Особенности самооценки подростка

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Возрастная психология
  • 41 41 страница
  • 72 + 72 источника
  • Добавлена 26.06.2016
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ САМООЦЕНКИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 4
1.1. Анализ понятия подросткового возраста 4
1.2. Исследования подросткового возраста в свете разных концепций 6
1.3. Современное понятие самооценки 12
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ САМООЦЕНКИ 17
2.1. Исследование личностной самооценки 17
2.2. Анализ результатов исследования. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Фрагмент для ознакомления

У учеников 9-го класса средний балл самооценкиСО++ равен примерно 0,45 баллам, по СО - - 0,65 (Рис.2.1).Когда мы сравнили наши результаты, которые мы получили, с таблицей и расшифровкой этих данных, получили, что подростки в пятом классе имеют заниженный уровень самооценки. У учеников девятого класса самооценка уже повышается до реалистической (адекватной), но по СО – остается немного заниженной, но при этом погрешность минимальна и находится на границе. По минусы, свои положительные и отрицательные стороны (Рис. 2.1).2)Изучение самооценки личности старшеклассникаИтак, сделав количественный анализ и обработав, все данные мы установили, что у учащихся 5-го класса средний балл самооценки равен примерно 58 баллов. У учеников 9-го класса средний балл самооценки равен примерно 45 баллам (Рис.2.2).Когда мы сравнили наши результаты, которые мы получили, с таблицей и расшифровкой этих данных, получили, что подростки в пятом классе имеют заниженный уровень самооценки. Такой результат свидетельствует о том, что подростки чувствуют неуверенность в себе, или же декламируют сами себе собственное неумение, отсутствие способностей, что позволяет, им не прилагать никаких усилий.У учеников девятого класса самооценка уже повышается до реалистической (адекватной). Подростки этого возраста адекватно воспринимают себя, видят свои плюсы и минусы, свои положительные и отрицательные стороны (Рис. 2.2).Рис. 2.2 Изучение самооценки личности старшеклассника3) Анализы результатов представлены в таблицах Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн. Исследование проводили с учениками 9го класса.Полученные результаты представлены в следующей таблице:Таблица 2.3. Методика Дембо-РубинштейнаФ.И.IIIIIIVVVIVIIОбщ.показ.Кол.показ.Стас К.85729910010010055692Вероника А.769485981009654992Женя П.72787480777745776Артем Ч.58596877869444072Юнус С.95759998879955294Настя К.58488919941524154Паша Д.787898888210054588Саша Р.76667980747945475Керим С.75827898968451485Влад М.88908991929254491Аня М.979896921009658097Марат Б.90679484999952287Олег К.48442957697024755Максим К.92988498869655592Юра Н.505098958510047880Вика К.52577990857844474Коля К.944410059409444771Лейсан К.9071921001009855494Сергей К.85749910010010055694Надежда А.769485981009654994Влад К.72787480777745776Женя I.58596877869444072Настя В.95759998879955294Егор В.58488919941524154Яша Ц.787898888210054588Руслан Б.76667980747945475Егор П.75827898968451485Феликс М.88908991929254491Диана Ч.979896921009658097Паша А.90679484999952287Женя С.48442957697024755Валера В.92988498869655592Саша Ч.505098958510047880Дарья С.52577990857844474Боря А.944410059409444771Дима В.9071921001009855494По итогам данной методики можно сделать вывод, что у 32 человек завышенная самооценка, что составляет 89%, у 4 человек - среднее (11%). Учащихся с низкой самооценкой не обнаружено.4) Следующая методика направлена ​​на определение эмоционального уровня самооценки. «Свободный рисунок». Методика была проведена с учеником 9го класса (Женя С.)