Институциональная основа российско-белорусских экономических отношений в рамках ЕАЭС
Заказать уникальный реферат- 27 27 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 20.05.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Особенности межгосударственных отношений России и Белоруссии в рамках ЕАЭС 4
2. Особенности таможенно-тарифного регулирования российско-белорусских отношений 6
3. Проблемы и перспективы развития беспошлинной торговли и итоги внешней политики Республики Беларусь 14
Заключение 24
Список использованных источников 26
Всестороннее содействие оказывалось национальным экспортерам, а также улучшению делового климата и упрощению условий ведения бизнеса.
Несмотря на неблагоприятную внешнюю конъюнктуру и кризисные явления в экономике основных торговых партнеров Беларуси, общие целенаправленные усилия позволили в 2015 году достичь более сбалансированной внешней торговли товарами и услугами.
1. Динамично развивались белорусско-российские союзнические отношения. Интенсивные контакты на высшем и высоком уровнях, различные форматы межправительственного и межотраслевого взаимодействия обеспечивали содержательное наполнение и результативность двустороннего диалога, позволяли в конструктивном ключе решать проблемные вопросы.
Реализовывались многочисленные союзные программы и мероприятия. Традиционно тесно координировали свои действия внешнеполитические ведомства Беларуси и России, что способствовало укреплению позиций двух стран на международной арене. На совместной коллегии в октябре одобрена очередная Программа согласованных действий в области внешней политики государств – участников Договора о создании Союзного государства на 2016-2017 гг.
Беларусь и Россия продолжали осуществлять совместную оборонную и пограничную политику, координировать деятельность в области военного строительства.
Успешно претворен в жизнь План реализации на международной арене белорусско-российских инициатив, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Российская Федерация сохранила за собой роль ведущего торгового и инвестиционного партнера Беларуси, крупнейшего экспортного рынка для белорусских товаров. На долю России традиционно приходится около половины всего объема белорусской внешней торговли. По объемам взаимной торговли Беларусь входит в «пятерку» основных торговых партнеров России.
На дальнейшее сближение экономик и сокращение административных барьеров во взаимной торговле направлен принятый в марте межправительственный План мероприятий по созданию дополнительных условий для развития торгово-экономического сотрудничества.
Реализуются значимые совместные инвестиционные проекты, крупнейшим из которых является строительство Белорусской АЭС.
Значительно активизировалось межрегиональное сотрудничество. В течение года Беларусь посетили 40 делегаций, возглавляемых руководителями российских регионов. В сентябре 2015 г. в г.Сочи состоялся Второй Форум регионов Беларуси и России по тематике единой промышленной политики с участием глав двух государств.
На системной основе проводится работа по обеспечению равенства прав граждан Беларуси и России. Президент Российской Федерации В.Путин подписал в декабре 2015 г. закон, освобождающий белорусских граждан от сдачи экзаменов по русскому языку, истории и основам законодательства РФ при получении разрешения на временное проживание или вида на жительство в России.
Интенсивно развивалось белорусско-российское взаимодействие в гуманитарной и культурной сферах. В Москве начал функционировать Деловой и культурный комплекс Посольства Республики Беларусь в Российской Федерации.
Заключение
Таким образом, подведем следующие итоги.
В долгосрочной перспективе российско-белорусские отношения может ожидать серьезный кризис. Пока нет никаких признаков того, что конфронтация России с западными странами по украинскому вопросу прекратиться в ближайшее время, и предыдущие санкции против нее будут отменены. Напротив, существует довольно высокая вероятность их ужесточения. Финансовое положение России, а одновременно и ее возможности субсидировать белорусскую экономику уменьшаются. Учитывая важность данной области для Белоруссии, это уже может привести к серьезным разногласиям и охлаждению отношений между двумя государствами.
Проведенный анализ инновационного сотрудничества в контексте интеграционных процессов между РФ и РБ позволил сделать вывод о том, что для развития инновационного сотрудничества в составе Союзного государства России и Беларуси необходимо:
– дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы, обеспечивающей равные условия хозяйствования на территории двух государств;
– создание общего экономического пространства путем организации единого таможенного пространства и постепенного формирования общего рынка товаров, услуг, капитала и рабочей силы, единого информационного и научно-технического пространства;
– обеспечение общих условий для защиты внутреннего рынка, развития экспорториентированных производств;
– разработка более эффективного механизма привлечения инвестиций, прежде всего, в рамках разрабатываемых инновационных проектов;
– расширение всех форм межрегионального сотрудничества, в том числе на основе разработки методологии совместного мониторинга внешних рынков.
