Особенности аудита туристической деятельности
Заказать уникальную курсовую работу- 48 48 страниц
- 33 + 33 источника
- Добавлена 29.05.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА ТУРФИРМЫ 6
1.1 Обязательный аудит 6
1.2 Инициативный аудит 7
1.2.1 Получение финансового обеспечения 8
1.2.2 Получение аккредитации в IATA 9
2 ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОВЕРКИ 11
3 ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 17
3.1 Правовой аудит деятельности турфирмы 18
3.2 Финансовый аудит деятельности турфирмы. 27
4 ЗАВЕРШЕНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
На заключительном этапе аудитор проверяет порядок формирования и использования различных фондов. Соответствие порядка их формирования и использования принципам, сформулированным в учетной политике.
В завершение проверяется распределение чистой прибыли, оставшейся после налогообложения в распоряжении предприятия. Правомерность ее распределения. Документальное обоснование распределения: наличие протоколов собраний собственников, решений единственного учредителя. Правильность отражения использования прибыли на счетах бухгалтерского учета.
Из изложенного выше следует, что аудиторская проверка предприятия, функционирующего в сфере туризма, задача очень трудоемкая и масштабная.
Унифицированных методик проведения аудита таких предприятий в настоящий момент не разработано. Это связано с тем, что турфирмы используют в своей деятельности практически весь диапазон возможных хозяйственных операций и используют практически все возможные режимы налогообложения.
Поэтому к аудиторской проверке турфирмы нельзя подойти как к стандартной процедуре. Каждая проверка индивидуальна и требует от проверяющего аудитора наличия большого практического опыта, масштабных теоретических знаний и умения решать нетривиальные задачи.
4 ЗАВЕРШЕНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ
По результатам проведенного аудита деятельности предприятия, составляется аудиторское заключение.
Оно может быть безоговорочно положительным - то есть аудитор приходит к мнению о том, что финансовая отчетность дает достоверное представление о финансовом положении и результатах финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица. Совершенные аудируемым лицом хозяйственные операции соответствуют законодательству Российской Федерации.
Заключение является модифицированным, если:
- аудитор не может составить безоговорочно положительное заключение. Факторы, которые этому мешают, не очень существенны и их влияние на бухгалтерскую (финансовую) отчетность может быть устранено. То есть аудитор подтверждает, что в общем отчетность достоверна, но с определенными ограничениями. Аудитор в этом случае составляет заключение с оговоркой;
- аудитор получил доказательства, что бухгалтерская (финансовая) отчетность предприятия существенно искажена и дает неверное представление о финансовом положении хозяйствующего субъекта. Совершенные хозяйственные операции неверно отражены в бухгалтерском учете. Аудитор в этом случае составляет отрицательное заключение;
- аудитор вообще не в состоянии выразить какое-либо мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия. Это может быть результатом ограничения доступа аудитора к информации. В этом случае аудитор составляет заключение, в котором выражает свой отказ в выражении мнения.
Во время проведения аудиторской проверки аудитор озвучивает найденные ошибки в системе бухгалтерского учета и в документообороте предприятия. Он подготавливает рекомендации для руководства предприятия и бухгалтерии предприятия по их исправлению.
Как уже было сказано в Разделе 1 настоящей работы, аудиторское заключение необходимо собственникам фирмы для обеспечения дальнейшей деятельности предприятия – получения аккредитации в IATA, обеспечения внесения предприятия в Единый федеральный реестр туроператоров, исполнения законодательства об обязательном аудите. Чтобы аудиторской заключение достигло своей цели – подтвердило достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности – оно должно быть безоговорочно положительным. Поэтому все выявленные аудитором ошибки исправляются, а замечания устраняются еще на стадии проведения проверки.
Таким образом, проведение аудиторской проверки у турфирмы достигает двух целей. Первая – позволяет получить аудиторское заключение, без которого функционирование предприятия невозможно. И вторая, но не менее важная, приведение системы бухгалтерского учета предприятия и бухгалтерской (финансовой) отчетности к полному соответствию нормам законодательства Российской Федерации.
