Налог на добавленную стоимость и практика его взимания в РФ (на примере ООО Академ Групп)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Налоги, налогообложение и налоговое планирование
  • 50 50 страниц
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 27.07.2016
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Теоретические и методологические основы взимания НДС в РФ 5
1.1. Сущность и значение НДС в бюджете РФ 5
1.2. Формирование налоговой базы, расчета и уплаты НДС 10
1.3. Методика составления налоговой отчетности по НДС 12
2. Анализ взимания НДС в ООО Академ Групп 18
2.1. Общая характеристика деятельности ООО Академ Групп 18
2.2. Анализ налоговой базы по НДС 22
2.3. Анализ начисления и уплаты в бюджет НДС 29
3. Совершенствование практики взимания НДС в РФ 40
Заключение 47
Список литературы 52
Приложения 54
Фрагмент для ознакомления

Отрицательными моментами в использовании подобной практики можно назвать снижение стимулирования инноваций, так как снизится конкурентоспособность более совершенной наукоемкой импортной продукции, а конкурентоспособность менее инновационной отечественной продукции увеличится.
Снижение поступлений в бюджет в таком варианте снижения НДС возможно лишь по той продукции, которая производится в основном в России и практически не завозится из-за рубежа. Размер такой продукции с точки зрения Министерства финансов РФ составляет менее 0,5% ВВП РФ. Данная сумма значительно меньше, чем сумма/ которая должна быть выделена по государственной программе поддержки отдельных отраслей экономики.
При снижении налоговой ставки по НДС до 10% предлагается ликвидировать все льготы, которые отражены в статье 149 НК РФ.
Именно описанный выше механизм позволит не только увеличить поступления в бюджет НДС, но и создать механизм стимулирования отечественной экономики.
2. Разработка более эффективных льгот по НДС.
Основные налоговые льготы по НДС, применяемые в зарубежных странах приведены на Рис. 3.1.
странах

Если сравнить льготы на рисунке 3.1 с льготами, которые используются в РФ, то можно увидеть, что из всех перечисленных льгот не используется такая льгота/ как применение необлагаемого порога, которая бы позволила стимулировать развитие потребления на отдельные социально значимые виды товаров\
Ставка у нас применяется сниженная на 8%, а не на 3-5% на отдельные виды товаров детского ассортимента и товары первой необходимости.
Введение новых льгот по НДС могло бы не только стимулирование потребление отдельных товаров и стимулировать развитие определенных видов деятельности – например, способствовать развитию отечественного производства, но и необходимо увязать использование подобных льгот с внедрением в практику хозяйствования инновационных технологий в деятельность отечественных предприятий.
При сложившемся положении дел в современной экономике видоизменение или применение новых налоговых льгот по НДС могут способствовать разрешению накопившихся спорных вопросов по налогу на добавленную стоимость.
3.Улучшение налогового администрирования по НДС является одним из способов развития данного налога и увеличение поступлений в бюджет от его взимания. В данном аспекте перспективным было бы введение прозрачности в порядок обложения НДС – например, предусмотреть для предприятий отдельный счет для перечисления налогов в бюджет, что значительно должно снизить расходы на администрирование и проверки налогоплательщиков, так как при оформлении каждой покупки выделенная сумма НДС будет поступать на специальный счет и может быть использована только по назначению, а налоговые вычеты могут быть предоставлены только в случае, если налогоплательщик предоставит достаточные основания для этого.
Для реализации предложенных выше мероприятий предлагаются осуществить следующие меры.
1. Каждое физическое и юридическое лицо должно быть включено в единую базу, в которой должны содержаться сведения о размере задолженности, а том числе по налогам. При регистрации любого лица или выдаче займа, прежде всего, предлагается сверять данные этого лица с единой базой. Такая мера позволит значительно снизить количество организаций, которые создаются исключительно для ухода от налогов – так называемых «фирм-однодневок».
2. В Налоговом кодексе РФ законодательно закрепить понятие «недобросовестного плательщика» налогов, значительно ограничив его права на определенный срок до погашения задолженности по налогам, а также предусмотреть ответственность за создание «фирм-однодневок».
3. В случае если у организации имеется крупный поставщик и она применяет по НДС, полученного от крупного поставщика налоговый вычет, она должна иметь возможность осуществлять контроль над тем/ как этот крупный поставщик платит НДС. Например, по итогам налогового периода крупный поставщик предоставляет информацию, сколько он заплатил НДС в бюджет. Данную проблему можно было бы решить, если бы сделать информацию о крупных сделках публичной для ряда компаний, не связанных с государственной тайной. В таком случае для реализации данного предложения следовало бы дополнить Налоговый кодекс РФ понятием крупный плательщик налога, а также понятием «крупной публичной сделки». Сделка будет считаться крупной, если ее сумма превышает 1 млн. руб., а информация по сделке должна быть публичной в случае, если она заключена между компаниями, деятельность которых не попадает под действие закона о государственной тайне.
4. Предлагается использовать совершенно другой механизм для расчетов с бюджетом по НДС. Его суть должна сводится к тому, что государство должно быть участником расчетов для каждого плательщика НДС. В этих целях проводить все платежи через бюджет и предоставлять право на вычет только для той суммы НДС, которая была уже ранее уплачена.
5. Предлагается ввести специальные НДС – счета, что позволит не зачислять суммы, которые должны быть уплачены в качестве НДС на расчетный счет организации, а зачислять их на отдельный счет. Данный НДС-счет не будет предусматривать никакого использования средств, кроме как уплата НДС. Такое введение счетов НДС позволит гораздо более оперативно отследить его поступление в бюджет, получение отдельных вычетов и снизит вероятность уклонения сокрытия части сумм от уплаты налога.
Таким образом, предлагаемые изменения предусматривают значительную доработку налогового законодательства в части уточнения ряда его положений и улучшения налогового администрирования.

