Реконструкция станции технического обслуживания автомобилей с разработкой участка ремонта агрегатов
Заказать уникальную дипломную работу- 100 100 страниц
- 40 + 40 источников
- Добавлена 18.06.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Аналитическая часть 7
1.1. Анализ рынка автосервисных услуг в Адмиралтейском районе г.Санкт-Петербурга 7
1.1.1. Факторы, влияющие на спрос 9
1.1.2. Анализ конкурентов 10
1.1.3. Анализ структуры автомобильного парка в районе проектирования 11
1.2. Выбор предоставляемой услуги и целевого сегмента на основе изучения рынка. Описание основных отличительных особенностей и конкурентных преимуществ своего предприятия 13
1.3. Выбор места предоставления услуги (расположения СТО) 19
1.4. Цели и задачи диплома 21
Приложения 23
Приложение А1 – Анализ деятельности конкурентов 24
Приложение А2 – Анализ конкурентов по основным конкурентообразующим характеристикам 26
Приложение Б – Изучение структуры парка автомобилей и рынка автосервисных услуг 27
Сбор отработанных масел осуществляется в отдельную емкость, которая по мере наполнения отправляется на переработку.
Очистка производственных сточных вод на предприятии осуществляется на очистных сооружениях. Очистные сооружения работают по принципу простого отстаивания и фильтрации сточных вод, кроме того, они оборудуются бензомаслоулавливателями. Скорость движения сточных вод составляет 0,8 – 0,9 м/с, грязевая труба имеет диаметр 200 мм с уклоном не менее 3% без поворотов.
После очистки допустимая концентрация вредных веществ в воде не должна превышать норм установленных согласно СН-254-71.
Под моечной машиной имеется отстойник емкостью 3м3, а в ее конструкции предусмотрена установка напорного гидроциклона, масло-бензоуловителя и фильтров типа КО-2. Вода, поступающая от моечной машины, содержит твердых частиц до 2000 мг/литр и до 150 мг/л нефтепродуктов, а вода, идущая на повторное использование после очистки – 2-3 мг/л твердых частиц и 0,8-1,2 мг/л нефтепродуктов.
Основная причина загрязнения воздуха заключается в неполном и неравномерном сгорании топлива. Всего 15% его расходуется на движение автомобиля, а 85% «летит на ветер». К тому же камеры сгорания автомобильного двигателя – это своеобразный химический реактор, синтезирующий ядовитые вещества и выбрасывающий их в атмосферу. Даже невинный азот из атмосферы, попадая в камеру сгорания, превращается в ядовитые окислы азота [33].
В том случае, если содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны превышает предельно допустимую концентрацию, необходимо принятие специальных мер предупреждения отравления. К ним относятся ограничения использования токсичных веществ в производственных процессах, герметизация оборудования и коммуникаций, автоматический контроль воздушной среды, применение естественной и искусственной вентиляции, специальной защитной одежды и обуви, нейтрализующих мазей и других средств защиты.
На территории СТО следует предусмотреть площадки и мусорные баки для складирования и дальнейшей утилизации производственных отходов. Не подлежащие ремонту узлы, агрегаты и детали автомобилей, складируются в специально отведённом месте. По мере накопления сдаются в пункт приёма лома цветных и чёрных металлов.
Для защиты окружающей среды от вредных выбросов необходимо следить за частотой и необходимостью замены фильтрующих элементов в системе очистки воздуха, топлива и масла. Обновлять и увеличивать количество зеленых насаждений на территории, прилегающей к автосервису. Организовать своевременную очистку территории и помещений предприятия от отходов и вывоз их на полигоны для утилизации. Особое внимание уделять хранению нефтепродуктов, не допускать их утечки. Более экономно использовать сырье и материалы. Добиваться, путем внедрения новых и усовершенствования старых технологических процессов, безотходности производства.
Основными проблемами по решению задач экологии являются: совершенствование технологических процессов и разработка нового оборудования с меньшим уровнем выброса примесей и отходов в окружающую среду, также необходимо уменьшение влияния таких факторов как шум при работе, излучение высокочастотных электромагнитных полей, сильный разогрев и т.п.
Технология, которая используется при оказании услуги - безвредна, так как были учтены все ограничения, ведущие к снижению и исключению влияния устройства на окружающую среду.
Выполнение мер по защите от указанных выше вредных факторов соответствуют нормам и правилам, обеспечивающим экологическую безопасность.
4.4. Оценка материальных затрат на обеспечение технической и экологической безопасности услуги
Затраты автосервисных предприятий на производственную безопасность и охрану окружающей среды являются неотъемлемой частью общих расходов.
Затраты могут относиться или к основным фондам или к текущим расходам [18].
1. К основным фондам относятся затраты на покупку очистных сооружений сточных вод.
2. К текущим затратам относятся ежегодные платежи за размещение отходов или сброс сточных вод, энергозатраты на функционирование очистных сооружений, коммунальные расходы и т.д.
Рассмотрим затраты на ежегодные платежи.
4.4.1. Расчет массы образования отходов
Расчеты проводим исходя из количества и марки автомобилей, принятых для расчета и рассчитанных в технологической части. За основу по расходным материалам принимаем автомобиль среднего класса.
1. Масла отработанные
Расчет количества отработанного моторного масла через объём систем смазки производится отдельно по виду масла по формуле:
Мм = N · V · L/Lн · k · ρ · 0,001 (4.1)
где N – количество автомашин, шт.;
V – объём масла, заливаемого в автомашину при ТО, л (V = 4,5);
L – средний годовой пробег автомобиля, тыс. км/год;
Lн – норма пробега автомобиля до замены масла, тыс.км, берется в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля или по данным предприятия (для среднего класса принимаем – 20);
k – коэффициент полноты слива масла, к = 0.9
ρ – плотность отработанного масла, кг/л, р = 0.9 кг/л
Мм = 1000 · 4,5 · 20/20 · 0,9 · 0,9 · 0,001 = 3,645 т.
2. Аккумуляторы свинцовые отработанные неповреждённые, с неслитым электролитом
Количество отработанных аккумуляторов определяется по формуле:
N = n / Т, (4.2)
где n – количество используемых аккумуляторов;
Для стартерных аккумуляторов Т=1,5-4 года в зависимости от марки машин (принимаем Т = 3).
Вес образующихся отработанных аккумуляторов с электролитом равен:
Ма = N · m · 10-3, т/год (4.3)
где N – количество отработанных аккумуляторов, шт./год,
m – вес одного аккумулятора с электролитом, кг (принимаем АКБ INTERTAB 12V 75Ah R+ 680A весом 15 кг).
Тогда
Ма = 330 · 15 · 0,001 = 4,95 т.
3. Покрышки отработанные
Расчёт количества отработанных шин с металлокордом и тканевым кордом производится отдельно. Расчёт количества отработанных шин (т/год) от автотранспорта производится по формуле:
Мп = N · n · m · L/Lн · 10-3(т/год) (4.4)
где N – количество автомашин, шт.
n – количество шин, установленных на автомашине, шт.;
m – вес одной изношенной шины данного вида, кг (для шин 185/65R15 – 7,9 кг) [39];
L – средний годовой пробег автомобиля, тыс. км/год,
Lн – норма пробега подвижного состава каждой марки до замены шин, тыс. км (Lн = 50).
