анализ внешнеторгового оборота по новосибирской области в условиях ЕАЭС

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Таможенное дело
  • 63 63 страницы
  • 52 + 52 источника
  • Добавлена 23.06.2016
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА ЕАЭС 6
1.1 Понятие и роль международной экономической интеграции 6
1.2 Международная экономическая организация ЕврАзЭс как этап на пути создания ЕАЭС 13
1.3 Развитие единой таможенной территории ЕАЭС 19
1.4 Характеристика Новосибирской области 25
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕТОРГОВОГО ОБОРОТА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ В УСЛОВИЯХ ЕАЭС 29
2.1 Исследование взаимной торговли стран ЕАЭС и Российской Федерации 29
2.2 Оценка экономических показателей развития Новосибирской области на современном этапе 33
2.3 Характеристика внешнеторгового оборота Новосибирской области 38
в условиях ЕАЭС в современных условиях 38
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОГО ОБОРОТА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ В УСЛОВИЯХ ЕАЭС 44
3.1 Оптимизация системы таможенного регулирования ЕАЭС 44
3.2 Проблемы и пути расширения внешнеторгового оборота Новосибирской области 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 68


Фрагмент для ознакомления

Информационный центр Новосибирской области не имеет достаточных ресурсов для обеспечения широкого слоя участников ВЭД текущей конъюнктурной информацией по мировым рынкам.
Требуется усилить доступность и либерализацию таможенных, логистических, банковских услуг, сертификации, стандартизации, санитарного и экспортного контроля.
Региональная эффективность экспортно-импортной деятельности все более зависит от политики корпоративного капитала и механизмов взаимодействия с ним областной управленческой элиты.
Приход корпоративных структур на территорию становится все более реальным, и соотношение полномочий региональной власти и крупных компаний в реализации ВЭД смещается в сторону последних. Для области эффект от внешнеэкономической деятельности крупных хозяйствующих субъектов может возрастать только при условии скоординированного развития и достижения оптимального соотношении регионального, федерального и корпоративного эффекта от продажи продукции, произведенной на территории.
Стратегической целью Новосибирской области является развитие внешнеэкономических связей на принципах взаимовыгодного партнерства и повышения их эффективности посредством создания стимулов инновационного, экономического и социального роста, обеспечения новых рабочих мест, роста налогооблагаемой базы, расширения рынка сбыта товаров и услуг, привлечения на территорию финансовых ресурсов, новых технологий и опыта в экономической, социальной и управленческой сферах, укрепления культурных, научных и деловых контактов.
Рост внешней торговли Новосибирской области обусловлен как экономическим, научно-техническим и трудовым потенциалом, так и географическим положением. Во внешнеэкономической деятельности Новосибирской области начинается новый этап, и связан он со следующими основополагающими факторами.
В стране и области формируется импульс инновационного развития, означающий начало новых технологических циклов, сопровождающихся освоением рынков новых товаров и развитием экспорта и импорта широкого комплекса услуг.
Начинается подъем российского машиностроения в связи с острейшей потребностью обновления основных фондов топливно-энергетического, транспортного и строительного комплексов страны, технического и технологического перевооружения национальной перерабатывающей промышленности, в том числе расширения пищевой и восстановления легкой промышленности. В результате промышленность области и, прежде всего, силовая электроника, станкостроение, производство труб, прессов, инструментов, различного оборудования получают мощный внутренний толчок роста на основе внедрения инноваций, применения новых материалов, организации современного конкурентоспособного производства. В связи с этим следует ожидать дальнейший рост импорта не производимых в стране оборудования и материалов, а также увеличение продаж на внутреннем рынке собственной продукции и, с другой стороны, неплохих перспектив для расширения экспорта конкурентоспособной машиностроительной и металлургической продукции на внешних рынках.
Новый этап в освоении природных ресурсов области: расширение добычи угля и его переработки, организация нефтедобычи и экспортных поставок нефти и нефтепродуктов, экстенсивное освоение строительных ресурсов и развитие строительной индустрии с вводом производств современных строительных материалов и применением новейших технологий.
Продолжается становление института региональной внешнеэкономической деятельности и создание современной адекватной темпам развития инфраструктуры ВЭД региона, по объективным причинам трансформирующегося в деловой центр Западной Сибири.
Отмечается устойчивый рост внешней торговли области.
Стратегия предполагает значительные изменения в географии внешнеторговых отношений области с переносом их акцента в Среднюю и Ближнюю Азию, страны АТР с одновременным ростом экспортных позиций в европейских странах. Предусмотрено становление новых экономических отношений со странами ЕАЭС, создание цивилизованных условий приема иностранной рабочей силы.
Помимо влияния традиционных экономических, научно-технических и географических факторов внешнеэкономическая деятельность формируется под воздействием новейших тенденций – политики инновационного развития, внедрения высоких технологий в обрабатывающих отраслях, пространственной диверсификации на базе природных ресурсов, развития институциональной основы в Новосибирской области как деловом центре Западной Сибири.
Расширение выпуска конкурентоспособной на мировом рынке продукции, проникновение в новые сегменты товарных рынков предполагается на фоне роста экспорта новых инновационных услуг.
Таким образом, из полученных результатов исследования видно, что Новосибирская область является одним из лидеров внешней торговли Российской Федерации со странами ЕАЭС. Естественно, что есть определенные проблемы и мы на них указали в ходе работы, но есть и существенные перспективы развития этих отношений.







ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ, проведенный в выпускной квалификационной работе, позволяет нам сформулировать следующие выводы.
1. Характерной чертой современного мирового хозяйства, отражающей его качественно новое состояние, является усиление интернационального характера производства, которое проявляется в нарастающей зависимости национальных экономик от международного движения факторов производства, интеграционных процессов и транснациональной деятельности международных корпораций, обусловливающих изменения в динамике, структуре и конфигурации самого мирового хозяйства.
2. Более развитой формой интернационализации выступает международная экономическая интеграция, которая благодаря международному разделению труда формирует устойчивые взаимосвязи между странами-участницами, приводящие к интенсивному сращиванию их воспроизводственных структур. Эта последняя характеристика отличает экономическую интеграцию от регионализации, глобализации и транснационализации, указывая цель и глубину взаимодействия.
3. Создание ЕврАзЭС являлось реакцией стран-участниц на проблемы стран СНГ внутри объединения и на объективную необходимость реализации согласованных решений в современной мировой экономике в целях развития национальных экономик стран-участниц, укрепления на мировой арене, о чем свидетельствуют цели и задачи ее создания. Вместе с тем, если сравнить ЕврАзЭС и ЕС, то можно говорить о некой схожести данных организаций в поставленных целях и задачах, однако ЕврАзЭС имеет ряд специфичных черт и использует различные формы решения поставленных задач в целях углубления интеграции как на межгосударственном уровне, так и на микроуровне с привлечением предпринимательских кругов.
4. Следует сделать вывод относительно функционирования ЕЭП, основой которого является согласование действий в области макроэкономики, валютной и конкурентной политики. Кроме того, не оставлены без внимания естественные монополии, транспорт, техрегламенты, промышленные и сельскохозяйственные субсидии. Например, в области техрегулирования устраняются техбарьеры в торговле стран-участниц посредством введения и применения единых техрегламентов.
Четко определяются макроэкономические критерии конвергенции экономических систем стран. В частности, количественными параметрами, определяющими стабильность развития экономик, являются дефицит бюджета в пределах трех процентов от валового внутреннего продукта, госдолг в пределах пятидесяти процентов валового внутреннего продукта, уровень инфляции, который не должен превышать более чем на пяти процентных пунктов уровень инфляции страны-участницы ЕЭП с наименьшим ростом цен.
5. Проанализировав взаимную торговлю стран ЕАЭС, необходимо сделать следующий вывод: доля взаимной торговли достаточно низка, но существуют определенные предпосылки ее увеличения (например, используя санкции Европы и США)
6. Анализ внешнеторгового оборота Новосибирской области показал, что в 2014 году произошло уменьшение практически всех показателей в сравнении с показателями 2013 года. Это обусловлено общей тенденцией снижения всех макроэкономических показателей в целом по Российской Федерации.
7. Новосибирская область является в настоящий момент одним из наиболее перспективных регионов для внешнеторгового сотрудничества. Развитая транспортная инфраструктура, высокий инновационный потенциал региона, который, в свою очередь, благоприятствует увеличению инвестиционной привлекательности, развитая структура поддержки предпринимательства, а также современная материально-техническая база – все эти факторы позволяют реализовывать совместные проекты в самых разных отраслях – от машиностроения до высокотехнологичных разработок в области медицины.
8. На текущем этапе основной вопрос модернизации процесса таможенного регулирования в странах ЕАЭС заключается в необходимости достижения баланса между последовательно-поэтапным увеличением единообразия администрирования на всей его территории и точным выполнением задач в установленные национальными правительствами сроки. Практический опыт европейских стран является свидетельством невозможности достижения полного единообразия, абсолютной унификации в ключевых сферах деятельности таможенных органов вследствие наличия определенных национальных особенностей стран-партнеров по интеграции.
9. Для будущего усовершенствования процесса таможенного регулирования первостепенное значение имеет создание и внедрение совместной информационной структуры необходимого межгосударственного и межведомственного обмена данными и документами в электронной форме в рамках единого рынка ТС на базе интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли.
10. Расширение выпуска конкурентоспособной на мировом рынке продукции, проникновение в новые сегменты товарных рынков предполагается на фоне роста экспорта новых инновационных услуг. В области управления предполагается совершенствование системы координации ВЭД, формирование имиджа области, создание брендов, их защита и распространение на фоне укрепления межрегиональной интеграции в решении внутренних проблем, а также проведения эффективной политики на внешних рынках в целях максимизации прибыли.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:


«Таможенный кодекс Таможенного союза» (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17)
Приложение к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 15.06.2012 № 39 «Об итогах применения в 2011 году механизма зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие)» // Евразийская экономическая комиссия: (архив офиц. сайта КТС). URL: httр://tsоuz.ru/eek/RSEEK/RSEEK/SEEK5/Раges/defаult.аsрx (дата обращения: 26.03.2016).
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 октября 2003 г. № 1493-р.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2014 г. № 259-р «О внесении изменений в план мероприятий («дорожную карту») «Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта»
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. № 1128-р.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 марта 2013 г. № 378-р.
Решение Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 132. Утвержден Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 № 19.
Аналитические доклады Международного валютного фонда, Всемирного банка, Fitch, Минэкономразвития России, ИМЭМО РАН в 2014-2015 гг.
База данных ВТО по международной торговле и доступу к рынкам. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.wto.org/english/res_e/statis_e/statis_bis_e.htm?solution=WTO&path=/Dashboards/MAPS&file=Tariff.wcdf&bookmarkState
В таможенном союзе выросла внешняя торговля. 18 февраля 2013. – Режим доступа: http://www.russianskz.info/economy/4266-v-tamozhennom- soyuze-vyrosla-vneshnyaya-torgovlya.html
Васютченко И. К вопросу о формировании внешнеэкономической стратегии России и её регионов в условиях глобализации // Вестник ТИУиЭ. – 2012. - №16.
Вступление Кыргызстана в ТС, а затем в ЕЭП и ЕАЭС является осознанным решением - Атамбаев. – URL: http://www.knews.kg/politics/50419_vstuplenie_kyirgyizstana_v_ts_a_zatem_v_eep_i_eaes_yavlyaetsya_osozna nnyim_resheniem atambaev/ (дата обращения: 07.03.2016)
Гладков И. С., Захарова Е. В. Внешнеторговые связи Европейского союза на современном этапе // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2014. - № 2 (68). – С. 87-98.
Декларация о евразийской экономической интеграции. – Режим доступа: http://news.kremlin.ru/ref_notes/1091 (дата обращения: 18 марта 2016 г.).
Доклад ФТС России об осуществлении государственного контроля (надзора) и его эффективности URL: httр://www.сustоms.ru/index.рhр?Itemid=2158&саtid=241%3А2011-06-02-06-54-29&fоrmаt=рdf&id=14304%3А- 2010-&орtiоn=соm_соntent&view=аrtide (дата обращения 11.03.2016).
Евразийская экономическая комиссия: (архив сайта КТС). – URL: httр://www.tsоuz.ru (дата обращения: 01.03.2016).
Евразийский экономический союз. [Электрон. ресурс]: [сайт]. — Электрон. дан. – URL: http://www.eaeunion.org/ - (дата обращения: 21.03.2016 г.).
ЕврАзЭС сегодня 2013 // Секретариат Интеграционного Комитета Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), 2013. – URL:httр://www.evrаzes.соm/i/dаtа/item7621-1.рdf (дата обращения: 20.02.2016).
ЕврАзЭС: (офиц. сайт). – URL: httр://www.evrаzes.соm/аbоut/histоry (дата обращения: 29.02.2016).
Европа 2015: год неуверенности http://euroua.com/ europe/eu/3557-evropa-2015 02.01.15
Зевин Л.З. О некоторых проблемах евразийской (постсоветской) интеграции. Материалы УП-й Международной научно-практической конференции «На пути к Евразийскому экономическому союзу». – Режим доступа: http://www.eabr.Org/r/research/conference/annual_intemational/conference7_material.
Зеркалов Д.В. Международные экономические зоны [Электронный ресурс]: Монография / Д. В. Зеркалов (составитель). – Электрон. изд. комбинированного использования на СD-RОM – К.: Основа, 2012. – 626 с.
Исаченко Т.М. Практика применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в торговой политике ЕС // Вестник Томского государственного университета. – 2010. - №3 (33).
Ищенко Е. Г. Системные факторы поддержки экспорта Российской Федерации / Аналитические материалы международной научно-практической конференции «Россия в ВТО: проблемы национальной конкурентоспособности и стимулирования российского экспорта». – М., Финуниверситет, 2014. – URL: http://elib.fa.ru/fbook/Russia_WTO2014.pdf.
Кинякин М.В. Таможенное администрирование как институт интеграции России в мировую экономику: автореф. дисс. ... канд. эконом. наук: 08.00.14/Кинякин Максим Вячеславович. – Ростов-на-Дону, 2012. – 28 с.
Концепция участия Российской Федерации в объединении БРИКС. [Электрон. ресурс]: [сайт]. – Электрон. дан. – URL: http://static.kremlin.ru/media/events/files/41d452a8a232b2f6f8a5.pdf - (дата обращения: 11.03. 2016 г.).
Латышов А. В. Перспективы развития экономических союзов на постсоветском пространстве / / Актуальные проблемы налоговой политики: сборник статей участников VI Международной научнопрактической конференции молодых ученых и студентов / сост. М. Р. Пинская. – М.: Финансовый университет, 2014. – С. 54-59.
Лихачев А.В. Евразийская экономическая Комиссия: формирование наднационального регулирующего органа Таможенного союза и Единого экономического пространства. – Брюссель. 2012. – URL: httр://www.eсоnоmy.gоv.ru/wрs/wсm/соnneсt/eсоnоmylib4/mer/асtivity/seсtiоns/fоreigneсоnоmiсасtivity/dос2012073 0_0007 (дата обращения 01.03.2016).
Максимова М. К вопросу об отечественной теории интеграции // Мировая экономика и международные отношения. – 2007. - № 6. – С. 108.
Международные валютно-кредитные отношения: учебник для вузов / под ред. Красавиной Л. Н. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2014.
Министерство иностранных дел Российской Федерации. О ходе евразийской экономической интеграции (по состоянию на январь 2013 года). Дата доступа: 5 ноября 2013 г. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.mid.ru/bdomp/ns-rsng.nsf/0e82a568fbb5b2c043256a65002f56c2/c32577ca001744b6c32573bd002dc19b .
О первых шагах по формированию Центра кредитно-страховой поддержки экспорта. Пресс-релиз ЭКСАР от 19.09.2014; URL: http://www.exiar.ru/press/news/1137/
Официальный сайт Банка России. – URL: http://www.cbr.ru
Официальный сайт председательства Российской Федерации в БРИКС. [Электрон. ресурс]: [сайт]. – Электрон. дан. – URL: http://brics2015.ru/- (дата обращения: 21.03.2016 г.).
Официальный сайт председательства РФ в Шанхайской организации сотрудничества [Электрон. ресурс]: [сайт]. — Электрон. дан. — URL: http://sco-russia.ru/ - (дата обращения: 21.03.2016 г.).
Официальный сайт Росстата. – URL: http://www.gks.ru
Официальный сайт ФТС России. – URL: http://www.customs.ru
Полный Перечень международных договоров договорно-правовой базы ТС // (архив сайта КТС). URL: httр://www.tsоuz.ru/Dосs/IntАgrmnts/Раges/Рereсhen_MDTS.аsрx (дата обращения: 13.03.2016)
Правовые тексты: ГАТТ 1947 // ВТО, последнее посещение: 26 мая 2012 г. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.wto.org/english/docs_e/legal_e/gatt47_02_e.htm.
Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 2-е изд., испр. – М.: ИНФРА-М, 1999. – С. 285.
Резкого подъема взаимной торговли между странами ЕАЭС в 2015 году не ожидается. – Режим доступа: http://www.interfax.by/news/belams/1185690 (дата обращения: 21.03.2016).
Россия начала первый спор по защите своих интересов в ВТО. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.economy.gov.ru/wps/wcm/connect/economylib4/mer/press/news/doc201312236
Сидорович А.В. Жизнеутверждающая сила евразийства. Казахстанская правда. - № 232 (27506). – 13. 07. 2013. [Электрон. ресурс]: [сайт]. – Электрон. дан. – URL: http://kp.kazpravda.kz/c/1239333071 - (дата обращения: 21.03.2016 г.).
Страны ТС перераспределили между собой за сентябрь 2010 - февраль 2011 г. импортных пошлин на 12,023 млрд. долл. // Exроrt.by: портал информ. поддержки экспорта. URL: httр://www.exроrt.by/?асt=news&mоde=view&id=31786 (дата обращения: 05.03.2016).
Турлай И.С. Развитие процессов региональной экономической интеграции на постсоветском пространстве // Научный сборник «Труды факультета Международных отношений». – Минск. БГУ. 2011 – 160 с.
Указание Россельхознадзора от 25 января 2014 № ФС-НВ-8/1023. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.fsvps.ru/fsvps/laws/3814.html
Уфимская декларация глав государств-членов Шанхайской организации сотрудничества. [Электрон. ресурс]: [сайт]. – Электрон. дан. – URL: http://pravo.zakon.kz/4727670-ufimskaja-deklaracija-glav-gosudarstv.html - (дата обращения: 11. 03. 2016 г.).
Ушкалова Д.И. Формирование Таможенного союза и единого экономического пространства России, Белоруссии и Казахстана: проблемы и предварительные итоги. – М.: Институт экономики РАН. – 2012. – 48с.
Хартия Шанхайской организации сотрудничества (07.06.2002 г.) [Электрон. ресурс]: [сайт]. – Электрон. дан. – URL: http://www.infoshos.ru/?id=33 - (дата обращения: 21.03.2016 г.).
Шишков Ю. В. Отечественная теория региональной интеграции: опыт прошлого и взгляд в будущее // Мировая экономика и международные отношения. – 2006. - № 4. – С. 56.
http://crisisdata.info/courses/nstate/styled-12/styled-2/index.html
http://mir24.tv/news/community/12200671
Приложение 1
Международные организации, работающие в г. Новосибирске
Генеральное консульство ФРГ.
Генеральное консульство Республики Болгария.
Новосибирское представительство объединения ТПП Германии «Бюро представителя немецкой экономики».
Отделение Посольства Республики Беларусь в РФ.
Отдел по развитию торгового обмена Посольства Италии.
Израильский культурный центр.
Вице-Консульство Киргизской Республики – филиал Генерального Консульства Киргизской Республики в г. Екатеринбурге.
Французский центр «Альянс-Франсез».
Культурный центр Британского Совета.
Муниципальный культурный центр «Сибирь-Хоккайдо» (Японский центр).
Информационно-культурный центр «Американский уголок».
Немецкий центр при НГТУ в сотрудничестве с немецким культурным центром им. Гёте г. Москва.
Центр немецкого языка при НГУ в партнерстве с Гёте-институтом г. Москва.
Информационный центр Германской службы академических обменов (ДААД).
Корейская Ассоциация содействия торговле и инвестициям (КОТРА) торговый отдел Посольства Республики Корея в РФ.
Новосибирская областная ассоциация Российско-Австрийского сотрудничества.