Заключение

Исследование теоретических основ взимания НДС позволяет сделать следующие выводы.
НДС – является основным косвенным налогом, который взимается на территории РФ. К косвенным налогам относятся: налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, таможенные пошлины, отраслевые сборы, лицензии на некоторые виды деятельности, взносы работодателей в ФСС. НДС является важнейшим и практически постоянным источником налоговых поступлений в бюджет. НДС включается в стоимость всех товаров, что способствует уравниванию всех налогоплательщиков в экономическом и юридическом плане. Таким образом, НДС как важнейший федеральный налог играет большую роль в процессе образования дохода бюджета и, следовательно, в социально- экономическом развитии России.
Введение в России НДС обеспечивает равный подход к вовлечению в процесс формирования бюджета всех хозяйствующих субъектов независимо от организационно-правовых форм собственности. У этого налога имеется и ряд других преимуществ, как у любого косвенного налога. Но у него есть и отрицательные стороны. Главная из них – неизбежное повышение цен, что усиливает инфляцию, снижает конкурентоспособность отечественных производителей. Несмотря на опасения, связанные со снижением собираемости налога на добавленную стоимость, изменения в законодательстве об НДС, вступившие в действие в последние годы, в целом направлены на повышение его эффективности.
В [10] целом сложность администрирования НДС приводит к его неэффективности в России. Проблемы, возникающие в процессе компенсации НДС и аргументации налоговых вычетов в РФ в некоторых ситуациях, являются барьером для выхода российских предприятий на мировой рынок. Кроме того, структура НДС может использоваться в целях: - формирования всевозможных схем теневого минимизирования налога, - уклонения от уплаты налогов, - противозаконного получения дотаций из бюджета. Наращивание объемов производства продукции с высокой долей НДС в настоящее время возможно только при уменьшении ставки данного налога и упрощении механизма его зачета. Рекомендуется уменьшить общую ставку НДС до 12%, что поспособствует стимулированию развития экономики. Но, снижая общую ставку НДС, необходимо его льготную ставку оставить на прежнем уровне, то есть оставить ставку 10% для некоторых товаров продовольственного назначения и детских товаров. В противном случае неизбежен рост цен на основные товары потребительского назначения. С другой стороны, в настоящее время особо актуален вопрос компенсации увеличивающейся из года в год дефицита средств региональных и местных бюджетов. Предложение о пополнении бюджетов региональных и местных органов власти путем введения налога с продаж можно принять при одновременном сохранении НДС. Иначе убытки федерального бюджета будут возмещаться путем уменьшения поступлений других налогов в бюджеты региональных и местных органов власти. Введение в налоговую систему страны дополнительного налога в настоящее время затруднено в виду и так высокой налоговой нагрузки на экономику. Следовательно, нужно выявлять другие направления решения вопроса нехватки средств региональных и местных бюджетов. Таким образом, в 2015 году приняты значительные изменения по обложению НДС, большинство из которых можно отнести к улучшению налоговой нагрузки на налогоплательщиков.
При обложении НДС используются, как правило, 3 ставки: - 18% используется в общем случае; - 10% - на отдельные виды товаров; - 0% используется при реализации товаров на экспорт, торговле драгоценными металлами, а также других товаров, перечень которых установлен статьей 164 НК РФ. Помимо основных ставок НДС применяются расчетные ставки, которые являются производными от основных ставок: - для ставки НДС 10% производная ставка рассчитывается как ( 10 / (100+10) ) * 100%; - для ставки НДС 18% производная ставка рассчитывается как ( 18 / (100 + 18) ) * 100%.
