"Продвижение малого бизнеса (на примере компании "Геометрия").

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Связи с общественностью
  • 69 69 страниц
  • 40 + 40 источников
  • Добавлена 15.07.2016
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
Глава 1. Понятие малого бизнеса и теоретические аспекты его продвижения в России 7
1.1 Особенности рыночной среды РФ для малого бизнеса 7
1.2 Понятие, структура и характеристика деятельности малого бизнеса в РФ 14
1.3 Способы продвижения товаров и услуг малого бизнеса 19
Глава 2. Технологии продвижения малого бизнеса на примере компании «Геометрия» 34
2.1 Анализ организации и результатов деятельности компании «Геометрия» 34
2.2 Анализ способов продвижения компании «Геометрия» 41
2.3 Анализ эффективности продвижения компании «Геометрия» 46
2.4 Разработка рекомендаций по выбору методов продвижения и услуг компании «Геометрия» 56
Заключение 66
Список использованных источников и литературы 69

Фрагмент для ознакомления

Блоги представляют собой ограниченные определенным текстовым форматом записи, имеющие соответствующий временной «срок годности» и претендующие, равно как и не претендующие на некую социальную значимость. Например, отклики в блогах на какие-либо события можно считать своеобразным индикатором общественного мнения на конкретное событие (скажем, на действие или решение органа государственной власти). Блоги разделяются по так называемому авторскому составу и могут быть индивидуальными, групповыми (корпоративные, клубные, и т.п.) или общественными (открытыми). Контент блогов характеризуется либо информацией общего уровня (обо всем, что интересует), либо тематической информацией.
Также блоги могут использоваться для отзывов к существующим записям. Таким образом, блоги являются эффективным механизмом в качестве самостоятельной среды сетевого общения, имеющей ряд очевидных преимуществ над электронной почтой, новостными группами и чатами.
Программное обеспечение ведения блога представляет собой определенный (частный) вид системы управления содержанием, и может быть размещено на индивидуальном web-пространстве индивида, либо в соответствующей организации (сервисной службе). предоставляющих место специально для блогов.
Разделение блогов происходит на основании разных целей, которые ставит перед собой автор. Если естественной целью индивидуального блога является максимальная информация о себе, о своих приоритетах, чувствах, оценках окружающей действительности о себе, то в таком случае блог представляет собой удобный способ как самовыражения, так и получения познавательной информации о других людях.
Если целью блога является создание и ведение некой коммуникации, предусматривающей общение и обмен мыслями, и соответственно – комментариев, то в таком случае блог содержит в себе определенную социальную функцию (например, деятельность А. Навального).
Существует огромное количество блоговых сервисов, где бесплатно предоставляются все необходимые возможности для ведения блогов, в том числе: Livejournal.com, Liveinternet.ru, блоги на Яндекс, блоги на Mail.ru, блоги на Google. Некоторые платформы пользуются популярностью лишь в российском интернете. При этом важно понимать, что существующие технические возможности способны представлять блоги уже в виде сайтов, с соответствующим дизайном, структурой и т.д.
Существуют четыре уровня доступа к записям на сайтах и блогах:
1) для всех (любой пользователь Интернета может прочитать запись блоггера);
2) для авторизованных пользователей (любой пользователь, авторизовавшийся на проекте, может прочитать запись);
3) для ограниченного круга (запись может быть прочтена теми, кто добавлен в список данного круга пользователей, например, - друзья);
4) для себя (запись доступна только автору).
Блог подразумевает размещение как текстовых сообщений, так и видео-роликов. Пользователи сети Интернет могут без предварительной регистрации прочитать/посмотреть любое сообщение. Для того чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться, заполнив соответствующую форму.
Представленная при регистрации информация хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных. Другие пользователи будут видеть имя, фамилию или ник, а также указанное место проживания. Заявки на регистрацию, комментарии проходят премодерацию.
Пользователь не будет зарегистрирован, если в анкете присутствует нецензурная лексика и производные от нее. Также не будут публиковаться комментарии, содержащие нецензурную лексику. Модератор оставляет за собой право исправить опечатки и незначительные грамматические, пунктуационные ошибки, не нарушая смысл комментария.
В случае явного пренебрежения правилами орфографии и пунктуации комментарии не редактируются и не публикуются. Общий объем комментария не должен превышать 2 тыс. знаков.
В публикации комментария будет отказано, если: его текст пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам; содержит оскорбления, угрозы в адрес других участников обсуждения, конкретных лиц или организаций; ущемляет права меньшинств; нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме; распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия; преследует коммерческие цели, содержит спам, рекламную информацию; нарушает любые применимые нормы права; не содержит законченного высказывания; смысл текста трудно или невозможно понять.
Кроме того, в публикации комментария может быть отказано в случае, если его тема не отвечает теме, заявленной постом губернатора. Также комментарий может быть перемещен в соответствующий ему тематический раздел. Ссылки в сообщениях на другие сетевые ресурсы, документы, изображения, видеофайлы также удаляются модератором. Регистрация пользователей, систематически нарушающих правила блога, может быть аннулирована. В качестве модели проведения программы PR-продвижения ООО «Геометрия» рекомендуется выбрать модель пульсирующей компании.

Рисунок 18 – Схема модели проведения программы PR-продвижения ООО «Геометрия»

Согласно выбранной модели программы PR-продвижения ООО «Геометрия» будет иметь два основных пика активности, т.е. PR деятельность будет проводится непрерывно в течение всего сезона 2016-2017 гг., с пиками активности в определенные периоды, на которые придутся пики активности потребителей.
Причем во временных промежутках между периодами повышенной активности будут реализовываться малозатратные мероприятий рекламной деятельности в средствами интернет- продвижения и SMM. 

