Исследование маркировки товаров как средство идентификации при совершении таможенных операций.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Таможенное дело
  • 64 64 страницы
  • 50 + 50 источников
  • Добавлена 07.05.2016
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Теоретико-методологические аспекты маркировки товарной продукции как средства таможенной идентификации 8
1.1. Таможенное оформление и контроль: средства и способы 8
1.2. Технические средства, используемые таможенными органами при проведении контрольных мероприятий 21
1.3. Особенности маркировки товаров, ее функции, качество, виды 32
2. Маркировка товарной продукции как средство таможенной идентификации на примере предприятия 38
2.1. Характеристика предприятия ООО ПТФ «Татаев» 38
2.2. Исследование маркировки товарной продукции на предприятии «Татаев» 42
3. Особенности нарушения маркировки, пути решения 50
3.1. Особенности нарушения маркировки товарной продукции 50
3.2. Направления и пути решения во избежание нарушений маркировки товаров 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 61


Фрагмент для ознакомления

По самым смелым оценкам, стоимость реализованных контрафактных смесей составляет около 1 млрд рублей, однако в реальности эта цифра, скорее всего, вполовину меньше. По данным Союза производителей ССС, распространение контрафактных смесей географически четко локализовано - львиная доля подделок реализуется через открытые строительные рынки Москвы и Московской области, хотя факты сбыта периодически фиксируются почти во всех регионах РФ, чаще всего в Поволжье и на Урале. Обычно сухие смеси фальсифицируют еще в процессе изготовления, допуская технологические нарушения при производстве или экономя на дорогостоящих химических добавках. В результате смесь теряет такие важные заявленные характеристики, как укладываемость, пластичность, прочность, долговечность, адгезию.
Отметим, что еще 7-8 лет назад объемы выпуска контрафакта достигали таких масштабов, что могли серьезно подпортить репутацию самых безупречных зарубежных поставщиков. Сейчас производство поддельных смесей сократилось, и даже недавний экономический кризис практически не повлиял на положение дел. Причина в том, что легальные производители применяют целый комплекс мер, чтобы обезопасить свою продукцию. Это и периодическое обновление дизайна упаковки, и четкая цветная печать, и нанесение штрих-кодов, а также защитных топографических наклеек. Кроме того, службы безопасности крупных компаний - производителей совместно с сотрудниками ОБЭП проводят регулярные рейды по выявлению контрафактной продукции и мест ее производства. В результате рейдов задерживаются продавцы нелегальных товаров, конфискуется товар, взимаются штрафы. Самый надежный способ избежать рисков приобретения фальсификатов - покупать продукцию либо со склада официального дилера, либо в крупных сетевых строительных магазинах.
Фальсификация не менее актуальна и на зарубежных строительных рынках. Американские специалисты ICS Penetron Int нашли свой метод борьбы с подделками: они добавляют в смеси «Пенетрон Адмикс» специальный защитный состав. Новая формула позволяет определить, использовался ли на объекте фирменный гидроизолирующий состав. Чтобы убедиться в этом, достаточно поместить в воду соскоб с бетонной поверхности. Если применялся настоящий материал, то при ультрафиолетовой подсветке вода даст зеленое свечение. Выявить подлинность состава можно уже на стадии приготовления гидроизоляционной смеси - вода затворения приобретает зеленоватый оттенок. Такая защита поможет отличить настоящий гидроизоляционный состав от контрафакта. Не секрет, что, экономя на материалах, подрядные организации используют низкокачественные добавки. Теперь, если гидроизоляция со временем не оправдает себя, заказчик всегда сможет проверить, применял подрядчик подлинную смесь или подделку.
Иная ситуация складывается, когда в продажу поступают имитации - упаковки смесей с похожими дизайном и логотипом. Недавно на рынке появился гидроизоляционный состав «Пенетрат» белорусского производства с проникающими, по информации производителя, свойствами. Испытания этого состава, проведенные в лаборатории показали, что он даже не является материалом проникающего действия. Но повлиять на подобную маркетинговую политику производителя из ближнего зарубежья невозможно. Только от заказчика зависит, будет ли он использовать тот или иной гидроизоляционный состав.
В борьбе с фальсификаторами все средства хороши, хотя и по-разному эффективны. Петербургской компании, которая специализируется на реконструкции вентиляционных каналов и дымоходов исторических зданий, пришлось, к примеру, полностью заменить рецептуру, чтобы раз и навсегда избежать фальсификации дорогостоящих составов.
Огнеупорная смесь из Финляндии M0RDAX на основе гранитной крошки хорошо зарекомендовала себя в ходе реставрационных работ благодаря особым химическим добавкам, которые придают ей огнеупорность и хорошую адгезию к самым разным поверхностям. Слабым звеном уникального состава оказалось то, что вместе с водой в смесь примешивался цемент в количестве 25% от объема. Из желания сэкономить подрядчики начали увеличивать его содержание сначала до 30%, потом до 50-60%, иногда доходило до 80%. Все это немедленно сказалось на качестве обмуровки - она начала осыпаться даже от незначительных воздействий. Дилеру отследить технологию приготовления смеси было невозможно, а воссоздать оригинальный рецепт силами отечественных специалистов, обеспечить импорт компонентов и наладить выпуск на российском производстве, как оказалось, нерентабельно, поскольку сделало бы состав еще дороже. Решение нашли специалисты компании «Петроперлит», где производят сухие смеси на основе перлита для обмуровки промышленных печей. Предложенная ими смесь принципиально отличалась от оригинала, но оказалась дешевле, а по своим качествам даже превосходила импортный аналог. Смесь не надо предварительно смешивать с цементом, достаточно добавить воды. Замена гранитной крошки на перлит сделала смесь втрое легче и избавила от излишнего радиационного фона. По цене она намного дешевле, а по некоторым характеристикам (например, по прочности, адгезии) превосходит финскую смесь и при нанесении не разрушает хрупкий известковый слой обмуровки старых внутристенных каналов. Кроме того, попытки добавить в эту смесь даже небольшие дозы цемента выявляются немедленно, так как состав просто перестает прилипать к стенам. Подделывать же оригинальную рецептуру тоже не имеет смысла - подделка может оказаться дороже.

