Субсидирование деятельности бюджетных и автономных учреждений в России
Заказать уникальное эссе- 12 12 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 03.06.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Точно также, если показатель оценки составляет выше 100 %, такое задание считается перевыполненным.
Эксперты отмечают, что при определении порядка применения результатов оценки, необходимо в виду, что с учетом применяемых зачастую поверхностных подходов к формированию показателей качества, полученная по результатам подсчетов итоговая оценка выполнения задания, зачастую не является абсолютным и однозначным показателем степени выполнения государственного (муниципального) задания. В связи с этим, можно сделать однозначный вывод о том, что каждый критерий выполнения государственного задания подлежит собственному анализу причин его выполнения или невыполнения.
И в завершении работы, коснемся темы нецелевого использования финансирования автономными (бюджетными) учреждениями, при выполнении государственного задания [6, c.17].
Как уже было отмечено выше, при выявлении нарушений по использованию бюджетных средств, в ходе проведения контроля и оценки эффективности их использования, возникает понятие «нецелевого использования бюджетных средств». С 4 августа 2013 года к субъектам правонарушений, которые предусматриваются статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относятся не только получатели бюджетных средств, но и бюджетные и автономные учреждения, а также их должностные лица. После двух лет с момента внесения поправок в вышеуказанную статью, можно подвести первые итоги и обобщить наработанную практику наложения ответственности за данное правонарушение.
Наиболее частым вопросом, возникающим у представителей бюджетных и автономных учреждений является следующий: «При расходовании каких средств применяется административная ответственность?». Анализируя сложившуюся практику, можно четко сформулировать ответ на него: к таким средствам относятся любые средства, получаемые непосредственно из бюджета. Это и субсидии на выполнение государственных (муниципальных) заданий, субсидии на иные цели, субсидии на осуществление капитальных вложений. Однако, как отмечает В. Пименов, руководитель направления «Бюджетная сфера» компании «Гарант», в своей статье, понятие «нецелевое использование» бюджетных средств не должно быть применено к средствам бюджетных и автономных учреждений, которые поступают в связи с выполнением приносящей доход деятельности. В случае нарушений условий целевого использования субсидий из внебюджетных источников (в том числе пожертвований), к организации могут применяться только те санкции, предусмотренные двусторонними соглашениями о предоставлении этих средств. Дополнительные меры ответственности не применяются.
Подводя итог работе, следует еще раз отметить высокую важность роли государственного задания как в узком смысле - при обеспечении финансирования деятельности государственных бюджетных (автономных) учреждений, так и в более широком смысле – в качестве нового инструмента бюджетного планирования (бюджетирования, нацеленного на результат) [5, с.11]. Данный инструмент позволяет проследить прямую связь между расходами и конечным результатом. Вместе с тем, учитывая относительно короткий период существования бюджетных учреждений в их нынешнем правовом статусе, нормативная база и механизмы, связанные с финансовым обеспечением деятельности бюджетных учреждением требуют дальнейшего совершенствования.
Список литературы
Нормативные правовые акты
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (ред. от 15.02.2016, с изм. от 30.03.2016).
2. Федеральный закон от 08 мая 2010 г. № 83-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных учреждений».
3. Постановление правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. № 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания».
Литература
4. Жуков Е.Ф. Деньги. Кредит. Банки. / Е.Ф. Жуков, Н.Д. Эриашвили, Н.М. Зеленкова. - Ростов, 2011. С.121-123.
5. Карандаев И.Ю. Особенности бюджетного финансирования деятельности бюджетных учреждений Российской Федерации в современных условиях//Актуальные проблемы российского права. 2013. № 1. С12-16.
6. Кириллова, С. А. О комплексной оценке уровня качества бюджетных услуг / С. А. Кириллова, О. Г. Кантор, Ю. А. Кузнецова. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://institutiones.com (дата обращения: 25.04.2016)
7. Крапивин Д.С. Казенные, бюджетные и автономные учреждения северных регионов//Cовременные проблемы науки и образования. 2013. - № 6. С. 14.
