Таможенный режим экспорта. Содержание, условия помещения товаров под таможенный режим, порядок таможенного оформления.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Таможенное дело
  • 30 30 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 18.06.2016
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3

Общие положения о таможенной процедуре экспорта 4

Порядок таможенного оформления товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта 11

Правовые механизмы стимулирования экспорта 19

Заключение 25

Список использованных источников 27

Фрагмент для ознакомления

д.Исходя из того, что п. 8 ст. 232 Закона № 311-ФЗ установлено, что при декларировании экспортируемых товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами, таможенная стоимость не определяется, не заявляется и не подтверждается, декларантосвобождается от предоставления каких-либо иных коммерческих документов, которые в обычной практике работы таможенных органов, запрашиваются для подтверждения заявленной таможенной стоимости.Важным послаблением для таможенного оформления экспортируемых товаров, не облагаемых таможенными пошлинами, является то обстоятельство, что срок выпуска таких товаров, составляет четыре часа с момента регистрации таможенной декларации при условии представления одновременно с таможенной декларацией всех необходимых документов, за исключением случаев, когда в соответствии с п. 9 ст. 232 Закона № 311-ФЗ отдельные документы могут быть представлены после выпуска товаров. Указанный срок существенно меньше общеустановленного срока выпуска товаров (закреплен в п. 1 ст. 196 ТК ТС) – 2 рабочих дня, включая день регистрации таможенной декларации.Лишь в случае, когда декларация на экспортируемые товары, не облагаемые вывозными таможенными пошлинами, зарегистрирована менее чем за четыре часа до окончания времени работы таможенного органа, выпуск товаров по ней переносится на следующий рабочий день и осуществляется не позднее четырех часов с момента начала времени работы таможенного органа.Причем, согласно п. 1 ст. 196 ТК ТС в обозначенные сроки выпуска рассматриваемых экспортируемых товаров включается и срок осуществления мероприятий таможенного контроля.Несмотря на столь малые сроки выпуска рассматриваемой нами категории экспортируемых товаров, таможенный орган, на основании п. 10 ст. 232 Закона № 311-ФЗ, вправе осуществить проверку таких товаров и запросить дополнительные документы и сведения в случаях:1) выявления несоответствия сведений о декларируемых товарах в таможенной декларации сведениям, содержащимся в представленных документах, и (или) маркировке или другим сведениям на упаковке товаров, и (или) внешнему виду товаров;2) наличия предварительной информации о возможных нарушениях при таможенном декларировании, полученной от других контролирующих или надзирающих органов.При выявлении неточностей в указании сведений о товарах в таможенной декларации и представленных документах таможенный орган уведомляет декларанта о необходимости скорректировать (уточнить) представленные сведения. Если выявленные неточности не влияют на принятие решения таможенного органа в отношении применения запретов и ограничений на вывоз, корректировка сведений декларантом не является основанием для отказа в выпуске товаров. Во-вторых, одной из льгот, предусмотренных налоговым законодательством РФ, что мы уже рассматривали выше, является нулевая ставка НДС при осуществлении экспортных операций. При этом налогоплательщик имеет право на вычет «входного» НДС. Таможенная декларация с отметками о выпуске и убытии товаров, в соответствии со ст. 165 НК РФ, является одним из документов, которые экспортер для возврата НДС представляет в налоговый орган.Современные технологии электронного декларирования позволяют экспортерам и контролирующим органам быстрее получить подтверждение факта вывоза товаров с таможенной территории ТС (ЕАЭС) и осуществить процедуру возврата НДС по таможенным декларациям, поданным в электронной форме, в том числе из-за сокращения бумажного документооборота. В частности, в соответствии с Решением Объединенной коллегии таможенных служб государств-членов ТС № 10/19 от 12.02.2014таможенными службами принято следующее решение, упрощающее таможенные формальности при экспорте товаров: решение об отмене наличия отметок таможенного органа выпуска на бумажном носителе копии декларации на товары, представленной в виде электронного документа, при убытии и подтверждении фактического вывоза с таможенной территории ТС товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта с использованием информационных систем таможенных органов.