская партийная система вполне удовлетворяет этим требованиям.
Однако важнейшим критерием сложившейся партийной системы должно служить не столько постоянство и количество основных политических партий, сколько степень их влияния на решение важнейших проблем, которые стоят перед обществом и государством. Следует понимать, что становление партий как полноценного института гражданского общества и политической системы – дело не одного политического поколения. Оно должно сопровождаться встречными процессами – укреплением институтов государства и гражданского общества.
Только тогда политические партии смогут стать хорошо отлаженным проводником социальных интересов и потребностей от гражданского общества к государству.
За период с 2012 года в России прошли два цикла региональных и муниципальных выборов. Детальный анализ их результатов дал богатый фактический материал о степени и характере участия политических партий в электоральном процессе по новым правилам.
В результате выборов в органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации в 2012 г. по партийным спискам прошли пять партий. «Единая Россия» и КПРФ получили представительство в шести регионах, ЛДПР - в двух, «Справедливая Россия» - в четырех, «Патриоты России» - в одном.
На выборах в 2013 года представительство по партийным спискам в органах законодательной власти субъектов Российской Федерации получили десять партий. На первом месте вновь оказалась «Единая Россия», получившая мандаты в 16 регионах. КПРФ прошла в 14 субъектах, ЛДПР в 10, «Справедливая Россия» в 8 регионах, «Патриоты России» в двух.
Выборы в представительные органы административных центров субъектов Российской Федерации в 2012 году по партийным спискам оказались результативными для семи партий. В 2013 году по итогам выборов аналогичного уровня представительство получили одиннадцать партий.
3.2 Перспективы в работе с электоратом на предстоящих выборах
С момента своего формирования российская политическая система, как уже было отмечено выше, носит многопартийный характер. Можно выделить три этапа её развития:
I этап «первичной многопартийности», который просуществовал до 2001 года,
II этап, который представляет собой период укрепления общенациональных партий, который продолжался до 2011 года,
III этап, который является этапом создания представительной многопартийности, который начался в 2012 году и продолжается по настоящее время.
Дело в том, что в результате принятых в 2012 году законодательных нововведений сам процесс создания партий был значительно облегчен, при этом их роль в функционировании политической системе вновь возросла.
Необходимо отметить, что численность политических партий после этих изменений в России значительно увеличилась, количество партий выросло более чем в десять раз, так с семи партий в конце 2011 года, количество партий выросло до 74 партий в ноябре 2013 года.
Если в процессе выборов в ходе единого дня голосования на территории субъектов Российской Федерации 14 октября 2012 года участвовало, всего 26 партий, и только пять из них получили представительство в органах государственной власти по партийным спискам. В результате изменений в законодательстве в выборах 8 сентября 2013 года в выборах участвовали уже 54 партии, из которых по партийным спискам шесть партий прошли в Думу, а ещё четыре партии получили места в парламенте по одномандатным округам.
Если проанализировать статистику по результатам выборов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, которые состоялись 2011 году, и сравнить с электоральными циклами 2012 – 2013 году российские партии заметно активнее стали вступать в борьбу.
При этом только партии, составляющие большинство в Думе: «Единая Россия, КПРФ, «Справедливая Россия», ЛДПР, партии которые следуют за ними: Гражданская платформа, Патриоты России, Российская партия пенсионеров за справедливость, «Родина», РПР-ПАРНАС, Яблоко, Правое дело, Коммунисты России, также преодолели избирательный барьер и получили представительство, прежде всего, на уровне органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В настоящий момент российская партийная система приобрела определённые контуры и в целом завершила своё оформление. В тоже время, сам факт появления значительного числа новых политических партий в результате законодательного стимулирования не приводит авто матически к расширению народного представительства во власти и повышению его качества. Необходимым условием для этого является стимулирование активного участия партий в электоральном процессе Политики, которые наметили себе цели на будущее, нуждаются в последовательной реализации PR-кампании, чтобы к началу избирательного процесса иметь ощутимые преимущества перед конкурентами.