Декларация по налогу на добавленную стоимость составляется и предоставляется в налоговый орган за квартал или за месяц в зависимости от объема реализации. Налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость состоит из четырех листов. Первый лист декларации по налогу на добавленную стоимость содержит данные о налоговом периоде, за который составлена декларация, наименование и код налогового органа, в который декларация предоставляется, а так же полное наименование организации с указанием ее ИНН и КПП. Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящей налоговой декларации, подтверждают подписи руководителя организации и главного бухгалтера, с расшифровкой фамилии, имени, отчества, а так же круглой печатью организации. На втором листе налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость[6] указываются ИНН и КПП организации, код бюджетной классификации для начисления налога на добавленную стоимость, код по ОКАТО, код ОКВЭД, который указывает на вид деятельности осуществляемый организацией. А также сумму налога, исчисленную к уплате в бюджет или возмещению из бюджета за данный налоговый период. Декларация заполняется в рублях, без копеек. Сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет или возмещению из бюджета, рассчитывается по данной декларации как разность общей суммы НДС, исчисленной с учетом восстановленных сумм налога, и общей суммы НДС , подлежащей вычету. Если величина этой разницы больше или равна нулю, то исчисленная сумма налога подлежит уплате в бюджет до 20[10] числа месяца, следующего за отчетным периодом.[10] Если величина этой разницы меньше нуля, то исчисленная сумма налога подлежит возмещению из бюджета.
В данной работе обложение НДС рассмотрено на примере ООО «Академ-Групп». Общество с ограниченной ответственностью «Академ Групп» (кафе-ресторан «Маски») осуществляет свою деятельность в сфере общественного питания с 2003 г. Ресторан европейской кухни «Маски» - это настоящий уголок спокойной, дружественной, теплой атмосферы и домашнего уюта. В нем все сделано для того, чтобы посетители смогли отвлечься от бурной жизни и насладиться прелестями неспешного отдыха и изысканной европейской кухни.
ООО «Академ Групп» является плательщиком налога на добавленную стоимость и состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения. Объектом налогообложения ООО «Академ Групп» признается реализация работ, услуг на территории РФ, в том числе[4] производство продукции и услуг общественного питания.
за анализируемый период сумма реализованных продукции, услуг, работ имеет тенденцию к росту с 396327,80 руб. в 2014 году до 692056 руб. в 2015 году или на 74,62%. Рост суммы реализованных продукции, услуг, работ привело к росту суммы НДС с этих работ на 74,62%, а именно с 71339 руб. в 2014 году до 124570 руб. в 2015 году. В том числе рост суммы НДС по реализованным продукции, услугам, работам по ставке 18% составил 74,62%. В анализируемом периоде не было сумм полученной оплаты, частичной оплаты в счет предстоящего выполнения услуг, работ (авансов). В результате сумма исчисленного НДС за анализируемый период выросла с 71339 руб. в 2014 году до 124570 руб. в 2015 году или на 74,62%. Общая сумма НДС, подлежащая вычету, за анализируемый период выросла с 47500 руб. в 2014 году до 89655 руб. в 2015 году или на 88,75%. Этот рост произошел за счет роста суммы налога, предъявленной налогоплательщику при приобретении на территории[8] РФ[4] товаров (работ, услуг), имущественных прав, подлежащая вычету на 88,75% или с 47500 руб. до 89655 руб. Суммы налога, исчисленной с суммы оплаты, частичной оплаты, подлежащей вычету с даты выполнения услуг, работ в анализируемом периоде не было. В результате за анализируемый период произошел рост суммы НДС, исчисленной к уплате в бюджет, на 46,46%, а именно с 23839 руб. в 2014 году до 34915 руб. в 2015 году. Таким образом, за анализируемый период наблюдается рост налога на добавленную стоимость подлежащего уплате в бюджет с 23839 руб. в 2014 году до 34915 руб. в 2015 году.
Налог на добавленную стоимость является одним из наиболее распространенных налогов, обеспечивающим значительную долю доходов государственных бюджетов. В условиях кризиса, роль налога на добавленную стоимость возрастает. Несмотря, на достаточно большой практический опыт взимания этого налога, механизм исчисления является предметом изучения и постоянных споров, как с теоретико- методологической, так и с практической точек зрения.
В настоящее время предлагаемые пути развития НДС различны: замена НДС на налог с продаж; принятие единой ставки НДС и исключение льготных ставок для отдельных видов товаров; формирования нового подхода к механизму администрирования данного налога на основе улучшения технологий контроля. Для организаций оптимизация налогообложения заключается в замене договора купли-продажи договором займа, агентским или комиссионным договором позволит значительно снизить сумму НДС, а использование транспорта сторонних организаций позволит вычесть суммы транспортных расходов из суммы, подлежащей обложению.