Тогда
Мп = 1000 · 4 · 7,9 · 20/50 · 0,001 = 12,64 т.
4. Фильтры загрязненные нефтепродуктами
Расчёт количества отработанных фильтров от автотранспорта производится по формуле:
Мф = N · n · L/Lн · 10-3 (т/год) (4.5)
где N – количество автомашин, шт.
n – общий вес фильтров, установленных на автомашине, кг;
L – средний годовой пробег автомобиля, тыс. км/год;
Lн – норма пробега подвижного состава каждой марки до замены фильтров, тыс. км (для расчета принимаем в среднем – 20).
Мф = 1000 · 3,6 · 20/20 · 0,001 = 3,6 т.
5. Отработанные накладки тормозных колодок
Расчёт количества отработанных накладок тормозных колодок от автотранспорта производится по формуле:
Мн = N · n · m · L/Lн · 10-3 (т/год) (4.6)
где N – количество автомашин, шт.
n – количество накладок, установленных на автомашине, шт.;
m – вес одной отработанной накладки, кг [39];
L – средний годовой пробег автомобиля, тыс. км/год,
Lн – норма пробега подвижного состава каждой марки до замены накладок, тыс. км.
Тогда Мн = 1000 · 4 · 0,125 · 20/30 · 0,001 = 0,33 т.
6. Лом чёрных металлов несортированный
Количество металлического лома, образующегося при обработке металла, определяется по формуле:
Мл = Q · т/год (4.7)
где: Q – количество металла, поступающего на обработку, т/год,
kл – норматив образования металлического лома, %, норма образования лома – 5 %.
Тогда Мл = 2,1 · 5/100 = 0,105 т.
7. Огарки стальных сварочных электродов
Количество остатков и огарков стальных сварочных электродов определяется по формуле:
М = Q · т/год (4.8)
где Q – расход электродов за год, т/год (для расчетов принимаем 100кг);
kэл – норматив образования отхода, %, k эл=15%
Тогда
Мл = 0,1 · 15/100 = 0,015 т.
8. Обтирочный материал, загрязнённый маслами (содержание масел менее 15 %)
Количество обтирочных материалов, загрязненных маслами определяется по формуле:
М = Q · (1 + к ), т/год (4.9)
где Q – расход сухой ветоши за год, т/год;
k – содержание масел в ветоши, % (содержание масел – 10%., к = 0,1).
Тогда Мл = 0,55 · (1+0,1) = 0,605 т.
4.4.2. Расчет платы за образование отходов
Расчёт платы за размещение отходов в пределах установленных природопользователю лимитов производится по формуле [18]:
Пл = Слi · Мi (4.10)
где Пл – размер платы за размещение i-го отхода в пределах установленных лимитов (руб.);
Слi – ставка платы за размещение 1 тонны i-го отхода в пределах установленных лимитов (руб.);
Мi – фактическое размещение i-го отхода (т, куб.м.);
Слi = Нблi · Кэпочв · Ки, (4.11)
где Нблi – базовый норматив платы за 1 тонну размещаемых отходов в пределах установленных лимитов (руб.);
Кэпочв – коэффициент экологической ситуации и экологической значимости почв в данном регионе;
Ки – коэффициент инфляции.
Проведенные расчеты оформим в виде таблицы 4.3.
Таблица 4.3 – Расчет платы за размещение отходов
Наименование отхода Класс опасности. Базовый норматив платы, руб. Кэпочв Ки Масса отходов Стоимость, руб. Масла отработанные III 248,4 1,3 1,79 3,645 2106,91 Аккумуляторы свинцовые отработанные с неслитым электролитом II 992 1,3 1,79 4,95 11426,50 Покрышки отработанные IV 248,4 1,3 1,79 12,64 7306,26 Фильтры загрязненные нефтепродуктами IV 248,4 1,3 1,79 4 2312,11 Тормозные колодки отработанные V 248,4 1,3 1,79 0,33 190,75 Лом черных металлов несортированный V 248,4 1,3 1,79 0,105 60,69 Остатки и огарки стальных сварочных электродов V 248,4 1,3 1,79 0,015 8,67 Обтирочный материал, загрязненный маслами IV 248,4 1,3 1,79 0,605 349,71 Всего, руб. 23761,59
4.5. Эргономика
В данном разделе работы производится ориентировочный расчет расхода воды, тепла, сжатого воздуха и электроэнергии для агрегатного участка.
Удельные нормы расхода воды, тепла, сжатого воздуха и установленной мощности принимается по [18].
Расчет расхода воды
Расход вод принимаем в расчете на один рабочий пост, при 305 рабочих днях получаем:
Оборотной:
Qоб = 305 · Х · 3,0 , (4.12)
где Qоб – кол-во оборотной воды, м3/сутки
Х – количество рабочих постов (Х = 1)
Свежей: технической -
Qт = 305 · 1,8 · Х (4.13)
питьевой -
Qп = 305 · 1,2 · Х (4.14)
Сточной: бытовых потребителей -
Qст = 305 · 1,2 · Х (4.15)
производственных потребителей -
Qпр = 305 · 0,005 · Х (4.16)
Тогда в расчете на проектируемый участок:
Qт = 305 · 1,8 · 1 = 549 м3
Qп = 305 · 1,2 · 1 = 366 м3
Qст = 305 · 1,2 · 1 = 366 м3
Qпр = 305 · 0,005 · 1 = 15,25 м3
Расчет расхода тепла
Расход тепла (Qт) принимаем 208 тыс. ккал/ч из расчета на один рабочий пост, учитывая, что отопительный сезон 205 дней, имеем:.
Qт = (208000 · Х · Тсм) · До (ккал/ч) (4.17)
где Тсм – продолжительность работы участка;
До – длительность отопительного сезона, (До = 205 дн.).
Тогда
Qт = (208 · 1 · 8 · 2) · 205 = 682240 тыс. ккал/ч = 68,224 Гкал/час
Расход сжатого воздуха
Удельный расход сжатого воздуха принимаем из расчета на один рабочий пост – 0,2 м3/ч
Qсв =305 · 0,2 · Х (м3/ч) (4.18)
Тогда
Qсв =305 · 0,2 · 1 = 61 м3/ч
Расход электроэнергии
Расход электроэнергии электропотребителями принимаем из расчета на один рабочий пост – 30 кВт · час в сутки
Wп = 305 · 30 · Х (кВт·час) (4.19)
Wп = 305 · 30 · 1 = 9150 кВт·час
Результаты расчетов сводим в таблицу 4.4.