Можно подвести некоторые итоги по организации политического PR для воздействия на электорат, который включает в себя в общем виде:
• Подготовку стратегии кампании на основании проведенной экспертизы
• Расчет бюджета кампании
• Подбор кадров
• Организацию информационно-аналитического обеспечения кампании
• Реализацию медийной стратегии
• Организацию рекламной кампании
• Организацию «полевой кампании»
• Организацию контрпропагандистской работы
• Организацию юридического сопровождения
Возможен также формат совместной работы, когда эксперты выступают в роли внешних консультантов, осуществляя стратегическое руководство кампанией и аудит действий команда кандидата.
Эффективное распределение времени кандидата в ходе рабочего дня для общения с потенциальными избирателями дало возможность усилить позиции в электорате за счет прямого контакта и реальной помощи по заданным направлениям.
Руководитель агитаторов на участке при взаимодействии с руководителями избирательного штаба кандидата должен предусмотреть мероприятия, необходимые для активизации участия в голосовании избирателей данного участка, и иметь в своем распоряжении:
• информацию о распорядке дня и местонахождении кандидата в
день выборов и после закрытия избирательных участков;
• систему обеспечения избирателей транспортом и организованной доставки людей, которые помогут им добраться до избирательного
участка или присмотрят за детьми в случае необходимости;
• информацию о месте голосования;
• фамилии избирателей, их адреса для обхода домов и квартир в день выборов;
• фамилии агитаторов и помощников, которые будут отвечать на телефонные звонки;
• систему привлечения внимания избирателей, напоминаний и призывов принять участие в голосовании.
В своей консалтинговой деятельности группа делает ставку на персону и её репутацию, которая складывается из конкретных дел, и эффект на выборах не заставляет себя долго ждать.
Таким образом, можно сделать вывод, что в трактовке группы репутация - это дополнительная добавленная стоимость, получаемая за счет стимулирования благоприятной (ценностно-значимой) реакции целевых аудиторий. Покупая задешево сомнительный товар на рынке, мы рискуем.
Доброе имя приносит отдачу в стоимостном выражении повсеместно. Важно лишь спасти этот «товар» от расхожих ярлыков и различных «PRовских» толкований, научившись оценивать его значение и место в общей стоимости компаний.
Группы избирателей, являющиеся приоритетными для кандидата при обеспечении явки на выборы:
1) избиратели, симпатизирующие кандидату и способные поддержать его на выборах;
2) члены той партии, к которой принадлежит кандидат, и симпатизирующие ей;
3) труппы избирателей, оказывавшие кандидату практическую помощь;
4) группы избирателей, разделяющие позицию кандидата по принципиальным положениям его избирательной программы.
План обеспечения явки избирателей на выборы состоит из следующих пунктов.
1. Выявление сторонников кандидата во время проведения кампании «От двери до двери».
2. Раскладывание открыток-напоминаний по почтовым ящикам избирателей.
3. Обход домов и квартир с целью активизации явки избирателей на выборы.
4. Мероприятия и акции, привлекающие внимание избирателей.
5. Активность в день выборов.
Необходимо понять, что «работающая» репутация - реальный результат конкретной деятельности фирмы, а не шумовой эффект от «раздутой» PR-кампании.
Обычно механизм убеждения направлен скорее к сторонникам убеждений и взглядов партии чем на более широкий круг аудитории. Как правило, лозунги, использующие механизм убеждения содержат в себе весомые логические доводы и аргументы почему необходимо отдать свой голос за рекламируемую партию или кандидата.
Политическая жизнь всегда делает ставку на персону и её репутацию, которая складывается из конкретных дел, и эффект на выборах не заставляет себя долго ждать.
Сейчас наступает новый этап повышения эффективности сложившейся партийной системы. Для нормальной конкуренции необходимо соревнование идей, программ, подходов, ярких личностей, представляющих все слои общества, а не механическое умножение численности политических организаций в избирательном бюллетене.
Возвращение к формированию Государственной думы по смешанному принципу в перспективе будущих выборов будет способствовать появлению предпосылок постепенного утверждения в России двухпартийной системы, которая будет формироваться на уровне одномандатных округов.
Заключение
Сложившийся в России сегодня политический режим вряд ли можно в чистом виде отнести к какой-то одной модели, политический строй в нашей стране отягощен признаками нескольких предыдущих политических режимов.
