Разработка услуги по обслуживанию и ремонту мотоциклов в сервисном центре ООО

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Автотранспорт
  • 102 102 страницы
  • 46 + 46 источников
  • Добавлена 14.07.2016
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 9
1. Аналитическая часть 12
1.1. Анализ рынка автосервисных услуг в Василеостровском районе г. Санкт-Петербурга 12
1.1.1. Факторы, влияющие на спрос 12
1.1.2. Изучение структуры парка мотоциклов 14
1.1.3. Изучение конкурентов по основным конкурентообразующим характеристикам 18
1.2. Выбор предоставляемой услуги и целевого сегмента на основе изучения рынка 21
1.3. Выбор места предоставления услуги 24
1.4. Цели и задачи ДП 27
2. Технологическая часть 28
2.1. Расчет годового объема предоставляемых услуг в выбранном сегменте рынка 28
2.2. Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения 31
2.3. Расчет числа производственных рабочих 33
2.4. Расчет числа рабочих постов технического обслуживания и текущего ремонта 35
2.5. Расчет площадей зон технического обслуживания и текущего ремонта 38
2.6. Определение потребности в оборудовании и различного рода ресурсах 42
2.7. Разработка технологического процесса ТО и ремонта мотоциклов 44
2.8. Требования к содержанию и оформлению генерального плана СЦ, планировок производственных помещений и плана расстановки оборудования 51
3. Коммуникативная часть 54
3.1. Суть кадровой политики, организация работы персонала. Структура управления предприятием 54
3.2. Организация работы с клиентом предложения по привлечению клиентов; оформление договоров 59
3.3. Информационное обеспечение процесса оказания услуги 62
3.4. Разработка медиа – плана 66
4. Безопасность процессов оказания услуг 69
4.1. Анализ опасных и вредных производственных факторов, влияющих на качество предоставляемых услуг 69
4.2. Производственная безопасность услуги для клиента 72
4.3. Экологическая безопасность услуг 78
4.4. Оценка материальных затрат на обеспечение технической и экологической безопасности услуг 80
4.4.1. Расчет массы образования отходов 80
4.4.2. Расчет платы за образование отходов 83
4.4.3. Расчет потребности основных видов ресурсов для технологических нужд 84
5. Экономическая часть 87
5.1. Расчет стоимости основных производственных фондов (капитальные вложения) 87
5.2 Расчет текущих производственных затрат 89
5.3 Расчет расходов на оплату труда 92
5.4 Расчет суммы начисленной амортизации 93
5.5. Прочие расходы 94
5.6. Расчет себестоимости, прибыли и налогов 96
5.7. Расчет сроков окупаемости и рентабельности проекта 97
Заключение 98
Список литературы 100
Фрагмент для ознакомления

;
порошковые огнетушители ОП-1 – 3 шт.;
ящик с песком вместимостью 0,5 м3 и лопатой – 3 шт.;
войлок, асбестовое полотно или кошма 2х2 м – 4 шт.
Один раз в 10 дней необходимо производить внешний осмотр и очистку от загрязнения огнетушителей. На ящики с песком необходимо нанести надпись: «Песок на случай пожара!»
Взрыво и пожаро безопасность СЦ обеспечивается организационно-техническими мероприятиями и мерами противопожарной защиты.
Здание имеет несгораемые стены, перегородки и покрытия с пределом огнестойкости 0.75-1 час.
Охранно-пожарная сигнализация осуществляется при помощи телефонной связи и электрической пожарной сигнализации (ЭПС) автоматического действия. В качестве тепловых извещателей максимального действия применены датчики АТИМ-З, срабатывающие при достижении температуры окружающего их воздуха выше критически заданной, например 60, 80 или 200 оС.
Электробезопасность
Помещение, где происходит техническое обслуживание с повышенной опасностью, т.к. существует возможность одновременного прикосновения человека к имеющим соединение с землей металлоконструкциям зданий, технологическим аппаратам, механизмам и т.п., с одной стороны, и к металлическим корпусам электрооборудования - с другой (ПУЭ (6-е изд.) разд. 1.1.13) . Электросеть 380 В 50 Гц. По степени опасности поражения электрическим током помещение относится ко 2 классу, т.е. сети с U < 1000 В с глухозаземленной нейтралью [33].
Всё электрооборудование, питающееся этим напряжением, по способу защиты человека от поражения электротоком, относится к изделиям I класса, имеющие рабочую изоляцию и элемент заземления по ГОСТ 12.1.030-81.
Основные причины электротравматизма:
1. Появление напряжения там, где в нормальных условиях не должно быть. Такие случаи встречаются в практике довольно часто. Под напряжением могут оказаться корпуса оборудования, металлические конструкции, строительные элементы зданий (полы, стены) и т. п. Чаще всего это происходит вследствие повреждения изоляции кабелей, проводов или обмоток электродвигателей и электрического соединения токоведущих частей с указанными конструкциями.
2. Возможность прикосновения к неизолированным токоведущим частям.
3. Несогласованные и ошибочные действия персонала. Например, подача напряжения на установку; где работают люди.
Основными условиями, обеспечивающими устранение электротравм являются:
- надежной изоляции электрических систем и установок,
- расположением электрических распределительных систем в специальных шкафах,
- расположением электропроводки в металлических трубопроводах,
- применением электрооборудования, соответствующего требованиям электробезопасности.
Здание производственного корпуса имеет контур заземления. Все оборудование зоны, имеющее электропривод или токоведущие части, заземляется путем присоединения его к контуру. Защитное заземление состоит из заземлителей и соединительных шин. Используются естественные и искусственные заземлители. К первым относятся металлические элементы конструкций, погружаемые в землю, искусственные заземлители изготовлены из стальных труб диаметром d = 0,08 м и длиной l = 2,5 м, располагаемые вертикально и соединенные на сварке стальной полосой 40 · 4 мм.
Сопротивление защитного заземления 4 Ом.
Рубильники защищены кожухами. Одним из важнейших мероприятий по электробезопасности является применение понижающих напряжений.
Переносные приборы освещения, применяемые в агрегатном участке, питаются напряжением не более 36 В.
Обеспечение санитарных норм в рабочей зоне
Работы, выполняемые при ремонте и обслуживании мотоциклов, относятся к категории работ III тяжести. В соответствии с ГОСТ 12.1.005.-88 [9] оптимальные и допустимые нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха приведены в таблицу 4.2.