Таблица 4.4 – Расход основных видов ресурсов
Наименование
предприятия Количество постов Расход воды, м3/сутки Расход тепла Расход сжатого воздуха Расход электроэнергии Оборотной свежей сточной Тыс. Ккал/час Технической Питьевой Бытов. Потр. Произв. Потр. Агрегатный участок 1 915 549 366 366 15,25 682240 61 9150
5. Экономическая часть
5.1. Расчет технико – экономических показателей проекта
Основные производственные фонды – это те средства труда, которые участвуют во многих производственных циклах, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переноситься на готовый продукт в течение длительного времени, их стоимость определяется [18]:
Соф= Сзд.+Соб+Синв+Спр + Стр-м, (5.1)
где Соф – стоимость основных производственных фондов, руб.;
Сзд. – прибавочная стоимость здания (участка) на реконструкцию без строительства дополнительных площадей, руб.;
Синв – стоимость инвентаря, руб.;
Спр – стоимость измерительных приборов, руб.;
Соб – стоимость оборудования, руб.
Стр.-м. – стоимость работ по транспортировке и монтажу нового оборудования.
Поскольку проектирование СТО проводим на базе реконструируемой станции технического обслуживания, то согласно [19] прибавочная стоимость здания на реконструкцию без строительства дополнительных площадей определяется по формуле:
Сзд. = Sрек ∙ Pрек, (5.2)
где Sрек – расчетная площадь участка проектирования;
Pрек. – стоимость реконструкции одного кв. метра площади, руб. (4 тыс. руб.).
Сзд = 60 · 4000 = 240000 руб.
Для организации услуги предлагается закупить оборудование, перечень которого определен во втором разделе. Стоимость оборудования определяется по формуле:
Соб=∑Сi · n, (5.3)
где Ci – стоимость единицы оборудования;
n – количество ед. оборудования.
Стоимость оборудования определяется исходя из рыночной стоимости [41] и отражается в таблице 5.1.
Таблица 5.1 – Стоимость оборудования
Наименование Количество Цена, руб. Стоимость Двухстоечный подъёмник 1 107300 107300 Тележка для транспортировки агрегатов 1 7200 7200 Установка для отбора антифриза. 1 18100 18100 Маслосборник 1 11700 11700 Стенд для разборки-сборки двигателей и агрегатов 1 15350 15350 Сварочный аппарат 1 6400 6400 Домкрат подкатной 2 4500 9000 Пресс гидравлический 1 4700 4700 Кран гаражный гидравлический 1 13900 13900 Верстак 1 7600 7600 Стеллаж для деталей 1 5400 5400 Шкаф для инструментов. 1 6800 6800 Станок сверлильный настольный 1 3200 3200 Ларь для отходов. 1 500 500 Всего 217150
Итого стоимость оборудования 217150 руб.
Стоимость инвентаря составляет 2% от стоимости оборудования:
Синв=0,02 Соб . (5.4)
Синв = 4343 руб.
Стоимость приборов составляет 10 % от стоимости оборудования:
Спр=0,1 Соб . (5.5)
Спр= 21715 руб.
Затраты, связанные с транспортировкой и монтажом нового оборудования, Стр.-м, составляют 10% от его стоимости:
Стр.-м. = 0,1 ∙ Соб. (5.6)
Стр.-м. = 21715 руб.
Определим стоимость основных производственных фондов Соф.
Соф= 240000 + 217150 + 4343 + 21715 + 21715 = 504923 руб.
Текущие эксплуатационные затраты включают в себя расходы на приобретение основных и вспомогательных материалов, на приобретение запасных частей для ремонта технологического оборудования и транспортных средств, на приобретение малоценных и быстроизнашивающихся предметов, на обеспечение энергоносителями, затраты на ремонт помещения и оборудования.
Затраты на приобретение сырья и (или) материалов, используемых при выполнении работ принимаем
Рмат = Нм.ср · Туч, руб. (5.7)
где Нм.ср – средняя норма затрат на материалы по СТО (Нм ср = 35 руб./чел.- ч);
Туч – годовой объем работ участка (табл. 2.2, Тагр = 5420 чел.-ч)
Тогда Рмат = 35 · 5420 = 189700 руб.
Затраты на приобретение запасных частей для ремонта технологического оборудования принимаем равным 2 % от стоимости оборудования
Рзч = 0,02 ∙ Соб = 0,02 · 217150 = 4343 руб.
Затраты на приобретение малоценных и быстроизнашивающихся предметов принимаем равными 900 руб. в год на одного рабочего участка. тогда Рмал = 900 руб.
Работы и услуги производственного характера, выполняемые сторонними организациями, принимаем равными 500 руб. на работника участка, тогда
Рраб = 500 руб.
Расходы на электроэнергию на проектируемом участке рассчитаем исходя из рассчитанных данных в предыдущем разделе.
Затраты на электроэнергию определяются:
Рэ. = W ∙ Sк (5.8)
где Рэ. – стоимость электроэнергии за год, руб.;
W – годовой расход электроэнергии, кВт · ч (раздел 4);
Sк. – стоимость одного кВт · ч силовой электроэнергии, руб. (стоимость 1 кВт·ч для промышленных предприятий Sк = 3,84 руб. [40]).
Р.э = 9150 · 3,84 = 35136 руб.
Расходы на водоснабжение:
Рв. = Ʃ(Qв.i ∙ Sм.i, (5.9)
где Рв. – стоимость воды, расходуемой за год, руб.;
Qв.i – годовой расход воды, м3 (соответственно питьевой, технической и водоотведение);
Sм.i – стоимость 1 м3 воды, руб. (питьевая, техническая, стоки) [40].
Рв. = (366 · 27,4 + 549 · 4,95 + 381,25 · 32,11)= 24987,9 руб.
Расходы на тепловую энергию:
Ртепл. = Qтепл. ∙ Sтепл. (5.10)
где Ртепл. – стоимость тепловой энергии, расходуемой за год, руб.;
Qтепл. – годовой расход тепловой энергии (раздел 4) (продолжительность отопительного сезона 205 сут);
Sтепл. – стоимость тепловой энергии, руб. (Sтепл = 1866,5 руб./Гкал [40]).
Ртепл. = 68,224 · 1866,5 = 127340,1 руб.
Итого расходы на все топливо и энергию:
Ртоп.-эн.= Рэ. + Рв. + Ртепл.= 187464 руб.
Расходы на содержание и эксплуатацию основных средств состоят из следующих статей:
– расходы на ремонт оборудования принимаются примерно 5% от его стоимости:
Ррем.об. = 0,05 ∙ Соб. (5.11)
Ррем.об. = 10857,5 руб.
Расходы на содержание здания (помещения) Рсод.зд. принимают равными 3% от стоимости здания (помещения).
Рсод.зд. =0,03∙Сзд. (5.12)
Рсод.зд. = 7200 руб.
Расходы на ремонт здания Срем.зд. принимают равными 2% от его стоимости:
Ррем.зд. =0,02 ∙ Сзд. (5.13)
Ррем.зд. = 4800 руб.
Расходы на содержание, ремонт и возобновление инвентаря Ринв. составляют 7% от его стоимости:
Ринв.= 0,07 ∙ Синв. (5.14)
Ринв.= 304 руб.
