Налоговый анализ и налоговое планирование в организации
Заказать уникальную дипломную работу- 66 66 страниц
- 47 + 47 источников
- Добавлена 09.05.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава I. Теоретические аспекты налогового анализа и планирования в организации………………………………………………………………...….......6
1.1.Структура и принципы налоговой системы России..…………………….....6
1.2. Сущность и значение налогового планирования в организации...............10
1.3. Возможности оптимизации налогообложения при разных налоговых системах………………………………………………………...………………...16
1.4. Возможности оптимизации налогообложения организации при применении общего режима налогообложения.................................................20
1.5. Налоговый анализ в системе управления организацией…………………32
Выводы по Главе I……………………………………………………………….35
Глава II. Методологические аспекты налогового планирования и анализа налогов в организации………….………………………..…………..……….....36
2.1. Взаимодействие налогового и бухгалтерского учета ……..………..…...36
2.2. Разработка схем минимализации налога на прибыль организации…......40
2.3. Формирование налогообложения прибыли с учетом оптимизации..……42
2.4. Метод провидения анализа налогов в организации……………...……….46
Выводы по Главе II……………………………………………………….……..53
Глава III. Юрисдикции, которые позволяют минимизировать налоговые платежи……………...……………………………………………………..…….54
3.1. Понятие оффшорной деятельности……………………………………….54
3.2. Схемы оффшорного бизнеса……………………….……………….…….56
Выводы по Главе III……………………….………………………………….…59
Заключение………………………………………………………………………60
Список использованной литературы…………………………………………..64
Приложение
Выявляется свойство трансформаций, которые произошли за промежуток в сочетании удельных весов налогов. Перед этим устанавливаются первопричины динамики структуры налога.
В пункте 1.3 этапа 1 определяются факторы, под воздействием которых совершены более важные трансформации в структуре и динамике налогов и сборов.
Следовательно, данные три пункта первого этапа, в общем, характеризуют абсолютную налоговую нагрузку на хозяйствующий субъект. Но ее объем не дает завершенного и полного представления об уровне влияния совокупности сборов и налогов на итоги деятельности хозяйствующего субъекта.
Относительная налоговая нагрузка показывает качественную и количественную характеристику влияния налоговой системы на хозяйствующий субъект. Так как сборы и налоги отличаются между собой по особенностям источника оплаты и объекта налогообложения, то при установлении степени относительной налоговой нагрузки учитывается это отличие и вводится система расчетных относительных показателей – аналитических показателей налоговой нагрузки на разные коэффициенты деятельности хозяйствующего субъекта. Они анализируются и рассчитываются на втором этапе методики. Данные показатели и показывают уровень давления налогового давления на главные финансово-экономические коэффициенты хозяйствующего субъекта: прибыль от реализации продукта, чистую или балансовую прибыль, убытки обращения и производства.
Пункт 2.1 второго этапа методики показывает расчет структуру сборов и налогов, которые оплачиваются хозяйствующим субъектом. Все оплаты сгруппировано по признаку источника оплаты налога. (см. таблицу 2)
Структура налоговой нагрузки в зависимости от источника оплаты сборов и налогов. Таблица 2
Удельные веса налогов и сборов по типам источников оплаты средств Годы 1 2 3 1. Косвенные налоги: НДС, акцизы, таможенные пошлины 2. Налоги и сборы, которые включаются в издержки обращения и производства: платежи за недра, за землю, за воду и другие. 3. Налоги и сборы, оплачиваемые с финансового итога. 4. Налог на прибыль предприятий. 5. Налоги и сборы, оплачиваемые с чистой прибыли. 6. Итого: общая сумма налогов и сборов, оплаченная хозяйственным субъектом. Пункт 2.2 методики имеет единые аналитические показатели относительной нагрузки. Они показаны в таблице 3.
Аналитические показатели налоговой нагрузки на раздельные коэффициенты деятельности хозяйствующего субъекта. Таблица 3
Группа А. Коэффициенты налоговой нагрузки на выручку от реализации
Отношение суммы всех косвенных налогов и сборов к выручке от реализации Отношение суммы всех прямых налогов и сборов к выручке от реализации Отношение суммы налога на прибыль предприятий к выручке реализаций Отношение суммы налога на имущество предприятий к выручке от реализации Группа Б. Коэффициенты налоговой нагрузки на показатели прибыли предприятия.
Отношения налога на прибыль и налога на имущество к величине балансовой прибыли Отношение суммы налогов и сборов, взимаемых с финансового результата, к балансовой прибыли Отношение суммы налогов и сборов, взимаемых с чистой прибыли, к величине чистой прибыли Группа В. Коэффициенты налоговой нагрузки на величину издержек производства и обращения.
Отношение сумм налогов и сборов, включаемых в себестоимость продукции, к величине себестоимости. В группу А были определены показатели налоговой нагрузки на выручку от продажи. Их можно рассчитать поочередным делением на объем прибыли (выручки) от реализации продукта (нетто и брутто) нижеследующих коэффициентов:
1) суммы всех косвенных налогов и сборов
2) суммы всех прямых налогов и сборов
3) налог на прибыль хозяйствующего субъекта
4) налога на имущество хозяйствующего субъекта
Данные показатели показывают уровень влияния на выручку прямого и косвенного налога, налогообложение на прибыль и имущество.
В группе Б показаны показатели, которые характеризуют степень влияния налогообложения на прибыль и имущество. Она состоит из нижеследующих соотношений:
1) отношения налога на имущество и на прибыль к объему балансовой прибыли;
2) отношения суммы сборов и налогов, которые взимаются с финансового итога, к балансовой прибыли;
3) отношения суммы сборов и налогов, которые взимаются с чистой прибыли, к объему чистой прибыли.
