Влияние публичной дипломатии на формирование отношений между государствами

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Мировая политика
  • 34 34 страницы
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 21.06.2016
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
Глава 1. Публичная дипломатия в современном геополитическом пространстве 5
1.1 Дипломатия и конфликты геополитических интересов современных сверхдержав 5
1.2 Публичная дипломатия России, США и НАТО 11
Глава 2. Публичная дипломатия вокруг России на современном этапе 19
2.1 Образ России в свете новой внешней политики 19
2.2 Актуальные аспекты регулирования конфликтов стран СНГ 23
Заключение 32
Список литературы 34

Фрагмент для ознакомления

Объем торговли Турции и Азербайджана постоянно растет, так как Турция является основным торговым партнером Азербайджана, потому что на ее долю приходится более 21% всей внешней торговли Азербайджана с объемом товарооборота в 356 миллионов долларов.
Это объясняется современными ориентирами внешней политики Азебайджана. Дело в том, что современная политика Азербайджана преследует своей непосредственной целью установление и развитие равноправных и взаимовыгодных связей, прежде всего с Турцией, а также максимально эффективно использовать связи для укрепления международных позиций республики и для обеспечения постоянной внутриполитической стабильности.
Концептуальные основы международной политики Азербайджана отражены в Конституции республики 1995 года, в частности, 10 статья гласит, что республика строит свои отношения с другими странами на основе принципов, которые предусмотрены в общепризнанных международно-правовых нормах.
Важно отметить, что в Закавказье в Арменией у Турции нет дипломатических отношений, закрытой является сухопутная граница, между странами налажено лишь воздушное сообщение. Достаточно редкими являются контакты на высшем уровне, которые, проходят в большинстве случаев с участием третьих стран, обычно это США, так как в их геополитической позиции очевидна необходимость для Закавказья дружественной по отношению к ним Армении.
Диалог между странами идет очень трудно, и его инициаторами бывают третьи страны. Армения в данный момент придерживается пророссийской ориентации.
Если говорить об основных экономических проектах, то здесь одной из важных является идея энергетического потока «Набукко». который изначально лоббировалался ЕС, США и Турцией.
Необходимо отметить, что при этом Евросоюз присвоил проекту, статус TEN (Trans-European Network), что облегчает проведение переговоров между участниками проекта и обеспечивает привлечение финансирования и страхование рисков.
Значительную поддержку этому проекту оказывает Австрия, которая играет значительную роль в переговорах Турции и Евросоюза с Азербайджаном, а также Туркменистаном и Узбекистаном, которые в будущем будут наполнять трубопровод газом.
Планируется, что уже в 2014 году Азербайджан при технической поддержке Турции будет готов добывать достаточно газа, для заполнения трубопровода.
Если говорить об отношениях в сфере экономик Грузии и Турции, то в этом плане скорее Турция нужна Грузии, хотя Грузия важна как рынок сбыта турецких товаров.
Турция по товарообороту с Грузией занимает второе место после России. Грузия интересует Турцию как транзитная территория для каспийской нефти.
Грузия, в свою очередь, надеется на улучшение экономического положения при помощи Турции, а также на ее помощь в процессе интеграции с североатлантическим альянсом.
У Грузии отсутствуют общие национально-культурные корни с Турцией, в отличие от у Азербайджана, что относительно сковывает политику Турции при расширении контактов, хотя такая ситуация не делает ее менее целеустремленной и настойчивой.
Сегодня между Турцией и Грузией было подписано уже свыше двадцати договоров и соглашений, Договор о дружбе, сотрудничестве и добрососедских отношениях, а также соглашения о сотрудничестве в экономической и военной области, по пограничным вопросам.
Так как для Турции Грузия имеет, прежде всего, важное стратегическое значение как транзитная страна в роли коридора к Азербайджану и другим среднеазиатским странам, особенно в условиях закрытой границы Турция-Армения-Азербайджан.
В данном аспекте особенное военно-стратегическое значение имеет армянонаселенный административный район Грузии Самцхе-Джавахк, где Турция проводит направленную на изменение демографической картины политику, способствуя «репатриации» турок-месхетинцев (Ahıska Türkleri), депортированных с 1944 года.
