Роль целевых комплексных программ в повышении прозрачности расходования бюджетных средств
Заказать уникальное эссе- 10 10 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 18.05.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
[8]Особенностями ведомственных целевых программ Российской Федерации на современном этапе являются:Чёткая направленность на решение конкретных задач подпрограммы государственной программы Российской Федерации;отсутствие классификации на подпрограммы;неповторимость проведения мероприятий других целевых программ.Решение комплексных проблем, предполагающих реализацию целевых программ на определённом уровне, находящихся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов, осуществляется, преимущественно, за счёт бюджетных средств бюджетов субъектов РФ. К внебюджетным источникам финансирования целевых программ, подобного типа относят: взносы участников реализации программы, включая предприятия государственного и негосударственного экономического сектора; целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении конкретной программы; банковские кредиты, средства фондов и общественных организаций, и прочие поступления.В связи со сложившимися неблагоприятными экономическими и политическими условиями сегодня особое внимание уделяется федеральной адресной инвестиционной программе (ФАИП), представляющей собой распределение бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционных проектов по строительству, реконструкции с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества и осуществление на территории Российской Федерации других видов капитальных вложений.[8]Особенностями федеральных адресных инвестиционных программ являются:- целью создания считаетсяформирование эффективного управления инвестиционными расходами федерального бюджета;-структура включает программную и непрограммную части. Программная часть реализуется посредством федеральных целевых программ (в направлении инвестиций). Объекты непрограммной части имеют отношение к следующим комплексам: социальный, производственный, специальный. Таким образом, в результате проведённого исследования, можно сделать следующие выводы: программно-целевое бюджетирование используется для преодоления недостатков финансирования, увеличения эффективности бюджетных расходов посредством их определённой концентрации на наиболее важных общественных направлениях. В связи с тем, что специфика указанного метода финансирования предполагает наличие развитой системы стабильного мониторинга и оценки, наиболее актуальным направлением развития исследований в сфере программно – целевого бюджетирования является формирование и совершенствование уже существующих подходов к оценке и методов мониторинга. Использование целевых программ в качестве инструмента программно-целевого управления бюджетных расходовспособствует решению проблем социально-экономического развития в комплексе, распространениюсистемы государственно-частного партнёрства в процессе реализации определённых программ, формирует возможность оценки конечных результатов, что в итоге отражается на увеличении эффективности расходования бюджетных средств.Список использованных источников и литературы:Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012.Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России: Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М,2013.Максимов А.В. Бюджетно-финансовое равновесие муниципального образования.- М.: Финансы.2013.Поляк Г.Б. Территориальные финансы: Учебное пособие.- М.: Вузовский учебник, 2013.Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и муниципальное управление М.: ЮНИТИ, 2014.Экономика муниципального сектора: учеб. пособие / Под ред. А.В.Пикулькина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. Ларина С.Е. Перспективы развития муниципальных финансов// Финансы – 2013, №11. Пенчук А.В. Анализ целевых программ, реализуемых на федеральном уровне. Электронный ресурс. Режим доступа: http://student.snauka.ru/2014/06/2243
1. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012.
2. Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России: Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М,2013.
3. Максимов А.В. Бюджетно-финансовое равновесие муниципального образования.- М.: Финансы.2013.
4. Поляк Г.Б. Территориальные финансы: Учебное пособие.- М.: Вузовский учебник, 2013.
5. Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и муниципальное управление М.: ЮНИТИ, 2014.
6. Экономика муниципального сектора: учеб. пособие / Под ред. А.В.Пикулькина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.
7. Ларина С.Е. Перспективы развития муниципальных финансов// Финансы – 2013, №11.
8. Пенчук А.В. Анализ целевых программ, реализуемых на федеральном уровне. Электронный ресурс. Режим доступа: http://student.snauka.ru/2014/06/2243
Вопрос-ответ:
Какую роль играют целевые комплексные программы в повышении прозрачности расходования бюджетных средств?
Целевые комплексные программы играют важную роль в повышении прозрачности расходования бюджетных средств. Они направлены на решение конкретных задач, что позволяет лучше контролировать и отслеживать использование денежных средств. Также целевые программы предоставляют подробную информацию о целях и планах, позволяя гражданам и заинтересованным сторонам следить за ходом реализации программы и оценивать эффективность использования бюджетных средств.
Какие особенности имеют ведомственные целевые программы в Российской Федерации на современном этапе?
Особенностями ведомственных целевых программ в Российской Федерации на современном этапе являются чёткая направленность на решение конкретных задач, подпрограммы государственной программы Российской Федерации внутри них отсутствуют, а также проведение уникальных мероприятий, которые не повторяются в других целевых программах. Это позволяет более эффективно решать комплексные проблемы, требующие скоординированного действия на определенном уровне.
Чем отличаются целевые комплексные программы от других целевых программ в Российской Федерации?
Целевые комплексные программы отличаются от других целевых программ тем, что они имеют чёткую направленность на решение конкретных задач, которые являются частью подпрограммы государственной программы Российской Федерации. В отличие от других целевых программ, они не разбиваются на подпрограммы и проводят уникальные мероприятия, которые не повторяются в других программных планах. Это позволяет более эффективно решать комплексные проблемы на определенном уровне.
Какие целевые программы могут быть реализованы на определенном уровне?
На определенном уровне могут быть реализованы целевые программы, ориентированные на решение комплексных проблем. Это могут быть программы, направленные на развитие инфраструктуры, повышение качества жизни, снижение уровня безработицы и многие другие. Реализация таких программ требует скоординированных действий различных органов власти и участия общественности.
Какие особенности имеют ведомственные целевые программы в Российской Федерации?
Особенностями ведомственных целевых программ Российской Федерации на современном этапе являются направленность на решение конкретных задач подпрограммы государственной программы Российской Федерации, отсутствие классификации на подпрограммы, неповторимость проведения мероприятий других целевых программ и решение комплексных проблем, предполагающих реализацию на определенном уровне.
В чем основная роль целевых комплексных программ в повышении прозрачности расходования бюджетных средств?
Основная роль целевых комплексных программ состоит в том, чтобы обеспечить прозрачность расходования бюджетных средств. Целевые программы позволяют четко определить задачи и цели, которые должны быть достигнуты с использованием бюджетных средств. Они предоставляют детальные планы и расписания расходования средств, а также требования к отчетности и контролю за их использованием. Это позволяет государственным органам и населению следить за эффективностью и целевым использованием бюджетных средств, что способствует повышению прозрачности и открытости государственных финансов.
Каковы преимущества целевых комплексных программ перед другими формами финансирования?
Преимущества целевых комплексных программ перед другими формами финансирования заключаются в их целенаправленности и системности. Целевые программы позволяют определить конкретные задачи и цели, а также планировать бюджетные расходы в соответствии с этими задачами. Это позволяет более эффективным образом использовать бюджетные средства и достигать поставленных целей. Кроме того, целевые программы требуют отчетности и контроля за использованием средств, что обеспечивает прозрачность и открытость финансовых процессов. Таким образом, целевые комплексные программы способствуют эффективному и ответственному использованию бюджетных средств.
Для чего нужны целевые комплексные программы?
Целевые комплексные программы направлены на решение конкретных задач подпрограмм государственной программы Российской Федерации. Они позволяют эффективно использовать бюджетные средства и решать комплексные проблемы на определенном уровне.