Было выявлено что у него Экстровертированный ощущающий тип личности.Наблюдается желание непосредственного выражения ощущений (рис.2.3).Развито объективное чувство факта. Человек без завышенной самооценки. Имеет скорее средний или адекватный уровень самооценки. Но подвержен легким эмоциональным изменениям.Рис.2.3. Рисунок Женя С.ЗАКЛЮЧЕНИЕИтак, самооценка представляет собой центральное образование личности. Она в значительной степени определяет социальную адаптацию личности, является регулятором его поведения и деятельности. Ведущим мотивом в период формирования самооценки выступает желание утвердиться в коллективе сверстников, завоевать авторитет, уважение и внимание товарищей. Также, важную роль в формировании самооценки играет сопоставление образа реального «Я» с образом идеального «Я», то есть с представлением о том, какой бы человек хотел быть. Развитие самооценки - сложный и длительный процесс, сопровождающийся у подростка целой гаммой специфических переживаний. Часто самооценка проявляются у ребенка внутренним противоречием: сознательно он воспринимает себя как личность значимую, даже совершенную, верит в себя, в свои возможности. Вместе с этим в середине его донимают сомнения, которые он старается не допускать в свое сознание. Но эта подсознательная неуверенность дает о себе знать в переживаниях, подавленности, плохом настроении.Характер самооценки подростков определяет формирование тех или иных качеств личности. Адекватный ее уровень способствует формированию у подростка уверенности в себе, самокритичности, настойчивости. Подростки с низкой самооценкой склонны к депрессивным тенденциям. Но, если у них завышенная самооценка, то проявляется достаточная ограниченность в видах деятельности, чрезмерная самоуверенность, некритичность.Взаимосвязь отношений с окружающими и самооценки может реализовываться следующим образом. Подростки с адекватной самооценкой более уверены в себе и в том, что без особых усилий займут благоприятную нишу в системе взаимоотношений со сверстниками. При чрезвычайно завышенной или заниженной самооценке подросток менее контактен, менее общительный. Если подросток имеет самооценку равную реалистичной, то величина его контактной активности наоборот соотносится с самооценкой, они с легкостью налаживают отношения со сверстниками.В нашем эмпирическом исследовании мы определили, что с возрастом самооценка подростков растет, а вместе с ним растет и уровень притязаний. Когда ученик стремится к чему-то, у него есть успехи или в школе, или в спорте, он реально оценивает свои возможности и планы на будущее, то это залог успешного формирования личности и активизации самооценки. Наше исследование показало, что в 13 лет подростки чувствуют себя не уверенно, они не могут адекватно оценивать свои возможности, они хотят чувствовать себя взрослыми, опека родителей их напрягает, а контроль вызывает в них сопротивление. Со временем, подростки начинают чувствовать себя более уверенно, осознают свои возможности, строят планы на будущее.Важно то, что поддержка семьи, принятие ребенка его родителями –лучше всего способствуют формированию положительной эмоциональной целостности, влияют на уровень общей самооценки подростка. Теплое, внимательное отношение родителей и учителей является основным условием подкрепления положительной самооценки подростка. Таким образом, такое важное свойство личности как самооценка, формируясь в подростковом возрасте, развивается в соответствии с внутренними качествами личности и его сферой социализации. Развитие и уровень самооценки зависит от характера оценок, которые дает взрослый личностным качествам и успехам ребенка.СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВ1.