Группа В показывает показатели, которые характеризуют налоговую нагрузку на объем убытков производства и обращения. Данные показатели рассчитываются соотнесением сборов и налогов, которые включаются в себестоимость продукта, к объему себестоимости.
Все приобретенные аналитические показатели помещаются в таблицу и исследуются по годам. Эти показатели показывают устойчивые количественные характеристики.
Следующий шаг налогового анализа – анализ задолженности хозяйствующего субъекта по оплатам во внебюджетные фонды и в бюджет и структура данной задолженности по годам. Итоги исследования вносятся в таблицу.
Потом рассчитывается отношение сумм задолженностей хозяйствующего субъекта к единой сумме налогов и необходимых оплат по годам в анализируемом промежутке, и по тем типам оплат, по которым сформировались большие объемы задолженностей (НДС, акцизы, налог на прибыль и другие).
Итоги расчетов, которые проведены на третьем этапе методики, нужно исследовать в комплексе. Тенденции, которые выявлены в структуре и динамике задолженности по раздельным сборам и налогам и в соотношениях к суммам оплат, помогает прийти к решению нижеследующих задач:
1) установить налоги, по которым произошли большие задолженности;
2) отметить анализируемого промежутка годы, в которые хозяйствующий субъект не смог оплатить внебюджетным фондам и государственному бюджету по необходимым оплатам;
3) отметить те типы необходимых оплат, которые вызывают у налогоплательщика большие затруднения с оплатой. Похожая характеристика – косвенная оценка налоговой нагрузки;
4) по итогам анализа изначально установить вероятные причины или факторы, которые вызвали возникновение исследуемых задолженностей по сборам и налогам;
5) понять причину нарушения налоговой дисциплины, привлекая сведения финансовой и бухгалтерской отчетности о деятельности хозяйствующего субъекта.
Такова суть предлагаемой методики налогового анализа.
Информационные источники для ее применения – нижеследующие документы:
1) бухгалтерские балансы хозяйствующего субъекта (форма 1) с приложениями по годам исследуемого промежутка;
2) отчеты о финансовых итогах и их применение (форма 2);
3) расчеты по раздельным сборам, налогам и необходимым оплатам в внебюджетные фонды и в государственный бюджет;
4) экономико-технические коэффициенты деятельности хозяйствующего субъекта.
Методика помогает произвести единый анализ совокупности сборов и налогов, которые оплачиваются определенным хозяйствующим субъектом в различные годы, определить более важные факторы, вызвавшие трансформации в структуре и динамике налоговой совокупности.
Выводы по Главе II
Во второй главе практической части нашей работы мы исследовали взаимодействие налогового и бухгалтерского учета и разработку схем минимализации налога на прибыль организации, а также выявили формирование налогообложения прибыли с учетом оптимизации и метод провидения анализа налогов в организации. Проанализировали мнения таких авторов, как Н.П. Кондракова, А.С. Бакаева, О.Г. Лапиной, Е.Н. Евстигнеева, Е.С. Соколовой, А.Э. Сердюкова, А.Н. Гавриловой, Г.В. Девликамовой.
Выявили, что для предприятия с диапазонами деятельности выше среднего - целесообразное ведение двух учётных систем (налогового и бухгалтерского учета) автоматизированным методом.
Определили, что в случае формировании запаса у организации есть двоякая возможность: 1) понизить налоговую базу с начала налогового промежутка. Таким образом, не происходит лишней переплаты в государственный бюджет сумм налога на доход; 2) уменьшить нагрузку в части налога на доход в течение всего налогового промежутка. Для этого может быть формирование запаса под будущий ремонт особенно дорогостоящих и сложных типов основных средств, а также запаса по сомнительным долгам.
Узнали, что ведение двух учётных систем в организации может быть удачным, при условии, что как бухгалтерский, так и налоговый учёт предельно отработан с точки зрения результативности, содержится в экономии на налоге на недвижимости.
Методика, которая была рассмотрена в четвертом параграфе второй главы помогает, произвести единый анализ совокупности сборов и налогов, которые оплачиваются определенным хозяйствующим субъектом в различные годы, определить более важные факторы, вызвавшие трансформации в структуре и динамике налоговой совокупности.
ГЛАВА III. ЮРИСДИКЦИИ, КОТОРЫЕ ПОЗВОЛЯЮТ МИНИМИЗИРОВАТЬ НАЛОГОВЫЕ ПЛАТЕЖИ
3.1. Понятие оффшорной деятельности
В любой стране есть организационно-правовой вид или тип деятельности, налоговый строй которых при помощи особенностей общенационального налогового законодательства наиболее избирателен. Именно так формируется база для вовлечения под эту юрисдикцию с пониженной величиной налогообложения иностранных юридических лиц.
Оффшорный бизнес - это дело, которое производится за гранью данной юрисдикции, владеющее зарубежными в отношении к ней источниками прибыли, а значит необходимое в ней льготному налогообложению.
Под «оффшорной областью» воспринимается юрисдикция, в которой законом установлены нормы и положение оффшорных организаций, согласно с которыми производятся экономико-финансовые операции. При этом варианте формируемых в данных областях организационно-правовых форм юридических лиц являются: партнерство (товарищество), акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью и другие.