Таблица 4.2 – Нормы температуры, влажности и скорости движения воздуха по ГОСТ 12.1.005.-88
Производственное помещение Категория работ Гигиенические условия труда Допустимая темп. возд. на пост. Раб. месте Оптимальная Допустимая toc возд. Отн. Влажн Скор. движ. воздуха toc возд. Отн. Влажн Скор. движен. воздуха Зона ТО и ТР III 18-21 60-40 0,5 Не>26 65 0,6-0,7 26
Для поддержания оптимальных значений параметров метеорологических условий (температура воздуха– зимой: 17-19°С, летом: 20-23°С, влажность воздуха: 40 – 60%, скорость движения воздуха: 0,3м/с) в помещениях СЦ предусмотрена организация местного отсоса от оборудования, удаляющую избытки влаги вместе с отсасываемым воздухом, а так же общеобменная вентиляция, рассчитанная на устранение избытков тепла и влаги.
В помещениях комплекса применяется естественное и искусственное освещение с использованием ламп ДЛ-250. Питание ламп осуществляется от сети 220В. Переносные лампы питаются от понижающего трансформатора напряжением 36 В. Для производственных помещений применяются светильники типа ОД. Светильники типа ОД с лампами ДЛ-250 расположены равномерно по площади потолка всех участков и постов. На основании СП 52.13330.2011 [36] в таблице 4.3 приведена нормируемая освещенность.

Таблица 4.3 – Нормированная освещенность в помещении
Производственное помещение Наименьший
объект различия, мм Размер
зрительной
работы Контраст
объекта с
различн.
фоном Подразряд зрительн. работы Характеристика
фона
Освещенность При комб.
осв. При
общ.
освещ. Зона ТО и ТР от 1 до 5 V малый б темный 300 200 Гигиенические нормы вибрации, воздействующие на рабочих проектируемых участков, приводятся в табл. 4.4. по ГОСТ 12.1.012-2004 [10].

Таблица 4.4 – Нормы вибрации, воздействующие на человека
Рабочее место Среднегеометри-ческая частота, ( Допустимые значения виброскорости Допустимые значения виброускорения м/с(10-2 ДБ м/с2 ДБ Z X,Y Z X,Y Z X,Y Z X,Y Зона ТО и ТР 16,0 1,1 3,2 107 116 1,12 3,15 71 80
Для борьбы с шумом и вибрацией используют как общие, так и индивидуальные средства защиты. Для снижения шума применяются специальные звукопоглощающие конструкции расположенные вблизи источников шума или рабочего места. Узлы и агрегаты (шестеренчатые, цепные, ременные и другие передачи, соударяющиеся детали), вызывающие повышенный шум заключаются в изолированные кожухи.
Для обеспечения снижения шума при работе технологического оборудования электроприводы и механизмы обеспечены встроенным ограждением со звукоизолирующей облицовкой.
Для ослабления передачи вибрации и шума по воздуховодам и трубопроводам их присоединение к вентиляторам и насосам осуществляется при помощи гибких вставок из прорезиненной ткани или резинового патрубка.

4.3. Экологическая безопасность услуг
В процессе оказания услуг на автосервисе образуются отходы производства и потребления. Распространенными видами отходов на автосервисах являются [26]:
лом черных металлов несортированный;
масла моторные отработанные;
масла трансмиссионные отработанные;
масла гидравлические отработанные, не содержащие галогены;
фильтры, загрязненные нефтепродуктами;
тормозные колодки отработанные;
абразивные круги отработанные, лом отработанных абразивных кругов;
обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел менее 15%);
опилки древесные, загрязненные минеральными маслами (содержание масел – менее 15%);
мусор промышленный (смет, неметаллические детали, обрезки резины, абразивно-металлическая пыль);
покрышки отработанные;
аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с неслитым электролитом.
При этом, при проектировании реконструкции СЦ учтено, что многие виды отходов являются ценным вторсырьем. Так, моторные масла планируется продавать для последующего сжигания или осуществления регенерации (восстановление первоначальных свойств). Отработанные автомобильные покрышки так же планируется реализовывать для их последующей переработки и использования в дорожном строительстве. Лом черных металлов будет отправлен на переплавку, а пластиковые элементы – на переработку. Для реализации этих планов территория СЦ будет оборудована специализированными контейнерами для сбора отработавших материалов (сортированных). Расчет затрат на обеспечение экологической безопасности приведен в работе далее.
Очистка производственных сточных вод на предприятии будет осуществляться на очистных сооружениях. Очистные сооружения работают по принципу простого отстаивания и фильтрации сточных вод, кроме того, они оборудуются бензомаслоулавливателями. Скорость движения сточных вод составляет 0,8 – 0,9 м/с, грязевая труба имеет диаметр 200 мм с уклоном не менее 3% без поворотов.
После очистки допустимая концентрация вредных веществ в воде не должна превышать норм, установленных согласно СН-254-71. На посту мойки предусмотрена очистка и повторное использование воды. Под моечной машиной имеется отстойник емкостью 3м3, а в ее конструкции предусмотрена установка напорного гидроциклона, масло-бензоуловителя и фильтров типа КО-2. Вода, поступающая от моечной машины, содержит твердых частиц до 2000 мг/литр и до 150 мг/л нефтепродуктов, а вода, идущая на повторное использование после очистки – 2-3 мг/л твердых частиц и 0,8-1,2 мг/л нефтепродуктов [7].
Основными проблемами по решению задач защиты окружающей среды являются: совершенствование технологических процессов и разработка нового оборудования с меньшим уровнем выброса примесей и отходов в окружающую среду, также необходимо уменьшение влияния таких факторов как шум при работе, излучение высокочастотных электромагнитных полей, сильный разогрев и т.п. Технология, которая используется при оказании услуги - безвредна, так как были учтены все ограничения, ведущие к снижению и исключению влияния устройства на окружающую среду [7].

4.4. Оценка материальных затрат на обеспечение технической и экологической безопасности услуг
4.4.1. Расчет массы образования отходов
Расчеты проводим исходя из количества и марки мототехники, принятых для расчета и рассчитанных в технологической части. За основу по расходным материалам принимаем двухколесный мотоцикл.
1. Масла отработанные
Расчет количества отработанного моторного масла через объём систем смазки производится отдельно по виду масла по формуле [26]:
Мм = N · V · L/Lн · k · ρ · 0,001 (4.1)
где N – количество техники, шт.;
V – объём масла, заливаемого в технику при ТО, л (V = 3);
L – средний годовой пробег, тыс. км/год;
Lн – норма пробега до замены масла, тыс.км, берется в соответствии с инструкцией по эксплуатации или по данным предприятия (для мотоцикла принимаем – 8);
k – коэффициент полноты слива масла, к = 0.9
ρ – плотность отработанного масла, кг/л, р = 0.9 кг/л

Мм = 3498 · 3 · 15/8 · 0,9 · 0,9 · 0,001 = 15,94 т.
2. Аккумуляторы свинцовые отработанные неповреждённые, с неслитым электролитом
Количество отработанных аккумуляторов определяется по формуле:
N = n / Т, (4.2)
где n – количество используемых аккумуляторов;

