Эффективность применения процессного подхода в управлении

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психология менеджмента
  • 20 20 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 09.06.2016
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание:

Введение 4
Концепция процессного подхода 5
Ресурсная база и декомпозиция процесса 12
Эффективность процессного подхода 15
Заключение 18
Библиографический список: 19

Фрагмент для ознакомления

Для освоения на предприятиях процессного подхода необходимо правильно использовать опыт, полученный в военных отраслях промышленности, где в связи с механизмом военной приемки представители заказчика (а не государственные лица) поддерживают разработку и изготовление изделия с первого до последнего момента. Но, использование опыта военной приемки явно мало для нужного обновления промышленности. Ведь процессный подход, присущий военной приемке, идет от заказчика, а должен стать результатом воплощения внутренней потребности компании увеличитьпродуктивность своей деятельности. Получается, для предприятий и организаций намного актуальней сейчас реинжиниринг - перепроектирование используемых процессов.В принципе, понимание процессов близко к представлению об алгоритмах. Суть состоит в том, что в функционировании организаций все более серьезное место занимают информационные технологии (IT). А IT не принимают другого языка, кроме как языка алгоритмов. Во многих сферах человеческой деятельности IT — обязательное условие обеспечения конкурентоспособности, получается, процессное описание деятельности организации в принципе имеет место быть. Помимо этого, процессный подход применим и вне контекста ITв первую очередь потому, что предоставляет широкие возможности для визуализации, следовательно, и для привлечения сотрудников. Иначе говоря, речь идет о феномене процессного мышления, то есть такого взгляда на мир, который трансформирует все видимое в этом мире в процессы. Для этого разработан мета-процесс, включающий в себя 14 шагов:выявить (задать) полную систему процессов, необходимых для менеджмента качества;задать последовательность, взаимосвязь и взаимодействия в этой системе процессов;с точки зрения стратегических целей и планов наметить ключевые процессы;назначить сотрудника, который готового взвалить на свои плечи груз ответственности за этот процесс и наделить его соответствующими полномочиями, сделать владельцем, по сути, собственником процесса;наметить заказчика или потребителя процесса и представить выход процесса, иначе говоря, требования к качеству результатов его работы;найти поставщиков процесса и обозначить требования к элементам входа процесса, то есть, к ресурсам;обозначить критерии эффективного менеджмента этого процесса и подобрать для них метрологически обеспеченные измерители;задать процессы измерения показателей качества и эффективности процесса;представитьнепосредственно процесс в виде блок-схемы или схемы потоков,включая систему менеджмента процесса; обозначить входные и выходные документы по стадиям процесса (как пример, регламент, должностные инструкции, рабочий журнал и так далее.); проложить информационные потоки, необходимые для продуктивного менеджмента и мониторинга процесса; отслеживатьпостоянную оценку, мониторинг и анализ данных, которые применимы к данному процессу; постоянно и непрерывно производить корректировки и предупреждающие действия, необходимые для достижения целей процесса; обозначить порядок внесения в процесс изменений.Мета-процесс подталкивает систематический подход к нахождению и описанию всех процессов, несущих интерес для качества, да и для управления в целом. Но, отдельный интерес представляют некие бизнес-процессы. Они обусловлены тем, что имеют точного потребителя, который может платить за результаты бизнес-процессов, которые и функционируют до того времени, пока есть потребитель. Их организация и систематизация ведется в соответствии не с комфортом производителя, а с принципом ориентации на потребителя. Получается, на смену традиционной организационной структуре, обычно приходит проектный подход и командная форма работы.Бизнес-процессы разделяютна внутренние и внешние. Примером внутреннего процесса может быть разработка и внедрение на предприятии системы качества. Внешние бизнес-процессы появляются, как правило, благодаря клиентам. Всегда бизнес-процессы в виде цепочки операций протекают внутри организации. Для систем качества крайне необходимо рассматривать каждый элемент любого бизнес-процесса как процесс, которому присущи свои потребители и поставщики, свои входы и выходы.ЗаключениеТак как итоговой целью любой предпринимательской деятельности считается максимизация прибыли, то в принципе нужен поиск путей достижения поставленной цели. Одним из таких путей является оптимизация работы организации с целью сокращения издержек.Наибольшую проблему в понимании, что такое Процессный подход к управлению вызывает само понятие Процесс. В русском языке есть огромное разнообразие значений и оттенков этого теримина. В терминах ISO 9000:2000: «Процесс – это совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующая «входы» в «выходы». Определение уж очень общее и неконкретное. Вкладывать в такое определение свой смысл, или применять его для нужд,например, своей организации под силу далеко не каждому менеджеру. В моей работе был рассмотрен вариант структурирования и реализации процессного подхода к управлению организацией.Большая часть российских организаций предлагают функциональную структуру управления и стараются повысить эффективность управления благодаря внедрению процессного подхода. По взглядузарубежных экспертов, организация функционального управления на современных российских предприятиях довольно далека от идеала. Следовательно, в качестве первых шагов нужновзглянуть на свою организацию со стороны и навести в ней элементарный порядок, внятно определив ответственность, полномочия, ресурсы, информационные и управленческие связи. Данный подход не отрицаетсуществующую систему управления, а определяет методы ее улучшения и возможного перехода к процессной системе управления.Библиографический список:Аристов, О.В. Управление качеством: Учебное пособие для вузов / О. В. Аристов. – М.: Инфра-М, 2014. – 361 с.Аронов, И.З. Техническое регулирование – инструмент инноваций. // Стандарты и качество. - 2014. - № 1. – 341с.Басовский, Л.Е. Управление качеством: Учебник / Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 341 с.Ильенкова, С.Д. Управление качеством: Учебник для вузов/ С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, В.С. Мхитарян и др. – М.: Юнити, 2014. – 368 с.Любушин, Н.П. Анализ управления качеством: учебное пособие для вузов / Н. П. Любушин. – М.: Юнити-Дана, 2014. – 598 с.Медынский, В.Г. Теория управления: Учебник / В.Г. Медынский. – М.: Инфра-М, 2015. – 293 с.Мишин, В.М. Управление качеством: Учебное пособие для вузов / В.М. Мишин. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 451 с.Морозов, Ю.П. Теория управления: Учебное пособие для вузов / Ю.П. Морозов. – М.: Юнити-Дана, 2014. – 379 с.Никифоров, А. Д. Управление качеством: Учебное пособие для вузов / А. Д. Никифоров. – М.: Дрофа, 2014. – С. 278Санто, Б. Р. Теория управления / Б. Р. Санто. – М.: Прогресс, 2013. – С. 263Степанов, Е. А. Управление качеством: учебное пособие / Е. А. Степанов. – М.: Инфра-М, 2014. – С. 92Приложение 1Упрощенная схема ПроцессаПриложение 2Декомпозиция процесса на подпроцессы