Приложение 2
Рисунок 1 – Изменение объемов взаимной торговли государств-членов ЕАЭС с января 2014 года по июнь 2015 года


Рисунок 2 – Удельный вес взаимной торговли в общем объеме
внешней торговли по ЕАЭС в целом и по государствам-членам ЕАЭС
в отдельности за I полугодие 2015 года.









Приложение 3
Рисунок 3 – Доля экспорта во взаимной торговле в общем объеме экспорта товаров по ЕАЭС в целом и по государствам-членам ЕАЭС в отдельности.



Рисунок 4 – Доля импорта во взаимной торговле в общем объеме импорта товаров по ЕАЭС в целом и по государствам-членам ЕАЭС в отдельности



Рисунок 5 – Структура взаимной торговли товарами государств-членов ЕАЭС за I полугодие 2015 года (в процентах к итогу по ЕЭАС)

Приложение 4

Рисунок 6 – Распределение экспортных поставок государств-членов ЕАЭС во взаимной торговле по странам-партнерам


Рисунок 7 – Распределение экспортных поставок государств-членов ЕАЭС во взаимной торговле по странам-партнерам










Приложение 5

Рисунок 8 – Динамика товарооборота, экспорта и импорта
за 2013-2014 года (тыс. долл. США)



Рисунок 9 – Распределение объемов экспорта в страны дальнего зарубежья по товарной структуре Новосибирской области в 2014 году





Приложение 6

Рисунок 10 – Распределение объемов импорта в страны дальнего зарубежья по товарной структуре Новосибирской области в 2014 году



Рисунок 11 – Распределение объемов экспорта в страны СНГ по товарной структуре Новосибирской области в 2014 году


Приложение 7

Рисунок 12 – Распределение объемов импорта в страны СНГ по товарной структуре Новосибирской области в 2014 году





Рисунок 13 – Крупнейшие торговые партнеры Новосибирской области
в 2014 году


Приложение 8

Рисунок 14 – Крупнейшие торговые партнеры при экспорте из Новосибирской области в 2014 году


Рисунок 15 – Крупнейшие торговые партнеры при импорте
в Новосибирскую область в 2014 году

Приложение 9
Таблица 3 – Распределение по товарной структуре экспорта в дальнее зарубежье Новосибирской области в 2014 году (тыс. долл. США)
ТН ВЭД Продукция Год Доля в структуре экспорта, % Изменения за год, % 2014 2013 01-24 Продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье 28,686 50,655 3 3 25-27 Минеральные продукты 488,225 476,681 51 51 28-40 Продукция химической промышленности, каучук 56,885 61,491 6 6 41-43 Кожевенное сырье, пушнина и изделия из них 578 562 0.1 0.1 44-49 Древесина и целлюлозно-бумажные изделия 9,202 11,827 1 1 50-67 Текстиль, текстильные изделия и обувь 268 121 0.03 0.03 72-83 Металлы и изделия из них 12,787 3,562 1.35 1.35 84-90 Машины, оборудование и транспортные средства 278,126 280,999 29 29
Приложение 10

Таблица 4 – Распределение по товарной структуре импорта в дальнее зарубежье Новосибирской области в 2014 году (тыс. долл. США)
ТН ВЭД Продукция Год Доля в структуре импорта, % Изменения за год, % 2014 2013 01-24 Продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье 125,779 118,467 6 8 25-27 Минеральные продукты 11,790 10,075 17 0.75 28-40 Продукция химической промышленности, каучук 223,286 275,453 -19 14 41-43 Кожевенное сырье, пушнина и изделия из них 8,116 9,273 -12 1 44-49 Древесина и целлюлозно-бумажные изделия 26,103 37,630 -31 2 50-67 Текстиль, текстильные изделия и обувь 220,274 233,830 -6 14 72-83 Металлы и изделия из них 137,009 125,132 9 9 84-90 Машины, оборудование и транспортные средства 711,765 919,039 -23 45

Приложение 11

Таблица 5 – Распределение по товарной структуре экспорта в страны СНГ Новосибирской области в 2014 году (тыс. долл. США)
ТН ВЭД Продукция Год Изменения за год Доля в структуре экспорта 2014 2013 01-24 Продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье 23,350 30,668 -24 4% 25-27 Минеральные продукты 6,595 6,166 7 1 28-40 Продукция химической промышленности, каучук 18,244 19,485 -6 3 41-43 Кожевенное сырье, пушнина и изделия из них 999 27 3641 0.2 44-49 Древесина и целлюлозно-бумажные изделия 13,257 12,304 8 2 50-67 Текстиль, текстильные изделия и обувь 25 162 -85 0.004 72-83 Металлы и изделия из них 4,109 4,163 -1 0.7 84-90 Машины, оборудование и транспортные средства 518,777 363,363 43 88
Приложение 12

