МАРКЕТИНГ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМИ ТОВАРАМИ

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Фармацевтика
  • 24 24 страницы
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 04.07.2016
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
1. Характеристики оптовой фармацевтической торговли 4
1.1 Особенности оптового фармацевтического рынка РФ 4
1.2 Виды оптовой торговли 6
2. Маркетинговый анализ в оптовой торговле 8
2.1 Объекты общего маркетингового анализа ФР 8
2.2 Объекты локального маркетингового анализа 10
2.3 Маркетинговая стратегия 11
2.4 Маркетинговые исследования 12
2.5 Выбор поставщика 13
2.6 Особенности логистики 14
2.7 Решение о товарном ассортименте 15
2.8 Решение о ценах 16
2.9 Решение о размещения места хранения товарных запасов 17
2.10 Решение оптовой компании в области коммуникаций 17
3. Исследовательская часть 19
3.1 Обзор филиала «Пульс-Оренбург» 19
3.2 Формирование запасов в головном офисе 19
Выводы 23
Список литературы 24

Фрагмент для ознакомления

Учет товарных запасов, расчетов с аптеками и документации производится в программе, разработанной для нужд дистрибьютора группой IT-специалистов, которые поддерживают ее функционирование.Заказы от поставщиков формируются в режиме онлайн, с помощью специальной программы, отражающей наименование товара, срок годности, принадлежности к определенной группе, оптовую цену, условия хранения, учитывает фактический остаток на складе головного офиса после синхронизации.На складе филиала не имеется больших товарных запасов, оборудована комната 70 кв. м. для транзитного хранения грузов, и холодильники.Коммуникация менеджеров с руководством головного офиса происходит по скайпу и телефону. Имеются формы отчетности, которые отражают некоторые особенности с платежеспособностью клиента. В целом отчеты по отгрузкам, расчетам, дебиторской задолженности клиента формируются автоматически, как и заказ, но менеджер в итоге решает вопрос об отгрузке клиенту после переговоров с ним.3.2 Формирование запасов в головном офисеФормирование ассортимента в головном офисе учитывает потребности всех филиалов с помощью функции программы по категоризации товарного ассортимента. При формировании отчета программа рассчитывает необходимую закупку для формирования запаса на определенный период по каждой позиции с указанием количества упаковок или округляя ее до заводской.Расчет по каждой позиции производится автоматически с учетом:Объема остатка позиции на складе, VP;Средние продажи позиции за заданный периодSPруб, в рублях;Средние продажи позиции за заданный период SPуп, в упаковкахВаловая прибыль, полученная от продаж позиции за период РР, руб.Общие продажи всех позиций за заданный период STруб, в рубляхОбщая валовая прибыль от продажи всех позиций за заданный период PTруб, в рубляхТпродаж – период продажи, задаваемый пользователемТPзапаса – период нахождения позиции на складе в течение ТпродажАлгоритм категоризации по прибыльностиТовар выстраивается по рейтингу прибыльности РР в линейку за период продаж Тпродаж. Значение имеет ТPзапаса, т.е. период фактического нахождения товара на складе за Тпродаж. Рассчитывается валовая прибыль позиции за 1 день PPдень = PP/ТPзапасаОбразуется новый рейтинг товарных позиций по прибыльности за 1 день продаж, с учетом их фактического нахождения на складе.Общая сумма валовой прибыли за день PТдень представляет собой сумму всех позиций РРдень, образуя реальный рейтинг прибыльности позиций с учетом времени их нахождения на складе без погрешностей дефектуры.Приведем условный пример категоризации товарных позиций по прибыльности. Имеем рейтинг всех позиций по PPдень. Например, РТденьравна 100000 руб, количество позиций 300. Нам необходимо разделить 300 позиций по прибыльности на 3 категории (1, 2, 3). Расчет проводится таким образом:в 1-ю категорию попадут первые по рейтингу PPдень позиции, которые дают в сумме 33,3% от 100000 руб. (например, в нее попали 55 позиций); во 2-ю категорию попадут вторые по рейтингуPPдень позиции, которые дают в сумме 33,3% от 100000 руб. (например, 160 позиций)в 3-ю категорию попадут оставшиеся по рейтингуPPдень позиции, которые дают в сумме 33,3% от 100000 руб. (85 позиций).