Российская Федерация в конце ХХ века пошла по пути быстрой политической и экономической реализации западной либеральной модели демократии, по пути так называемой шоковой терапии.
Современное общественное сознание в России сегодня находится в стадии формирования нового видения развития социума и исторического пути государства. Сегодня в общественном сознании назрел ряд предпосылок, которые констатируют движение в направлении модернизации не смотря на ряд неудач в ходе реформ переходного периода.
Результаты проекции имеющихся условий развития партийной системы России (текущее количество политических партий, система выборов по одномандатным округам, результаты электоральных циклов, планируемые к принятию законопроекты) на выборы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации позволяют предположить, что вероятность преодоления избирательного барьера есть у всех партий из Высшей лиги, а также у нескольких партий, представленных в Первой лиге.
Также между кандидатами от этих партий будет перераспределено основное количество мандатов, полученных по одномандатным округам. Кроме того, не исключено, что отдельным партиям из первого дивизиона Второй лиги удастся провести нескольких кандидатов по одномандатным округам.
Проведение выборов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по смешанной системе приведёт к началу оформления двухпартийной системы в одномандатных округах с возникновением в перспективе так называемых «безопасных округов» подразумевающих длительное доминирование кандидатов от одной партии в конкретном избирательном округе.
После нескольких циклов федеральных выборов партийная система России чётко разделится на электорально результативные партии с постепенным исчезновением или переходом в статус общественных объединений пассивных партий и приобретёт черты, похожие на партийную систему развитых демократий.
Список использованных источников и литературы
Алямкина К.А. Формирование имиджа органов государственной власти // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова, 2010. № 1. – 86 с.
Абелинскас Э.Ю. Партийное строительство: проблемы нового этапа // Выборы и референдумы. Екатеринбург, 2008. – 280 с.
Баженов А.Р., Павленко В.М. Власть и партии. М., 2001. – 180 с.
Бондарь Н.С. Гражданин и публичная власть. Конституционное обеспечение прав и свобод в местном самоуправлении. М., 2004. – 280 с.
Безбородов А., Елисеева Н., Шестаков В. Экономические реформы на фоне двоевластия. Политический кризис 1993 года. Новая Конституция России. // Перестройка и крах СССР. 1985–1993. — СПб.: НОРМА, 2010. - 188 с.
Бернейз Э. Пропаганда. М.: Hippo Publishing LTD, 2010. – 220 с.
Бориснев С.В. Социология коммуникации. - М.: Юнити-Дана. 2010. - 286 с.
Борисов И.Б., Заславский С.Е. Партии на будущих выборах: новое законодательство. М., 2005. – 180 с.
Ванеев О.Н., Спас М.А. Город и самоуправление: вопросы теории. Красноярск, 2003. – 180 с.
Варакута С.А., Егоров Ю. Н. Связи с общественностью. Учебное пособие. М: Инфра М.- 2009, 207 с.
Василенко И.А. Имидж России. – 2-е изд. – М.:Экономика, 2014. – 246 с.
Василенко И.А. Современная российская политика. – М.: Юрайт, 2014 г. – 465 с.
Васищева А.В. Им идж: определение центрального понятия имиджелогии // Социально- гуманитарные знания, 2009. – № 4. – 420 с.
Глобализация: человеческое измерение / Под ред. А.В. Торкунова. М.: РОССПЭН. 2002. – 180 с.
Загайнов А.В. Понятие имиджа политического лидера: сущность и подходы к определению // Ученые записки казанского университета, 2007. № 3. – 420 с.
Зотова З.М. Политические партии России: организация и деятельность. М., 2001. – 220 с.
Карнеги Д.. Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей. . — М.: Альта-Принт, 2005. – 320 с.
Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. - М., 2010. 305 с.
Катлип С., Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшенз: теория и практика. СПб.: Алетейя, 2001, - 320 c.
Кокотов А.Н., Саломаткин А.С. Муниципальное право России. М., 2005.
Колесников В.Н. Семенов В.А. Политический менеджмент. – СПб.: Питер, – 331 с.
Комаровский В. С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении / Под общей редакцией В.С. Комаровского. – М.:РАГС, 2001. – 242 с.
