Специальные системы взаимоотношений. Франчайзинг (франшизинг)
Заказать уникальное эссе- 14 14 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 25.05.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Одной из обязанностей франчайзера является осторожность при выборе франчайзи. В соответствии с Кодексом об этике: франчайзер должен выбрать и одобрить только таких франчайзи, которые обладают основными навыками, образованием, личными качествами и необходимым капиталом. Не может быть дискриминации по признакам социальной принадлежности, цвета кожи, религии, национальной принадлежности или пола. Процесс выбора - не односторонний процесс, а совместные усилия. Обе стороны должны устраивать друг друга, более того, франчайзи должен: справляться со стрессом и напряжением, связанными с самостоятельным управлением бизнесом; демонстрировать качества, необходимые для тех, кто работает в торговых точках. Кроме обязательства быть честным с франчайзером, франчайзи имеет обязательства и по отношению к самому себе и своей семье: Имеет ли он качества, позволяющие ему работать самостоятельно на самого себя? Готов ли он и его семья к переменам в их жизни, связанным с новой работой? Необходим тщательный самоанализ. Он должен, несмотря ни на какие соблазны, быть полностью объективным в оценке возможностей франчайзинга, которые его интересуют. Многие франчайзи настолько увлекаются предстоящим делом, что абсолютно безразличны к обычным сигналам об опасности. Никакие советы не принимаются во внимание, если не подтверждают его собственные выводы. Поэтому значительное количество предпринимателей становятся франчайзи при обстоятельствах, когда франчайзер не провел подготовку своего бизнеса для работы на рынке, когда финансовое положение франчайзера крайне неудовлетворительное и когда контрактные условия ставят франчайзи в очень невыгодное положение с точки зрения поставок продукции, цен, условий передачи прав на ведение бизнеса и прав на возобновление контракта. Любой потенциальный франчайзи, который не может объективно оценить обстановку и не придаст значения опасным симптомам, не только не создаст хорошие отношения с франчайзером, но и может оказаться в ситуации, когда франчайзер обанкротится. Другого рода опасность заключается в самом франчайзи, который не может объективно оценить свои способности, подходит ему или нет выбранный бизнес. Франчайзи должен лично встретиться и обсудить имеющиеся перспективы с как можно большим количеством франчайзи. Чем больше опыта он приобретет от таких встреч, тем более вероятно, что он сделает правильный выбор, основанный на объективном суждении. Эти встречи, и особенно те, которые у него состоятся с его будущим франчайзером, заложат основы отношений франчайзер-франчайзи. Франчайзи должен быть честным и открытым во всех его отношениях с правообладателем. Такое же отношение он ожидает franchayzepa. Отсутствие откровенности с обеих сторон может привести к тому, что отсутствие доверия, который играет дестабилизирующую роль, серьезно подорвать их отношения или сделать их невозможно.Будущие отношения между ними заложены уже в ходе преддоговорных встреч. На данном этапе, франчайзор должен раскрыть все источники дохода, о которых франчайзи не знает и франчайзер не должен получать каких-либо скрытых доходов.Франчайзер должен обеспечить франчайзи понимание маркетинговых методов, используемых в практике франчайзинговой системы. Важно, чтобы франчайзи понять характер и масштабы отношений между франчайзером и франчайзи. Франчайзи должен знать:• что франчайзер предоставляет регулярные услуги и как будут предоставляться эти услуги;• то, что от него ожидают в отношении стандартов и оперативных процедур для будущих расходов.Качество обучения франчайзи - является ключевым фактором в обеспечении основы для будущего. Франчайзи, который будет иметь правильное представление о характере бизнеса и юридических обязательств, будет проще справиться с пониманием тех статей договора, соблюдение которых имеет важное значение с точки зрения стандартов, целостности имени, престижа и операционной системы франчайзера.Считается, что в современных экономических реалиях франчайзинг – это наилучшая возможность организовать надежное собственное дело, как для молодого предпринимателя, начинающего бизнесмена, так и для вовсе неопытного человека. Следует отметить, что согласно статистике из всех вновь образованных предприятий 85 % прекращают свою деятельность в течение первых пяти лет, а из фирм, созданных в рамках франчайзинга, – лишь 14 %[5, c.99].Во многих развитых странах, франчайзингу уделяется особое внимание и поддержка со стороны законодательной и исполнительной власти. Поскольку открытие франшиз влечет за собой создание новых рабочих мест, и означает дальнейшее узаконивание предпринимательской деятельности, улучшение сбора налогов. Франчайзер, на основании своих договорных интересов, внимательно следит за франчайзи, за финансовой прозрачностью операций и достоверностью его бухгалтерской отчетности.Очевидно, что использование франчайзинга снижает затраты, повышает эффективность рекламы, внедрение технических и технологических инноваций, увеличение продаж и прибыли предприятий, каждое из которых вносит свой вклад в развитие экономики в целом.Кроме того, франчайзинговые сети выступают в качестве передаточных каналов инноваций, в котором франчайзер создает инновации, и франчайзи их реализует и испытывает.Для развития современного малого бизнеса, существует целый ряд препятствий на пути полного раскрытия всех своих потенциальных возможностей.Предприниматели должны расширить рынки сбыта, чтобы привлечь профессионалов в дилерскую сеть крупных компаний, установить каналы взаимодействия между малыми и крупными предприятиями.Для решения этих проблем используются новые экономические механизмы, одним из них является франчайзинг, который способствует повышению эффективности малого бизнеса.Список литературыКлонирование бизнеса. Франчайзинг и другие модели быстрого роста: С. Ватутин, М. Тришин — Санкт-Петербург, Питер, 2012 г.- 192 с.Масштабирование бизнеса. Создаем франчайзинг в розничной торговле: Н. Смирнова, А. Парабеллум, Н. Мрочковский — Москва, Питер, 2013 г.- 336 с.Франчайзинг - эффективная форма управления в гостиничном и туристском бизнесе: А. Д. Чудновский, М. А. Жукова — Санкт-Петербург, КноРус, 2015 г.- 216 с.Франчайзинг от А до Я: А. Меркулов, В. Фокин, С. Ватутин, М. Тришин, Т. Соколова — Москва, Феникс, 2013 г.- 160 с.Франчайзинг: Джесси Рассел — Москва, Книга по Требованию, 2012 г.- 114 с.
