Ценообразование образовательных услуг
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 26 + 26 источников
- Добавлена 22.05.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Доверительные блага образовательных услуг как объект ценообразования 5
1.1 Системе образования и образовательные услуги 5
1.2 Рынок образовательных услуг 8
2. Ценообразование образовательных услуг образовательного учреждения 15
2.1 Понятие и виды цен на образовательные услуги 15
2.2 Методы формирования ценовой политики 18
Заключение 24
Список литературы 26
Обеспечение максимального увеличения сбыта – образовательного учреждения, преследующие эту цель устанавливают максимально низкие цены, считая, что это приведет к увеличению сбыта, а следовательно, приведет к снижению издержек производства с единицы продукции и увеличению прибыли. Но такая политика может дать положительный результат при выполнении ряда условий: высокая чувствительность рынка к ценам (снижение цены – увеличение спроса), возможность снижения издержек производства в результате увеличения объемов выпуска, если конкуренты также не начнут снижать цены.
«Снятие сливок» с рынка – эта цель осуществляется за счет высоких цен. Компания-производитель устанавливает на свои товары-новинки максимальные цены, превышающие цены производства. При сокращении сбыта по данной цене компания снижает цену для привлечения другой группы потребителей, достигая в каждом сегменте целевого рынка максимального оборота.
Достижение лидерства в качестве – фирма, имеющая репутацию лидера в качестве, устанавливает высокую цену на свой товар, чтобы покрыть издержки, связанные с научно-исследовательскими разработками и дорогостоящим производством.
Перечисленные цели применения современных политик ценообразования взаимосвязаны между собой определенным образом, причем они не являются единственными и не всегда совпадают по направлению. Их достижение происходит в разное время и при различной цене.
Заключение
Таким образом, политика ценообразования является важным элементном деятельности, во многом определяющей положения образовательного учреждения на рынке образовательных услуг. Основным принципам, на которых строится ценовая политика любого современного образовательного учреждения РФ, относятся: увязка ценовой политики с общими целями образовательного учреждения; постоянный учет конъюнктуры рынка и особенностей сегментов, в которых работает данное образовательного учреждения; формирование торговых надбавок с учетом уровня торгового обслуживания покупателей; дифференцированный подход к установлению размеров торговых надбавок образовательного учреждения и др. Образовательные учреждения в современных условиях имеют возможность осуществлять дифференцированную ценовую политику, основанную на определенных принципах и использовании различных методов формирования торговых надбавок и рыночных цен.
При этом одним из самых важных аспектов ценовой стратегии образовательного учреждения является выбор метода ценообразования на образовательные услуги. Метод ценообразования образовательного учреждения зависит от того, новые это образовательные услуги или уже существующий на рынке, востребованостью на рынке и т.п.
На выбор метода ценообразования образовательного учреждения влияют следующие факторы: конкретные условия рынка (степень монополизации, эластичность спроса, круг потребителей); характер реализуемой образовательных услуг (степень новизны, взаимозаменяемость другими услугами и др.); положение образовательного учреждения в системе образования (место в рейтингах и др.).
Процесс формирования цены на услуги образовательного учреждения проходит рад этапов: выработки целей; анализа ценообразующих факторов; выбора метода ценообразования; выбора ценовой стратегии и установления окончательной цены.
На выбор варианта ценовой стратегии образовательного учреждения оказывает влияние стадия жизненного цикла.
Ценовые стратегии опираются на те или иные факторы установления цены на образовательные услуги образовательного учреждения: стратегия проникновения на новый рынок учитывает психологические факторы; стратегия развития рынка или его сегментации предполагает диверсификацию цен; стратегия стабилизации позиций на рынке ориентируется на создание желательного «ценового образа» образовательного учреждения.
Подводя итог, можно констатировать, что учебным заведениям в сложившихся условиях рынка образовательных услуг при формировании ценовой стратегии необходимо принимать во внимание как ценовые, так и неценовые факторы, а также принимать меры, способствующие продвижению учебного заведения и доступности полной информации о нем для потенциальных потребителей образовательных услуг образовательного учреждения.
Список литературы
ФЗ РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об образовании в Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598.
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»
Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы.
Анисовец, Т. А. Экономика образования и образовательного учреждения – СПб.: отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2015. – 100 с
Асташова Н. Бюджетные расходы: механизм оценки эффективности // Пробл. теории и практики управл. - 2015. - N 8. - С.19-26.
Айзенберг Н.И. Экспериментальный сравнительный анализ методов расчета индексов цен на основе тестового и экономических подходов // Вестник НГУ. Сер. Соц.-экон. науки. - 2010. - №.4. - С.163-179.