По итогам проведенного практического анализа во второй главе можно выделить следующие результаты:
Компания «Геометрия» на рынке позиционирует себя не только как глобальный хроникер культурной жизни России и СНГ, но и как инновационный ресурс, постоянно внедряющий современные и интерактивные сервисы. Публикация событий, анонсов, новостей, отметки на фотографиях, оценки пользователей и прочие функциональные системы портала Geometria компания «Геометрия» отражают интересы обширной аудитории и создают наилучшую среду для качественного продвижения, пост пиара. Важным направлением развития ООО «Геометрия» является увеличение доли рынка за счет увеличения объема оказываемых услуг. Важная роль при этом отводится деятельности по продвижения данного малого предприятия на рынке. Поэтому далее охарактеризуем деятельность по продвижения ООО «Геометрия». Отличительной чертой продвижения можно считать, что для продвижения и рекламы в коммуникационной политике ООО «Геометрия» каждый раз фактически делает акцент при применении на разные коммуникативные инструменты и модели.
Рост роли деятельности по продвижению для ООО «Геометрия» определяется следующими факторами: появление новых и развитие существующих средств и способов передачи информации о товарах и компании, сопровождаемое ростом количества передаваемых сообщений и частоты их появления (влияния на потребителей товаров и услуг); падение эффективности традиционных маркетинговых коммуникаций (например, СМИ или телевидения), что приводит к необходимости поиска компаниями инновационных способов распространения информации и продвижения; постоянные изменения, происходящие во внешней среде, усиление уровня конкуренции на рынке, изменения в поведении потребителей требует от компании поиска таких маркетинговых каналов, которые давали бы максимальный синергетический эффект; рост запросов потребителей с точки зрения качества и ассортимента предлагаемых компании услуг, а также к инновационности и креативности передачи информации о них; сокращение сроков копирования конкурентами новинок и подходов к коммуникациям с потребителями.
Указанные выше обстоятельства позволяют говорить о том, что сегодня эффективная деятельность по продвижению ООО «Геометрия» становится одним из важнейших факторов формирования ее конкурентоспособности, так как маркетинговая деятельность решает не только сиюминутную, торговую задачу по продаже услуг, она строит фундамент уважения и доверия к ООО «Геометрия».
Для совершенствования продвижения были разработаны следующие рекомендации:
В качестве рекомендаций предлагается активизировать PR –кампаний и брендинг.
Политика продвижения должна формироваться на применение интегрированных коммуникаций бренда ООО «Геометрия».
Рекомендуется активизировать PR работу по продвижению ООО «Геометрия» в блог-сфере, так как в настоящее время блоги занимают устойчивое положение в виртуальном пространстве глобальной сети.


Заключение

Проведенный анализ закономерностей возникновения и развития продвижения малого бизнеса, а также содержания и специфики их практической реализации в деятельности ООО «Геометрия» позволяет сделать ряд важных обобщений как теоретического, так и прикладного характера.
По итогам проведенного теоретического исследования в перовой главе можно выделить следующие результаты:
Деятельность малого бизнеса осуществляется в современной рыночной среде РФ, а следовательно специфика PR сопровождения продвижения малых компаний заключается в их особенностях которые заключается в следующем:
высокий уровень адаптации к местным условиям хозяйствования;
большая возможность для предпринимателя реализовать свои идеи, проявить способности;
гибкость и оперативность в принятии и выполнении принимаемых решений;
независимость действий субъектов малого предпринимательства;
низкая потребность в первоначальном капитале;
способность быстро вводить изменения в продукцию и процесс производства в ответ на требования местных рынков.
Следовательно, можно обосновано утверждать, что эффективная деятельность предприятий малых форм бизнеса во многом связана с Public Relations, продвижением и формированием бренда, и это обуславливает предпочтительные способы для предвидения именно малого бизнеса (а не бизнеса вообще).
Так же следует отметить, что перед продвижением малых компании на рынке на рынке всегда ставится задача активизировать процесс продаж услуг, потому оно должно рассматриваться как действия, мероприятия, акции, программы направленные на возникновение дополнительной мотивации к совершению сделки в самое ближайшее время.
Также важно отметить, что сегодня для малого бизнеса Интернет становится одним из главных инструментов продвижения малых компаний на рынке и по эффективности как минимум не уступает  таким каналам продвижения как газеты, телевидение, радио. В Интернете  заложен огромный потенциал для продвижения практически любого компании на рынке, при этом он объединяет практические все виды воздействия на целевую аудиторию.
В ходе исследования было выявлено, что продвижение малых форм бизнеса должно быть «ресурсосберегающим», т.е. в отличие от крупных фирм бюджеты PR мероприятий по провидению изначально являются меньшими, и к ним проявляется повышенные требования к эффективности воздействия на целевую аудиторию.
По итогам проведенного практического анализа во второй главе можно выделить следующие результаты:
Компания «Геометрия» позиционирует себя и как глобальный хроникер культурной жизни России и СНГ, и как инновационный Интернет – ресурс которые постоянно развивается. Как показал анализ организации и результатов деятельности одним из основных направлений развития ООО «Геометрия» является продвижение на рынке. При этом проведенный анализ полностью подтвердил справедливость выделенных особенностей продвижения малого бизнеса для ООО «Геометрия».
Анализ показал реализацию гибкой и динамичной политики продвижения, которая характеризуется применением разных способов продвижения и поиском наиболее эффективных и мало затратных.
Проведенное исследование позволило выделить следующие основные факторы продвижения ООО «Геометрия» определяется следующими факторами:
появление новых и развитие существующих средств и способов передачи информации о товарах и компании, сопровождаемое ростом количества передаваемых сообщений и частоты их появления (влияния на потребителей товаров и услуг);
падение эффективности традиционных маркетинговых коммуникаций (например, СМИ или телевидения), что приводит к необходимости поиска компаниями инновационных способов распространения информации и продвижения;
постоянные изменения, происходящие во внешней среде, усиление уровня конкуренции на рынке, изменения в поведении потребителей требует от компании поиска таких маркетинговых каналов, которые давали бы максимальный эффект;
рост запросов потребителей с точки зрения качества и ассортимента предлагаемых компании услуг, а также к инновационности и креативности передачи информации о них;
сокращение сроков копирования конкурентами новинок и подходов к коммуникациям с потребителями.
В качестве рекомендаций предлагается активизировать PR –кампаний и брендинг. При этом политика продвижения должна формироваться на применение интегрированных коммуникаций бренда ООО «Геометрия».
Рекомендуется активизировать PR работу по продвижению ООО «Геометрия» в блог-сфере, так как в настоящее время блоги занимают устойчивое положение в виртуальном пространстве глобальной сети.

