Полномочия муниципальнальных органов власти и органов местного самоуправления в области социальной защиты населения
Заказать уникальную дипломную работу- 60 60 страниц
- 34 + 34 источника
- Добавлена 23.06.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.Социальная защита в РФ, общая характеристика 5
1.1. Функции и задачи социальной защиты населения 5
1.2. Основные проблемы в области социальной защиты населения 10
1.3. Органы осуществляющие социальную защиту населения 13
2. Полномочия муниципальных органов власти и органов местного самоуправления в области социальной защиты населения 22
2.1. Характеристика и функции муниципальных органов власти и органов местного самоуправления в области социальной защиты населения 22
2.2 Работа органов по социальной защите населения 26
2.3 Полномочия в области защиты детства 31
3. Предложения и рекомендации по совершенствованию работы муниципальных органов власти и органов местного самоуправления в области социальной защиты населения 37
3.1. Предложение плана по социально - экономическому развитию городского округа 37
3.2. Рекомендации по повышению уровня занятости и социальной защищенности населения городского округа 46
Заключение 54
Литература 56
Приложения 60
Ожидаемые эффекты: разработка и реализация молодежных программ. Организация участия молодежи в проектах и конкурсах. Организация молодежных форумов, информационная поддержка.Развитие работы с молодежью по месту жительства. Создание сети отрядов волонтеров, социализация молодежи, подготовка волонтеров к Чемпионату мира по футболу 2018 г. и аналогичным мероприятиям.2. Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта.Мероприятия: строительство школьных стадионов и спорткомплексов, открытых спортплощадок.Ожидаемые эффекты: формирование здорового образа населения.Создание условий для развития физической культуры и спорта.Пятое направление - культура и досуг. Задачи:1. Развитие культурной индустрии.Мероприятия: подготовка, разработка и внедрение в практическую плоскость программы развития и усовершенствования преобразований в сфере культуры, которая предусматривает увеличение числа различных учреждений культуры, в частности, музеев, кинотеатров, художественных галерей, кинотеатров, концертно - зрелищных комплексов, формирование новых правил "культурного" потребления. Создание инновационных библиотек, переоборудование старых домов культуры в современные клубы, детских школ искусств. Расширение и реконструкция площадей тех учреждений, которые сейчас действуют. Модернизация муниципальных учреждений культуры современным оборудованием, сверхновой аппаратурой и различными музыкальными инструментами. Расширение фондов библиотек, пополнение их мультимедиа материалами.Ожидаемые эффекты: Развитие разного рода просветительских услуг в сфере культуры. Духовное развитие жителей города. Возрождение традиций и этикета в сочетании с новыми формами "культурного потребления".2. Повышение эффективности работы учреждений оздоровления и здорового отдыха граждан, забота о культурном наследии городского округа, развитие парковой зоны.Мероприятия: выделение финансирования на данные проекты, достаточного для их нормального функционирования, поддержание культурного наследия, реконструкция памятников. Защита природно - парковых комплексов в черте городского округа, привлечение туда для культурного и семейного отдыха как жителей города, так и туристов.Ожидаемые эффекты: привлечение горожан для культурного отдыха, развитие новых видов услуг. Привлечение в город туристов, в том числе и из-за рубежа.Все вышеперечисленные направления и задачи носят социальный характер. Их выполнение и реализация непосредственно зависят от успешного финансирования городского округа. Помимо субсидий из регионального и федерального бюджетов, города должны рассчитывать и на собственные ресурсы. Повышение доходов городского округа должно определяться направлениями экономической политики и реализации целого ряда задач, которые будут способствовать пополнению городского бюджета. Реализация данных проектов будет реализовываться на заключительном шестом направлении. Шестое направление - инновационная конкурентоспособная экономика. Задачи:1. Создание институциональных условий, благоприятствующих развитию действующих и созданию новых конкурентоспособных производств.