Особенности нарушения маркировки, пути решения
Особенности нарушения маркировки товарной продукции

Как только новая продукция получает признание на рынке, становится популярной, практически любая компания-производитель сталкивается с целым комплексом неприятностей. Во-первых, кто-то незаконно начинает выпускать товар с такой же торговой маркой без ведома и согласия владельца прав на его производство или продажу. Довольно трудно оценить моральные и материальные издержки потребителя от использования некачественных товаров под известными, да и не только, товарными знаками, но убытки производителей расчетам поддаются.
Абсолютной защиты продукции от контрафактной продукции пока никто не придумал. Практика показывает, что любую утилитарную вещь, созданную одним человеком или группой людей, практически всегда смогут повторить и другие. Несмотря на большое число уже имеющихся технологий защиты, сегодня эта проблема актуальна как никогда, а разработки в области новых, более эффективных способов защиты не только не прекращаются, но и ведутся все более активно.
До сих пор не удалось найти и эффективного решения проблемы подделки медикаментов, впервые возникшей еще в 1982 году в Аргентине, где Всемирной организацией здравоохранения была обнаружена первая партия фальшивых лекарств. Уже в течение нескольких последующих лет доходы подпольных фармацевтов стали сопоставимы с прибылями наркобаронов. Во всем мире общие потери фармацевтических компаний составляют ежегодно до 100 млн. долларов США. Особенно небывалые размеры приняло производство фальшивых медикаментов в нашей стране, что угрожает здоровью всей нации. В России первые партии поддельных лекарств были обнаружены в 1997 году. 
Помимо подделки продукции у задачи идентификации существует еще одна важная сторона: к продавцам часто предъявляют необоснованные претензии, связанные с гарантийным возвратом продукции, фактически приобретенной у других компаний, поставляющих аналогичный товар. 
Для защиты от подделки своей продукции продавцы пытаются привнести в ее оформление нечто такое, что либо затруднительно воспроизвести, либо влечет за собой негативные для «пиратов» последствия в виде уголовной ответственности за подделку торговой марки или защищенных патентами элементов продукции. Обычно это выражается в том, что в упаковку товара, в полиграфическое исполнение этикеток, технологию производства вводят элементы защиты. На сегодняшний день к методам (элементам) защиты предъявляются следующие основные требования:
– расходы на копирование элементов защиты, в том числе за счет использования принципиально различных технологий, должны быть такими, чтобы оно было экономически невыгодным. Проще говоря, если сделать так, чтобы фальсификация обходилась в несколько раз дороже оригинала, она потеряет всякий смысл;
– использование защиты одновременно нескольких уровней – например, визуальной для потребителя и визуальной и специальной для экспертов, когда на каждом из уровней существуют свои элементы для квалифицированной идентификации по признакам подлинности;
– сохранение механической целостности защитных элементов и элементов упаковки в процессе перехода товара от производителя к потребителю и доступность проверки целостности на любом этапе;
– режимная и правовая защита, доступность контроля за производством самих защитных элементов.