Список использованных источников и литературы

Нормативно - правовые акты и источники
Конституция Российской Федерации (в ред. 2009 г.) (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) // Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4, ст. 445.
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014) // Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4006.
Распоряжение Правительства Российской Федерации № 1662-р от 17.11.2008 г. «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» // Собрание законодательства РФ, 24.11.2008, N 47, ст. 5489.
Материала ООО «Геометрия» - Машинопись, 2016.
Сайт Geometria.ru. URL: (http://files2.geometria.ru/ad-files/AdPresentationFederalRu20150317.pdf(
Сайт Росстат. URL: (http://www.gks.ru/(
Сайт Опора России Итоги Форсайт-проекта «Развитие МСП до 2020–2040 гг. (URL:http://opora.ru/analysis/research/#collapsed/21210/(

Литература
Агеев С.В. Приоритетная поддержка малого и среднего бизнеса как важнейший фактор экономической безопасности страны // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2010. - N 18. - С.62-66.
Александрин Ю.Н. Инновационная экономика и институциональная среда малого предпринимательства // Россия и совр. мир. - 2011. - N 4. - С.101-113.
Алексеев А. Государственные программы: реальный или номинальный инструмент управления экономикой? // Экономист. - 2014. - N 6. - С.20-27.
Алешина, И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров / И.В. Алешина – М., 2008. – 413 с.
Алещенко В.В. Малый бизнес: пространственное развитие и приоритеты государственной политики // ЭКО. - 2014. - N 11. - С.132-141.
Алдошин С. Отечественные ноу-хау: время надежд / Беседовала Е.Сидорова // Наука в России. - 2013. - N 2. - С.17-20.
Аудит эффективности в рыночной экономике: учебное пособие /Иванова Е.И., Мельник М.В., Шлейников В.И.; под редакцией С.И. Гайдаржи. - М.: КОНОРУС, 2007. – 82 с.
Блинов А. Формирование имиджа России как инструмент управления ее развитием // Пробл. теории и практики управл. - 2013. - N 7. - С.28-34.
Борисов, Б.Л. Теория и практика PR / Б. Л. Борисов. – М.: Экономика, 2010. – 258 с.
Буари, Ф. Паблик рилейшнз, или стратегия доверия: пер. с фр. / Ф. Буари. – М.: ИНФРА – М, 2011.
Векслер, А.Ф. Связи с общественностью для бизнеса / А.Ф. Векслер. – Н. Новгород: Издательский центр Агентства «PR-Эксперт», 2011.
Гусев, Д. Г. Уши машут ослом. Современное социальное программирование / Д. Г. Гусев, О. А. Матвейчев, Р. Р. Хазеев, С. Ю. Чернаков. – Пермь: Alex J. Bakster group, 2012. – 408 с.
Доти, Д. Паблисити и паблик рилейшнз.– М.: Информационно-издательский дом «Филинъ»,2009. – 237с.
Захарченко А.А. Формирование и развитие системы поддержки малого предпринимательства на муниципальном уровне // Муницип. экономика. - 2011. - N 3. - С.2-13.
Золотов А. Позитивная реинтеграция как способ развития малого и среднего предпринимательства / А.Золотов, М.Муханов // Вопросы экономики. - 2012. - N 6. - С.83-88.
Игнатьев, Д.Р. Настольная энциклопедия Public Relations / Д.Р. Игнатьев. – М.: Альпина Паблишер, 2010. – 229 с.
Игнатова И.В. Региональный аспект развития малого бизнеса // Россия и совр. мир. - 2011. - N 4. - С.114-121.
Канцеров Р.А. Методы оценки потенциала малых предприятий / Р.А.Канцеров, К.Т.Гедиев // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - N 10. - С.18-23.
Климова Н.В. Малый бизнес в России: государственная поддержка или разорение? // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2013. - N 31. - С.49-55.
Кислинская М. Деловая репутация компании: определения, виды, оценка / М.Кислинская, В.Кислинский // Проблемы теории и практики управления. - 2013. - N 5. - С.92-100.
Кононкова Н. Малый бизнес как источник экономического роста / Н.Кононкова, С.Ширяева // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 9. - С.114-119.
Кошлякова М.О. Социально-стилевые характеристики имиджа // Соц.-гуман. знания. - 2012. - N 1. - С.127-137.
Малинина О. Имидж коммерческого предприятия / О.Малинина, А.Долгова // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 6. - С.130-136.
Макроэкономика : учебник для бакалавров / А. В. Аносова, И. А. Ким, С. Ф. Серегина [и др.] ; под ред. С. Ф. Серегиной. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2013. – с. 544.
Микроэкономика: практический подход (Managerial Ekonomics): Учебник.- М.: КНОРУС, 2014.- 366 с.
Михальченко В.Л. Коммуникационная стратегия PR: бренд, имидж, репутация // Вестн. Моск. ун-та. Сер.10. Журналистика. - 2010. - N 4. - С.207-218.
Музыкант, В. Л. Реклама и PR технологии. М.: Армада-пресс, 2011. – 602 с.
Неволина О.В. Влияние макроэкономических факторов на устойчивое развитие малого предпринимательства // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2010. - N 8. - С.33-37.
Симмс Д. Дело не в имидже // Business excellence = Деловое совершенство. - 2012. - N 1. - С.64-65.
Управленческий анализ: учебник для магистров / под общ. ред. Н.А. Никифоровой – М.: Издательство Юрайт, 2013. – 402 с.
Шарков Ф.И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2011. – 331 с.
Шилина М.Г. Связи с общественностью корпорации в XXI в.: прагматический аспект исследования // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. - 2011. - N 6. - С.46-60.
Экономика предприятия : учебник / М.А.Морозов, Н.С.Морозова, Г.А. Карпова, Л.В.Хорева. - М. : Федеральное агентство по туризму, 2014. - 412 с.

