Разработка компенсационных программ для пенсионеров на основе теории поведения потребителя
Заказать уникальное эссе- 10 10 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 17.06.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Таким образом, в сегодняшних условиях кризиса доходы пенсионеров серьезно сократились при небольшом их объеме в целом. Это напрямую влияет на особенности их потребительского поведения, вынуждает сокращать расходы, пересматривать их направленность.В такой ситуации пенсионерам помогают компенсационные пакеты, их разработано на федеральном и региональном уровнях достаточно много, но кроме компенсации проезда в городском транспорте они, зачастую, не облегчают ежедневное существование. Кроме того, получение льгот связано с многочисленными бюрократическими процедурами, на которые у многих нет ресурсов.Компенсационные программы должны касаться насущных потребностей и быть просты для получения. В настоящее время таких программ нет.Список использованной литературыБойченко, Е.А.,Сергеев А.М.Поведение потребителей: учебное пособие/ Е.А.Бойченко, А.М.Сергеев. - М.:Эксмо,2006.-320 с.Еремин, В.Н.Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник/ В.Н.Еремин. - М.:Кнорус,2006.-656 с.Лыгина, Н.И.,Васильев Г.А.Поведение потребителей/ Н.И.Лыгина, Г.А.Васильев. - М.:Юнити,2007.-238 с.Макарова ,Т.Н.Поведение потребителей/ Т.Н.Макарова. - М.:Форум,2005.-208 с.http://www.ranepa.ru/images/docs/bulleten/bulletin-1.pdfhttp://www.pfrf.ru/Приложение 1Детерминанты ПП индивидуальных потребителейВнешниеКультураЦенности (общественные, групповые); нормы (по степени достижимости — идеалы, образцы, по степени жесткости — право, мораль, обычаи, религия, мода); санкции (позитивные, негативные), язык (вербальный, невербальный — время, пространство, дружба, вещи, символы, этикет)Социальные классы и статусные группыЭкономические детерминанты класса-статуса (профессия, доход, собственность); детерминанты взаимодействия (личные достижения, круг общения, общественные связи); политические детерминанты (власть, классовое сознание, мобильность); степень кристаллизации статусаРеферентные группыТип группы (по принадлежности, по привлекательности, по степени формализованности, по интенсивности межличностных коммуникаций); характер влияния (нормативное, идентификационное – ценностно-ориентированное, информационное)Семья и домохозяйствоСоциально-демографические характеристики (этап жизненного цикла и возраст семьи, количество человек в семье, количество поколений в семье, количество детей в семье, поло-возрастной состав семьи, принадлежность к национальности, принадлежность к расе, социально-групповые характеристики семьи (принадлежность к социальному слою, классу), имущественные характеристики семьи (доход, условия жизни), образовательные характеристики (уровень и профиль образования членов семьи), профессиональные характеристики членов семьи (занятие, работа, профессия); религиозные характеристики членов семьи;Личностные особенности семьи (принятая в семье система ценностей, господствующее мировоззрение, убеждения членов семьи, жизненные цели, стремления семьи, подверженность влиянию извне, сложившиеся в семье стереотипы, существующие иллюзии, заблуждения, семейные традиции, уровень преданности им, стиль жизни семьи, уровень согласия в семье и важность поддержания согласия для членов семьи.Характеристики физическогосостояния членов семьи (состояние здоровья членов семьи, отношение к состоянию здоровья, готовность тратить деньги на поддержание здоровья, отношение к здоровому образу жизни)ВнутренниеИндивидуальные различияСоц.-демограф.характеристики (пол, возраст, национальность, раса, гражданство, место проживания, религия);Личная система ценностей (мировоззрение, убеждения, жизненные цели, существующие иллюзии, заблуждения, комплексы);Знания (о товаре, о цене, об использовании товара, о возможном месте и времени покупки); характер организация знаний в представлении потребителя;Отношение к товару (мнение, чувства, намерения);Мотивация (см. потребности);Самовосприятие индивида; тип личности; эмоциональность; ресурсы (экономические, временные, познавательные, физические);Стиль жизниПсихологические процессыОсобенности характера обработки информации индивидом на каждом этапе (восприятие, внимание, понимание, принятие, запоминание);Подверженностьобучению (методами проб и ошибок,методами познавательного характера) Приложение 2
2) Еремин, В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник/ В.Н. Еремин. - М.:Кнорус,2006.-656 с.
3) Лыгина, Н.И., Васильев Г.А. Поведение потребителей/ Н.И. Лыгина, Г.А. Васильев. - М.:Юнити,2007.-238 с.
4) Макарова ,Т.Н. Поведение потребителей/ Т.Н. Макарова. - М.:Форум,2005.-208 с.
5) http://www.ranepa.ru/images/docs/bulleten/bulletin-1.pdf
6) http://www.pfrf.ru/
Вопрос-ответ:
Каким образом сегодняшний кризис влияет на доходы пенсионеров?
Сегодняшний кризис серьезно сократил доходы пенсионеров, у которых и так доходы невысокие.
Какое влияние имеет сокращение доходов на потребительское поведение пенсионеров?
Сокращение доходов напрямую влияет на особенности потребительского поведения пенсионеров, которые вынуждены сокращать свои расходы и пересматривать их направленность.
Существуют ли компенсационные пакеты для пенсионеров на федеральном и региональном уровнях?
Да, компенсационные пакеты для пенсионеров разработаны как на федеральном, так и на региональном уровнях.
Сколько компенсационных пакетов существует для пенсионеров на сегодняшний день?
На сегодняшний день существует достаточно много компенсационных пакетов для пенсионеров на федеральном и региональном уровнях.
Что помимо компенсации проезда предлагают компенсационные программы для пенсионеров?
Компенсационные программы помимо компенсации проезда также могут предлагать дополнительные льготы и компенсации по другим категориям расходов.
Какие проблемы возникают у пенсионеров в условиях кризиса?
В условиях кризиса доходы пенсионеров серьезно сократились, что напрямую влияет на особенности их потребительского поведения. Пенсионеры вынуждены сокращать расходы и пересматривать их направленность.
Какие меры помогают пенсионерам в таких ситуациях?
В такой ситуации пенсионерам помогают компенсационные пакеты, разработанные на федеральном и региональном уровнях. Они позволяют пенсионерам получать дополнительные выплаты и компенсации.
Существуют ли программы компенсации проезда для пенсионеров?
Да, существуют. Компенсационные пакеты для пенсионеров включают в себя и компенсацию проезда. Это позволяет пенсионерам использовать общественный транспорт без дополнительных затрат.
Какие еще компенсационные программы доступны пенсионерам?
Помимо компенсации проезда, пенсионерам доступны и другие компенсационные программы. Например, они могут получить компенсацию за лекарственные препараты или за оплату коммунальных услуг. Эти программы позволяют пенсионерам сэкономить деньги на необходимых расходах.
Как пенсионеры могут получить компенсационные пакеты?
Чтобы получить компенсационные пакеты, пенсионерам необходимо обратиться в социальные службы или в организации, отвечающие за разработку и реализацию данных программ. Там им предоставят всю необходимую информацию и помогут оформить заявление на получение компенсации.
Какие проблемы возникают у пенсионеров в условиях кризиса?
В условиях кризиса доходы пенсионеров сокращаются, что ведет к нехватке средств для покрытия основных потребностей.