Образование Союзного государства РФ и РБ является, прежде всего, средством более эффективной реализации преимуществ объединения и дальнейшей конвергенции инновационных потенциалов двух стран на основе сбалансированного, эволюционного подхода.
Следовательно, тема работы раскрыта, задачи решены в полном объеме.
Список использованных источников
Бакаева О.Ю. Актуальные вопросы унификации таможенного регулирования в рамках Таможенного союза// Евраз. юрид. журн. 2010. №5. С. 16-31.
Барсуков Ю. Белоруссия не идет на маневр // Коммерсантъ. 2014. 3 октября.
Васильева Н.А., Лагутина М. Л. Глобальный Евразийский регион: опыт теоретического осмысления социально-политической интеграции / Н.А. Васильева, М,Л. Лагутина. - СПб: Изд-во Политехнического университета, 2012. - 424 с.
Заседание Высшего Евразийского экономического совета . 2014. 29 апреля // Президент Республики Беларусь. URL: http://president.gov.by/ru/news_ru/view/zasedanie-vysshego-evrazijskogo-ekonomicheskogo-soveta-na-urovne-glav-gosudarstv-29-aprelja-sostoitsja-v-8604/ (дата обращения 16.04.2016).
Зуев В. Национальный механизм и теории интеграции// Мировая экономика и междунар. отношения. 2011. №4.
Кембаев Ж.М. Сравнительно-правовой анализ Комиссий Евразийского и Европейского союзов // Формирование Евразийского союза на постсоветском пространстве: проблемы и перспективы правового регулирования: Международный Научный Институт «Educatio» VIII(15). - 2015. - С. 136.
Кембаев Ж. Таможенный союз Белоруссии, Казахстана и России (проблемы и перспективы зарождающегося Евразийского союза). М.: Юрист, 2010. 219 с.
Козырин А. Н. Международные договоры и национальное законодательство в правовом механизме Таможенного союза ЕврАзЭС // Реформы и право. - 2013. - N 2. - С. 33.
Корчажкина Н.П. Тенденции развития таможенно-тарифного регулирования в связи со вступлением Российской Федерации во Всемирную торговую организацию // Российское предпринимательство. 2011. №11. С. 23–27.
Лукашенко А. О судьбах нашей интеграции // Известия. 2011. 17 октября.
Морозов А.Н. Реализация решений Евразийской экономической комиссии в правовых системах государств – участников Таможенного союза // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. - 2013. - № 4.
Новокшонова Л.В., Шмелева Н.В. Межгосударственная интеграция: региональные институциональные структуры// Проблемы теории и практики управления. 2012. №2. С. 8- 18.
О Евразийской экономической комиссии. // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. – 2016. – Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org/ru/Pages/about.aspx
Ответы Президента Беларуси Александра Лукашенко на вопросы представителей СМИ. 2014 . 23 марта // Президент Республики Беларусь. URL: http://president.gov.by/ru/news_ru/view/otvety-prezidenta-respubliki-belarus-aleksandra-lukashenko-na-voprosy-predstavitelej-smi-23-marta-2014-g-8342/ (дата обращения 16.04.2016).
Спартак А.Н. Развитие и международно-правовое регулирование региональной экономической интеграции: новые тенденции и явления в начале ХХI века// Рос. внешнеэконом. вестник 2010. №7.
Четвериков А.О. Евразийская экономическая комиссия - новый интеграционный институт на постсоветском пространстве // Формирование Евразийского союза на постсоветском пространстве: проблемы и перспективы правового регулирования: Международная научно-практическая конференция. -М.: РосНОУ, 2012. - 93-117 c.
Кембаев Ж. Таможенный союз Белоруссии, Казахстана и России (проблемы и перспективы зарождающегося Евразийского союза). М.: Юрист, 2010. 219 с.
Морозов А.Н. Реализация решений Евразийской экономической комиссии в правовых системах государств – участников Таможенного союза // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. - 2013. - № 4.