Шилина М.Г. Связи с общественностью корпорации в XXI в.: прагматический аспект исследования // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. - 2011. - N 6. - С.46-60
Музыкант, В. Л. Реклама и PR технологии. М.: Армада-пресс, 2011. – 602 с.
Борисов, Б.Л. Теория и практика PR / Б. Л. Борисов. – М.: Экономика, 2010. – 258 с.
Буари, Ф. Паблик рилейшнз, или стратегия доверия: пер. с фр. / Ф. Буари. – М.: ИНФРА – М, 2011
Векслер, А.Ф. Связи с общественностью для бизнеса / А.Ф. Векслер. – Н. Новгород: Издательский центр Агентства «PR-Эксперт», 2011.
Доти, Д. Паблисити и паблик рилейшнз.– М.: Информационно-издательский дом «Филинъ»,2009. – 237с.
Гусев, Д. Г. Уши машут ослом. Современное социальное программирование / Д. Г. Гусев, О. А. Матвейчев, Р. Р. Хазеев, С. Ю. Чернаков. – Пермь: Alex J. Bakster group, 2012. – 408 с.
Кошлякова М.О. Социально-стилевые характеристики имиджа // Соц.-гуман. знания. - 2012. - N 1. - С.127-137
Кислинская М. Деловая репутация компании: определения, виды, оценка / М.Кислинская, В.Кислинский // Проблемы теории и практики управления. - 2013. - N 5. - С.92-100.
Малинина О. Имидж коммерческого предприятия / О.Малинина, А.Долгова // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 6. - С.130-136.
Михальченко В.Л. Коммуникационная стратегия PR: бренд, имидж, репутация // Вестн. Моск. ун-та. Сер.10. Журналистика. - 2010. - N 4. - С.207-218.
Агеев С.В. Приоритетная поддержка малого и среднего бизнеса как важнейший фактор экономической безопасности страны // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2010. - N 18. - С.62-66.
Алексеев А. Государственные программы: реальный или номинальный инструмент управления экономикой? // Экономист. - 2014. - N 6. - С.20-27
Игнатова И.В. Региональный аспект развития малого бизнеса // Россия и совр. мир. - 2011. - N 4. - С.114-121.
Климова Н.В. Малый бизнес в России: государственная поддержка или разорение? // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2013. - N 31. - С.49-55
Кононкова Н. Малый бизнес как источник экономического роста / Н.Кононкова, С.Ширяева // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 9. - С.114-119.
Конституция Российской Федерации (в ред. 2009 г.) (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) // Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4, ст. 445. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014) // Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4006. Распоряжение Правительства Российской Федерации № 1662-р от 17.11.2008 г. «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» // Собрание законодательства РФ, 24.11.2008, N 47, ст. 5489.
Неволина О.В. Влияние макроэкономических факторов на устойчивое развитие малого предпринимательства // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2010. - N 8. - С.33.
Экономика предприятия : учебник / М.А.Морозов, Н.С.Морозова, Г.А. Карпова, Л.В.Хорева. - М. : Федеральное агентство по туризму, 2014. – С. 12.
Управленческий анализ: учебник для магистров / под общ. ред. Н.А. Никифоровой – М.: Издательство Юрайт, 2013. – С. 112.
Микроэкономика: практический подход (Managerial Ekonomics): Учебник.- М.: КНОРУС, 2014.- С. 29.
Макроэкономика : учебник для бакалавров / А. В. Аносова, И. А. Ким, С. Ф. Серегина [и др.] ; под ред. С. Ф. Серегиной. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2013. – С. 37.
Макроэкономика : учебник для бакалавров / А. В. Аносова, И. А. Ким, С. Ф. Серегина [и др.] ; под ред. С. Ф. Серегиной. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2013. С. 38.
Аудит эффективности в рыночной экономике: учебное пособие /Иванова Е.И., Мельник М.В., Шлейников В.И.; под редакцией С.И. Гайдаржи. - М.: КОНОРУС, 2007. – С.82.
Макроэкономика : учебник для бакалавров / под ред. А. С. Була- това. — М. : Издательство Юрайт, 2014. – С. 57.
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014) // Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4006.
Кононкова Н. Малый бизнес как источник экономического роста / Н.Кононкова, С.Ширяева // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 9. - С.114.
Канцеров Р.А. Методы оценки потенциала малых предприятий / Р.А.Канцеров, К.Т.Гедиев // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - N 10. - С.21.
Музыкант, В. Л. Реклама и PR технологии. М.: Армада-пресс, 2011. –С. 92.
Борисов, Б.Л. Теория и практика PR / Б. Л. Борисов. – М.: Экономика, 2010. – С.108.
Канцеров Р.А. Методы оценки потенциала малых предприятий / Р.А.Канцеров, К.Т.Гедиев // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - N 10. - С.22.
Михальченко В.Л. Коммуникационная стратегия PR: бренд, имидж, репутация // Вестн. Моск. ун-та. Сер.10. Журналистика. - 2010. - N 4. - С.210.
Шилина М.Г. Связи с общественностью корпорации в XXI в.: прагматический аспект исследования // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. - 2011. - N 6. - С.48.
Кислинская М. Деловая репутация компании: определения, виды, оценка / М.Кислинская, В.Кислинский // Проблемы теории и практики управления. - 2013. - N 5. - С.92.
Кошлякова М.О. Социально-стилевые характеристики имиджа // Соц.-гуман. знания. - 2012. - N 1. - С.130.
Кошлякова М.О. Социально-стилевые характеристики имиджа // Соц.-гуман. знания. - 2012. - N 1. - С.127-137.
Малинина О. Имидж коммерческого предприятия / О.Малинина, А.Долгова // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 6. - С.132
Малинина О. Имидж коммерческого предприятия / О.Малинина, А.Долгова // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 6. - С.133
Малинина О. Имидж коммерческого предприятия / О.Малинина, А.Долгова // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 6. - С.134
Малинина О. Имидж коммерческого предприятия / О.Малинина, А.Долгова // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 6. - С.134
Малинина О. Имидж коммерческого предприятия / О.Малинина, А.Долгова // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 6. - С.135
Малинина О. Имидж коммерческого предприятия / О.Малинина, А.Долгова // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 6. - С.135
Малинина О. Имидж коммерческого предприятия / О.Малинина, А.Долгова // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 6. - С.135
Симмс Д. Дело не в имидже // Business excellence = Деловое совершенство. - 2012. - N 1. - С.64.
Материала ООО «Геометрия» - Машинопись, 2016.
Материала ООО «Геометрия» - Машинопись, 2016.
Материала ООО «Геометрия» - Машинопись, 2016.
Материала ООО «Геометрия» - Машинопись, 2016.
Материала ООО «Геометрия» - Машинопись, 2016.
Материала ООО «Геометрия» - Машинопись, 2016.
Материала ООО «Геометрия» - Машинопись, 2016.
Михальченко В.Л. Коммуникационная стратегия PR: бренд, имидж, репутация // Вестн. Моск. ун-та. Сер.10. Журналистика. - 2010. - N 4. - С.218.