АнаньевБ.Г.Человеккакпредметпознания.–СПб.:Питер,2001,288с.2.АстаповВ.М.Функциональныйподходкизучениюсостояниятревоги//Тревогаитревожность.–СПб.:Питер,2001,156–165с.3.БернсР.РазвитиеЯ-концепцииивоспитание.-М.:Прогресс,2009,421с.4.БороздинаЛ.В.,МолчановаО.Н.Самооценкаввозрастевторойзрелости//ВестникМГУ.Сер.14.,Психология,2005,№1с.27–42.5.БороздинаЛ.В.,МолчановаО.Н.Самооценкавразныхвозрастныхгруппах:отподростковдопрестарелых.–М.:ООО«Проект–Ф»,2011,204с.6.БурлачукЛ.Ф.,МорозовС.М.Словарь-справочникпопсиходиагностике.–СПб.:Питер,2009,528с.7.ГиппенрейтерЮ.Б.Общатьсясребенком.Как?-М.:АСТ:Астрель,2013,240с.8.ДмитриеваС.А.Особенностишкольнойтревожностиудетей-сиротмладшегошкольноговозраста//Дефектология,2015,№4,с.86-87.9.ЖданА.Н.Историяпсихологии.ОтАнтичностидонашихдней.-М.:АкадемическийПроект,2014,576с.10.ЗинькоЕ.В.Соотношениехарактеристиксамооценкииуровняпритязаний.Часть1.Самооценкаиеепараметры//Психологическийжурнал,2010,Т.27,№3,с.18–3011.ИзардК.Э.Психологияэмоций.Пер.сангл.–СПб.:Питер,2010,464с.12.КостинаЛ.М.Адаптацияпервоклассниковпутемсниженияуровняихтревожности//Вопросыпсихологии,2014,№1,с.137–143.13.КьеркегорС.Страхитрепет//Тревогаитревожность.–СПб.:Питер,2011,7–17с.14.МэйР.Краткоеизложениеисинтезтеорийтревожности//Тревогаитревожность.–СПб.:Питер,2011,215–223с.15.НикитинаВ.А.Тревожныедети//Дошкольноевоспитание,2013,№1.с.102–103.16.Новейшийпсихологическийсловарь/В.Б.Шапарь,В.Е.Россоха;подобщ.ред.В.Б.Шапаря.–Ростовн/Д.:Феникс,2014,808с.17.Практикумпообщейпсихологии:Учеб.пособие/Н.С.Глуханюк,Е.В.Дьяченко,С.Л.Семенова.–2-еизд.,перераб.идоп.–М.:ИздательствоМосковскогопсихолого–социальногоинститута;Воронеж:ИздательствоНПО«МОДЭК»,2013,224с.(Серия«Библиотекапсихолога»).18.ПрихожанА.М.Причины,профилактикаипреодолениетревожности.//Психологическаянаукаипрофилактика,2000,№2,с.11-17.19.ПрихожанА.М.Тревожностьудетейиподростков:психологическаяприродаивозрастнаядинамика.–М.:Московскийпсихолого-социальныйинститут;Воронеж:ИздательствоНПО«МОДЭК»,2010,304с.40.ПрихожанА.М.Психологиятревожности:дошкольныйишкольныйвозраст.–СПб.:Питер,2013,192с.21.РубинштейнС.Л.Основыобщейпсихологии.–СПб.:Питер,2012,713с.22.СидоровК.Р.Самооценкавпсихологии//Мирпсихологии,2006,№2,с.224–234.23.СидоровК.Р.«Триадариска»иеесвязьссостояниемпсихосоматическогоздоровьявюности//Психологическийжурнал,2006,Т.27,№6,с.81-89.24.СидоровК.Р.Самооценка,уровеньпритязанийиэффективностьучебнойдеятельностистаршеклассников//Вопросыпсихологии,2007,№3,с.149–157.25.ФрейдЗ.Введениевпсихоанализ.Лекции16-35.–СПб.:Алетейя,2000,499с.26.ФрейдЗ.Запрещение,симптомистрах//Тревогаитревожность.–СПб.:Питер,2011,18-22с.27.ФрейджерР.Гуманистическая,трансперсональнаяиэкзистенциональнаяпсихологияК.Роджерс,А.Маслоу,Р.Мэй.–СПб.:Прайм–Еврознак,2014,221с.28.ХорниК.Невротическаяличностьнашеговремени.Самоанализ.-М.:Айрис–пресс,2014,607с.29.ХьеллЛ.,ЗиглерД.Теорииличности.–СПб.:Питер,2010,607с.30.ЯсточкинаИ.А.Экстернальнойлокусконтролякакфакторвозникновенияличностнойтревожностивраннемюношескомвозрасте/И.А.Ясточкина//Актуальныепроблемыпсихологии:Психологияобучения.Генетическаяпсихология.Медицинскаяпсихология/Подред.С.Д.Максименко.-Киев-Кировоград,2009.-Том.Х,Вип.14.-С.490-498.31.ЯсточкинаИ.А.Личностныефакторытревожностивраннемюношескомвозрасте/И.А.Ясточкина//Проблемыобщейипедагогическойпсихологии.СборникнаучныхтрудовИнститутапсихологииим.С.КостюкаАПНУкраины/подред.С.Д.Максименко.-Т.ХИИ,част.6.-М.,2010.-С.490-499.32ЯсточкинаИ.А.Теоретическиеаспектыисследованиявозрастныхособенностейтревожностиистраховотечественнымипсихологами/И.А.Ясточкина//НаучныйжурналНПУимениМ.П.Драгоманова.Серия12.Психологическиенауки:Сб.научныхтрудов.-М.:НПУимениМ.П.Драгоманова,2010.-№31(55).-С.47-54.33.