5 ПРОБЛЕМЫ АУДИТА ТУРФИРМА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
Как уже было отмечено ранее, в настоящий момент не существуют отдельно разработанных методик для проведения аудита в турфирме. Проверка осуществляется в соответствии со стандартами аудита, утвержденными в отдельно взятом аудиторском предприятии. Основными особенностями, характеризующими деятельности туристской фирмы, являются только валютные операции, раздельный учет НДС и соответствие положений договорной базы требованиям законодательства.
Такой подход не учитывает всех тонкостей ведения туристского бизнеса, не позволяет составить действительное представление о финансовом положении аудируемого лица.
Это подтверждает волна банкротств, проведенных турфирмами летом 2014 года. Это произошло с предприятиями «Роза ветров», «Экспотур», «Нордик стар», «Лабиринт». Осенью 2014 года к ним присоединилась еще фирма «Ветер странствий». В целом более двадцати туроператоров прекратили свое существование на условиях банкротства. Они все имели заключения, подтверждающие проведение аудиторской проверки, были аккредитованы в IATA, имели необходимое финансовое обеспечение, были зарегистрированы в Федеральном реестре туроператоров. Тем менее, выполнение всех законодательных требований не помешало объявить им о своей финансовой несостоятельности.
Эти обстоятельства приводят к пониманию того, что при проведении аудиторской проверки, аудиторам необходимо применять иные процедуры, которые позволят составить действительно актуальное представление о финансовом положении предприятия. А проверку соответствия этого положения данным финансовой отчетности можно провести стандартным способом.
Формирование резервов. Многие туристские предприятия организовывают свою деятельность, наподобие финансовых пирамид. То есть они привлекают масштабные предоплаты в счет будущих поездок. Например, многие люди планируют новогодние каникулы еще летом, либо летний отдых зимой. Вносят предоплату. Как правило, конечная стоимость отдыха в этом случае обходится им значительно дешевле. Эти предоплаты формируют текущий оборотный капитал турфирмы. Когда наступает время исполнять взятые на себя обязательства по исполнению договоров, заключенных ранее, используются денежные средства, полученные в текущий момент. Поэтому при резком падении объемов текущей выручки, туристские фирмы оказались не в состоянии отвечать по своим финансовым обязательствам.
По моему мнению, для предупреждения подобных ситуаций, при проведении проверки аудитор должен отследить формирование резерва в счет предстоящих выплат. То есть должна быть проверен абсолютно весь объем заранее заключенных договоров. По этим договорам в обязательном порядке должны быть выполненные следующие процедуры:
- оценен весь объем сделок в денежном выражении;
- оценен полученный объем денежных средств;
- оценен объем денежных средств, предстоящих к получению;
- оценена стоимость услуг, которые предстоит оказать по этим договорам.
В учетной политике турфирмы обязательно должна быть прописана процедура оценки этих предстоящих к оказанию услуг. Методика оценки должна максимально учитывать возможные изменения курса валют.
Под предстоящие расходы по оказанию услуг в бухгалтерском учете должен быть сформирован резерв. При формировании подобного резерва, бухгалтерская отчетность вполне может стать убыточной. Аудитор должен объективно оценить, какой размер убытка допустим с учетом сезонности бизнеса. Например, зимой, при формировании резерва под летний отдых, убытки допускаются. Летом, когда у туристских предприятий период активной работы, формирование резервов под предстоящий зимний отдых, приводящий к убыткам в финансовой отчетности, недопустим.
Череда банкротств турфирм, о которых уже упоминалось ранее, привела к тому, что их деятельность и причины финансовой несостоятельности (уже впоследствии) тщательно анализировались экономистами. По результатам анализа формулировались мнения, что не только внешняя конъюнктура привела к подобному исходу. Получив пик сезонной выручки летом 2014 года и оценив масштабы падения туристского рынка в целом в результате изменения курсов валют и внешней политики государства, турфирмы предпочли прекратить свою деятельность посредством банкротства. По официальным данным агентства Ростуризма от таких действий пострадало более 65 тысяч человек.