Мероприятия: поддержка развития городских технопарков, предоставление грантов на научно-технические разработки. Поддержка процессов формирования высокотехнологичных кластеров предприятий и организаций посредством предоставления грантов на научно-технические разработки, субсидий на внедрение стандартов качества, международную сертификацию продукции. Разработка муниципальной промышленной, инвестиционной, инновационной политики, целевых программ содействия развитию действующих и созданию новых наукоемких производств.Реализация муниципальной промышленной, инвестиционной, инновационной политики, целевых программ содействия развитию действующих и созданию новых наукоемких производств.Ожидаемые эффекты: развитие инновационного потенциала города, повышение уровня конкурентоспособности продукции и услуг, рост объемов инвестиционных ресурсов и доходов работников.2. Развитие инновационной экономики городского округа.Мероприятия: привлечение инновационных проектов в город, участие в конкурсах на гранты для их необходимого финансирования.Ожидаемые эффекты: развитие инновационных отраслей в индустрии и сфере услуг.3. Идейный протекционизм по отношению к землякам - предпринимателям, для оказания им поддержки в продвижении их продукции, и как часть этого бренда своего города в соседние регионы.Мероприятия: привлечение методики территориального маркетинга для позиционирования местных предпринимателей как производителей высококачественной продукции, повышение имиджа города в глазах соседей.Ожидаемые эффекты: освоение предпринимателями - земляками новых рынков, повышение экспорта производимой в городе продукции, приток капиталов в город, расширение рынка труда, появление новых рабочих мест в городе, повышение интереса к городу со стороны соседей, и как следствие приток дополнительных инвестиций в городскую казну. 4. Развитие кадрового потенциала предприятий городского округа.Мероприятия: применение в системе общего и среднего профессионального образования инновационной схемы подготовки кадров, которая предполагает принятие предприятиями части функций по профессиональному обучению и обязательств по дальнейшему трудоустройству выпускников.Ожидаемые эффекты: насыщение производствгорода высококвалифицированными рабочими кадрами.5. Превращение города в крупный транспортно - логистический центр. Мероприятия: совместно с властями субъекта федерации долевое финансирование, проектирование и строительство инфраструктуры, способствующей превращение города в крупный транспортно - логистический центр.Ожидаемые эффекты: привлечение инвесторов в экономические проекты города, повышение занятости населения вследствие открытия новых предприятий.6. Повышение бренда города в глазах отечественных и зарубежных предпринимателей.Мероприятия: позиционирование конкурентных преимуществ предприятий и организаций города, использование для этих целей торгово - выставочных и торгово - развлекательных комплексов, организация выставок, ярмарок.Ожидаемые эффекты: помощь городскому бизнесу. Налаживание связей между отечественными и зарубежными инвесторами, продавцами, покупателями и товаропроизводителями.Реализация данного плана может оказать существенную помощь развитию городских округов. Разработка и практическая апробация социальных программ, направленных на социальную поддержку, организацию досуга, оздоровление населения и т.п. должно являться приоритетом муниципальных образований. Помимо пунктов плана, отвечающих за социальную поддержку населения, органы местного самоуправления должны задумываться о привлечении дополнительного финансирования, без которого реализация большинства социальных программ будет невозможной.3.2. Рекомендации по повышению уровня занятости и социальной защищенности населения городского округаАдминистрациям городских округов рекомендуется разработка муниципальной программы мероприятий по содействию занятости населения в целях содействия трудоустройству населения. Основными направлениями реализации государственной политики на рынке труда городских округов должны стать:- предупреждение массовой безработицы;- достижение сбалансирования предложения рабочей силы и количества вакантных рабочих мест;- содействие работодателям в подготовке и повышении квалификации кадров;- профессиональное обучение и переобучение безработных граждан в соответствии с потребностями рынка труда;- содействие трудоустройству безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;- создание условий для развития предпринимательской деятельности среди безработных граждан;- содействие в организации общественных работ в целях временной занятости безработных граждан.Считаем уместным предложить основные направления совершенствования деятельности центров занятости населения городских округов.1.