Направления и пути решения во избежание нарушений маркировки товаров

С целью максимальной защиты интересов рядовых потребителей и юридических лиц, предлагается ввести обязательную электронную маркировку подлинной продукции и особый порядок государственного регулирования оборота некоторых товаров с нанесением на них специальной маркировки.
Попытки ввести обязательную регистрацию объектов авторских прав существуют очень давно - предлагается ввести на отдельных товарных рынках (например, на фармацевтическом и парфюмерно-косметическом), новую контрольную систему, суть которой будет заключаться в особом порядке государственного регулирования оборота некоторых товаров, в частности, нанесение на них спецмаркировки. Нанесение идентификаторов предусматривается только на конкретные виды товаров, подделка которых угрожает безопасности жизни и здоровья граждан.
Маркировать товары российского происхождения обязан сам производитель, а импортные - сотрудники таможенной службы. Технические требования к идентификатору должно установить Правительство РФ.
Принцип действия подобной контрольной системы - введение маркировок и внедрение единой информационной системы не повлияют на ситуацию с поступлением лекарств и косметической продукции на рынок. Крайне незначительно, по их мнению, введение маркировки повлияет на стоимость товаров. В случае принятия законопроекта в трех чтениях, он вступит в силу в течение 6 месяцев.
Тем не менее, некоторые специалисты также полагают, что внедрение маркировки на снижение доли контрафактной и фальсифицированной продукции не повлияет, так как многие маркировки воспроизводимы, и их можно подделать. Любое ограничение затруднит путь фальсификации, однако не закроет путь фальсификата и контрафакта полностью. Мер, которые бы полностью прикрыли доступ на рынок фальсифицированной и контрафактной продукции, пока нет.
В связи с этим, стоит признать, что введение единой государственной автоматизированной системы маркировки на определенных товарных рынках предоставит возможность в определенной мере противодействовать обороту контрафактной продукции.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В соответствии с требованиями законодательства, произведенная продукция должна иметь соответствующую маркировку. В нашей стране это тем более необходимо, так как сплошь и рядом встречается продукция с просроченным сроком годности или фальсификат. Именно этому должно препятствовать нанесение маркировки с указанием основных данных о товаре.
В стандартную маркировку включаются сведения о дате и времени производства, а также конечном сроке продажи, нередко указывается номер изделия и серии. Для защиты товара от подделки наносится маркировка в виде товарных знаков, например, логотипа или знака соответствия определенному стандарту и т.д., графического изображения или многострочной маркировки, которая заменяет этикетку. Специфическим видом маркировки является нанесение штрих-кода.
Промышленная маркировка наносится как на сам товар, так и на его этикетку или упаковку. К маркировке предъявляются определенные требования: она должна легко читаться, быть качественной с точки зрения исполнения, четкой, устойчивой к воздействию влаги, истиранию и другим факторам.
Маркировка товара считается по праву одним из факторов его успеха на рынке. Сегодня без маркировки не обходится не только ни одна отрасль промышленного производства, но и финансовая сфера, логистика, торговля и многие другие – везде требуется нанесение штрих-кода, маркировка с различными данными и этикетка для каждой единицы продукции. Только при этом условии товар может поступить в продажу.
Принимая во внимание тот факт, что рынок стран ТС и впредь будет доминирующим во внешнеэкономических отношениях России, должен применяться подход, основанный на максимальном учете собственных особенностей и специфики глобальных тенденций развития.
Таможенный контроль РФ может производиться с применением инспекционно-досмотровых комплексов (ИДК). С их помощью можно получить подробную информацию о грузе, перевозимом в контейнере или транспортном средстве без выгрузки груза и вскрытия упаковки и пломб.
Время анализа груза посредством ИДК составляет 3-5 минут. Стационарные ИДК дают возможность «просвечивать» толщину до 380мм эквивалента по стали, легко возводимые – до 300мм., мобильные – до 220мм. Использование таможенными органами в при осуществлении процедуры контроля ИДК способствует уменьшению уровня временных затрат проведения таможенного осмотра и досмотра товарной продукции и перевозящих их транспортных средств, а также проведения ревизии грузов.
Выбирая формы контроля, инспекторы, как правило, ограничиваются минимумом, который достаточен с целью обеспечения соблюдения таможенного законодательства ТС и законодательства государств - членов ТК ТС и который позволит выявить нарушения. Иными словами, без достаточных причин считать, что таможенный декларант нарушает таможенное законодательство, контролеры не вправе сразу применять к нему жесткие формы контроля, требующие продолжительного времени.
Проведя анализ исследуемого вопроса, в заключение главы можно сделать вывод о том, что развитие российского таможенного законодательства характеризуется конкретизацией общих положений и правовых предписаний, содержащихся в ТК ТС как основном источнике таможенного права и других нормативных актах.