По моему мнению, подобные ситуации можно предсказать при грамотном проведении аудита. Аудитор по результатам проверки должен четко представлять себе объем обязательств, взятых на себя турфирмой и объем существующих денежных резервов, позволяющий покрыть эти обязательства. То есть при проверке должны быть сопоставлены цифры:
- расходов будущих периодов (они должны соответствовать рассчитанным аудитором цифрам по результат проверки договоров с покупателями);
- сумм дебиторской задолженности (она обязательно должна быть контролируема; сгруппирована по степени реальности к взысканию и распределена к получению по мере наступления даты исполнения обязательств турфирмы);
- сумм депозитов и иных высоко ликвидных активов, позволяющих турфирме быстро и полно исполнить все взятые на себя обязательства.
Суммы расходов будущих периодов и активов предприятия в обязательном порядке должны соответствовать друг другу.
В настоящий момент аудиторские проверки турфирм проводятся по общепринятым стандартам, чего, как показывает практика, явно недостаточно для объективной оценки финансового состояния предприятия. Обязательные процедуры аудита в туристском бизнесе должны быть признаны на законодательном уровне.
Они должны в первую очередь быть направленными именно на достижении объективной оценки будущих расходов предприятия и проверки соответствия им текущих и будущих доходов.
Помимо этого, аудит турпредприятий должен стать, безусловно, обязательным. Об этом говорят уже несколько лет, но закон так и не принят. По моему мнению, введение новых обязательных процедур аудиторской проверки бесполезно без введения условия обязательности проведения этих процедур.
Таким образом, анализ особенностей аудита турфирм на современном этапе позволил выявить ряд серьезных недостатков. Они связаны, прежде всего, с несовершенством аудиторских процедур, которые не учитывают особенностей туристской деятельности. В частности, именно это и привело к потрясениям туристского рынка в 2014 году. Если бы аудиторские проверки учитывали все особенности деятельности турфирм, заключения аудиторов предоставляли бы гораздо более объективную информацию о финансовом состоянии предприятия.
Для достижения этой цели мною предложены несколько дополнительных индивидуальных процедур, включение которых в процесс аудиторской проверки, позволит получить гораздо более точные и достоверные результаты.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящей работе был детально рассмотрен процесс проведения аудиторской проверки предприятия, осуществляющего свою деятельность в сфере туристского бизнеса.
Была изучена законодательная база, нормами которой должны руководствоваться турфирмы при осуществлении хозяйственных операций.
Была оценена целесообразность и необходимость проведения аудиторской проверки.
Была проанализирована методика проведения аудиторской проверки турфирмы и выявлены области, анализ которых должен быть особенно тщательным и глубоким.
На основании проведенных исследований, можно сделать следующие выводы:
Не все предприятия, работающие в области туристского бизнеса, обязаны проводить аудиторские проверки. Но отсутствие аудиторского заключения не позволяет турфирмам выполнить все правовые требования, которые предъявляет законодательство Российской Федерации к турфирмам. То есть отсутствие аудиторского заключения является препятствием для осуществления деятельности в области туризма.
Аудиторскую проверку турфирмы может провести не каждый аудитор. Деятельность туристских предприятий очень разнообразна, количество хозяйственных операций велико. Поэтому аудитор должен обладать высокой квалификацией, хорошими теоретическими знаниями и практическими навыками, а также уметь решать нетривиальные задачи.
При проведении аудита, аудитор должен особенно внимательно подходить к правовому и финансовому анализу следующих моментов:
- правомочность регистрации обособленных подразделений, филиалов и представительств;
- имеет ли турфирма право занимать внешнеэкономической деятельностью и осуществлять валютные операции;
- оценка исполнения требований законодательства, разрешающих занятия туристской деятельностью;
- анализ содержания гражданско-правовых договоров на соответствие их требованиям Федерального закона № 132-ФЗ от 24.11.1996 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»;
- оценка учетной политики турфирмы на предмет наличия в ней пунктов, учитывающих специфику отрасли (учет валютных операций, порядок формирования резерва по сомнительным долгам);
- соответствие бухгалтерского учета затрат Методическими рекомендациями по планированию, учету и калькулированию себестоимости туристского продукта и формированию финансовых результатов у организаций, занимающихся туристской деятельностью и содержанию заключенных гражданско-правовых договоров;
- соответствие бухгалтерского учета доходов содержанию гражданско-правовых договоров;
- проверка соблюдения валютного законодательства;
- проверка правильности ведения раздельного учета НДС;
Во время проведения аудитор должен своевременно и точно подготовить все рекомендации по исправлению ошибок и устранению неточностей для достижения главной цели проверки – получения турфирмой безоговорочно положительного аудиторского заключения.