Вес образующихся отработанных аккумуляторов с электролитом равен:
Ма = N · m · 10-3, т/год (4.3)
где N – количество отработанных аккумуляторов, шт./год,
m – вес одного аккумулятора с электролитом, кг.
Принимаем для расчетов гелиевый АКБ YUASA 12V 12,6Ah весом 2,6 кг, срок использования при надлежащем уходе составляет 5-10 лет, а потому принимаем Т = 5.
Тогда
Ма = 3498 / 5 · 2,6 · 0,001 = 1,82 т.
3. Покрышки отработанные
Расчёт количества отработанных шин с металлокордом и тканевым кордом производится отдельно. Расчёт количества отработанных шин (т/год) от мототранспорта производится по формуле:
Мп = N · n · m · L/Lн · 10-3(т/год) (4.4)
где n – количество шин, установленных на мотоцикле, шт.;
m – вес одной изношенной шины данного вида, кг (для шин Michelin Pilot Power 180/55/17 – 5,8 кг) [39];
Lн – норма пробега подвижного состава каждой марки до замены шин, тыс. км (Lн = 50).
Тогда
Мп = 3498 · 2 · 5,8 · 15/12 · 0,001 = 50,72 т.
4. Фильтры загрязненные нефтепродуктами
Расчёт количества отработанных фильтров от автотранспорта производится по формуле:
Мф = N · n · L/Lн · 10-3 (т/год) (4.5)
где n – общий вес фильтров, установленных на мототехнике, кг;
L – средний годовой пробег автомобиля, тыс. км/год;
Lн – норма пробега подвижного состава до замены фильтров, тыс. км (для расчета принимаем пробег, как для замены масла – 8).
Мф = 3498 · 1,0 · 15/8 · 0,001 = 6,56 т.
5. Отработанные накладки тормозных колодок
Расчёт количества отработанных накладок тормозных колодок от автотранспорта производится по формуле:
Мн = N · n · m · L/Lн · 10-3 (т/год) (4.6)
где n – количество накладок, установленных на мототехнике, шт.;
m – вес одной отработанной накладки, кг;
L – средний годовой пробег автомобиля, тыс. км/год,
Lн – норма пробега подвижного состава каждой марки до замены накладок, тыс. км.
Тогда Мн = 3498 · 4 · 0,125 · 15/30 · 0,001 = 0,87 т.
6. Обтирочный материал, загрязнённый маслами (содержание масел менее 15 %)
Количество обтирочных материалов, загрязненных маслами определяется по формуле:
М = Q · (1 + к ), т/год (4.7)
где Q – расход сухой ветоши за год, т/год;
k – содержание масел в ветоши, % (содержание масел – 10%., к = 0,1).
Тогда Мл = 0,5 · (1+0,1) = 0,55 т.
4.4.2. Расчет платы за образование отходов
Расчёт платы за размещение отходов в пределах установленных природопользователю лимитов производится по формуле [26]:
Пл = Слi · Мi (4.8)
где Пл – размер платы за размещение i-го отхода в пределах установленных лимитов (руб.);
Слi – ставка платы за размещение 1 тонны i-го отхода в пределах установленных лимитов (руб.);
Мi – фактическое размещение i-го отхода (т, куб.м.);

Слi = Нблi · Кэпочв · Ки, (4.9)
где Нблi – базовый норматив платы за 1 тонну размещаемых отходов в пределах установленных лимитов (руб.);
Кэпочв – коэффициент экологической ситуации и экологической значимости почв в данном регионе;
Ки – коэффициент инфляции.

Проведенные расчеты оформим в виде таблицы 4.3.


Таблица 4.5 – Расчет платы за размещение отходов
Наименование отхода Класс опасности. Базовый норматив платы, руб. Кэпочв Ки Масса отходов Стоимость, руб. Масла отработанные III 248,4 1,3 1,79 15,94 9213,75 Аккумуляторы свинцовые отработанные с неслитым электролитом II 992 1,3 1,79 1,82 4201,26 Покрышки отработанные IV 248,4 1,3 1,79 50,72 29317,52 Фильтры загрязненные нефтепродуктами IV 248,4 1,3 1,79 6,56 3791,86 Тормозные колодки отработанные V 248,4 1,3 1,79 0,87 502,88 Обтирочный материал, загрязненный маслами IV 248,4 1,3 1,79 0,55 317,91 Всего, руб. 47489,69
4.4.3. Расчет потребности основных видов ресурсов для технологических нужд
В данном разделе производится ориентировочный расчет расхода воды, тепла, сжатого воздуха и электроэнергии для объекта проектирования.
Удельные нормы расхода воды, тепла, сжатого воздуха и установленной мощности принимается по [26].
Расчет расхода воды
Расход вод принимаем в расчете на один рабочий пост, при 305 рабочих днях получаем:
Оборотной:
Qоб = 305 · Х · 3,0, (4.10)
где Qоб – кол-во оборотной воды, м3/сутки;
Х – количество рабочих постов зоны ТО и ТР.
Свежей: технической -
Qт = 305 · 1,8 · Х (4.11)
питьевой -
Qп = 305 · 1,2 · Х (4.12)
Сточной: бытовых потребителей -
Qст = 305 · 1,2 · Х (4.13)
производственных потребителей -
Qпр = 305 · 0,005 · Х (4.14)
Тогда в расчете на МСЦ (8 постов):
Qоб = 305 · 8 · 3,0 = 7320
Qт = 305 · 1,8 · 8 = 4392 м3
Qп = 305 · 1,2 · 8 = 2928 м3
Qст = 305 · 1,2 · 8 = 2928 м3
Qпр = 305 · 0,005 · 8 = 122 м3
Расчет расхода тепла
Расход тепла (Qт) принимаем 208 тыс. ккал/ч из расчета на один рабочий пост, учитывая, что отопительный сезон 205 дней, имеем:.
Qт = (208000 · Х · Тсм) · До (ккал/час) (4.15)
где До – длительность отопительного сезона, (До = 205 дн.)

Тогда Qт = (208000 · 8 · 8 · 1,5) · 205 = 4093,44 Гкал/час
Расход сжатого воздуха
Удельный расход сжатого воздуха принимаем из расчета на один рабочий пост – 0,2 м3/ч
Qсв =305 · 0,2 · Х (м3/ч) (4.16)

Тогда Qсв =305 · 0,2 · 8 = 488 м3/ч
Расход электроэнергии
Расход электроэнергии электропотребителями принимаем из расчета на один рабочий пост – 30 кВт · час в сутки
Wп = 305 · 0,5 · 30 · Х (кВт·час) (4.17)

Отсюда Wп = 305 · 0,5 · 30 · 8 = 36600 кВт·час

Результаты расчетов сводим в таблицу 4.6.
Таблица 4.6 – Расход основных видов ресурсов
Наименование
предприятия Количество постов Расход воды, м3/сутки Расход тепла Расход сжатого воздуха Расход электроэнергии Оборотной свежей сточной Тыс. Гкал/час Технической Питьевой Бытов. Потр. Произв. Потр. СЦ мотоциклов
зона ТО и ТР 18 7320 4392 2928 2928 122 4093440 488 36600
5. Экономическая часть
5.1. Расчет стоимости основных производственных фондов (капитальные вложения)
Основные производственные фонды – это те средства труда, которые участвуют во многих производственных циклах, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переноситься на готовый продукт в течение длительного времени, их стоимость определяется [26]:
Соф= Сзд.+Соб+Синв+Спр + Стр-м, (5.1)
где Соф – стоимость основных производственных фондов, руб.;
Сзд. – прибавочная стоимость здания (участка) на реконструкцию без строительства дополнительных площадей, руб.;
Синв – стоимость инвентаря, руб.;
Спр – стоимость измерительных приборов, руб.;
Соб – стоимость оборудования, руб.
Стр.-м. – стоимость работ по транспортировке и монтажу нового оборудования.