Сегодня на налоговой карте мира можно насчитать более чем 300 единиц льготных областей и юрисдикций, которые представляют заинтересованность с точки зрения налогового планирования финансовых операций мира. Единое число оффшорных организаций может достигать нескольких сотен тысяч.
Оффшорные области сконцентрированы в главном в некоторых точках земного шара: Карибский бассейн (о-ва Каймановы, Багамские, Виргинские, Гренада и Барбадос); Арабские страны (Бахрейн, Ливан, ОАЭ); Средиземноморье (Монако, Андорра, Кипр, Гибралтар); Азиатско-тихоокеанский регион (Китай, Малайзия, Гонконг, Филиппины, Сингапур), Африка (Либерия и Сейшельские острова); Европа (Швейцария, Ирландия, Люксембург, Джерси и Мэн, Лихтенштейн, о-ва Гернси, Сан-Марино).
Льготы, которые предоставляются организациям-нерезидентам, бывают разнообразными, хотя многие из них функционируют в тех или других оффшорных центрах. Типами льгот, которые предоставляются оффшорным организациям, являются: предъявление валютной автономии, льготный порядок налогообложения; таможенные льготы при импорте продукции; обеспечение коммерческой и банковской тайн, облегченные процессы регистрирования и отчетности и другие.
В оффшорных областях могут действовать организации с разными налоговыми положениями. Национальная организация – налоговый резидент государства, к ней относятся договоры об уклонения двойного налогообложения. Организация международного бизнеса получает освобождение от оплаты местных налогов, но ей нельзя будет осуществлять бизнес с гражданами страны, иметь в собственности недвижимость, предъявлять юридический адрес иным организациям. Оффшорная организация – специальный вид национальной организации. Организация со специальным положением имеет право выбрать ставку налогообложения при договоренности о соблюдении установленных правил. Такая организация принимает освобождение от оплаты налогов, хотя фактически является налогоплательщиком. Нерезидентская организация не облагается налогом в соответствии национальному законодательству.
3.2. Схемы оффшорного бизнеса
Четверть стран мира используют международное налоговое планирование или его компоненты для иностранных граждан. Более характерные схемы, которые возможно выстроить на базе оффшорного бизнеса, нижеследующие:
1) оффшорная организация является посредником в торговле. При внешнеторговых отношениях между покупателем и продавцом формируется организация, чтобы сосредоточить больший доход на менее облагаемом налоге субъекте;[22,133]
К примеру, одно из широко распространенных методов применения оффшорных организаций – экспортно-импортные операции. В данных операциях нередко применяется «реинвойсинг» — понижение или увеличение цены товара (или же понятие «transfer pricing» — трансфертное ценообразование), что помогает перевести главную прибыль, а, таким образом, доход из юрисдикции с большим налогообложением в оффшорную область или в юрисдикцию с льготным порядком налогообложения. С целью принятия минимизации налогооблагаемого дохода в цепочку действий между двумя или более организациями включается оффшорная структура (посредник-организация).[47]
2) оффшорная организация — подрядчик. В данном случае организацию применяют с целью повышения затрат, которые включаются в себестоимость, и понижения налогооблагаемой базы;
3) оффшорная организация – владелец дорого имущества. Эта схема употребляется в том случае, если владелец стремятся оставить в тайне обстоятельство владения каким-либо дорогим имуществом;
4) оффшорная организация — лицензиар и собственник товарного знака. При организации бизнеса в неустойчивой стране товарный знак возможно зарегистрировать на данную организацию либо продать ей уже зарегистрированный. Это помогает при закрытии бизнес - единицы сохранить товарный знак, а потом на базе лицензионных договоров предъявить право использования им кому то еще;
5) оффшорная организация - собственник авторских прав. Если цель бизнеса заключается в получении прав у авторов на их произведения со следующим приобретением прибыли от тиражирования данных произведений или предоставлении лицензий, то такая схема – выгодный метод легального понижения экспорта капитала и налогов;
6) оффшорная организация - владелец банковского счета. В данном случае собственник принимает под надзор эту организацию, а уже организация открывает счет в банке, что помогает в течение какого-то промежутка времени взять на руки общую кредитную карту;
7) оффшорная организация — залогодержатель. Данная схема происходит в границах тонкого налогового планирования в случае, если собственник имущества боится за его безопасность;
8) оффшорная организация — инвестор. При необходимости инвестировать экспортированный капитал назад в свою страну оффшорная организация может стать выгодным перевалочной точкой капитала на его маршруте в новый инвестиционный замысел, поскольку капитал, возможно, аккумулировать на этой организации очень быстро и без налогов;
9) оффшорная организация — судовладелец. К примеру, если лицо купил яхту, то кроме соображений безопасности также есть и налоговый плюс: многие оффшорные точки предъявляют судам, которые ходят под их флагом, льготные условия налогообложения;
10) оффшорная организация - производитель строительных работ. Если оффшорная организация имеет местоположение в стране, с которой у России есть договор об уклонении двойного налогообложения, и в то же время не получает определение непрерывного представительства, то эта организация не облагается налогом Российской Федерации на прибыль.
Для финансовых действий применяются не только самые разные виды организация - оффшорные предприятия, партнерства, которые ограничены по гарантии, акционерные организации с нерушимой ответственностью соучастников, — но и активно применяются новые организационно-правовые виды. Многие трастовые нормы и принципы, основанные на некоторых специфических формах финансовых услуг, приспособлены для потребностей современного бизнеса. Доверительная собственность (трасты) нередко используются в оффшорном бизнесе, так как в ряде обстоятельств они считаются наиболее преимущественными в сопоставлении с обычными организациями.