В настоящий момент требуется очень серьезная доработка аудиторского законодательства с целью приведения стандартной процедуры аудита в соответствии с требованиями туристского рынка. Без введения предложенных изменений заключения аудиторов по-прежнему будут носить формальный характер и не будут предоставлять пользователям отчетности достоверной и объективной информации о финансовом положении предприятия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Гражданский Кодекс Российской Федерации [Текст]: офиц.текст.-М.: ГРОСС-МЕДИА,2009.-496с.
Налоговый Кодекс Российской Федерации [Текст]:офиц.текст.-М.:Эксмо-Пресс,2016.-1760с.
Об основах туристской деятельности в Российской Федерации [Текст]:федер.закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ // М.:Норматика.- 2016.-30с.
О валютном регулировании и валютном контроле [Текст]:федер.закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ//М.:Омега-Л.-2016.-30с.
Аудит. Краткий курс. [Текст]: Учебное пособие. – М.: Окей-книга, 2014. – 126 с.
Аудит. Практикум. [Текст]: Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2013. – 464 с.
Аудит. Теория и практика. [Текст]: Учебник/Под ред. Н.А. Казаковой. – М.: Юрайт, 2014. — 400 с.
Аудит. [Текст]: Учебник/Под ред. Т.М. Рогуленко. – М.: Юрайт, 2013. — 544 с.
В.М. Лемеш Ревизия и аудит[Текст]: /В.М. Лемеш. – М.: Издательство Гревцова, 2013. — 272 с.
Герасимова Л.Н. Профессиональные ценности и этика бухгалтеров и аудиторов. [Текст]: Учебник/Л.Н. Герасимова. – М.: Юрайт, 2014. — 318 с.
Дмитриева И.М. Бухгалтерский учет и аудит. [Текст]: Учебное пособие/И.М. Дмитриева. – М.: Юрайт, 2014. — 306 с.
Ерофеева В.А. Аудит. [Текст]: Учебное пособие/В.А. Ерофеева. – М.: Юрайт, 2014. — 640 с.
Ерофеева В.А. Аудит. [Текст]: Краткий курс лекций/В.А. Ерофеева. – М.: Юрайт, 2014. — 208 с.
Карагод В. С. Аудит. Теория и практика. [Текст]: Учебник/В. С. Карагод. – М.: Юрайт, 2014. – 672 с.
Колесникова Е.Ю., Тулинова Е.И., Ендовицкая Е.В. Финансовый контроль и аудит [Текст]: Учебное пособие/ Колесникова Е.Ю., Тулинова Е.И., Ендовицкая Е.В – М. :ВГУИТ, 2013.-133с.
Лебедева Е.М. Аудит. Практикум. [Текст]: Учебное пособие/Е.М. Лебедева. – М.: Академия, 2014. — 176 с.
12.Лебедева Е.М. Аудит. [Текст]: Учебник/Е.М. Лебедева. – М.: Академия, 2013. — 176 с.
Международные стандарты аудита[Текст]: /Под ред. Ж.А. Кеворковой. – М.: Юрайт, 2014. — 464 с.
Рогуленко Т.М. Аудит. [Текст]: Учебник/Т.М. Рогуленко. – М.: КноРус, 2014. — 432 с.
Рогуленко Т.М. Основы аудита[Текст]: /Т.М. Рогуленко. – М.: Флинта, 2013. — 672 с.
Савин А.А. Аудит[Текст]: /А.А. Савин. – М.: Инфра-М, 2013. -512 с.
Ситнов А.А. Международные стандарты аудита. [Текст]: Учебник./Ситнов А.А.-М. :Юнити-Дана,2014.-239с.
Федоренко И.В. Аудит[Текст]: /И.В. Федоренко. – М.: Инфра-М, 2013. — 272 с.