Расходы на охрану труда Рохр.тр. можно принимать равными 700 рублей на одного работающего.
Рохр.тр.= 700 руб.
Тогда расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств и иного имущества природоохранного назначения – Рэк.осн.ср. определяются:
Рэк.осн.ср.= Ррем.об. + Рсод.зд. + Ррем.зд. + Ринв. + Рохр.тр = 10857,5 + 7200 + 4800 + + 304 + 700 = 23861,5 руб.
Расчет расходов на оплату труда
Фонд заработной платы по тарифу:
ФЗПт. = Сч. ∙ Тг., (5.15)
где Сч. – часовая тарифная ставка, руб. (принимаем Сч. = 100 руб.)
Тгуч. – годовой объем работ на участке, чел-ч (Тгуч = 2710 чел.-ч)
ФЗПт. = 100 · 2710 = 271000 руб.
Премии за производственные показатели составляют:
Пр. = 0,35 ∙ ФЗПт. (5.16)
Пр. = 0,35 ∙ 271000 = 94850 руб.
Основной фонд заработной платы определяется:
ФЗПосн. = ФЗПт. + Пр (5.17)
ФЗПосн. = 271000 + 94850 = 365850 руб.
Фонд дополнительной заработной платы составляет 10-40%, например:
ФЗПдоп. = ФЗПосн. ∙ 0,25 (5.18)
ФЗПдоп. = 365850 · 0,25 = 91462,5 руб.
Общий фонд заработной платы складывается из основного и дополнительного фонда заработной платы:
ФЗПобщ. = ФЗПосн. + ФЗПдоп. (5.19)
ФЗПобщ. = 365850 + 91462,5 = 457312,5 руб.
Средняя заработная плата производственного рабочего за год:
ЗПср. = ФЗПобщ. / Рш., (5.20)
где Рш. – число производственных рабочих, чел. (для участка Рш = 1 чел.)
ЗПср. = 457312,5 / 1 = 457312,5 руб.
Зарплата в месяц одного рабочего:
Зср мес.=ЗПср / 12 , руб. (5.21)
Зср мес.= 457312,5 / 12 = 38109 руб.
Начисления на заработную плату 34,0 %:
Ннач.=0,34∙ФЗПобщ (5.22)
Ннач.= 0,34 · 457312,5 = 137193,75 руб.
Общий фонд заработной платы с начислениями:
ФЗПобщ.нач. = ФЗПобщ. + Ннач. (5.23)
ФЗПобщ.нач. = 457312,5 + 137193,75 = 594506,25 руб.
Заработная плата сотрудников управленческого аппарата с соответствующими отчислениями составляет 14% от фонда заработной платы штатных рабочих [32]
ФЗПадм. = 594506 · 14 % = 83231 руб.
Расчет суммы начисленной амортизации
Отчисления на амортизацию здания определяются по формуле:
(5.24)
где На – норма амортизации.
Норма амортизации (На) устанавливается, исходя из срока полезного использования (работы) основных средств:
; где 20 - средний срок службы здания, лет.
= 12000 руб.
Затраты на амортизацию оборудования
Сумма амортизационных отчислений определяется исходя из стоимости оборудования и дифференцированных норм амортизации по формуле:
А = На · Соб (5.25)
где На – норма амортизации;
%, где 17 - средний срок службы машин и оборудования, лет.
Аоб = 217150 · 0,0588 = 12768 руб.
Итого затрат на амортизацию основных фондов
Аосн = 12000 + 12768 = 24768 руб.
Прочие расходы
В соответствии со статьей 264 НК к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся следующие расходы налогоплательщика:
1) расходы на сертификацию продукции и услуг;
2) суммы комиссионных сборов и иных подобных расходов за выполненные сторонними организациями работы;
3) расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, а также расходы на содержание собственной службы безопасности
4) расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) расходы по набору работников, включая расходы на услуги специализированных организаций по подбору персонала;
6) арендные (лизинговые) платежи за арендуемое имущество (в том числе земельные участки);
7) расходы на содержание служебного транспорта
8) расходы на командировки;
9) расходы на юридические и информационные услуги;
10) представительские расходы,
11) расходы на профессиональную подготовку и переподготовку работников
12) расходы на канцелярские товары, услуги связи и пр.;
13) расходы, связанные с приобретением права на использование программного обеспечения и баз данных по договорам с правообладателем.
При укрупненных расчетах
Рпр = ФЗПобщ.нач. · Кох, (5.26)
где Кох - процент общехозяйственных расходов, % (принимаем 30%).
Рпр = 594506,25 · 30 % = 178352 руб.
Калькуляция себестоимости сведена в таблицу 5.2.
Таблица 5.2 – Калькуляция себестоимости
№ п/п Статьи расходов Сумма расходов, руб. 1 Материальные расходы 311919 1.1 Основные и вспомогательные материалы 94850 1.2 Запасные части для ремонта технологического оборудования и транспортных средств 4343 1.3 Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы 900 1.4 Топливо, вода и энергия всех видов 187464 1.5 Работы и услуги производственного характера, выполняемые сторонними организациями 500 1.6 Расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств 23862 2 Расходы на оплату труда 677737 2.1 Заработная плата производственных рабочих 457313 2.2 Начисления на заработную плату 137194 2.3 Заработная плата сотрудников управленческого аппарата с соответствующими отчислениями 83231 3 Итоговая сумма начисленной амортизации 24768 4 Прочие расходы 178352 ИТОГО (Робщ.) 1192776
5.2. Расчет сроков окупаемости и рентабельности проекта
Расчет себестоимости, прибыли и налогов
Себестоимость человеко-часа на объекте проектирования определяется по формуле:
S=∑Робщ / Тгуч, (5.27)
Принимая расходы по табл. 5.2, рассчитываем себестоимость – S.
S= 1192776 / 2710 = 404 руб.
Цена трудозатрат:
Ц = S · R, (5.28)
где R – рентабельность.
Принимая рентабельность R равной 15%, определяем цену трудозатрат
Ц = 404 · 1,15 = 506 руб.
Выручку рассчитываем следующим образом:
Д = Ц · ТГуч. (5.29)
Д = 506 · 2710= 1371260 руб.
Балансовая прибыль:
Пр = Д – Робщ , (5.30)
Пр= 1371260 – 1192776 = 178484 руб.
Расчет финансово-экономических показателей
Рентабельность затрат по балансовой прибыли:
Rзатр=Пр / Робщ = 178484 / 1192776 = 0,15
Срок окупаемости:
Т= Соф. / Пр = 504923 / 178484 = 2,8 года
Технико-экономические и финансовые показатели работы сведены в таблицу 5.3 [18].