Таблица 6 – Распределение по товарной структуре импорта в страны СНГ Новосибирской области в 2014 году (тыс. долл. США)
ТН ВЭД Продукция Год Доля в структуре импорта, % Изменения за год, % 2013 2014 01-24 Продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье 22,401 8,780 -61 20 25-27 Минеральные продукты 2,216 2,067 -7 5 28-40 Продукция химической промышленности, каучук 2,481 1,794 -28 4 41-43 Кожевенное сырье, пушнина и изделия из них 1 2 54 0.005 44-49 Древесина и целлюлозно-бумажные изделия 2,729 1,923 -30 4 50-67 Текстиль, текстильные изделия и обувь 20,459 15,600 -24 36 72-83 Металлы и изделия из них 3,034 1,246 -59 3 84-90 Машины, оборудование и транспортные средства 17,489 10,886 -38 25
Приложение 13
Таблица 7 – Основные страны-импортеры продукции из Новосибирской области в 2014 году (тыс. долл. США)
Страны-импортеры из Новосибирской области Объём экспорта в 2014 Объём экспорта в 2013 Рост за 2013-2014 (%) Украина 514,643 350,298 46.9 Китай 287,950 336,583 -14.4 Болгария 93,154 96,515 -3.5 Индия 79,586 15,982 398.0 Германия 75,349 55,067 36.8 США 71,534 51,428 39.1 Корея 54,325 59,053 -8.0 Япония 49,893 54,498 -8.4 Саудовская Аравия 37,628 28,099 33.9 Узбекистан 31,000 37,562 -17.5 Люксембург 27,488 10,404 164.2
Таблица 8 – Основные страны-экспортеры продукции в Новосибирскую область в 2014 году (тыс. долл. США)
Страны-экспортеры в Новосибирскую область Объём импорта в 2014 Объём импорта в 2013 Рост за 2013-2014, % Китай 809,967 862,612 -6.1 Германия 121,365 106,161 14.3 Франция 118,161 202,031 -41.5 США 87,659 109,547 -20.0 Корея 41,813 74,710 -44.0 Италия 39,822 51,754 -23.1% Япония 39,419 41,760 -5.6 Индия 34,812 22,199 56.8 Сербия 24,314 12,973 87.4 Узбекистан 21,453 25,597 -16.2 Таиланд 20,584 9,392 119.2 Австрия 20,250 17,049 18.8%
По мнению Ф. Махлупа(австрийский и американский экономист), он появился примерно в 1942 г.
Шишков Ю. В.(заслуженный деятель науки РФ) Отечественная теория региональной интеграции: опыт прошлого и взгляд в будущее // Мировая экономика и международные отношения. – 2006. - № 4. – С. 56.
Максимова М. К вопросу об отечественной теории интеграции // Мировая экономика и международные отношения. – 2007. - № 6. – С. 108.
В пер. с лат. regio – область, а с англ. – regional - местный.
Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 2-е изд., испр. – М.: ИНФРА-М, 1999. – С. 285.
ЕврАзЭС сегодня 2013 // Секретариат Интеграционного Комитета Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), 2013. – URL:httр://www.evrаzes.соm/i/dаtа/item7621-1.рdf (дата обращения: 20.02.2016).
Статус наблюдателя при ЕврАзЭС предоставляется государству или международной межгосударственной (межправительственной) организации по запросу и дает право присутствовать на открытых заседаниях органов ЕврАзЭС, знакомиться с документами и решениями, принимаемыми органами ЕврАзЭС, но не имеет права голоса при принятии решений и права подписи документов органов ЕврАзЭС / /ЕврАзЭС: (офиц. сайт). URL: httр://www.evrаzes.соm/аbоut/histоry (дата обращения: 29.02.2016).
Заявление глав государств Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации и Республики Таджикистан об учреждении Евразийского экономического сообщества, принятое Решением Межгоссовета ЕврАзЭС Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации, Республики Таджикистан от 10.10.2000 №79.
В соответствии со ст.15 Договора об учреждении ЕврАзЭС от 10.10.2000 (с изм. и доп. от 06.10.2007) такие долевые взносы составляют для: РБ – 15%; РК -15%; Кыргызской Республика – 7,5%; РФ – 40%; Республики Таджикистан – 7,5%; Республики Узбекистан – 15%.
ЕврАзЭС: (офиц. сайт). URL: httр://www.evrаzes.соm/сustоmuniоn/eeрr (дата обращения: 10.03.2016).
Зеркалов Д.В. Международные экономические зоны [Электронный ресурс]: Монография / Д. В. Зеркалов (составитель). – Электрон. изд. комбинированного использования на СD-RОM – К.: Основа, 2012. – 626 с.
Дятельность по разработке Основ законодательства ЕврАзЭС регулируется договором «О статусе Основ законодательства Евразийского экономического сообщества, порядке их разработки, принятия и реализации».
Зркалов Д.В. Международные экономические зоны [Электронный ресурс]: Монография / Д. В. Зеркалов (составитель). – Электро изд. комбинированного использования на СD-RОM – К: Основа, 2012. – 62 с.
Турлай И.С. Развитие процессов региональной экономической интеграции на постсоветском пространстве // Научный сборник «Труды факультета Международных отношений». – Минск. БГУ. 2011 – 160 с.
Антидемпинговые меры применяются в виде антидемпинговых пошлин, устанавливаемых в размере, равном размеру рассчитанной маржи демпинга, или в виде ценовых обязательств, которые фактически представляют собой соглашения между органом расследования и иностранным производителем/экспортером о поставке товара по соответствующей цене не ниже определенного уровня. (Исаченко Т.М. Практика применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в торговой политике ЕС // Вестник Томского государственного университета. – 2010. - №3 (33)).
Вступление Кыргызстана в ТС, а затем в ЕЭП и ЕАЭС является осознанным решением - Атамбаев. – URL: http://www.knews.kg/politics/50419_vstuplenie_kyirgyizstana_v_ts_a_zatem_v_eep_i_eaes_yavlyaetsya_osozna nnyim_resheniem atambaev/ (дата обращения: 07.03.2016)
Договор о Комиссии Таможенного союза от 6 октября 2007 года прекратил действие 02.02.2012 в связи с созданием ЕЭК.
Полный Перечень международных договоров договорно-правовой базы ТС // (архив сайта КТС). URL: httр://www.tsоuz.ru/Dосs/IntАgrmnts/Раges/Рereсhen_MDTS.аsрx (дата обращения: 13.03.2016)
Доклад ФТС России об осуществлении государственного контроля (надзора) и его эффективности URL: httр://www.сustоms.ru/index.рhр?Itemid=2158&саtid=241%3А2011-06-02-06-54-29&fоrmаt=рdf&id=14304%3А- 2010-&орtiоn=соm_соntent&view=аrtiсle (дата обращения 11.03.2016).
Доклад ФТС России об осуществлении государственного контроля (надзора) и его эффективности URL: httр://www.сustоms.ru/index.рhр?Itemid=2158&саtid=241%3А2011-06-02-06-54-29&fоrmаt=рdf&id=14304%3А- 2010-&орtiоn=соm_соntent&view=аrtide (дата обращения 11.03.2016).
Евразийская экономическая комиссия: (архив сайта КТС). – URL: httр://www.tsоuz.ru (дата обращения: 01.03.2016).
