Психологические особенности обучения учащихся 10-11 классов.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Педагогическая психология
  • 10 10 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 29.06.2016
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
1. Общие сведения о психологических особенностях личности учащихся 10-11 классов 4
2. Содержание и специфика обучения в 10-11 классах 6
Заключение 9
Список литературы 10

Фрагмент для ознакомления

Школьники старших классов обращены в будущее.
Тем самым, характерными для учебного процесса становятся следующие характеристики: систематизация знаний по различным предметам, установление межпредметных связей, овладение учащимися общимии законами природы и общественной жизни, а, следовательно, формированию научного мировоззрения.
Учащиеся 10-11 классов в своей учебной работе уверенно пользуются различными мыслительными операциями, рассуждает логически, запоминает осмысленно. В то же время познавательная деятельность старшеклассников имеет свои особенности. Если подросток хочет знать, что собой представляет то или иное явление, то старший школьник стремится разобраться в разных точках зрения на этот вопрос, составить мнение, установить истину. Старшим школьникам становится скучно, если нет задач для ума. Они любят исследовать и экспериментировать, творить и создавать новое, оригинальное. Также старшие школьники в своей деятельности опираются на этические и моральные принципы, их осмысление и интерпретацию.
Таким образом, специфика содержания обучения в 10-11 классах говорит о том, что оно должно соответствовать психологическим особенностям личности старшеклассников.






Заключение
Современное обучение является многогранным и оригинальным феноменом. Его цели и задачи на каждом возрастном этапе имеют собственную специфику. Задача учителя грамотно интерпретировать особенности личности учащихся и оказать содействие в их реализации в контексте социальной ситуации развития. Что касается обучения в 10-11 классах, оно представляет собой особый этап выбора жизненной стратегии, что, безусловно, опирается на возможности психологической адаптации личности подростков.
Учитывая этот факт, что можно сделать вывод о том, что психологическими особенностями обучения учащихся 10-11 классов является наличие в образовательно - воспитательном пространстве противоречий в виде широких познавательных и информационных возможностей и трудностей выбора их спектра.
Поэтому современное образование должно также иметь составляющие, дающие возможность корректировать психологическое развитие старшеклассников.











Список литературы
1. Андриевская Т.В., «Исследование психологических особенностей развития личности старшеклассников»: - М., 2011;
2. Барановская Ю.Ю., «Психологический анализ специфика содержания современного образования»: - М., 2010;
3. Ватлин К.К., «Изучение возрастной периодизации развития школьников»: - Ростов на Дону, 2012;
4. Городничая М.М., «Общая психология: проблемы и перспективы»:-М., 2011;
5. Хомутова В.В., «Специфика изучения биологии в старших классах»: - М., 2013;
6. Цветков А.В., «Современное образование: за и против»: - М., 2013.

Андриевская Т.В., «Исследование психологических особенностей развития личности старшеклассников»: - М., 2011
Барановская Ю.Ю., «Психологический анализ специфика содержания современного образования»: - М., 2010
Ватлин К.К., «Изучение возрастной периодизации развития школьников»: - Ростов на Дону, 2012
Городничая М.М., «Общая психология: проблемы и перспективы»: - М., 2011
Хомутова В.В., «Специфика изучения биологии в старших классах»: - М., 2013















2

Список литературы
1. Андриевская Т.В., «Исследование психологических особенностей развития личности старшеклассников»: - М., 2011;
2. Барановская Ю.Ю., «Психологический анализ специфика содержания современного образования»: - М., 2010;
3. Ватлин К.К., «Изучение возрастной периодизации развития школьников»: - Ростов на Дону, 2012;
4. Городничая М.М., «Общая психология: проблемы и перспективы»:-М., 2011;
5. Хомутова В.В., «Специфика изучения биологии в старших классах»: - М., 2013;
6. Цветков А.В., «Современное образование: за и против»: - М., 2013.

Вопрос-ответ:

Какие школьные предметы становятся особенно важными для учащихся 10-11 классов?

Для учащихся 10-11 классов особенно важными становятся предметы, которые помогают систематизировать знания и устанавливать межпредметные связи. Такие предметы как математика, физика, химия, биология, география, история и обществознание играют большую роль в понимании общих законов природы и общественной жизни.

Какие психологические особенности выделяются у учащихся 10-11 классов?

У учащихся 10-11 классов выделяются такие психологические особенности, как более развитое мышление, способность абстрактно мыслить, умение систематизировать информацию, анализировать и синтезировать знания. Они также проявляют большую самостоятельность, саморегуляцию и умение решать сложные задачи.

Какой характер имеет обучение в 10-11 классах?

Обучение в 10-11 классах имеет характер систематизации знаний по различным предметам и установления межпредметных связей. Учащиеся также овладевают общими законами природы и общественной жизни. Важными аспектами обучения становятся развитие критического мышления, самостоятельности и способности к анализу и синтезу информации.

Какие навыки и умения развиваются у учащихся 10-11 классов?

У учащихся 10-11 классов развиваются такие навыки, как анализ и синтез информации, критическое мышление, умение принимать решения, самостоятельность и саморегуляция. Они также овладевают навыками работы с различными источниками информации, умением проводить исследования и решать сложные задачи.

Какое значение имеет образование учащихся 10-11 классов для их будущего?

Образование учащихся 10-11 классов имеет огромное значение для их будущего. На этом этапе школьного обучения формируются основы общей культуры и получаются знания, необходимые для дальнейшего образования и профессиональной деятельности. Систематизация знаний, развитие навыков критического мышления и самостоятельности помогают готовиться к взрослой жизни и принятию ответственных решений.

Какие особенности личности учащихся 10-11 классов?

Учащиеся 10-11 классов характеризуются такими особенностями личности, как формирование стабильной самооценки, стремление к саморазвитию, установление своей жизненной позиции, самоопределение в профессиональной сфере и социальной роли. Они начинают активно интересоваться своим будущим, задумываются о своих целях и приоритетах. Важно, чтобы образовательный процесс в этом возрасте учитывал эти особенности и способствовал развитию личности учащихся.

Какие особенности обучения в 10-11 классах?

Обучение в 10-11 классах характеризуется систематизацией знаний по различным предметам, установлением межпредметных связей и овладением общими законами природы и общественной жизни. Учащиеся старших классов больше осознают важность учебы и стараются достичь успеха. Они активно готовятся к сдаче выпускных экзаменов, выбору будущей профессии и поступлению в вуз. Образовательный процесс в 10-11 классах должен быть нацелен на развитие учащихся как личностей и подготовку к жизни после школы.

Что характерно для учебного процесса в 10-11 классах?

Учебный процесс в 10-11 классах характеризуется систематической работой над знаниями по различным предметам и установлением межпредметных связей. Важно, чтобы учащиеся овладели общими законами природы и общественной жизни, а также развили навыки самостоятельного мышления, анализа и решения проблем. Обучение в этом возрасте направлено на подготовку учащихся к сдаче выпускных экзаменов и поступлению в высшее учебное заведение.