Таблица 5.3 – Сводная таблица технико-экономических и финансовых показателей участка
Показатели Единицы Значения в проекте Годовой объем работ СТО (ТСТО) чел-ч 67750 Годовой объем работы по предоставляемой услуге (Т усл.) чел-ч 2710 Площадь поста (расчетная) м2 60 Стоимость реконструкции участка тыс.руб. 240000 Стоимость оборудования участка тыс.руб. 217150 Количество производственных рабочих СТО чел. 37 Количество производственных рабочих участка чел. 1 Средняя заработная плата за месяц руб. 38109 Себестоимость чел-ч 440 Цена нормо-часа для клиента руб. 506 Рентабельность затрат по балансовой прибыли % 15% Срок окупаемости капитальных вложений лет 2,8
Заключение
В соответствии с заданием на дипломное проектирование рассмотрен комплекс вопросов, включающих в себя технико-экономическое обоснование реконструкции станции технического обслуживания автомобилей с разработкой участка ремонта агрегатов.
В результате проделанной работы достигнуты следующие результаты:
Проведен анализ основных показателей района проектирования и технико-экономическое обоснование проектирования (реконструкции) предприятия автосервиса.
Проведенные расчеты позволили определить необходимые данные для проектирования СТО для обеспечения потребностей жителей Адмиралтейского района города Санкт-Петербурга. В целом расчетные показатели станции технического обслуживания автомобилей близки к эталонным значениям.
Проанализированы технология оказания услуги, определен перечень работ, которые должны выполняться персоналом, составлена технологическая карта. Для организации услуги проведен выбор и обоснование технологического оборудования и оснастки.
Предложена организационная структура предприятия, а также организация работы проектируемого СТО с клиентами, выбрано ПО для реализации информационного обеспечения функционирования станции и разработан медиа-план проекта.
Разработаны предложения по охране труда и производственной безопасности производства. Рассмотрены требования экологической безопасности и эргономики, для них осуществлены расчеты.
Осуществленные в экономической части работы расчеты показал, что при использовании предложенного оборудования и оснастки при рентабельности представляемых услуг в 15% реконструируемое СТО и проектируемый участок позволят получить следующие результаты:
– цена нормочаса для клиента составит 506 руб., что значительно ниже, чем средняя цена по конкурентам (около 700), что позволяет реализовать принятую стратегию ценообразования;
– заработная плата производственного персонала составит более 38000 рублей, что выше средней заработной платы на аналогичных предприятиях района (около 30000 – 35000 руб.);
– расчётный срок окупаемости по услуге – 2,8 года, что является прекрасным показателем окупаемости (для СТО в среднем 4-5 лет).
Экономический эффект инвестиционного проекта положителен, проект является эффективным (при данной норме дисконта) и может рассматриваться вопрос о его реализации.
Список литературы
Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: Учебник / Грибут И.З., Артюшенко В.М., Мазаева Н.П. и др. / Под ред. В.С. Шуплякова, Ю.П. Свириденко. — М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. - 480 с
Автомобильный рынок России и Санкт-Петербурга: современное состояние, тенденции, перспективы развития парка, сегментов автомоечных, автосервисных услуг, автокомпонентов и услуг в области автотюнинга в 2006-2016 годах. Маркетинговое исследование ООО "Профессиональные Комплексные Решения" – Электронный ресурс. Режим доступа http://prcs.ru/gotovie-marketingovie-issledovanija/avtomobili.html
Бубнова И.Ю. Перспективы предоставления услуг предприятиями автосервиса в регионе // Школа университетской науки: парадигма развития – Тольятти, 2010. – № 1-2. – С. 331-338
Волгин В.В. Автосервис. Маркетинг и анализ: Практическое пособие. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2005 – 496 с.
Волгин В.В. - Автосервис: Создание и сертификация: Практическое пособие. – М.: Дашков и Ко, 2005. – 620 с.
Госстрой СССР Указания по проектированию ограждений площадок и участков предприятий, зданий и сооружений СН 441-72* утверждены постановлением Госстроя СССР от 26 мая 1972 г. № 99
ГОСТ 21624-81 Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий. – М.: Издательство стандартов, 1982. – 14 с.
ГОСТ 12.1.005-88: Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны – утв. и введен в действие постановлением Госстандарта СССР от 29 сентября 1988 г. N 3388 (с изменениями от 20 июня 2000 г.)
ГОСТ 12.1.012-90: Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования. – – М.: Издательство стандартов, 1991. – 32 с.
ГОСТ 12.4.011-89 Охрана труда. Средства защиты работающих. Классификация и общие требования. – М.: Издательство стандартов, 1988. – 16 с.
Диксон П.Р. Управление маркетингом./Пер с англ. – М., Бином, 1998 - 236с.
Егорова Н.Е., Мудунов A.C. Автосервис. Модели и методы прогнозирования деятельности / Н.Е. Егорова, A.C. Мудунов. – М.; Экзамен, 2002. – 256с.
Информационные системы на предприятии: учебник для студентов ВУЗов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / Под. ред. Г.А. Титоренко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 463 с
Ковалев В.П. Противопожарные мероприятия на предприятии: Организация и проведение: Производственно-практическое пособие.- М.: Альфа-Пресс, 2008. – 336 с.
Куштаров Г.М. Оценка состояния предприятий автосервиса и рисков, связанных с их деятельностью // Транспортное дело России – М.: 2009. – № 1. – С. 29-30.
Марков О. Д. Автосервис: Рынок, автомобиль, клиент. — М.: Транспорт, 1999. — 270 с.
Марков О. Д. Станции технического обслуживания автомобилей. — К.: Кондор, 2008. — 536 с.
Михалев Ю.В., Афанасьев А.С., Хлюпин В.А. Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы по направлению 43.03.01 «Сервис» профиль «Сервис транспортных средств»: учебно-методическое пособие. — СПб.: СУРАО, 2014. -150 с.
Напольский Г.М., Солнцев А.А. Технологический расчет и планировка станций технического обслуживания автомобилей: Учебное пособие – М.: МАДИ(ГТУ), 2003. – 53 с.
Овсянников В.В. Модель расчета производственных параметров станции технического обслуживания автомобилей // Вологдинские чтения – Владивосток, ДВГТУ, 2001. № 18. – С. 18-19.
ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта - М.: Гипроавтотранс, 1991. - 184 с.
Парк транспортных средств РФ на 01.05.2016г. Маркетинговый отчет аналитического агентства "Автостат" – Формат – таблицы Excel. Режим доступа https://www.autostat.ru/analytics/48937651
Пеньшин Н.В. Маркетинг и оценка качества на рынке автосервисных услуг // Вестник Тамбовского государственного технического университета. – Тамбов, 2008. – Т. 14. № 1. – С. 171-182.
Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. – М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2001. – 364 с.
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / ЦБНТИ Минавтотранс РСФСР. – М.:Транспорт,1986. – 73 с.
РД 46448970-1041-99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. – М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999, 32 с
Родионов Ю.В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса / Ю.В. Родионов. – Ростов н/Д:, Феникс, 2008. – 439 с.
Семенов В.М. Нестандартный инструмент для разборочно-сборочных работ – М.:, Колос, 1975 – 303 с.
Сборник норм времени на техническое обслуживание и ремонт легковых, грузовых автомобилей. Том 1: РД 03112178-1023-99. [Действителен от 2001-01-01]. – М.: Центроргтрудавтотранс, 2001. – 172 с.