Конецкая В.П. Социология коммуникации. Учебник. – М.: Международный университет бизнеса и управления, 2007. – 306 с.
Коновченко С.В. Общество - средства массовой информации - власть. – Ростов-н/Д., 2011. – 279 с.
Коргунюк Ю.Г., Заславский С.Е. Российская многопартийность: становление, функционирование, развитие. М., 2006. – 180 с.
Кривоносов А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. — 2-е изд., доп. — СПб.: «Петербургское Востоковедение», 2002. – 288 с.
Кудинов О.П. Основы организации и проведения избирательных кампаний в регионах России. Калининград, Янтарный сказ, 2000. – 280 с.
Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок. СПб.: Питер, 2007. – 380 c.
Люлько А.Н. Имидж и факторы, влияющие на его формирование // Власть, 2013. № 8. – 90 с.
Матузенко Е.В., Байдикова А.Ю. К вопросу о понятии "Имидж" // Риск, 2009. №2. – 80 с.
Мирошниченко О.Н., Михайлова М.В. Формирование позитивного образа государственного гражданского служащего: отечественный и зарубежный опыт // Вестник Чувашского университета, 2013. № 4. – 221 с.
Морозова Е.Г. Политический рынок и политический маркетинг: концепции, модели, технологии. - М.: РОССПЭН, 1998. – 265 с.
Нисневич Ю.А. Информация и власть. – М., 2000. – 385 с.
Об утверждении Регламента Администрации Санкт-Петербурга (с изменениями на 22 октября 2003 года) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/8307670
Панасюк А.Ю. Формирование имиджа /А.Ю. Панасюк. – М.: Омега-Л, 2008. – 370 с.
Проблемы политического развития современной России. Институт научной информации по общественным наукам РАН (Москва) 2010. – 280 с.
Рассолов М.М. Теория государства и права. М. 2010. – 280 с.
Розанова Н.Н. Механизм оценки репутации региональной власти // Власть и общество. Век качества, 2011. №6. – 35 с.
Розанова Н. Н Механизм формирования имиджа и репутации органов государственного управления в массовом коммуникационном процессе // Век качества, 2009. № 6. – 55 с.
Розанова Н.Н. Репутация власти: на пути от виртуальной политики к реальной // Век качества, 2011. № 5. – 60 с.
Руженцева Н.Б. Дискредитирующие тактики и приемы в российском политическом дискурсе: Монография. – Екатеринбург, 2004. – 294 с.
Сайкин Е.А Организация и проведение кампаний в связях с общественностью: учеб. пособие / ЕЛ. Сайкин, З.Н. Сергеева. -Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2014. – 280 с.
Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 306 с.
Селиверстова Ю.А. (Шерстнева) Имидж политического лидера: создание, внедрение, актуализация / Ю.А. Селиверстова // Общенациональный научно-политический журнал «Власть» – М., 2011. – №1. 71-73с.
Татаринова Н.В. О понятии "Имидж" и его отличии от сходных с ним понятий "Образ", " Репутация", "Стереотип" // Филологические науки. Вопросы теории и практики, 2009. № 2. – 385 с.
Федорченко С.М. Современные технологии политического менеджмента. М. 2012. – 280 с.
Фрайзер П.С. Современные паблик релейшнз. – М.: Инфра, 2010. – 260 с.
Шепель В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям. - М.: Народное образование, 2012. – 67 с.
Шипилов Г.А. Взаимоотношения партии и структур власти в современном российском обществе / Партии и политика в демократическом обществе. М., 1998. – 180 с.
Шишкина М.А. PR в системе социального управления. – СПб. : Паллада-медиа, СЗРЦ «Русич», 2002. – 103 с.
Петрова Е. Имидж как фактор продуктивной политической коммуникации//Научно-практический журнал. Корпоративная имеджелогия [Электронный ресурс] URL.: http://www.ci-journal.ru/article/70/200701polit_image (Дата обращения: 25.03.2016)
Яковлев А.Н. Реформация в России // Общественные науки и современность. 2005. № 2.
Источники
Горшков М.А. В зеркале общественного мнения // Выборы: законодательство и технологии. 2000.№ 12. С. 13–15.
