Принципы инвестиционного сотрудничества в региональных интеграционных соглашениях
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 38 + 38 источников
- Добавлена 20.05.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Формы международных инвестиций и международного сотрудничества в мировой экономике 4
Глава 2. Особенности торгово-инвестиционных региональных соглашений на примере НАФТА 15
Глава 3. Инвестиционное сотрудничество в Европейском Союзе 24
Заключение 29
Список использованных источников и литературы 31
Большая прозрачность инвестиционной политики призвана снять все противоречия между странами-членами и скоординировать их усилия.
Определяющее значение для переформатирования инвестиционной политики ЕС возымела стратегия «Европа-2020: Стратегия разумного, устойчивого и инклюзивного роста», в которой учитываются последствия глобального финансового кризиса и определяются направления необходимых трансформаций модели экономического роста. Важнейшим в этой связи является создание новых областей для инвестиций и инноваций, которые связаны с повышением и потенциала экономического роста, и качества жизни населения. Это в первую очередь касается охраны окружающей среды, альтернативной энергетики и ресурсосбережения, что связано с инновациями.
Таким образом, можно констатировать, что инвестиционной политике в рамках ЕС уделяется очень большое внимание. Так, страны-члены осознают, что выход европейской экономики из рецессии во многом связан с наращиванием объемов инвестиций. Именно в этой связи на основе скоординированных действий формируется единая инвестиционная политика всей интеграционной структуры.
Заключение
На макроуровне инвестиционная деятельность, необходимая для поддержания воспроизводства и обеспечения экономического роста, интерпретируется как инвестиционные процессы, имеющие свойство непрерывности и возобновления. Такие процессы могут рассматриваться как на уровне национальной экономики, так и на уровне интеграционного объединения. В настоящее время последнее возможно применить только к ЕС и НАФТА, где созданы единый рынок капитала и реализуется коммунитарная экономическая политика.
На макроуровне (куда относится и уровень интеграционного объединения) рассмотрение инвестиционных процессов, кроме непосредственно инвестирования, должно охватывать обеспечивающие и стимулирующие мероприятия.
Учитывая трансформации мировой экономики и принятие новой стратегии развития, ЕС сегодня переходит к активной инвестиционной политике, которая предполагает не только усиление стимулирования инвестиций, но и регулирование их структуры в соответствии с новыми социальными и хозяйственными императивами. Наращивание инвестиций со стороны ЕС во время кризиса 2008-2009 гг. позволило ускорить выход экономики из рецессии, а также сохранить темпы и программу системных трансформаций модели роста, что даст результат уже до 2020 г. ЕС тесно увязывает наращивание инвестиций с созданием условий для инновационного прорыва и радикальным решением социальных проблем.
Соглашение НАФТА содержит положения о предоставлении инвесторам режима наибольшего благоприятствования и национального режима на стадиях допуска и осуществления капиталовложений, что распространяется на внутрирегиональных инвесторов и инвесторов из третьих стран. Анализ статистических данных показал, что проводимая инвестиционная политика помогла росту инвестиционных потоков в страны-участницы НАФТА.
Подводя общий итог, можно отметить, что практика инвестиционного регулирования в НАФТА и ЕС показывает, что развитие региональной экономической интеграции на постсоветском пространстве (в частности, в рамках Евразийского экономического союза) требует дальнейшего совершенствования правовых механизмов регулирования инвестиционной деятельности в рамках соответствующих международных соглашений на многосторонней региональной основе. Речь, в частности, идет о необходимости распространения общих инвестиционных положений интегрирующихся государств, охватывающих стадии допуска и осуществления иностранных инвестиций, как на внутрирегиональных инвесторов, так и на внерегиональных инвесторов, которые уже базируются в регионе.
Список использованных источников и литературы
Большой юридический словарь. Под ред. А.Я. Сухарева. М.: ИНФРА-М, 2007.
Даркин А.В. Интеграция в рамках НАФТА // Региональные исследования.2010. №2.
Доронина Н.Г., Семилютина Н.Г. Международное частное право и инвестиции. М.: ИЗиСП, Контракт, 2012.
Костюнина Г.М. Международное движение капитала // Международные экономические отношения. Под ред. Н.Н. Ливенцева. М: ТК Велби, Проспект, 2005. С. 248-295.
Костюнина Г.М. Североамериканская интеграция: 20 лет спустя // Вестник МГИМО Университета. 2015. №2.
Ливенцев Н.Н., Костюнина Г.М. Международное движение капитала (Инвестиционная политика зарубежных стран). М.: Экономистъ, 2004.