Четвериков А.О. Евразийская экономическая комиссия - новый интеграционный институт на постсоветском пространстве // Формирование Евразийского союза на постсоветском пространстве: проблемы и перспективы правового регулирования: Международная научно-практическая конференция. -М.: РосНОУ, 2012. - 93-117 c.
О Евразийской экономической комиссии. // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. – 2016. – Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org/ru/Pages/about.aspx
Спартак А.Н. Развитие и международно-правовое регулирование региональной экономической интеграции: новые тенденции и явления в начале ХХI века// Рос. внешнеэконом. вестник 2010. №7.
Новокшонова Л.В., Шмелева Н.В. Межгосударственная интеграция: региональные институциональные структуры// Проблемы теории и практики управления. 2012. №2. С. 8- 18.
Козырин А. Н. Международные договоры и национальное законодательство в правовом механизме Таможенного союза ЕврАзЭС // Реформы и право. - 2013. - N 2. - С. 33.
Кембаев Ж.М. Сравнительно-правовой анализ Комиссий Евразийского и Европейского союзов // Формирование Евразийского союза на постсоветском пространстве: проблемы и перспективы правового регулирования: Международный Научный Институт «Educatio» VIII(15). - 2015. - С. 136.
Зуев В. Национальный механизм и теории интеграции// Мировая экономика и междунар. отношения. 2011. №4.
Лукашенко А. О судьбах нашей интеграции // Известия. 2011. 17 октября.
Ответы Президента Беларуси Александра Лукашенко на вопросы представителей СМИ. 2014 . 23 марта // Президент Республики Беларусь. URL: http://president.gov.by/ru/news_ru/view/otvety-prezidenta-respubliki-belarus-aleksandra-lukashenko-na-voprosy-predstavitelej-smi-23-marta-2014-g-8342/ (дата обращения 16.04.2016).
Заседание Высшего Евразийского экономического совета . 2014. 29 апреля // Президент Республики Беларусь. URL: http://president.gov.by/ru/news_ru/view/zasedanie-vysshego-evrazijskogo-ekonomicheskogo-soveta-na-urovne-glav-gosudarstv-29-aprelja-sostoitsja-v-8604/ (дата обращения 16.04.2016).
Барсуков Ю. Белоруссия не идет на маневр // Коммерсантъ. 2014. 3 октября.
Научно-практический комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза ЕврАзЭС (постатейный) / А.А. Бельтюкова, Ю.В. Гинзбург, А.С. Емельянов и др.; под ред. А.Н. Козырина // СПС КонсультантПлюс. 2013.
Рустамова И.Т. Современное состояние интеграции налогового законодательства в Таможенном союзе // Таможенное дело. 2012. N 3.
Шеметов М.Н. Институт обжалования в таможенном праве // Административное и муниципальное право. 2010. N 8. С. 74 - 78.
Трунина Е.В. Совершенствование правового регулирования государственной услуги таможенных органов по информированию и консультированию населения // Современное право. 2012. N 7. С. 65 - 69.
Маховикова Г.А. Таможенное дело : учебник для бакалавров : для студентов экономических направлений и специальностей / С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. - Москва : Юрайт, 2012.
Васильева Н.А., Лагутина М. Л. Глобальный Евразийский регион: опыт теоретического осмысления социально-политической интеграции / Н.А. Васильева, М,Л. Лагутина. - СПб: Изд-во Политехнического университета, 2012. - 424 с.
Бакаева О.Ю. Актуальные вопросы унификации таможенного регулирования в рамках Таможенного союза// Евраз. юрид. журн. 2010. №5. С. 16-31.
Корчажкина Н.П. Тенденции развития таможенно-тарифного регулирования в связи со вступлением Российской Федерации во Всемирную торговую организацию // Российское предпринимательство. 2011. №11. С. 23–27.
2
13
23
27
2. Барсуков Ю. Белоруссия не идет на маневр // Коммерсантъ. 2014. 3 октября.
3. Васильева Н.А., Лагутина М. Л. Глобальный Евразийский регион: опыт теоретического осмысления социально-политической интеграции / Н.А. Васильева, М,Л. Лагутина. - СПб: Изд-во Политехнического университета, 2012. - 424 с.
4. Заседание Высшего Евразийского экономического совета . 2014. 29 апреля // Президент Республики Беларусь. URL: http://president.gov.by/ru/news_ru/view/zasedanie-vysshego-evrazijskogo-ekonomicheskogo-soveta-na-urovne-glav-gosudarstv-29-aprelja-sostoitsja-v-8604/ (дата обращения 16.04.2016).