3



Характеристика критериев методов продвижения

Публичность презентации.
Публичная основа рекламы придает товару некую легитимность и доносит до потребителя стандартизированное предложение.
Высокая степень проникновения.
Реклама позволяет поставщику многократно повторять обращение, а покупателю она предоставляет возможность воспринимать конкурентные обращения и сравнивать их.
Повышенная выразительность. Реклама посредством умелого использования красок, звуков и слова предоставляет возможность выразительно представить компанию и ее товары.
Безличность. Аудитория не обязана обращать внимание на рекламу Р - монолог

Способствуют распространению информации, привлекая внимание целевой аудитории и представляя важные для потребителя сведения о товаре.
Создают побудительные мотивы, предлагая потребителям ценные для них уступки.
Приглашают к действию, недвусмысленно предлагая произвести покупку немедленно.

Достоверность – обращение быстрее достигнет покупателей в форме непредвзятой информации, нежели прямая реклама компании.
Возможность снизить настороженность покупателей – используемые в мероприятиях по связям с общественностью методы позволяют обратиться к потенциальным покупателям, которые избегают контактов с торговыми представителями и рекламой.
Усиление впечатления – подобно рекламе, мероприятия по связям с общественностью позволяют усилить положительный имидж компании или товара.

Личный контакт.
Каждая участвующая в коммуникации сторона имеет возможность ознакомиться с предложениями и пожеланиями другой.
Культура отношений.
Личные продажи позволяют развиваться всеми типами отношений – от поверхностной связи – «продавец-покупатель» до личной дружбы.
Ответная реакция.
Личные продажи предполагают общение с потенциальным клиентом и ответную реакцию, пусть даже в форме вежливого «спасибо».

Индивидуальность – обращение адресуется конкретному человеку
Адаптация к индивидуальным потребностям клиента – при обращении к конкретному человеку торговое предложение может быть изменено
Оперативность – обращение может быть подготовлено очень быстро.
Интерактивность – обращение изменяется в зависимости от реакции получателя.

Система методов продвижения на рынке

РЕКЛАМА

СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА

СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

ЛИЧНАЯ ПРОДАЖА

ПРЯМОЙ МАРКЕТИНГ

Объявления в СМИ
На упаковке
Вкладыши
Рекламные ролики
Брошюры и буклеты
Плакаты и листовки
В справочниках
На стендах объявлений
На выставках
Демонстрация новинок
Аудиовизуальные материалы
Символы и логотипы
На CD, DVD-дисках
Product Placement и т.д.


