Роль России в мировых валютно-финансовых отношениях
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 05.05.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Оценка членства Российской Федерации в международных финансовых организациях 4
2. Характеристика опыта взаимоотношений России и МВФ 7
3. Роль России в реформе МВФ по изменению международных валютно-финансовых отношений 14
Заключение 20
Список использованной литературы: 21
Кроме того, включение российского рубля в валютную корзину СДР требует его соответствия требованиям МВФ. Это означает закрепление юридического статуса валюты, но не гарантирует повышения ее рыночной привлекательности. Требуется обеспечение внутреннего и внешнего равновесия экономики, снижение темпов инфляции, обеспечение реальной свободной конвертируемости рубля и стабилизации его валютного курса. Кроме того, это связано с риском ограничения эффективной корректировки денежно-кредитной политики для достижения внутренней стабильности.
Л.Н. Красавина подчеркивает приоритет интересов национальной экономики при управлении международными резервами. М.В. Ершов выразил предложение повысить доли других валют (помимо доллара) . При этом важно учитывать роль золота как реального резервного актива, а также факт его преобладания в структуре золотовалютных резервов развитых стран – США и еврозоны . Несмотря на то, что увеличение доли золота в международных резервах сопряжено с дополнительными расходами, учитывая его значительную рыночную цену, которая повышается при возрастании экономических и политических рисков, отметим положительную тенденцию, связанную с увеличением его доли в составе международных резервов России в период 2009-2014 гг. с 5,2 до 9,6%. Необходимо принять во внимание, что демонетизация золота, зафиксированная в уставе Фонда при создании Ямайской валютной системы, не завершена, а роль золота как реального резервного актива усиливается.
Несмотря на неоднозначный в целом опыт заимствований России у Фонда в 1990-е гг., необходимо стремиться сохранить существующие позиции в этом одном из ведущих мировых финансовых институтов и продолжить укреплять с ним сотрудничество, ориентируясь на защиту национальных интересов и интересов стран - приоритетных партнеров в мировой экономике и политических отношениях (СНГ, ЕАЭС, БРИКС).
Учитывая незначительную квоту России в капитале МВФ и ограниченность ресурсов для ее увеличения, целесообразно активизировать инициативы по реформированию МВФ как институциональной основы мировой валютной системы, выстраивая конструктивные отношения со странами-партнерами по разработке совместных подходов. Для реального повышения роли в МВФ России необходимо последовательно наращивать свой макроэкономический и макрофинансовый потенциал. Кроме того, определенным вызовом для России является необходимость обеспечения эффективного участия в новом Банке развития БРИКС, практическое воплощение которого активизировалось вследствие крайне медленной реформы МВФ. В условиях реконфигурации глобального экономического управления и формирования подобной альтернативной системы требуется поиск баланса при участии в разных мировых финансовых институтах с учетом национальных интересов.
Заключение
Как показало исследование, в современной практике складывается невероятно многообразное сочетание глобальных, региональных и национальных управляющих воздействий на хозяйственные процессы. Периодически эти воздействия бывают несколько противоречивыми, т.к. глобальное регулирование по своей сути не ориентировано на какие-либо региональные или национальные экономические интересы. В свою очередь, региональные блоки, так или иначе, ориентированы на защиту интересов отдельных стран в условиях глобальной конкуренции. Вероятно, данные противоречия разрешимы, но конкретный характер их разрешения остается предметом многочисленных дискуссий.
Чтобы повысить эффективность участия России в финансовых организациях в целом, необходимо провести реформу самой системы международного финансирования. Улучшение механизмов разрешения кризисов возможно путем вовлечения частного сектора в прогнозирование кризисов и их преодоление. Повышение эффективности макроэкономической политики на национальном уровне также будет способствовать успешному функционированию системы международных финансовых организаций.