Поскольку проектирование СЦ проводим путем реконструкции имеющихся помещений, то согласно [28] прибавочная стоимость здания на реконструкцию без строительства дополнительных площадей определяется по формуле:
Сзд. = Sрек ∙ Pрек, (5.2)
где Sрек – расчетная площадь участка проектирования;
Pрек. – стоимость реконструкции одного кв. метра площади, руб. (15 тыс. руб.).

Сзд = 182 · 15000 = 2730000 руб.
Для организации услуги предлагается закупить оборудование, перечень которого определен во втором разделе. Стоимость оборудования определяется по формуле:
Соб=∑Сi · n, (5.3)
где Ci – стоимость единицы оборудования;
n – количество ед. оборудования.

Стоимость оборудования определяется исходя из рыночной стоимости [45] и отражается в таблице 5.1.

Таблица 5.1 – Стоимость оборудования
Наименование Количество Цена, руб. Стоимость Подъемник ножничный для мотоциклов 4 320200 1280800 Роликовый тормозной стенд для мотоциклов 1 511000 511000 Мото-балансировочный станок 1 389000 389000 Станок для правки мотоциклетных дисков 1 212000 212000 Мотоподкатка под маятник/траверсу 8 22700 181600 Зажим для переднего колеса 7 24900 174300 Тележка инструментальная 3 48400 145200 Шкаф для приспособлений. 2 24700 49400 Верстак. 2 23900 47800 Ларь для отходов. 4 1400 5600 Всего 2996700
Итого стоимость оборудования 2996700 руб.
Стоимость инвентаря составляет 2% от стоимости оборудования:
Синв=0,02 Соб . (5.4)
Синв = 59934 руб.
Стоимость приборов составляет 10 % от стоимости оборудования:
Спр=0,1 Соб . (5.5)
Спр= 299670 руб.
Затраты, связанные с транспортировкой и монтажом нового оборудования, Стр.-м, составляют 10% от его стоимости:
Стр.-м. = 0,1 ∙ Соб. (5.6)
Стр.-м. = 299670 руб.
Определим стоимость основных производственных фондов Соф.
Соф= 2730000 + 2996700 + 59934 + 299670 + 299670 = 6385974 руб.

5.2 Расчет текущих производственных затрат
Текущие эксплуатационные затраты включают в себя расходы на приобретение основных и вспомогательных материалов, на приобретение запасных частей для ремонта технологического оборудования и транспортных средств, на приобретение малоценных и быстроизнашивающихся предметов, на обеспечение энергоносителями, затраты на ремонт помещения и оборудования.
Затраты на приобретение сырья и (или) материалов, используемых при выполнении работ принимаем
Рмат = Нм.ср · Тсц, руб. (5.7)
где Нм.ср – средняя норма затрат на материалы по автосервисам (Нм ср = 35 руб./чел.- ч);
Тсц – годовой объем работ на рабочих постах (табл. 2.2, Тусл = 46573,5 чел.-ч).

Тогда Рмат = 35 · 46573,5 = 1630073 руб.
Затраты на приобретение запасных частей для ремонта технологического оборудования принимаем равным 2 % от стоимости оборудования
Рзч = 0,02 ∙ Соб = 0,02 · 2996700 = 59934 руб.
Затраты на приобретение малоценных и быстроизнашивающихся предметов принимаем равными 900 руб. в год на одного рабочего участка. тогда
Рмал = 900 · 26 = 23400 руб.
Работы и услуги производственного характера, выполняемые сторонними организациями, принимаем равными 500 руб. на работника участка, тогда
Рраб = 500 · 26 = 13000 руб.
Расходы на электроэнергию на проектируемом участке рассчитаем исходя из рассчитанных данных в предыдущем разделе.
Затраты на электроэнергию определяются:
Рэ. = W ∙ Sк (5.8)
где Рэ. – стоимость электроэнергии за год, руб.;
W – годовой расход электроэнергии, кВт · ч (раздел 4);
Sк. – стоимость одного кВт · ч силовой электроэнергии, руб. (стоимость 1 кВт·ч для промышленных предприятий Sк = 3,84 руб. [44]).

Р.э = 36600 · 3,84 = 140544 руб.
Расходы на водоснабжение:
Рв. = Ʃ(Qв.i ∙ Sм.i), (5.9)
где Рв. – стоимость воды, расходуемой за год, руб.;
Qв.i – годовой расход воды, м3 (соответственно питьевой, технической и водоотведение);
Sм.i – стоимость 1 м3 воды, руб. (питьевая, техническая, стоки) [44].

Рв. = (2928 · 27,4 + 4392 · 4,95 + 3050 · 32,11) = 199903 руб.
Расходы на тепловую энергию:
Ртепл. = Qтепл. ∙ Sтепл. (5.10)
где Ртепл. – стоимость тепловой энергии, расходуемой за год, руб.;
Qтепл. – годовой расход тепловой энергии (раздел 4) (продолжительность отопительного сезона 205 суток);
Sтепл. – стоимость тепловой энергии, руб. (Sтепл = 1866,5 руб./Гкал [44]).

Ртепл. = 4093,44 · 1866,5 = 7640406 руб.
Итого расходы на коммунальные расходы:

Ртоп.-эн.= Рэ. + Рв. + Ртепл.= 7980853 руб.
Расходы на содержание и эксплуатацию основных средств состоят из следующих статей:
– расходы на ремонт оборудования принимаются примерно 5% от его стоимости:
Ррем.об. = 0,05 ∙ Соб. (5.11)

Ррем.об. = 149835 руб.
Расходы на содержание здания (помещения) Рсод.зд. принимают равными 3% от стоимости здания (помещения).
Рсод.зд. =0,03 ∙ Сзд. (5.12)

Рсод.зд. = 81900 руб.
Расходы на ремонт здания Срем.зд. принимают равными 2% от его стоимости:
Ррем.зд. =0,02 ∙ Сзд. (5.13)

Ррем.зд. = 54600 руб.
Расходы на содержание, ремонт и возобновление инвентаря Ринв. составляют 7% от его стоимости:
Ринв.= 0,07 ∙ Синв. (5.14)

Ринв.= 4195 руб.
Расходы на охрану труда Рохр.тр. можно принимать равными 700 рублей на одного работающего.

Рохр.тр.= 18200 руб.
Тогда расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств и иного имущества природоохранного назначения – Рэк.осн.ср. определяются:
Рэк.осн.ср.= Ррем.об. + Рсод.зд. + Ррем.зд. + Ринв. + Рохр.тр =
= 149835 + 81900 + 54600 + 4195 + 18200 = 308730 руб.