Лисица В.Н. Мягкое право как регулятор международных инвестиционных отношений // Правоведение. 2007. №4. С. 150-153.
Федорова В.В. Североамериканское соглашение о свободной торговле: уроки истории и современность // Вестник Московского университета. Серия 11: Право. 2012. №6.
Финансово-кредитный энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.Г. Грязновой. М.: Финансы и статистика, 2002.
Agiomirgianakis G., Asteriou D., Papathoma K. The determinants of foreign direct investment: a panel data study for the OECD countries // City University London. No. 03/06.
Aharoni Y. The Foreign Investment Decision Process. Boston, 1966.
Allen G., Dar A. foreign Direct Investment. L., 2013.
Baran P.A., Sweezy P.M. Monopoly Capital. An Essay on the American Economic and Social Order. N.Y., 1966.
Caliskan Y. The Development of International Investment Law. Florida, 2008. P. 110-115.
Change EU investment policy – now is the time! // URL: http://www.s2bnetwork.org
Cowling K., Sugden R. Transnational monopoly capitalism. Sussex, 1987.
Djarova J. Cross-Border Investing. The Case of Central and Eastern Europe. Boston, 2004.
EU Investment Agreements in the Lisbon Treaty Area: A Reader. Seattle to Brussels Network. Amsterdam: The Transnational Institute, 2010.
European Union // The World Factbook // URL: https://www.cia.gov/library/publications/resources/the-world-factbook/geos/ee.html
Eurostat // URL: http://epp.eurostat.ec.europa.eu
Grupert H., Mutti J. Taxes, Tariffs and Transfer Pricing in Multinational Corporate Decision Making // Review of Economics and Statistics. 1991. No. 73 (2).
Hufbauer G.C, Schott J.J. NAFTA Revisited: Achievements and Challenges. Washington, DC: Institute for International Economics, 2005.
Investing in growth: Europe’s next challenge // URL: http://www.mckinsey.com/media/McKinsey
Khondoker A.M., Kaliappa K. Determinants of Foreign Direct Investment in Developing Countries: A comparative Analysis. Canberra, 2010.
Kojima K. Direct foreign investment: a Japanese model of multinational business operations. N.Y., 1978.
Kravis I.B.,Lipsey R.E. The Location of Overseas Production and Production for Export by U.S. Multinational Firms // Working Paper of National Bureau of Economic Research. 1980. No. 482.
Mainardi S. Foreign Direct Investment in Latin America and Southeast Asia: Relevance of Macroeconomicand policy-Related Factors // Giornale delgi Economisti. 1992. No.5-8.
NAFTA at a Glance // URL: http://www.naftanow.org
NAFTA. Office of the United States Trade Representative // URL: http://www.ustr.gov/trade-agreements/free-trade-agreements/north-american-free-trade-agreement-nafta
North Americans Are Better Off After 15 Years of NAFTA // URL: http://www.naftanow.org/results
OECD Benchmark Definition of Foreign Direct Investment. Paris, 2008.
Rubins N., Nazarov A. Investment Treaties and the Russian Federation: Baiting the Bear? // Business Law International. 2008. Vol. 9. №2.
Teslik L.H. NAFTA’s economic impact. Council on foreign relations // URL: http://www.cfr.org/economics/naftas-economic-impact/p15790
Unctad World Investment Report 2015 // URL: http://unctad.org/en/PublicationsLibrary/wir2015_en.pdf
UnctadStat // URL: http://unctadstat.unctad.org/ReportFolders/reportFolders.aspx
Villarreal M., Fergusson I. NAFTA at 20: Overview and Trade Effects. CRS Report for Congress, April 11, 2014 // URL: https://www.fas.org/sgp/crs/row/R42965.pdf
Walsh J.P., Yu J. Determinants of Foreign Direct Investment: A Sectorial and Institutional Approach // IMF Working Paper. 2010. No. 187.
Wheeler D., Mody A. International investment location decisions. The case of US firms // Journal of International Economics. 1992. No.33.
Костюнина Г.М. Международное движение капитала // Международные экономические отношения. Под ред.Н.Н.Ливенцева. М: ТК Велби, Проспект, 2005. С. 248-295.
OECD Benchmark Definition of Foreign Direct Investment. Paris, 2008. P.17.
Allen G., Dar A. foreign Direct Investment. L., 2013. P.2.
Baran P.A., Sweezy P.M. Monopoly Capital. An Essay on the American Economic and Social Order. N.Y., 1966. P. 44; Cowling K., Sugden R. Transnational monopoly capitalism. Sussex, 1987. P.22.