Категория прибыльностиКоличество позиций1552160385Расчеты происходят автоматически. Пользователь задает лишь Тпродаж, остальные расчеты проводит программа. Что дает это при планировании запасов? В первую очередь, обеспечивается наличие товаров 1-й категории прибыльности, затем – 2-й, в остатке – 3-й.Далее с учетом рейтинга по прибыльности, проводится формирования запасов автоматически. Например, программа учитывает продажи с учетом ТРзапаса каждой позиции за период Тпродаж. Нам нужно сформировать запас на 2 недели, учитывая историю продаж за период 300 дней. Например, ТРзапаса анальгина в таблетках за период в 300 дней - 250 дней. В программе учтено, что продажи анальгина в таблетках за 250 дней составили 100000 упаковок. За 1 день продается в среднем 400 упаковок. Для формирования запаса на 14 дней нужно 5600 упаковок. На складе имеется 2000 упаковок. Итого нужно закупить 3600 упаковок.Таким образом, пользователь вводит в программу:Период продаж, по которому будут производиться анализы;Период, на который формируется запас;Получаем таблицу:№Наименование по рейтингу прибыльностиЗакупить на период, уп.Последняя цена закупки, р.Сумма планируемой закупки, р.1Кагоцел таблетки №1055015585250300Грелки103003000ВыводыВ процессе работы учитывались мнения сотрудников ОФО АО «Катрен», «СИА», «Пульс-Оренбург». Обзор маркетингового анализа ОФО, рассмотренный в работе, учитывает особенности оптовой фармацевтической торговли и данные статистики журнала DSM/В разделе 1.1 рассматривается ключевое отличие оптовой торговли фармацевтическими товарами и приводится практическая классификация ОФО. В разделе 1.2 виды оптовой торговли разделены по практическим особенностям. Особое внимание уделено разделам 2.1 и 2.2 «Объекты маркетингового анализа». Автор считает, что понимание объекта анализа и способа его изучения является базой для принятия решений.В разделе 2.3 и 2.4 приведены понятия маркетинговой стратегии и ее роли а также способы маркетинговых исследований.В разделах 2.5-2.10 дан краткий обзор практическим моментам и факторам в принятии решений в оптовой торговле: выбор поставщика, особенности логистики, товарный ассортимент, цены и хранение товара, стимулирование аптек.Объем работы не предполагает детального изучения данных вопросов, поскольку каждый их них содержит важные и неосвещенные моменты. Так, например, вопрос о товарном ассортименте, может быть изложен глубже, с указанием способа категоризации товара, расчетов, методов оценки ассортимента, с демонстрацией конкретных программных решений.В сумме работа дает общее представление о работе ОФО.Список литературыФедеральный закон от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекар-ственных средств».Бабаян Э.А., Гаевский А.В., Бардин Е.В. Правовые аспекты оборота наркотических, психотропных, сильнодействующих, ядовитых ве-ществ и прекурсоров. – М.: «МЦФЭР», 2003 – 318 с.Багирова В.Л. Управление и экономика фармации: Учебник.– М.: «Медицина», 2008 – 720 с.Гарбузова Л.И., Забалуева Н.И.,Манойлова Л.М. Практические рекомендации по качественному фармацевтическому обслуживанию. – СПб.: «Издательский дом СПб МАПО», 2004 – 36 с.Мошкова Л.В., Коржавых Э.А., Федина Е.А., Саутенкова Н.Л. Безрецептурный отпуск лекарственных средств в системе самопомощи и самопрофилактики. – М.: «МЦФЭР», 2001 – 314 с.Юданов А.Ю., Вольская Е.А., Ишмухаметов А.А., М.Н. Денисова Фармацевтический маркетинг. – М.: «Ремедиум», 2008 – 601 с.Сайт маркетинговых исследований DSM-Group // www.dsm.ru

Список литературы
1. Федеральный закон от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекар-ственных средств».
2. Бабаян Э.А., Гаевский А.В., Бардин Е.В. Правовые аспекты оборота наркотических, психотропных, сильнодействующих, ядовитых ве-ществ и прекурсоров. – М.: «МЦФЭР», 2003 – 318 с.
3. Багирова В.Л. Управление и экономика фармации: Учебник.– М.: «Медицина», 2008 – 720 с.
4. Гарбузова Л.И., Забалуева Н.И., Манойлова Л.М. Практические рекомендации по качественному фармацевтическому обслуживанию. – СПб.: «Издательский дом СПб МАПО», 2004 – 36 с.
5. Мошкова Л.В., Коржавых Э.А., Федина Е.А., Саутенкова Н.Л. Безрецептурный отпуск лекарственных средств в системе самопомощи и самопрофилактики. – М.: «МЦФЭР», 2001 – 314 с.
6. Юданов А.Ю., Вольская Е.А., Ишмухаметов А.А., М.Н. Денисова Фармацевтический маркетинг. – М.: «Ремедиум», 2008 – 601 с.
7. Сайт маркетинговых исследований DSM-Group // www.dsm.ru

Вопрос-ответ:

Какие характеристики оптовой фармацевтической торговли?

