Менеджерский резерв и стратегическое карьерное развитие

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Управление
  • 12 12 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 17.06.2016
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Например, перспективный сотрудник может быть «неудобен» руководителю, потому что проявляется как неформальный лидер, или же просто имеет мало общего с данным конкретным руководителем и поэтому не вызывает его симпатии. Так вот, именно в этот момент встаёт вопрос, существует ли в компании адекватная система регулярной оценки персонала. Если «да» - то полученные результаты позволяют расширить круг кандидатов в кадровый резерв и принять более взвешенное решение. Кроме того, вышестоящий руководитель соответствующего подразделения, как правило, принимает участие в оценочных процедурах. Соответственно, он может иметь собственное представление обо всех сотрудниках через один уровень организационной иерархии от него. Характеристика от непосредственного руководителя в этом случае позволяет дополнить представление о сотрудниках-кандидатах и сделать более взвешенный выбор. В ряде случаев может складываться впечатление, что среди нынешних сотрудников нет людей, действительно способных занять более ответственную должность. Иногда это всего лишь последствия посредственного управления – например, если в подразделении не поощряется инициатива и стремление достигать больших результатов, то персонал перестаёт демонстрировать такое поведение. Но если не стоит руководствоваться поговоркой «на безрыбье и рак рыба»достойных кандидатов действительно нет, то не стоитруководствоваться поговоркой «на безрыбье и рак рыба» - ведь всегда есть альтернатива обратиться к внешнему рынку труда.[1]Обычно, после выделения группы кадрового резерва, динамика проекта резко падает. «Резервистов» отправляют на пару тренингов или семинаров по менеджменту, ожидается, что после этого они должны быть готовы к карьерному продвижению. Может возникать ощущение вроде «ну вот, теперь в случае чего у нас есть резерв...». Реальное же состояние вещей может разочаровывать – за несколько дней учёбы даже мастера бизнес-обучения не могут сделать чуда. И даже прохождение курса обучения в течение нескольких месяцев не сделают из рядового сотрудника управленца, хотя могут снабдить его необходимым базисом знаний и умений. Но ему будет не хватать опыта применения полученного на обучении, успехов и ошибок реальной менеджерской работы. Обеспечить такую практику – первейшая задача непосредственного руководителя «резервиста». Перспективному сотруднику необходимо ставить задачи более высокого порядка, чем те, которые он должен выполнять по должности, ему должны делегироваться некоторые управленческие функции и отдельные небольшие проекты. Ход дел по практической подготовке должен документироваться, в процессе должна обязательно участвовать третья сторона – лучше всего и HR-менеджер, и вышестоящий руководитель. «Срок годности» кадрового резерва ― примерно от года до трёх лет, зависит он от того, насколько вероятным оценивает сотрудник своё продвижение. Если перспектива роста практически гарантирована – этот срок больше, если речь идёт лишь о неком шансе– то срок меньше. Если же «резервист» к тому же видит, что на менеджерские позиции продвигаются не внутренние кандидаты, а нанимаются люди «со стороны» - то вероятность его ухода из компании увеличивается на порядок. Источник этой проблемы возникает ещё на этапе планирования программы подготовки кадрового резерва. Во-первых, при относительно стабильном кадровом составе менеджеров и при отсутствии планов расширения бизнеса подготовку кадрового резерва вряд ли стоит считать первоочередной задачей. В этом случае иногда достаточно «подстраховать» ключевые управленческие позиции, например, введя позиции заместителей. [1]Во-вторых, при планировании программы нужно заранее предусмотреть, каким образом будет обеспечиваться продвижение «резервистов» ― например,по каждой менеджерской вакансии может проводиться сначала внутренний конкурс. Более того, внутренним кандидатам при отборе может даваться определённая «фора», поскольку по формальным критериям (стаж управленческой работы, образование, достижения) они могут уступать внешним кандидатам. В общем, ещё на этапе планирования проекта нужно чётко понимать, что кадровый резерв – не «бесплатный» и не «навсегда». Есть и ещё один вариант развития событий: в процессе подготовки может выясниться, что «резервист» по личным или деловым качествам всё-таки не подходит для управленческой позиции. Ситуация довольно щекотливая – ведь если сообщить об этом самому сотруднику, который на своей нынешней позиции вполне успешно трудится, то это может сильно демотивироватьего и повлечь уход из компании. Если продолжать делать вид, что всё нормально – через какое-то время у сотрудника возникнет резонный вопрос, почему же продвижение получают другие, а не он. В общем-то, в этом случае существует две альтернативы: либо через какое-то время расставаться, в общем-то, с успешным сотрудником, либо спланировать для него приемлемую перспективу развития в компании. Это может быть позиция ведущего специалиста, эксперта в какой-то предметной области, продвижение «на полступеньки» выше в смежное подразделение. Например, менеджер по закупкам может быть выдвинут на позицию координатора маркетинговых программ, бухгалтер – перейти на позицию ведущего специалиста в планово-экономический отдел. Вывод: Во многих случаях решение о запуске программы подготовки менеджерского резерва принимается поспешно, необдуманно, без учёта последствий и вариантовразвития событий. Такой подход может быть чреват не только отсутствием желаемого результата, но и вполне ощутимыми издержками и потерями для компании.При формировании менеджерского резерва необходимо учитывать все стороны деятельности компании, факторы её развития и стратегические направления деятельности.Список использованных источников и литературы:Ерёмина И.Ю.Карьерный шанс - стратегия развития работника нефтегазовой организации. Монография, 2012.Карьерная стратегия и её планирование. Электронный ресурс. Режим доступа: http://infomanagement.ru/lekciya/karyernaya_strategiya_i_yee_planirovanieКарьерное развитие - стратегия самопродвижения - SmartBusinessSolutions. Электронный ресурс. Режим доступа: http://smart-business.livejournal.com/1401.html

