Понятие и цели сегментирования

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Маркетинг
  • 4 4 страницы
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 27.06.2016
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
...
Фрагмент для ознакомления

Обычно емкость сегмента определяюти в натуральном, и в денежном выражении. Соотношение данных величин и динамика относительных цен за единицу товара могут предоставитькомпаниидостаточно ценную информацию. Зная точную емкость рынка и динамику, тенденции изменения емкости рынка, компания получает возможность осуществить оценку перспективностиконкретного рынка для себя. И не имеет смысла деятельность на рынке, емкость которого весьма незначительна по отношениюк возможностям компании: расходы внедрения на данный рынок и деятельность на нем могут дажене окупиться.Но необходимо иметь в виду, что не всегда самая большая емкость рыночного сегмента характеризует наилучшие потенциальные возможности для проведения его освоения.На данном сегменте могут присутствовать сильная конкуренция, достаточно высокая степень удовлетворенности существующих потребителей товарами активных конкурентов и могут присутствовать иные факторы, которые необходимо учитывать при разработке решений о выборе конкретного сегмента для последующей на нем деятельности.Применение рыночной сегментации приносит успех не всегда. В качестве потенциальных причин неуспеха можно выделить: неправильный выбор сегмента рынка, чрезмерную концентрацию, чрезмерную дифференциацию.Неправильный выбор рыночного сегмента, чаще всего, является результатом нарушения критериев проведения сегментации. Ошибка при выделении сегментов потенциально может привести к неэффективности всей маркетинговой программы.А излишняя сегментация рынка возможнапри чрезмерно дифференцированном маркетинге, а это ведет к излишним издержкам (производственным и маркетинговым).К тому же чрезмерное сосредоточение внимания компании лишь на одном сегменте рынка и игнорирование других уменьшает эффективность маркетинга компании. Таким образом, можно сделать вывод о том, что сегментация рынка – это один из самых значимых и ответственных участков работы специалистов по маркетингу.

...

Вопрос-ответ:

Что такое сегментирование?

Сегментирование - это процесс разделения рынка на отдельные части, или сегменты, с целью определения наиболее перспективных сегментов для деятельности компании.

Как определить емкость сегмента?

Емкость сегмента можно определить как объем продаж товаров или услуг в данном сегменте рынка, выраженный как в натуральном (количество товаров) так и в денежном (доходы от продаж) выражении.

Какие данные могут предоставить компании ценную информацию?

Соотношение данных величин, таких как объем продаж и доходы от продаж, а также динамика относительных цен за единицу товара, могут предоставить компании ценную информацию о рынке и его потенциале.

Зачем компании знать емкость рынка и динамику его изменения?

Зная точную емкость рынка и динамику его изменения, компания получает возможность осуществить оценку перспективности конкретного рынка для себя и принять обоснованные решения о своей деятельности на этом рынке.

Есть ли смысл заниматься деятельностью на малоемком рынке?

Нет, не имеет смысла заниматься деятельностью на рынке, емкость которого весьма незначительна по отношению к вообще рынку. Такой рынок обычно не обеспечивает достаточного объема продаж и прибыли для компании.

Как определяют емкость сегмента?

Емкость сегмента определяется как объем товаров или услуг, которые спросителен данного сегмента рынка за определенный период времени.

Какая информация может быть получена из соотношения данных величин и динамики относительных цен за единицу товара?

Из соотношения данных величин и динамики относительных цен за единицу товара компания может получить ценную информацию о спросе на товары или услуги в данном сегменте рынка.

Какая информация помогает оценить перспективность конкретного рынка для компании?

Зная точную емкость рынка и динамику тенденции изменения емкости рынка, компания получает возможность осуществить оценку перспективности конкретного рынка для себя.

Есть ли смысл заниматься деятельностью на рынке с незначительной емкостью?

Если емкость рынка весьма незначительна по отношению к входным инвестициям и потенциальным выручкам, то заниматься деятельностью на таком рынке может быть нецелесообразно.

Какие цели преследует компания при сегментировании рынка?

Цели компании при сегментировании рынка могут быть разными, включая определение наиболее прибыльных сегментов, адаптацию маркетинговых стратегий под различные сегменты, удовлетворение разных потребностей клиентов и другие.

Как определяется емкость сегмента?

Обычно емкость сегмента определяется в натуральном и в денежном выражении.