С целью ускорения интеграции экономики России в мировое хозяйство, повышения эффективности ее внешнеторговой деятельности, защиты интересов российского государства был принят целый ряд законодательных актов на государственном уровне. Нормативно-правовая деятельность Федеральной Таможенной службы России, проводимая во взаимодействии с Минфином РФ, а также с ЦБ России и другими государственными органами и организациями, дополняет и развивает законодательную деятельность в сфере таможенного дела и, в частности, регулирования операций по ввозу-вывозу товаров на таможенную территорию РФ.
Несмотря на сформированность системы таможенного оформления и контроля в РФ, автор приходит к выводу, что существует также ряд проблем с ее функционированием, вследствие чего автором предлагается в целях оптимизации нормативно-правового регулирования проведение следующих мероприятий:
1) внести ряд изменений в законодательное обеспечение и совершенствовать действующие законодательные акты Российской Федерации посредством разработки документов, регламентирующих оптимальную организацию проведения таможенного контроля после выпуска. По мнению автора данной работы для этого необходимо:
− разработать порядок организации и проведения таможенной ревизии, являющегося практическим руководством деятельности должностных лиц, участвующих в проведении таможенной ревизии;
− усовершенствовать процедуры контроля определения таможенной стоимости при таможенном контроле после выпуска;
− разработать систему показателей оценки деятельности участников ВЭД и методик их расчета для выявления объектов таможенного контроля и категорирования субъектов сферы ВЭД;
− усовершенствовать порядок выявления организаций, перемещающих товарной продукции и транспортных средств, в отношении которых таможенный контроль после выпуска невозможен.
2. Усилить роль системы управления рисками при проведении таможенного контроля. Для чего необходимо:
− организовать работу по выдаче таможенными органами заключений о таможенном оформлении товарной продукции, ввезенной на территорию РФ;
− организовать участие в формировании перечня лиц, перемещающих товарную продукцию, в отношении которых таможенный контроль при таможенном оформлении проводится не в полном объеме;
− создать методику выбора объектов таможенного контроля после выпуска, организации работы по установлению категории участников сферы ВЭД с точки зрения возможного наличия рисков нарушения таможенного законодательства.
3. Создать методы по совершенствованию системы управления и контроля. Решение данной задачи включает в себя усиление контрольной функции Управления таможенной инспекции по всей вертикали, что предоставит возможность обеспечить проверку правильности, всесторонности, полноты и объективности принимаемых решений, а также повысить мотивацию и уровень персональной ответственности должностных лиц.
Согласно мнению автора данной работы - построение механизма последующего контроля с учетом применения системы мер оценки рисков приведет к повышению эффективности работы в том случае, если:
− выявлять лица, таможенный контроль которых после выпуска невозможен, что предоставит возможность переориентировать таможенный контроль этих лиц на этап таможенного оформления, на применение в отношении указанных лиц процедуры выпуска транспортных средств под обеспечение уплаты таможенных платежей и, как следствие, позволит предотвратить возможный экономический ущерб от их деятельности;
− переориентировать подразделения таможенной инспекции на работу с организациями, не являющимися «однодневками»;
− повысить результативность выбора объектов для проведения проверочных мероприятий посредством выявления компаний, имеющих высокие риски и таможенный контроль которых после выпуска возможен.
Также автор предлагает следующие рекомендации по совершенствованию правовых норм союзного таможенного законодательства:
1) сократить отсылочные нормы в союзном таможенном законодательстве для возможности устранения различий на ТТ ТС;
2) оптимизировать порядок совершения таможенных операций (сократить время на совершение операций при сохранении эффективности таможенного контроля);
3) унифицировать правовые нормы уголовного законодательства и законодательства об административных правонарушениях стран-участниц ТС в части ответственности за нарушения союзного таможенного законодательства;
4) доработать и согласовать проект соглашения по определению порядка и условий перемещения товарной продукции по линиям электропередачи и трубопроводным транспортом;
5) формирование нормативной базы в сфере экспортного контроля касательно продукции военного назначения, а также товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники;
6) установить специальные правила и порядок перемещения товарной продукции между Особой экономической зоной в Калининградской области и остальной частью ТТ ТС;
7) инкорпорировать в ТК ТС положений международных соглашений стран-участниц ТС, учитывая национальные интересы нашей страны;
8) совершенствовать систему нетарифного регулирования для возможности сокращения ограничений, которые вводятся странами-участницами ТС в одностороннем порядке;
9) усилить меры противодействия ввозу на ТТ ТС контрафактной товарной продукции, незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оружия, драгоценных металлов и драгоценных камней, в том числе путем предварительного уведомления о перемещаемых через ТТ ТС грузах, совершенствования системы информационного взаимодействия;
10) создать правовой механизм, предоставляющий возможность в полном объеме осуществлять таможенный контроль при обороте товарной продукции, ввезенных на ТТ ТС, включая создание системы идентификации данной товарной продукции;
11) координировать работу заинтересованных федеральных органов государственной власти, представителей бизнес-сообщества, общественных объединений и прочих организаций по подготовке и согласованию предложений, направленных на совершенствование норм ТК ТС;