Следовательно, если организация производит внешнеэкономическую деятельность, то применение оффшорных организаций становится нужным, а вот каких и в какой определенно стране — зависит от сферы деятельности. Многие зарубежные оффшорные организации абсолютно неэффективны для одних типов внешнеэкономических действий и очень выигрышны для иных.
Оффшор — это механизм налогового планирования, действующий и его можно применять. Но нужно обратить свое внимание на то, что в предыдущие годы оффшорный бизнес претерпевал наиболее заметные перемены. Значит, при выстраивании налоговой схемы с принятием участия оффшорных центров нужно выражать чрезвычайную осмотрительность, принимать в учет антиоффшорные меры со стороны государств развитых в промышленной сфере, а также мировые направлении в оффшорном бизнесе. [22, 110]
Выводы по Главе III
Обобщив теорию, приведенную в первой главе, исследовали юрисдикции, которые позволяют минимизировать налоговые платежи: рассмотрели понятие оффшорной деятельности и схемы оффшорного бизнеса.
Классическая схема налогового планирования – перенос всех деловых действий в организацию, которая пользуется исключительными налоговыми правами или находится в области льготного налогообложения.
В первом параграфе третьей главы мы дали определение понятию оффшорного бизнеса - это дело, которое производится за гранью данной юрисдикции, владеющее зарубежными в отношении к ней источниками прибыли, а значит необходимое в ней льготному налогообложению.
Выявили, что под «оффшорной областью» воспринимается юрисдикция, в которой законом установлены нормы и положение оффшорных организаций, согласно с которыми производятся экономико-финансовые операции. При этом варианте формируемых в данных областях организационно-правовых форм юридических лиц являются: партнерство (товарищество), акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью и другие
Во втором параграфе мы определили, что если организация производит внешнеэкономическую деятельность, то применение оффшорных организаций становится нужным, а вот каких и в какой определенно стране — зависит от сферы деятельности. Многие зарубежные оффшорные организации абсолютно неэффективны для одних типов внешнеэкономических действий и очень выигрышны для иных.
При выстраивании налоговой схемы с принятием участия оффшорных центров нужно выражать чрезвычайную осмотрительность, принимать в учет антиоффшорные меры со стороны государств развитых в промышленной сфере, а также мировые направлении в оффшорном бизнесе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе исследования, который был проведен в данной работе, проведен ряд практических и теоретических выводов.
Между множеством экономических рычагов, при помощи которых государство влияет на рыночную экономику, главное место занимают налоги. В положениях рыночных взаимоотношений и в переходный к рынку период налоговая система - одна из главных экономических регуляторов, базой финансово-кредитного аппарата государственного регулирования экономики.
В теоретической части работы мы рассмотрели структуру и принципы налоговой системы России. Выявили сущность и значения налогового планирования в организации. Определили возможности оптимизации налогообложения при применении разных налоговых систем и общего режима налогообложения. Проанализировали мнения таких авторов, как А.И. Алексеевой, В.П. Астахова, В.М. Богаченко, И.И. Веретенниковой, Е.С. Вылковой, Л.Н. Герасимовой, А.З. Дадашева, Т.П. Елисеевой, О.В. Ефимовой, В.В. Ковалева, С. Молчанова, Л.А. Лобана, А.В. Перова, В.Ф. Тарасовой, Л.В. Поповой, Н.А. Лытневой, Е.Г. Дедковой, Е.Ю. Золочевской, М. В. Васильевой, а также нормативные документы.
Узнали о четырех ставших классическими принципы Адама Смита: соразмерность, определенность, удобность, экономичность.
Определили, что налоговое планирование может помочь: соблюдать налоговое законодательство путем правильного расчета налогов и своевременной уплаты запланированных сумм; свести до минимума налоговые суммы; максимально увеличить прибыль; разработать структуру взаимовыгодных сделок - помочь заказчикам и поставщикам; управлять потоками денежных средств; избежать штрафных платежей.
Выявили, что оптимизация системы налогообложения организаций организуется по одному из следующих направлений: 1) применение упрощенной системы налогообложения с выбором одного из двух видов данной системы (по ставке 6%, либо по ставке 15%); 2) осуществление мероприятий по организации применения налоговых льгот, установленных для таких компаний действующим законодательством, а также снижению размера облагаемых расходов.
Дали определение налоговому анализу – научный метод познания содержания налоговых обязаностей, который основан на делении их на составляющие части и рассмотрении во всем разнообразии зависимости и связи.
Во второй главе практической части нашей работы мы исследовали взаимодействие налогового и бухгалтерского учета и разработку схем минимализации налога на прибыль организации, а также выявили формирование налогообложения прибыли с учетом оптимизации и метод провидения анализа налогов в организации. Проанализировали мнения таких авторов, как Н.П. Кондракова, А.С. Бакаева, О.Г. Лапиной, Е.Н. Евстигнеева, Е.С. Соколовой, А.Э. Сердюкова, А.Н. Гавриловой, Г.В. Девликамовой.
Выявили, что для предприятия с диапазонами деятельности выше среднего - целесообразное ведение двух учётных систем (налогового и бухгалтерского учета) автоматизированным методом.
Определили, что в случае формировании запаса у организации есть двоякая возможность: 1) понизить налоговую базу с начала налогового промежутка. Таким образом, не происходит лишней переплаты в государственный бюджет сумм налога на доход; 2) уменьшить нагрузку в части налога на доход в течение всего налогового промежутка. Для этого может быть формирование запаса под будущий ремонт особенно дорогостоящих и сложных типов основных средств, а также запаса по сомнительным долгам.
