Анализ законодательства в сфере защиты государственной тайны в КНР.

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Теория государства и права
  • 17 17 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 17.06.2016
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание:
Введение 3
Основная часть 4
Заключение 14
Библиография: 17

Фрагмент для ознакомления

Наказание за преступления в сфере охраны государственной тайны в отличие от большинства стран Европы является очень суровыми, вплоть до смертной казни.
Положение «О применении Закона КНР о защите государственной тайны» уточняет и дополняет положения Закона КНР «О защите государственной тайны». Данный нормативно-правовой акт немного подробнее определяет порядок работы с засекреченной информации, контроль за соблюдением законодательства о защите государственной тайны и юридической ответственности за нарушения, связанные с государственной тайной. Компетентным органом, на которого возложены обязанности по работе, связанной с государственной тайной, является Государственное управление по защите государственной тайны (далее – Управление). Управление подчинено Центральному комитету Коммунистической партии Китая. На местах существуют провинциальные, окружные и уездные управления по защите государственной тайны, на которые возложена работа в пределах соответствующих административно-территориальных образований.

Заключение

В соответствии с законом в КНР к сведениям, составляющим государственную тайну, относятся сведения, раскрытие которых может привести к причинению вреда государственной безопасности и государственным интересам в сфере политики, экономики, национальной обороны, дипломатии и других сферах, включая:
1) секретную информацию по важнейшим решениям в государственных делах;
2) секретную информацию по вопросам национальной обороны и деятельности вооруженных сил;
3) секретную информацию в дипломатии и внешних делах, а также секретную информацию, по сохранению которой в тайне государство приняло обязательства перед иностранной стороной;
4) секретную информацию по вопросам социально-экономического развития государства;
5) секретную информацию в сфере науки и техники;
6) секретную информацию, связанную с защитой государственной безопасности и привлечением к уголовной ответственности преступников;
7) другую секретную информацию, которая отнесена к государственной тайне Государственным управлением по защите государственной тайны КНР.
Кроме того, к государственной тайне относится информация, относящаяся к одному из вышеуказанных видов и возникающая в ходе деятельности партийных органов. Конкретные пределы информации, которая должна быть отнесена к государственной тайне, устанавливаются Государственным управлением по защите государственной тайны КНР совместно с МИД КНР, Министерством общественной безопасности КНР, Министерством государственной безопасности КНР и другими центральными органами власти. Пределы информации, составляющей военную тайну, определяются Центральным военным советом КНР. Не может быть отнесена к государственной тайне информация, которая подлежит раскрытию в соответствии с Положением «О раскрытии правительственной информации».
В частности, это
1) нормативно-правовые акты;
2) планы национального социально-экономического развития;
3) статистическая информация;
4) бюджет и отчет об исполнении бюджета;
5) информация об административных сборах;
6) информация о государственных закупках;
7) информация об административном лицензировании;
8) сведения о реализации важнейших строительных объектах;
9) сведения о политике и мероприятиях по борьбе с бедностью, в сфере образования, медицины, социального обеспечения, содействия занятости;
10) планы реагирования в чрезвычайных ситуациях;
11) сведения о результатах государственного контроля в сфере экологии, здравоохранения, безопасности производства, качества продуктов питания и лекарств.
По степени секретности сведения могут быть отнесены к одной из трех категорий: «особой важности», «совершенно секретно» и «секретно».
Государственной тайной «особой важности» является важнейшая государственная тайна, раскрытие которой может повлечь особо важные последствия для государственной безопасности и государственных интересов; государственной тайной с грифом «совершенно секретно» является государственная важная государственная тайна, раскрытие которой может повлечь важные последствия для государственной безопасности и государственных интересов; государственной тайной с грифом «секретно» является обычная государственная тайна, раскрытие которой может повлечь последствия для государственной безопасности и государственных интересов (ст. 10 Закона КНР «О защите государственной тайны»).
Срок хранения государственной тайны определяется в зависимости от характера и особенностей информации. В случае если срок охранения не определен, необходимо установить условия, при которых информация подлежит рассекречиванию. Закон КНР «О защите государственной тайны» устанавливает, что срок хранения государственной тайны с грифом «особой важности» не может превышать 30 лет, с грифом «совершенно секретно» – 20 лет, с грифом «секретно» – 10 лет. Эти сроки применяются, если другими нормативно-правовыми актами не предусмотрены иные сроки для хранения государственной тайны.
Анализ законодательства позволяет сделать вывод, что в Китайской Народной республике, как и в большинстве государств мира употребляется понятие «государственные секреты».
Интересным подходом к охране государственной тайны КНР является то, что законодатель обязал операторов и провайдеров услуг Интернет или других общественных информационных сетей содействовать в расследовании событий, которые касаются утечки секретных сведений, составляющих государственную тайну.
Библиография:

Law of the People’s Republic of China on Guarding State Secrets (2010 Revision) [Электронный ресурс]. –
Капустина Анна Георгиевна, Цзян СыШи Законодательные основы регулирования СМИ в Китае // Евразийский Союз Ученых. 2015. №10-6 (19).
Национальная администрация по охране государственных тайн [Электронный ресурс]. – Режим доступа: ttp://ru.wikipedia.org/wiki/Национальная_администрация_по_охране_государственных_тайн.
Режим доступа: http://en.pkulaw.cn/display.aspx?id=8039&lib=law&SearchKeyword=&SearchCKeyword=.
Уголовный кодекс Китайской Народной Республики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://constitutions.ru/archives.
Чжан Жун СМИ и власть в Китае: проблемы взаимодействия. Автореф. дисс. канд. филол. н. – Москва. 2011.
Энциклопедия мировой индустрии СМИ: Учеб. пособие для студентов вузов/ Под ред. Е.Л. Вартановой. – М.: аспект Пресс. 2013.


Law of the People’s Republic of China on Guarding State Secrets (2010 Revision) [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: http://en.pkulaw.cn/display.aspx?id=8039&lib=law&SearchKeyword=&SearchCKeyword=.

Капустина Анна Георгиевна, Цзян СыШи Законодательные основы регулирования СМИ в Китае // Евразийский Союз Ученых. 2015. №10-6 (19).
Чжан Жун СМИ и власть в Китае: проблемы взаимодействия. Автореф. дисс. канд. филол. н. – Москва.
2011.
Национальная администрация по охране государственных тайн [Электронный ресурс]. – Режим доступа: ttp://ru.wikipedia.org/wiki/Национальная_администрация_по_охране_государственных_тайн.
Энциклопедия мировой индустрии СМИ: Учеб. пособие для студентов вузов/ Под ред. Е.Л. Вартановой. – М.: аспект Пресс. 2013.
Уголовный кодекс Китайской Народной Республики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://constitutions.ru/archives.













5

Библиография:

1. Law of the People’s Republic of China on Guarding State Secrets (2010 Revision) [Электронный ресурс]. –
2. Капустина Анна Георгиевна, Цзян СыШи Законодательные основы регулирования СМИ в Китае // Евразийский Союз Ученых. 2015. №10-6 (19).
3. Национальная администрация по охране государственных тайн [Электронный ресурс]. – Режим доступа: ttp://ru.wikipedia.org/wiki/Национальная_администрация_по_охране_государственных_тайн.
4. Режим доступа: http://en.pkulaw.cn/display.aspx?id=8039&lib=law&SearchKeyword=&SearchCKeyword=.
5. Уголовный кодекс Китайской Народной Республики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://constitutions.ru/archives.
6. Чжан Жун СМИ и власть в Китае: проблемы взаимодействия. Автореф. дисс. канд. филол. н. – Москва. 2011.
7. Энциклопедия мировой индустрии СМИ: Учеб. пособие для студентов вузов/ Под ред. Е.Л. Вартановой. – М.: аспект Пресс. 2013.