Собурь С.В. Пожарная безопасность предприятия. Курс пожарнотехнического минимума: Справочник. — 8-е изд., доп. (с изм.). — М.: Пожкнига, 2004. — 496 c.
Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для станций технического обслуживания легковых автомобилей. – М.: НАМИ, 1988. – 78 с.
Туревский И. С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта: учебное пособие. М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРАМ, 2008. – 256 с.
Троицкая Н.А. Экологические проблемы транспорта // Транспорт: наука, техника, управление. - М.: ВИНИТИ, 1991. - N 12. - С. 44 - 48.
Хлявич А.И. Обслуживание автомобилей населения: организация и управление. – М.: Транспорт, 2009 – 238 с
Шпак Ф.П. Проектирование процесса оказания услуг. Учебное пособие для студентов специальности 230700 «Сервис» специализации 230712 «Автосервис». СПб. – СПбГУСЭ. 2005. – 143 с.
Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга – Режим доступа http://gov.spb.ru/gov/terr/reg_admiral/information/
Информационный портал "Адмиралтейский район. Образование". Режим доступа http://www.adm-edu.spb.ru
Сайт «Демографическая ситуация адмиралтейского района. Состояние на 01.01.2015г.» – Режим доступа http://petrostat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/petrostat/resources/6a9ecd804fa75bd2947b9cca6ff6f188/_01012~5.pdf
Сайт «Вес и объем автомобильных шин». Режим доступа http://www.luxshina.ru/shiny/texshina/1124516/
Сайт Тарифы ЖКХ Режим доступа http://tarif.rascenki.net/
Сайт "Оборудование для СТО". Режим доступа http://autostudio.ru/article8.html
Приложения
Приложение А1 – Анализ деятельности конкурентов
Название автосервиса Марки обслуживаемых автомобилей Количество обслуживаемых автомобилей Виды выполняемых работ Характеристика автосервиса АВТОСЕРВИС НА ОБВОДНОМ
Обводного Канала наб., 158 Renault 140 Диагностика, ремонт, прокат автомобилей, сервис, мойка Квалифицированный персонал, достаточный уровень качества выполняемых работ и обслуживания Peugeot 134 Citroen 128 Vw 140 Hundai 137 Audi 112 Kia 115 Skoda 119 ВАЗ 296 ГАЗ 331 УАЗ 248 ПЕТРОВАВТОСЕРВИС, ООО
Загородный пр-кт, 35 Fiat 84 Ремонт глушителей, заправка кондиционеров, сервисное обслуживание, прокат автомобилей, мойка Неудобное
расположение, квалифицированный персонал, средний уровень качества Bmw 68 Honda 63 Kia 321 Skoda 64 Toyota 58 Opel 96 ВАЗ 2101-2112 247 ВЕКТОР, автосервис
Измайловский пр-кт, 15 Honda 100 Диагностика, установка дополнительного оборудования, ремонт стёкол, кузовной ремонт, прокат автомобилей Удобное расположение, квалифицированный персонал, высокий уровень качества Skoda 161 ВАЗ 549 Nissan 118 Mitsubishi 156 Suzuki 142 КСАВТО СЕРВИС, ООО Рижский просп, 37 Toyota 325 кузовные и малярные работы;
диагностика двигателя, ходовой;
установка доп. оборудования и аксессуаров; Неудобное расположение, квалифицированный персонал, средний уровень качества СЕВЕР АВТОСЕРВИС
Кустарный пер., 10 Saab 266 Полный цикл гарантийного и послегарантийного обслуживания Удобное расположение, квалифицированный персонал, высокий уровень качества, малый модельный ряд BMW 258 ФЕНИКС МОТОРС
Бумажная ул., 18 Lexus 96 Диагностика двигателя и систем автомобиля,
Кузовные работы и покраска,
Развал-схождение,
Ремонт электрооборудования
Тонировка и замена стекол Неудобное
расположение, квалифицированный персонал, средний уровень качества Mitsubishi 258 Toyota 269 АВТЕС, ООО
Обводного Канала наб., 150 Все марки 896 Кузовные работы и покраска,
Тонировка и замена стекол,
Эвакуация на дорогах Удобное расположение, квалифицированный персонал, средний уровень качества КЛЮЧ, ООО
Красноармейская 13-я ул., 4 Suzuki 63 Диагностика двигателя и систем автомобиля, Работы с подвеской,
Развал-схождение, ТО (замена свечей, масла, тормозных колодок),
Тюнинг и аэрография,
Шиномонтаж, балансировка и прокат дисков Удобное расположение, квалифицированный персонал, средний уровень качества, Toyota 78 Honda 92 Mazda 249 Mitsubishi 121 Nissan 68 Opel 218 Ford 88 Volkswagen 112 ВАЗ 426
Приложение А2 – Анализ конкурентов по основным конкурентообразующим характеристикам
Конкурентообразующие характеристики АВТОСЕРВИС НА ОБВОДНОМ ПЕТРОВАВТОСЕРВИС, ООО ВЕКТОР, автосервис КСАВТО СЕРВИС, СЕВЕР АВТОСЕРВИС ФЕНИКС МОТОРС АВТЕС, ООО КЛЮЧ, ООО Цена за работу (руб.) и ее восприятие С С НО НО В В С НО Расстояние до СТО, км 4 2 4 8 3 6 6 4 Время работы СТО 9.00 – 22.00 8.00 – 20.00 9.00 – 20.00 8.00 – 20.00 9.00 – 21.00 8.00 – 20.00 9.00 – 19.00 8.00 – 20.00 Уровень технологии ТО и TP В В НО В С С С С Уровень технологии работы с клиентом В В В НО В С С С Уровень технологии управления запасами В С В С Н В С С Культура обслуживания клиентов С В НО С С В С Н Квалификация кадров В В В В Н Н С С Сервисные характеристики кадров СТО С С С С С С С В Качество обслуживания и ремонта В В В В В С НО С Эстетика СТО и производства В С В В В С С С Удобство расположения СТО С В С С С В В В Продолжительность выполнения работ по сравнению с конкурентами З НО З З НО З Н НО Степень предоставляемых услуг СТО З З З НО З НО С З Имидж СТО НО НО НО С В В С С Качество используемых запчастей В В В В С В С С З — завышает уровень обеспечения показателя, В — высокий, С — средний, НО — нормальный, С — средний,
Н — низкий, У — узкий, Ш — широкий
Приложение Б – Изучение структуры парка автомобилей и рынка автосервисных услуг
Марка автомобилей Год выпуска автомобилей Количество
автомобилей N’ Годовой пробег автомобилей,
LГ, км.