Конкурсы, игры, розыгрыши, лотереи
Призы и подарки
Раздача образцов товаров
Промышленные выставки, ярмарки
Демонстрации
Дегустации
Купоны на товар
Мерчендайзинг
Скидки
Кредитование
Развлечения
Прием товара в счет оплаты покупки нового
Реклама в местах продаж (P.O.S.M)
Продажа в нагрузку и т.д.

Подготовка пакетов информации для прессы
Выступления
Семинары
Ежегодные отчеты
Пожертвования
Спонсорство
Публикации
Поддержание отношений с контактной аудиторией
Лоббирование
Выявление средств связи
Каталог компаний
Мероприятия и т.д.

Торговые презентации
Торговые встречи
Поощрительные программы
Раздача образцов
Промышленные выставки и ярмарки и т.д.

Каталоги
Рассылка рекламы по почте
Телемаркетинг
Электронные покупки
Телемагазины
Факсимильные сообщения
Электронная почта
Голосовые сообщения и т.д.


Цели предприятия:
а) получение прибыли,
б) оплата труда персонала,
в) социальные обязанности перед обществом

Цели стратегии маркетинга
а) удовлетворение требований (потребностей потребителей),
б) достижение превосходства над конкурентами,
в) завоевание доли рынка,
г) обеспечение роста продаж

Анализ:
а) рыночной ситуации,
б) покупателей,
в) конкурентов,
г) товара,
д) внутренней среды

Новые товары и их
рыночное тестирование


Выбор рынка Управление


производством товара


Прогнозирование рынков


Маркетинговые решения продвижения:
товар, товародвижение, место продаж, система формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС), ценовая политика и т.д.

Анализ и контроль продвижения
(рынка, покупателей, конкурентов, товара)

Системы информации, коммуникации, и управления продвижением

СИСТЕМА ПРОДВИЖЕНИЕ

Внешняя среда:
Внешняя среда: экономика, правовые
ограничения, политика,
социальная сфера, международные отношения
и т.д.

Внутренняя
среда:
финансовая, технологическая, кадровая

Экономика крупного географического межстранового региона

Экономика страны

Экономика региона

Экономика муниципальных образований

Мегаэкономический уровень предпринимательской деятельности

Макроэкономический уровень предпринимательской деятельности


Мезоэкономический уровень предпринимательской деятельности


Микроэкономический уровень предпринимательской деятельности


Природные ресурсы

Пополнение инвестиционных
ресурсов

Рост
капитала

Потребность в сырье и материалах

Инвестиционные
ресурсы

Трудовые ресурсы

Материально-технические ресурсы

Информационные ресурсы

Финансовые ресурсы

ИНВЕСТОР

инвестиции

Средства производства

Предметы производства

Расширение
Перевооружение
Новое строительство
Реконструкция

Строительство зданий и сооружений

ПРОИЗВОДСТВО

РЕАЛИЗАЦИЯ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ

доход

К
А
П
И
Т
А
Л

Экономический рост

Финансовые ресурсы

Типы развития

Экстенсивный путь роста

Интенсивный путь роста

Условие: рост эффективности использования уже используемых в национальной экономике ресурсов

Условие: рост используемых в национальной экономике ресурсов

Малые предприятия

Коммерческие

Некоммерческие

Акционерные общества

Кооперативные формы

Индивидуальные предприниматели

Общества с ограниченной ответственностью

Ценности компании «Геометрия»

Клиенты и потенциальные клиенты - главная ценность. Студия работает, потому что в современном обществе существует потребность в IT продуктах и сервисе высочайшего качества. Каждое посещение или телефонный звонок подтверждают, что Компания работает не зря. Клиент - каждый посетитель сайта или офиса.

КЛИЕНТЫ

ОТКРЫТОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ЛИДЕРСТВО

СОТРУДНИКИ

Компания верит, что честность, искренность и доброжелательность, а также готовность отвечать за свои поступки – залог прочных и долгосрочных отношений с Клиентами и партнёрами.

Высокий профессионализм сотрудников Компании позволяет предугадывать и превосходить ожидания Клиентов – это залог успеха сейчас и в будущем.

Только энергичные, способные, креативные, знающие и любящие своё дело люди могут работать в Компании и решать стоящие перед Компанией задачи. Компания создает условия, чтобы персонал занимался любимым делом.

ПАРТНЁРЫ

Партнёры Компании - профессионалы в своих областях. Сотрудничество – залог достижения поставленных целей развития.

Внимательное отношение к пожеланиям Клиентов, максимально широкий спектр предлагаемых услуг, высокое качество обслуживания – отличие Компании

СЕРВИС

УСЛУГИ

Представленные Компанией IT услуги способны удовлетворить требования самых искушённых , какими являются Клиенты

Качество

Уникальность

Новейшие технологии

Бренд «Геометрия»

Преимущества бренда:
Качество.
Уникальностью.
Новейшие технологи и знания.
Креативность

Креативность




Слоган бренда:
Лучшее на ГЕОМЕТРИИИ


Миссия бренда:
обеспечение потребителей информацией соответствующей современным технологическим и потребительским предпочтений, на базе доверия со стороны клиентов, партнеров и государства. 