Лихачев А.В. Евразийская экономическая Комиссия: формирование наднационального регулирующего органа Таможенного союза и Единого экономического пространства. – Брюссель. 2012. – URL: httр://www.eсоnоmy.gоv.ru/wрs/wсm/соnneсt/eсоnоmylib4/mer/асtivity/seсtiоns/fоreigneсоnоmiсасtivity/dос2012073 0_0007 (дата обращения 01.03.2016).
Лихачев А.В. Евразийская экономическая Комиссия: формирование наднационального регулирующего
Органа Таможенного союза и Единого экономического пространства. – Брюссель. 2012. - URL: httр://www.eсоnоmy.gоv.ru/wрs/wсm/соnneсt/eсоnоmylib4/mer/асtivity/seсtiоns/fоreigneсоnоmiсасtivity/dос2012073 0_0007 (дата обращения 01.03.2016).
Лихачев А.В. Евразийская экономическая Комиссия: формирование наднационального регулирующего органа Таможенного союза и Единого экономического пространства. Брюссель. 2012. иКЬ: httр://www.eсоnоmy.gоv.ru/wрs/wсm/соnneсt/eсоnоmylib4/mer/асtivity/seсtiоns/fоreigneсоnоmiсасtivity/dос2012073 0_0007 (дата обращения 01.03.2016).
В таможенном союзе выросла внешняя торговля. 18 февраля 2013. – Режим доступа: http://www.russianskz.info/economy/4266-v-tamozhennom- soyuze-vyrosla-vneshnyaya-torgovlya.html
Составлено автором по данным http://eec.eaeunion.org/ru/act/integr_i_makroec/dep_stat/union_stat/Pages/default.aspx
Резкого подъема взаимной торговли между странами ЕАЭС в 2015 году не ожидается. – Режим доступа: http://www.interfax.by/news/belams/1185690 (дата обращения: 21.03.2016).
МВФ, национальные статистические ведомства, ЕЭК, расчеты ЕАБР.
Составлено автором на основе Официальный сайт ЕЭК. URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/ (дата обращения 21.03.2016)
Составлено автором на основе Официальный сайт ЕЭК. URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/ (дата обращения 21.03.2016)
Составлено автором на основе Официальный сайт ЕЭК. URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/ (дата обращения 21.03.2016)
Рассчитано автором на основе данных ЕЭК. URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/ (дата обращения 21.03.2016)
Рассчитано автором на основе данных ЕЭК. URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/ (дата обращения 21.03.2016)
Рассчитано автором на основе данных ЕЭК. URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/ (дата обращения 21.03.2016)
Рассчитано автором на основе Официальный сайт ЕЭК. URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/ (дата обращения 21.03.2016)
Ушкалова Д.И. Формирование Таможенного союза и единого экономического пространства России, Белоруссии и Казахстана: проблемы и предварительные итоги. – М.: Институт экономики РАН. – 2012. – 48с.
Там же.(В настоящее время в соответствии с порядком работы ЕЭК, решения по чувствительным товарам принимаются Высшим Евразийским экономическим советом, а по остальным товарам - Коллегией Евразийской экономической комиссии).
Там же. Решения КТС о корректировке ставок Единого таможенного тарифа Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации от 18.11.2011 №850.
Ушкалова Д.И. Формирование Таможенного союза и единого экономического пространства России, Белоруссии и Казахстана: проблемы и предварительные итоги. – М.: Институт экономики РАН. – 2012. – 48с.
Евразийская экономическая комиссия: (архив офиц. сайта КТС). – httр://www.tsоuz.ru/MGS/mgs-gр3-12-12-2008/Раges/defаult.аsрx (дата обращения: 17.03.2016).
Евразийская экономическая комиссия: (офиц. сайта). httр://www.eurаsiаnсоmmissiоn.оrg/ru/асt/trаde/dоtр/соmmоnSytem/Раges/nоrmаtBаzа.аsрx (дата обращения: 13.03.2016).
Введен Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 132. Утвержден Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 № 19.
Ушкалова Д.И. Формирование Таможенного союза и Единого экономического пространства России, Белоруссии и Казахстана: проблемы и предварительные итоги. – РАН Институт экономики. – 2012. – 48с.
Ушкалова Д.И. Формирование Таможенного союза и Единого экономического пространства России, Белоруссии и Казахстана: проблемы и предварительные итоги. – РАН Институт экономики. – 2012. – С. 48.
Страны ТС перераспределили между собой за сентябрь 2010 - февраль 2011 г. импортных пошлин на 12,023 млрд. долл. // Exроrt.by: портал информ. поддержки экспорта. URL: httр://www.exроrt.by/?асt=news&mоde=view&id=31786 (дата обращения: 05.03.2016).
Приложение к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 15.06.2012 № 39 «Об итогах применения в 2011 году механизма зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие)» // Евразийская экономическая комиссия: (архив офиц. сайта КТС). – URL: httр://tsоuz.ru/eek/RSEEK/RSEEK/SEEK5/Раges/defаult.аsрx (дата обращения: 26.03.2016).
Приложение к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 15.06.2012 № 39 «Об итогах применения в 2011 году механизма зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие)» // Евразийская экономическая комиссия: (архив офиц. сайта КТС). – URL: httр://tsоuz.ru/eek/RSEEK/RSEEK/SEEK5/Раges/defаult.аsрx (дата обращения: 26.03.2016).
Управлением таможенного сотрудничества Федеральной таможенной службы (ФТС) России создана "контактная линия" для оперативного обмена информацией и скорейшего решения вопросов, возникающих у участников внешнеэкономической деятельности.
Кроме того, на сайте ФТС России создана страница «Взаимодействие с деловыми кругами". Страница содержит два подраздела: «Взаимодействие ФТС России с представителями российского и иностранного бизнес-сообщества» и «Деятельность Консультативного совета по реализации таможенной политики при ФТС России». При Сибирском таможенном управлении, действует контактная линия для информирования участников внешнеэкономической деятельности. Адрес электронной почты: stu-kl@stu.zsttk.ru.
Данные подготовлены Комитетом внешнеэкономического сотрудничества и туризма Администрации Новосибирской области.
Рассчитано автором по данным Федеральной таможенной службы
Рассчитано автором по данным Федеральной таможенной службы
Рассчитано автором по данным Государственного комитета статистики
Рассчитано автором по данным Государственного комитета статистики
Рассчитано автором по данным Государственного комитета статистики
Рассчитано автором по данным Государственного комитета статистики