Аудит. Конспект лекций Электронный ресурс]:/ Т.А. Фролова//Таганрог :ТТИ ЮФУ//2012. – Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m201/3_4.htm
Аудиторские проверки в сфере туризма [Электронный ресурс]:/ В.А.Солодухина, М.Е. Ханенко, С.П. Суворова//2012. – Режим доступа: http://old.orelgiet.ru/9_solod_han_sold_20_02_12.pdf
Методика аудита валютных операций [Электронный ресурс]:/ Черкасова Е.В., Шарипова Г.А.//2012. – Режим доступа: http://www.rae.ru/forum2012/241/751
Методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости туристского продукта и формированию финансовых результатов у организаций, занимающихся туристской деятельностью [Электронный ресурс]:Приказ Госкомспорта РФ от 04.12.1998 № 402// Консультант Плюс - Надежная правовая поддержка - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_25803/
Об утверждении правил оказания услуг по реализации туристского продукта [Электронный ресурс]:Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 № 452 (в ред. от 07.11.2015)//Консультант Плюс - Надежная правовая поддержка - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_69931/
Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 [Электронный ресурс]:Приказ Минфина России от 06.05.1999 № 32н// Консультант Плюс - Надежная правовая поддержка - Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_6208/
Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 [Электронный ресурс]:Приказ Минфина России от 06.05.1999 № 32н// Консультант Плюс - Надежная правовая поддержка - Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_6208/
Особенности аудита деятельности турфирм [Электронный ресурс]:/ Режим доступа: http://www.pocbuh.ru/ast/osobennosti-audita-dejatelnosti-turfirm.html
Особенности аудита организаций-турагентов [Электронный ресурс]:/Н.Г.Чепилко // журнал «Аудиторские ведомости» - Режим доступа: http://saldo.ru/article.ru.html?pub_id=5862
Федеральный закон об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ от 30.12.2008 г.
Глава 3 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта.
Абзац 1 статьи 10 главы IV Федерального закона «Об основах туристской деятельности в РФ» № 132-ФЗ от 24.11.1996 г
Абзац 6 статьи 9 главы IV Федерального закона «Об основах организации туристской деятельности в РФ» № 132-ФЗ от 24.11.1996 г.
Пункт «Состав и классификация затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) организаций в сфере туризма», утвержденный Приказом Госкомспорта РФ от 04.12.1998 № 402 «Об утверждении Методических рекомендаций по планированию, учету и калькулированию себестоимости туристского продукта и формированию финансовых результатов у организаций, занимающихся туристской деятельностью»
Пункт 2 главы 1 Положения по бухгалтерскому учету «доходы организации» ПБУ 9/99, утв. приказом Минфина РФ от 06 мая 1999 г. № 32н
46
1 Гражданский Кодекс Российской Федерации [Текст]: офиц.текст.-М.: ГРОСС-МЕДИА,2009.-496с.
2 Налоговый Кодекс Российской Федерации [Текст]:офиц.текст.-М.:Эксмо-Пресс,2016.-1760с.
3 Об основах туристской деятельности в Российской Федерации [Текст]:федер.закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ // М.:Норматика.- 2016.-30с.
4 О валютном регулировании и валютном контроле [Текст]:федер.закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ//М.:Омега-Л.-2016.-30с.
5 Аудит. Краткий курс. [Текст]: Учебное пособие. – М.: Окей-книга, 2014. – 126 с.
6 Аудит. Практикум. [Текст]: Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2013. – 464 с.
7 Аудит. Теория и практика. [Текст]: Учебник/Под ред. Н.А. Казаковой. – М.: Юрайт, 2014. — 400 с.
8 Аудит. [Текст]: Учебник/Под ред. Т.М. Рогуленко. – М.: Юрайт, 2013. — 544 с.
9 В.М. Лемеш Ревизия и аудит[Текст]: /В.М. Лемеш. – М.: Издательство Гревцова, 2013. — 272 с.
10 Герасимова Л.Н. Профессиональные ценности и этика бухгалтеров и аудиторов. [Текст]: Учебник/Л.Н. Герасимова. – М.: Юрайт, 2014. — 318 с.
11 Дмитриева И.М. Бухгалтерский учет и аудит. [Текст]: Учебное пособие/И.М. Дмитриева. – М.: Юрайт, 2014. — 306 с.
12 Ерофеева В.А. Аудит. [Текст]: Учебное пособие/В.А. Ерофеева. – М.: Юрайт, 2014. — 640 с.