Это решение, позволяют таможенным органам выпуска и таможенным органам убытия товаров обмениваться информацией по электронным каналам связи и не обременять декларантов необходимостью получения отметок о выпуске на бумажном экземпляре декларации на товары при получении разрешения на убытие товаров.В-третьих, еще одним упрощением таможенных формальностей при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта является возможность декларирования таких товаров в установленных случаях с указанием одного классификационного кода ТН ВЭД ЕАЭС.Так, в п. 1 постановления Правительства РФ от 01.03.2011 № 117 «Об установлении случаев, в которых вывозимые из Российской Федерации товары могут декларироваться с указанием одного классификационного кода единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза» установлено, что следующие вывозимые из РФ товары при помещении под таможенную процедуру экспорта могут декларироваться с указанием одного классификационного кода единой ТН ВЭД ТС (ЕАЭС):запасные части для товаров, классифицируемых кодами групп 84 – 90, 93 единой ТН ВЭД ТС (ЕАЭС), а также части общего назначения из различных материалов (фитинги для труб или трубок, винты, болты, гайки, глухари, ввертные крюки, заклепки, шпонки, шплинты, шайбы (включая пружинные), в том числе пружины, рессоры и листы для них, прокладки, манжеты, сальники, уплотнения, крепежная арматура, фурнитура);товары, классифицируемые кодами товарных позиций 2710, 2711 единой ТН ВЭД ТС (ЕАЭС) и декларируемые путем подачи временной таможенной декларации в соответствии со ст. 214 Закона № 311-ФЗ, если в отношении таких товаров установлена одинаковая ставка вывозной таможенной пошлины.Таким образом, рассмотренные нами меры стимулирования экспорта в пределах налогового и таможенного законодательства предусматривают упрощение таможенных формальностей, связанных с сокращением перечня документов, необходимых для помещений товаров под рассматриваемую таможенную процедуру, сокращением сроков выпуска, внедрением технологий информационного обмена между таможенными органами по электронным каналам связи и льготных налогообложением, в части применения нулевой ставки НДС.ЗаключениеИтак, в настоящее время экспорт в ТК ТС рассматривается как таможенная процедура, предусматривающая вывоз товаров ТС (ЕАЭС) с таможенной территории ТС (ЕАЭС) без обязательства об их обратном вывозе с соблюдением условий их помещения под эту процедуру. Основными такими условиями является уплата вывозных таможенных пошлин и соблюдение запретов и ограничений.Экспорт как таможенная процедура не отождествляется с вывозом, как с направлением перемещения товаров. Экспорт может выступать как первоначальной таможенной процедурой для вывозимых товаров, так и завершающей таможенной процедурой для товаров, помещенных ранее под иные таможенные процедуры.Помещение товаров под таможенную процедуру экспорта производится декларантами, в качестве которых выступают российские производители и собственники товаров, являющиеся участниками внешнеторговой сделки с иностранным лицом. При экспорте производится уплата таможенных сборов за таможенные операции и вывозных таможенных пошлин по ставкам, определяемым каждым государством-членом ЕАЭС самостоятельно.Декларация на товары при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта формируется с учетом особенностей заполнения отдельных ее граф.Экспортные товары подразделяются на: облагаемые вывозными таможенными пошлинами и необлагаемые такими пошлинами. В качестве первых фигурируют природные ресурсы и изделия из металлов, прошедших первичную обработку, а также отходы и лом сырьевых материалов.В целях государственного стимулирования экспорта абсолютно ко всем экспортным товарам применяется нулевая ставка НДС и возмещение внутреннего НДС при фактическом вывозе товаров.В отношении экспортных товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами, применяется упрощенный порядок их помещения под рассматриваемую таможенную процедуру, что предусматривает наличие сокращенного перечня документов, необходимых для таможенного декларирования, сокращение сроков выпуска, возможность классификации отдельных категорий товаров одним кодом ТН ВЭД ЕАЭС, ускоренный обмен сведениями между таможенным органом места убытия и таможенным органом выпуска по электронным информационным каналам связи.Таким образом, в настоящее время экспорт является одной из востребованных таможенных процедур, что стало следствием мер льготного налогообложения и ростом конкурентоспособности отечественных товаров в условиях глобального экономического кризиса и удешевления отечественной продукции на мировых рынках.