Гошев О. Россия выбрала будущее: предварительные итоги выборов в Госдуму //Южноуральская панорама. – 2011. – № 293-294.
Грудинин Н. Выборы-2011. Результат предопределен// «ЭЖ-Юрист», 2011. – № 47.
Доклад председателя ЦИК А.А. Вешнякова на обсуждении Федерального закона «О политических партиях» Государственной думой РФ в первом чтении. М., 2001. – 120 с.
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (с изм. от 30.12.2008) // Российская газета 25.12.1993г.
Тхабисимова Л. А. Современный российский избирательный процесс в условиях федерализации// КонсультантПлюс – инфомационно-правовая система. [Электронный ресурс] – Режим доступа: (www.consultant/ru).www.chelyabinsk.izbirkom.ru, www.iksrf74/uu.ru
«Честный выбор». Общественный совет. «Выборы 04.12.2011 года и состояние политической системы России»: Аналитический доклад. – 180 с.
Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ (ред. от 23.05.2015) "О политических партиях".
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 21.11.2011, с изм. от 06.02.2016) "О государственной гражданской службе Российской Федерации
Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ (ред. от 23.05.2015) "О политических партиях".
Федорченко С.М. Современные технологии политического менеджмента. М. 2012. С. 67
Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ (ред. от 23.05.2015) "О политических партиях"
Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ (ред. от 23.05.2015) "О политических партиях"
Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ (ред. от 23.05.2015) "О политических партиях"
Ельцин Б.Н. Записки президента. М., 1994. С. 84
Ельцин Б.Н. Записки президента. М., 1994. С. 104
Безбородов А., Елисеева Н., Шестаков В. Экономические реформы на фоне двоевластия. Политический кризис 1993 года. Новая Конституция России. // Перестройка и крах СССР. 1985–1993. — СПб.: НОРМА, 2010. С. 55
Проблемы политического развития современной России. Институт научной информации по общественным наукам РАН (Москва) 2010 . С. 87
Проблемы политического развития современной России. Институт научной информации по общественным наукам РАН (Москва) 2010. С. 91
Проблемы политического развития современной России. Институт научной информации по общественным наукам РАН (Москва) 2010. С. 93
Яковлев А.Н. Реформация в России // Общественные науки и современность. 2005. № 2.
Глобализация: человеческое измерение / Под ред. А.В. Торкунова. М.: РОССПЭН. 2002. – С. 29
Абрамов Ю. А., Куйбарь В. И. Глобальная регионализация: к обоснованию понятия // Социально-гуманитарные знания. 2008. № 1. С. 242–250.
Батюк В.И. Политика США в меняющемся мире. М., 2004. – С. 55
Батюк В.И. Политика США в меняющемся мире. М., 2004. – С. 59
Кокотов А.Н., Саломаткин А.С. Муниципальное право России. М., 2005. - С. 55
Конституция Российской Федерации. М. 2007 г.
Федеральный закон "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ" от 5 августа 2000г. в ред. от 21.07.2007 г.
Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской федерации» от 18.05.2005г. в ред. от 24.07.2007г.
Федеральный закон Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 95-ФЗ.
Регламент Совета Федерации. 1999 г. N 259-СФ - СЗ РФ, 1999.
Регламент Государственной Думы. 1998 г. N 2134-II ГД. - СЗ РФ, 1998, N 7
Иванова И.Д. Правовые и этические нормы работы пресс-службы, 2009. – С. 67
Коргунюк Ю.Г., Заславский С.Е. Российская многопартийность: становление, функционирование, развитие. М., 2006. C. 126.
Абелинскас Э.Ю. Партийное строительство: проблемы нового этапа // Выборы и референдумы. Екатеринбург, 2008. С. 53–58
Авакьян С.А., Прохоров М.В. Избиратель- ный процесс и общественные объединения: к вы- борам депутатов Государственной думы. М., 2008. С. 153
Абрамов В.Н. Многопартийность в постсо- ветской России: тенденции, проблемы, обществен- ные потребности. М., 1997. C. 40
Баженов А.Р., Павленко В.М. Власть и пар- тии. М., 2001. С. 54.