Список литературы

Гражданский кодекс РФ, часть 1.
Гражданский кодекс РФ, часть 2.
Налоговый кодекс РФ, части 1 и 2. – М.: Юрайт, 2014, 768 с.
Александров И.М. Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: Дашков и К, 2013.
Бабанин В.А., Воронина Н.В. Организация налогового планирования в российских компаниях //Финансовый менеджмент.- 2012. - №1.
Багдасарян Л.Ю., Бескоровайная Н.С., Кузьменко В.В. Платежи по налогу на добавленную стоимость как индикатор состояния налоговой дисциплины в отраслях материального производства // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. 2013. №1 (115). С.202- 208.
Безруких П.С. Бухгалтерский учет. – М.: Бухгалтерский учет, 2015.
Белоусова С.В. Оптимизация и минимизация налогообложения: практическое руководство. – М.: Вершина, 2012.
Боброва А.В., Головецкий Н.Я. Организация и планирование налогового процесса. – М.: Экзамен, 2015.
Бочкарева Т.Н. Анализ изменений законодательства Российской Федерации в части специальных режимов налогообложения в 2014 году //Международный бухгалтерский учет, №46, 2013 г.
Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н., Брызгалин В.В. Методы налоговой оптимизации. – М.: Аналитика-Пресс, 2014.
Букина Г.Н. Корпоративный налоговый менеджмент как неотъемлемая составляющая стратегии управления бизнесом // ЭКО.- 2012.- №1.
Вылкова Е., Романовский М. Налоговое планирование. – СПб.: Питер, 2012.
Грищенко А.В. Оптимизация налогооблагаемой базы //Налоговое планирование. – 2012. - №1.
Дуканич Л.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие для студентов экон. спец. вузов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015.
Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2015.
Евстигнеев Е.Н. Основы налогообложения и налогового права: Учебное пособие. – М.: ИНФРА, 2015.
Ивлиева М.Ф. Правовые проблемы косвенного налогообложения в Российской Федерации. http://nds-ks.ru.
Карп М.В. Налоговый менеджмент: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.
Козенкова Т.А. Налоговое планирование на предприятии. – М.: АиН, 2015.
Лопухова М.А., Крупнова А.А., Ермошина Т.В. Косвенное налогообложение в РФ и перспективы его развития //Экономика и социум, -2015, - №2(15), - с. 3-8.
Миляков Н.В. Налоги и налогообложение. – М.: ИНФРА-М, 2015.
Налоги и налогообложение: Учебное пособие для вузов / под ред. И.Г. Русаковой, В.А. Кашина. – М.: Финансы: ЮНИТИ, 2015.
Налоговое право: Учебное пособие / под ред. С.Г. Пепеляева. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2015.
Ройбу А.В. Налоговое планирование. Схемы минимизации налогов в современном российском правовом поле: практическое руководство.– М.: Эксмо, 2015.
Фещенко Е. Шестнадцать процентов опрошенных готовы идти на риск ради любой налоговой экономии //Практическое налоговое планирование, 2012, - № 10.