Коэффи-циент
самообслу-живания,
кс/о Ёмкость рынка, Nоб, шт. Кол-во автомобилей обслужи-ваемых конкурен-тами, N´ шт. Свободная доля рынка,Nсв шт. Удельная трудоемкость
ТО и Р,
чел.-час/1000 км
tТОиТР Годовой объем работ по свободной доле рынка % шт. ВАЗ 1990-2015 16,7 11380 20000 0,75 8535 5918 2617 2,8 146575,0 Fiat 2010-2015 5,5 3748 17000 0,83 3111 2136 974 2,8 46384,3 ГАЗ 1990-2015 4,5 3066 18000 0,78 2392 1135 1257 3,3 74681,1 Daewoo 1995-2015 3,7 2521 16000 0,8 2017 1034 983 2,8 44052,6 Audi 2010-2015 3,3 2249 16000 0,88 1979 855 1124 3,3 59367,1 Volvo 2010-2015 2,7 1840 15000 0,87 1601 810 791 3,3 39162,0 Volkswagen 1999-2015 5 3407 17000 0,78 2658 1499 1158 2,8 55142,1 Toyota 2004-2015 7,3 4975 17000 0,87 4328 2736 1592 2,8 75771,8 Renault 2005-2015 4,2 2862 18000 0,82 2347 1918 429 2,8 21637,1 Opel 1998-2015 3,7 2521 15000 0,83 2093 882 1210 2,8 50830,0 Nissan 1998-2015 2,9 1976 19000 0,88 1739 1126 613 2,8 32591,1 Mitsubishi 2003-2015 3,1 2112 14000 0,86 1817 782 1035 2,8 40576,2 Mersedes-Benz 1995-2015 3,2 2181 16000 0,89 1941 916 1025 3,3 54114,0 Mazda 2000-2015 3,9 2658 16000 0,84 2232 1488 744 3,3 39290,2 Kia 1998-2015 4,2 2862 16000 0,84 2404 1402 1002 2,8 44876,9 Hyundai 2005-2015 4,7 3203 17000 0,85 2722 1697 1025 2,8 48784,6 Honda 2000-2015 3,4 2317 18000 0,88 2039 1089 950 3,3 56425,7 Ford 1995-2015 5 3407 17000 0,79 2692 1261 1431 2,8 68116,7 Chevrolet 2005-2015 2,1 1431 17000 0,83 1188 558 630 2,8 29971,4 BMW 1996-2015 2,9 1976 15000 0,85 1680 810 870 3,3 43041,1 Другие 1990-2015 8 5452 17000 0,83 4525 2017 2508 2,8 119366,5 Итого 100 68144 16714 56038 32069 23969 1190757
Утв.
Н. контр.
Пров.
Разраб.
Дата
Подпись
Лист
№ докум.
Изм
Реконструкция станции технического обслуживания автомобилей с разработкой участка ремонта агрегатов
102
4
Листов
Лист
Лит
Дата
Подп.
Лист.
№ докум.
Изм
6
Лист
Разраб.
Дата
Подпись
Лист
№ докум.
Изм
Реконструкция станции технического обслуживания автомобилей с разработкой участка ремонта агрегатов
64
4
Листов
Лист
Лит
Подп. и дата
Инв. № дубл.
Взам. инв. №
Подп. и дата
Инв. № подп
105
Лист
Изм.
Дата
Пров.
Н. контр.
Утв.
№ докум.
Подп.
Лист
Лист
6
Изм
№ докум.
Лист.
Подп.
Дата
Инв. № подп
Подп. и дата
Взам. инв. №
Инв. № дубл.
Подп. и дата
Лит
Лист
Листов
61
64
Реконструкция станции технического обслуживания автомобилей с разработкой участка ремонта агрегатов
Изм
№ докум.
Лист
Подпись
Дата
Разраб.
Пров.
Н. контр.
Утв.
66
Лист
Изм.
Дата
№ докум.
Подп.
Лист
2. Автомобильный рынок России и Санкт-Петербурга: современное состояние, тенденции, перспективы развития парка, сегментов автомоечных, автосервисных услуг, автокомпонентов и услуг в области автотюнинга в 2006-2016 годах. Маркетинговое исследование ООО "Профессиональные Комплексные Решения" – Электронный ресурс. Режим доступа http://prcs.ru/gotovie-marketingovie-issledovanija/avtomobili.html
3. Бубнова И.Ю. Перспективы предоставления услуг предприятиями автосервиса в регионе // Школа университетской науки: парадигма развития – Тольятти, 2010. – № 1-2. – С. 331-338
4. Волгин В.В. Автосервис. Маркетинг и анализ: Практическое пособие. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2005 – 496 с.
5. Волгин В.В. - Автосервис: Создание и сертификация: Практическое пособие. – М.: Дашков и Ко, 2005. – 620 с.
6. Госстрой СССР Указания по проектированию ограждений площадок и участков предприятий, зданий и сооружений СН 441-72* утверждены постановлением Госстроя СССР от 26 мая 1972 г. № 99
7. ГОСТ 21624-81 Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий. – М.: Издательство стандартов, 1982. – 14 с.
8. ГОСТ 12.1.005-88: Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны – утв. и введен в действие постановлением Госстандарта СССР от 29 сентября 1988 г. N 3388 (с изменениями от 20 июня 2000 г.)
9. ГОСТ 12.1.012-90: Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования. – – М.: Издательство стандартов, 1991. – 32 с.
10. ГОСТ 12.4.011-89 Охрана труда. Средства защиты работающих. Классификация и общие требования. – М.: Издательство стандартов, 1988. – 16 с.
11. Диксон П.Р. Управление маркетингом./Пер с англ. – М., Бином, 1998 - 236с.
12. Егорова Н.Е., Мудунов A.C. Автосервис. Модели и методы прогнозирования деятельности / Н.Е. Егорова, A.C. Мудунов. – М.; Экзамен, 2002. – 256с.
13. Информационные системы на предприятии: учебник для студентов ВУЗов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / Под. ред. Г.А. Титоренко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 463 с
14. Ковалев В.П. Противопожарные мероприятия на предприятии: Организация и проведение: Производственно-практическое пособие.- М.: Альфа-Пресс, 2008. – 336 с.
15. Куштаров Г.М. Оценка состояния предприятий автосервиса и рисков, связанных с их деятельностью // Транспортное дело России – М.: 2009. – № 1. – С. 29-30.
16. Марков О. Д. Автосервис: Рынок, автомобиль, клиент. — М.: Транспорт, 1999. — 270 с.
17. Марков О. Д. Станции технического обслуживания автомобилей. — К.: Кондор, 2008. — 536 с.
18. Михалев Ю.В., Афанасьев А.С., Хлюпин В.А. Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы по направлению 43.03.01 «Сервис» профиль «Сервис транспортных средств»: учебно-методическое пособие. — СПб.: СУРАО, 2014. -150 с.
19. Напольский Г.М., Солнцев А.А. Технологический расчет и планировка станций технического обслуживания автомобилей: Учебное пособие – М.: МАДИ(ГТУ), 2003. – 53 с.
20. Овсянников В.В. Модель расчета производственных параметров станции технического обслуживания автомобилей // Вологдинские чтения – Владивосток, ДВГТУ, 2001. № 18. – С. 18-19.
21. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта - М.: Гипроавтотранс, 1991. - 184 с.