5.3 Расчет расходов на оплату труда
Фонд заработной платы по тарифу:
ФЗПт. = Сч. ∙ Тг., (5.15)
где Сч. – часовая тарифная ставка, руб. (принимаем Сч. = 150 руб.)
Тгуч. – годовой объем работ, чел-ч (Тусл = 46573,5 чел.-ч)

ФЗПт. = 150 · 46573,5 = 6986025 руб.
Премии за производственные показатели составляют:
Пр. = 0,35 ∙ ФЗПт. (5.16)

Пр. = 0,35 ∙ 6986025 = 2445109 руб.
Основной фонд заработной платы определяется:
ФЗПосн. = ФЗПт. + Пр (5.17)

ФЗПосн. = 6986025 + 2445109 = 9431134 руб.
Фонд дополнительной заработной платы составляет 10-40%, например:
ФЗПдоп. = ФЗПосн. ∙ 0,25 (5.18)

ФЗПдоп. = 9431134 · 0,25 = 2357784 руб.
Общий фонд заработной платы складывается из основного и дополнительного фонда заработной платы:
ФЗПобщ. = ФЗПосн. + ФЗПдоп. (5.19)

ФЗПобщ. = 9431134 + 2357784 = 11788918 руб.
Средняя заработная плата производственного рабочего за год:
ЗПср. = ФЗПобщ. / Рш., (5.20)
где Рш. – число производственных рабочих, чел. (Рш = 56 чел.)

ЗПср. = 11788918 / 26 = 453420 руб.
Зарплата в месяц одного рабочего:
Зср мес.=ЗПср / 12 , руб. (5.21)

Зср мес.= 453420 / 12 = 37785 руб.
Начисления на заработную плату 34,0 %:
Ннач.= 0,34 ∙ ФЗПобщ (5.22)

Ннач.= 0,34 · 11788918 = 3536675 руб.
Общий фонд заработной платы с начислениями:
ФЗПобщ.нач. = ФЗПобщ. + Ннач. (5.23)

ФЗПобщ.нач. = 11788918 + 3536675 = 15325593 руб.
Заработная плата сотрудников управленческого аппарата с соответствующими отчислениями составляет 14% от фонда заработной платы штатных рабочих [38]
ФЗПадм. = 15325593 · 14 % = 2145583 руб.

5.4 Расчет суммы начисленной амортизации
Отчисления на амортизацию здания определяются по формуле:
(5.24)
где На – норма амортизации.

Норма амортизации (На) устанавливается, исходя из срока полезного использования (работы) основных средств:
; где 20 - средний срок службы здания, лет.
= 136500 руб.
Затраты на амортизацию оборудования
Сумма амортизационных отчислений определяется исходя из стоимости оборудования и дифференцированных норм амортизации по формуле:
А = На · Соб (5.25)
где На – норма амортизации;

%, где 17 - средний срок службы машин и оборудования, лет.
Аоб = 2996700 · 0,0588 = 176206 руб.
Итого затрат на амортизацию основных фондов
Аосн = 136500 + 176206 = 312706 руб.

5.5. Прочие расходы
В соответствии со статьей 264 НК к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся следующие расходы налогоплательщика:
1) расходы на сертификацию продукции и услуг;
2) суммы комиссионных сборов и иных подобных расходов за выполненные сторонними организациями работы;
3) расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, а также расходы на содержание собственной службы безопасности
4) расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) расходы по набору работников, включая расходы на услуги специализированных организаций по подбору персонала;
6) арендные (лизинговые) платежи за арендуемое имущество (в том числе земельные участки);
7) расходы на содержание служебного транспорта
8) расходы на командировки;
9) расходы на юридические и информационные услуги;
10) представительские расходы,
11) расходы на профессиональную подготовку и переподготовку работников
12) расходы на канцелярские товары, услуги связи и пр.;
13) расходы, связанные с приобретением права на использование программного обеспечения и баз данных по договорам с правообладателем.

При укрупненных расчетах
Рпр = ФЗПобщ.нач. · Кох, (5.26)
где Кох - процент общехозяйственных расходов, % (принимаем 30%).

Рпр = 15325593 · 30 % = 4597678 руб.
Калькуляция себестоимости сведена в таблицу 5.2.


Таблица 5.2 – Калькуляция себестоимости
№ п/п Статьи расходов Сумма расходов, руб. 1 Материальные расходы 10015990 1.1 Основные и вспомогательные материалы 1630073 1.2 Запасные части для ремонта технологического оборудования и транспортных средств 59934 1.3 Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы 23400 1.4 Топливо, вода и энергия всех видов 7980853 1.5 Работы и услуги производственного характера, выполняемые сторонними организациями 13000 1.6 Расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств 308730 2 Расходы на оплату труда 17471176 2.1 Заработная плата производственных рабочих 11788918 2.2 Начисления на заработную плату 3536675 2.3 Заработная плата сотрудников управленческого аппарата с соответствующими отчислениями 2145583 3 Итоговая сумма начисленной амортизации 312706 4 Прочие расходы 4597678 ИТОГО (Робщ.) 32397549
5.6. Расчет себестоимости, прибыли и налогов
Себестоимость человеко-часа на объекте проектирования определяется по формуле:
S = ∑Робщ / Тусл, (5.27)

Принимая расходы по табл. 5.2, рассчитываем себестоимость – S.
S = 32397549 / 46573,5 = 696 руб.
Цена трудозатрат:
Ц = S · R, (5.28)
где R – рентабельность.

Принимая рентабельность R = 15%, определяем цену трудозатрат
Ц = 696 · 1,15 = 800 руб.
Выручку рассчитываем следующим образом:
Д = Ц · ТГуч. (5.29)
Д = 800 · 46573,5 = 37258800 руб.
Балансовая прибыль:
Пр = Д – Робщ , (5.30)

Пр= 37258800 – 32397549 = 4861251 руб.

5.7. Расчет сроков окупаемости и рентабельности проекта
Рентабельность затрат по балансовой прибыли:
Rзатр=Пр / Робщ = 4861251 / 32397549 = 0,15
Срок окупаемости:
Т= Соф. / Пр = 6385974 / 4861251 = 1,3 года
Технико-экономические и финансовые показатели работы сведены в таблицу 5.3 [26].