Расширение сети организаций, оказывающих услуги по дополнительному профессиональному образованиюбезработным гражданам и женщинам, которые находятся в отпуске по уходу за ребёнком. Разработка мероприятий по организации профессионального обучения граждан должна осуществляться в соответствии с Законом РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 09.03.2016) "О занятости населения в Российской Федерации", другими законодательными и нормативными актами и документами.Безработные граждане должны иметь возможность получать качественные образовательные услуги с учётом вакансий и потребностей работодателей. Приобретая новую профессию и навыки они тем самым повышают свою конкурентоспособность на рынке труда.В этой связи предлагается:- оказание помощи безработным гражданам в деле поиска подходящей работы;- осуществлениепрофессиональной подготовки, переподготовки и создание курсов повышения квалификации безработных граждан, которые наиболее остро нуждаются в социальной защите и испытывают трудности в поиске работы.Необходима организация в приоритетном порядке профессиональной подготовки, переподготовки и курсов повышения квалификации для безработных граждан, относящихся к следующим категориям: инвалиды; выпускники общеобразовательных учреждений; граждане, которые ищут работу впервые, причём ранее работу не имевшие и не имеющие профессии; гражданепредпенсионного возраста; дети - сироты,по различным причинам не имеющие родителей;женщины в декретном отпуске до достижения возраста ребёнка в три года.В городе можно создать особое учреждение - центр помощи безработным, который могут посещать все желающие найти работу и получить социальную помощь безработные граждане, также лица без определённого места жительства, желающие найти работу. В нём будут проводиться индивидуальные консультации, курсы. Для проведения психологических консультаций необходимо разработать курс по адаптации безработного, в котором должно четко прописано какими методиками руководствуются психологи, каким образом проводятся консультации.Чтобы привлечь граждан пользоваться услугами центра занятости, необходима качественная реклама самих услуг. Необходимо предоставлять информацию более тщательно, эффективно, используя местные средства массовой информации, общественные мероприятия. Для привлечения работодателей и граждан, необходимо информировать граждан заранее о намеченном мероприятии. Для информирования граждан необходимо распространять информационные плакаты в учебных заведениях, в общественных местах массового скопления – автобусные и железнодорожные остановки, размещать рекламу в газетах, журналах, на радио и телевидении, на местных Интернет-сайтах. Для увеличения привлекательности мероприятия, можно воспользоваться общественными зданиями для проведения ярмарки вакансий. Подобные методы предлагаются отечественными специалистами.Оказывая социальную помощь безработным, необходимо опираться на проверенные методики и согласованные планы. Мы предлагаем такой план (см. приложение 1), а также блок-схему последовательности действий при предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы гражданам, обратившимся впервые (см. приложение 2) и блок-схему последовательности действий при предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы при последующих обращениях граждан (см. приложение 3).Далее рассмотрим некоторые конкретные механизмы модернизации и повышения эффективности работы социальной защиты населения городского округа.Одним из перспективных направлений можно считать формирование вертикально интегрированных структур путем централизации в органах управления социальной защитой населения субъектов РФ ряда административных и управленческих функций подведомственных организаций и учреждений и создания на основе действующих учреждений и предприятий принципиально новых типов учреждений соцзащиты. В частности, может быть рассмотрена возможность создания в органах управления централизованных бухгалтерий, централизованных информационных центров и т. п. На уровне же муниципальных образований (к каковым относятся также и городские округа) целесообразно рассмотреть вопрос о создании центров комплексной медико-социальной реабилитации инвалидов, объединяющих с целью повышения эффективности осуществления индивидуальных программ реабилитации усилия бюро медико-социальной экспертизы, протезно-ортопедических предприятий, предприятий, использующих труд инвалидов, специализированных учебных заведений для инвалидов, органов государственной службы занятости и негосударственных бирж труда, а также специализированных учреждений здравоохранения. Данные учреждения можно создать в виде ассоциации некоммерческих организаций, которая будет финансироваться в рамках специально разработанной социальной программы. Аналогичным образом в городских округах возможно преобразование ныне действующих специализированных монофункциональных учреждений, оказывающих отдельные виды социальных услуг семьям с детьми, в центры комплексного социального обслуживания семей с детьми.