Узнали, что ведение двух учётных систем в организации может быть удачным, при условии, что как бухгалтерский, так и налоговый учёт предельно отработан с точки зрения результативности, содержится в экономии на налоге на недвижимости.
Методика, которая была рассмотрена в четвертом параграфе второй главы помогает, произвести единый анализ совокупности сборов и налогов, которые оплачиваются определенным хозяйствующим субъектом в различные годы, определить более важные факторы, вызвавшие трансформации в структуре и динамике налоговой совокупности.
Обобщив теорию, приведенную в первой главе, исследовали юрисдикции, которые позволяют минимизировать налоговые платежи: рассмотрели понятие оффшорной деятельности и схемы оффшорного бизнеса.
Классическая схема налогового планирования – перенос всех деловых действий в организацию, которая пользуется исключительными налоговыми правами или находится в области льготного налогообложения.
В первом параграфе третьей главы мы дали определение понятию оффшорного бизнеса - это дело, которое производится за гранью данной юрисдикции, владеющее зарубежными в отношении к ней источниками прибыли, а значит необходимое в ней льготному налогообложению.
Выявили, что под «оффшорной областью» воспринимается юрисдикция, в которой законом установлены нормы и положение оффшорных организаций, согласно с которыми производятся экономико-финансовые операции. При этом варианте формируемых в данных областях организационно-правовых форм юридических лиц являются: партнерство (товарищество), акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью и другие
Во втором параграфе мы определили, что если организация производит внешнеэкономическую деятельность, то применение оффшорных организаций становится нужным, а вот каких и в какой определенно стране — зависит от сферы деятельности. Многие зарубежные оффшорные организации абсолютно неэффективны для одних типов внешнеэкономических действий и очень выигрышны для иных.
При выстраивании налоговой схемы с принятием участия оффшорных центров нужно выражать чрезвычайную осмотрительность, принимать в учет антиоффшорные меры со стороны государств развитых в промышленной сфере, а также мировые направлении в оффшорном бизнесе.
Таким образом, на основе вышеуказанного анализа, цели и задачи, которые ставили перед собой, в полном объеме выполнены.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные документы:
1.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ и (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ.
2. Приказ Минфина РФ от 22 июля 2003 г. N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций"
3. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ (с изменениями от 23.11.2009 г.).
Литература:
4. Алексеева, А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности/ А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, А.В. Малеева, Л.И. Ушвицкий. - М.: КноРус, 2011. - 718 с. - ISBN 978-5-406-00730-3.
5. Астахов, В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет/ В.П. Астахов. - М.: Юрайт, 2011. - 960 с. - ISBN 978-5-9916-1115-2.
6. Базилевич, О.И. Налоги и налогообложение/ О.И. Базилевич, А.З. Дадашев. - М.: Инфра-М, 2013. - 288 с. - ISBN 978-5-16-004806-2.
7. Бакаев А.С., Шнейдман Л.З. Учетная политика предприятия - М.: Бухгалтерский учет, 2007. - 105 с.
8. Барулин, С.В. Финансы/ С.В. Барулин. - М.: КноРус, 2011. - 640 с. - ISBN 978-5-406-01112-6.
9. Бахрамов, Ю.М. Финансовый менеджмент/ Ю.М. Бахрамов, В.В. Глухов. - Спб.: Питер, 2011. - 496 с. - ISBN 978-5-49807-928-8.
10. Богаченко, В.М. Основы бухгалтерского учета, налогообложения и аудита/ В.М. Богаченко, Н.А. Кириллова. - М.: Феникс, 2012. - 288 с. - ISBN 978-5-222-19671-7.
11. Ван Хорн, Джеймс.С. Основы финансового менеджмента/ Джеймс С. Ван Хорн, Джон М. Вахович, мл. - М.: Вильямс, 2010. - 1232 с. - ISBN 978-5-8459-1582-5, 978-0-273-71363-0.
12. Васильева М.В. Учетно-информационная база проведения налогового анализа как этапа налогового планирования на микроуровне // Управленческий учет. – 2010. - №1.
13. Веретенникова, И.И. Экономика организации (предприятия)/ И.И. Веретенникова, И.В. Сергеев. - М.: Юрайт, 2012. - 672 с. - ISBN 978-5-9916-1761-1.
14. Вылкова, Е.С. Налоговое планирование/ Е.С. Вылкова. - М.: Юрайт, 2011. - 640 с. - ISBN 978-5-9916-1352-1.
15. Гаврилова А.Н. Финансы организаций (предприятий): учебное пособие / А.Н. Гаврилова, А.Л. Попов. - М.: КНОРУС, 2009. - 576с.
16. Герасимова, Л.Н. Управленческий учет. Теория и практика/ Л.Н. Герасимова. - М.: Феникс, 2011. - 512 с. - ISBN 978-5-222-17973-4.
17. Дадашев, А.З. Налоги и налогообложение в Российской Федерации/ А.З. Дадашев. - М.: Инфра-М, 2013. - 240 с. - ISBN 978-5-16-006057-6.
18. Дедкова, Е.Г. Анализ и прогнозирование налоговых затрат на промышленных предприятиях: автореферат / Е.Г. Дедкова. – Орѐл, 2010. – 24с
19. Девликамова Г.В. Налоговый анализ как составная часть анализа хозяйственной деятельности предприятия//Финансы. – 2010. -№8.
