Совершенствование технологического процесса прямой приемки автомобилей в ремонт для СТО

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Автотранспорт
  • 125 125 страниц
  • 54 + 54 источника
  • Добавлена 26.06.2016
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 5
1. Анализ работы ООО «Порше Центр Пулково» 8
1.1. Краткая характеристика предприятия автосервиса 8
1.2. Обоснование необходимости расширения производства 11
1.3. Прогнозирование спроса на дополнительные услуги 16
2. Разработка участка прямой приемки 21
2.1. Анализ существующих технологий приемки 21
2.2. Анализ работы участка прямой приемки 23
2.3 Технологический процесс прямой приемки автомобиля 27
2.4. Технологический расчет участка прямой приемки 38
2.4.1 Расчет производственной программы и годового объема работ 39
2.4.2. Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения для ТО и ТР 42
2.4.3. Расчет штатного числа рабочих 45
2.4.4. Расчет числа рабочих постов 47
2.4.5. Выбор технологического оборудования поста прямой приемки 49
2.4.6. Расчет площади производственного участка 53
2.5 Разработка планировки участка прямой приемки 54
3. Разработка предложений по совершенствованию системы местной вытяжной вентиляции 57
3.1. Обоснование конструкторской разработки 57
3.2. Анализ разработок и выбор прототипа 58
3.3. Описание устройства и принципа работы системы удаления отработавших газов 65
4 Безопасность работ на участке прямой приемки 69
4.1 Охрана труда 69
4.2 Характеристика санитарно-гигиенических условий труда, опасных и вредных производственных факторов (ОВПФ) на рабочих местах 70
4.3 Оценка условий труда на участке прямой приемки 73
4.3.1 Оценка микроклимата участка 73
4.3.2 Оценка содержания вредных химических веществ в воздухе рабочей зоны 74
4.3.3 Оценка уровней производственного шума 75
4.3.4 Оценка показателей световой среды 77
4.3.5 Оценка условий труда по показателям тяжести трудового процесса 79