Примечательно, что еще в 1999 году, вступая в СЕ, Грузия взяла на себя такую ответственность, и сегодня она предлагает перезаселить турок-месхетинцев по всей территории страны, однако Турция, в частности, настаивает на необходимости их перезаселения в Самцхе-Джавахкском районе. Перспектива массового заселения турок-месхетинцев в Джавахке, особенно если они составят большинство населения, приведет к созданию целостного тюркского коридора. В результате административные районы Самцхе- Джавахк и Квемо-Картли (приграничная к Азербайджану азербайджанонаселенная территория) параллельной линией соединят друг с другом Азербайджан и Турцию, одновременно пересекая соединяющий Армению с севером перпендикуляр. В то же время, в частности, именно Самцхе-Джавахкский район грузинской территории был выбран для задействования энергосистем геостратегической значимости – нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан и газопровода Баку-Тбилиси- Эрзрум. Сегодня на этой территории строится железная дорога Баку-Тбилиси-Карс, завершение строительных работ которой было предусмотрено к концу 2012г. Кстати, благодаря этому проекту Нахичеванская Автономная Республика приобретет прямую сухопутную связь с Азербайджаном, еще более облегчив стратегическое сотрудничество Турции с Азербайджаном.Грузия имеет стратегическое значение также для Азербайджана, являясь связующим звеном между его стратегическим союзником Турцией и Западом. В отношениях Азербайджан-Грузия ключевую роль играет взаимный интерес, основанный на принципе признания территориальной целостности друг друга. Де-юре признание независимости Южной Осетии и Абхазии от Грузии в результате «Пятидневной войны» 2008г. и потеря Азербайджаном контроля над армянскими территориями объединяет Грузию и Азербайджан вокруг одного и того же вопроса. Грузию и Азербайджана де-юре связывает также членство в СНГ в качестве альтернативы политическому блоку ГУАМ. Согласно исследованиям, проведенным в 2008г. статистическим департаментом Министерства экономического развития Грузии, по объемам денежного оборота малых предприятий вторым после Тбилиси является район Квемо-Картли, на долю которого выпадает 13% денежного оборота малых предприятий всей страны.
Следует отметить, что содействие частным (т.е. азербайджанским) предприятиям Квемо-Картли осуществляется посредством ряда азербайджанских общественных организаций, финансируемых Баку.Таким образом, благодаря последовательной турецко-азербайджанской политике, Грузия постепенно вовлекается в их военно-политический союз, предпосылкой к чему служит сотрудничество высокого уровня почти во всех сферах. Так, нефтепровод Баку-Тбилиси-Джейхан, имеющий большое стратегическое значение в энергетической сфере, связывает Каспийское море со Средиземным8, а сотрудничество по вопросу газопровода Баку-Тбилиси-Эрзрум связывает три страны.
В 2010г. высокие руководители Азербайджана и Грузии приняли решение о создании единой энергосистемы двух стран. В то же время турецкая организация EMCT Pazarlama Inşaat Taahüt Ticareti (ЕМСТ) вместе с Министерством энергетики Грузии подписала соглашение, в рамках которого на территории Западной Грузии началось строительство Губазоульской ГЭС10. 26 июня 2012г. министры энергетики Турции и Азербайджана подписали соглашение о строительстве нового Трансанатолийского газопровода (TANAP) стоимостью $7-8 млрд., предполагающий экспортировать в Европу азербайджанский природный газ по турецко-грузинской границе, присоединив его к проекту к «Набукко», хотя наличие ряда связанных с реализацией программы «Набукко» проблем пока что ставит под вопрос также задействование Трансанатолийского газопровода.
В 2014 году На заседании Высшего совета стратегического сотрудничества между Турцией и Азербайджаном турецкий премьер-министр Реджеп Эрдогана заявил о желании прочнее утвердиться в Закавказье. В связи с этим еще один игрок за регион реализует следующие проекты. Начнется строительство железной дороги Игдыр – Нахичевань, которую планируется связать с железной дорогой Карс – Тбилиси – Баку. Этот маршрут соединит Китай и страны Центральной Азии с Закавказьем, Турцией и Европой. Под предлогом обеспечения безопасности нефтепровода Баку-Тбилси-Джейхан, Грузия, Азербайджан и Турция планируют создать военную коалицию. Член парламентского комитета по безопасности и обороне Азербайджана Захид Орудж заявил о формировании единой армии Азербайджана и Турции.» Он также заявил, что формула сотрудничества сторон должна отличаться от ныне принятой «Одна нация, два государства» и звучать как «Одна нация, единая армия». Однако, развивая тесное сотрудничество с двумя странами региона, у Турции не получится уверенно в нем закрепиться, особенно после фиаско в Сирии. Понимая необходимость развития тесных отношений с Арменией, Турция начинает предпринимать конкретные шаги. После встречи президентов Азербайджана и Армении в ноябре в Вене в турецкой печати начали говорить следующее: Турции нужно стратегическое присутствие на Кавказе, добиться которого можно, лишь наладив отношения с Арменией.