Борисов И.Б., Заславский С.Е. Партии на будущих выборах: новое законодательство. М., 2005. С. 28.
Сайкин Е.А Организация и проведение кампаний в связях с общественностью: учеб. пособие / ЕЛ. Сайкин, З.Н. Сергеева. -Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2014. - С. 26
Кудинов О.П. Основы организации и проведения избирательных кампаний в регионах России. Калининград, Янтарный сказ, 2000. – С. 32
Федорченко С.М. Современные технологии политического менеджмента. М. 2012. - С. 78
Федорченко С.М. Современные технологии политического менеджмента. М. 2012. С. 136
Сайкин Е.А Организация и проведение кампаний в связях с общественностью: учеб. пособие / ЕЛ. Сайкин, З.Н. Сергеева. -Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2014. С. 28
Сайкин Е.А Организация и проведение кампаний в связях с общественностью: учеб. пособие / ЕЛ. Сайкин, З.Н. Сергеева. -Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2014. С. 29
56
1. Алямкина К.А. Формирование имиджа органов государственной власти // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова, 2010. № 1. – 86 с.
2. Абелинскас Э.Ю. Партийное строительство: проблемы нового этапа // Выборы и референдумы. Екатеринбург, 2008. – 280 с.
3. Баженов А.Р., Павленко В.М. Власть и партии. М., 2001. – 180 с.
4. Бондарь Н.С. Гражданин и публичная власть. Конституционное обеспечение прав и свобод в местном самоуправлении. М., 2004. – 280 с.
5. Безбородов А., Елисеева Н., Шестаков В. Экономические реформы на фоне двоевластия. Политический кризис 1993 года. Новая Конституция России. // Перестройка и крах СССР. 1985–1993. — СПб.: НОРМА, 2010. - 188 с.
6. Бернейз Э. Пропаганда. М.: Hippo Publishing LTD, 2010. – 220 с.
7. Бориснев С.В. Социология коммуникации. - М.: Юнити-Дана. 2010. - 286 с.
8. Борисов И.Б., Заславский С.Е. Партии на будущих выборах: новое законодательство. М., 2005. – 180 с.
9. Ванеев О.Н., Спас М.А. Город и самоуправление: вопросы теории. Красноярск, 2003. – 180 с.
10. Варакута С.А., Егоров Ю. Н. Связи с общественностью. Учебное пособие. М: Инфра М.- 2009, 207 с.
11. Василенко И.А. Имидж России. – 2-е изд. – М.:Экономика, 2014. – 246 с.
12. Василенко И.А. Современная российская политика. – М.: Юрайт, 2014 г. – 465 с.
13. Васищева А.В. Им идж: определение центрального понятия имиджелогии // Социально- гуманитарные знания, 2009. – № 4. – 420 с.
14. Глобализация: человеческое измерение / Под ред. А.В. Торкунова. М.: РОССПЭН. 2002. – 180 с.
15. Загайнов А.В. Понятие имиджа политического лидера: сущность и подходы к определению // Ученые записки казанского университета, 2007. № 3. – 420 с.
16. Зотова З.М. Политические партии России: организация и деятельность. М., 2001. – 220 с.
17. Карнеги Д.. Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей. . — М.: Альта-Принт, 2005. – 320 с.
18. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. - М., 2010. 305 с.
19. Катлип С., Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшенз: теория и практика. СПб.: Алетейя, 2001, - 320 c.
20. Кокотов А.Н., Саломаткин А.С. Муниципальное право России. М., 2005.
21. Колесников В.Н. Семенов В.А. Политический менеджмент. – СПб.: Питер, – 331 с.
22. Комаровский В. С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении / Под общей редакцией В.С. Комаровского. – М.:РАГС, 2001. – 242 с.
23. Конецкая В.П. Социология коммуникации. Учебник. – М.: Международный университет бизнеса и управления, 2007. – 306 с.
24. Коновченко С.В. Общество - средства массовой информации - власть. – Ростов-н/Д., 2011. – 279 с.
25. Коргунюк Ю.Г., Заславский С.Е. Российская многопартийность: становление, функционирование, развитие. М., 2006. – 180 с.