Алдер Г. Менеджмент будущего: Диалог сознаний: Общение с потребителями в XXI веке / Пер. с англ. С. Потапенко. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2010.
Багиев, Г. Л. Маркетинг: учебник / Г. Л. Багиев, Х. Анн, В. М. Тарасевич ; Под общ. ред. Г. Л. Багиева. – 3-е изд. - СПб. : Питер, 2014.
Беляев, В. Н. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В. Н. Беляев. - М.: КНОРУС, 2013.
Брызгалина Е.В. Наука и образование: современные тренды в глобальном мире // Философия образования. - 2012. - N 6 (40). - С.11-20.
Валтман Л. Глобализация науки в километрах / Л.Валтман, Р.Я.В.Тейссен, Н.Я. ван Эк // Международный форум по информации. - 2011. - Т.36, N 2. - С.3-10.
Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. Взаимоотношений с потребителями / Пер. с англ. В. Егорова. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2009.
Кандалинцев В.Г. Сбалансированное управление предприятием: Учеб.пособие. – М.: КНОРУС, 2014. – 104 с.
Кошечкин С. Прогнозирование объема продаж / С.Кошечкин, А.Муштакова // Маркетинг. - 2011. - N 4. - С.32-43.
Кузнецов Н.Г. Социально-экономические и маркетинговые составляющие потребительского поведения // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 36. - С.4-9.
Петров В.В. Интеграция науки и образования в условиях модернизации российского общества // Философия образования. - 2012. - N 1(40). - С.64-70.
Прахалад, К., Кришнан, М. Пространство бизнес-инноваций: создание ценности совместно с потребителем– М.: «Сколково», 2012 – 209 с.
Пушкарев Ю.В. Взаимодействие науки и образования в системе современного вуза: методологический анализ проблемы / Ю.В.Пушкарев, Е.А.Пушкарева // Философия образования. - 2012. - N 6(40). - С.132-137.
Руденко М. Маркетинг взаимодействия: моделирование управления спросом // Маркетинг. - 2011. - N 5. - С.55-74.
Савченко В. Е. Современное предпринимательство. Экономические и организационные основы. – М.: Известие, 2011. 312 с.
Ситнина В. Торгпредства к существованию // Коммерсантъ-Власть. - 2012. - N 44. - С.42-43.
Скляренко, В.К. Экономика предприятия: Учебное пособие / В.К. Скляренко, В.М. Прудников. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 82 с.
Тарасов А.К. Принципы стратегического управления в теории принятия решений. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 93с.
Тейн Г.Брэдли Д. Торговые войны: Битва за успех на прилавках и онлайн = Store Wars. - М.: Альпина Паблишер, 2013. -112 с.
Чернышев Б.Н.,Горфинкель В.Я. Экономика предприятия -М.:Вузовский учебник,2013-106 с.
Фасхиев, Х.А. Как измерить конкурентоспособность предприятия / Х.А. Фасхиев, Е.В. Попова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. - N 4. - С. 18-24
Пушкарев Ю.В. Взаимодействие науки и образования в системе современного вуза: методологический анализ проблемы / Ю.В.Пушкарев, Е.А.Пушкарева // Философия образования. - 2012. - N 6(40). - С.132-137.
ФЗ РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об образовании в Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598.
Пушкарев Ю.В. Взаимодействие науки и образования в системе современного вуза: методологический анализ проблемы / Ю.В.Пушкарев, Е.А.Пушкарева // Философия образования. - 2012. - N 6(40). - С.132-137.
Петров В.В. Интеграция науки и образования в условиях модернизации российского общества / В.В, Петров // Философия образования. - 2012. - N 1(40). - С.64-70.
Валтман Л. Глобализация науки в километрах / Л.Валтман, Р.Я.В.Тейссен, Н.Я. ван Эк // Международный форум по информации. - 2011. - Т.36, N 2. - С.3-10.
Анисовец, Т. А. Экономика образования и образовательного учреждения: учебно-методическое пособие (компендиум) – СПб.: отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2012. – 19 с
Брызгалина Е.В. Наука и образование: современные тренды в глобальном мире // Философия образования. - 2012. - N 6 (40). - С.11-20.
Анисовец, Т. А. Экономика образования и образовательного учреждения: учебно-методическое пособие (компендиум) – СПб.: отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2012. –20 с
Скляренко, В.К. Экономика предприятия: Учебное пособие / В.К. Скляренко, В.М. Прудников. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 82 с.
Чернышев Б.Н.,Горфинкель В.Я. Экономика предприятия -М.:Вузовский учебник,2013-106 с.