Заключение

Согласно стратегии национальной безопасности Россия позиционируется влиятельный участник многополярного мира. Страна сегодня находится в постоянном развитии равноправных и взаимовыгодных отношений со всеми странами и интеграционными объединениями, в том числе с государствами-участниками Содружества Независимых Государств и традиционными странами партнерами России. Очень важным является повсеместное соблюдение прав и свобод человека и недопустимость применения двойных стандартов.
На рубеже ХХ и ХХI веков основная ось противоречий проходит между экспертами, которые непосредственно акцентируют основное внимании на изучении противостоянии новых, набравших силу игроков многополярного мира, которые на сегодняшний день стремятся влиять а геополитическую обстановку в мире.
Это процесс сегодня происходит между США и ЕС с одной стороны и Китаем, Индией и Пакистаном с другой стороны. Сфера национальных интересов России оказалась разделенной между всеми существующими сегодня геополитическими центрами многополярного мира.
Так как появление новых игроков в современной геополитической карте мира повлекло за собой ослабление позиций Соединенных Штатов и Европейского Союза привело к смещению фокуса данной дискуссии в направлении растущего потенциала новых экономических союзов с участием России и Китая и стран Азиатского и Тихоокеанского регионов.
Современный мир имеет мало общего и с историческими примерами полицентричности, как она существовала, например, в Европе XIX века. В результате расширяется общий диапазон поиска сложных схем, которые способны объяснить специфику современной ситуации, поэтому современная как геополитическая доктрина, так и концепция внешней политики России сегодня претерпели свои изменения. В этой связи многополярность современного мира становиться актуальной политической реальностью.