Ещё одним важным моментом в повышении эффективности социальной защиты населения как в городах, так и в остальных муниципальных образованиях является переход к предоставлению адресной социальной помощи нуждающимся домохозяйствам на основе проверки нуждаемости. Тем самым имеется возможность перенаправить материальные средства на поддержку наименее социально защищённых домохозяйств. Мы предлагаем предоставлять адресную помощь на оценке нуждаемости домохозяйств - с учетом как их текущих доходов, так и фактического материального положения. Не секрет, что в нашей стране ещё не изжили себя механизмы "чёрных" и "серых" зарплат. Нередко это позволяет получать социальную помощь лицам, не являющимися нуждающимися (например, получающим неофициальную зарплату, не платящим налоги владельцам сдаваемого арендного жилья, фрилансерам и т.д.).Необходима балльная методика оценки нуждаемости семей, в рамках которой будет использован метод среднестатистической оценки денежных доходов семьи путем расчета показателя потенциальных потребительских расходов по специальной формуле (как инновация применяется в Вологодской области). Таким образом, такая методика сумеет повысить адресность социальной помощи и доведение её до действительно нуждающихся слоёв общества.Повышению эффективности работы в области социальной защиты населения должно способствовать повышение профессионального и образовательного уровня работников социальных служб, а также рост престижа профессии социального работника.В Российской Федерации принимается комплекс мер по оптимизации сети учреждений социального обслуживания, внедрению в их деятельность индивидуальных программ предоставления социальных услуг, социального сопровождения и других инновационных технологий, росту качества услуг и их независимой оценки, совершенствованию и интенсификации труда персонала социальных служб, привлечению в сферу социальных услуг поставщиков из числа негосударственных организаций, развитию рыночных механизмов, стимулированию частно-государственного партнерства в социальной сфере, решению других актуальных задач современного этапа развития отрасли социальной защиты населения.Однако, несмотря на реализуемые меры, далеко не все руководители и специалисты учреждений социального обслуживания готовы к работе в изменяющихся условиях. Кроме того, в процессе выполнения новых требований закономерно возникают сложности и проблемы, которые необходимо оперативно и квалифицированно решать, вопросы, требующие быстрых и профессионально грамотных ответов.В этих условиях кардинально изменились место и значение системы повышения квалификации кадров и методической работы в сфере социального обслуживания. Необходимо более интенсивно создавать специальные учреждения, которые будут обучать сотрудников социальных служб и заниматься организацией ресурсно-методическому обеспечению их труда в качестве основных видов деятельности.В их задачу будет входить осуществление повышения квалификации руководителей и специалистов органов социальной защиты и учреждений социального обслуживания, содействие росту их профессионального мастерства, профилактике профессионального выгорания, организацияаттестации кадров, обобщение и распространение инновационного опыта, развитие научно- методической основы социального обслуживания, стимулирование творческого поиска в коллективах социальных служб, укрепление профессионального сообщества социальных работников, авторитета этой профессии в обществе, подготовка и издание методических рекомендаций и пособий, выполнение иных жизненно важных для отрасли функций.Позитивную роль должно сыграть и то, что уровень профессионального мастерства и, как следствие, качество оказываемых социальными работниками услуг зависят от работы учреждений повышения квалификации и ресурсно-методической поддержки, которые совершенствуют свою работу с кадрами социальных работников, внедряют в свою практику новые технологии, используют опытно - экспериментальную деятельность.