4.3.6 Оценка условий труда по показателям напряженности трудового процесса 81
4.3.7 Оценка обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты 84
4.3.8. Комплексная оценка состояния условий труда на рабочем месте 85
4.4 Пожарная безопасность 86
4.5 Электробезопасность 88
4.6 Защита окружающей среды 90
5. Технико-экономическая оценка проекта 93
5.1. Исходные данные для расчета 93
5.2. Расчет капитальных вложений 93
5.3. Расчет эксплуатационных затрат 95
5.3.1 Текущие расходы 95
5.3.2. Расчет расходов на оплату труда 98
5.3.3. Расчет суммы начисленной амортизации 99
5.3.4. Прочие расходы 100
5.4. Расчет экономической эффективности проекта 101
Заключение 105
Список литературы 106
Приложения 112
Приложение А Технологический процесс прямой приемки автомобиля 113
Приложение Б Акт приемки автомобиля в ремонт 116
Приложение В Описание оборудования линии ЛТК-3Л-СП-11 117
Приложение Г Протоколы специальной оценки труда 125
Фрагмент для ознакомления
1. Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: Учебник / Грибут И.З., Артюшенко В.М., Мазаева Н.П. и др. / Под ред. В.С. Шуплякова, Ю.П. Свириденко. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. – 480 с
2. Афанасьев Л.Л., Колясинский Б.С. Маслов А.А. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. – М.: Транспорт, 1980 – 210 с.
3. Бураев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. Для студентов высших учебных заведений / Ю.В. Бураев – М.: Академия 2004. – 288с.
4. Виноградова М.В., Панина З.И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. – 464 с.
5. Волгин В.В. Автосервис. Маркетинг и анализ: Практическое пособие. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2005 – 496 с.
6. Волгин В.В. Приемщик автосервиса – М.: Дашков и Ко, 2011. – 251с.
7. Гаврилов К. Л. Диагностика автомобилей при эксплуатации и техническом осмотре: учебное пособие – СПб.: Федеральное Государственное Учреждение «Российский центр сельскохозяйственного консультирования» 2012 – 576 с.
8. Гапонюк Н.А. Оценка негативного воздействия предприятий по ремонту транспортных средств на окружающую природную среду – Учебное пособие – М.: МГИУ, 2007 – 184 с.
9. Годовой отчет ОАО «АВТОДОМ» 2014 г – М.: ОАО «АВТОДОМ», 2015 – 36 с.
10. ГОСТ 16350-80 Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических цепей. – М.: Издательство стандартов, 1981. – 113 с.
11. Дмитренко В.М. Системы, технологии и организация услуг в автомобильном сервисе: учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. / В.М. Дмитренко, И.А. Коновалов. – Пермь: Изд-во Перм. нац. исслед. политехн. ун-та, 2011. – Ч. 1. – 429 с.
12. Домке Р.Э. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей: учебное пособие/ Э.Р. Домке, В.В. Лянденбургский, А.И. Влазнев. – Пенза: ПГАСА, 2001. – 127 с.
13. Егорова Н.Е. Автосервис. Модели и методы прогнозирования деятельности / Н.Е. Егорова, А.С. Мудунов. – М.: Экзамен, 2002. – 255 с
14. Карташов, В.П. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей / В.П. Карташов, В.М. Мальцев. – М.: Транспорт, 2011. – 234 с
15. Ковалев В.П. Противопожарные мероприятия на предприятии: Организация и проведение: Производственно-практическое пособие. – М.: Альфа-Пресс, 2008. – 336 с.
16. Краткий автомобильный справочник. Том 3. Легковые автомобили. Часть 2 / Кисуленко Б.В. и др. – М.: НПСТ Трансконсалтинг, 2004. – 560 с.
17. Куштаров Г.М. Оценка состояния предприятий автосервиса и рисков, связанных с их деятельностью // Транспортное дело России – М.: 2009. – № 1. – С. 29-30.
18. Марков О.Д. Автосервис: рынок, автомобиль, клиент / О.Д. Марков. – М.: Транспорт, 1999. – 270 с.
19. Марков О. Д. Станции технического обслуживания автомобилей. – К.: Кондор, 2008. – 536 с.
20. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.
21. Миротин Л.Б. и др. Управление автосервисом: учебное пособие для вузов. – М: Экзамен, 2004 – 320 с.
22. Михалёв В.Д. Конкурентоспособность услуг автосервиса // Технико-технологические проблемы сервиса. – СПб., 2009. – Т. 1. № 10. – С. 60-62.
23. Напольский Г.М., Солнцев А.А Технологический расчет и планировка станций технического обслуживания автомобилей: Учебное пособие – М.: МАДИ(ГТУ), 2003. – 53 с.
24. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. ОНТП-01-91. – М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.
25. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / ЦБНТИ Минавтотранс РСФСР. – М.:Транспорт,1986. – 73 с.
26. Постановление Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 (ред. от 23.01.2007) "Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств"
27. Приказ МВД РФ от 15 марта 1999 г. N 190 Об организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств (в ред. Приказов МВД РФ от 18.05.2001 N 528, от 19.03.2004 N 187, от 01.12.2008 N 1048, от 13.07.2010 N 515)
28. Родионов Ю.В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса / Ю.В. Родионов. – Ростов н/Д:, Феникс, 2008. – 439 с.
29. Савич Е.Л., Кручек А.С. Инструментальный контроль автотранспортных средств Учеб. пос. – Минск: Новое знание, 2008. – 399с.
30. Сербиновский Б.Ю., Напхоненко Н.В. Экономика автосервиса. Создание автосервисного участка на базе действующего предприятия. Учебное пособие – М.: ИКЦ "МарТ", 2006. – 432 с.
31. Системы, технологии организация услуг в автомобильном сервисе: учебник для студ. Учреждений высш. проф. образования/ А. Н. Ременцов, Ю. Н. Фролов, В. П. Воронов и др. – М.: Академия, 2013. – 480 с.
32. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для станций технического обслуживания легковых автомобилей. – М.: НАМИ, 1988. – 78 с.
33. Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса: учебное пособие / В.А. Першин [и др.]. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 413 с.
34. Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. Изд. 2-e, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1977. – 197 с.
35. Туревский И. С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта: учебное пособие. ¬ М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА¬М, 2008. – 256 с.
36. Туревский И.С. Экономика отрасли. Автомобильный транспорт – М.: ИД «ФОРУМ»; ИНФРА-М, 2011, – 288с.
37. Шпак Ф.П. Проектирование процесса оказания услуг. Учебное пособие для студентов специальности 230700 «Сервис» специализации 230712 «Автосервис». СПб. – СПбГУСЭ. 2005. – 143 с.
38. Сайт Управления ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области. URL: http://www.gibdd.ru/r/78 (дата обращения: 25.04.2016)
39. Сайт Территориального органа федеральной службы государственной статистики по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области (Петростат) URL: http://petrostat.gks.ru/ (дата обращения: 25.04.2016)
40. Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга. URL: http://gov.spb.ru (дата обращения: 25.04.2016)
41. Сайт ООО «Порше Центр Пулково» URL: http://www.porsche-pulkovo.ru (дата обращения: 25.04.2016)
42. Сайт АО "ГАРО-Трейд" URL: http://www.garotrade.ru (дата обращения: 30.04.2016)
43. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 30.12.2015)
44. Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда"
45. Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
46. ГОСТ 12.0.003-74 ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация. – М.: Издательство стандартов, 1980. – 18 с.
47. ГОСТ 12.1.005-88. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны. – М.: Издательство стандартов, 1988 – 24 с
48. ГОСТ 12.1.003-83 Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности – М.: Издательство стандартов, 2008. – 13 с.
49. ГОСТ 12.2.003-91 Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности – М.: Стандартинформ, 2008 – 10 с
50. ГОСТ 12.1.012-2004: Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования. – М.: Издательство стандартов, 1991. – 32 с.
51. СП 52.13330.2011 Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95* – М.: ОАО Центр проектной продукции в строительстве, 2011. – 76 с.
52. Приказ Минтруда России от 24.01.2014 N 33н. (ред. от 07.09.2015) "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению"
53. Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте. Постановление Минтруда РФ от 12.05.2003 N 28 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте»
54. Приказ Минздравсоцразвития России от 22.06.2009 N 357н (ред. от 20.02.2014) "Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением"