12) ускорение процесса внедрения в деятельность таможенных органов электронного декларирования товарной продукции и отказа от практики разрешительных документов в бумажном виде, в том числе в целях снижения коррупциогенных факторов и устранения расхождений в статистике внешней и взаимной торговли государств - членов Таможенного союза;
13) создать условия, которые были бы направлены на увеличение пропускной способности мест международного почтового обмена;
14) создать упрощенную систему таможенного оформления в местах прибытия товарной продукции на ТТ ТС;
15) совершенствовать правовое обеспечение правоохранительной деятельности таможенных органов в рамках ТС.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Таможенный кодекс Таможенного союза (Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17).
Конституция РФ от 12.12.1993г.
Федеральный закон РФ от 27.11.2010г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» // СЗ РФ. 2010, №48, ст. 6252.
Приказ ГТК России от 20.10.2003г. №1165 «Об утверждении формы акта проведения личного досмотра» (зарегистрирован Минюстом России 13.11.2003, регистрационный № 5226).
Приказ ФТС РФ № 2509 от 21.12.2010г. «Об утверждении перечня и порядка применения технических средств».
Андриашин К.А. Таможенное право. – М.: Магистр, 2012. – 264с.
Арустамов Э.А. Внешнеэкономическая деятельность. – М: Приор, 2012.
Бакаева О.Ю. Таможенное право. – М.: Норма, 2012. – 504с.
Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право. – М.: Проспект, 2013. – 360с.
Бровкова Е.Г., Продиус И.П. Внешнеэкономическая деятельность. – М.: Сирин, 2011.
Вершинин А.П. Внешнеэкономическое право: введение в правовое регулирование внешнеэкономической деятельности. – М.: ИНФРА-М, 2010.
Воронкова О.Н., Пузакова Е.П. Внешнеторговая деятельность. – М.: Экономистъ, 2013. – 622с.
Гокинаева И.А. Основы таможенного дела. Часть I. Таможенные процедуры. Учебное пособие. – СПб: Университет ИТМО, 2015.
Горбухов В. А. Таможенное право России: учебное пособие/ В. А. Горбухов . - 3-е изд., испр.. - Москва: Омега-Л, 2014. - 200 с.
Грачев Ю.Н. Внешнеэкономическая деятельность. Организация и техника внешнеэкономических операций. – М.: ВАВТ, 2012.
Егоров В.Ф. Организация торговли. – М.: Питер, 2009.
Ершов А.Д. Международные таможенные отношения. – СПб, 2011.
Завражных М. Л. Таможенное право России. – М.: Омега-Л, 2012.
Зубач А.В. Институты административного и таможенного права, регулирующие деятельность таможенных органов : учебник для вузов / А. В. Зубач, Н. А. Ронжина, Р. В. Терентьев. - СПб: Троицкий мост, 2012. - 272 с.
Игнатюк А.З. Таможенное право таможенного союза. – М.: Инфра-М, 2011.
Карташов Г.А. Основы таможенного дела. – Н. Новгород, 2010.
Коник Н.В. Таможенное дело. – М.: Омега-Л, 2011.
Косаренко Н.Н. Таможенное право России. – М.: Флинта, 2011.
Кретов И.И., Садченко К.В. Внешнеторговое дело. – М.: ДИС, 2010. – 400с.
Кузнецова О. П. Торгово-экономические отношения России в современных условиях : учеб. пособие/ О. П. Кузнецова, С. Н. Кошкина. -Омск: ОмГТУ, 2012. - 127 c.
Матвеева О.П. Организация и технология внешнеторговых операций. – М.: Маркетинг, 2012.
Матвиенко Г.В., Семенова И.В., Цинделиани И.А. Рассмотрение дел о нарушении норм таможенного законодательства. – М.: Эксмо, 2012.
Михневич С.И. Многосторонняя система регулирования международных торгово-экономических отношений. – М.: Вершина, 2011.
Мокров Г.Г. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности. – М.: Юркнига, 2011.
Молчанова О. В., Коган М. В. Таможенное дело. – М.: Феникс, 2012. – 317с.
Назаренко К.С. Таможенное оформление. – М.: Сирин, 2013. 383с.
Назаренко К.С. Таможенное оформление во внешнеэкономической деятельности. – М.: Экзамен, 2012.
Новое таможенное законодательство/ Под ред. A. M. Гирина. – М.: Проспект, 2012.
Покровская В.В. Внешнеэкономическая деятельность. – М.: Экономистъ, 2011. – 672с.
Самолаев Ю. Н. Организация таможенного дела в Российской Федерации: учебное пособие для вузов / Ю. Н. Самолаев. – М.: Альфа-М, 2012. - 352 с.
Свинухов В.Г. Таможенное дело. – М.: Экономист, 2011. – 271с.
Сергеев В.И. Справочник логиста: таможенное оформление. – М.: Москва, 2012.
Стратегические ориентиры внешнеэкономических связей России в условиях глобализации / Под ред. С.А. Ситаряна. – М.: Юнити-Дана, 2013.
Стровский Л.Е. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. – М.: ЮНИТИ, 2011.
Таможенное право: учебно-методическое пособие / сост.: Т. А. Матвеева, О. С. Рогачева; Воронежский государственный университет. – Воронеж: ВГУ, 2012.
Таможенное регулирование в Таможенном союзе в рамках ЕврАзЭС / Под ред. В.А. Шамахова, Ю.А. Кожанкова. – СПб: Наука, 2013.
Таможенное право: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по спец. и напр. подготовки «Юриспруденция»/ отв. ред. О. Ю. Бакаева. - 2-е изд., пересмотр.. – М.: Инфра-М, 2012. - 512 с.
Таможенные процедуры и логистика: правовая поддержка. – М.: Альпина бизнес букс, 2012.
Толкушкин А.В. Таможенное дело. – М.: Проспект, 2012. 506с.
Тимошенко И.В. Таможенное право России. – М.: Приоритет, 2012.
Халипов С.В. Таможенное право. – М.: Юрайт, 2012. 440с.
Хахаев И.А. Информационные таможенные технологии: учеб. пособие. – СПб: НИУ ИТМО, 2014.
Яблукова Р. З. Международные экономические отношения в вопросах и ответах. – М.: Проспект, 2012.
Касаева Т. Г. К вопросу о международном сотрудничестве в области таможенного дела// Научная перспектива. – 2011. № 1.
ТК ЕАЭС [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.transportmm.ru/tamozhnya/2256-tamozhennyj-kodeks-eaes-skachat-chitat-tamozhennyj-kodeks-evrazijskogo-ekonomicheskogo-soyuza.html.