Как следствие,наблюдается рост авторитета организаций, осуществляющих повышение квалификации и ресурсно-методических центров в системе соцзащиты населения регионов страны.Вместе с тем, являясь инновационными организациями в системе соцзащиты населения, данные учреждения нередко сами находятся в процессе становления, поиска оптимальных методов, технологий и современных форм деятельности. Им необходим более интенсивный обмен опытом, ознакомление с практикой различных подходов по реализации возложенных на них задач и функций.Итак, мы можем констатировать, что инновационный характер в сфере социальной защиты населения городского округа присутствует не всегда. Нами были выработаны рекомендации по оптимизации социальной защиты безработных, выработаны предложения, связанные с повышением эффективности работы органов социальной защиты населения в плане их модернизации, подготовки кадров, введения новой методики по адресной помощи нуждающимся гражданам. ЗаключениеПодведём итог нашему исследованию. В выпускной квалификационной работе были выявлены функции и задачи социальной защиты населения, основные проблемы в данной области, проведён анализ полномочий муниципальных органов власти и органов местного самоуправления в области социальной защиты населения, а также разработаны предложения и рекомендации по совершенствованию работы муниципальных органов власти и органов местного самоуправления в области социальной защиты населения.На основании проделанной нами работы мы можем говорить в целом о положительной оценке муниципальных органов власти и органов местного самоуправления в деятельности социальной защиты населения. По результатам работы можно сформулировать следующие выводы:1. Органы местного самоуправления выполняют важную роль в деле социальной защиты.2. Данная работа идёт по множеству направлений, но наиболее важными являются помощь малоимущим, престарелым и инвалидам, социальная защита семьи, работа органов опеки и попечительства.3. Для более эффективной деятельности органов социальной защиты населения необходима их модернизации, более серьёзная подготовка кадров, использование различных методик по предоставлению адресной помощи нуждающимся гражданам.4. Основными направлениями плана по социально-экономическому развитию городского округа должны быть демографическая политика (повышение рождаемости, поддержка семьи) борьба с безработицей, развитие образования, молодёжная политика и культурное развитие округа.Негативные социальные проблемы в обществе были, есть и будут всегда, поэтому при ответе на вопрос необходимо ли дальше проводить и усовершенствовать социальную защиту населения ответ будет однозначно утвердительный. Для повышения эффективности социальной защиты необходимы время, финансовые ресурсы, внедрение новейших технологий, подготовка кадров и помощь общественных организаций в частности, и всего населения в целом.Литература1. Конституция Российской Федерации 1993 г.2.Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 09.03.2016) "О занятости населения в Российской Федерации"3. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 29.12.2015) "О государственной социальной помощи"4. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред. от 15.02.2016) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"5. Закон Вологодской области от 17.12.2007 № 1718-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной защиты населения области"6.Закон Вологодской области от 17.12.2007 № 1720-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству"7. Распоряжение Правительства Ленинградской области от 30.04.2013 №196 - р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Ленинградской области (2013 - 2018 гг)"8. Федеральный закон от 28.08.1995 № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» ( утратил силу с 01.01.2009 г.)9.Акавова Л. Э. Перспективные направления реорганизации системы социальной защиты и повышения качества оказания услуг // Актуальные вопросы экономических наук: материалы II международной научной конференции (г. Уфа, апрель 2013 г.). — Уфа: Лето, 2013. — С. 23-32.10. Варывдин В.А., Клемантович И.П. Управление системой социальной защиты детства. Учебное пособие. - М.:Педагогическое общество России, 2005.-192 с.11.Воронцова М.В., Макаров В.Е. Социальная защита и социальное обслуживание населения. Учебно-методическое пособие. - Таганрог, Издательство С.