Таблица 5.3 – Сводная таблица технико-экономических и финансовых показателей участка
Показатели Единицы Значения в проекте Годовой объем работ МСЦ (ТСЦ) чел-ч 129600,9 Годовой объем работы по предоставляемой услуге (Тусл.) чел-ч 46573,5 Площадь участка (расчетная) м2 182 Стоимость реконструкции участка тыс.руб. 2730000 Стоимость оборудования участка тыс.руб. 2996700 Количество производственных рабочих МСЦ чел. 32 Количество производственных рабочих участка чел. 26 Средняя заработная плата за месяц руб. 37785 Себестоимость руб. 696 Цена нормо-часа для клиента руб. 800 Балансовая прибыль руб. 4861251 Рентабельность затрат по балансовой прибыли % 15% Срок окупаемости капитальных вложений лет 1,3
Заключение
В соответствии с заданием на дипломное проектирование рассмотрен комплекс вопросов, включающих в себя технико-экономическое обоснование реконструкции сервисного центра ООО "Мотоцентр Шифт" в Василеостровском районе г. Санкт-Петербурга с разработкой услуги по обслуживанию и ремонту мотоциклов.
В результате проделанной работы достигнуты следующие результаты:
Проведен анализ основных показателей района проектирования и технико-экономическое обоснование проектирования (реконструкции) предприятия мотосервиса.
Проведенные расчеты позволили определить необходимые данные для проектирования МСЦ для обеспечения потребностей жителей Владимирского района города Санкт-Петербурга. В целом расчетные показатели сервисного центра по обслуживанию мототехники близки к эталонным значениям.
Проанализированы технология оказания услуги, определен перечень работ, которые должны выполняться персоналом, составлена технологическая карта. Для организации услуги проведен выбор и обоснование технологического оборудования и оснастки.
Предложена организационная структура предприятия, а также организация работы проектируемого СЦ с клиентами, выбрано ПО для реализации информационного обеспечения функционирования центра и разработан медиа-план проекта.
Разработаны предложения по охране труда и производственной безопасности производства. Рассмотрены требования экологической безопасности, осуществлены расчеты затрат на ее обеспечение.
Осуществленные в экономической части работы расчеты показал, что при использовании предложенного оборудования и оснастки при рентабельности представляемых услуг в 15% реконструируемый СЦ позволит получить следующие результаты:
– цена нормо-часа для клиента составит 800 руб.;
– заработная плата производственного персонала составит 37785 рублей;
– расчётный срок окупаемости разработанных предложений – 1,3 года.
Экономический эффект инвестиционного проекта положителен, проект является эффективным и может рассматриваться вопрос о его реализации.

Список литературы
Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: Учебник / Грибут И.З., Артюшенко В.М., Мазаева Н.П. и др. / Под ред. В.С. Шуплякова, Ю.П. Свириденко. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. – 480 с
Афанасьев Л.Л., Колясинский Б.С. Маслов А.А. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. – М.: Транспорт, 1980 – 210 с.
Аюкасова Л.К. Основы проектирования станций технического обслуживания легковых автомобилей. Учебное пособие. – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. – 106 с.
Безопасность жизнедеятельности: Учебник / Под ред. Э.А. Арустамова. – 10-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2006. – 476 с.
Виноградова М.В., Панина З.И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. – 464 с.
Волгин В.В. Автосервис. Маркетинг и анализ: Практическое пособие. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2005 – 496 с.
Гапонюк Н.А. Оценка негативного воздействия предприятий по ремонту транспортных средств на окружающую природную среду – Учебное пособие – М.: МГИУ, 2007 – 184 с.
ГОСТ 12.0.003-74 ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация. – М.: Издательство стандартов, 1980. – 18 с.
ГОСТ 12.1.005-88. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны. – М.: Издательство стандартов, 1988 – 24 с
ГОСТ 12.1.012-2004: Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования. – М.: Издательство стандартов, 2005. – 32 с.
ГОСТ 12.4.011-89 Охрана труда. Средства защиты работающих. Классификация и общие требования. – М.: Гос. предпр.-Центр проектной продукции массового применения, 2008. – 16 с.
ГОСТ 16350-80 Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических цепей. – М.: Издательство стандартов, 1981. – 113 с.
Демченко Б.Ф. Справочник мотоциклиста. – СПб.: АСТ-Астрель, 2004. – 288 с.
Дмитренко В.М. Системы, технологии и организация услуг в автомобильном сервисе: учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. / В.М. Дмитренко, И.А. Коновалов. – Пермь: Изд-во Перм. нац. исслед. политехн. ун-та, 2011. – Ч. 1. – 429 с.
Домке Р.Э. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей: учебное пособие/ Э.Р. Домке, В.В. Лянденбургский, А.И. Влазнев. – Пенза: ПГАСА, 2001. – 127 с.
Егорова Н.Е. Автосервис. Модели и методы прогнозирования деятельности / Н.Е. Егорова, А.С. Мудунов. – М.: Экзамен, 2002. – 255 с
Информационные системы в экономике: учебник для студентов ВУЗов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / Под. ред. Г.А. Титоренко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 463 с
Ковалев В.П. Противопожарные мероприятия на предприятии: Организация и проведение: Производственно-практическое пособие. – М.: Альфа-Пресс, 2008. – 336 с.
Ксенофонтов И.В. Устройство и техническое обслуживание мотоциклов. Учебник водителя транспортных средств категории «А». – М.: ЗАО «КЖИ «За рулем», 2004. – 128 с.
Куштаров Г.М. Оценка состояния предприятий автосервиса и рисков, связанных с их деятельностью // Транспортное дело России – М.: 2009. – № 1. – С. 29-30.
Марков О.Д. Автосервис: рынок, автомобиль, клиент / О.Д. Марков. – М.: Транспорт, 1999. – 270 с.
Марков О. Д. Станции технического обслуживания автомобилей. – К.: Кондор, 2008. – 536 с.
Марьясина И.Е. Архитектурно-планировочные и конструктивные решения зданий для автомобильного транспорта. 2-е изд. перераб. и доп. – М.: МАДИ, 1984. – 99 с.
Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.
Миротин Л.Б. и др. Управление автосервисом: учебное пособие для вузов. – М: Экзамен, 2004 – 320 с.
Михалев Ю.В., Афанасьев А.С., Хлюпин В.А. Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы по направлению 43.03.01 «Сервис» профиль «Сервис транспортных средств»: учебно-методическое пособие. – СПб.: СУРАО, 2014. – 150 с.
Мэтью Кумбс Мотоциклы. Устройство и принцип действия. Полное описание. – М.: Альфамер Паблишинг, 2002. – 203 с.
Напольский Г.М., Солнцев А.А Технологический расчет и планировка станций технического обслуживания автомобилей: Учебное пособие – М.: МАДИ(ГТУ), 2003. – 53 с.
Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. ОНТП-01-91. – М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / ЦБНТИ Минавтотранс РСФСР. – М.:Транспорт,1986. – 73 с.
Постановление Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 (ред. от 23.01.2007) "Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств"
Родионов Ю.В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса / Ю.В. Родионов. – Ростов н/Д:, Феникс, 2008. – 439 с.
Сапронов Ю.Г Безопасность жизнедеятельности: Производственная безопасность и охрана труда на предприятиях автосервиса – М.: Academia, 2008 – 304 с.
Системы, технологии организация услуг в автомобильном сервисе: учебник для студ. Учреждений высш. проф. образования/ А. Н. Ременцов, Ю. Н. Фролов, В. П. Воронов и др. – М.: Академия, 2013. – 480 с.
Собурь С.В. Пожарная безопасность предприятия. Курс пожарнотехнического минимума: Справочник. — 8-е изд., доп. (с изм.). — М.: Пожкнига, 2004. — 496 c.
СП 52.13330.2011 Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95* – М.: ОАО Центр проектной продукции в строительстве, 2011. – 76 с.
Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. Изд. 2-e, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1977. – 197 с.
Туревский И. С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта: учебное пособие. М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРАМ, 2008. – 256 с.
Туревский И.С. Экономика отрасли. Автомобильный транспорт – М.: ИД «ФОРУМ»; ИНФРА-М, 2011, – 288с.
Шпак Ф.П. Проектирование процесса оказания услуг. Учебное пособие для студентов специальности 230700 «Сервис» специализации 230712 «Автосервис». СПб. – СПбГУСЭ. 2005. – 143 с.
Сайт Управления ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области. URL: http://www.gibdd.ru/r/78 (дата обращения: 12.05.2016)
Сайт Территориального органа федеральной службы государственной статистики по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области (Петростат) URL: http://petrostat.gks.ru/ (дата обращения: 12.05.2016)
Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга. URL: http://gov.spb.ru (дата обращения: 15.05.2016)
Сайт Тарифы ЖКХ Режим доступа http://tarif.rascenki.net/
Сайт "Оборудование для мотосервиса". Режим доступа http://tiu.ru/Oborudovanie-dlya-motoservisa.html?no_redirect=1
Сайт «Kors Software». Режим доступа http://www.kors-soft.com.ua/professional.php?id=33

