Конституция РФ от 12.12.1993
Таможенное право / Отв. ред. Б.Н. Габричидзе. – М., 2011. – С.62.
Вербов В. Ф. Повышение эффективности таможенного контроля объектов с использованием инспекционно-досмотровых комплексов / В. Ф. Вербов, О. Б. Долгополов, И. Н. Могильченко // Вестник Российской таможенной академии. – 2010. №1. – С.5.
Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право. – М.: Проспект, 2013. – С. 114.
Назаренко К.С. Таможенное оформление во внешнеэкономической деятельности. – М.: Экзамен, 2012. – С.6.

Сергеев В.И. Справочник логиста: таможенное оформление. – М.: Москва, 2012. – С.74.
Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право. – М.: Проспект, 2011. – С.109.

Приказ ФТС РФ от 25.10.2011 №2199 «б утверждении форм документов для целей применения отдельных форм таможенного контроля» // РГ.  №287, 21.12.2011.
Таможенные процедуры и логистика: правовая поддержка. – М.: Альпина бизнес букс, 2012. – С.98.

Сергеев В.И. Справочник логиста: таможенное оформление. – М.: Москва, 2012. – С.74.

Яблукова Р.З. Международные экономические отношения в вопросах и ответах. – М.: Проспект, 2012. – С.10.
Классификация ТСТК определена приказом ФТС РФ № 2509 от 21.12.2010г. «Об утверждении перечня и порядка применения технических средств» и Приложением 1к этому приказу.
Хахаев И.А. Информационные таможенные технологии: учеб. пособие. – СПб: НИУ ИТМО, 2014. – С.63.
Таможенное регулирование в Таможенном союзе в рамках ЕврАзЭС / Под ред. В.А. Шамахова, Ю.А. Кожанкова. – СПб: Наука, 2013. – С.112.
Мешечкина Р.П., Алейников И.А. Инновационный подход к решению проблем таможенного декларирования товаров и транспортных средств // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – Белгород, №10, 2014. – С.19.
Гражданский кодекс РФ (ч.2) от 26.01.1996г. №14-ФЗ // СЗ РФ. 1996, №5, ст. 410.
Федеральный закон РФ от 08.02.98г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» // СЗ РФ. 1998, N 7, ст. 785.
Клепиков Е.А. Некоторые аспекты правового регулирования борьбы с оборотом контрафактной продукции // Административное и муниципальное право. 2013 № 12. С.29.

Вербов В. Ф. Повышение эффективности таможенного контроля объектов с использованием инспекционно-досмотровых комплексов / В. Ф. Вербов, О. Б. Долгополов, И. Н. Могильченко // Вестник Российской таможенной академии. – 2010. №1. – С.5.