Djarova J. Cross-Border Investing. The Case of Central and Eastern Europe. Boston, 2004. P.75.
Kojima K. Direct foreign investment: a Japanese model of multinational business operations. N.Y., 1978. P.23.
Aharoni Y. The Foreign Investment Decision Process. Boston, 1966. P.20.
Walsh J.P., Yu J. Determinants of Foreign Direct Investment: A Sectorial and Institutional Approach // IMF Working Paper. 2010. No. 187. P.4.
Kravis I.B.,Lipsey R.E. The Location of Overseas Production and Production for Export by U.S. Multinational Firms // Working Paper of National Bureau of Economic Research. 1980. No. 482. P. 6.
Mainardi S. Foreign Direct Investment in Latin America and Southeast Asia: Relevance of Macroeconomicand policy-Related Factors // Giornale delgi Economisti. 1992. No.5-8. P.261.
Agiomirgianakis G., Asteriou D., Papathoma K. The determinants of foreign direct investment: a panel data study for the OECD countries // City University London. No. 03/06. P.19.
Grupert H., Mutti J. Taxes, Tariffs and Transfer Pricing in Multinational Corporate Decision Making // Review of Economics and Statistics. 1991. No. 73 (2). P. 288.
Wheeler D., Mody A. International investment location decisions. The case of US firms // Journal of International Economics. 1992. No.33. P.61.
Khondoker A.M., Kaliappa K. Determinants of Foreign Direct Investment in Developing Countries: A comparative Analysis. Canberra, 2010. P.2.
Доронина Н.Г., Семилютина Н.Г. Международное частное право и инвестиции. М.: ИЗиСП, Контракт, 2012. С. 34.
Rubins N., Nazarov A. Investment Treaties and the Russian Federation: Baiting the Bear? // Business Law International. 2008. Vol. 9. №2.
Unctad World Investment Report 2015 // URL: http://unctad.org/en/PublicationsLibrary/wir2015_en.pdf
Caliskan Y. The Development of International Investment Law. Florida, 2008. P. 110-115.
Лисица В.Н. Мягкое право как регулятор международных инвестиционных отношений // Правоведение. 2007. №4. С. 150-153.
Федорова В.В. Североамериканское соглашение о свободной торговле: уроки истории и современность // Вестник Московского университета. Серия 11: Право. 2012. №6.
Костюнина Г.М. Североамериканская интеграция: 20 лет спустя // Вестник МГИМО Университета. 2015. №2.
Даркин А.В. Интеграция в рамках НАФТА // Региональные исследования.2010. №2. С. 6.
Hufbauer G.C, Schott J.J. NAFTA Revisited: Achievements and Challenges. Washington, DC: Institute for International Economics, 2005. P. 243.
NAFTA. Office of the United States Trade Representative // URL: http://www.ustr.gov/trade-agreements/free-trade-agreements/north-american-free-trade-agreement-nafta
North Americans Are Better Off After 15 Years of NAFTA // URL: http://www.naftanow.org/results
Teslik L.H. NAFTA’s economic impact. Council on foreign relations // URL: http://www.cfr.org/economics/naftas-economic-impact/p15790
Villarreal M., Fergusson I. NAFTA at 20: Overview and Trade Effects. CRS Report for Congress, April 11, 2014 // URL: https://www.fas.org/sgp/crs/row/R42965.pdf
Составлено по: UnctadStat // URL: http://unctadstat.unctad.org/ReportFolders/reportFolders.aspx
NAFTA at a Glance // URL: http://www.naftanow.org
Ливенцев Н.Н., Костюнина Г.М. Международное движение капитала (Инвестиционная политика зарубежных стран). М.: Экономистъ, 2004. С. 81-83.
EU Investment Agreements in the Lisbon Treaty Area: A Reader. Seattle to Brussels Network. Amsterdam: The Transnational Institute, 2010. P. 12–13.
European Union // The World Factbook // URL: https://www.cia.gov/library/publications/resources/the-world-factbook/geos/ee.html
Eurostat // URL: http://epp.eurostat.ec.europa.eu
Там же.
Eurostat // URL: http://epp.eurostat.ec.europa.eu
Change EU investment policy – now is the time! // URL: http://www.s2bnetwork.org
2
33
1. Большой юридический словарь. Под ред. А.Я. Сухарева. М.: ИНФРА-М, 2007.
2. Даркин А.В. Интеграция в рамках НАФТА // Региональные исследования.2010. №2.