ЯсточкинаИ.А.Мотивационныефакторыличностнойтревожностивраннемюношескомвозрасте/И.А.Ясточкина//НаучныйжурналНПУимениМ.П.Драгоманова.Серия12.Психологическиенауки:Сб.научныхтрудов.-М.:НПУимениМ.П.Драгоманова,2010.-№32(56).-С.136-144.34.ЯсточкинаИ.А.Кпроблеметревожностивраннемюношескомвозрасте/И.А.Ясточкина//Молодежь,образование,наука,культураинациональноесамосознаниевусловияхевропейскойинтеграции:Сб.материаловХВсеукр.научно-практической.конф.,Киев,16-18мая2007г.;в6-тит./Редкол.:И.И.Тимошенкоидр.-М.:Изд-воЕвроп.ун-та,2007.-Т.4.-С.287-289.Бондарчук О.Л. Аутоагрессивный паттерн детской личности. Тезисы конференции «Социальная работа с детьми и подростками группы риска». СПб., 2000. С. 131–133.Бородулина А.Я. Насилие в семье. Взгляд на проблему. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. М.-СПб., 1994. С. 20–22.Бубнова Э.Ш. Особенности проявлений агрессивного поведения старших дошкольников в группе д/с. Автореф. дисс. . канд. пс. наук. М., 1998.Бурлачук Л.Ф. Введение в проективную психологию. Киев: Ника-Центр, 1997. 128 с.Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи. М.: Просвещение, 1988. 207 с.Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб.: Питер, 1998. 352 с.Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. М., 1991. 136 с.Варга Д. Радости родительских забот. М.: Прогресс, 1983. 199 с.Варга Д. Дела семейные. М.: Педагогика, 1986. 157 с.Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты. М. Владос-пресс, 2003. 160 с.Вейнигер Отто. Пол и характер. М.: Терра, 1992.Вроно Е. Расколотый мир // Семья и школа. 1997. № 2.ВоликоваТ.В. Учитель и семья. М.: Просвещение, 1980. 158 с.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Союз, 1991.91 с.Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология. М.: Просвещение, 1984. 92 с.Ганзен В.А. Системные описания в психологии. Л.: ЛГУ, 1984.176 с.Гарбузов В.И. Сила вашего примера // Семья и школа. 1985. № 2.Гарбузов В.И. Нервные дети. Л. Медицина, 1990. 172 с.Гаспарова Е. Агрессивные дети // Дошкольное воспитание. 1988. № 8. С. 99.Григорьева Е. Миры и острова // Семья и школа. 1995. № 4.Голод С.И. Стабильность семьи: социологический и демографические аспекты. Л/.1984. 136 с.Гордеева О.В. Развитие у детей представлений об амбивалентности эмоций // Вопросы психологии. 1994. № 6. С. 25–34.Гордин Л.Ю. Поощрение и наказание, в воспитании детей. М., 1971. 110 с.Горьковая И.А. Проявление агрессивного поведения у делин-квентных подростков. Тезисы конференции «Социальная работа с детьми и подростками группы риска». СПб., 2000. С. 32–36.Господенок Е.А. Психологические особенности дезоадаптации личности в аспекте подавленной агрессии. Тезисы конференции «Социальная работа с детьми и подростками группы риска». СПб., 2000. С. 157– 160.Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников. М.: Знание, 1988. 79 с.Гуггенбюль А. Зловещие очарование насилия. СПб.: Академический проект, 2000. 217 с.Дашковский X. Словесная агрессия // Наука и жизнь. 1995. № 6.Денисов В.В. Социология насилия (критика современных буржуазных концепций). М.: Полит, лит-ра, 1975. С. 21–134.Джайнотт X. Дж. Родители и дети. М.: Знание, 1986.Джемс У. Психология. М.: Педагогика, 1991.Добсон Дж. Не бойтесь быть строгими. Советы родителям. М.:1996.Дольник В. Разум против инстинкта // Обруч. 1996. № 4.Дрейкурс Р., Заяц В. Счастье вашего ребенка. М.: Прогресс, 1986.Докинз Р. Эгоистичный ген // Пер. с англ., М.: Мир, 1993. 318 с.Дружинин В.Н. Психология семьи. М.: КСП, 1996. 199 с.Дубинин Н.П., Карпец И.И., Кудрявцов В.Н. Генетика. Поведение. Ответственность. М.: Политиздат, 1989. 350 с.Егидес Е.А. Психотехника общения // Воспитание школьников. 1996. № 1–2.