Приложения













Приложение 2
Суммы НДС, подлежащие вычету



Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. – М.: ИНФРА-М, 2014.
Безруких П.С. Бухгалтерский учет. – М.: Бухгалтерский учет, 2015.
Налоговый кодекс РФ, часть 2, глава 21 «Налог на добавленную стоимость».
Ларионов А.Д. «Бухгалтерский учет»: Учебное пособие -М.:Гроссбух: Проспект, 2014 г. – 460 с.
Санитарно-эпидемиологическая служба









4



ДС

Содержание третьего листа декларации по НДС

Сумма налога, исчисленная с налоговой базы и не предъявляемая покупателю

Объем реализации товаров (работ, услуг), а также передаче имущественных прав

Расчет суммы налога, подлежащей уплате в бюджет по операциям по реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав

Суммы налога, предъявленная при приобретении товаров (работ, услуг) и ранее правомерно принятая к вычету, подлежащая восстановлению при совершении операций по реализации товаров (работ, услуг), облагаемых по налоговой ставке 0 процентов

Суммы полученной оплаты, частичной оплаты за счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг)
Суммы, связанные с расчетами по оплате налогооблагаемых товаров (работ, услуг)

Суммы налога, подлежащие восстановлению, ранее правомерно принятые к вычету по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам, нематериальным активам, имущественным правам


1. Гражданский кодекс РФ, часть 1.
2. Гражданский кодекс РФ, часть 2.
3. Налоговый кодекс РФ, части 1 и 2. – М.: Юрайт, 2014, 768 с.
4. Александров И.М. Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: Дашков и К, 2013.
5. Бабанин В.А., Воронина Н.В. Организация налогового планирования в российских компаниях //Финансовый менеджмент.- 2012. - №1.
6. Багдасарян Л.Ю., Бескоровайная Н.С., Кузьменко В.В. Платежи по налогу на добавленную стоимость как индикатор состояния налоговой дисциплины в отраслях материального производства // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. 2013. №1 (115). С.202- 208.
7. Безруких П.С. Бухгалтерский учет. – М.: Бухгалтерский учет, 2015.
8. Белоусова С.В. Оптимизация и минимизация налогообложения: практическое руководство. – М.: Вершина, 2012.
9. Боброва А.В., Головецкий Н.Я. Организация и планирование налогового процесса. – М.: Экзамен, 2015.
10. Бочкарева Т.Н. Анализ изменений законодательства Российской Федерации в части специальных режимов налогообложения в 2014 году //Международный бухгалтерский учет, №46, 2013 г.
11. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н., Брызгалин В.В. Методы налоговой оптимизации. – М.: Аналитика-Пресс, 2014.
12. Букина Г.Н. Корпоративный налоговый менеджмент как неотъемлемая составляющая стратегии управления бизнесом // ЭКО.- 2012.- №1.
13. Вылкова Е., Романовский М. Налоговое планирование. – СПб.: Питер, 2012.
14. Грищенко А.В. Оптимизация налогооблагаемой базы //Налоговое планирование. – 2012. - №1.
15. Дуканич Л.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие для студентов экон. спец. вузов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015.
16. Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2015.
17. Евстигнеев Е.Н. Основы налогообложения и налогового права: Учебное пособие. – М.: ИНФРА, 2015.
18. Ивлиева М.Ф. Правовые проблемы косвенного налогообложения в Российской Федерации. http://nds-ks.ru.
19. Карп М.В. Налоговый менеджмент: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.
20. Козенкова Т.А. Налоговое планирование на предприятии. – М.: АиН, 2015.
21. Лопухова М.А., Крупнова А.А., Ермошина Т.В. Косвенное налогообложение в РФ и перспективы его развития //Экономика и социум, -2015, - №2(15), - с. 3-8.
22. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение. – М.: ИНФРА-М, 2015.
23. Налоги и налогообложение: Учебное пособие для вузов / под ред. И.Г. Русаковой, В.А. Кашина. – М.: Финансы: ЮНИТИ, 2015.
24. Налоговое право: Учебное пособие / под ред. С.Г. Пепеляева. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2015.
25. Ройбу А.В. Налоговое планирование. Схемы минимизации налогов в современном российском правовом поле: практическое руководство.– М.: Эксмо, 2015.
26. Фещенко Е. Шестнадцать процентов опрошенных готовы идти на риск ради любой налоговой экономии //Практическое налоговое планирование, 2012, - № 10.

Вопрос-ответ:

Что такое НДС и каково его значение в бюджете РФ?

НДС, или налог на добавленную стоимость, является одним из основных налоговых платежей в России. Он взимается с оборота товаров и услуг и является значимым источником доходов для федерального бюджета. Данный налог способствует формированию налоговой базы расчета и уплаты НДС, а также обеспечивает финансовую устойчивость государства.