Библиографический список:
1. Аристов, О.В. Управление качеством: Учебное пособие для вузов / О. В. Аристов. – М.: Инфра-М, 2014. – 361 с.
2. Аронов, И.З. Техническое регулирование – инструмент инноваций. // Стандарты и качество. - 2014. - № 1. – 341с.
3. Басовский, Л.Е. Управление качеством: Учебник / Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 341 с.
4. Ильенкова, С.Д. Управление качеством: Учебник для вузов/ С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, В.С. Мхитарян и др. – М.: Юнити, 2014. – 368 с.
5. Любушин, Н.П. Анализ управления качеством: учебное пособие для вузов / Н. П. Любушин. – М.: Юнити-Дана, 2014. – 598 с.
6. Медынский, В.Г. Теория управления: Учебник / В.Г. Медынский. – М.: Инфра-М, 2015. – 293 с.
7. Мишин, В.М. Управление качеством: Учебное пособие для вузов / В.М. Мишин. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 451 с.
8. Морозов, Ю.П. Теория управления: Учебное пособие для вузов / Ю.П. Морозов. – М.: Юнити-Дана, 2014. – 379 с.
9. Никифоров, А. Д. Управление качеством: Учебное пособие для вузов / А. Д. Никифоров. – М.: Дрофа, 2014. – С. 278
10. Санто, Б. Р. Теория управления / Б. Р. Санто. – М.: Прогресс, 2013. – С. 263
11. Степанов, Е. А. Управление качеством: учебное пособие / Е. А. Степанов. – М.: Инфра-М, 2014. – С. 92

Вопрос-ответ:

Какова эффективность применения процессного подхода в управлении?

Применение процессного подхода в управлении позволяет достичь более эффективной работы предприятия, улучшить качество продукции и уровень сервиса, оптимизировать бизнес-процессы, сократить временные и финансовые затраты.

Что представляет собой концепция процессного подхода?

Концепция процессного подхода предполагает организацию деятельности предприятия на основе определения и управления бизнес-процессами. Она заключается в выделении ключевых процессов, определении их целей, описание этапов и последовательности выполнения задач, а также установлении контроля и управления процессами.

Как строится ресурсная база и декомпозиция процесса?

Ресурсная база и декомпозиция процесса включает в себя определение ролей и ответственности сотрудников, необходимых ресурсов (материалов, оборудования, информации), конкретных задач и действий, а также определение последовательности действий и промежуточных результатов процесса.

Какая эффективность может быть достигнута с помощью процессного подхода?

С помощью процессного подхода можно достичь сокращения времени выполнения бизнес-процессов, повышения качества продукции или услуг, снижения затрат на производство, улучшения управления и контроля, увеличения удовлетворенности клиентов.

Каким образом можно освоить процессный подход на предприятии?

Для освоения процессного подхода на предприятии необходимо правильно использовать опыт, полученный в военных отраслях или промышленности, где представители заказчика активно участвуют в разработке и изготовлении продукта. Такой подход позволяет поддерживать и развивать процессы на каждом этапе: от первоначальной идеи до конечного результата.

Какие концепции включает процессный подход?

Процессный подход включает такие концепции, как управление процессами, декомпозиция процесса и ресурсная база.

Что означает декомпозиция процесса?

Декомпозиция процесса - это разделение процесса на более мелкие этапы или шаги для более эффективного управления и контроля.

Какова эффективность применения процессного подхода?

Применение процессного подхода позволяет достичь более эффективного управления бизнес-процессами, улучшить качество продукции или услуг, оптимизировать затраты и увеличить удовлетворенность клиентов.