1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – СПб.: Питер, 2001, 288 с.
2. Астапов В.М. Функциональный подход к изучению состояния тревоги // Тревога и тревожность. – СПб.: Питер, 2001, 156 – 165 с.
3. Бернс Р. Развитие Я- концепции и воспитание. - М.: Прогресс, 2009, 421 с.
4. Бороздина Л.В., Молчанова О.Н. Самооценка в возрасте второй зрелости // Вестник МГУ. Сер. 14., Психология, 2005, №1 с. 27 – 42.
5. Бороздина Л.В., Молчанова О.Н. Самооценка в разных возрастных группах: от подростков до престарелых. – М.: ООО «Проект – Ф», 2011, 204 с.
6. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. – СПб.: Питер, 2009, 528 с.
7. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? - М.: АСТ : Астрель, 2013, 240 с.
8. Дмитриева С.А. Особенности школьной тревожности у детей-сирот младшего школьного возраста // Дефектология, 2015, №4, с. 86 -87.
9. Ждан А.Н. История психологии. От Античности до наших дней. - М.: Академический Проект, 2014, 576 с.
10. Зинько Е.В. Соотношение характеристик самооценки и уровня притязаний. Часть 1. Самооценка и ее параметры // Психологический журнал, 2010, Т. 27, № 3, с. 18 – 30
11. Изард К.Э. Психология эмоций. Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2010, 464 с.
12. Костина Л.М. Адаптация первоклассников путем снижения уровня их тревожности // Вопросы психологии, 2014, №1, с. 137 – 143.
13. Кьеркегор С. Страх и трепет // Тревога и тревожность. – СПб.: Питер, 2011, 7 – 17 с.
14. Мэй Р. Краткое изложение и синтез теорий тревожности // Тревога и тревожность. – СПб.: Питер, 2011, 215 – 223 с.
15. Никитина В.А. Тревожные дети // Дошкольное воспитание, 2013, №1. с. 102 – 103.
16. Новейший психологический словарь / В.Б.Шапарь, В.Е.Россоха; под общ. ред. В.Б.Шапаря. – Ростов н/Д.: Феникс, 2014, 808 с.
17. Практикум по общей психологии: Учеб. пособие / Н.С. Глуханюк, Е.В. Дьяченко, С.Л. Семенова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Московского психолого – социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2013, 224 с. (Серия «Библиотека психолога»).
18. Прихожан А.М. Причины, профилактика и преодоление тревожности. // Психологическая наука и профилактика, 2000, №2, с.11-17.
19. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2010, 304 с.
40. Прихожан А.М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст. – СПб.: Питер, 2013, 192 с.
21. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2012, 713 с.
22. Сидоров К.Р. Самооценка в психологии // Мир психологии, 2006, №2, с. 224 – 234.
23. Сидоров К.Р. «Триада риска» и ее связь с состоянием психосоматического здоровья в юности // Психологический журнал, 2006, Т.27, №6, с. 81-89.
24. Сидоров К.Р. Самооценка, уровень притязаний и эффективность учебной деятельности старшеклассников // Вопросы психологии, 2007, №3, с.149 – 157.
25. Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции 16-35. – СПб.: Алетейя, 2000, 499 с.
26. Фрейд З. Запрещение, симптом и страх // Тревога и тревожность. – СПб.: Питер, 2011, 18-22 с.
27. Фрейджер Р. Гуманистическая, трансперсональная и экзистенциональная психология К. Роджерс, А. Маслоу, Р. Мэй. – СПб.: Прайм – Еврознак, 2014, 221 с.
28. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ. - М.: Айрис – пресс, 2014, 607 с.
29. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: Питер, 2010, 607 с.
30. Ясточкина И.А. Экстернальной локус контроля как фактор возникновения личностной тревожности в раннем юношеском возрасте / И.А. Ясточкина // Актуальные проблемы психологии: Психология обучения.Генетическая психология. Медицинская психология / Под ред. С.Д. Максименко. - Киев-Кировоград, 2009. - Том. Х, Вип.14. - С. 490-498.
31. Ясточкина И.А. Личностные факторы тревожности в раннем юношеском возрасте / И.А. Ясточкина // Проблемы общей и педагогической психологии. Сборник научных трудов Института психологии им. С. Костюка АПН Украины / под ред. С.Д. Максименко. - Т.ХИИ, част. 6. - М., 2010. - С. 490-499.
32 Ясточкина И.А. Теоретические аспекты исследования возрастных особенностей тревожности и страхов отечественными психологами / И.А. Ясточкина // Научный журнал НПУ имени М.П. Драгоманова. Серия 12. Психологические науки: Сб. научных трудов. - М .: НПУ имени М.П. Драгоманова, 2010. - № 31 (55). - С. 47-54.