Фасхиев, Х.А. Как измерить конкурентоспособность предприятия / Х.А. Фасхиев, Е.В. Попова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. - N 4. - С. 18-24
Ситнина В. Торгпредства к существованию // Коммерсантъ-Власть. - 2012. - N 44. - С.42-43.
Тейн Г.Брэдли Д. Торговые войны: Битва за успех на прилавках и онлайн = Store Wars. - М.: Альпина Паблишер, 2013. -112 с.
Тарасов А.К. Принципы стратегического управления в теории принятия решений. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 93с.
Кандалинцев В.Г. Сбалансированное управление предприятием: Учеб.пособие. – М.: КНОРУС, 2014. – 104 с.
Кандалинцев В.Г. Сбалансированное управление предприятием: Учеб.пособие. – М.: КНОРУС, 2014. – 106 с.
2
Выбор ценовой политики
Факторы внешние
Факторы внутренние
Тип рынка
Цели и маркетинг магазина
Оценка ценности потребителями
Конкуренция
Экономическая ситуация
Инфляция
Канал товародвижения
Воздействие государства
Стратегия по комплексу маркетинга
Издержки
Метод ценообразования
Система образования
Образовательные программы и стандарты
Образовательные организации и учреждения
Органы управления образовательной системой
ПО
Среднее общее
Основное общее
Начальное общее
Дошкольное образование
Профессиональное образование
Комплекс образовательных услуг
Услуга
Цена
Сбыт
Продвижение
Оценка затрат
Окончание процесса формирования ценовой стратегии
Оценка внешних факторов
Сегментный анализ рынка
Анализ внутренний
Уточнение финансовых целей фирмы
Определение потенциальных покупателей
Анализ конкуренции
Уточнение маркетинговой стратегии
Определение потенциальных конкурентов
Оценка влияния государственного регулирования
2. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»
3. Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы.
4. Анисовец, Т. А. Экономика образования и образовательного учреждения – СПб.: отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2015. – 100 с
5. Асташова Н. Бюджетные расходы: механизм оценки эффективности // Пробл. теории и практики управл. - 2015. - N 8. - С.19-26.
6. Айзенберг Н.И. Экспериментальный сравнительный анализ методов расчета индексов цен на основе тестового и экономических подходов // Вестник НГУ. Сер. Соц.-экон. науки. - 2010. - №.4. - С.163-179.
7. Алдер Г. Менеджмент будущего: Диалог сознаний: Общение с потребителями в XXI веке / Пер. с англ. С. Потапенко. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2010.
8. Багиев, Г. Л. Маркетинг: учебник / Г. Л. Багиев, Х. Анн, В. М. Тарасевич ; Под общ. ред. Г. Л. Багиева. – 3-е изд. - СПб. : Питер, 2014.
9. Беляев, В. Н. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В. Н. Беляев. - М.: КНОРУС, 2013.
10. Брызгалина Е.В. Наука и образование: современные тренды в глобальном мире // Философия образования. - 2012. - N 6 (40). - С.11-20.
11. Валтман Л. Глобализация науки в километрах / Л.Валтман, Р.Я.В.Тейссен, Н.Я. ван Эк // Международный форум по информации. - 2011. - Т.36, N 2. - С.3-10.
12. Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. Взаимоотношений с потребителями / Пер. с англ. В. Егорова. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2009.
13. Кандалинцев В.Г. Сбалансированное управление предприятием: Учеб.пособие. – М.: КНОРУС, 2014. – 104 с.
14. Кошечкин С. Прогнозирование объема продаж / С.Кошечкин, А.Муштакова // Маркетинг. - 2011. - N 4. - С.32-43.
15. Кузнецов Н.Г. Социально-экономические и маркетинговые составляющие потребительского поведения // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 36. - С.4-9.
16. Петров В.В. Интеграция науки и образования в условиях модернизации российского общества // Философия образования. - 2012. - N 1(40). - С.64-70.
17. Прахалад, К., Кришнан, М. Пространство бизнес-инноваций: создание ценности совместно с потребителем– М.: «Сколково», 2012 – 209 с.
18. Пушкарев Ю.В. Взаимодействие науки и образования в системе современного вуза: методологический анализ проблемы / Ю.В.Пушкарев, Е.А.Пушкарева // Философия образования. - 2012. - N 6(40). - С.132-137.
19. Руденко М. Маркетинг взаимодействия: моделирование управления спросом // Маркетинг. - 2011. - N 5. - С.55-74.
20. Савченко В. Е. Современное предпринимательство. Экономические и организационные основы. – М.: Известие, 2011. 312 с.