Ценности бренда:
Динамика
Клан
Партнерство
Оперативность
Профессионализм и компетентность


Нормативно - правовые акты и источники
1. Конституция Российской Федерации (в ред. 2009 г.) (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) // Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4, ст. 445.
2. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014) // Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4006.
3. Распоряжение Правительства Российской Федерации № 1662-р от 17.11.2008 г. «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» // Собрание законодательства РФ, 24.11.2008, N 47, ст. 5489.
4. Материала ООО «Геометрия» - Машинопись, 2016.
5. Сайт Geometria.ru. URL: http://files2.geometria.ru/ad-files/AdPresentationFederalRu20150317.pdf
6. Сайт Росстат. URL: http://www.gks.ru/
7. Сайт Опора России Итоги Форсайт-проекта «Развитие МСП до 2020–2040 гг. URL:http://opora.ru/analysis/research/#collapsed/21210/

Литература
8. Агеев С.В. Приоритетная поддержка малого и среднего бизнеса как важнейший фактор экономической безопасности страны // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2010. - N 18. - С.62-66.
9. Александрин Ю.Н. Инновационная экономика и институциональная среда малого предпринимательства // Россия и совр. мир. - 2011. - N 4. - С.101-113.
10. Алексеев А. Государственные программы: реальный или номинальный инструмент управления экономикой? // Экономист. - 2014. - N 6. - С.20-27.
11. Алешина, И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров / И.В. Алешина – М., 2008. – 413 с.
12. Алещенко В.В. Малый бизнес: пространственное развитие и приоритеты государственной политики // ЭКО. - 2014. - N 11. - С.132-141.
13. Алдошин С. Отечественные ноу-хау: время надежд / Беседовала Е.Сидорова // Наука в России. - 2013. - N 2. - С.17-20.
14. Аудит эффективности в рыночной экономике: учебное пособие /Иванова Е.И., Мельник М.В., Шлейников В.И.; под редакцией С.И. Гайдаржи. - М.: КОНОРУС, 2007. – 82 с.
15. Блинов А. Формирование имиджа России как инструмент управления ее развитием // Пробл. теории и практики управл. - 2013. - N 7. - С.28-34.
16. Борисов, Б.Л. Теория и практика PR / Б. Л. Борисов. – М.: Экономика, 2010. – 258 с.
17. Буари, Ф. Паблик рилейшнз, или стратегия доверия: пер. с фр. / Ф. Буари. – М.: ИНФРА – М, 2011.
18. Векслер, А.Ф. Связи с общественностью для бизнеса / А.Ф. Векслер. – Н. Новгород: Издательский центр Агентства «PR-Эксперт», 2011.
19. Гусев, Д. Г. Уши машут ослом. Современное социальное программирова¬ние / Д. Г. Гусев, О. А. Матвейчев, Р. Р. Хазеев, С. Ю. Чернаков. – Пермь: Alex J. Bakster group, 2012. – 408 с.
20. Доти, Д. Паблисити и паблик рилейшнз.– М.: Информационно-издательский дом «Филинъ»,2009. – 237с.
21. Захарченко А.А. Формирование и развитие системы поддержки малого предпринимательства на муниципальном уровне // Муницип. экономика. - 2011. - N 3. - С.2-13.
22. Золотов А. Позитивная реинтеграция как способ развития малого и среднего предпринимательства / А.Золотов, М.Муханов // Вопросы экономики. - 2012. - N 6. - С.83-88.
23. Игнатьев, Д.Р. Настольная энциклопедия Public Relations / Д.Р. Игнатьев. – М.: Альпина Паблишер, 2010. – 229 с.
24. Игнатова И.В. Региональный аспект развития малого бизнеса // Россия и совр. мир. - 2011. - N 4. - С.114-121.
25. Канцеров Р.А. Методы оценки потенциала малых предприятий / Р.А.Канцеров, К.Т.Гедиев // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - N 10. - С.18-23.
26. Климова Н.В. Малый бизнес в России: государственная поддержка или разорение? // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2013. - N 31. - С.49-55.
27. Кислинская М. Деловая репутация компании: определения, виды, оценка / М.Кислинская, В.Кислинский // Проблемы теории и практики управления. - 2013. - N 5. - С.92-100.
28. Кононкова Н. Малый бизнес как источник экономического роста / Н.Кононкова, С.Ширяева // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 9. - С.114-119.
29. Кошлякова М.О. Социально-стилевые характеристики имиджа // Соц.-гуман. знания. - 2012. - N 1. - С.127-137.
30. Малинина О. Имидж коммерческого предприятия / О.Малинина, А.Долгова // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 6. - С.130-136.
31. Макроэкономика : учебник для бакалавров / А. В. Аносова, И. А. Ким, С. Ф. Серегина [и др.] ; под ред. С. Ф. Серегиной. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2013. – с. 544.
32. Микроэкономика: практический подход (Managerial Ekonomics): Учебник.- М.: КНОРУС, 2014.- 366 с.
33. Михальченко В.Л. Коммуникационная стратегия PR: бренд, имидж, репутация // Вестн. Моск. ун-та. Сер.10. Журналистика. - 2010. - N 4. - С.207-218.
34. Музыкант, В. Л. Реклама и PR технологии. М.: Армада-пресс, 2011. – 602 с.
35. Неволина О.В. Влияние макроэкономических факторов на устойчивое развитие малого предпринимательства // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2010. - N 8. - С.33-37.
36. Симмс Д. Дело не в имидже // Business excellence = Деловое совершенство. - 2012. - N 1. - С.64-65.
37. Управленческий анализ: учебник для магистров / под общ. ред. Н.А. Никифоровой – М.: Издательство Юрайт, 2013. – 402 с.
38. Шарков Ф.И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2011. – 331 с.
39. Шилина М.Г. Связи с общественностью корпорации в XXI в.: прагматический аспект исследования // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. - 2011. - N 6. - С.46-60.
40. Экономика предприятия : учебник / М.А.Морозов, Н.С.Морозова, Г.А. Карпова, Л.В.Хорева. - М. : Федеральное агентство по туризму, 2014. - 412 с.