5. Зуев В. Национальный механизм и теории интеграции// Мировая экономика и междунар. отношения. 2011. №4.
6. Кембаев Ж.М. Сравнительно-правовой анализ Комиссий Евразийского и Европейского союзов // Формирование Евразийского союза на постсоветском пространстве: проблемы и перспективы правового регулирования:
Международный Научный Институт «Educatio» VIII(15). - 2015. - С. 136.
7. Кембаев Ж. Таможенный союз Белоруссии, Казахстана и России (проблемы и перспективы зарождающегося Евразийского союза). М.: Юрист, 2010. 219 с.
8. Козырин А. Н. Международные договоры и национальное законодательство в правовом механизме Таможенного союза ЕврАзЭС // Реформы и право. - 2013. - N 2. - С. 33.
9. Корчажкина Н.П. Тенденции развития таможенно-тарифного регулирования в связи со вступлением Российской Федерации во Всемирную торговую организацию // Российское предпринимательство. 2011. №11. С. 23–27.
10. Лукашенко А. О судьбах нашей интеграции // Известия. 2011. 17 октября.
11. Морозов А.Н. Реализация решений Евразийской экономической комиссии в правовых системах государств – участников Таможенного союза // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. - 2013. - № 4.
12. Новокшонова Л.В., Шмелева Н.В. Межгосударственная интеграция: региональные институциональные структуры// Проблемы теории и практики управления. 2012. №2. С. 8- 18.
13. О Евразийской экономической комиссии. // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. – 2016. – Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org/ru/Pages/about.aspx
14. Ответы Президента Беларуси Александра Лукашенко на вопросы представителей СМИ. 2014 . 23 марта // Президент Республики Беларусь. URL: http://president.gov.by/ru/news_ru/view/otvety-prezidenta-respubliki-belarus-aleksandra-lukashenko-na-voprosy-predstavitelej-smi-23-marta-2014-g-8342/ (дата обращения 16.04.2016).
15. Спартак А.Н. Развитие и международно-правовое регулирование региональной экономической интеграции: новые тенденции и явления в начале ХХI века// Рос. внешнеэконом. вестник 2010. №7.
16. Четвериков А.О. Евразийская экономическая комиссия - новый интеграционный институт на постсоветском пространстве // Формирование Евразийского союза на постсоветском пространстве: проблемы и перспективы правового регулирования: Международная научно-практическая конференция. -М.: РосНОУ, 2012. - 93-117 c.
Вопрос-ответ:
Какие особенности имеют российско-белорусские экономические отношения в рамках ЕАЭС?
Российско-белорусские экономические отношения в рамках ЕАЭС имеют ряд особенностей. Во-первых, обе страны являются главными торговыми партнерами друг для друга. Во-вторых, развитие экономического сотрудничества основывается на институциональной основе, которая включает в себя договоры и соглашения, регулирующие взаимодействие в различных сферах. В-третьих, российско-белорусские отношения характеризуются высокой взаимозависимостью и взаимовыгодностью.
Что можно сказать о межгосударственных отношениях России и Белоруссии в рамках ЕАЭС?
Межгосударственные отношения России и Белоруссии в рамках ЕАЭС характеризуются тесным взаимодействием на различных уровнях. Обе страны активно сотрудничают в экономической сфере, обмене товарами и услугами. Кроме того, Россия оказывает финансовую поддержку Белоруссии и помогает ей в развитии различных индустриальных проектов. Эти отношения основываются на взаимном уважении и доверии.
Как осуществляется таможенно-тарифное регулирование российско-белорусских отношений?
Таможенно-тарифное регулирование российско-белорусских отношений осуществляется в соответствии с правилами ЕАЭС. Обе страны согласовывают общие таможенные тарифы, которые применяются при ввозе и вывозе товаров. Кроме того, существуют механизмы урегулирования споров в таможенной сфере. Важно отметить, что таможенное регулирование способствует развитию торговли между Россией и Белоруссией и укреплению экономического сотрудничества.
Какие особенности межгосударственных отношений России и Белоруссии в рамках ЕАЭС?