Со стороны России также требуется активизация проводимой политики, отстаивать свои национальные интересы, проводя либерализацию национальных валютных рынков, и способствовать образованию многополярного мира, который будет основой успешности и эффективности проводимых реформ.
Список использованной литературы:
Бурлачков В. К. Проблема прогнозируемости экономической системы: теоретические аспекты // Вопросы экономики. – 2010. - №11. – С. 136-142.
Конопляник А.А. Кредиты МВФ: их последствия для экономики России. – М.: Энергия, 2015. – С. 10-14
Короткин Е.Р. История взаимоотношений МВФ и современной России: дис. ... канд. ист. наук. 07.00.15 / Короткин Евгений Равильевич. – Нижний Новгород, 2014. – С.44.
Кутейников А. Новое в исследовании международных организации // Международные процессы. – 2015. – Т. 6. – № 2.- C. 60-69.
Мельников В.Н. Международные финансовые институты и их роль в трансформационных процессах постсоциалистических стран : дис. ... док. экон. наук : 08.00.14 / Мельников Виктор Николаевич. – М., 2014. – С.213- 217.
Мировая экономика. Международные экономические отношения. Глобалистика: учебник для студентов / А.А. Суэтин. – М.: КноРус, 2015. – С.131.
Мосин И.Н. Международный валютный фонд. – М.: Международные отношения, 2014. – С.64.
Ниналалова Ф.И. Усиление регулирующего воздействия бюджета на социально-экономические процессы в условиях рыночных преобразований // Вестник Дагестанского государственного университета. – 2013. – Вып. 5.
Предложения Российской Федерации к саммиту «Группы двадцати» в Лондоне (апрель 2009 года). – URL.: http://archive.kremlin.ru/text/docs/2009/03/213992.shtml (дата обращения: 29.03.2016).
Работяжев Н. В. Альтерглобализм как социальный и политический феномен //Мировая экономика и международные отношения. – 2011. - № 12. – С. 98-109.
Раджабова З.К. Россия-ВТО. Современные проблемы. Региональный аспект // Сб. стат. Межд. научно-практ. конф. «Экономика и управление в современном обществе». – Волгоград, 2013.
Смыслов Д.В. Международный валютный фонд: современные тенденции и наши интересы. – М.: Финансы и статистика, 2013. – С.167-170.
Статьи соглашения МВФ. – URL: http://www.imf.org/extemal/pubs/ft/aa/rus/index.pdf (дата обращения: 05.04.2016).
Чекунов А.С. Трансформация регулирующих функций международных экономических организаций в современных условиях: дис. ... канд. экон. наук: 08.00.14 / Чекунов Андрей Сергеевич. – Ростов-на-Дону, 2011. – С.211.
Шестаков С.А. Политика МВФ в отношении России: дис. ... канд. экон. наук: 08.00.14 / Шестаков Сергей Александрович. – М., 2014. – С.11.
Конопляник А.А. Кредиты МВФ: их последствия для экономики России. – М.: Энергия, 2015. – С. 10-14
Раджабова З.К. Россия-ВТО. Современные проблемы. Региональный аспект // Сб. стат. Межд. научно-практ. конф. «Экономика и управление в современном обществе». – Волгоград, 2013.
Чижов К.Я. Международные валютно-финансовые организации капитализма. – М.: Финансы, 1968. – С.7.
Моисеев А.А. Международные финансовые организации (правовые аспекты деятельности). – М.: Изд-во ОМЕГА- Л, 2006. – С. 10.
Горшков А.И. Проблемы участия РФ в деятельности МВФ и Всемирного банка : дис. ... канд. экон. наук :
08.00.14 / Г оршков Анатолий Иванович. – Москва, 2012. – С. 14.
Кузнецов В.С. Международный валютный фонд: новая роль в мирохозяйственных связях : дис. ... д-ра экон. наук : 08.00.14 / Кузнецов Вячеслав Сергеевич. – Москва, 2000. – С.194.