Список использованных источниковТаможенный кодекс Таможенного союза (ред. от 08.05.2015)Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17 // Собрание законодательства РФ, 13.12.2010, № 50, ст. 6615. [Электронный ресурс] http://base.consultant.ru/ проверено 18.05.2016.Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 330 «О Порядке подтверждения таможенным органом, расположенным в месте убытия, фактического вывоза товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза» // Таможенный вестник, № 17, сентябрь 2010 г., Официальный сайт Комиссии таможенного союза www.tsouz.ru, 04.08.2010. [Электронный ресурс] http://docs.cntd.ru/ проверено 18.05.2016.Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 378 «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций» // Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 21.09.2010.[Электронный ресурс] http://base.consultant.ru/ проверено 18.05.2016.Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26.04.2012 № 39 «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары, утвержденную Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года № 257» // Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 12.05.2012. [Электронный ресурс] http://base.consultant.ru/ проверено 18.05.2016.Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 «О мерах нетарифного регулирования» // Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 22.04.2015, Таможенные ведомости, № 12, декабрь, 2015 (приложение № 6). [Электронный ресурс] http://base.consultant.ru/проверено 18.05.2016.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 05.04.2016, с изм. от 13.04.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 05.05.2016) // Собрание законодательства РФ, 07.08.2000, № 32, ст. 3340, Парламентская газета, № 151-152, 10.08.2000. [Электронный ресурс] http://base.consultant.ru/ проверено 18.05.2016.Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) // Российская газета, № 269, 29.11.2010, Собрание законодательства РФ, 29.11.2010, № 48, ст. 6252, Парламентская газета, № 63, 03-09.12.2010 [Электронный ресурс] http://base.consultant.ru/ проверено 18.05.2016.Решение Объединенной коллегии таможенных служб государств-членов Таможенного союза от 12.02.2014 № 10/19 «Об отмене требования о наличии отметок таможенного органа выпуска на бумажном носителе копии декларации на товары, представленной в виде электронного документа, при убытии и подтверждении фактического вывоза с таможенной территории Таможенного союза товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта с использованием информационных систем таможенных органов» // Документ опубликован не был. [Электронный ресурс] http://www.alta.ru/ проверено 18.05.2016.Постановление Правительства РФ от 01.03.2011 № 117 «Об установлении случаев, в которых вывозимые из Российской Федерации товары могут декларироваться с указанием одного классификационного кода единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза» // Собрание законодательства РФ, № 10, 07.03.2011, ст. 1395, Российская газета, № 51, 11.03.2011. [Электронный ресурс] http://docs.cntd.ru/ проверено 18.05.2016.Постановление Правительства РФ от 06.03.2012 № 191 «Об утверждении Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации» // Российская газета, № 55, 14.03.2012, Собрание законодательства РФ, 19.03.2012, № 12, ст. 1415. [Электронный ресурс] http://base.consultant.ru/ проверено 18.05.2016.Постановление Правительства РФ от 30.08.2013 № 754 (ред. от 29.09.2015) «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств-участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.09.2013, Собрание законодательства РФ, 09.09.2013, № 36, ст. 4582. [Электронный ресурс] http://base.consultant.ru/ проверено 18.05.2016.Информации Минэкономразвития России от 21.12.2015 «О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 января 2016 года» // Таможенный вестник, № 1, январь 2016 г. [Электронный ресурс] http://docs.cntd.ru/ проверено 18.05.2016.Демичев А.А. Основы таможенного дела: учебник // А.А. Демичев, А.С. Логинова. – СПб.: ИЦ «Интермедия», 2014. – 188 с.Толкушкин А.В. Энциклопедия российского и международного налогообложения. – М.: Юристъ, 2003. – 910 с.Гизатуллина С. В. Применение нулевой ставки НДС при вывозе товаров за границу // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. № 22/2011. [Электронный ресурс] http://cyberleninka.ru/ проверено 18.05.2016.