20. Елисеева, Т.П. Экономика и анализ деятельности предприятий/ Т.П. Елисеева, М.Д. Молев, Н.Г. Трегулова. - М.: Феникс, 2011. - 480 с. - ISBN 978-5-222-17810-2.
21. Ефимова, О.В. Анализ финансовой отчетности/ О.В. Ефимова, М.В. Мельник, В.В. Бердников, Е.И. Бородина. - М.: Омега-Л, 2012. - 400 с. - ISBN 978-5-370-02671-3.
22. Евстигнеев Е. Н. Основы налогового планирования. – СПб.: Питер, 2004.
23. Евстигнеев Е.Н. Основы налогообложения и налогового права. Учебное пособие. М., Инфра-М, 2009. - 231 с.
24. Жилкина, А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия/ А.Н. Жилкина. - М.: Инфра-М, 2012. - 336 с. - ISBN 978-5-16-005446-9.
25. Золочевская, Е.Ю. Налоговый анализ в системе налогового планирования на предприятиях / Е.Ю. Золочевская // Экономические и гуманитарные науки. – 2010. - №10
26. Ильин, В.В. Финансовый менеджмент/ В.В. Ильин, Н.А. Сердюкова, В.Н. Алексеев, В.Г. Ермилов. - М.: Омега-Л, 2011. - 560 с. - ISBN 978-5-370-02062-9.
27. Илышева, Н.Н. Анализ финансовой отчетности/ Н.Н. Илышева, С.И. Крылов. - М.: Инфра-М, 2011. - 480 с. - ISBN 978-5-16-004608.
28. Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия/ В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. - М.: Проспект, 2010. - 424 с. - ISBN 978-5-482-01839-2.
29. Ковалев, В.В. Финансовый менеджмент. Теория и практика/ В.В. Ковалев. - М.: Проспект, 2012. - 1104 с. - ISBN 978-5-392-07785-4.
30. Колпакова, Г.М. Финансы, денежное обращение и кредит/ Г.М. Колпакова. - М.: Юрайт, 2012. - 544 с. - ISBN 978-5-9916-1558-7.
31. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 149 с.
32. Крутякова, Т.Л. Бухгалтерский и налоговый учет/ Т.Л. Крутякова. - М.: АйСи Групп, 2012. - 224 с. - ISBN 978-5-903443-70-3.
33. Лапина О.Г. Годовой отчет 2011. - М.: О1 Медиа, 2011. - 312 с.
34. Лисовская, И.А. Финансовый менеджмент/ И.А. Лисовская. - М.: Рид Групп, 2011. - 352 с. - ISBN 978-5-4252-0253-6.
35. Лобан, Л.А. Экономика предприятия/ Л.А. Лобан, В.Т. Пыко. - М.: Современная школа, 2011. - 432 с. - ISBN 978-985-513-934-9.
36. Лукасевич, И.Я. Финансовый менеджмент/ И.Я. Лукасевич. - М.: Эксмо, 2011. - 768 с. - ISBN 978-5-699-43153-3.
37. Лытнева, Н.А. Налоговый анализ в сфере предпринимательства: показатели и методика / Н.А. Лытнева, Н.В. Парушина // Аудитор. – 2009.- №12.-С.50-58
38. Маркарьян, Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности/ Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко, С.Э. Маркарьян. - М.: КноРус, 2010. - 552 с. - ISBN 978-5-406-00227-8.
39. Мескон, М. Основы менеджмента/ М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Вильямс, 2011. - 672 с. - ISBN 978-5-8459-1060-8, 0-0604-4415-0.
40. Молчанов, С. Налоги. Расчет и оптимизация/ Сергей Молчанов. - Спб.: Питер, 2013. - 544 с. - ISBN 978-5-496-00352-0.
41. Пансков, В.Г. Налоги и налогообложение. Теория и практика Пансков, В.Г. Налоги и налогообложение. Теория и практика/ В.Г. Пансков. - М.: Юрайт, 2013. - 752 с. - ISBN 978-5-9916-2515-9, 978-5-9692-1430-9.
42.Перов, А.В. Налоги и налогообложение/ А.В. Перов, А.В. Толкушкин. - М.: Юрайт, 2013. - 1008 с. - ISBN 978-5-9916-2429-9.
43. Попова Л.В. Налоговый анализ: учебное пособие / Л.В. Попова, Н.Г. Варакса, Е.Г. Дедкова. – Орел: ФГОУ ВПО «Госуниверситет – УНПК», 2011. – 165 с.
44. Сердюков А.Э. Налоги и налогообложение: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2008. - 214 с.
45. Соколова Е.С., Архарова З.П. Бухгалтерский учет и аудит: Учебно-методический комплекс. - М.: Изд. центр ЕАОИ, 2009. - 141 с.
46. Тарасова В.Ф. Налоги и налогообложение . Учебник/под ред. В.Ф. Тарасовой. – М.: Кнорус, 2009
Электронные ресурсы:
47. www.taxcons.com
29
1.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ и (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ.
2. Приказ Минфина РФ от 22 июля 2003 г. N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций"
3. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ (с изменениями от 23.11.2009 г.).
Литература:
4. Алексеева, А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности/ А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, А.В. Малеева, Л.И. Ушвицкий. - М.: КноРус, 2011. - 718 с. - ISBN 978-5-406-00730-3.
5. Астахов, В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет/ В.П. Астахов. - М.: Юрайт, 2011. - 960 с. - ISBN 978-5-9916-1115-2.
6. Базилевич, О.И. Налоги и налогообложение/ О.И. Базилевич, А.З. Дадашев. - М.: Инфра-М, 2013. - 288 с. - ISBN 978-5-16-004806-2.