А. Ступина, 2015. - 309 с.12. Ершова Е. Г. Анализ и прогнозирование динамики занятости на уровне региона // Региональная экономика : теория и практика. - 2010. - N 30. - С. 25-32.13. Задачи и функции Управления социальной защиты населения Чагодощенского муниципального района // URL: http://www.chagoda.ru/zadachi-i-funkcii-upravlenija-socialnoi-zaschity-naselenija-250 (дата обращения: 16.05.2016)14. Запьянцева А. А. Роль центра социальной помощи семье и детям в профилактике социально-психологических отклонений семей "группы риска" и семей, находящихся в социально опасном положении // Работник социальной службы. - 2014. - № 12. - С. 25-30.15.Кадиев И. М. Актуальные проблемы управления и направления развития системы социальной защиты населения в Ростовской области // Молодой ученый. — 2016. — №1. — С. 375-379.16. Карасёва А.В. Социальная реабилитация лиц с ограниченными возможностями в комплексном центре социального обслуживания населения// Работник социальной службы. - 2014. - № 12. - С.10-14.17.Кокотов А.Н. Муниципальное право России: учебник для вузов. - М.: Юристъ, 2005. - 384 с.18. Коркина Т.А. Муниципальное образование как объект управления // Вестник ЧГУ. - 2003. -Вып.№1.- Том 7. - С.102-104.19. Кузнецова Е.М. Местное самоуправление и социальная работа: конспект лекций. - Омск, Издательство ОмГТУ, 2010. -60 с.20. Кузнецова Е.М., Филатов В.А. Особенности социальной защиты населения в Омском регионе: конспект лекций. -Омск, Издательство ОмГТУ, 2010. - 55 с. 21. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. - М.: Велби, 2006. - 672 с.22. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. - М.: Проспект, 2009. - 672 с.23. Кязимов К. Г. Становление и развитие государственной службы занятости // Уровень жизни населения регионов России. - 2011. - N 5. - С. 43-47.24.Механизмы реализации политики занятости на муниципальном уровне. Отчёт по научно - исследовательской работе кафедры государственного администрирования факультета экономики и управления НОУ ВПО "Институт государственного администрирования". - М., 2014 // URL: http://filling-form.ru/blank/8465/index.html?page=8 (дата обращения: 22.05.2016)25. Нуркин М.Г. Конституционно - правовые основы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в г. Москве. Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата юридических наук. - М., 2012. - 27 с. 26. Поддубная Т.Н. Социальная защита детства в России и за рубежом. - М.: Академия, 2008. - 322 с.27.Прусак М.М., Воронин А.Г., Глазырин М.В. Новгородский опыт реформ экономики региона и муниципальных образований. - М., Великий Новгород, 1998. - 16 с.28. Саенко Л.А. Становление системы защиты от безработицы // Труд и социальные отношения. – 2011. - № 3. – С. 16-25 29.Современная энциклопедия социальной работы / под. ред. В.И.Жукова. – М.: Издательство РГСУ, 2008. - 412 с.30. Социальная работа: теория и практика. Учебное пособие / под. ред. Е.И. Холостова, А.С. Сорвина. - М.: Юрист, 2002. -334 с.31.Тарент И.Г., Юдников С.А. Система социальной защиты населения в Российской Федерации : учебное пособие. – Ногинск: Ногинский филиал РАНХиГС, 2015. – 160 с. 32. Фахрутдинова А.З. Управление социальной сферой: учебное пособие для дистанционного обучения и самостоятельной работы. - Новосибирск, Издательство СибАГС, 2007. -192 с.33.Шумкова С. В. Оценка качества жизни граждан пожилого возраста в муниципальном районе как ориентир для совершенствования деятельности по социальному обслуживанию // Работник социальной службы. - 2014. - № 12. - С. 14-18.34. Яковлев М. Г. Занятость населения и механизмы ее регулирования // Регионология. – 2009. - N 3. - С. 179-184.Приложение 1Пример плана оказания помощи безработнымПриложение 2Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы гражданам, обратившимся впервыеПриложение 3Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы при последующих обращениях граждан
2. Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 09.03.2016) "О занятости населения в Российской Федерации"
3. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 29.12.2015) "О государственной социальной помощи"
4. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред. от 15.02.2016) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
5. Закон Вологодской области от 17.12.2007 № 1718-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной защиты населения области"
6. Закон Вологодской области от 17.12.2007 № 1720-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству"
7. Распоряжение Правительства Ленинградской области от 30.04.2013 №196 - р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Ленинградской области (2013 - 2018 гг)"
8. Федеральный закон от 28.08.1995 № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» ( утратил силу с 01.01.2009 г.)