Как формируется налоговая база для расчета и уплаты НДС?

На основе законодательства РФ, налоговая база для расчета и уплаты НДС формируется как общая сумма оборота товаров и услуг. Она включает в себя стоимость товаров и услуг без учета налога на добавленную стоимость, а также иные расходы, связанные с выполнением деятельности.

Как составляется налоговая отчетность по НДС?

Для составления налоговой отчетности по НДС предприятие должно учитывать все операции, связанные с оборотом товаров и услуг, в том числе приобретение и реализацию товаров, а также получение и предоставление услуг. Далее, на основе этих данных, формируются специальные документы, в которых указывается сумма начисленного и уплаченного НДС, а также другие необходимые сведения.

Какие особенности имеет взимание НДС в ООО Академ Групп?

ООО Академ Групп осуществляет свою деятельность в сфере образования и практикует взимание НДС в соответствии с требованиями налогового законодательства РФ. Компания анализирует налоговую базу по НДС, определяет сумму начисления и уплачивает ее в бюджет. Таким образом, взимание НДС в ООО Академ Групп осуществляется в соответствии с установленными процедурами и правилами.

Как проводится анализ начисления и уплаты НДС в ООО Академ Групп?

Для проведения анализа начисления и уплаты НДС в ООО Академ Групп необходимо обратиться к налоговой отчетности компании. В рамках анализа рассматривается сумма начисления НДС за определенный период, а также сумма уплаты в бюджет. Далее, проводится сравнение этих данных с требованиями налогового законодательства и осуществляется проверка на соответствие законодательным нормам.

Что такое НДС и каково его значение в бюджете РФ?

НДС - налог на добавленную стоимость, который является одним из основных источников доходов государственного бюджета РФ. Этот налог взимается при реализации товаров и услуг внутри страны, и его ставки определены законодательно. НДС является значимым источником финансирования бюджетных программ, что позволяет обеспечивать различные государственные нужды и социальные программы.

Как формируется налоговая база для рассчета и уплаты НДС в РФ?

Налоговая база для рассчета и уплаты НДС формируется на основе стоимости товаров и услуг, облагаемых налогом. Это включает в себя сумму продажи товаров/услуг без учета налога, а также некоторые дополнительные расходы, которые могут быть учтены в согласии с законодательством. Налоговая база может быть скорректирована в случае возврата или обмена товаров, а также других особых ситуаций, предусмотренных законом.

Каким образом составляется налоговая отчетность по НДС?

Для составления налоговой отчетности по НДС, предприятие должно учесть все доходы и расходы, связанные с облагаемыми налогом операциями, за определенный период. В отчетности требуется указать информацию о продажах, закупках, и других операциях, а также суммы НДС, начисленные и уплаченные. Для этой цели используется специальная форма налоговой отчетности, предусмотренная законодательством.

Каким образом осуществляется взимание НДС в ООО Академ Групп?

В ООО Академ Групп осуществление взимания НДС происходит путем начисления этого налога на стоимость продаваемых товаров и оказываемых услуг. Организация определяет ставки НДС в соответствии с законодательством, и эта сумма включается в цену товаров или услуг. После этого, компания обязана уплатить сумму начисленного НДС в соответствующий бюджет.

Что такое налог на добавленную стоимость и как его взимают в России?

Налог на добавленную стоимость (НДС) - это налоговый сбор, который уплачивается при продаже товаров или оказании услуг. В России НДС взимается путем добавления его к цене товаров или услуг и позднее уплаты его в бюджет. Плательщиками НДС являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые имеют статус плательщика НДС.

Каково значение НДС для бюджета Российской Федерации?

НДС является одним из основных источников доходов федерального и региональных бюджетов России. Он играет важную роль в формировании бюджетных средств и финансировании различных государственных программ и проектов. Уровень ставки НДС и объемы его сбора оказывают значительное влияние на финансовую стабильность страны.

Какова методика составления налоговой отчетности по НДС?

Составление налоговой отчетности по НДС осуществляется на основе учетной политики организации, которая включает в себя правила и процедуры по учету и расчету НДС. Для составления отчетности необходимо учесть все доходы и расходы, облагаемые НДС, правильно определить ставки НДС, учесть особенности расчета в зависимости от видов операций. Отчетность по НДС подается в налоговый орган в соответствии с установленными сроками и формой.