Планирование как основа управления муниципальным социально-экономическим развитием

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 10 10 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 09.06.2016
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Взаимодействие между системами осуществляется в большей степени посредством бюджетного планирования.Накопленный опыт правоприменительной практики современного планирования на настоящий момент незначителен в муниципальных образованиях. Однако, в рамках конкурсного отбора Министерства финансов РФбыли включены муниципалитеты, которые в порядке конкурсного были включены в программу реформирования общественных финансов, этими муниципальными образованиями былисформированы основные элементы системы бюджетного и социально-экономического планирования. Заметим, что процедуры разработки документовтерриториального планирования являются довольно затратными, в этой связи благополучными можно считать муниципалитеты, которым положены субсидии из бюджетов субъектов РФ на формирование документов в соответствии с Градостроительным кодексом РФ. Еще одним важным направлением планирования социально-экономического развития муниципального образования является процесс планирования с использованием инструментов бюджетирования, ориентированного на результат (БОР). Деятельность органов публичной власти должна быть направлена на достижение конкретных и измеримых социально значимых результатов, на этом положении и основана система БОР.Данная система объединяет в себе особенности бюджетного и социально-экономического планирования [5, c.389].Как уже отмечалось выше, текущей нормативно-правовой базой РФ не установленычеткие требования к порядку, процедурам и процессам социально-экономического планирования в органах местной власти. В связи с этим,организация разработки и принятия документов муниципального планирования существенно отличаетсямежду муниципалитетами зависят от уровня организации в целом деятельности местной администрации, стиля управления первого лица и его способности выстраивать отношения на принципах партнерства, от принятых в муниципальном образовании процедур и от характера самих документов планирования (стратегия, комплексная программа, целевые муниципальные программы и т.п.). Учитывая, что разработка документов планирования развития муниципального образования должна осуществляться скоординированно различными подразделениями и службами муниципалитета, рекомендуется сформировать специальную координационную группу, установить порядок планирования и определить ответственных лиц и сроки для разработки соответствующих документов планирования.Важным элементом процесса планирования является использование системного подхода кпланированию, который предполагает своевременное внесение корректировок в документы планирования. Как показывает практика, в условиях слабого формирования системы планирования муниципального развития зачастую недооцениваются такие возможности реализации проектов для развития муниципальных образований на следующих условиях: - межмуниципальное сотрудничество, на основе которого объединение различных видов ресурсов позволяет оптимизировать механизм решения вопросов местного значения, а также повысить эффективность деятельности органов местного самоуправления;- применение инструментов государственного займа у населения и крупных компаний, которые осуществляютсвою деятельность в конкретном муниципальном образованием.Таким образом, подводя итог, необходимо отметить, что планирование социально-экономического развития муниципалитета является современной управленческой технологией, которая позволяет адекватно «просчитать» перспективы муниципального развития, а также сбалансировать приоритеты и темпы развития с имеющимися в распоряжении муниципального образования ресурсами различного рода. Формирование плановых документов в условиях взаимодействия различных уровней и координации видов планирования и их утверждение позволит целенаправленно управлять социально-экономическим развитием муниципальных образований.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Филатов О.К. Управление развитием муниципального образования (Стратегическое планирование. Территориальное планирование):. М.: АНХ, 2010.- 608 с.Тургель И.Д., Батишевская В.Б. Стратегическое территориальное планирование как программно - целевой метод управления социально - экономическим развитием региона // ЧиновникЪ. № 204(30) 2011.- с.56.Попов С.В.Организационные подходы к управлению: «зоны риска»//М.: 2008. – 12 с. Жилкин С.Ф., Князева А.В. Стратегирование регионального планирования // Вестник Самарского государственного университета. № 8(48). 2014. с. – 54.Галустов В. У. Совершенствование стратегического планирования социально-экономического развития муниципального образования // Молодой ученый. — 2014. — №3. — С. 388-392.