Вопрос-ответ:

Что такое малый бизнес?

Малый бизнес - это форма предпринимательской деятельности, которая характеризуется небольшой численностью работников, невысокими объемами производства или предоставляемых услуг, а также невысоким уровнем капитализации. Основными отличительными признаками малого бизнеса являются его масштабы, самостоятельность, индивидуальность и предпринимательская активность.

Какие особенности рыночной среды в России существуют для малого бизнеса?

Особенности рыночной среды в России для малого бизнеса включают высокую конкуренцию, сложность получения кредитов, наличие административных барьеров, большую долю неформального сектора экономики, ограниченные возможности поиска партнеров и поставщиков, недостаточную развитость инфраструктуры и др. Эти особенности создают определенные сложности для развития малого бизнеса и требуют специальных стратегий и подходов к его продвижению.

Какие способы продвижения товаров и услуг малого бизнеса существуют?

Существует несколько способов продвижения товаров и услуг малого бизнеса, включая рекламу, маркетинговые акции и скидки, безналичные расчеты, участие в выставках и ярмарках, интернет-маркетинг, привлечение блогеров и влиятельных людей, создание страниц в социальных сетях и др. Каждый из этих способов имеет свои особенности и эффективность в зависимости от целевой аудитории и особенностей товара или услуги.

Какие технологии продвижения использует компания "Геометрия"?

Компания "Геометрия" использует различные технологии продвижения, включая создание привлекательных и функциональных сайтов, использование поисковой оптимизации, контекстной рекламы, продвижение в социальных сетях, участие в выставках и конференциях, проведение маркетинговых акций и пр. Компания активно развивает свой онлайн-проект и активно использует возможности интернет-маркетинга для продвижения своих товаров и услуг.

Какие особенности рыночной среды в России оказывают влияние на малый бизнес?

Рыночная среда в России имеет ряд особенностей, которые оказывают влияние на малый бизнес. Например, высокая конкуренция, сложные процедуры регистрации и получения лицензий, коррупция, нестабильность экономической ситуации и другие факторы могут затруднить развитие и продвижение малого бизнеса.

Как можно описать структуру и характеристики деятельности малого бизнеса в России?

Малый бизнес в России может представлять собой широкий спектр предприятий и организаций, включая индивидуальных предпринимателей, малые компании, семейное предпринимательство и т.д. Характеристики малого бизнеса в России включают ограниченные финансовые ресурсы, низкий уровень организационно-правовой культуры, высокую зависимость от государственной поддержки и другие особенности.

Какие способы продвижения товаров и услуг малого бизнеса существуют?

Существует несколько способов продвижения товаров и услуг малого бизнеса, таких как использование интернет-маркетинга, социальных сетей, создание партнерских отношений с другими компаниями, проведение рекламных акций и т.д. Конкретный выбор метода зависит от целевой аудитории, бюджета и других факторов.

Какая технология продвижения малого бизнеса используется компанией Геометрия?

Компания Геометрия использует различные технологии для продвижения своего малого бизнеса. Одна из них - активное использование интернет-маркетинга, включая создание сайта, привлечение трафика через поисковые системы и социальные сети, контекстную рекламу и т.д. Также компания проводит различные рекламные акции и активно работает над улучшением качества своих товаров и услуг.

Какие результаты деятельности компании Геометрия можно выделить?

Деятельность компании Геометрия привела к достижению некоторых результатов. Например, компания увеличила свою клиентскую базу, улучшила свою репутацию, увеличила объем продаж и прибыли. Кроме того, компания получила положительные отзывы от своих клиентов и сотрудников, что говорит о качестве предоставляемых товаров и услуг.

Какие особенности рыночной среды в России оказывают влияние на малый бизнес?

В России существует ряд особенностей рыночной среды, которые оказывают влияние на малый бизнес. Одна из таких особенностей является высокая степень конкуренции на рынке. В связи с этим, предпринимателям приходится прилагать дополнительные усилия для привлечения клиентов и удержания своей доли рынка. Кроме того, малым бизнесам может быть сложно конкурировать с крупными компаниями, которые часто обладают большими ресурсами и финансовыми возможностями. Также, в России существуют определенные ограничения и нормативы, которые могут затруднять деятельность малого бизнеса, такие как бюрократическая нагрузка и налоговые условия.

Какие способы продвижения товаров и услуг малого бизнеса существуют?

Для продвижения товаров и услуг малого бизнеса существует ряд способов. Один из них - использование интернет-маркетинга и социальных сетей. Он позволяет достичь большой аудитории и размещать рекламу своих товаров и услуг в целевых группах. Другой способ - участие в выставках и ярмарках, где можно продемонстрировать свою продукцию и установить контакты с потенциальными клиентами. Также важно использование местной рекламы и рекомендаций от уже удовлетворенных клиентов. Безусловно, каждая компания должна разработать свою стратегию продвижения, учитывая особенности своего бизнеса и целевую аудиторию.

Какие технологии продвижения малого бизнеса использует компания Геометрия?

Компания Геометрия использует различные технологии продвижения малого бизнеса. Одна из них - это активное использование интернет-маркетинга. Компания активно продвигает свои товары и услуги через социальные сети, создает лендинги и сайты для расширения аудитории и привлечения клиентов. Также, Геометрия активно участвует в ярмарках и выставках, чтобы показать свою продукцию и установить контакты с потенциальными клиентами. Кроме того, компания использует местную рекламу и рекомендации от довольных клиентов. Важным элементом технологий продвижения Геометрии является постоянное изучение и анализ рынка, чтобы быть в тренде и предлагать актуальные товары и услуги.