7. Бакаев А.С., Шнейдман Л.З. Учетная политика предприятия - М.: Бухгалтерский учет, 2007. - 105 с.
8. Барулин, С.В. Финансы/ С.В. Барулин. - М.: КноРус, 2011. - 640 с. - ISBN 978-5-406-01112-6.
9. Бахрамов, Ю.М. Финансовый менеджмент/ Ю.М. Бахрамов, В.В. Глухов. - Спб.: Питер, 2011. - 496 с. - ISBN 978-5-49807-928-8.
10. Богаченко, В.М. Основы бухгалтерского учета, налогообложения и аудита/ В.М. Богаченко, Н.А. Кириллова. - М.: Феникс, 2012. - 288 с. - ISBN 978-5-222-19671-7.
11. Ван Хорн, Джеймс.С. Основы финансового менеджмента/ Джеймс С. Ван Хорн, Джон М. Вахович, мл. - М.: Вильямс, 2010. - 1232 с. - ISBN 978-5-8459-1582-5, 978-0-273-71363-0.
12. Васильева М.В. Учетно-информационная база проведения налогового анализа как этапа налогового планирования на микроуровне // Управленческий учет. – 2010. - №1.
13. Веретенникова, И.И. Экономика организации (предприятия)/ И.И. Веретенникова, И.В. Сергеев. - М.: Юрайт, 2012. - 672 с. - ISBN 978-5-9916-1761-1.
14. Вылкова, Е.С. Налоговое планирование/ Е.С. Вылкова. - М.: Юрайт, 2011. - 640 с. - ISBN 978-5-9916-1352-1.
15. Гаврилова А.Н. Финансы организаций (предприятий): учебное пособие / А.Н. Гаврилова, А.Л. Попов. - М.: КНОРУС, 2009. - 576с.
16. Герасимова, Л.Н. Управленческий учет. Теория и практика/ Л.Н. Герасимова. - М.: Феникс, 2011. - 512 с. - ISBN 978-5-222-17973-4.
17. Дадашев, А.З. Налоги и налогообложение в Российской Федерации/ А.З. Дадашев. - М.: Инфра-М, 2013. - 240 с. - ISBN 978-5-16-006057-6.
18. Дедкова, Е.Г. Анализ и прогнозирование налоговых затрат на промышленных предприятиях: автореферат / Е.Г. Дедкова. – Орѐл, 2010. – 24с
19. Девликамова Г.В. Налоговый анализ как составная часть анализа хозяйственной деятельности предприятия//Финансы. – 2010. -№8.
20. Елисеева, Т.П. Экономика и анализ деятельности предприятий/ Т.П. Елисеева, М.Д. Молев, Н.Г. Трегулова. - М.: Феникс, 2011. - 480 с. - ISBN 978-5-222-17810-2.
21. Ефимова, О.В. Анализ финансовой отчетности/ О.В. Ефимова, М.В. Мельник, В.В. Бердников, Е.И. Бородина. - М.: Омега-Л, 2012. - 400 с. - ISBN 978-5-370-02671-3.
22. Евстигнеев Е. Н. Основы налогового планирования. – СПб.: Питер, 2004.
23. Евстигнеев Е.Н. Основы налогообложения и налогового права. Учебное пособие. М., Инфра-М, 2009. - 231 с.
24. Жилкина, А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия/ А.Н. Жилкина. - М.: Инфра-М, 2012. - 336 с. - ISBN 978-5-16-005446-9.
25. Золочевская, Е.Ю. Налоговый анализ в системе налогового планирования на предприятиях / Е.Ю. Золочевская // Экономические и гуманитарные науки. – 2010. - №10
26. Ильин, В.В. Финансовый менеджмент/ В.В. Ильин, Н.А. Сердюкова, В.Н. Алексеев, В.Г. Ермилов. - М.: Омега-Л, 2011. - 560 с. - ISBN 978-5-370-02062-9.
27. Илышева, Н.Н. Анализ финансовой отчетности/ Н.Н. Илышева, С.И. Крылов. - М.: Инфра-М, 2011. - 480 с. - ISBN 978-5-16-004608.
28. Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия/ В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. - М.: Проспект, 2010. - 424 с. - ISBN 978-5-482-01839-2.
29. Ковалев, В.В. Финансовый менеджмент. Теория и практика/ В.В. Ковалев. - М.: Проспект, 2012. - 1104 с. - ISBN 978-5-392-07785-4.
30. Колпакова, Г.М. Финансы, денежное обращение и кредит/ Г.М. Колпакова. - М.: Юрайт, 2012. - 544 с. - ISBN 978-5-9916-1558-7.
31. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 149 с.
32. Крутякова, Т.Л. Бухгалтерский и налоговый учет/ Т.Л. Крутякова. - М.: АйСи Групп, 2012. - 224 с. - ISBN 978-5-903443-70-3.
33. Лапина О.Г. Годовой отчет 2011. - М.: О1 Медиа, 2011. - 312 с.
34. Лисовская, И.А. Финансовый менеджмент/ И.А. Лисовская. - М.: Рид Групп, 2011. - 352 с. - ISBN 978-5-4252-0253-6.
35. Лобан, Л.А. Экономика предприятия/ Л.А. Лобан, В.Т. Пыко. - М.: Современная школа, 2011. - 432 с. - ISBN 978-985-513-934-9.
36. Лукасевич, И.Я. Финансовый менеджмент/ И.Я. Лукасевич. - М.: Эксмо, 2011. - 768 с. - ISBN 978-5-699-43153-3.