1. Филатов О.К. Управление развитием муниципального образования (Стратегическое планирование. Территориальное планирование):. М.: АНХ, 2010. - 608 с.
2. Тургель И.Д., Батишевская В.Б. Стратегическое территориальное планирование как программно - целевой метод управления социально - экономическим развитием региона // ЧиновникЪ. № 204(30) 2011. - с.56.
3. Попов С.В. Организационные подходы к управлению: «зоны риска» // М.: 2008. – 12 с.
4. Жилкин С.Ф., Князева А.В. Стратегирование регионального планирования // Вестник Самарского государственного университета. № 8 (48). 2014. с. – 54.
5. Галустов В. У. Совершенствование стратегического планирования социально-экономического развития муниципального образования // Молодой ученый. — 2014. — №3. — С. 388-392.

Вопрос-ответ:

Какова основа управления муниципальным социально-экономическим развитием?

Основой управления муниципальным социально-экономическим развитием является планирование.

Каким образом осуществляется взаимодействие между системами?

Взаимодействие между системами осуществляется в большей степени посредством бюджетного планирования.

На сколько значим опыт правоприменительной практики современного планирования?

На настоящий момент накопленный опыт правоприменительной практики современного планирования в муниципальных образованиях незначителен.

Какие муниципалитеты включены в программу реформирования общественных финансов?

В рамках конкурсного отбора Министерства финансов РФ в программу реформирования общественных финансов были включены муниципалитеты, прошедшие конкурсный отбор.

Какие муниципальные образования участвуют в программах реформирования общественных финансов?

В программы реформирования общественных финансов включены муниципальные образования, прошедшие конкурсный отбор Министерства финансов РФ.

Какая роль имеет планирование в управлении муниципальным социально-экономическим развитием?

Планирование играет основополагающую роль в управлении муниципальным социально-экономическим развитием. Оно позволяет определить цели и задачи развития, выработать стратегию и тактику достижения данных целей, а также спланировать использование ресурсов и определить необходимые меры для достижения успеха.

Каким образом осуществляется взаимодействие между системами в рамках планирования?

Взаимодействие между системами осуществляется в большей степени посредством бюджетного планирования. Это позволяет связать стратегические и тактические планы, определить приоритеты в использовании ресурсов и координацию деятельности различных отделов и организаций.

Каков значимость накопленного опыта правоприменительной практики современного планирования в муниципальных образованиях?

На данный момент накопленный опыт правоприменительной практики современного планирования в муниципальных образованиях является незначительным. Это связано с отсутствием единых стандартов и методик планирования на муниципальном уровне, а также со сложностью адаптации лучших практик, разработанных в других регионах, к конкретным условиям и потребностям муниципалитетов.

Какие муниципалитеты были включены в программу реформирования общественных финансов Министерства финансов РФ?

Министерством финансов РФ в рамках конкурсного отбора были включены муниципалитеты, которые успешно прошли отбор и соответствовали критериям программы реформирования общественных финансов. Подробную информацию о конкретных муниципалитетах можно найти на официальном сайте Министерства финансов РФ.

Какая цель планирования в управлении муниципальным социально-экономическим развитием?

Целью планирования в управлении муниципальным социально-экономическим развитием является определение приоритетов и задач развития, координация деятельности различных отделов и организаций, оптимальное использование ресурсов и достижение устойчивого и устойчивого развития населенных пунктов.

Какое значение имеет планирование для управления муниципальным социально-экономическим развитием?

Планирование играет ключевую роль в управлении муниципальным социально-экономическим развитием, так как позволяет определить цели и задачи, разработать стратегии и тактику их достижения, а также спланировать расходы и выделить ресурсы для реализации планов.

Как осуществляется взаимодействие между системами с помощью бюджетного планирования?

Взаимодействие между системами осуществляется преимущественно посредством бюджетного планирования. Бюджетный план представляет собой основной инструмент практической реализации стратегии развития, поэтому при его составлении учитываются потребности и приоритеты всех социально-экономических систем.