Список использованных источников
1. Таможенный кодекс Таможенного союза (ред. от 08.05.2015) Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17 // Собрание законодательства РФ, 13.12.2010, № 50, ст. 6615. [Электронный ресурс] http://base.consultant.ru/ проверено 18.05.2016.
2. Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 330 «О Порядке подтверждения таможенным органом, расположенным в месте убытия, фактического вывоза товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза» // Таможенный вестник, № 17, сентябрь 2010 г., Официальный сайт Комиссии таможенного союза www.tsouz.ru, 04.08.2010. [Электронный ресурс] http://docs.cntd.ru/ проверено 18.05.2016.
3. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 378 «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций» // Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 21.09.2010. [Электронный ресурс] http://base.consultant.ru/ проверено 18.05.2016.
4. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26.04.2012 № 39 «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары, утвержденную Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года № 257» // Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 12.05.2012. [Электронный ресурс] http://base.consultant.ru/ проверено 18.05.2016.
5. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 «О мерах нетарифного регулиро

Вопрос-ответ:

Какие условия должны выполняться при помещении товаров под таможенный режим экспорта?

При помещении товаров под таможенный режим экспорта необходимо соблюдать следующие условия: товары должны быть вывезены за пределы таможенной территории Российской Федерации в установленном порядке, должны быть выполнены требования к оформлению таможенной декларации, должны быть соблюдены правила помещения товаров под таможенную процедуру экспорта, такие как уведомление таможни о намерении поместить товары под эту процедуру, предоставление необходимых документов и информации, оплата таможенных платежей и т.д.

Какой порядок таможенного оформления товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта?

Порядок таможенного оформления товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, предполагает следующие этапы: подачу декларации о товарах, представление необходимых документов и информации, прохождение таможенных процедур контроля и проверки, оплата таможенных платежей, выдачу таможенного документа, подтверждающего факт проведения таможенного оформления. Кроме того, на каждом этапе может потребоваться представление дополнительных документов или проведение дополнительных процедур в зависимости от характера товаров и требований таможни.

Какие правовые механизмы существуют для стимулирования экспорта товаров?

Для стимулирования экспорта товаров применяются различные правовые механизмы, такие как освобождение от уплаты вывозных таможенных пошлин, установление льготных режимов налогообложения, предоставление субсидий или грантов для экспортеров, проведение выставок и ярмарок с целью продвижения экспорта и привлечения иностранных партнеров. Конкретные механизмы могут различаться в зависимости от страны и ее законодательства, а также от отрасли и типа товаров.

Какие условия должны быть выполнены для помещения товаров под таможенный режим экспорта?

Для помещения товаров под таможенный режим экспорта необходимо выполнение следующих условий: наличие таможенных документов, соблюдение правил упаковки и маркировки товаров, предоставление информации о товаре и его стоимости, уплата всех необходимых пошлин и налогов.

Какой порядок таможенного оформления товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта?

Порядок таможенного оформления товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, включает в себя следующие этапы: подачу декларации на товары, предоставление необходимых таможенных документов, осмотр и проверку товаров таможенными органами, уплату всех необходимых пошлин и налогов, получение разрешения на вывоз товаров за границу.

Какие правовые механизмы стимулирования экспорта существуют?

Для стимулирования экспорта существуют различные правовые механизмы, такие как освобождение от вывозных таможенных пошлин, преференции и льготы по уплате налогов, упрощенные процедуры таможенного оформления. Также существуют программы государственной поддержки экспорта, предоставляющие финансовую помощь и содействие национальным производителям при экспорте их товаров.

Что нужно делать при декларировании экспортируемых товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами?

Если товары, которые собираются экспортировать, не облагаются вывозными таможенными пошлинами, при декларировании их необходимо предоставить в таможенные органы сопроводительную документацию, включающую информацию о товаре, его стоимости и количестве. Также необходимо уплатить все необходимые налоги и сборы, если таковые есть.