Инв. № подп

Подп. и дата

Взам. инв. №

Инв. № дубл.

Подп. и дата











Лит

Лист

Листов

6

99










Разработка услуги по обслуживанию и ремонту мотоциклов в сервисном центре ООО "Мотоцентр Шифт" в Василеостровском районе г. Санкт-Петербурга



Изм

№ докум.

Лист

Подп.

Дата



Разраб.







Пров.















Н. контр.







Утв.













































Дата

Подп.

Лист.

№ докум.

Изм





7

Лист











Подп. и дата

Инв. № дубл.

Взам. инв. №

Подп. и дата

Инв. № подп

Инв. № подп

Подп. и дата

Взам. инв. №

Инв. № дубл.

Подп. и дата











Лист

18




Лит

№ докум.

Изм.

Подп.

Дата





















Подп. и дата





Подп. и дата



Инв. № дубл.



Взам. инв. №



Инв № подл



17

Лист





Изм.





Дата





№ докум.





Подп.



Лист























Дата

Подп.

Лист.

№ докум.

Изм





49

Лист











Подп. и дата

Инв. № дубл.

Взам. инв. №

Подп. и дата

Инв. № подп

Подп. и дата





Подп. и дата



Инв. № дубл.



Взам. инв. №



Инв № подл



20

Лист





Изм.





Дата





№ докум.





Подп.



Лист



Подп. и дата





Подп. и дата



Инв. № дубл.



Взам. инв. №



Инв № подл



50

Лист





Изм.





Дата





№ докум.





Подп.



Лист























Дата

Подп.

Лист.

№ докум.

Изм





54

Лист











Подп. и дата

Инв. № дубл.

Взам. инв. №

Подп. и дата

Инв. № подп

1. Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: Учебник / Грибут И.З., Артюшенко В.М., Мазаева Н.П. и др. / Под ред. В.С. Шуплякова, Ю.П. Свириденко. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. – 480 с
2. Афанасьев Л.Л., Колясинский Б.С. Маслов А.А. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. – М.: Транспорт, 1980 – 210 с.
3. Аюкасова Л.К. Основы проектирования станций технического обслуживания легковых автомобилей. Учебное пособие. – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. – 106 с.
4. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / Под ред. Э.А. Арустамова. – 10-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2006. – 476 с.
5. Виноградова М.В., Панина З.И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. – 464 с.
6. Волгин В.В. Автосервис. Маркетинг и анализ: Практическое пособие. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2005 – 496 с.
7. Гапонюк Н.А. Оценка негативного воздействия предприятий по ремонту транспортных средств на окружающую природную среду – Учебное пособие – М.: МГИУ, 2007 – 184 с.
8. ГОСТ 12.0.003-74 ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация. – М.: Издательство стандартов, 1980. – 18 с.
9. ГОСТ 12.1.005-88. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны. – М.: Издательство стандартов, 1988 – 24 с
10. ГОСТ 12.1.012-2004: Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования. – М.: Издательство стандартов, 2005. – 32 с.
11. ГОСТ 12.4.011-89 Охрана труда. Средства защиты работающих. Классификация и общие требования. – М.: Гос. предпр.-Центр проектной продукции массового применения, 2008. – 16 с.
12. ГОСТ 16350-80 Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических цепей. – М.: Издательство стандартов, 1981. – 113 с.
13. Демченко Б.Ф. Справочник мотоциклиста. – СПб.: АСТ-Астрель, 2004. – 288 с.
14. Дмитренко В.М. Системы, технологии и организация услуг в автомобильном сервисе: учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. / В.М. Дмитренко, И.А. Коновалов. – Пермь: Изд-во Перм. нац. исслед. политехн. ун-та, 2011. – Ч. 1. – 429 с.
15. Домке Р.Э. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей: учебное пособие/ Э.Р. Домке, В.В. Лянденбургский, А.И. Влазнев. – Пенза: ПГАСА, 2001. – 127 с.
16. Егорова Н.Е. Автосервис. Модели и методы прогнозирования деятельности / Н.Е. Егорова, А.С. Мудунов. – М.: Экзамен, 2002. – 255 с
17. Информационные системы в экономике: учебник для студентов ВУЗов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / Под. ред. Г.А. Титоренко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 463 с
18. Ковалев В.П. Противопожарные мероприятия на предприятии: Организация и проведение: Производственно-практическое пособие. – М.: Альфа-Пресс, 2008. – 336 с.
19. Ксенофонтов И.В. Устройство и техническое обслуживание мотоциклов. Учебник водителя транспортных средств категории «А». – М.: ЗАО «КЖИ «За рулем», 2004. – 128 с.
20. Куштаров Г.М. Оценка состояния предприятий автосервиса и рисков, связанных с их деятельностью // Транспортное дело России – М.: 2009. – № 1. – С. 29-30.
21. Марков О.Д. Автосервис: рынок, автомобиль, клиент / О.Д. Марков. – М.: Транспорт, 1999. – 270 с.
22. Марков О. Д. Станции технического обслуживания автомобилей. – К.: Кондор, 2008. – 536 с.
23. Марьясина И.Е. Архитектурно-планировочные и конструктивные решения зданий для автомобильного транспорта. 2-е изд. перераб. и доп. – М.: МАДИ, 1984. – 99 с.
24. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.
25. Миротин Л.Б. и др. Управление автосервисом: учебное пособие для вузов. – М: Экзамен, 2004 – 320 с.
26. Михалев Ю.В., Афанасьев А.С., Хлюпин В.А. Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы по направлению 43.03.01 «Сервис» профиль «Сервис транспортных средств»: учебно-методическое пособие. – СПб.: СУРАО, 2014. – 150 с.
27. Мэтью Кумбс Мотоциклы. Устройство и принцип действия. Полное описание. – М.: Альфамер Паблишинг, 2002. – 203 с.
28. Напольский Г.М., Солнцев А.А Технологический расчет и планировка станций технического обслуживания автомобилей: Учебное пособие – М.: МАДИ(ГТУ), 2003. – 53 с.
29. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. ОНТП-01-91. – М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.
30. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / ЦБНТИ Минавтотранс РСФСР. – М.:Транспорт,1986. – 73 с.
31. Постановление Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 (ред. от 23.01.2007) "Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств"
32. Родионов Ю.В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса / Ю.В. Родионов. – Ростов н/Д:, Феникс, 2008. – 439 с.
33. Сапронов Ю.Г Безопасность жизнедеятельности: Производственная безопасность и охрана труда на предприятиях автосервиса – М.: Academia, 2008 – 304 с.
34. Системы, технологии организация услуг в автомобильном сервисе: учебник для студ. Учреждений высш. проф. образования/ А. Н. Ременцов, Ю. Н. Фролов, В. П. Воронов и др. – М.: Академия, 2013. – 480 с.
35. Собурь С.В. Пожарная безопасность предприятия. Курс пожарнотехнического минимума: Справочник. — 8-е изд., доп. (с изм.). — М.: Пожкнига, 2004. — 496 c.
36. СП 52.13330.2011 Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95* – М.: ОАО Центр проектной продукции в строительстве, 2011. – 76 с.
37. Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. Изд. 2-e, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1977. – 197 с.
38. Туревский И. С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта: учебное пособие. ¬ М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА¬М, 2008. – 256 с.
39. Туревский И.С. Экономика отрасли. Автомобильный транспорт – М.: ИД «ФОРУМ»; ИНФРА-М, 2011, – 288с.
40. Шпак Ф.П. Проектирование процесса оказания услуг. Учебное пособие для студентов специальности 230700 «Сервис» специализации 230712 «Автосервис». СПб. – СПбГУСЭ. 2005. – 143 с.
41. Сайт Управления ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области. URL: http://www.gibdd.ru/r/78 (дата обращения: 12.05.2016)
42. Сайт Территориального органа федеральной службы государственной статистики по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области (Петростат) URL: http://petrostat.gks.ru/ (дата обращения: 12.05.2016)
43. Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга. URL: http://gov.spb.ru (дата обращения: 15.05.2016)
44. Сайт Тарифы ЖКХ Режим доступа http://tarif.rascenki.net/
45. Сайт "Оборудование для мотосервиса". Режим доступа http://tiu.ru/Oborudovanie-dlya-motoservisa.html?no_redirect=1
46. Сайт «Kors Software». Режим доступа http://www.kors-soft.com.ua/professional.php?id=33

