Конституционное (уставное) правосудие в субъектах РФ:реалии и перспективы
Заказать уникальное эссе- 12 12 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 17.06.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Каковы этапы становления конституционного уставного правосудия в субъектах РФ. 4
2. В каких субъектах РФ специализированные органы конституционного уставного контроля были созданы а в последствие упразднены (любой регион на выбор) 6
3. Причина в силу которой в большинстве субъектов РФ до сих пор не созданы конституционные уставные суды 8
Заключение 11
Список использованных источников 12
Также органы местного самоуправления не создавая такие суды не хотят брать на себя ответственность перед гражданами. Ведь в соответствии со ст. 133 РФ органы местного самоуправления имеют право на судебную защиту. Причем защита нарушенных прав и законных интересов для органов местного самоуправления является не только их правом, но и обязанностью как органов, которым народом доверено осуществлять публичную власть. Федеральный закон «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», также закрепляет и право граждан, проживающих на территории муниципального образования, а также органов местного самоуправления и их должностных лиц предъявлять иски в суд или арбитражный суд. В суд могут быть заявлены требования о признании недействительными актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений. Реализация права органов местного самоуправления на судебную защиту также требует своего законодательного разрешения на уровне субъектов Федерации с учетом трехуровневого законодательного регулирования вопросов местного самоуправления.
Еще одной причиной, что такие суды еще не создаются в субъектах является и то, что нет в законе четко указанных требований, предъявляемых к кандидатам на должности судей конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации.
Также не решен вопрос о сроке полномочий судей таких судов.
Очевидно, что необходимо установить для кандидатов повышенные требования, связанные со зрелостью возраста и стажем юридической работы. Можно даже и не выдумать ничего нового, а установить такие же требования, как и для судей федеральных судов. Но все это необходимо прописать в законе, возможно было бы создать отдельный закон, регулирующий порядок создания конституционных (уставных) судов, требования к судьям, компетенцию.
Ведь, несмотря на то, что это не новый институт конституционного правосудия, но по нему существует множество не разрешенных вопросов. И до тех пор, пока не будет на законодательном уровне проработаны пробелы относительно таких судов, они не будут распространены. Хотя и жаль. Они могли бы разгрузить суды общей юрисдикции и помочь им в разрешении правосудия.
Заключение
Конституционные (уставные) суды должны стать судебными органами, осуществляющими судебный конституционный контроль путем конституционного (уставного) судопроизводства в субъектах Российской Федерации. Создание данного звена судебной системы позволит реализовать закрепленный в Конституции Российской Федерации принцип федерализма в построении системы органов судебной власти.
Целесообразно введение положения, в соответствии с которым конституционный уставный суд субъекта Российской Федерации вправе пересмотреть принятое им решение, если оно основывалось на нормах устава или закона, признанных впоследствии неконституционными.
Одной из существующих проблем является то, что решения конституционных (уставных) судов субъектов РФ никто не пересматривает. А ошибки возможны везде. Представляется целесообразным создание второй инстанции. В Конституционном Суде РФ второй инстанцией для его палат может быть пленарное заседание Конституционного Суда. Оно же в состоянии выполнять функции второй инстанции для конституционных (уставных) судов субъектов РФ по ряду вопросов.
Также нужно отметить, что появившиеся акты конституционного правосудия, являются новыми эффективными источниками права, которые влияют на укрепление российской государственности, развитие федерального и регионального законодательства, а также обеспечивают верховенство Конституции и динамику конституционных норм в правоприменении и нормотворчестве.
Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ).
2. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ (ред. от 05.02.2014) «О судебной системе Российской Федерации».
3. Справочная информация: «Конституционный Суд РФ. Конституционные (уставные) суды субъектов РФ» (Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс).
4. Боброва В. К., Митюков М. А. Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации. М., 2003. Ч. 1.
5. Боброва В. Развитие законодательства о конституционных (уставных) судах. // Российская юстиция. 2002 г. № 1.
6. Кряжков В.А., Лазарев Л.В. Конституционная юстиция в Российской Федерации. М.: Изд-во Бек, 1998.
12
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ).
2. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ (ред. от 05.02.2014) «О судебной системе Российской Федерации».
3. Справочная информация: «Конституционный Суд РФ. Конституционные (уставные) суды субъектов РФ» (Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс).
4. Боброва В. К., Митюков М. А. Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации. М., 2003. Ч. 1.
5. Боброва В. Развитие законодательства о конституционных (уставных) судах. // Российская юстиция. 2002 г. № 1.
6. Кряжков В.А., Лазарев Л.В. Конституционная юстиция в Российской Федерации. М.: Изд-во Бек, 1998.
Вопрос-ответ:
В каких субъектах РФ специализированные органы конституционного уставного контроля были созданы, а в последствие упразднены (любой регион на выбор)?
В регионах РФ, где ранее были созданы и позднее упразднены специализированные органы конституционного уставного контроля, входит, например, Республика Карелия. В 1997 году в республике был создан Конституционный суд, однако впоследствии его деятельность была приостановлена и в 2002 году он был ликвидирован.
Причина, в силу которой в большинстве субъектов РФ до сих пор не созданы конституционные уставные суды.
Главной причиной, по которой в большинстве субъектов РФ до сих пор не созданы конституционные уставные суды, является отсутствие необходимости в таких органах. Федеральное законодательство предоставляет субъектам РФ право создавать или не создавать конституционные уставные суды в зависимости от своих особенностей и потребностей. В регионах, где нет острых проблем с конституционностью законов, решения проблемного характера могут быть найдены через обычные судебные инстанции.
Какие этапы прошло конституционное уставное правосудие в субъектах РФ?
Этапы становления конституционного уставного правосудия в субъектах РФ включают создание специализированных органов конституционного уставного контроля, их последующую упразднение, а также причины, по которым в большинстве субъектов РФ такие суды до сих пор не созданы.
В каких субъектах РФ были созданы и впоследствии упразднены специализированные органы конституционного уставного контроля?
В субъектах РФ, таких как [название субъекта], были созданы специализированные органы конституционного уставного контроля, однако впоследствии они были упразднены по разным причинам.
Почему до сих пор не созданы конституционные уставные суды в большинстве субъектов РФ?
Основная причина заключается в [причина], которая мешает созданию конституционных уставных судов в большинстве субъектов РФ. Эта проблема требует дальнейшей работы и обсуждения.
Каковы перспективы развития конституционного уставного правосудия в субъектах РФ?
Перспективы развития конституционного уставного правосудия в субъектах РФ включают [перспективы]. Однако, для реализации этих перспектив необходимы [условия]. Будущее конституционного уставного правосудия в субъектах РФ будет зависеть от [факторы].
Какие источники используются в статье про конституционное уставное правосудие в субъектах РФ?
В статье используются различные источники, включая [источники]. Они дают надежную базу для рассмотрения и анализа конституционного уставного правосудия в субъектах РФ.
Каковы этапы становления конституционного уставного правосудия в субъектах РФ?
Конституционное уставное правосудие в субъектах РФ прошло несколько этапов становления. Сначала были созданы специализированные органы конституционного и уставного контроля, такие как Конституционные (уставные) суды. Но впоследствии многие из таких судов были упразднены или переформатированы, что является важной чертой развития конституционного правосудия в регионах России.