Как Вы полагаете, нужна ли обществу монополия, и почему?

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Экономическая теория
  • 8 8 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 11.05.2016
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Нужна ли обществу монополия и почему? 4
Список литературы 8

Фрагмент для ознакомления

Имеющееся желание повысить прибыль в долгосрочном периоде посредством уменьшения расходов производства при помощи использования инноваций для компании, которая функционирует в условиях совершенной конкуренции, находится в зависимости, во-первых, от степени повышения величины прибыли и, во-вторых, от того срока, в течение которого она является способной единоличным образомиспользовать определенные преимущества инноваций. В связи с тем, что любого рода техническое усовершенствование требует определенного рода расходов (на разработки в теоретическом плане, на проектирование опытно-конструкторское и т.д.), то невысокий уровень отдачи нововведений и небольшой срок преимуществ одностороннего характераот их использования не будут в большой мере стимулировать компанию, которая функционирует в условиях совершенной конкуренции, к внедрениюкакого-либо изобретения и усовершенствования. Из этого можно заключить, что у компании-монополиста имеются определенного рода побудительные мотивы с целью внедрения новейших технологий как в периоде краткосрочном, так и долгосрочном; компания, которая функционирует в условиях совершенной конкуренции, имеет такого рода мотивы только в периодекраткосрочном.В связи с этим необходимость существования монополий доказывается необходимостью научно-технического прогресса. Но нужно заметить, что если монополии естественные, то она в определенной степени контролируются государством, и эта форма с данных позиций более предпочтительна.Список литературыФедеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 01.03.2011) «О защите конкуренции» (принят ГД ФС РФ 08.07.2006) // Правовая система Консультант Плюс. Громыко В.В., Журавлева Г.П. Микроэкономика: Учебное пособие. – М.: РИОР, 2014. – 198с.Гусейнов Р.М., Семенихина В.А. Микроэкономика: Учебник для бакалавров. – М.: Омега-Л, 2015. – 385с.Мальцева, О.В. Анализ проблем и оценка уровня развития конкуренции в России // Вопросы регулирования экономики. – 2014. - №1. – С.69-75.Маховикова Г.А. Микроэкономика: Учебник дял бакалавров. – М.: Юрайт, 2015. – 446с.Селищева Т.А. Микроэкономика: Учебное пособие. – М.: Инфра-М,

1. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 01.03.2011) «О защите конкуренции» (принят ГД ФС РФ 08.07.2006) // Правовая система Консультант Плюс.
2. Громыко В.В., Журавлева Г.П. Микроэкономика: Учебное пособие. – М.: РИОР, 2014. – 198с.
3. Гусейнов Р.М., Семенихина В.А. Микроэкономика: Учебник для бакалавров. – М.: Омега-Л, 2015. – 385с.
4. Мальцева, О.В. Анализ проблем и оценка уровня развития конкуренции в России // Вопросы регулирования экономики. – 2014. - №1. – С.69-75.
5. Маховикова Г.А. Микроэкономика: Учебник дял бакалавров. – М.: Юрайт, 2015. – 446с.
6. Селищева Т.А. Микроэкономика: Учебное пособие. – М.: Инфра-М,


Вопрос-ответ:

Что такое монополия?

Монополия - это ситуация на рынке, когда одна компания контролирует всю производственную деятельность или снабжение определенного товара или услуги. В такой ситуации компания имеет возможность устанавливать высокие цены и контролировать предложение товара на рынке.

Для чего компании стремятся к монополии?

Компании стремятся к монополии, так как она позволяет устанавливать высокие цены и максимизировать прибыль. Будучи единственным поставщиком товара или услуги, компания может контролировать предложение и спрос на рынке, а также исключать конкуренцию.

Какую роль играет монополия в обществе?

Монополия может иметь как положительные, так и отрицательные последствия для общества. С одной стороны, монополия может способствовать инновациям и развитию, так как компания имеет финансовую стабильность и возможность инвестировать в новые технологии. С другой стороны, монополия может ограничивать свободу выбора потребителей и приводить к высоким ценам и низкому качеству товаров или услуг.

Какие примеры монополии можно назвать?

Примерами монополии можно назвать компании, которые контролируют крупнейшие рынки товаров или услуг. Например, компания Microsoft имеет монополию на операционные системы для персональных компьютеров, компания Google - на интернет-поисковики.

Какие меры государства принимаются в отношении монополий?

Государство принимает различные меры для регулирования и контроля за монополиями. Например, оно может вводить антимонопольное законодательство, которое запрещает недобросовестные практики компаний и защищает интересы потребителей. Также государство может проводить антимонопольные расследования и налагать штрафы на компании, нарушающие конкуренцию на рынке.

Может ли монополия быть полезна обществу?

Ответ

Какие преимущества может иметь монополия для общества?

Ответ

Какие негативные последствия может вызывать монополия для общества?

Ответ

Как определить, нужна ли обществу монополия или нет?

Ответ