33. Ясточкина И.А. Мотивационные факторы личностной тревожности в раннем юношеском возрасте / И.А. Ясточкина // Научный журнал НПУ имени М.П. Драгоманова. Серия 12. Психологические науки: Сб.научных трудов. - М .: НПУ имени М.П. Драгоманова, 2010. - № 32 (56). - С. 136-144.
34. Ясточкина И.А. К проблеме тревожности в раннем юношеском возрасте / И.А. Ясточкина // Молодежь, образование, наука, культура и национальное самосознание в условиях европейской интеграции: Сб. материалов Х Всеукр. научно-практической. конф., Киев, 16-18 мая 2007 г .; в 6-ти т. / Редкол .: И.И. Тимошенко и др. - М .: Изд-во Европ. ун-та, 2007. - Т.4. - С. 287-289.
35. Бондарчук О.Л. Аутоагрессивный паттерн детской личности. Тезисы конференции «Социальная работа с детьми и подростками группы риска». СПб., 2000. С. 131–133.
36. Бородулина А.Я. Насилие в семье. Взгляд на проблему. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. М.-СПб., 1994. С. 20–22.
37. Бубнова Э.Ш. Особенности проявлений агрессивного поведения старших дошкольников в группе д/с. Автореф. дисс. . канд. пс. наук. М., 1998.
38. Бурлачук Л.Ф. Введение в проективную психологию. Киев: Ника-Центр, 1997. 128 с.
39. Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи. М.: Просвещение, 1988. 207 с.
40. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб.: Питер, 1998. 352 с.
41. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. М., 1991. 136 с.
42. Варга Д. Радости родительских забот. М.: Прогресс, 1983. 199 с.
43. Варга Д. Дела семейные. М.: Педагогика, 1986. 157 с.
44. Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты. М. Владос-пресс, 2003. 160 с.
45. Вейнигер Отто. Пол и характер. М.: Терра, 1992.
46. Вроно Е. Расколотый мир // Семья и школа. 1997. № 2.
47. ВоликоваТ.В. Учитель и семья. М.: Просвещение, 1980. 158 с.
48. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Союз, 1991.91 с.
49. Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология. М.: Просвещение, 1984. 92 с.
50. Ганзен В.А. Системные описания в психологии. Л.: ЛГУ, 1984.176 с.
51. Гарбузов В.И. Сила вашего примера // Семья и школа. 1985. № 2.
52. Гарбузов В.И. Нервные дети. Л. Медицина, 1990. 172 с.
53. Гаспарова Е. Агрессивные дети // Дошкольное воспитание. 1988. № 8. С. 99.
54. Григорьева Е. Миры и острова // Семья и школа. 1995. № 4.
55. Голод С.И. Стабильность семьи: социологический и демографические аспекты. Л/.1984. 136 с.
56. Гордеева О.В. Развитие у детей представлений об амбивалентности эмоций // Вопросы психологии. 1994. № 6. С. 25–34.
57. Гордин Л.Ю. Поощрение и наказание, в воспитании детей. М., 1971. 110 с.
58. Горьковая И.А. Проявление агрессивного поведения у делин-квентных подростков. Тезисы конференции «Социальная работа с детьми и подростками группы риска». СПб., 2000. С. 32–36.
59. Господенок Е.А. Психологические особенности дезоадаптации личности в аспекте подавленной агрессии. Тезисы конференции «Социальная работа с детьми и подростками группы риска». СПб., 2000. С. 157– 160.
60. Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников. М.: Знание, 1988. 79 с.
61. Гуггенбюль А. Зловещие очарование насилия. СПб.: Академический проект, 2000. 217 с.
62. Дашковский X. Словесная агрессия // Наука и жизнь. 1995. № 6.
63. Денисов В.В. Социология насилия (критика современных буржуазных концепций). М.: Полит, лит-ра, 1975. С. 21–134.
64. Джайнотт X. Дж. Родители и дети. М.: Знание, 1986.
65. Джемс У. Психология. М.: Педагогика, 1991.
66. Добсон Дж. Не бойтесь быть строгими. Советы родителям. М.:1996.
67. Дольник В. Разум против инстинкта // Обруч. 1996. № 4.
68. Дрейкурс Р., Заяц В. Счастье вашего ребенка. М.: Прогресс, 1986.
69. Докинз Р. Эгоистичный ген // Пер. с англ., М.: Мир, 1993. 318 с.
70. Дружинин В.Н. Психология семьи. М.: КСП, 1996. 199 с.
71. Дубинин Н.П., Карпец И.И., Кудрявцов В.Н. Генетика. Поведение. Ответственность. М.: Политиздат, 1989. 350 с.
72. Егидес Е.А. Психотехника общения // Воспитание школьников. 1996. № 1–2.