51

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Таможенный кодекс Таможенного союза (Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17).
2. Конституция РФ от 12.12.1993г.
3. Федеральный закон РФ от 27.11.2010г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» // СЗ РФ. 2010, №48, ст. 6252.
4. Приказ ГТК России от 20.10.2003г. №1165 «Об утверждении формы акта проведения личного досмотра» (зарегистрирован Минюстом России 13.11.2003, регистрационный № 5226).
5. Приказ ФТС РФ № 2509 от 21.12.2010г. «Об утверждении перечня и порядка применения технических средств».
6. Андриашин К.А. Таможенное право. – М.: Магистр, 2012. – 264с.
7. Арустамов Э.А. Внешнеэкономическая деятельность. – М: Приор, 2012.
8. Бакаева О.Ю. Таможенное право. – М.: Норма, 2012. – 504с.
9. Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право. – М.: Проспект, 2013. – 360с.
10. Бровкова Е.Г., Продиус И.П. Внешнеэкономическая деятельность. – М.: Сирин, 2011.
11. Вершинин А.П. Внешнеэкономическое право: введение в правовое регулирование внешнеэкономической деятельности. – М.: ИНФРА-М, 2010.
12. Воронкова О.Н., Пузакова Е.П. Внешнеторговая деятельность. – М.: Экономистъ, 2013. – 622с.
13. Гокинаева И.А. Основы таможенного дела. Часть I. Таможенные процедуры. Учебное пособие. – СПб: Университет ИТМО, 2015.
14. Горбухов В. А. Таможенное право России: учебное пособие/ В. А. Горбухов . - 3-е изд., испр.. - Москва: Омега-Л, 2014. - 200 с.
15. Грачев Ю.Н. Внешнеэкономическая деятельность. Организация и техника внешнеэкономических операций. – М.: ВАВТ, 2012.
16. Егоров В.Ф. Организация торговли. – М.: Питер, 2009.
17. Ершов А.Д. Международные таможенные отношения. – СПб, 2011.
18. Завражных М. Л. Таможенное право России. – М.: Омега-Л, 2012.
19. Зубач А.В. Институты административного и таможенного права, регулирующие деятельность таможенных органов : учебник для вузов / А. В. Зубач, Н. А. Ронжина, Р. В. Терентьев. - СПб: Троицкий мост, 2012. - 272 с.
20. Игнатюк А.З. Таможенное право таможенного союза. – М.: Инфра-М, 2011.
21. Карташов Г.А. Основы таможенного дела. – Н. Новгород, 2010.
22. Коник Н.В. Таможенное дело. – М.: Омега-Л, 2011.
23. Косаренко Н.Н. Таможенное право России. – М.: Флинта, 2011.
24. Кретов И.И., Садченко К.В. Внешнеторговое дело. – М.: ДИС, 2010. – 400с.
25. Кузнецова О. П. Торгово-экономические отношения России в современных условиях : учеб. пособие/ О. П. Кузнецова, С. Н. Кошкина. -Омск: ОмГТУ, 2012. - 127 c.
26. Матвеева О.П. Организация и технология внешнеторговых операций. – М.: Маркетинг, 2012.
27. Матвиенко Г.В., Семенова И.В., Цинделиани И.А. Рассмотрение дел о нарушении норм таможенного законодательства. – М.: Эксмо, 2012.
28. Михневич С.И. Многосторонняя система регулирования международных торгово-экономических отношений. – М.: Вершина, 2011.
29. Мокров Г.Г. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности. – М.: Юркнига, 2011.
30. Молчанова О. В., Коган М. В. Таможенное дело. – М.: Феникс, 2012. – 317с.
31. Назаренко К.С. Таможенное оформление. – М.: Сирин, 2013. 383с.
32. Назаренко К.С. Таможенное оформление во внешнеэкономической деятельности. – М.: Экзамен, 2012.
33. Новое таможенное законодательство/ Под ред. A. M. Гирина. – М.: Проспект, 2012.
34. Покровская В.В. Внешнеэкономическая деятельность. – М.: Экономистъ, 2011. – 672с.
35. Самолаев Ю. Н. Организация таможенного дела в Российской Федерации: учебное пособие для вузов / Ю. Н. Самолаев. – М.: Альфа-М, 2012. - 352 с.
36. Свинухов В.Г. Таможенное дело. – М.: Экономист, 2011. – 271с.
37. Сергеев В.И. Справочник логиста: таможенное оформление. – М.: Москва, 2012.
38. Стратегические ориентиры внешнеэкономических связей России в условиях глобализации / Под ред. С.А. Ситаряна. – М.: Юнити-Дана, 2013.
39. Стровский Л.Е. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. – М.: ЮНИТИ, 2011.
40. Таможенное право: учебно-методическое пособие / сост.: Т. А. Матвеева, О. С. Рогачева; Воронежский государственный университет. – Воронеж: ВГУ, 2012.
41. Таможенное регулирование в Таможенном союзе в рамках ЕврАзЭС / Под ред. В.А. Шамахова, Ю.А. Кожанкова. – СПб: Наука, 2013.
42. Таможенное право: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по спец. и напр. подготовки «Юриспруденция»/ отв. ред. О. Ю. Бакаева. - 2-е изд., пересмотр.. – М.: Инфра-М, 2012. - 512 с.
43. Таможенные процедуры и логистика: правовая поддержка. – М.: Альпина бизнес букс, 2012.
44. Толкушкин А.В. Таможенное дело. – М.: Проспект, 2012. 506с.
45. Тимошенко И.В. Таможенное право России. – М.: Приоритет, 2012.
46. Халипов С.В. Таможенное право. – М.: Юрайт, 2012. 440с.
47. Хахаев И.А. Информационные таможенные технологии: учеб. пособие. – СПб: НИУ ИТМО, 2014.
48. Яблукова Р. З. Международные экономические отношения в вопросах и ответах. – М.: Проспект, 2012.
49. Касаева Т. Г. К вопросу о международном сотрудничестве в области таможенного дела// Научная перспектива. – 2011. № 1.
50. ТК ЕАЭС [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.transportmm.ru/tamozhnya/2256-tamozhennyj-kodeks-eaes-skachat-chitat-tamozhennyj-kodeks-evrazijskogo-ekonomicheskogo-soyuza.html.