Межгосударственные отношения России и Белоруссии в рамках ЕАЭС характеризуются особым партнерством и интеграцией. Обе страны активно сотрудничают в экономической, политической и военно-технической сферах. Они имеют общую валютную систему, обмен данными в области вывоза-ввоза товаров, а также сотрудничество в сфере научно-технического развития. Белоруссия также является одним из главных торговых партнеров России.
Какие особенности таможенно-тарифного регулирования российско-белорусских отношений?
Таможенно-тарифное регулирование российско-белорусских отношений осуществляется в рамках ЕАЭС. У обеих стран единые таможенные правила и тарифы. Это позволяет снизить барьеры для взаимной торговли и способствует развитию экономического сотрудничества. Белоруссия также может воспользоваться тарифными преференциями при экспорте своей продукции на рынок России
Какие проблемы и перспективы развития беспошлинной торговли между Россией и Белоруссией?
Проблемы развития беспошлинной торговли между Россией и Белоруссией включают ограничения в виде квот и лицензирования на импорт товаров, а также различные непредсказуемые барьеры. Однако, перспективы развития беспошлинной торговли достаточно обширны. Увеличение оборота товаров и услуг между странами, устранение таможенных преград и формирование общего рынка в рамках ЕАЭС способствует развитию взаимовыгодного сотрудничества.
Какова институциональная основа российско-белорусских экономических отношений в рамках ЕАЭС?
Институциональная основа российско-белорусских экономических отношений в рамках ЕАЭС включает в себя договорные отношения, создание совместной инфраструктуры, установление единого таможенного союза и координацию валютно-финансовой политики. Одним из важных институтов в отношениях двух стран является Евразийская экономическая комиссия, которая занимается разработкой и принятием нормативных актов в области таможенно-тарифного регулирования и регламентации торговых отношений.
Какие особенности межгосударственных отношений России и Белоруссии можно выделить в рамках ЕАЭС?
Особенности межгосударственных отношений России и Белоруссии в рамках ЕАЭС включают близость исторических и культурных связей, взаимозависимость в экономике, наличие сотрудничества в области безопасности и обороны. Однако также можно выделить некоторые проблемные моменты, включая периодические торговые споры, разногласия в вопросах интеграции и нерешенные вопросы в сфере энергетики.
Какие особенности таможенно-тарифного регулирования в российско-белорусских отношениях?
Особенности таможенно-тарифного регулирования в российско-белорусских отношениях связаны с созданием единого таможенного союза в рамках ЕАЭС. В отношениях между двумя странами устанавливаются единые правила и нормы в области внешней торговли, устанавливаются общие тарифы и рабочие процедуры. Это позволяет обеспечить свободное перемещение товаров и услуг на территории России и Белоруссии без дополнительных таможенных ограничений.
Каковы особенности межгосударственных отношений России и Белоруссии в рамках ЕАЭС?
Межгосударственные отношения России и Белоруссии в рамках ЕАЭС характеризуются тесным экономическим и политическим партнерством. Обе страны являются основными участниками этого евразийского экономического союза и активно сотрудничают в решении различных вопросов, связанных с таможенно-тарифным регулированием, беспошлинной торговлей и внешней политикой. В рамках ЕАЭС Россия и Белоруссия стремятся к гармонизации своего законодательства и созданию единого экономического пространства, что способствует улучшению условий для взаимной торговли и инвестиций.
Какие особенности таможенно-тарифного регулирования в российско-белорусских отношениях?
Таможенно-тарифное регулирование в российско-белорусских отношениях осуществляется на основе единого таможенного кодекса ЕАЭС. Этот кодекс определяет правила и процедуры ввоза, вывоза и транзита товаров через таможенную границу. Особенностью является то, что Россия и Белоруссия формируют единую таможенную территорию и применяют общие таможенные ставки. Это способствует снижению барьеров для торговли между двумя странами и упрощению процедур.
Какие проблемы и перспективы развития беспошлинной торговли между Россией и Белоруссией?
Развитие беспошлинной торговли между Россией и Белоруссией стало одной из основных целей создания ЕАЭС. Однако существуют некоторые проблемы, связанные с недостаточной гармонизацией законодательства и отсутствием единой системы контроля. В перспективе возможно решение этих проблем путем улучшения координации и сотрудничества между Россией и Белоруссией в сфере таможенно-тарифного регулирования. Кроме того, развитие беспошлинной торговли может способствовать взаимному увеличению экспорта и импорта, а также улучшению делового климата.