26. Кривоносов А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. — 2-е изд., доп. — СПб.: «Петербургское Востоковедение», 2002. – 288 с.
27. Кудинов О.П. Основы организации и проведения избирательных кампаний в регионах России. Калининград, Янтарный сказ, 2000. – 280 с.
28. Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок. СПб.: Питер, 2007. – 380 c.
29. Люлько А.Н. Имидж и факторы, влияющие на его формирование // Власть, 2013. № 8. – 90 с.
30. Матузенко Е.В., Байдикова А.Ю. К вопросу о понятии "Имидж" // Риск, 2009. №2. – 80 с.
31. Мирошниченко О.Н., Михайлова М.В. Формирование позитивного образа государственного гражданского служащего: отечественный и зарубежный опыт // Вестник Чувашского университета, 2013. № 4. – 221 с.
32. Морозова Е.Г. Политический рынок и политический маркетинг: концепции, модели, технологии. - М.: РОССПЭН, 1998. – 265 с.
33. Нисневич Ю.А. Информация и власть. – М., 2000. – 385 с.
34. Об утверждении Регламента Администрации Санкт-Петербурга (с изменениями на 22 октября 2003 года) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/8307670
35. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа /А.Ю. Панасюк. – М.: Омега-Л, 2008. – 370 с.
36. Проблемы политического развития современной России. Институт научной информации по общественным наукам РАН (Москва) 2010. – 280 с.
37. Рассолов М.М. Теория государства и права. М. 2010. – 280 с.
38. Розанова Н.Н. Механизм оценки репутации региональной власти // Власть и общество. Век качества, 2011. №6. – 35 с.
39. Розанова Н. Н Механизм формирования имиджа и репутации органов государственного управления в массовом коммуникационном процессе // Век качества, 2009. № 6. – 55 с.
40. Розанова Н.Н. Репутация власти: на пути от виртуальной политики к реальной // Век качества, 2011. № 5. – 60 с.
41. Руженцева Н.Б. Дискредитирующие тактики и приемы в российском политическом дискурсе: Монография. – Екатеринбург, 2004. – 294 с.
42. Сайкин Е.А Организация и проведение кампаний в связях с общественностью: учеб. пособие / ЕЛ. Сайкин, З.Н. Сергеева. -Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2014. – 280 с.
43. Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 306 с.
44. Селиверстова Ю.А. (Шерстнева) Имидж политического лидера: создание, внедрение, актуализация / Ю.А. Селиверстова // Общенациональный научно-политический журнал «Власть» – М., 2011. – №1. 71-73с.
45. Татаринова Н.В. О понятии "Имидж" и его отличии от сходных с ним понятий "Образ", " Репутация", "Стереотип" // Филологические науки. Вопросы теории и практики, 2009. № 2. – 385 с.
46. Федорченко С.М. Современные технологии политического менеджмента. М. 2012. – 280 с.
47. Фрайзер П.С. Современные паблик релейшнз. – М.: Инфра, 2010. – 260 с.
48. Шепель В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям. - М.: Народное образование, 2012. – 67 с.
49. Шипилов Г.А. Взаимоотношения партии и структур власти в современном российском обществе / Партии и политика в демократическом обществе. М., 1998. – 180 с.
50. Шишкина М.А. PR в системе социального управления. – СПб. : Паллада-медиа, СЗРЦ «Русич», 2002. – 103 с.
51. Петрова Е. Имидж как фактор продуктивной политической коммуникации//Научно-практический журнал. Корпоративная имеджелогия [Электронный ресурс] URL.: http://www.ci-journal.ru/article/70/200701polit_image (Дата обращения: 25.03.2016)
52. Яковлев А.Н. Реформация в России // Общественные науки и современность. 2005. № 2.
Источники
53. Горшков М.А. В зеркале общественного мнения // Выборы: законодательство и технологии. 2000.№ 12. С. 13–15.
54. Гошев О. Россия выбрала будущее: предварительные итоги выборов в Госдуму //Южноуральская панорама. – 2011. – № 293-294.
55. Грудинин Н. Выборы-2011. Результат предопределен// «ЭЖ-Юрист», 2011. – № 47.