Смыслов Д.В. Международный валютный фонд: современные тенденции и наши интересы. – М.: Финансы и статистика, 2013. – С.167-170.
Мировая экономика. Международные экономические отношения. Глобалистика: учебник для студентов / А.А. Суэтин. – М.: КноРус, 2015. – С.131.
Шкляр А.В. Способы и механизмы МВФ в реформировании стран с развивающейся рыночной экономикой : дис. ... канд. экон. наук : 08.00.14 / Шкляр Александр Владимирович. – М., 2013. – С.119-121.
составлено автором.
Шестаков С.А. Политика МВФ в отношении России : дис. ... канд. экон. наук : 08.00.14 / Шестаков Сергей Александрович. – М., 2014. – С.11.
Филиппов Д.К. Стратегия Международного валютного фонда и проблемы экономики России переходного периода: политико-финансовый аспект : дис. ... канд. полит. наук : 23.00.14 / Филиппов Дмитрий Константинович. – М., 2007. – С. 66-88.
Короткин Е.Р. История взаимоотношений МВФ и современной России : дис. ... канд. ист. наук. 07.00.15 / Короткин Евгений Равильевич. – Нижний Новгород, 2014. – С.44.
Арсентьев Ю.А. Внешняя задолженность государств и международные кредитно-финансовые институты. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2013. – С.98.
Мельников В.Н. Международные финансовые институты и их роль в трансформационных процессах постсоциалистических стран : дис. ... док. экон. наук : 08.00.14 / Мельников Виктор Николаевич. – М., 2014. – С.213- 217.
Ушаков Д.А. Развитие отношений Российской Федерации с Международным валютным фондом : дис. ... канд. экон. наук : 08.00.14 / Ушаков Дмитрий Андреевич. – М., 2014. – С.184.
Гуриев С. Мифы экономики: заблуждения и стереотипы, которые распространяют СМИ и политики. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2014. – С.105.
Von Breska E. Die Kreditpolitik des Internationalen Währungsfonds und der Weltbank gegenüber Russland: Inaugural-Dissertation. – München. Selbstverlag, 2001. – P. 221.
Киссинджер Г. Нужна ли Америке внешняя политика? – М.: Ладомир, 2002. – С.252.
Составлено автором по данным Russian Federation: Transactions with the Fund. URL: https://www.imf.org/external/np/fin/tad/extrans1.aspx?memberKey1=819&endDate=2015-01-20&finposition flag=YES (дата обращения: 30.03.2016).
Предложения Российской Федерации к саммиту «Группы двадцати» в Лондоне (апрель 2009 года). – URL.: http://archive.kremlin.ru/text/docs/2009/03/213992.shtml (дата обращения:2.04.2016).
http://archive.kremlin.ru/text/docs/2009/03/213992.shtml (дата обращения: 28.03.2016)
Красавина Л.Н., Хомякова Л.И. Интернационализация российского рубля: тенденции и перспективы. М.: 2013, С.126.
Красавина Л.Н. Актуальные проблемы валютного регулирования и валютного контроля // Банковское дело. – 2013. - №6. – С.11.
Ершов М.В. Новые риски посткризисного мира // Вопросы экономики. – 2010. - № 12. – С. 4-16.
Структура международных резервов отдельных стран по состоянию на 1 января 2014 года. URL: http://www.cbr.ru/statistics/print.aspx?file (дата обращения: 28.03.2016).
Навой А.В. Российские кризисы образца 1998 и 2008 годов: найти 10 отличий // Вопросы экономики. – 2009. - № 2. – С.36.
Чистый ввоз/вывоз капитала частным сектором в 2005 - 2013 годах и в I-II кварталах 2014 года. URL: http://cbr.ru/statistics/print.aspx?file=credit_statistics/capital_new . (дата обращения: 28.03.2016).