Вопрос-ответ:

Какие технологические процессы нужно совершенствовать в прямой приемке автомобилей?

В статье описывается совершенствование технологического процесса прямой приемки автомобилей в ремонт для СТО 5. Автор рассматривает анализ работы ООО Порше Центр Пулково, разработку участка прямой приемки и прогнозирование спроса на дополнительные услуги.

Какие проблемы выявлены в работе ООО Порше Центр Пулково?

В ходе анализа работы ООО Порше Центр Пулково были выявлены некоторые проблемы. Например, длительное время ожидания приемки автомобилей, недостаточная информированность клиентов о дополнительных услугах, неправильное распределение рабочего времени сотрудников и другие.

Каковы основные этапы технологического процесса прямой приемки автомобиля?

Технологический процесс прямой приемки автомобиля может быть разделен на несколько этапов. Сначала проводится первичная диагностика автомобиля, затем составляется список дефектов и рекомендаций по ремонту. После этого происходит оформление заказа и его передача в соответствующий участок ремонта. Наконец, клиенту предоставляется информация о времени и стоимости ремонта.

Какими методами можно прогнозировать спрос на дополнительные услуги в автосервисе?

Для прогнозирования спроса на дополнительные услуги в автосервисе можно использовать различные методы. Например, можно анализировать статистические данные о предыдущих заказах и исходя из них прогнозировать спрос в будущем. Также можно проводить опросы среди клиентов, чтобы узнать, какие дополнительные услуги они бы хотели получить. Важно учитывать сезонность и другие факторы, которые могут влиять на спрос.

Что является основным преимуществом совершенствования технологического процесса прямой приемки автомобилей?

Основным преимуществом совершенствования технологического процесса прямой приемки автомобилей является улучшение качества обслуживания клиентов. Сокращение времени ожидания приемки автомобиля, улучшение информированности клиентов о дополнительных услугах и более эффективное использование рабочего времени сотрудников автосервиса позволяют повысить уровень удовлетворенности клиентов и привлечь новых.

Какая краткая характеристика предприятия автосервиса Порше Центр Пулково?

ООО Порше Центр Пулково - это автосервис, расположенный в Санкт-Петербурге. Он специализируется на обслуживании автомобилей марки Порше. Автосервис обладает современными технологиями и высококвалифицированным персоналом.

Почему необходимо расширение производства на предприятии Порше Центр Пулково?

Расширение производства на предприятии Порше Центр Пулково необходимо из-за увеличения спроса на услуги автосервиса. С ростом числа владельцев автомобилей марки Порше в регионе, потребность в обслуживании и ремонте этих автомобилей также увеличивается. Расширение производства позволит улучшить качество обслуживания и обеспечить удовлетворение потребностей клиентов.

Какой технологический процесс прямой приемки автомобиля проводит предприятие Порше Центр Пулково?

Технологический процесс прямой приемки автомобиля на предприятии Порше Центр Пулково включает следующие этапы: приемка автомобиля со стороны клиента, проверка технического состояния автомобиля, определение необходимых работ и запасных частей, составление сметы на ремонт, согласование с клиентом объема и стоимости работ, оформление необходимых документов для проведения ремонта.

Чему помогла разработка участка прямой приемки на предприятии Порше Центр Пулково?

Разработка участка прямой приемки на предприятии Порше Центр Пулково помогла оптимизировать и ускорить процесс приемки автомобилей в ремонт. В результате внедрения новых технологий и организации работы на участке прямой приемки удалось сократить время обслуживания каждого автомобиля, улучшить качество проводимых работ и повысить удовлетворенность клиентов.