9. Акавова Л. Э. Перспективные направления реорганизации системы социальной защиты и повышения качества оказания услуг // Актуальные вопросы экономических наук: материалы II международной научной конференции (г. Уфа, апрель 2013 г.). — Уфа: Лето, 2013. — С. 23-32.
10. Варывдин В.А., Клемантович И.П. Управление системой социальной защиты детства. Учебное пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2005.- 192 с.
11. Воронцова М.В., Макаров В.Е. Социальная защита и социальное обслуживание населения. Учебно-методическое пособие. - Таганрог, Издательство С.А. Ступина, 2015. - 309 с.
12. Ершова Е. Г. Анализ и прогнозирование динамики занятости на уровне региона // Региональная экономика : теория и практика. - 2010. - N 30. - С. 25-32.
13. Задачи и функции Управления социальной защиты населения Чагодощенского муниципального района // URL: http://www.chagoda.ru/zadachi-i-funkcii-upravlenija-socialnoi-zaschity-naselenija-250 (дата обращения: 16.05.2016)
14. Запьянцева А. А. Роль центра социальной помощи семье и детям в профилактике социально-психологических отклонений семей "группы риска" и семей, находящихся в социально опасном положении // Работник социальной службы. - 2014. - № 12. - С. 25-30.
15. Кадиев И. М. Актуальные проблемы управления и направления развития системы социальной защиты населения в Ростовской области // Молодой ученый. — 2016. — №1. — С. 375-379.
16. Карасёва А.В. Социальная реабилитация лиц с ограниченными возможностями в комплексном центре социального обслуживания населения// Работник социальной службы. - 2014. - № 12. - С.10-14.
17. Кокотов А.Н. Муниципальное право России: учебник для вузов. - М.: Юристъ, 2005. - 384 с.
18. Коркина Т.А. Муниципальное образование как объект управления // Вестник ЧГУ. - 2003. -Вып.№1.- Том 7. - С.102-104.
19. Кузнецова Е.М. Местное самоуправление и социальная работа: конспект лекций. - Омск, Издательство ОмГТУ, 2010. -60 с.
20. Кузнецова Е.М., Филатов В.А. Особенности социальной защиты населения в Омском регионе: конспект лекций. -Омск, Издательство ОмГТУ, 2010. - 55 с.
21. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. - М.: Велби, 2006. - 672 с.
22. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. - М.: Проспект, 2009. - 672 с.
23. Кязимов К. Г. Становление и развитие государственной службы занятости // Уровень жизни населения регионов России. - 2011. - N 5. - С. 43-47.
24. Механизмы реализации политики занятости на муниципальном уровне. Отчёт по научно - исследовательской работе кафедры государственного администрирования факультета экономики и управления НОУ ВПО "Институт государственного администрирования". - М., 2014 // URL: http://filling-form.ru/blank/8465/index.html?page=8 (дата обращения: 22.05.2016)
25. Нуркин М.Г. Конституционно - правовые основы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в г. Москве. Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата юридических наук. - М., 2012. - 27 с.
26. Поддубная Т.Н. Социальная защита детства в России и за рубежом. - М.: Академия, 2008. - 322 с.
27. Прусак М.М., Воронин А.Г., Глазырин М.В. Новгородский опыт реформ экономики региона и муниципальных образований. - М., Великий Новгород, 1998. - 16 с.
28. Саенко Л.А. Становление системы защиты от безработицы // Труд и социальные отношения. – 2011. - № 3. – С. 16-25
29. Современная энциклопедия социальной работы / под. ред. В.И.Жукова. – М.: Издательство РГСУ, 2008. - 412 с.