3. Доронина Н.Г., Семилютина Н.Г. Международное частное право и инвестиции. М.: ИЗиСП, Контракт, 2012.
4. Костюнина Г.М. Международное движение капитала // Международные экономические отношения. Под ред. Н.Н. Ливенцева. М: ТК Велби, Проспект, 2005. С. 248-295.
5. Костюнина Г.М. Североамериканская интеграция: 20 лет спустя // Вестник МГИМО Университета. 2015. №2.
6. Ливенцев Н.Н., Костюнина Г.М. Международное движение капитала (Инвестиционная политика зарубежных стран). М.: Экономистъ, 2004.
7. Лисица В.Н. Мягкое право как регулятор международных инвестиционных отношений // Правоведение. 2007. №4. С. 150-153.
8. Федорова В.В. Североамериканское соглашение о свободной торговле: уроки истории и современность // Вестник Московского университета. Серия 11: Право. 2012. №6.
9. Финансово-кредитный энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.Г. Грязновой. М.: Финансы и статистика, 2002.
10. Agiomirgianakis G., Asteriou D., Papathoma K. The determinants of foreign direct investment: a panel data study for the OECD countries // City University London. No. 03/06.
11. Aharoni Y. The Foreign Investment Decision Process. Boston, 1966.
12. Allen G., Dar A. foreign Direct Investment. L., 2013.
13. Baran P.A., Sweezy P.M. Monopoly Capital. An Essay on the American Economic and Social Order. N.Y., 1966.
14. Caliskan Y. The Development of International Investment Law. Florida, 2008. P. 110-115.
15. Change EU investment policy – now is the time! // URL: http://www.s2bnetwork.org
16. Cowling K., Sugden R. Transnational monopoly capitalism. Sussex, 1987.
17. Djarova J. Cross-Border Investing. The Case of Central and Eastern Europe. Boston, 2004.
18. EU Investment Agreements in the Lisbon Treaty Area: A Reader. Seattle to Brussels Network. Amsterdam: The Transnational Institute, 2010.
19. European Union // The World Factbook // URL: https://www.cia.gov/library/publications/resources/the-world-factbook/geos/ee.html
20. Eurostat // URL: http://epp.eurostat.ec.europa.eu
21. Grupert H., Mutti J. Taxes, Tariffs and Transfer Pricing in Multinational Corporate Decision Making // Review of Economics and Statistics. 1991. No. 73 (2).
22. Hufbauer G.C, Schott J.J. NAFTA Revisited: Achievements and Challenges. Washington, DC: Institute for International Economics, 2005.
23. Investing in growth: Europe’s next challenge // URL: http://www.mckinsey.com/media/McKinsey
24. Khondoker A.M., Kaliappa K. Determinants of Foreign Direct Investment in Developing Countries: A comparative Analysis. Canberra, 2010.
25. Kojima K. Direct foreign investment: a Japanese model of multinational business operations. N.Y., 1978.
26. Kravis I.B.,Lipsey R.E. The Location of Overseas Production and Production for Export by U.S. Multinational Firms // Working Paper of National Bureau of Economic Research. 1980. No. 482.
27. Mainardi S. Foreign Direct Investment in Latin America and Southeast Asia: Relevance of Macroeconomicand policy-Related Factors // Giornale delgi Economisti. 1992. No.5-8.
28. NAFTA at a Glance // URL: http://www.naftanow.org
29. NAFTA. Office of the United States Trade Representative // URL: http://www.ustr.gov/trade-agreements/free-trade-agreements/north-american-free-trade-agreement-nafta
30. North Americans Are Better Off After 15 Years of NAFTA // URL: http://www.naftanow.org/results
31. OECD Benchmark Definition of Foreign Direct Investment. Paris, 2008.
32. Rubins N., Nazarov A. Investment Treaties and the Russian Federation: Baiting the Bear? // Business Law International. 2008. Vol. 9. №2.
33. Teslik L.H. NAFTA’s economic impact. Council on foreign relations // URL: http://www.cfr.org/economics/naftas-economic-impact/p15790
34. Unctad World Investment Report 2015 // URL: http://unctad.org/en/PublicationsLibrary/wir2015_en.pdf
35. UnctadStat // URL: http://unctadstat.unctad.org/ReportFolders/reportFolders.aspx
36. Villarreal M., Fergusson I. NAFTA at 20: Overview and Trade Effects. CRS Report for Congress, April 11, 2014 // URL: https://www.fas.org/sgp/crs/row/R42965.pdf
37. Walsh J.P., Yu J. Determinants of Foreign Direct Investment: A Sectorial and Institutional Approach // IMF Working Paper. 2010. No. 187.