Список литературы

1. Батюк В.И. Политика США в меняющемся мире. М., 2004.
2. Геополитическая доктрина Российской Федерации. [Электронный ресурс]: Геополитика и безопасность 2009. – Режим доступа: http://geobez.ru/index.php/59-geopoliticheskaya-doktrina-rossijskoj-federatsii
3. Глобалистика: Энциклопедия / под ред. И. И. Мазура, А. Н. Чумакова. М. : Радуга, 2003.
4. Дребенцов В.В. «Новое зарубежье» и шансы российско-американского партнерства. М.: Наука. – 1993.
5. Калядин А. Ядерный вызов в ракурсе Совета безопасности ООН // Мировая экономика и международные отношения. 2012. № 12. С. 51-55.
6. Караганов С. Европа и Россия: не допустить новой «холодной войны» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.globalaffairs.ru/number/Evropa-i-Rossiya-ne-dopustit-novoi-kholodnoi-voiny--16579
7. Карякин В. В. Геополитика третьей волны. Трансформация мира в эпоху постмодерна. М.: ИГ «Граница», 2013
8. Колосов В. А., Мироненко Н. С. Геополитика и политическая география. М., 2001.
9. Концепция внешней политики Российской Федерации [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.mid.ru/brp_4.nsf/0/6D84DDEDEDBF7DA644257B160051BF7F
10. Кременюк В.А. Россия и США в новых международных условиях: ассиметричное партнерство. – М.: ИСКРАН. – 2005.
11. Лебедева Л. Социальные ориентиры 21 века. США , Канада : экономика , политика , культура . 2013 №4 С. 44.
12. Мир после кризиса. Глобальные тенденции – 2025: меняющийся мир.//Доклад Национального разведывательного совета США [Электронный ресурс] Бизнес – класс, - Режим доступа: http://www.classs.ru/library/node/3547
13. Современные международные отношения. Учебник / Под. ред. А.В.Торкунова. — М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 1999.
14. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.mid.ru/bdomp/ns-osndoc.nsf/osndd/8abb3c17eb3d2626c32575b500320ae4
15. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 605 "О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации"//Российская газета. 09.05.2012
16. Шаклеина Т.А. Россия и США в новом мировом порядке. – М.: ИСКРАН. – 2002.
17. Германия Der Spiegel Дата публикации 21.02.2015
18. Франция Le Figaro Дата публикации 21.02.2015
19. Nouvelles francaises, Fevrier 2015, №5
20. La majorité des Russes ont une bonne attitude envers les Français et estiment que cette bienveillance est [Электронный ресурс] – Режим доступа:réciproque. http://www.lemonde.fr/recherche/?keywords=arm%C3%A9e&qt=recherche_globale&page_num=3




Колосов В. А., Мироненко Н. С. Геополитика и политическая география. М., 2001, с. 44
Подписан газовый контракт с Китаем [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.gazeta.ru/business/news/2014/05/21/n_6168921.shtml
Колосов В. А., Мироненко Н. С. Геополитика и политическая география. М., 2001, с. 70
Колосов В. А., Мироненко Н. С. Геополитика и политическая география. М., 2001, с. 82
Карякин В. В. Геополитика третьей волны. Трансформация мира в эпоху постмодерна. М.: ИГ «Граница», 2013
Троицкий М. Глобальный регионализм и внешняя политика России // Свободная мысль. 2009. № 11. С. 35–46
Троицкий М. Глобальный регионализм и внешняя политика России // Свободная мысль. 2009. № 11. С. 35–46.
Каменов П. Военная политика КНР // Азия и Африка сегодня. 2012. № 5. С. 9
Глобалистика: Энциклопедия / под ред. И. И. Мазура, А. Н. Чумакова. М. : Радуга, 2003., с. 138
Мир после кризиса. Глобальные тенденции – 2025: меняющийся мир.//Доклад Национального разведывательного совета США [Электронный ресурс] Бизнес – класс, - Режим доступа: http://www.classs.ru/library/node/3547
Овсепян Л. «Турецкая модель» и обусловленность внешней политики Анкары в странах Центральной Азии стратегическими интересами Запада // Центральная Азия и Кавказ, 2009, № 2 (62). С. 130—137.
Шлыков П. Турция после выборов 2011 г.: парадоксы политического развития под властью Партии справедливости и развития [Электронный ресурс] - режим доступа: http://www.perspektivy.info/print.php?ID=119138

Овсепян Л. «Турецкая модель» и обусловленность внешней политики Анкары в странах Центральной Азии стратегическими интересами Запада // Центральная Азия и Кавказ, 2009, № 2 (62). С. 130—137.
Стародубцев И.И. Турция: стратегия экономического развития [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.iimes.ru/rus/stat/2011/01-02-11b.htm
Стародубцев И.И. Турция: стратегия экономического развития [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.iimes.ru/rus/stat/2011/01-02-11b.htm
Товарооборот Турции и Азербайджана [Электронный ресурс] – Режим доступа: www/foregntrade/gov/tr
Концепция национальной безопасности Азербайджанской Республики от 23 мая 2007 года // URL: http:// migration.gov.az
Овсепян Л. «Турецкая модель» и обусловленность внешней политики Анкары в странах Центральной Азии стратегическими интересами Запада // Центральная Азия и Кавказ, 2009, № 2 (62). С. 130—137.
Кантемиров А. В. Экономические отношения Турции со странами Закавказья // Востоковедческий сборник. Вып. 2. М., 2001. С. 20.
Маркедонов С. Соседи Грузии: до и после «Пятидневной войны», 22.08.2008 [Электронный ресурс] - режим доступа: http://www.politcom.ru
Trabzon Declaration,Trabzon, 8 June 2012, [Электронный ресурс] - режим доступа:
http://www.mfa.gov.az , http://www.mfa.gov.tr, http://www.mfa.gov.ge.
Trabzon Declaration,Trabzon, 8 June 2012, [Электронный ресурс] - режим доступа:
http://www.mfa.gov.az , http://www.mfa.gov.tr, http://www.mfa.gov.ge.
Новая Большая Игра [Электронный ресурс] - режим доступа: http://tta.am/новая-большая-игра-в-закавказье/
Современные международные отношения. Учебник / Под. ред. А.В.Торкунова. — М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 1999., с. 56