Вопрос-ответ:

Какие услуги входят в разработку обслуживания и ремонта мотоциклов?

В разработку обслуживания и ремонта мотоциклов в сервисном центре ООО "9 1" входят такие услуги как техническое обслуживание, диагностика, ремонт двигателя и подвески, замена запчастей, регулировка и настройка систем, а также услуги по кузовному ремонту и покраске.

Какие факторы влияют на спрос на автосервисные услуги?

На спрос на автосервисные услуги влияет ряд факторов, включая уровень дохода населения, количественные и качественные характеристики автомобильного парка в регионе, сезонность спроса, наличие конкурентов и их цены, репутация и качество предоставляемых услуг, а также уровень технической подготовки и профессионализм сотрудников автосервиса.

Какая структура парка мотоциклов в Василеостровском районе г. Санкт-Петербурга?

Структура парка мотоциклов в Василеостровском районе г. Санкт-Петербурга включает различные марки и модели мотоциклов, такие как Ява, Восход, Иж, Honda, Yamaha, Suzuki и другие. При анализе структуры парка было выявлено преобладание более старых моделей, но наблюдается также и рост спроса на новые и современные мотоциклы.

Кто являются главными конкурентами на рынке обслуживания и ремонта мотоциклов в Василеостровском районе?

Главными конкурентами на рынке обслуживания и ремонта мотоциклов в Василеостровском районе являются другие сервисные центры и авторизованные сервисы, а также самостоятельные специалисты, предоставляющие услуги по обслуживанию и ремонту мотоциклов. Конкуренты отличаются по ценам, качеству услуг, ассортименту предоставляемых услуг и уровню оборудования.

Какие услуги предлагает сервисный центр для мотоциклов?

Сервисный центр предлагает широкий спектр услуг по обслуживанию и ремонту мотоциклов, включая техническое обслуживание, замену деталей, ремонт двигателя, электрику и многое другое.

Что влияет на спрос на услуги по обслуживанию и ремонту мотоциклов?

На спрос на такие услуги влияют несколько факторов, включая состояние экономики, количество владельцев мотоциклов в регионе, уровень доходов, качество предоставляемых услуг и репутация сервисного центра.

Какова структура парка мотоциклов в Василеостровском районе г. Санкт-Петербурга?

По данным исследования, в Василеостровском районе г. Санкт-Петербурга насчитывается около 1000 зарегистрированных мотоциклов. Большая часть из них принадлежит молодым людям в возрасте от 20 до 35 лет.

Кто является основными конкурентами сервисного центра по обслуживанию и ремонту мотоциклов?

Основными конкурентами сервисного центра являются другие автосервисы и сервисные центры, предлагающие услуги по обслуживанию и ремонту мотоциклов. Среди них: "MotoService", "BikeMaster", "MotoFix" и "MotoSpeed".

Каковы цели и задачи сервисного центра по обслуживанию и ремонту мотоциклов?

Основная цель сервисного центра - предоставить качественные услуги по обслуживанию и ремонту мотоциклов, удовлетворяющие потребности клиентов. Основные задачи включают обеспечение высокого уровня профессионализма в работе, использование современного оборудования и материалов, а также постоянное улучшение качества предоставляемых услуг.

Какие услуги включает разработка услуги по обслуживанию и ремонту мотоциклов?

Разработка услуги по обслуживанию и ремонту мотоциклов включает в себя создание комплекса услуг, которые помогут владельцам мотоциклов поддерживать и ремонтировать свои транспортные средства. Это может включать в себя регулярное техническое обслуживание, диагностику и ремонт, замену деталей, а также консультации и советы по уходу за мотоциклом.

Какие факторы влияют на спрос на услуги по обслуживанию и ремонту мотоциклов?

На спрос на услуги по обслуживанию и ремонту мотоциклов влияют различные факторы. Например, состояние экономики, уровень доходов населения, популярность мотоциклов в соответствующем регионе, доступность и качество конкурирующих сервисных центров, а также уровень технической поддержки, предоставляемой производителем.

Каким образом изучается структура парка мотоциклов?

Структура парка мотоциклов может быть изучена с помощью анализа данных о количестве зарегистрированных мотоциклов в определенном регионе. Эти данные могут быть получены из статистики транспортных ведомств и организаций. Также можно провести опрос среди владельцев мотоциклов для получения информации о моделях, марках и прочих характеристиках их транспортных средств.