Agreement on the New Development Bank - Fortaleza, July 15. URL: http://brics6.itamaratv.gov.br/media2/press- releases/219-agreement-on-the-new-development-bank-fortaleza-mlv-15. (дата обращения: 28.03.2016).
3
1. Бурлачков В. К. Проблема прогнозируемости экономической системы: теоретические аспекты // Вопросы экономики. – 2010. - №11. – С. 136-142.
2. Конопляник А.А. Кредиты МВФ: их последствия для экономики России. – М.: Энергия, 2015. – С. 10-14
3. Короткин Е.Р. История взаимоотношений МВФ и современной России: дис. ... канд. ист. наук. 07.00.15 / Короткин Евгений Равильевич. – Нижний Новгород, 2014. – С.44.
4. Кутейников А. Новое в исследовании международных организации // Международные процессы. – 2015. – Т. 6. – № 2.- C. 60-69.
5. Мельников В.Н. Международные финансовые институты и их роль в трансформационных процессах постсоциалистических стран : дис. ... док. экон. наук : 08.00.14 / Мельников Виктор Николаевич. – М., 2014. – С.213- 217.
6. Мировая экономика. Международные экономические от-ношения. Глобалистика: учебник для студентов / А.А. Суэтин. – М.: КноРус, 2015. – С.131.
7. Мосин И.Н. Международный валютный фонд. – М.: Междуна-родные отношения, 2014. – С.64.
8. Ниналалова Ф.И. Усиление регулирующего воздействия бюджета на социально-экономические процессы в условиях рыночных преобразований // Вестник Дагестанского государственного университета. – 2013. – Вып. 5.
9. Предложения Российской Федерации к саммиту «Группы двадцати» в Лондоне (апрель 2009 года). – URL.: http://archive.kremlin.ru/text/docs/2009/03/213992.shtml (дата обращения: 29.03.2016).
10. Работяжев Н. В. Альтерглобализм как социальный и политиче-ский феномен //Мировая экономика и международные отношения. – 2011. - № 12. – С. 98-109.
11. Раджабова З.К. Россия-ВТО. Современные проблемы. Региональный аспект // Сб. стат. Межд. научно-практ. конф. «Экономика и управление в современном обществе». – Волгоград, 2013.
12. Смыслов Д.В. Международный валютный фонд: современные тенденции и наши интересы. – М.: Финансы и статистика, 2013. – С.167-170.
13. Статьи соглашения МВФ. – URL: http://www.imf.org/extemal/pubs/ft/aa/rus/index.pdf (дата обращения: 05.04.2016).
14. Чекунов А.С. Трансформация регулирующих функций международных экономических организаций в современных условиях: дис. ... канд. экон. наук: 08.00.14 / Чекунов Андрей Сергеевич. – Ростов-на-Дону, 2011. – С.211.
15. Шестаков С.А. Политика МВФ в отношении России: дис. ... канд. экон. наук: 08.00.14 / Шестаков Сергей Александрович. – М., 2014. – С.11.
Вопрос-ответ:
Какая роль России в мировых валютно-финансовых отношениях?
Россия играет важную роль в мировых валютно-финансовых отношениях. Во-первых, российская экономика является одной из крупнейших в мире, и ее финансовые действия могут повлиять на мировые рынки. Во-вторых, Россия активно участвует в работе международных финансовых организаций, таких как Международный валютный фонд (МВФ) и Всемирная торговая организация (ВТО), и вносит свой вклад в развитие мировой финансовой системы. Также Россия является одним из крупнейших держателей резервных активов, включая золото и иностранную валюту.
Как оценивается членство России в международных финансовых организациях?
Членство России в международных финансовых организациях, таких как Международный валютный фонд (МВФ), оценивается положительно. Членство в этих организациях дает России возможность участвовать в принятии решений, касающихся мировой финансовой системы, и иметь доступ к финансовой поддержке, в случае необходимости. Кроме того, членство в МВФ позволяет России обмениваться опытом с другими странами и участвовать в процессе формирования и реализации международных стандартов и правил в области финансовой деятельности.