3

1. Батюк В.И. Политика США в меняющемся мире. М., 2004.
2. Геополитическая доктрина Российской Федерации. [Электронный ресурс]: Геополитика и безопасность 2009. – Режим доступа: http://geobez.ru/index.php/59-geopoliticheskaya-doktrina-rossijskoj-federatsii
3. Глобалистика: Энциклопедия / под ред. И. И. Мазура, А. Н. Чумакова. М. : Радуга, 2003.
4. Дребенцов В.В. «Новое зарубежье» и шансы российско-американского партнерства. М.: Наука. – 1993.
5. Калядин А. Ядерный вызов в ракурсе Совета безопасности ООН // Мировая экономика и международные отношения. 2012. № 12. С. 51-55.
6. Караганов С. Европа и Россия: не допустить новой «холодной войны» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.globalaffairs.ru/number/Evropa-i-Rossiya-ne-dopustit-novoi-kholodnoi-voiny--16579
7. Карякин В. В. Геополитика третьей волны. Трансформация мира в эпоху постмодерна. М.: ИГ «Граница», 2013
8. Колосов В. А., Мироненко Н. С. Геополитика и политическая география. М., 2001.
9. Концепция внешней политики Российской Федерации [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.mid.ru/brp_4.nsf/0/6D84DDEDEDBF7DA644257B160051BF7F
10. Кременюк В.А. Россия и США в новых международных условиях: ассиметричное партнерство. – М.: ИСКРАН. – 2005.
11. Лебедева Л. Социальные ориентиры 21 века. США , Канада : экономика , политика , культура . 2013 №4 С. 44.
12. Мир после кризиса. Глобальные тенденции – 2025: меняющийся мир.//Доклад Национального разведывательного совета США [Электронный ресурс] Бизнес – класс, - Режим доступа: http://www.classs.ru/library/node/3547
13. Современные международные отношения. Учебник / Под. ред. А.В.Торкунова. — М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 1999.
14. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.mid.ru/bdomp/ns-osndoc.nsf/osndd/8abb3c17eb3d2626c32575b500320ae4
15. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 605 "О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации"//Российская газета. 09.05.2012
16. Шаклеина Т.А. Россия и США в новом мировом порядке. – М.: ИСКРАН. – 2002.
17. Германия Der Spiegel Дата публикации 21.02.2015
18. Франция Le Figaro Дата публикации 21.02.2015
19. Nouvelles francaises, Fevrier 2015, №5
20. La majorité des Russes ont une bonne attitude envers les Français et estiment que cette bienveillance est [Электронный ресурс] – Режим доступа:réciproque. http://www.lemonde.fr/recherche/?keywords=arm%C3%A9e&qt=recherche_globale&page_num=3



Вопрос-ответ:

Какую роль играет публичная дипломатия в современном геополитическом пространстве?

Публичная дипломатия играет важную роль в современном геополитическом пространстве. Она позволяет государствам воздействовать на общественное мнение других стран, формировать положительный имидж и легитимизировать свои интересы и действия. Также она способствует укреплению межгосударственных отношений и смягчению конфликтов.

Как публичная дипломатия влияет на отношения между государствами в контексте конфликтов геополитических интересов?