Оптовая фармацевтическая торговля имеет такие характеристики, как объем закупок, специализация на определенных продуктах, ориентация на бизнес-клиентов, использование специализированных каналов сбыта и др.

Какие особенности оптового фармацевтического рынка в РФ?

Оптовый фармацевтический рынок в РФ характеризуется высокой конкуренцией, строгими законодательными требованиями, наличием государственного регулирования цен, многоуровневой торговлей, наличием крупных дистрибьюторов и региональных поставщиков.

Какие виды оптовой торговли существуют?

В оптовой торговле фармацевтическими товарами можно выделить такие виды как фармдистрибьюция, фарм-импорт, фарм-экспорт, оптовая поставка лекарственных средств по медицинским организациям и аптекам, оптовая поставка фармацевтических средств по торговым точкам.

Каким образом проводится маркетинговый анализ в оптовой торговле?

Маркетинговый анализ в оптовой торговле проводится на уровне общего анализа фармацевтического рынка РФ и на уровне локального анализа конкретного предприятия или региона. Он включает в себя изучение спроса, анализ конкурентов, определение целевого сегмента, анализ маркетинговых условий и другие аспекты.

Какие особенности логистики в оптовой торговле?

В оптовой торговле фармацевтическими товарами особенности логистики связаны с необходимостью обеспечения поставок в определенные сроки и в требуемом количестве, с соблюдением требований по хранению и транспортировке лекарственных средств, а также с учетом специфики заказов клиентов, документооборота и таможенных правил.

Какие характеристики оптовой фармацевтической торговли?

Оптовая фармацевтическая торговля характеризуется большими объемами продаж и поставками фармацевтических товаров. Она осуществляется между производителями и розничными аптеками, больницами, оптовыми поставщиками и дистрибьюторами. Также важными характеристиками оптовой фармацевтической торговли являются строгое соблюдение правовых и фармацевтических норм, контроль качества и надежность поставок.

Какие особенности оптового фармацевтического рынка РФ?

Оптовый фармацевтический рынок РФ характеризуется высокой конкуренцией и большим разнообразием поставщиков и производителей. В России действуют специальные правила и регуляции, связанные с продажей фармацевтических товаров, такие как необходимость получения лицензии и сертификации продукции. Также на рынке существуют различные оптовые форматы, включая прямые поставки от производителя, дистрибьюторов и оптовых поставщиков.

Какие виды оптовой торговли существуют в сфере фармацевтических товаров?

В сфере фармацевтических товаров существуют несколько видов оптовой торговли, таких как оптовые поставки от производителя, дистрибьюторы фармацевтических товаров, оптовые аптеки и другие оптовые поставщики. Они осуществляют прямые поставки и распространяют фармацевтические товары на розничный рынок.

Какие объекты включает в себя общий маркетинговый анализ фармацевтической розницы?

Общий маркетинговый анализ фармацевтической розницы включает в себя изучение рынка, ассортимента товаров, конкуренции, потребителей и тенденций развития отрасли.

Какие объекты включает в себя локальный маркетинговый анализ в оптовой торговле фармацевтическими товарами?

Локальный маркетинговый анализ в оптовой торговле фармацевтическими товарами включает в себя изучение конкретного региона или сегмента рынка, анализ спроса и предложения, анализ конкурентов и ценообразования, а также оценку потенциала для роста и развития бизнеса.

Какие особенности оптового фармацевтического рынка в РФ?

Оптовый фармацевтический рынок в РФ имеет следующие особенности: конкуренция между поставщиками, регулирование государством, строгие требования к качеству и сертификация продукции.

Какие виды оптовой торговли существуют?

Виды оптовой торговли включают: оптовую торговлю через фармацевтические дистрибьюторы, оптовую торговлю через фармацевтические группы, оптовую торговлю через фармацевтических представителей.