13 Ерофеева В.А. Аудит. [Текст]: Краткий курс лекций/В.А. Ерофеева. – М.: Юрайт, 2014. — 208 с.
14 Карагод В. С. Аудит. Теория и практика. [Текст]: Учебник/В. С. Карагод. – М.: Юрайт, 2014. – 672 с.
15 Колесникова Е.Ю., Тулинова Е.И., Ендовицкая Е.В. Финансовый контроль и аудит [Текст]: Учебное пособие/ Колесникова Е.Ю., Тулинова Е.И., Ендовицкая Е.В – М. :ВГУИТ, 2013.-133с.
16 Лебедева Е.М. Аудит. Практикум. [Текст]: Учебное пособие/Е.М. Лебедева. – М.: Академия, 2014. — 176 с.
Вопрос-ответ:
Какие предпосылки необходимы для проведения аудита туристической деятельности?
Для проведения аудита туристической деятельности необходимо наличие обязательного или инициативного аудита, получение финансового обеспечения и аккредитации в IATA.
Что такое обязательный аудит в туристической деятельности?
Обязательный аудит в туристической деятельности - это аудит, который проводится по законодательным требованиям и является обязательным для всех туристических фирм.
Какие преимущества даёт получение аккредитации в IATA для проведения аудита туристической деятельности?
Получение аккредитации в IATA (Международной ассоциации воздушного транспорта) позволяет туристической фирме получить доступ к проведению продаж авиабилетов и предоставляет дополнительные гарантии ресурсообеспечения.
Какой план рекомендуется использовать для проведения проверки туристической фирмы?
Для проведения проверки туристической фирмы рекомендуется использовать план, который включает в себя правовой аудит деятельности фирмы и финансовый аудит её деятельности.
Какой результат получает аудитор на заключительном этапе аудиторской проверки туристической фирмы?
На заключительном этапе аудитор получает порядок получения и предоставления отчётности, а также составляет отчёт, в котором представляет свои выводы и рекомендации по результатам проведенной аудиторской проверки.
Какие предпосылки есть для проведения аудита у турфирмы?
Для проведения аудита турфирмы могут быть как обязательные, так и инициативные предпосылки. Обязательный аудит может быть назначен законодательством в случае, если турфирма обязана предоставить аудируемую информацию. Инициативный аудит проводится по желанию турфирмы, чтобы проверить ее финансовое положение и деятельность. Инициативный аудит может также быть значимым предпосылкой для получения финансового обеспечения или аккредитации в IATA.
Какую роль играет финансовое обеспечение в инициативном аудите турфирмы?
Финансовое обеспечение играет важную роль в инициативном аудите турфирмы. Когда турфирма хочет получить финансовое обеспечение, например, кредит, банк может потребовать проведения аудита ее финансового состояния. Инициативный аудит поможет банку оценить риски и принять решение о предоставлении или отказе от финансового обеспечения для турфирмы.
Что такое аккредитация в IATA и как она связана с аудитом турфирмы?
Аккредитация в IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта) является одним из видов регулирования деятельности турфирмы в авиационной сфере. Для получения аккредитации в IATA турфирмы обязаны пройти аудит своей финансовой деятельности. Аудит позволяет убедиться в надежности и финансовой устойчивости турфирмы, что является важным требованием для получения аккредитации в IATA.
Как происходит планирование проведения аудита турфирмы?
Планирование проведения аудита турфирмы включает в себя определение объема и сроков проведения аудиторской проверки, а также выбор методов и подходов, которые будут использованы в процессе аудита. Аудиторы также проводят предварительный анализ рисков, которые могут повлиять на результаты аудита, и разрабатывают аудиторскую программу, которая будет использоваться во время проведения проверки.
Какие существуют предпосылки для проведения аудита турфирмы?
Предпосылки для проведения аудита турфирмы могут быть обязательными и инициативными. Обязательный аудит требуется в случае, если турфирма отвечает определенным критериям, таким как объем годового оборота или наличие финансовых обязательств перед клиентами. Инициативный аудит может быть проведен по инициативе турфирмы или ее партнеров для проверки финансового обеспечения или получения аккредитации в IATA.