37. Лытнева, Н.А. Налоговый анализ в сфере предпринимательства: показатели и методика / Н.А. Лытнева, Н.В. Парушина // Аудитор. – 2009.- №12.-С.50-58
38. Маркарьян, Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности/ Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко, С.Э. Маркарьян. - М.: КноРус, 2010. - 552 с. - ISBN 978-5-406-00227-8.
39. Мескон, М. Основы менеджмента/ М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Вильямс, 2011. - 672 с. - ISBN 978-5-8459-1060-8, 0-0604-4415-0.
40. Молчанов, С. Налоги. Расчет и оптимизация/ Сергей Молчанов. - Спб.: Питер, 2013. - 544 с. - ISBN 978-5-496-00352-0.
41. Пансков, В.Г. Налоги и налогообложение. Теория и практика Пансков, В.Г. Налоги и налогообложение. Теория и практика/ В.Г. Пансков. - М.: Юрайт, 2013. - 752 с. - ISBN 978-5-9916-2515-9, 978-5-9692-1430-9.
42.Перов, А.В. Налоги и налогообложение/ А.В. Перов, А.В. Толкушкин. - М.: Юрайт, 2013. - 1008 с. - ISBN 978-5-9916-2429-9.
43. Попова Л.В. Налоговый анализ: учебное пособие / Л.В. Попова, Н.Г. Варакса, Е.Г. Дедкова. – Орел: ФГОУ ВПО «Госуниверситет – УНПК», 2011. – 165 с.
44. Сердюков А.Э. Налоги и налогообложение: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2008. - 214 с.
45. Соколова Е.С., Архарова З.П. Бухгалтерский учет и аудит: Учебно-методический комплекс. - М.: Изд. центр ЕАОИ, 2009. - 141 с.
46. Тарасова В.Ф. Налоги и налогообложение . Учебник/под ред. В.Ф. Тарасовой. – М.: Кнорус, 2009
Электронные ресурсы:
47. www.taxcons.com
Вопрос-ответ:
Какова структура и принципы налоговой системы России?
Структура налоговой системы России состоит из федеральных, региональных и местных налогов. Федеральные налоги включают налог на добавленную стоимость, налог на прибыль организаций, акцизы и др. Принципы налоговой системы включают принцип законности, равенства налогоплательщиков перед законом, прогрессивность и пропорциональность налогов.
Какова сущность и значение налогового планирования в организации?
Сущность налогового планирования в организации заключается в оптимизации налогообложения и минимизации налоговых платежей. Налоговое планирование позволяет организации использовать льготы и возможности налоговой системы для снижения налоговой нагрузки и повышения конкурентоспособности. Важное значение налогового планирования состоит в обеспечении устойчивого развития организации и создании условий для инвестиций.
Какие возможности оптимизации налогообложения при разных налоговых системах?
Возможности оптимизации налогообложения при разных налоговых системах могут быть различными. Например, в системе с прогрессивным налогообложением организация может использовать налоговые льготы и вычеты для снижения налоговой базы и уменьшения ставки налога. В случае пропорционального налогообложения оптимизация может быть связана с выбором максимально выгодных налоговых льгот и режимов налогообложения.
Что такое налоговый анализ и налоговое планирование в организации?
Налоговый анализ в организации - это систематическое исследование налоговых процессов, налоговой политики и налоговых норм с целью выявления проблем и возможностей для улучшения налогового управления. Налоговое планирование в организации - это процесс определения и реализации стратегий и тактик по снижению налоговой нагрузки и оптимизации налогообложения через использование налоговых льгот, вычетов и других инструментов.
Каковы структура и принципы налоговой системы России?
Структура налоговой системы России включает федеральные налоги, региональные налоги и местные налоги. Принципы налоговой системы включают принцип единообразия налогового обязательства, принцип учета доходов и расходов, принцип недопущения двойного налогообложения и др.
Какова сущность и значение налогового планирования в организации?
Сущность налогового планирования заключается в оптимизации налоговых платежей путем использования различных легальных методов и стратегий. Значение налогового планирования в организации заключается в снижении налоговой нагрузки, увеличении прибыли, обеспечении конкурентоспособности и улучшении финансового положения компании.
Какие возможности оптимизации налогообложения предоставляют разные налоговые системы?
Разные налоговые системы предоставляют различные возможности для оптимизации налогообложения. Например, в некоторых системах можно использовать налоговые льготы, отчетность по упрощенной системе, амортизацию и другие специальные правила для снижения налоговой нагрузки.
Какие методы и стратегии налогового планирования можно использовать в организации?
В организации можно использовать различные методы и стратегии налогового планирования, такие как смещение прибыли, использование юридических лиц или филиалов в странах с более низкими налоговыми ставками, применение налоговых льгот и скидок, международное налоговое планирование и др.
Как налоговый анализ и налоговое планирование могут помочь организации в достижении финансовых целей?
Налоговый анализ и налоговое планирование могут помочь организации в достижении финансовых целей путем снижения налоговой нагрузки, увеличения прибыли и обеспечения эффективного управления налоговыми ресурсами. Это позволяет компании сохранять конкурентоспособность, улучшать финансовое положение и осуществлять стратегическое развитие.
Какова структура и принципы налоговой системы России?
Структура налоговой системы России состоит из нескольких основных налогов, включая налог на прибыль, НДС, налог на имущество и т.д. Принципы налоговой системы включают принцип законности, прогрессивности, равенства налогового бремени и т.д.