Вопрос-ответ:

Что такое подростковый возраст?

Подростковый возраст - это период между детством и взрослостью, характеризующийся физическим, психологическим и социальным развитием. В этом возрасте происходят значительные изменения в организме и сознании подростка, он начинает формировать свою личность и искать свое место в обществе.

Как проводятся исследования подросткового возраста?

Исследования подросткового возраста проводятся с помощью разных концепций и методов. Они могут включать анкетирование, наблюдение, интервью, психологические тесты и другие приемы. Цель исследований - понять особенности развития подростков, их потребности и проблемы, а также выявить факторы, влияющие на их самооценку и самопринятие.

Что такое самооценка?

Самооценка - это оценка собственной ценности, важности и способностей человека. В подростковом возрасте самооценка особенно важна, так как в этот период формируется самопонимание и самооценка может значительно влиять на поведение, отношения с другими людьми и самореализацию.

Какие особенности самооценки обнаружены в исследовании?

В исследовании было обнаружено, что у учеников 9-го класса средний балл самооценки равен примерно 0,45. Это можно толковать как низкую самооценку у большинства подростков этого возраста. Это может быть связано с различными факторами, такими как низкая самооценка от родителей и учителей, негативный опыт и неуспехи, социальное сравнение и другие.

Что можно сделать для повышения самооценки у подростков?

Для повышения самооценки у подростков можно предложить различные практики и методики. Например, поощрять их достижения и успехи, помогать им развивать свои сильные стороны и интересы, создавать безопасную и поддерживающую среду, где они могут чувствовать себя уверенно. Также важно помнить, что каждый подросток уникален и нуждается в индивидуальном подходе.

Что такое подростковый возраст и как он связан с проблемой самооценки?

Подростковый возраст - это период развития человека между детством и взрослостью. В это время происходят значительные физические, психологические и социальные изменения, которые могут сильно влиять на самооценку подростка. Многие подростки стремятся найти свое место в обществе и определить свою личность, и это может вызывать различные проблемы с самооценкой.

Какие концепции развития подросткового возраста были использованы в исследованиях?

В исследованиях подросткового возраста применялись различные концепции, такие как психоаналитическая, когнитивная, социокультурная и т. д. Каждая из этих концепций предлагает свое видение развития подросткового возраста и его влияния на самооценку.

Что такое самооценка и как она измеряется?

Самооценка - это субъективное мнение о себе, оценка собственной ценности и компетентности. Она может быть измерена с помощью различных психологических тестов и опросников, которые позволяют оценить уровень удовлетворенности собой и своими достижениями.

Каковы результаты исследования уровня самооценки у учеников 9-го класса?

У учеников 9-го класса средний балл самооценки составляет примерно 0,45. Это говорит о том, что большинство подростков имеют относительно низкий уровень самооценки. Это может быть связано с различными факторами, например, социальным давлением, требованиями к успеху и т. д.

Какие источники были использованы в данном исследовании?

В данном исследовании были использованы различные источники, такие как научные публикации, статьи, книги и эмпирические исследования. Авторы опирались на актуальную и достоверную информацию, чтобы представить полную картину проблемы самооценки в подростковом возрасте.