68

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:


1) «Таможенный кодекс Таможенного союза» (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17)
2) Приложение к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 15.06.2012 № 39 «Об итогах применения в 2011 году механизма зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие)» // Евразийская экономическая комиссия: (архив офиц. сайта КТС). URL: httр://tsоuz.ru/eek/RSEEK/RSEEK/SEEK5/Раges/defаult.аsрx (дата обращения: 26.03.2016).
3) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 октября 2003 г. № 1493-р.
4) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2014 г. № 259-р «О внесении изменений в план мероприятий («дорожную карту») «Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта»
5) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. № 1128-р.
6) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 марта 2013 г. № 378-р.
7) Решение Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 132. Утвержден Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 № 19.
8) Аналитические доклады Международного валютного фонда, Всемирного банка, Fitch, Минэкономразвития России, ИМЭМО РАН в 2014-2015 гг.
9) База данных ВТО по международной торговле и доступу к рынкам. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.wto.org/english/res_e/statis_e/statis_bis_e.htm?solution=WTO&path=/Dashboards/MAPS&file=Tariff.wcdf&bookmarkState
10) В таможенном союзе выросла внешняя торговля. 18 февраля 2013. – Режим доступа: http://www.russianskz.info/economy/4266-v-tamozhennom- soyuze-vyrosla-vneshnyaya-torgovlya.html
11) Васютченко И. К вопросу о формировании внешнеэкономической стратегии России и её регионов в условиях глобализации // Вестник ТИУиЭ. – 2012. - №16.
12) Вступление Кыргызстана в ТС, а затем в ЕЭП и ЕАЭС является осознанным решением - Атамбаев. – URL: http://www.knews.kg/politics/50419_vstuplenie_kyirgyizstana_v_ts_a_zatem_v_eep_i_eaes_yavlyaetsya_osozna nnyim_resheniem atambaev/ (дата обращения: 07.03.2016)
13) Гладков И. С., Захарова Е. В. Внешнеторговые связи Европейского союза на современном этапе // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2014. - № 2 (68). – С. 87-98.
14) Декларация о евразийской экономической интеграции. – Режим доступа: http://news.kremlin.ru/ref_notes/1091 (дата обращения: 18 марта 2016 г.).
15) Доклад ФТС России об осуществлении государственного контроля (надзора) и его эффективности URL: httр://www.сustоms.ru/index.рhр?Itemid=2158&саtid=241%3А2011-06-02-06-54-29&fоrmаt=рdf&id=14304%3А- 2010-&орtiоn=соm_соntent&view=аrtide (дата обращения 11.03.2016).
16) Евразийская экономическая комиссия: (архив сайта КТС). – URL: httр://www.tsоuz.ru (дата обращения: 01.03.2016).
17) Евразийский экономический союз. [Электрон. ресурс]: [сайт]. — Электрон. дан. – URL: http://www.eaeunion.org/ - (дата обращения: 21.03.2016 г.).
18) ЕврАзЭС сегодня 2013 // Секретариат Интеграционного Комитета Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), 2013. – URL:httр://www.evrаzes.соm/i/dаtа/item7621-1.рdf (дата обращения: 20.02.2016).
19) ЕврАзЭС: (офиц. сайт). – URL: httр://www.evrаzes.соm/аbоut/histоry (дата обращения: 29.02.2016).
20) Европа 2015: год неуверенности http://euroua.com/ europe/eu/3557-evropa-2015 02.01.15
21) Зевин Л.З. О некоторых проблемах евразийской (постсоветской) интеграции. Материалы УП-й Международной научно-практической конференции «На пути к Евразийскому экономическому союзу». – Режим доступа: http://www.eabr.Org/r/research/conference/annual_intemational/conference7_material.
22) Зеркалов Д.В. Международные экономические зоны [Электронный ресурс]: Монография / Д. В. Зеркалов (составитель). – Электрон. изд. комбинированного использования на СD-RОM – К.: Основа, 2012. – 626 с.
23) Исаченко Т.М. Практика применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в торговой политике ЕС // Вестник Томского государственного университета. – 2010. - №3 (33).
24) Ищенко Е. Г. Системные факторы поддержки экспорта Российской Федерации / Аналитические материалы международной научно-практической конференции «Россия в ВТО: проблемы национальной конкурентоспособности и стимулирования российского экспорта». – М., Финуниверситет, 2014. – URL: http://elib.fa.ru/fbook/Russia_WTO2014.pdf.
25) Кинякин М.В. Таможенное администрирование как институт интеграции России в мировую экономику: автореф. дисс. ... канд. эконом. наук: 08.00.14/Кинякин Максим Вячеславович. – Ростов-на-Дону, 2012. – 28 с.
26) Концепция участия Российской Федерации в объединении БРИКС. [Электрон. ресурс]: [сайт]. – Электрон. дан. – URL: http://static.kremlin.ru/media/events/files/41d452a8a232b2f6f8a5.pdf - (дата обращения: 11.03. 2016 г.).
27) Латышов А. В. Перспективы развития экономических союзов на постсоветском пространстве / / Актуальные проблемы налоговой политики: сборник статей участников VI Международной научнопрактической конференции молодых ученых и студентов / сост. М. Р. Пинская. – М.: Финансовый университет, 2014. – С. 54-59.
28) Лихачев А.В. Евразийская экономическая Комиссия: формирование наднационального регулирующего органа Таможенного союза и Единого экономического пространства. – Брюссель. 2012. – URL: httр://www.eсоnоmy.gоv.ru/wрs/wсm/соnneсt/eсоnоmylib4/mer/асtivity/seсtiоns/fоreigneсоnоmiсасtivity/dос2012073 0_0007 (дата обращения 01.03.2016).
29) Максимова М. К вопросу об отечественной теории интеграции // Мировая экономика и международные отношения. – 2007. - № 6. – С. 108.
30) Международные валютно-кредитные отношения: учебник для вузов / под ред. Красавиной Л. Н. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2014.
31) Министерство иностранных дел Российской Федерации. О ходе евразийской экономической интеграции (по состоянию на январь 2013 года). Дата доступа: 5 ноября 2013 г. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.mid.ru/bdomp/ns-rsng.nsf/0e82a568fbb5b2c043256a65002f56c2/c32577ca001744b6c32573bd002dc19b .
32) О первых шагах по формированию Центра кредитно-страховой поддержки экспорта. Пресс-релиз ЭКСАР от 19.09.2014; URL: http://www.exiar.ru/press/news/1137/
33) Официальный сайт Банка России. – URL: http://www.cbr.ru
34) Официальный сайт председательства Российской Федерации в БРИКС. [Электрон. ресурс]: [сайт]. – Электрон. дан. – URL: http://brics2015.ru/- (дата обращения: 21.03.2016 г.).
35) Официальный сайт председательства РФ в Шанхайской организации сотрудничества [Электрон. ресурс]: [сайт]. — Электрон. дан. — URL: http://sco-russia.ru/ - (дата обращения: 21.03.2016 г.).
36) Официальный сайт Росстата. – URL: http://www.gks.ru
37) Официальный сайт ФТС России. – URL: http://www.customs.ru
38) Полный Перечень международных договоров договорно-правовой базы ТС // (архив сайта КТС). URL: httр://www.tsоuz.ru/Dосs/IntАgrmnts/Раges/Рereсhen_MDTS.аsрx (дата обращения: 13.03.2016)
39) Правовые тексты: ГАТТ 1947 // ВТО, последнее посещение: 26 мая 2012 г. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.wto.org/english/docs_e/legal_e/gatt47_02_e.htm.
40) Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 2-е изд., испр. – М.: ИНФРА-М, 1999. – С. 285.
41) Резкого подъема взаимной торговли между странами ЕАЭС в 2015 году не ожидается. – Режим доступа: http://www.interfax.by/news/belams/1185690 (дата обращения: 21.03.2016).
42) Россия начала первый спор по защите своих интересов в ВТО. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.economy.gov.ru/wps/wcm/connect/economylib4/mer/press/news/doc201312236
43) Сидорович А.В. Жизнеутверждающая сила евразийства. Казахстанская правда. - № 232 (27506). – 13. 07. 2013. [Электрон. ресурс]: [сайт]. – Электрон. дан. – URL: http://kp.kazpravda.kz/c/1239333071 - (дата обращения: 21.03.2016 г.).
44) Страны ТС перераспределили между собой за сентябрь 2010 - февраль 2011 г. импортных пошлин на 12,023 млрд. долл. // Exроrt.by: портал информ. поддержки экспорта. URL: httр://www.exроrt.by/?асt=news&mоde=view&id=31786 (дата обращения: 05.03.2016).
45) Турлай И.С. Развитие процессов региональной экономической интеграции на постсоветском пространстве // Научный сборник «Труды факультета Международных отношений». – Минск. БГУ. 2011 – 160 с.
46) Указание Россельхознадзора от 25 января 2014 № ФС-НВ-8/1023. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.fsvps.ru/fsvps/laws/3814.html
47) Уфимская декларация глав государств-членов Шанхайской организации сотрудничества. [Электрон. ресурс]: [сайт]. – Электрон. дан. – URL: http://pravo.zakon.kz/4727670-ufimskaja-deklaracija-glav-gosudarstv.html - (дата обращения: 11. 03. 2016 г.).
48) Ушкалова Д.И. Формирование Таможенного союза и единого экономического пространства России, Белоруссии и Казахстана: проблемы и предварительные итоги. – М.: Институт экономики РАН. – 2012. – 48с.
49) Хартия Шанхайской организации сотрудничества (07.06.2002 г.) [Электрон. ресурс]: [сайт]. – Электрон. дан. – URL: http://www.infoshos.ru/?id=33 - (дата обращения: 21.03.2016 г.).
50) Шишков Ю. В. Отечественная теория региональной интеграции: опыт прошлого и взгляд в будущее // Мировая экономика и международные отношения. – 2006. - № 4. – С. 56.
51) http://crisisdata.info/courses/nstate/styled-12/styled-2/index.html
52) http://mir24.tv/news/community/12200671