Публичная дипломатия имеет значительное влияние на отношения между государствами в контексте конфликтов геополитических интересов. Она позволяет презентовать свою позицию и аргументы широкой аудитории, влиять на общественное мнение и формировать понимание своей стороны конфликта. Таким образом, публичная дипломатия может помочь в создании условий для диалога и примирения между сторонами.

Какую роль играет публичная дипломатия России, США и НАТО?

Публичная дипломатия играет важную роль у России, США и НАТО. Все эти акторы используют публичную дипломатию для презентации своих политических и экономических интересов, а также для формирования имиджа и легитимизации своих действий. Например, Россия активно использует публичную дипломатию для повышения своего влияния в СНГ, а США и НАТО используют ее для поддержки своих союзников и стратегических партнеров.

Как образ России влияет на формирование отношений на международной арене?

Образ России играет важную роль в формировании отношений на международной арене. Если у России имеется позитивный имидж, ее позиции и инициативы могут встречать большее понимание и поддержку со стороны других государств. Если же у России имеется негативный имидж, это может влиять на ее дипломатическую эффективность и создавать препятствия в развитии отношений.

Какое влияние оказывает публичная дипломатия на формирование отношений между государствами?

Публичная дипломатия играет важную роль в формировании отношений между государствами. Она позволяет странам создать и поддерживать позитивный образ в глазах других государств и общественности, а также влиять на общественное мнение и формирование образа других стран. Путем использования различных средств коммуникации, таких как СМИ, социальные сети, культурные и спортивные мероприятия, публичная дипломатия способствует установлению доверия и понимания между государствами.

Как публичная дипломатия влияет на разрешение конфликтов между геополитическими соперниками?

Публичная дипломатия имеет потенциал для разрешения конфликтов между геополитическими соперниками. Путем демонстрации открытости, диалога и сотрудничества, она может помочь снизить напряженность и налаживать позитивные отношения между сторонами. Конструктивный обмен информацией и точками зрения, проведение дискуссий и мирных переговоров также могут способствовать разрешению конфликтов и приведению отношений к более стабильному состоянию.

Как Россия, США и НАТО используют публичную дипломатию?

Россия, США и НАТО активно используют публичную дипломатию для достижения своих геополитических целей. Они осуществляют кампании информационного влияния, создают и поддерживают определенные образы внутри и вне своих стран, а также задают повестку дня дебатов и дискуссий. Средства массовой информации и социальные сети являются важными инструментами в этом процессе, позволяющими донести свои идеи и точки зрения до аудитории.

Какое влияние оказывает публичная дипломатия на формирование отношений между государствами?

Публичная дипломатия играет важную роль в формировании отношений между государствами. Она позволяет странам осуществлять коммуникацию с другими народами и государствами через различные культурные, образовательные, экономические и политические программы. Таким образом, публичная дипломатия способствует развитию взаимопонимания, установлению доверия и созданию позитивного образа страны. Она также может играть роль в решении конфликтов и урегулировании споров между государствами, предоставляя платформу для общения и взаимодействия.

Как публичная дипломатия влияет на конфликты геополитических интересов современных сверхдержав?

Публичная дипломатия имеет важное значение в разрешении конфликтов между сверхдержавами. Она позволяет странам находить общий язык и строить конструктивный диалог, что способствует уменьшению напряженности и возможному урегулированию споров. Кроме того, публичная дипломатия может помочь странам создать позитивный образ в глазах других государств и общественности, что может иметь значительное влияние на формирование их внешней политики и дальнейшие отношения.

Какие аспекты публичной дипломатии особенно актуальны в регулировании конфликтов стран СНГ?

В регулировании конфликтов стран СНГ особенно актуальны аспекты публичной дипломатии, связанные с установлением прямого контакта между народами и доверием между государствами. Это может включать проведение образовательных программ, культурных обменов, создание совместных проектов в сфере экономики и социальных технологий. Такие меры помогут странам СНГ преодолеть разногласия и наладить конструктивное взаимодействие, что будет способствовать урегулированию конфликтов и укреплению отношений между ними.