38. Wheeler D., Mody A. International investment location decisions. The case of US firms // Journal of International Economics. 1992. No.33.
Вопрос-ответ:
Какие принципы инвестиционного сотрудничества осуществляются в региональных интеграционных соглашениях?
Основные принципы инвестиционного сотрудничества в региональных интеграционных соглашениях включают прозрачность, взаимопользу, защиту инвестиций и разрешение споров. Каждое соглашение может устанавливать свои правила, но эти принципы являются основополагающими.
Какая форма международного сотрудничества в мировой экономике наиболее распространена?
Наиболее распространенной формой международного сотрудничества в мировой экономике является инвестиционное сотрудничество. Оно позволяет странам обмениваться капиталом, технологиями и ресурсами, способствуя развитию экономики и достижению общих целей.
Какие особенности имеют торгово-инвестиционные региональные соглашения, и какой пример можно привести?
Торгово-инвестиционные региональные соглашения имеют свои особенности, такие как взаимозависимость торговли и инвестиций, снижение торговых и инвестиционных барьеров, гармонизация правил и принципов. Примером такого соглашения может служить Североамериканский соглашение о свободной торговле (НАФТА), которое включает в себя Канаду, США и Мексику.
Каким образом инвестиционное сотрудничество осуществляется в Европейском Союзе?
В Европейском Союзе инвестиционное сотрудничество осуществляется через создание единого рынка, свободного движения капитала и гарантий защиты инвестиций. ЕС также заключает специальные соглашения с другими странами и региональными блоками для укрепления инвестиционных связей.
Какая цель преследуется с применением принципов прозрачности в инвестиционной политике?
Большая прозрачность инвестиционной политики призвана снять все противоречия между странами-членами региональных интеграционных соглашений и скоординировать действия в сфере инвестиций. Это позволяет установить ясные правила игры и повысить доверие между участниками.
Какие принципы инвестиционного сотрудничества предусмотрены в региональных интеграционных соглашениях?
В региональных интеграционных соглашениях принципы инвестиционного сотрудничества могут включать такие элементы, как защита и поощрение иностранных инвестиций, привлечение иностранных инвесторов, снижение торговых барьеров, обеспечение прозрачности и стабильности инвестиционной политики, разрешение споров между инвесторами и государством и др.
Каковы особенности торгово-инвестиционных региональных соглашений, на примере НАФТА?
Торгово-инвестиционные региональные соглашения, такие как НАФТА (Североамериканский соглашение о свободной торговле), предусматривают свободный обмен товарами и услугами между странами-участницами, снижение торговых и инвестиционных барьеров, защиту прав инвесторов, обеспечение инвестиционной стабильности и др.
Какое инвестиционное сотрудничество существует в Европейском Союзе?
В Европейском Союзе существует инвестиционное сотрудничество, которое основано на принципах свободного движения капитала, защиты прав инвесторов, создания благоприятных условий для инвестиций, прозрачности и стабильности инвестиционной политики, разрешения споров между инвесторами и государством и др.
Какую роль играет большая прозрачность инвестиционной политики в региональных интеграционных соглашениях?
Большая прозрачность инвестиционной политики в региональных интеграционных соглашениях призвана снять все противоречия между странами-участницами и скоординировать их действия в сфере инвестиций. Прозрачность позволяет повысить доверие между странами, обеспечить стабильность и предсказуемость инвестиционной среды, а также упростить разрешение возникающих споров.
Какие принципы инвестиционного сотрудничества в региональных интеграционных соглашениях обсуждаются в статье?
Статья обсуждает принципы инвестиционного сотрудничества в региональных интеграционных соглашениях, включая такие аспекты, как формы международных инвестиций, особенности торгово-инвестиционных соглашений на примере НАФТА и инвестиционное сотрудничество в Европейском Союзе.
Какова цель большей прозрачности инвестиционной политики в региональных интеграционных соглашениях?
Одной из целей большей прозрачности инвестиционной политики в региональных интеграционных соглашениях является снятие противоречий между странами-участниками и скоординированное действие в сфере инвестиций.
Какие особенности торгово-инвестиционных региональных соглашений рассматриваются на примере НАФТА?
На примере НАФТА в статье рассматриваются особенности торгово-инвестиционных региональных соглашений, включая механизмы защиты инвестиций, привлечение иностранных инвестиций, защиту интеллектуальной собственности и другие аспекты.