Увеличение внешнеторгового оборота предприятия в условиях региональной интеграции

Введение

В современном мире международная торговля товарами находится на новый цикл эволюции, который выражается в общие процессы информатизации, слияния компаний в транснациональные хозяйствующие единицы, интенсивного инновационного развития, упрощения торговых и таможенных процедур. Процесс либерализации внешнеторговой деятельности приводят к снижению экономических барьеров и позволяют более доступ отечественных компаний на внешних рынках. До сих пор политика Республики Беларусь ориентирована на представление нашего государства на мировом рынке как независимого участника, основываясь на рыночные отношения и стремящегося к интеграции в мировую экономику. В этих условиях значение производственной деятельности отечественных предприятий в рамках их успеху внешних стратегий и обеспечения высокой конкурентоспособности отечественной продукции на международных рынках значительно возросла.

Развитие внешнеэкономической деятельности является приоритетным для многих стран мира. Особенно этот вид деятельности достиг значительных результатов в развитых странах. Это показывает значительный удельный вес внешних экономических показателей, в частности, товарооборота и внешней торговли сальдо в общем объеме производства по сравнению с развивающимися и в других странах.

Внешняя торговля выступает в то время, в формировании международных экономических отношений и, следовательно, в создании мирового экономического порядка, то есть международная система социально-экономических отношений. Именно на внешнюю торговлю приходится около 90% оборота внешних экономических страны. Внешняя торговля приносит значительные суммы денег, республике, за счет экспорта, предприятия получают дополнительную прибыль, а импорт защищает потребителей от высоких цен и монополии со стороны отечественных производителей.

Несмотря на то, что Республика Беларусь находится в процессе реструктуризации экономики и показатели внешней торговли занимает не лидирующие позиции в мире, она имеет большой экспортный потенциал и много новых конкурентоспособных разработок в различных секторах экономики, которые не могут быть воплощены в жизнь из-за отсутствия капитала. Процесс интеграции регионов и страны в целом со странами и за рубежом происходит довольно быстро. Таким образом, исследования и анализ внешнеэкономической деятельности, является особенно актуальным сейчас, в период ее формирования и развития.