Вопрос-ответ:

Какие таможенные операции можно осуществлять с помощью маркировки товаров?

Маркировка товаров используется в различных таможенных операциях, таких как импорт, экспорт, транзит, временный ввоз/вывоз и т.д. Она позволяет таможенным органам идентифицировать товары, проверять их соответствие правилам и требованиям таможенного контроля, а также оценивать риски и принимать решения о дальнейшей обработке груза.

Какие средства и способы таможенного оформления и контроля используются вместе с маркировкой товаров?

Таможенное оформление и контроль включают в себя различные процедуры и мероприятия, такие как декларирование товаров, проверка документации, физический осмотр, сканирование грузов, применение специальных кодов и марок, использование технических средств контроля (например, рентгеновских аппаратов, датчиков, металлодетекторов и прочего).

Какие функции выполняет маркировка товаров при таможенной идентификации?

Маркировка товаров выполняет несколько функций при таможенной идентификации. Во-первых, она позволяет уникально идентифицировать каждый товар путем присвоения ему специальных марок, кодов или символов. Во-вторых, она помогает отслеживать перемещение товаров через разные таможенные процедуры и контрольные точки. В-третьих, она обеспечивает возможность проверки соответствия товаров требованиям и правилам таможенного контроля.

Какие виды товаров могут подвергаться маркировке?

Маркировка товаров применяется для различных видов продукции, включая продовольственные товары, одежду, обувь, электронику, автозапчасти и т.д. Конкретные виды товаров, подлежащих маркировке, могут определяться в соответствии с местными законодательствами и правилами таможенного контроля.

Какая роль технических средств играет в проведении таможенного контроля?

Технические средства играют важную роль в проведении таможенного контроля. Они позволяют осуществлять сканирование грузов для обнаружения запрещенных или недекларированных товаров, физический осмотр вещей и транспортных средств, использование датчиков и металлодетекторов для обнаружения опасных предметов, а также применять другие методы и техники контроля и идентификации товаров.

Можете ли вы рассказать об особенностях маркировки товаров и ее функциях?

Маркировка товаров – это процесс, при котором на товарах наносятся специальные знаки, символы или коды, которые позволяют идентифицировать товары и определить их сущность, характеристики и качество. Главной функцией маркировки является обеспечение идентификации товаров при совершении таможенных операций. Благодаря маркировке таможенные органы могут установить происхождение товаров, проверить их соответствие техническим стандартам и предотвратить контрафактную продукцию.

Какие технические средства используют таможенные органы при проведении контрольных мероприятий?

Для проведения контрольных мероприятий таможенные органы используют различные технические средства. Например, это могут быть специальные сканеры и сканеры штрих-кодов для считывания информации со штрих-кодов товаров, фото- и видеокамеры для фиксации состояния товара и его упаковки, анализаторы компонентов и физико-химических свойств товара для определения его характеристик и соответствия стандартам.

Какими способами происходит таможенное оформление товаров?

Таможенное оформление товаров может происходить разными способами. Один из самых распространенных способов – это электронное декларирование, при котором информация о товарах и их маркировка передается в таможенные органы через специальные электронные системы. Также возможно оформление товаров через печатные документы, где указываются информация о товарах и их маркировке.

Какие виды маркировки товаров существуют?

Существует несколько видов маркировки товаров. Одним из наиболее распространенных видов является штрих-кодирование, при котором на товаре наносятся специальные штрих-коды, содержащие информацию о товаре. Также часто используется нанесение специальных знаков или символов на упаковку товара или сам товар. Кроме того, существуют виды маркировки, основанные на использовании электронных чипов или RFID технологии.

Какая роль играет маркировка товаров при совершении таможенных операций?

Маркировка товаров является важным средством идентификации при таможенных операциях. Она позволяет таможенным органам определить и контролировать происхождение и состав товаров.