21. Ситнина В. Торгпредства к существованию // Коммерсантъ-Власть. - 2012. - N 44. - С.42-43.
22. Скляренко, В.К. Экономика предприятия: Учебное пособие / В.К. Скляренко, В.М. Прудников. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 82 с.
23. Тарасов А.К. Принципы стратегического управления в теории принятия решений. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 93с.
24. Тейн Г.Брэдли Д. Торговые войны: Битва за успех на прилавках и онлайн = Store Wars. - М.: Альпина Паблишер, 2013. -112 с.
25. Чернышев Б.Н.,Горфинкель В.Я. Экономика предприятия -М.:Вузовский учебник,2013-106 с.
26. Фасхиев, Х.А. Как измерить конкурентоспособность предприятия / Х.А. Фасхиев, Е.В. Попова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. - N 4. - С. 18-24
Вопрос-ответ:
Какие факторы влияют на ценообразование образовательных услуг?
Ценообразование образовательных услуг зависит от нескольких факторов, включая затраты учебного заведения на обучение, уровень конкуренции на рынке, спрос на образовательные услуги, предлагаемое качество обучения и дополнительные услуги, а также стратегия и цели учебного заведения.
Какой подход используется при формировании цен на образовательные услуги?
При формировании цен на образовательные услуги используется подход, основанный на затратах, спросе и конкуренции. В зависимости от стратегии и целей образовательного учреждения, цены могут быть установлены на основе затрат на предоставляемые услуги, ориентироваться на спрос и предложение, а также учитывать конкурентные цены на рынке.
Какие виды цен на образовательные услуги существуют?
Существуют различные виды цен на образовательные услуги, включая фиксированные цены, дифференцированные цены в зависимости от уровня образовательной программы или длительности обучения, а также скидки или льготы для определенных категорий студентов. Также может использоваться дифференцирование цен в зависимости от качества обучения или предоставляемых дополнительных услуг.
Какие методы используются при формировании ценовой политики образовательных учреждений?
При формировании ценовой политики образовательных учреждений могут использоваться следующие методы: анализ затрат на предоставление услуги, определение оптимального уровня ценности для студентов, учет конкурентной ситуации на рынке, а также учет спроса на образовательные услуги. Также могут применяться методы дифференциации цен в зависимости от уровня программы или предоставляемых услуг, а также методы установления скидок или льгот для определенных категорий студентов.
Как можно обеспечить максимальное увеличение сбыта образовательного учреждения?
Для обеспечения максимального увеличения сбыта образовательного учреждения можно использовать различные стратегии и мероприятия. Например, можно провести маркетинговое исследование, чтобы понять потребности и предпочтения целевой аудитории и разработать соответствующую маркетинговую стратегию. Также можно предлагать дополнительные услуги или программы, которые будут привлекательны для студентов, и устанавливать конкурентоспособные цены. Важно также уделять внимание качеству образовательного процесса и репутации учреждения, чтобы привлечь и удержать клиентов.
Какие факторы влияют на ценообразование образовательных услуг?
На ценообразование образовательных услуг влияют такие факторы, как стоимость материально-технического обеспечения учебного процесса, затраты на содержание персонала, репутация учреждения, конкуренция на рынке образовательных услуг, спрос на образовательные услуги и другие.
Какие виды цен на образовательные услуги существуют?
Существуют следующие виды цен на образовательные услуги: фиксированные цены, которые остаются неизменными в течение определенного периода времени; дифференцированные цены, которые зависят от качества предоставляемой услуги или условий обучения; гибкие цены, которые могут меняться в зависимости от спроса и других факторов.
Как формируется ценовая политика образовательного учреждения?
Ценовая политика образовательного учреждения формируется с использованием различных методов. Некоторые учреждения устанавливают цены на основе затрат, учитывая стоимость преподавательского состава, учебных материалов и аренды помещений. Другие учреждения определяют цены на основе анализа рыночной ситуации и конкуренции. Также ценовая политика может зависеть от целей учреждения, например, при преследовании цели обеспечения максимального увеличения сбыта, цены на образовательные услуги могут быть установлены на более низком уровне.
Какие дальнейшие шаги должны предпринять учреждения образования после установления цен на образовательные услуги?
После установления цен на образовательные услуги учреждения образования могут предпринять следующие шаги: разработка маркетинговой стратегии с целью привлечения клиентов; проведение анализа спроса и потребностей клиентов для настройки предлагаемых услуг; создание индивидуальных программ обучения с учетом потребностей и возможностей клиентов; мониторинг рыночной ситуации и при необходимости корректировка цен применительно к новым условиям.