Вопрос-ответ:

В Китае какие меры предусмотрены для защиты государственной тайны?

Для защиты государственной тайны в Китае предусмотрено много мер. Например, существуют законы о защите государственной тайны, которые определяют порядок работы с засекреченной информацией. Есть также специальные органы, которые контролируют и проверяют соблюдение законов о государственной тайне. Кроме того, в Китае применяется жесткое наказание за нарушение законодательства в сфере охраны государственной тайны.

Какие наказания предусмотрены в Китае за нарушение законодательства в сфере охраны государственной тайны?

В Китае наказания за преступления в сфере охраны государственной тайны являются очень суровыми. Вплоть до смертной казни. Это делает защиту государственной тайны очень серьезным вопросом для правительства Китая. Наказания могут включать лишение свободы на длительный срок, штрафы и другие санкции в зависимости от конкретного преступления.

Какие законы регулируют в Китае вопросы защиты государственной тайны?

В Китае существуют несколько законов, которые регулируют вопросы защиты государственной тайны. Один из главных законов - это Закон КНР о защите государственной тайны. Его положения уточняют и дополняют Положение О применении Закона КНР о защите государственной тайны. Также есть другие документы, которые регулируют конкретные аспекты охраны государственной тайны в Китае.

Какие меры принимаются в Китае для предотвращения утечки государственной тайны?

В Китае принимаются различные меры для предотвращения утечки государственной тайны. Например, существуют строгие процедуры для доступа к засекреченной информации, которые включают проверку аутентичности и установление необходимости доступа. Также проводятся специальные обучающие программы для сотрудников, которые работают с государственной тайной. Кроме того, в Китае существуют специальные органы, которые контролируют и осуществляют проверку соблюдения законов о государственной тайне.

Какие наказания предусмотрены за нарушение государственной тайны в Китае?

Нарушение государственной тайны в Китае может влечь очень серьезные наказания, вплоть до смертной казни.

Какое законодательство регулирует вопросы защиты государственной тайны в Китае?

Закон КНР о защите государственной тайны является основным законодательным актом в этой области. Его положения уточняются и дополняются положениями Положения о применении этого закона.

Какие особенности законодательства Китая в сфере защиты государственной тайны отличаются от стран Европы?

Одной из особенностей законодательства Китая является очень суровые наказания за преступления в сфере охраны государственной тайны, включая смертную казнь. В большинстве стран Европы наказания за подобные преступления намного мягче.

Что регулирует Положение о применении Закона КНР о защите государственной тайны?

Положение о применении Закона КНР о защите государственной тайны определяет и уточняет порядок работы с засекреченной информацией. Оно содержит дополнения и пояснения к основному закону и помогает его более детализированной применении.

Какое наказание может быть применено за нарушение государственной тайны в Китае?

За нарушение государственной тайны в Китае предусмотрены различные наказания, включая штрафы, лишение свободы и даже смертную казнь, в зависимости от характера нарушения и его последствий.

Какое наказание предусмотрено за нарушение законодательства о защите государственной тайны в КНР?

Наказание за преступления в сфере охраны государственной тайны в КНР может быть очень суровым, вплоть до смертной казни.

Опишите положение о применении Закона о защите государственной тайны в КНР.

Положение о применении Закона КНР о защите государственной тайны уточняет и дополняет положения Закона КНР о защите государственной тайны. Данный нормативно-правовой акт немного подробнее определяет порядок работы с засекреченной информацией.

Как отличается наказание за преступления в сфере охраны государственной тайны в КНР от большинства стран Европы?

Наказание за преступления в сфере охраны государственной тайны в КНР является очень суровым, включая возможность смертной казни, в отличие от большинства стран Европы, где наказание за подобные правонарушения обычно не настолько строгое.