Как можно охарактеризовать опыт взаимоотношений России и МВФ?
Опыт взаимоотношений России и Международного валютного фонда (МВФ) можно охарактеризовать как смешанный. С одной стороны, Россия получала от МВФ финансовую поддержку в периоды экономического кризиса и использовала его техническую помощь для проведения структурных реформ. С другой стороны, эти отношения не всегда были гладкими из-за разногласий в отношении экономической политики и реформ. Например, в 2014 году Россия отказалась от нового кредита МВФ в связи с санкциями, наложенными на нее в связи с событиями в Украине.
Какую роль играет Россия в мировых валютно-финансовых отношениях?
Россия играет важную роль в мировых валютно-финансовых отношениях. Она является одной из ключевых экономик мира и имеет значительную долю в международной торговле и финансовых рынках. Россия также занимает активную позицию в международных финансовых организациях.
Как оценивается членство России в международных финансовых организациях?
Членство России в международных финансовых организациях, таких как Международный валютный фонд (МВФ), оценивается как важный фактор для участия в принятии решений о мировом финансовом порядке. Оно дает России возможность влиять на формирование международных валютно-финансовых отношений и содействует укреплению роли российской экономики на мировой арене.
Каков характер взаимоотношений России и МВФ?
Взаимоотношения России и Международного валютного фонда (МВФ) имеют свою историю и различные периоды сотрудничества. Начиная с 1992 года, Россия стала членом МВФ и взяла на себя обязательства по соблюдению его политики и рекомендаций. Однако, в последние годы, сотрудничество между Россией и МВФ стало менее активным из-за политических и экономических разногласий. Россия стремится к большей самостоятельности в принятии экономических решений и предлагает собственные альтернативные модели развития.
Какую роль играет Россия в реформе МВФ?
Россия активно участвует в реформе Международного валютного фонда (МВФ) и выступает за изменение международных валютно-финансовых отношений. Россия поддерживает инициативы по расширению представительства развивающихся стран в органах управления МВФ и повышению их влияния на принятие решений. Она также выступает за разработку альтернативных методов международного финансирования и содействует созданию новой системы рыночных отношений, основанной на правилах и справедливости для всех участников.
Какова роль России в мировых валютно-финансовых отношениях?
Россия играет важную роль в мировых валютно-финансовых отношениях как крупная экономика и член Международного Валютного Фонда (МВФ). Она участвует в формировании и развитии международных финансовых организаций, таких как МВФ, и активно участвует в международных финансовых переговорах и решениях.
Как оценить членство Российской Федерации в международных финансовых организациях?
Членство Российской Федерации в международных финансовых организациях, таких как Международный Валютный Фонд (МВФ), дает ей возможность получать финансовую и техническую поддержку, участвовать в разработке и принятии международных финансовых правил и нормативов, а также повышает ее престиж и влияние в мировом сообществе.
Каков характер опыта взаимоотношений России и МВФ?
Опыт взаимоотношений России и Международного Валютного Фонда (МВФ) имеет свои особенности. В 1990-х годах Россия получила значительное финансовое и техническое содействие от МВФ во время экономического кризиса. В последующие годы отношения стали более сложными и неоднозначными, в связи с различными взглядами на экономическую политику и реформы. Однако сотрудничество продолжается и Россия активно участвует в деятельности МВФ.
Какую роль играет Россия в реформе МВФ по изменению международных валютно-финансовых отношений?
Россия играет важную роль в реформе Международного Валютного Фонда (МВФ) по изменению международных валютно-финансовых отношений. Она выступает за увеличение представительства развивающихся стран в организации, расширение использования национальных валют в международных расчетах и улучшение механизмов финансовой стабильности. Россия активно участвует в переговорах и поддерживает инициативы, направленные на реформу МВФ.