30. Социальная работа: теория и практика. Учебное пособие / под. ред. Е.И. Холостова, А.С. Сорвина. - М.: Юрист, 2002. -334 с.
31. Тарент И.Г., Юдников С.А. Система социальной защиты населения в Российской Федерации : учебное пособие. – Ногинск: Ногинский филиал РАНХиГС, 2015. – 160 с.
32. Фахрутдинова А.З. Управление социальной сферой: учебное пособие для дистанционного обучения и самостоятельной работы. - Новосибирск, Издательство СибАГС, 2007. -192 с.
33. Шумкова С. В. Оценка качества жизни граждан пожилого возраста в муниципальном районе как ориентир для совершенствования деятельности по социальному обслуживанию // Работник социальной службы. - 2014. - № 12. - С. 14-18.
34. Яковлев М. Г. Занятость населения и механизмы ее регулирования // Регионология. – 2009. - N 3. - С. 179-184.
Вопрос-ответ:
Каковы функции и задачи социальной защиты населения в России?
Функции социальной защиты населения в России включают предоставление социальных услуг, выплату социальных пособий, помощь в трудоустройстве, обеспечение доступа к жилищу и медицинскому обслуживанию. Основные задачи в области социальной защиты населения включают содействие бедным и малоимущим гражданам, обеспечение социальной поддержки уязвимым группам населения, создание условий для улучшения жизни людей, защиту прав детей и пожилых людей и др.
Какие основные проблемы есть в области социальной защиты населения в России?
Основные проблемы в области социальной защиты населения в России включают недостаток финансирования, неравномерное распределение социальных услуг, недостаток доступа к качественной медицинской помощи, низкую эффективность системы социальных пособий, проблемы в трудоустройстве, высокую степень бедности и социального неравенства.
Какие органы осуществляют социальную защиту населения в России?
В России социальную защиту населения осуществляют различные органы и учреждения, включая Министерство труда и социальной защиты, Федеральную службу занятости, социальные службы муниципалитетов, пенсионные фонды, центры социального обслуживания населения, медицинские учреждения и другие.
Какие полномочия муниципальных органов власти и органов местного самоуправления в области социальной защиты населения в России?
Муниципальные органы власти и органы местного самоуправления в России имеют полномочия в области социальной защиты населения, включая организацию и предоставление социальных услуг, разработку и реализацию муниципальных программ социальной защиты, контроль за исполнением социальных обязательств, решение вопросов жилищной политики, оказание помощи бедным и малоимущим гражданам, содействие в трудоустройстве и др.
Чем характеризуется социальная защита в РФ?
Социальная защита населения в РФ представляет собой систему мер государственной поддержки и помощи гражданам, направленных на обеспечение их социальных нужд и защиту их прав.
Какие функции и задачи выполняет социальная защита населения?
Основными функциями и задачами социальной защиты населения являются оказание материальной и социальной помощи гражданам, гарантирование доступа к основным социальным услугам, повышение уровня социальной защищенности населения, поддержка в трудоустройстве и обеспечение рабочих мест.
Какие основные проблемы существуют в области социальной защиты населения в РФ?
Основными проблемами в области социальной защиты населения в РФ являются недостаток финансирования социальных программ, неравномерность и неравноправие доступа к социальным услугам, бюрократическая сложность системы социального обслуживания, недостаточная эффективность контроля за расходованием средств на социальные нужды.
Какие органы осуществляют социальную защиту населения в РФ?
Органами, осуществляющими социальную защиту населения в РФ, являются федеральные и региональные министерства и ведомства, а также муниципальные органы власти и органы местного самоуправления.
Какие полномочия имеют муниципальные органы власти и органы местного самоуправления в области социальной защиты населения?
Муниципальные органы власти и органы местного самоуправления имеют полномочия по разработке и утверждению программ социальной защиты населения, обеспечению социальной поддержки граждан, созданию и обслуживанию социальной инфраструктуры, проведению контроля за выполнением законодательства в области социальной защиты населения.