8. Кузьмина И.Г. Особенности финансирования государственных (муниципальных) учреждений социальной сферы//Актуальные проблемы социального обслуживания. 2015. - № 7. С.42.
10
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (ред. от 15.02.2016, с изм. от 30.03.2016).
2. Федеральный закон от 08 мая 2010 г. № 83-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных учреждений».
3. Постановление правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. № 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания».
Литература
4. Жуков Е.Ф. Деньги. Кредит. Банки. / Е.Ф. Жуков, Н.Д. Эриашвили, Н.М. Зеленкова. - Ростов, 2011. С.121-123.
5. Карандаев И.Ю. Особенности бюджетного финансирования деятельности бюджетных учреждений Российской Федерации в современных условиях//Актуальные проблемы российского права. 2013. № 1. С12-16.
6. Кириллова, С. А. О комплексной оценке уровня качества бюджетных услуг / С. А. Кириллова, О. Г. Кантор, Ю. А. Кузнецова. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://institutiones.com (дата обращения: 25.04.2016)
7. Крапивин Д.С. Казенные, бюджетные и автономные учреждения северных регионов//Cовременные проблемы науки и образования. 2013. - № 6. С. 14.
8. Кузьмина И.Г. Особенности финансирования государственных (муниципальных) учреждений социальной сферы//Актуальные проблемы социального обслуживания. 2015. - № 7. С.42.
Вопрос-ответ:
Какие учреждения субсидируются в России?
В России под субсидированием деятельности бюджетных и автономных учреждений понимается выделение дополнительных финансовых средств из бюджета для поддержки их работы. Такие субсидии могут быть предоставлены различным учреждениям, включая школы, больницы, музеи, библиотеки и другие образовательные, медицинские и культурные учреждения.
Как определяется перевыполнение задания?
Перевыполнение задания определяется по показателю оценки, который должен составлять выше 100. Если этот показатель превышает 100, то задание считается перевыполненным. В противном случае, если показатель оценки равен 100 или ниже, задание считается выполненным или невыполненным, соответственно.
Каким образом определяется результат оценки выполнения задания?
Эксперты отмечают, что при определении порядка применения результатов оценки необходимо учитывать, что часто используются поверхностные подходы к формированию показателей качества. В результате подсчетов полученная итоговая оценка выполнения задания может не являться абсолютным и однозначным показателем степени его выполнения.
Какие учреждения получают субсидии из бюджета?
Субсидии из бюджета могут получать различные учреждения, включая бюджетные и автономные организации. Бюджетные учреждения в России это, например, государственные школы, больницы, полиция, пожарная служба и другие организации, которые финансируются из государственного бюджета. Автономные учреждения могут быть созданы государственными или муниципальными органами власти и функционировать на основе самофинансирования или частично покрываться за счет государственной поддержки.
Какие организации получают субсидии от государства в России?
Субсидии от государства в России получают бюджетные и автономные учреждения. Они могут быть различных типов: образовательные, медицинские, культурные и другие.
Что такое субсидирование деятельности бюджетных и автономных учреждений?
Субсидирование деятельности бюджетных и автономных учреждений - это финансовая поддержка, предоставляемая государством. Она направлена на возмещение расходов на содержание и развитие этих учреждений, таких как зарплата работников, закупка оборудования, оплата коммунальных услуг и другие расходы.
Как определяется порядок применения результатов оценки при субсидировании деятельности учреждений?
Порядок применения результатов оценки при субсидировании деятельности учреждений определяется экспертами. Они учитывают различные факторы, такие как качество выполнения задания, показатели выполнения плана и другие. Однако мнения по этому вопросу могут различаться, так как не всегда итоговая оценка выполнения задания является абсолютным и однозначным показателем.
Какие сложности возникают при определении порядка применения результатов оценки деятельности учреждений?
При определении порядка применения результатов оценки деятельности учреждений возникают определенные сложности. Одна из них связана с использованием поверхностных подходов к формированию показателей качества. В результате полученная по результатам подсчетов итоговая оценка выполнения задания зачастую не является абсолютным и однозначным показателем степени выполнения задания.