56. Доклад председателя ЦИК А.А. Вешнякова на обсуждении Федерального закона «О политических партиях» Государственной думой РФ в первом чтении. М., 2001. – 120 с.
57. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (с изм. от 30.12.2008) // Российская газета 25.12.1993г.
58. Тхабисимова Л. А. Современный российский избирательный процесс в условиях федерализации// КонсультантПлюс – инфомационно-правовая система. [Электронный ресурс] – Режим доступа: (www.consultant/ru).www.chelyabinsk.izbirkom.ru, www.iksrf74/uu.ru
59. «Честный выбор». Общественный совет. «Выборы 04.12.2011 года и состояние политической системы России»: Аналитический доклад. – 180 с.
60. Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ (ред. от 23.05.2015) "О политических партиях".
61. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 21.11.2011, с изм. от 06.02.2016) "О государственной гражданской службе Российской Федерации
Вопрос-ответ:
Какое место и роль политических партий имеют в политической системе России?
Политические партии занимают важное место в политической системе России. Они выполняют ряд функций, таких как представление интересов различных социальных групп, формирование политической воли и участие в принятии решений. Партии также участвуют в выборах и политической агитации, что способствует развитию демократических процессов в стране.
Как развивается многопартийная система в России?
Многопартийная система в России развивается, хотя с некоторыми трудностями. В последние годы наблюдается укрепление некоторых политических партий и их рост влияния. Однако также существуют вызовы, связанные с недостатком конкуренции, ограниченным доступом к ресурсам и неравномерным распределением политической власти. Тем не менее, государственная поддержка и развитие партийной инфраструктуры позволяют расширять возможности многопартийной системы в России.
Какие особенности имеют выборные кампании Государственной думы V и VI созыва?
Выборные кампании Государственной думы V и VI созыва были характеризованы значительной конкуренцией между политическими партиями. В этих кампаниях активно использовались средства массовой информации, в том числе телевидение и интернет. Было проведено большое количество митингов и политических акций. Также важным фактором было использование административных ресурсов и роли государственных и муниципальных структур в поддержке определенных партийных кандидатов.
Какие виды партийного взаимодействия можно наблюдать в процессе работы Государственной думы?
В процессе работы Государственной думы наблюдается различные виды партийного взаимодействия. Одним из них является коалиционная работа, когда партии сходятся в своих позициях и сотрудничают в решении определенных вопросов. Также существует оппозиционное взаимодействие, когда партии выступают противопоставленно друг другу и выражают свои альтернативные взгляды. Еще одним видом партийного взаимодействия является партийная конкуренция, когда партии стараются превзойти друг друга в рамках демократического политического процесса.
Какие политические партии представлены в Государственной думе 5 и 6 созыва?
В Государственной думе 5 и 6 созыва представлены следующие политические партии: «Единая Россия», КПРФ (Коммунистическая партия Российской Федерации), ЛДПР (Либерально-демократическая партия России) и «Справедливая Россия».
Какое место и роль занимают политические партии в политической системе общества?
Политические партии играют важную роль в политической системе общества. Они представляют различные политические и идеологические взгляды, предлагают свои программы и решения для развития страны. Партии формируются на основе интересов и убеждений граждан и могут быть представлены в парламентах или занимать важные посты в правительстве. Они также являются основной площадкой для конкуренции между различными политическими силами и способствуют развитию демократии и разнообразия мнений.
Какова эффективность политических партий, представленных в Государственной думе 5 и 6 созыва?
Оценка эффективности политических партий в Государственной думе 5 и 6 созыва может быть разной в зависимости от взглядов и оценок. Некоторые люди могут считать, что политические партии успешно представляют интересы своих избирателей и эффективно решают поставленные задачи. Другие могут быть критичны к работе партий и считать их неэффективными или неспособными к реальным изменениям. В целом, эффективность политических партий может быть оценена по их способности влиять на принятие решений, предлагать законопроекты и продвигать свои идеи в политической сфере.
Какие политические партии были представлены в Государственной думе 5 и 6 созыва?
В Государственной думе 5 и 6 созыва России были представлены различные политические партии, включая "Единая Россия", КПРФ, ЛДПР и "Справедливую Россию".