2. Масштабирование бизнеса. Создаем франчайзинг в розничной торговле: Н. Смирнова, А. Парабеллум, Н. Мрочковский — Москва, Питер, 2013 г.- 336 с.
3. Франчайзинг - эффективная форма управления в гостиничном и туристском бизнесе: А. Д. Чудновский, М. А. Жукова — Санкт-Петербург, КноРус, 2015 г.- 216 с.
4. Франчайзинг от А до Я: А. Меркулов, В. Фокин, С. Ватутин, М. Тришин, Т. Соколова — Москва, Феникс, 2013 г.- 160 с.
5. Франчайзинг: Джесси Рассел — Москва, Книга по Требованию, 2012 г.- 114 с.
Вопрос-ответ:
Какие обязанности у франчайзера при выборе франчайзи?
Одной из обязанностей франчайзера является осторожность при выборе франчайзи. Согласно Кодексу об этике, франчайзер должен выбирать и одобрять только тех франчайзи, которые обладают нужными навыками, образованием, личными качествами и необходимым капиталом.
Какие требования предъявляются к франчайзи при выборе?
Франчайзер должен выбирать и одобрять только таких франчайзи, которые обладают основными навыками, образованием, личными качествами и необходимым капиталом. Также франчайзеру запрещено дискриминировать по признакам социальной принадлежности, цвета кожи, религии, национальной принадлежности или пола.
Какие характеристики франчайзи важны при выборе?
Франчайзер должен выбирать и одобрять франчайзи, которые обладают основными навыками, образованием, личными качествами и необходимым капиталом. Это позволит обеспечить успешное развитие бизнеса на основе франчайзинга.
Как важно предотвращать дискриминацию при выборе франчайзи?
Франчайзеру запрещено дискриминировать кандидатов на франчайзи по признакам социальной принадлежности, цвета кожи, религии, национальной принадлежности или пола. Это важно для соблюдения принципов справедливости и разнообразия в бизнесе.
Какие факторы влияют на процесс выбора франчайзи?
Процесс выбора франчайзи не является односторонним. Франчайзер должен учитывать основные навыки, образование, личные качества и наличие необходимого капитала у кандидатов. Он также должен быть внимателен к тому, чтобы не допустить дискриминации по признакам социальной принадлежности, цвета кожи, религии, национальной принадлежности или пола.
Зачем франчайзеру нужно быть осторожным при выборе франчайзи?
Франчайзеру стоит быть осторожным при выборе франчайзи, чтобы убедиться, что потенциальные партнеры обладают необходимыми навыками, образованием, личными качествами и достаточным капиталом для успешного развития бизнеса.
Какие требования предъявляются франчайзером к франчайзи?
Франчайзер должен выбирать и одобрять франчайзи, которые обладают основными навыками, образованием, личными качествами и достаточным капиталом. Критерии отбора могут различаться в зависимости от бизнес-модели, но дискриминация по признакам социальной принадлежности, цвету кожи, религии, национальной принадлежности или полу запрещена.
Каким образом происходит процесс выбора франчайзи?
Процесс выбора франчайзи не является односторонним. Франчайзер проводит собеседования, изучает резюме, анализирует предлагаемый бизнес-план и ресурсы потенциального франчайзи. Затем франчайзер принимает решение об одобрении или отказе в сотрудничестве.
Какие принципы этики должен соблюдать франчайзер при выборе франчайзи?
Франчайзер должен соблюдать принципы этики, предусмотренные Кодексом об этике. Важно исключать дискриминацию по признакам социальной принадлежности, цвету кожи, религии, национальной принадлежности или полу при выборе франчайзи.