Список использованных источников и литературы:

1. Ерёмина И.Ю. Карьерный шанс - стратегия развития работника нефтегазовой организации. Монография, 2012.
2. Карьерная стратегия и её планирование. Электронный ресурс. Режим доступа: http://infomanagement.ru/lekciya/karyernaya_strategiya_i_yee_planirovanie
3. Карьерное развитие - стратегия самопродвижения - Smart Business Solutions. Электронный ресурс. Режим доступа: http://smart-business.livejournal.com/1401.html


Вопрос-ответ:

Какие причины могут быть у руководителя, чтобы не включить перспективного сотрудника в кадровый резерв?

Причиной может быть то, что перспективный сотрудник проявляется как неформальный лидер и вызывает дискомфорт у руководителя. Также возможно, что у них мало общего или нет взаимопонимания, что не вызывает симпатии у руководителя.

Существует ли в компании система регулярной оценки персонала?

Важным моментом является наличие в компании адекватной системы регулярной оценки персонала. Если такая система существует, то полученные результаты позволяют расширить круг кандидатов в кадровый резерв и принять более обоснованные решения в отношении перспективных сотрудников.

Что происходит, если компания не имеет адекватную систему оценки персонала?

Если в компании отсутствует система регулярной оценки персонала, то есть риск упустить потенциально перспективных сотрудников из вида. Это может привести к упущению возможностей для их карьерного развития и замедлению роста компании в целом.

Какие плюсы есть у составления кадрового резерва?

Составление кадрового резерва позволяет компании иметь запас квалифицированных сотрудников, готовых занять руководящие позиции в случае необходимости. Это обеспечивает стабильность и гибкость в работе компании, а также способствует развитию лидерского потенциала среди сотрудников.

Какие критерии должны быть учтены при отборе сотрудников в кадровый резерв?

При отборе сотрудников в кадровый резерв следует учитывать их профессиональные навыки, лидерские качества, потенциал для развития и соответствие целям и стратегии компании. Также важным фактором является мотивация сотрудника и его готовность к обучению и развитию.

Какая система оценки персонала используется в компании?

В нашей компании используется система регулярной оценки персонала. Она позволяет выявить и отметить перспективных сотрудников, которые могут быть включены в менеджерский резерв и иметь стратегическое карьерное развитие.

Какие качества и навыки оцениваются при отборе кандидатов в менеджерский резерв?

При отборе кандидатов в менеджерский резерв оцениваются различные качества и навыки, такие как лидерство, коммуникативные способности, стратегическое мышление, способность принимать взвешенные решения, умение работать в команде и др. Важно, чтобы кандидаты демонстрировали потенциал для развития в роли менеджера.

Что происходит с сотрудником, попавшим в менеджерский резерв?

Сотрудник, попавший в менеджерский резерв, получает возможность развития своей карьеры согласно стратегическому плану компании. Он может быть направлен на специальные программы обучения и тренинги, а также получить поддержку и наставничество от более опытных руководителей. В перспективе он может занять руководящую позицию в компании.

Может ли быть так, что перспективный сотрудник не попадет в менеджерский резерв?

Да, такое возможно. Перспективный сотрудник может не попасть в менеджерский резерв, если не соответствует требованиям компании или не проявляет необходимые качества и навыки для роли менеджера. Возможно, он не достаточно эффективно общается с руководителем или не вызывает его симпатии. Все зависит от конкретной ситуации и политики компании.

Какие возможности открываются перед сотрудниками, попавшими в менеджерский резерв?

Сотрудники, попавшие в менеджерский резерв, получают различные возможности для своего карьерного роста. Они могут участвовать в интересных проектах, заниматься решением стратегических задач компании, получать дополнительное образование и повышать свои профессиональные навыки. Кроме того, такие сотрудники имеют больше шансов на продвижение по службе и занятие высокопоставленных руководящих должностей.