22. Парк транспортных средств РФ на 01.05.2016г. Маркетинговый отчет аналитического агентства "Автостат" – Формат – таблицы Excel. Режим доступа https://www.autostat.ru/analytics/48937651
23. Пеньшин Н.В. Маркетинг и оценка качества на рынке автосервисных услуг // Вестник Тамбовского государственного технического университета. – Тамбов, 2008. – Т. 14. № 1. – С. 171-182.
24. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. – М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2001. – 364 с.
25. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / ЦБНТИ Минавтотранс РСФСР. – М.:Транспорт,1986. – 73 с.
26. РД 46448970-1041-99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. – М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999, 32 с
27. Родионов Ю.В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса / Ю.В. Родионов. – Ростов н/Д:, Феникс, 2008. – 439 с.
28. Семенов В.М. Нестандартный инструмент для разборочно-сборочных работ – М.:, Колос, 1975 – 303 с.
29. Сборник норм времени на техническое обслуживание и ремонт легковых, грузовых автомобилей. Том 1: РД 03112178-1023-99. [Действителен от 2001-01-01]. – М.: Центроргтрудавтотранс, 2001. – 172 с.
30. Собурь С.В. Пожарная безопасность предприятия. Курс пожарнотехнического минимума: Справочник. — 8-е изд., доп. (с изм.). — М.: Пожкнига, 2004. — 496 c.
31. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для станций технического обслуживания легковых автомобилей. – М.: НАМИ, 1988. – 78 с.
32. Туревский И. С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта: учебное пособие. ¬ М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА¬М, 2008. – 256 с.
33. Троицкая Н.А. Экологические проблемы транспорта // Транспорт: наука, техника, управление. - М.: ВИНИТИ, 1991. - N 12. - С. 44 - 48.
34. Хлявич А.И. Обслуживание автомобилей населения: организация и управление. – М.: Транспорт, 2009 – 238 с
35. Шпак Ф.П. Проектирование процесса оказания услуг. Учебное пособие для студентов специальности 230700 «Сервис» специализации 230712 «Автосервис». СПб. – СПбГУСЭ. 2005. – 143 с.
36. Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга – Режим доступа http://gov.spb.ru/gov/terr/reg_admiral/information/
37. Информационный портал "Адмиралтейский район. Образование". Режим доступа http://www.adm-edu.spb.ru
38. Сайт «Демографическая ситуация адмиралтейского района. Состояние на 01.01.2015г.» – Режим доступа http://petrostat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/petrostat/resources/6a9ecd804fa75bd2947b9cca6ff6f188/_01012~5.pdf
39. Сайт «Вес и объем автомобильных шин». Режим доступа http://www.luxshina.ru/shiny/texshina/1124516/
40. Сайт Тарифы ЖКХ Режим доступа http://tarif.rascenki.net/
41. Сайт "Оборудование для СТО". Режим доступа http://autostudio.ru/article8.html
Вопрос-ответ:
Какие факторы влияют на спрос на автосервисные услуги в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга?
Факторы, которые влияют на спрос на автосервисные услуги в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга, включают в себя уровень доходов населения, количество автомобилей в районе, состояние дорог и инфраструктуры, наличие конкурентов, степень доверия к автосервисам и т.д.
Какой анализ был проведен для определения конкурентов в автосервисной сфере Адмиралтейского района?
Для определения конкурентов в автосервисной сфере Адмиралтейского района был проведен анализ существующих автосервисов в районе. Были изучены их услуги, цены, репутация, уровень обслуживания, клиентская база и другие факторы, позволяющие сделать выводы о конкурентной ситуации на рынке.
Какой анализ был проведен для определения структуры автомобильного парка в Адмиралтейском районе?
Для определения структуры автомобильного парка в Адмиралтейском районе был проведен анализ регистрационных данных и статистических отчетов о количестве автомобилей, их марках, моделях, возрасте и других параметрах. Это позволило получить представление о составе автопарка и спросе на различные виды автосервисных услуг.
На основе изучения рынка, какая услуга была выбрана для предоставления на реконструируемой станции технического обслуживания автомобилей?
На основе изучения рынка, для предоставления на реконструируемой станции технического обслуживания автомобилей была выбрана услуга ремонта агрегатов. Она была выбрана из-за высокого спроса на такую услугу в районе, а также из-за возможности конкурентного преимущества и высокой прибыльности данной услуги.
Какие факторы влияют на спрос на автосервисные услуги в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга?
На спрос на автосервисные услуги в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга влияют различные факторы, такие как уровень доходов населения, состав автомобильного парка, степень его старения, степень сезонности спроса и другие. Высокий уровень доходов населения может способствовать увеличению спроса на дорогостоящие и качественные услуги автосервисов. Состав автомобильного парка в районе также важен, так как разные марки и модели автомобилей могут требовать разного рода обслуживания и ремонта. Старение автомобильного парка может увеличивать спрос на ремонтные услуги из-за увеличения вероятности возникновения поломок. Сезонность спроса связана с сезонными работами по техническому обслуживанию автомобилей, например, замене шин перед началом зимы. Эти факторы нужно учитывать при разработке услуг автосервиса.
Какой анализ проведен по конкурентам на рынке автосервисных услуг в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга?
При анализе конкурентов на рынке автосервисных услуг в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга были учтены следующие аспекты: число и типы конкурирующих автосервисных центров, качество предоставляемых услуг, цены, репутация, уровень оборудования и технической подготовки персонала. Было проанализировано количество и разнообразие конкурирующих автосервисных центров в районе. Были также изучены отзывы клиентов о качестве обслуживания, чтобы понять, какие слабые и сильные стороны есть у конкурентов. Также был проведен анализ цен, чтобы определить оптимальный уровень цен для предоставляемых услуг. В результате анализа конкурентов были выявлены основные конкурентные преимущества и ослабления, которые нужно учесть при разработке услуг автосервиса.
Какие факторы влияют на спрос на автосервисные услуги в Адмиралтейском районе г. Санкт-Петербурга?
Факторы, влияющие на спрос на автосервисные услуги в Адмиралтейском районе г. Санкт-Петербурга, включают в себя наличие автомобилей в районе, уровень доходов населения, возраст автомобилей, общее состояние дорог и инфраструктуры, уровень конкуренции и предоставляемых услуг. Также спрос может зависеть от уровня сервиса и качества обслуживания, репутации автосервисов в районе и наличия дополнительных услуг (например, стоянок или автомойки).
Какими основными отличительными особенностями и конкурентными преимуществами должен обладать автосервис, выбирающий предоставляемую услугу и целевой сегмент в Адмиралтейском районе г. Санкт-Петербурга?
Автосервис, выбирающий предоставляемую услугу и целевой сегмент в Адмиралтейском районе г. Санкт-Петербурга, должен обладать следующими основными отличительными особенностями и конкурентными преимуществами: удобным расположением, быстрым и качественным обслуживанием, высоким уровнем профессионализма и опытом механиков, использованием современного оборудования и диагностических систем, доступными ценами и прозрачной системой ценообразования, гарантией на выполненные работы, индивидуальным подходом к клиентам и высоким уровнем клиентского сервиса.